Леонид агаков золотая цепочка краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

История написания повести "Золотая цепочка" Леонида Агакова в сравнении с трагедией Хатыни.

ВложениеРазмер
Книга, рожденная в огне 747.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Леонид Яковлевич Агаков (1910-1977) ч ă ваш хал ă х ç ырав ç и, пир ĕ н чапл ă ентеш ç уралн ă ранпа 100 ç ул ç итр ĕ

Леонид Агаков 1925-1927 ç улсенче Ет ĕ рнери педагогика техникум ĕ нче в ĕ ренн ĕ

Леонид Агаков 1941-1944 ç улсенче Т ă ван çĕ р-шыв ă н асл ă в ă р ç инче малтан рота командир ĕ пулса, кайран дивизи ха ç ач ĕ н корресподенч ĕ пулса ç ап ăç ать

Хатынь Ним ĕ нле географи картти ç инче те эсир ку белорус ялне тупайм ă р. Фашистсем ă на 1943 ç улта ял ç ыннисемпе п ĕ рле ç унтарса ян ă. Вутра 149 ял ç ынни, в ĕ сенчен 75 ача ç унса кайн ă. 3 ç ын к ă на ч ĕ р ĕ юлн ă Çак повесть сыпăкĕсене çырнă вăхăтра Хатынь ятлă белорус ялĕнче хăрушă трагеди пулса иртет…

Т ă ван çĕ р-шыв ă н асл ă в ă р ç инче Ра çç ей, Украина тата Белорусси территорий ĕ ç инче фашистсем 30 пин ытла хулапа яла, çĕ ршер пин мирл ĕ ç ынна п ĕ терн ĕ . Фашистсене хир ĕç 3 пине ях ă н партизан отряч ĕ ç ап ăç н ă . В ĕ сенче 16 ç ула ç итмен ачасем те т ă шмансене май килн ĕ таран тав ă рма пул ă шн ă .

Леонид Агаков 50 произведение яхăн çырнă. Унăн кĕнекисен тиражĕ 500 пине çитнĕ. Леонид Яковлевич – чăваш бестселлĕрĕсен авторĕ. Унăн хайлавĕсене миллионшар çын юратса вулать. Унăн произведенийĕсем Тăван çĕршыва юратма, йывăрлăхсене çĕнтерме, пĕр-пĕрне пулăшма вĕрентеççĕ.

Салтак эп пулнă Георгий Орлов Салтак эп пулнă. Пулнă эп мишень. Эп пенĕ пăшалпа. Мана те пенĕ Пĕччен те — вăрттăн, харăс — темиçен Çĕрле те, кăнтăрла та хирĕç енĕ. Тустарнă тыррăма таптакана, Вутта хуракана ватта-вĕтте те, Ял-хулана, çынна, саманана Инкек кӳрекене çех пур çĕрте те! Хура хĕреслĕ выçкăн çăткăна Шывра та, çĕр çинче те эп тылланă. Сыхланă Паяна эп, Ырана, Тăван сасса, тăван юрра сыхланă .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Книжная графика". Рождение книги. Конструкция книги.Презентации к урокам ИЗО в средней школе

В презентации "Рождение книги" кратко рассказывается об этапах появления письменности и история появления книги как таковой. Возможно использование как в начальной, так и в средней школе не тольк.


Любовь к книге прививаем с рождения.

Исследование взаимосвязи чтения и учебной успеваемости показало: если ребенок читает для удовольствия ( а не только из страха получить плохую отметку),он в четыре раза лу.

С днём рождения, любимая книга!

В презентации представлены произведения русских писателей, книги-юбиляры 2016 года.


Электронная книга. Сухомлинский "Сердце отдаю детям". Рождение гражданина. Письма к сыну -------------------------------------------------------------------------- Издательство "Радяньска школа", 1985 OCR Конник М.В.


Отзыв на книгу И. Ю. Кулагиной "Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет".


Проект "Буктрейлер: новое рождение любимой книги" (по книге Б. Васильева "А зори здесь тихие")

Материалы, представляющие проект, целью которого было привлечение современных подросктов к чтению и знакомство с творчеством Бориса Васильева.


Золотая цепочка, Леонид Агаков - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Приключения, Художественная литература для детей

Детям и родителям, Художественная литература

О книге

Краткое содержание

В этой книге народного писателя Чувашии Леонида Агакова вы прочтете три повести о юных патриотах, которые во время Великой Отечественной войны отдавали все свои силы, чтобы приблизить счастливый час Победы над гитлеровскими захватчиками, по-разбойничьи напавшими в 1941 году на нашу любимую Советскую Родину. В повести "Золотая цепочка" рассказано о ребятах, ставших партизанами и помогавших громить врага в его тылу, на временно оккупированной фашистами территории. Прочитав повесть "Солдатские дети", вы узнаете, как мальчики и девочки разных национальностей - чуваши, эстонцы, белорусы - крепко подружились друг с другом, учились и работали вместе, старались обеспечить своих отцов и старших братьев, сражавшихся на фронте, хлебом, овощами, теплой одеждой и т. д. А в повести "Синичка" вам полюбится девочка Наташа, подобранная нашими солдатами на поле боя, затем в медико-санитарном батальоне с большой любовью и старанием ухаживавшая за ранеными воинами.

Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ц енностям отечественной культуры.

Организационный момент:

Добрый день, ребята. Сегодня наш урок проходит в необычной обстановке, мы находимся в Литературном музее имени К. В. Иванова. Скажите, пожалуйста, кто такой К. Иванов? Чем он знаменит? Сегодня мы поговорим еще об одном талантливом чувашском писателе Леониде Яковлевиче Агакове.

Слово учителя.

Что вы знаете об этом писателе?

Леонид Яковлевич Агаков родился 18 апреля 1910 года в д. Сеткасы Ядринского района Чувашской Республики. Он вошел в историю литературы как писатель-солдат, прошедший с винтовкой и журналистским блокнотом в руках две кровопролитные войны.

Каких еще писателей и поэтов, участвовавших в войне вы знаете?

Литературная беседа.

(Эта повесть – художественно-приключенческое произведение о войне. Немецко-фашистские войска превратили село Дубовка в пепелище, а жителей расстреляли по приказу офицера-эсэсовца Генриха Шварца. Чудом уцелел подросток Ванюша Долбов. И с этой минуты главной целью Ванюшки и его друга, чувашского мальчика Саньки, стало отомстить врагу. Таким образом, положительными героями повести являются Ванюша и Санька, а отрицательными фашисты и Шварц).

2. Как называется прием противопоставления в литературе? (Антитеза. Таким образом, в данном произведении образы героев ярче и полнее раскрываются через сравнение с противоположностями).

3. Как вы думаете как переводится фамилия Шварца? Как это характеризует героя? Через какие еще символы или детали проступает особенность характера Шварца? Дайте характеристику этого героя. Какова авторская позиция по отношению к этому герою? Как мы ее узнаем?

4. Какими в повести представлены Ванюша и Санька? Каким образом в произведении отражается психология ребенка?

(Темному омуту души Шварца противостоит светлый радужный мир Ванюшки и Саньки, мечтающих о светлом будущем. Им присуща особая мальчишеская сметка и находчивость, в самых неожиданных и напряженных ситуациях не покидает их совсем еще детская смешливость. Эти смелые мальчишки предстают пред нами настоящими партизанами, а иногда – по-ребячьи трусишками. Здесь присутствует понимание автором психологии подростка).

5. Мы поговорили о противопоставлении героев, теперь давайте вернемся к одному из первых вопросов. Какова идея данного произведения?

(Произведение рассказывает о борьбе с вражескими силами. Стремление мальчишек победить Шварца выражает надежды всего народа победить проклятый фашизм. Таким образом, через конкретные образы Л. Я. Агаков передал ощущения всего народа, желающего защитить родную землю и избавить ее от фашизма, предстающего здесь как нечто темное, сеющее смерть).

Назовите писателей и поэтов погибших на фронте (М. С. Терентьев, В. В. Бараев-Серкке, В. Н. Никитин)

Подведение итогов.

Сегодня мы с вами познакомились с чувашским писателем Л. Я. Агаковым. Поделитесь своими впечатлениями и мыслями. Что нового узнали? На какие мысли навел сегодняшний урок?

Библиотека им.Л.Агакова

Библиотека им.Л.Агакова

Библиотека им.Л.Агакова запись закреплена

📚

Три книги Леонида Агакова

🎖

Военно-патриотическая тема стала главной в творчестве писателя. Леонид Агаков, будучи участником советско-финляндской и Великой Отечественной войн, своими глазами видел все страшные картины войны.

О мальчиках одной чувашской деревни - Аркаше и Илле - и их сверстниках рассказывает Л. Агаков в своей книге "Солдатские дети". Глубокой осенью 1941 года в этой деревне оказались несколько семей, эвакуированные из Эстонии, Белоруссии, Украины. Как своих родных приняли чуваши попавших в беду собратьев. Между детьми быстро завязалась крепкая дружба, которая помогла выстоять и выжить в трудные годы. В ту пору весь колхоз, где они жили и трудились, держался на стариках, женщинах, и на них – подростках. Все они вместе учатся, работают в колхозе, шлют посылки на фронт, шефствуют над госпиталем. Много трудностей пришлось пережить и взрослым, и детям, у которых война отняла детство…

Читайте также: