Лэндри креативный город краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Книга ведущего британского специалиста по развитию городов Чарльза Лэндри дает ответ на самые насущные вопросы: как сделать наши города тем местом, где хочется жить и проводить время? Как превратить их в жизнеспособные, "человечные", полные энергии центры творчества? Книга. Ещё

Книга ведущего британского специалиста по развитию городов Чарльза Лэндри дает ответ на самые насущные вопросы: как сделать наши города тем местом, где хочется жить и проводить время? Как превратить их в жизнеспособные, "человечные", полные энергии центры творчества? Книга Лэндри - это и философская концепция для идеологов, и инструментарий для практиков, позволяющий понять, как в начале третьего тысячелетия для решения принципиально новых задач создаются новые виды бизнеса и развиваются новые подходы к развитию городов. На русском языке издается впервые.

СоцЛаб (библиотека и др.)

СоцЛаб (библиотека и др.)

СоцЛаб (библиотека и др.) запись закреплена

Лэндри Ч.
Креативный город. — Пер. с англ. — М.: Издательский дом “Классика-ХХI”, 2006. — 399 с.
ISBN 5-89817-172-Х

Книга ведущего британского специалиста по развитию городов Чарльза Лэндри дает ответ на самые насущные вопросы: как сделать наши города тем местом, где хочется жить и проводить время? Как превратить их в жизнеспособные, “человечные”, полные энергии центры творчества?
Книга Лэндри — это и философская концепция для идеологов, и инструментарий для практиков, позволяющий понять, как в начале третьего тысячелетия для решения принципиально новых задач создаются новые виды бизнеса и развиваются новые подходы к развитию городов.
На русском языке издается впервые.

Предисловие к русскому изданию 1
Список инновационных городских проектов 11
Предисловие 13
О чем эта книга 14
Благодарности 20
Часть первая. Новые урбанистические реалии
Глава 1. Открытие креативного города 25
Глава 2. Городские проблемы — креативные решения 49
Глава 3. Новое мышление 78
Часть вторая. Динамика городской креативности
Глава 4. Творческая трансформация города 131
Глава 5. Фундамент креативного города 163
Глава 6. Креативная среда 197
Часть третья. Концептуальный инструментарий городской креативности
Глава 7. Начинаем креативное планирование 235
Глава 8. Новое открытие креативного города 281
Глава 9. Эффективность и устойчивость креативного процесса
Часть четвертая. Креативный город — что дальше 355
Глава 10. Креативный город — новые горизонты 357
Приложение 1 376
Приложение 2 378
Приложение 3 379
Список литературы 380
Интересные веб-сайты 389
Об агентстве Comedia 392
Указатель 394

Скажи мне, в каком городе ты живешь — и я скажу, кто ты… Хотим мы того или нет, городская среда оказывает на нас и наших детей колоссальное влияние. У человека нет будущего там, где не развивается бизнес, растет преступность, падает уровень социального благополучия, а действия властей носят разрушительный характер. Со временем такие города люди начинают покидать.

Наконец-то нашелся человек, который объяснил, каким образом культура становится жизненно важным элементом современного города.

Марк Пахтер,
советник по вопросам стратегии, Смитсоновский институт (Вашингтон)

Потрясающий каскад необычных идей — настоящий кладезь для всякого, кто пытается практически направлять развитие своего города. Чарльз Лэндри открыл для нас совершенно новое измерение — человеческую креативность и культурные инновации, — абсолютно необходимое, если мы хотим, чтобы город не просто функционировал, но был полон жизни.

Кесто Гордан,
Глава администрации Йоханнесбурга







Отзывы Владлен Лившиц , к.пс.н. (13.07.2008 19:57) Культуролог Чарльз Лэндри в XXI веке повторил то, что в 17 столетии сделал Томмазо Кампанелла. В его книге вновь предлагается модель "Города солнца" - своеобразная голубая мечта. На этот раз она близка к реализации, поскольку есть реальный механизм для этого - городская логистика. Хотя логистика и создана в недрах бизнеса, но вполне может взяться за нелегкий труд - спасти современные мегаполисы от разрушения. Фактически у человечества другого реального пути нет. Такова миссия гениального произведения Чарльза Лэндри!

Чернега Женя (26.04.2007 12:14) Почему в городе владивосток это произведение есть только в горьковской библиотеке а в продаже нет? или есть? подскажите где можно эту книгу найти в городе Владивосток, мне срочно нужна эта книга Администратор: У нас пока нет прямых торговых представителей во Владивостоке. Закажите книгу через сайт, в этом случае она точно будет у Вас.

Суть концепции креативного города в том, что любое поселение - в какой бы оно ни находилось стране, — может вести свои дела с большей долей воображения и новаторским настроем. Чтобы город или мегаполис ступили на этот путь, должны быть созданы условия, позволяющие им думать, планировать и действовать творчески.
Поэтому центральное место в концепции креативного города занимают проблемы организационной культуры.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

социология.docx

Глава I. Исследование особенностей современных творческих индустрий в России и мире

1.2. Эмшер Парк - "мастерская будущего в старых промышленных зонах"

1.3. Хаддерсфилд - "сильное сердце, творческий ум"

1.4. Винзавод - "новый Центр современного искусства" в Москве

1.5. Екатеринбургский Арт-Завод - территория культурного производства

Глава II. Включение творческих индустрий в культурную политику российских городов

2.1 Творческие индустрии как стратегический культурный ресурс города: административный уровень

2.2 Применение теории творческих индустрий в культурном пространстве города на практике: создание кафе "Латте" в Екатеринбурге

Шкала развития креативного города

Список использованных источников

Суть концепции креативного города в том, что любое поселение - в какой бы оно ни находилось стране, — может вести свои дела с большей долей воображения и новаторским настроем. Чтобы город или мегаполис ступили на этот путь, должны быть созданы условия, позволяющие им думать, планировать и действовать творчески.

Поэтому центральное место в концепции креативного города занимают проблемы организационной культуры.

Государственный, муниципальный, частный или некоммерческий сектор — каждый из них может по-своему помогать раскрыться потенциалу города, ибо создание и воплощение креативных идей плодотворно там, где присутствует дух взаимного уважения и готовности делиться друг с другом.

В городах должны возникать лидеры, которые научатся отдавать другим часть своей власти, чтобы повысить собственное влияние.

Лишь на первый взгляд эта идея парадоксальна. На встрече мэров европейских городов в 2004 году в Лондоне, было признано, что есть три элемента, определяющих успех города, а именно, вы должны:

• знать, куда движется ваш город, понимать его предназначение и его потенциал развития;

Глава I. Исследование особенностей современных творческих индустрий в России и мире

Чем определяется искусство развития городов?

Это сложно-составное искусство. Его выдающиеся образцы относятся к высочайшим достижениям культуры. Лучшие из городов сами суть изощренные произведения. В то же время, худшие из них служат воплощением беспамятства, упадка и разрушения.

Долгое время считали, что в создании городов важны только архитектура и землепользование.

Затем к этому присоединили инженерное искусство, геодезию, топографию, строительство и проектный менеджмент. Сегодня мы знаем, что искусство развития городов включает в себя все остальные виды искусств.

Дело не ограничивается только созданием физической формы. Мы должны владеть:

- искусством понимания человеческих устремлений и потребностей,

- искусством создания богатства и приспособления его к нуждам города;

- искусством создания трехмерных пространств;

- искусством организации в городе движения и передвижения;

- искусством стимулирования человеческою потенциала;

- искусством создания общественной поддержки;

- искусством здорового образа жизни;

- искусством высвобождения вдохновения и использования мотивации и воли жителей;

- искусством соединения физических объектов в едином городском ландшафте;

- искусством включения в ткань городской среды сельских элементов;

- искусством двигаться к будущему, не забывая о прошлом;

- искусством создания праздничной атмосферы

- и многими, многими другими.

Но, главное, мы должны владеть искусством приращения экономической стоимости и человеческой ценности во всем, что бы мы ни делали.

Кластеры варьируются в своих масштабах. Это могут быть крупнейшие районы, такие как Голливуд, индийский кинематографический центр Болливуд, Стэнфордский исследовательский и промышленный парк вблизи города Пало Альто в Калифорнии (Силиконовая долина).

Рассмотрим один из таких кластеров, раположенных в лондонском Ист-Энде. Это содружество независимых творческих компаний, нашедшее приют

Творческие кластеры – крупные или компактные, расположенные в мегаполисах или осваивающие промышленные районы в прошлом индустриальных городов - объединены нацеленностью на изменения в экономике, социуме и раскрытие творческих способностей отдельных людей. Эти задачи не лежат только в плоскости культуры или исключительно в области социальной политики. Креативные индустрии как синтетическое явление, тесно связало свободный творческий поиск художников, экономические рецепты успешного бизнеса и решение социальных задач.

В частности, в рамках креативных индустрий было предложено переосмыслить пространство художественного музея, которое можно

проследить на примере лондонского музея Тейт-Модерн. Здание Тейт является самой эффектной из лондонских музейных новостроек Британии. Здание было спроектировано швейцарскими архитекторами Жаком Херцогом и Пьером де Мероном. Долгое время галерея Тейт с ее коллекциями британского и современного искусства располагалась в викторианском здании в Вестминстере, приобретала мало и не имела особой охоты к нововведениям. Новое здание дляТейт-Модерн появилось в Лондоне в 2000 году, то есть почти на семьдесят лет позже музея современного искусства в Нью-Йорке (1929 г.), и на четверть века позже центра Помпиду в Париже (1976 г.). Преображение электростанции, расположенной на южном берегу Темзы, с тем чтобы расширить и оживить старый национальный музей, которое поначалу говорило о желании сэкономить на современности, на деле обнаружило симптом, еще не привычный в то время для Британии: живой интерес ко всем формам изобразительного искусства42.

Ситуация: Германия, бассейн Рура, промышленная зона Эмшер. Создан проект преобразования данной территории в индустриальный парк.

Проблема: Поиск радикально новых функций для бывших шахт, сталелитейных заводов или фабрик вместо их разрушения.

Решение: Деятели культуры выделили три основных направления стратегического развития территории.

2.2. В одном из бывших газгольдеров Газгольдер (от англ. gas-holder) – крупный резервуар для хранения природного, биогаза, или сжиженного нефтяного газа – был устроен бассейн с помещенными и затопленными в нем грузовыми и легковыми автомобилями. Он используется для тренировки аквалангистов, специализирующихся на спасении людей из затонувших автомобилей.

1. Благодаря государственной поддержке появилось множество новых компаний, которые взяли на вооружение новейшие методы в области проверки качества или природоохранных технологий.

2. Привлечение к ответственности крупных загрязняющих производств.

4. Развитие Парка — создание цепи из 22 научных и технологических центров на месте старых промышленных объектов. Создание пейзажного парка Эмшер и 7-ми зеленых коридоров, отделяющих друг от друга крупные городские центры.

5. Новый музей, созданный в газохранилище стал настолько популярным, что вокруг него развилась инфраструктура, обслуживающая гостей музея.

Читайте также: