Лексическое значение слова 3 класс школа россии карточки

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

__________________________________

Дополни правила и приведи свои примеры:

Омонимы – это слова, _______________ по звучанию и написанию, но разные по ______________. Например: ______________________________________

Синонимы – это слова, _______________ по значению, но разные по звучанию и ________________. Например: ______________________________________

Антонимы – это слова с _____________________________значением.

Например: ______________________________________

Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

д..ма — б.льной — _________________

______________________

Со словом язык составь два предложения, различные по значению. ______________________________________________________________________

Сравни два предмета по одному признаку: по величине, цвету, вкусу или высоте. Вставь подходящие по смыслу слова.

По величине: Гусь (какой?) большой, а соловей __________________________.

Осётр (какая?) крупная рыба, а бычок - ______________________.

По цвету: уголь (какой?) чёрный, а мука ___________________________.

По вкусу: перец (какой?) горький, а сахар _________________________.

По высоте: дерево (какое?) высокое, а трава _______________________.

______________________

Подбери синонимы

огонь - _________________ алфавит-__________________

друг - _____________ бросать -______________________

смелый - ___________ клоун -______________________

Подбери антонимы.

аккуратный - ______________ богач-___________________

гласный- _________________ добро-____________________

здоровый -______________ мир - _____________________

Подчеркни омонимы.

Уж наступал вечер. Уж питается лягушками.

Зацвели душистые гвоздики. Мальчик рассыпал маленькие гвоздики.

Сложный код. Пушистый кот.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 910 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2017 3713
  • DOCX 39.5 кбайт
  • 168 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Задорожная Ирина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 2. Слово и его значение.

Вариант 1.
1.Допиши предложения:

Слова, которые имеют два или несколько значений называются______________________.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются _____________________.

Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются ___________________________.

2.Найди пары синонимов. Соедини их.

3.Напиши, каких зверей так называют?

Косой - _____________; косолапый - _________________;

серый - _____________; сохатый - ___________________.

4.Подбери антонимы к словам:

горе - ______________ конец - ________________

свет - ______________ жара - _________________

утро - ______________ добрый - _______________

5.Найдите омонимы в стихах и подчеркните:

- Мы лисички, дружные сестрички.

- Ну, а вы-то кто же?

- Мы лисички тоже!

- Как, с одной-то лапкой?

- Нет, ещё – со шляпкой…

6. Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните многозначные слова:

Язык не лопатка, знает, что сладко. От горьких мук стал горьким лук.

1. Соотнеси слово с его лексическим значением.
ГРАЧ ВОРОБЕЙ
1. Перелётная птица с блестящим оперением.
2. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением.

2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.

Таяли снега в поле, таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом.
А) Употреблено в прямом значении.

Б) Однозначное слово.
В) Употреблено в переносном значении.

Г) Многозначное слово.

3. Соотнеси слово с его лексическим значением. Подчеркни многозначное слово.
БЕРЁЗА ДОРОГА ЯГОДА ЛОПАТА
1.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
2.а) Узкая полоса земли, предназначенная для движения.
б) Место, по которому надо пройти или проехать.
в) Путешествие, поездка.
3. Инструмент для труда.
4. Небольшой сочный плод кустарников и трав.

4. Вставь пропущенные слова в предложения.
АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ
__________________- это слова, близкие по значению.
__________________- это слова, противоположные по значению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умения распознавать многозначные и од­нозначные слова, слова в прямом и переносном значении, рабо­тать с толковым словарём.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные:

Познавательные: работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Регулятивные: планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

МБОУ СОШ № 18 с. Тенгинка

Сценарий открытого урока

русского языка

по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

«Лексическое значение слова.

Составитель:

Гамалян Татьяна Агоповна,

учитель МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка

Туапсинского района

Краснодарского края

Сценарий открытого урока по русскому языку в 3 классе.

Тема: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Цель: формировать умения распознавать многозначные и од­нозначные слова, слова в прямом и переносном значении, рабо­тать с толковым словарём.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные:

Познавательные: работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Регулятивные: планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник.

Педагогические технологии:

Организационный момент

II. Словарная работа

— Вставьте пропущенные буквы.

М..л..ко - ценный продукт. Из него делают сливочное масло. Из м..л..ка можно приготовить сметану, сыр, творо.. . Очень полезно кислое молоко. Но вкуснее всего парное м..л..ко.

III. Самоопределение к деятельности

Боится кошки. (Мышь.)

— Кто знает, в каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова? (В толковом словаре.)

— Найдите в толковом словаре на с. 153 слово мышь.

— Какие значения имеет это слово?

— Как называются слова, которые имеют несколько лексиче­ских значений? (Многозначные.)

— А теперь найдите в толковом словаре на с. 153 значение слова таволга. Что вы можете сказать об этом слове? (Это однозначное слово.)

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 64 (с. 40).

— Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Что хотел пере­дать автор текста?

— Согласны ли вы с его мнением?

— Прочитайте лексическое значение выделенных слов.

— Что такое лексическое значение слова? (То, что обозначает слово.)

— По какому словарю можно определить лексическое значе­ние слова? (По толковому.)

Упр. 65 (с. 40). (Работа в парах.)

— Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов.

V. Физкультминутка (мультимедийная)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 66 (с. 41).

— О каком явлении природы идёт речь? (О росе.)

— Кому приходилось наблюдать это явление природы? Рас­скажите о нём.

— Значение какого слова вы определяли по словарю?

2. Работа со словом из словаря

— Узнайте слово по его лексическим значениям.

1. Тетрадь из плотных листов для рисунков.

2. Собрание рисунков, репродукций, чертежей в виде книги.

3. Несколько музыкальных произведений одного исполните­ля, объединённых одним названием.

Ответ: альбом.

— Что можно сказать об этом слове? (Это многозначное слово.)

— Найдите это слово в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом альбом, запишите.

— Запомните, как пишется это слово.

Материал для учителя

Нынешние альбомы не всегда белые, но язык неохотно отказывается от своих первоначальных названий.

VII. Рефлексия

(Работа в парах.)

— Пользуясь толковым словарём, разделите слона на две груп­пы: 1) однозначные; 2) многозначные.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Тема: Лексическое значение слова. Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова.

Дата: 28.09.2020

Цели деятельности: формировать умение распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем.

Планируемые результаты

· Осознавать роль языка и речи жизни людей;

· Видеть красоту и выразительность речи;

· Стремиться к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

· Понимать и принимать учебную задачу урока;

· Осуществлять решение учебной задачи под контролем учителя;

· Осуществлять контроль, коррекцию и самооценку деятельности

Коммуникативные УУД

· Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

· слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

· учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

· Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

· называть лексическое значение слова;

· находить однозначные и многозначные слова;

· ориентироваться в толковом словаре.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

При встрече здороваться.

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня 28 сентября, а внизу с большой буквы классная работа.

Настраиваются на урок

Записывают в тетради

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Читайте также: