Лекция мчс в школе

Обновлено: 03.07.2024

Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Воспитание чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту, уважения к людям, участвующим в ликвидации ЧС. Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви Родине, к своему народу.

-Доброе утро,ребята! Я очень рада встрече с вами. Повернитесь и подарите друг другу свои улыбки. Присаживайтесь. Посмотрите пожалуйста на экран. Я предлагаю вам посмотреть видео, подумать и сказать, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

-Кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить с вами? Какая цель нашего занятия?

На светофоре загорается красный свет, и автомобили послушно останавливаются. Только одна машина, включив голубой маячок, продолжает движение. И никто не может упрекнуть ее в нарушении правил, все знают: от людей, сидящих в этом микроавтобусе с оранжевой полосой, зависит сейчас не только чье-то здоровье, но и жизнь. Нелегкая работа у сотрудников МЧС – спасать и помогать. Много разных происшествий случается, и эти люди всегда готовы прийти на помощь в любое время суток.

-А как вы думаете, что за профессия такая спасатель?

Спасатель - одна из самых интересных и мужественных профессий. Они первыми выезжают на место многих происшествий. Мало для спасателя физической крепости специальной подготовки, решительности и смелости, он должен еще и очень любить людей. Спасатель - это призвание. Равнодушный человек не сможет рисковать ради других своей жизнью. Стимулом для этих людей являются спасенные человеческие жизни.

-А какими же качествами должен обладать спасатель?

У вас на столах лежат карточки. Выберите из перечисленных качеств человека те, которыми должен обладать спасатель. (Работа в группах). Смелый решительный больной трусливый Сильный слабый обученный мужественный ловкий Ленивый злой медлительный добрый. Молодцы ребята,в прекрасно справились с заданием!

- Как вы думаете, что входит в обязанности спасателя?

Основные обязанности спасателя:

- спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ,

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев и отравления вредными веществами,

- выполнять работы по ликвидации аварий

-Обычный вечер. Люди спешат с работы. В окнах многоэтажек разгорается свет. И вдруг над мирным городом раздается взрыв. Чье-то неосторожное обращение с газом привело к страшной трагедии.

Давайте С вами представим, что мы спасатели и нам поступил срочный вызов, мы должны срочно доехать до горящего дома.

У вас на столах лежат картинки. Давайте с вами поможем пожарным машинам доехать до горящего дома, проведя карандашом линию. Если вы будете невнимательны, то машина может потерять много времени, а за это время дом может весь сгореть, и могут погибнуть люди. Так что торопитесь!

- Молодцы, с заданием все справились. Мы доехали до горящего дома, а теперь давайте поможем людям. Физкультминутка: Дружно мы насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два,Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Весь пожар потушили, Хорошо мы потрудились. Молодцы ребята, вы спасли всех людей.

Ребята, а знаете ли вы что сущ. единая служба спасения (может кто-нибудь знает номер?

А знаете ли вы существуют маленькие, но важнейшие подразделения, которые помогают людям каждый день? Они тушат пожары, помогают больным, задеривают преступников,

-Я предлагаю вам выполнить задание, которое напомнило бы вам о том, что есть люди, готовые придти, помочь и спасти (констр).

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! А теперь давайте поиграем в игру, я буду читать вам стишки, а вы должны показать нужную цифру у себя на флексогене, чтобы запомнить кого нам вызывать.

Если в доме вспыхнет пламя,Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним. Наберите (01)

Если видишь преступленьеИль к нему приготовленье,Граждан защити права,Набери скорей (02)

Если человеку плохо,Толку нет вздыхать и охать,Срочно номер набери Скорой помощи(03)

Если сильно пахнет газом, Форточки откройте сразу, Не включайте свет в квартире И звоните (04)

Ребята, а давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили? Какие цели ставили? Достигли ли мы их? А для чего нам нужны спасатели?

Молодцы вы хорошо сегодня поработали! У вас на партах лежат картинки, оцените пожалуйста свою работу, если вам все понравилось, было интересно и вы узнали что-то новое для себя покажите…покажите какое у вас настроение? Оцените свою деятельность на занятии.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т. п.
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основные правила поведения при пожаре

Эти правила очень важно запомнить детям.
Если в квартире возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

1. ​ Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.

2. ​ Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.

3. ​ Если возможно сообщить о пожаре соседям.

4. ​ Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.

5. ​ Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.

6. ​ Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.

7. ​ Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.

8. ​ Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.

9. ​ Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.

10. ​ Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.

11. ​ Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.

12. ​ Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.

13. ​ Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.

14. ​ Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

Если на человеке горит одежда.

1. ​ Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.

2. ​ Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.

3. ​ Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.

4. ​ До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

Первая помощь при ожогах.

1. ​ Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть

2. ​ стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.

3. ​ Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

Правила пожарной безопасности в лесу.

1. ​ Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.

2. ​ Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.

3. ​ Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.

4. ​ Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.

В ходе обучения детей правилам пожарной безопасности родителями и педагогами необходимо сформировать у ребенка понимание потенциальной опасности, которую несет огонь. Очень важно, чтобы дети осознали необходимость соблюдения правил пожарной безопасности везде, где бы они не находились: в доме, квартире, на улице, в лесу и в любых других помещениях и местах.
Дети являются самыми незащищенными от пожаров, так как в основном они не имеют необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. И поэтому как в школе, так и дома они должны изучать правила пожарной безопасности.

Каждый год в пожарах погибает огромное количество людей, и многие из них дети. Огонь является неотъемлемой частью жизни человека, ведь с его помощью можно и пищу приготовить, и обогреться, и осветить помещение и так далее. Но бывают случаи, когда огонь просто выходит из-под контроля и начинается пожар. А пожар является неконтролируемым горением, сжигающим все на своем пути и наносящее огромный материальный ущерб, опасность для жизни и здоровья людей, а также причиняющее вред государству и обществу.

Для того, чтобы предупредить возникновение пожара, необходимо в первую очередь помнить о том, из-за чего они появляются. К таким причинам относятся: неаккуратное пользование с огнем (это разведение костров и неправильное обращение с ними, использование горючих веществ для розжига костров и так далее), нарушение правил использования электроприборов (это когда в одной розетке включено очень много электроприборов, особенно мощных, использование неисправных электроприборов, забытые включенные утюги и так далее), нарушение техники безопасности при использовании печей (использование бензина. , для того, чтобы разжечь печь, неправильное устройство дымоходов и так далее), игра детей с огнем (игры со спичками, неправильная эксплуатация хлопушек, петард и так далее) .

И это далеко не все, что может вызвать пожар. Пожар может произойти также и из-за газовой плиты, которая неисправна, и из-за не затушенного окурка от сигареты, и при умышленном поджоге и многое другое. Таких причин множество. Ведь по статистике, девяносто процентов всех пожаров происходит именно по вине человека. Поэтому очень важно знать правила предупреждения пожаров, чтобы в экстренной ситуации не растеряться, а уметь принять необходимые меры, которые помогут значительно снизить потери или отвернуть беду.

В первую очередь важно знать, чего делать нельзя, чтобы не вызвать пожар. Категорически запрещено: пользоваться поврежденными розетками; пользоваться проводами, у которых нарушена изоляция; использовать самодельные электроприборы; пользоваться неисправными электрическими и газовыми приборами; применять не по назначению приборы и нарушать их инструкции; включать в одну розетку большое количество электроприборов, особенно, если у них большая мощность; оборачивать либо накрывать обогреватели, электролампы или светильники; оставлять без присмотра в рабочем состоянии телевизоры, утюги и электрические плиты; пользоваться пожароопасными предметами вблизи открытого огня, либо распылять их; подогревать горючие и взрывоопасные материалы на электрической или газовой плитах; зажигать рядом с елкой хлопушки, бенгальские огни, фейерверки; оставлять без присмотра печи либо оставлять следить за ними детей; загромождать аварийные выходы (чердаки, лестничные площадки, люки и так далее) мебелью или другими вещами.

Способы предупреждения пожара различны между квартирой, в которой, в основном, пользуются электроприборами, и деревянным домом, в котором нет электричества и воды, а пользуются печью, свечами, керосиновой лампой и так далее. Но, общими мерами пожарной безопасности являются: умение предотвратить близость раскаленных предметов, пожароопасных предметов, жидкостей и так далее; предупредить неверное использование пожароопасных приборов; не допустить бесконтрольное горение, которое может перейти в пожар.

Если все же пожар начался, либо возникло задымление или почувствовался запах гари, то необходимо срочно звонить в пожарную службу по номеру «01″. В таком случае необходимо четко и внятно объяснить адрес, где появился пожар, количество этажей, количество людей в доме или квартире, если на тот момент они там есть, и возможные подъезды к дому. Если есть возможность, то пожарную машину лучше встретить, это поможет сократить время, которое очень дорого во время пожара.
По возможности необходимо произвести эвакуацию людей. При этом необходимо учитывать, что если в доме имеются дети, то они во время пожара довольно часто прячутся в шкафы, под кровати, столы, в туалеты и ванные комнаты и не редко на зов не откликаются.

В тех случаях, если пожар потушить своими силами не получается, то лучше дождаться пожарников, которые имеют специальное оборудование и опыт по борьбе с пожаром. Да и находиться в здании, где произошел пожар можно только в специальной одежде, имея при себе необходимое снаряжение. Поэтому школьнику достаточно просто сообщить о пожаре, предупредить всех взрослых и выйти из здания, закрыв за собой плотно дверь, для того чтобы воздух не проникал в горящее помещение. Это делается для того, чтобы без поступления воздуха, огонь уменьшился либо и вовсе потух.
Если возможности выйти из горящего дома нет, то необходимо применить меры защиты от дыма, огня и других факторов. Таких мер очень много и с каждым днем их появляется все больше и больше.

Опасными для жизни и здоровья людей являются такие факторы, как открытый огонь, искры, токсичные продукты горения, повышенная температура предметов и окружающей среды, падающие строительные конструкции в здании, взрывы и так далее. Во время пожара появляется опасность поражения током. Также большую опасность несет сильное переохлаждение деталей углекислотного огнетушителя. Также является опасным то, что при попытке выбраться из охваченного огнем здания, люди часто выпрыгивают из окон и балконов, при этом травмируя себя либо разбиваясь насмерть. Также при попытке выбраться из горящего здания, людей охватывает паника, при которой они перестают себя контролировать, и в суматохе начинают сбивать друг друга с ног, пытаясь первыми выбраться наружу.
Самым опасным фактором появления пожара является открытый огонь. Для того, чтобы его ликвидировать либо не дать распространиться можно применять различные средства, которые делятся на подручные и табельные. Подручными являются вода, песок, одеяло и так далее. К табельным относятся огнетушитель, топор, багор и так далее. Самыми распространенными являются огнетушители.

Для того, чтобы применить огнетушитель, необходимо внимательно изучить инструкцию, и лучше это сделать заранее, до того как его придется применять.

Самым доступным средством тушения пожара является вода. Ею можно тушить только обычные предметы (дерево, ткань, бумагу и так далее). Категорически запрещено тушить водой электроприборы, которые находятся под напряжением, горючую жидкость (ацетон, бензин и так далее) , а также вещества, выделяющие при реакции с водой, горючие и токсичные газы (сода, карбид кальция, калий и другие) . Песком можно тушить небольшие пожары, но только не горючие жидкости. При тушении небольшого пожара можно использовать любые средства: мокрые тряпки, зеленые ветви, пальто и так далее.
Пожары в школах происходят довольно часто. Пожарная безопасность в школе должна обеспечиваться как директором, так и учителями, в том числе преподавателем ОБЖ. Для того, чтобы обеспечивалась пожарная безопасность для школьников в школе, должно быть назначено лицо, ответственное за нее, а также необходимы приказ об установлении противопожарного режима и перечень документов по пожарной безопасности.

Также в школы должны приходить сотрудники МЧС и проводить уроки для школьников. Однако для каждой категории детей уроки по пожарной безопасности проходят по-разному. Так младшие классы с первого по четвертый изучают простые меры безопасности. Они учат, что такое огонь, какую пользу и вред он несет, последствия игр с зажигалками, спичками и свечами; изучают причины возникновения пожара, правила поведения при пожаре, средства тушения пожара и узнают о работе пожарных .

В основе концепции программы по обучению правилам пожарной безопасности нетрадиционными формами обучения лежит идея формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной пожарной безопасности, привития навыков познания и оценки опасности огня, горючих материалов, жидкостей, веществ, а также безопасного поведения в экстремальных ситуациях, связанных с пожарами, навыков тушения пожаров в начальной стадии.

Урок по правилам ПБ в школе

Урок по правилам пожарной безопасности в школе

В качестве основных методов обучения используются видеоматериалы, эмоциональный рассказ, занимательная беседа, практические занятия в форме сюжетных игр.

Рассказ имеет большие возможности для использования проблемного подхода к обучению, когда перед учащимися ставится проблемная задача, создается ситуация необходимости поиска правильного ответа, организуются соответствующий учебный поиск и проверка правильности решения поставленной задачи. Организация такой деятельности на уроках в значительной степени стимулирует мыслительную деятельность учащихся.

Эффективность беседы во многом зависит от формулировки вопросов, с которыми взрослые обращаются к детям. Вопросы должны активизировать мысль учащихся, приучать их к сравнениям, сопоставлениям. Если в процессе беседы ссылаться на известные факты, явления, то беседа помогает не только обобщить имеющиеся у детей знания, но и способствует тому, что эти знания пополняются новыми сведениями, становятся более систематизированными.

В целом сюжетные игры должны занимать существенное место в обучении школьников. Они дают возможность не только закреплять полученные знания, но и отрабатывать отдельные умения и навыки. Тематика игр, их содержание должны соответствовать возрастным особенностям школьников и учебно-воспитательным задачам изучаемой темы.

С меньшими затратами усилий позволяют формировать представления у школьников о правилах пожарной безопасности изобразительные наглядные пособия, а также видеоматериалы.

Правила пожарной безопасности

Наглядно для детей Правила пожарной безопасности

На сцене актового зала (в кабинете) находятся огнетушители. Экран для проектора или телевизор с большой диагональю, телефон, машины легкого стелящегося дыма, а также небольшой стенд с вещественными доказательствами пожаров. В зале находится видеооператор, который во время урока снимает самые интересные моменты.

На сцену выходит ведущий и, убедившись, что все ученики на своих местах, обращается к присутствующим ребятам.

Ведущий:

Ведущий изображает не знающую, как пользоваться огнетушителем, дежурную, как та пытается повернуть рукоятку…

  • Это… это… эту ручку.
  • Что, ручку сломаете?
  • Не отломаю, а поверну.
  • А потом?
  • Потом стукну об пол.
  • Для чего?
  • Чтобы заработал.

Ведущий включает проектор и начинает комментировать видеоматериал.

На экране фрагмент пожара.

Вы видите, ребята, как горел наш Омский Академический театр драмы. От чего произошел пожар? Посмотрите на этот старый неисправный электропровод. Устроен электропровод очень просто: внутри находятся две медные или алюминиевые жилы. От старости и ветхости изоляционный материал трескается, осыпается, медные или алюминиевые жилы оголяются, и происходит короткое замыкание-вспышка, от этой вспышки загорается оставшийся на электропроводе изоляционный материал. Это произошло в драматическом театре. На крыше были старые электропровода, люди не обратили на это внимания, махнули рукой. Здание очень старое, в куполе, который, как вы видите, горит, было очень много горючего материала: деревянные балки, доски, бревна — и от горения изоляционного материала на электропроводах стали гореть эти деревянные конструкции. К счастью, в драматическом театре никто не пострадал благодаря быстрым и умелым действиям пожарных.

А сейчас вы видите, как горел вагончик сторожа на стройке в Советском районе. Это было 20 марта 1995 года. Март — это месяц ранней весны, в ту ночь было очень холодно, около 20 градусов мороза. Сторож на стройке замерз и решил немного согреться. Он вошел в свой вагончик, включил в розетку электрообогреватель (ведущий показывает вещественное доказательство — обгоревший электрообогреватель). Поставил его на стол у окна. На окнах висели шторы, над шторами была полка, где стояли емкости с краской, растворителем и другими горючими материалами. Когда сторож, согревшись, выходил на улицу (проверить — все ли в порядке на стройке), открывая и закрывая двери, создался сквозняк. Шторы качнулись и прикоснулись к раскаленной спирали электрообогревателя. Вспыхнув, огонь распространился на полку, где стояли емкости с краской и растворителем. В считанные минуты вагончик внутри был объят пламенем.

Ребята! Вспомнив, от чего происходят пожары, давайте мы приступим к основной теме нашей сегодняшней встречи: постараемся узнать и научиться, что нам делать, какие действия предпринимать, если мы оказались в ситуации пожара.

Ведущий вызывает ребят из зала, работает с ними, как артист работает с планшетными куклами.

— Мне нужен хороший, смелый мальчик или девочка!

На сцену поднимается мальчик, ведущий с ним знакомится, просит ребят в зале поприветствовать дружными аплодисментами участника программы.

Представим, что ты, Саша, опоздал сегодня в школу. Заходишь в школу, смотришь… коридоры все пустые, ребята на занятиях — учатся. Саша поднимается на 4-й этаж, где занимается его класс. Останавливается около двери кабинета. Вроде бы в этом кабинете должны заниматься мои одноклассники, — думает он. Но, приложив ухо к двери, понимает, что кабинет пуст, детей там нет. И вдруг из дверей начинает идти густой дым, класс горит!

Ведущий берет в руки дымовую машинку и с ее помощью наполняет сцену дымом.

Что же будешь делать ты, Саша?

Как правило, ребенок теряется и предлагает ведущему тушить пожар или совсем убежать из школы. Ведущий обращается к зрительному залу с просьбой помочь Саше. Все вместе ребята приходят к выводу, что в первую очередь нужно вызвать пожарную охрану.

Ведущий берет телефон и помогает Саше вызвать пожарную охрану, объясняя порядок вызова:

Ведущий награждает первого участника программы за то, что он вызвал пожарную охрану и спас родную школу.

Ведущий вызывает следующего участника программы. Назовем его Иваном.

Представим, Иван, что ты сидишь на уроке в классе. Поднимаешь руку и просишь разрешения выйти на минуту из класса. Выходишь из класса на 4-м этаже, и вдруг … к тебе подбегает Саша и говорит, что на 4-м этаже в школе горит кабинет, и убегает вызывать пожарную охрану. Саша убежал, а ты, Иван, остался стоять перед горящей дверью класса. Что ты будешь делать?

Как правило, ребенок не может объяснить правильно свои действия. Задача ведущего — дать понять мальчику, что о пожаре никто, кроме них, не знает. Поэтому надо предупредить ребят, дав условный сигнал — три длинных, почти непрекращающихся звонка. Три звонка означают, что в школе пожар. Ведущий награждает Ивана.

Теперь ведущий вызывает на сцену мальчика и девочку, условно назовем их Никитой и Дашей.

Представим, Никита, что ты вместе со своими ребятами спустился на 1-й этаж и вдруг перед самой дверью, которая ведет на улицу, ты останавливаешься, вспомнив, что на 4-м горящем этаже осталась Даша. Ты поднимаешься на 4-й этаж, находишь Дашу, берешь ее на руки (ведущий подходит к девочке, берет ее на руки и передает мальчику), пытаешься спуститься с горящего этажа. Вы бросаетесь к одной, потом к другой лестнице — но везде уже огонь. Получается, что вы отрезаны огнем. Никита, как ты будешь спасать Дашу?

Ведущий должен помочь правильно определить действия Никиты, так как неправильные действия могут повлечь за собой неприятности, связанные с ожогами и т.п.:

  1. Не разбивать окон в горящем коридоре.
  2. Найти безопасную комнату, где ничего не горит.
  3. Закрыть дверь в безопасной комнате.
  4. Обозначить себя криком или другим способом.
  5. Одеждой законопатить все щели и дыры в двери.
  6. Находиться возле окна, не прячась.

Все действия ведущий разбирает в игровой форме.

На сцене актового зала находятся огнетушители, экран для проектора или телевизор с большой диагональю, акустическая система для ведущего, стенд с вещественными доказательствами пожаров.

На сцену выходит ведущий, здоровается с присутствующими и объявляет о начале урока.

Ведущий включает проектор. На экране зрители видят пожар. Ведущий на основе видеоматериала в доступной форме разбирает с ребятами три фактора процесса горения:

  • наличие горючего вещества;
  • достаточное количество кислорода;
  • наличие теплового импульса – источника воспламенения горючего материала.

После разбора трех факторов процесса горения ведущий комментирует видеоматериал о людях, которые из-за неаккуратного обращения с огнем получили ожоговые травмы.

Далее ведущий переходит к сюжетным играм с присутствующими ребятами, где разбирают приемы, способы и средства тушения пожаров. В занимательной сюжетной игре ребята вместе с ведущим разбирают устройство находящихся на сцене огнетушителей: углекислотного, порошкового и пенного.

Школьникам постарше

Моделировать путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям что будет делать ваш ребенок, если ". ".

Подросткам

Давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.

Взрослому человеку

Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

Научите ребенка безопасности

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.


Читайте также: