Лего турнир в доу статья

Обновлено: 06.07.2024

Сценарий итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста , целью которого является выявление талантливых детей в области конструирования.
Задачи:
Обучающие:
- учить планировать свою работу;
- учить работать в коллективе;
- учить сооружать постройки по образцу.
Развивающие:
- развивать мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать связную речь и коммуникативные умения;
- развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Оценить 143 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -

140206, г. Воскресенск, Московская обл., ул. Ломоносова, дом 105

ОКПО 42263400, ОГРН 1035001305349, ИНН/КПП 5005029919/500501001

по лего – конструированию

среди детей подготовительных групп

2019-2020 учебный год

составила председатель творческой группы, воспитатель

Любовь Николаевна Гармаш

Воскресенск, 2020

по лего – конструированию

среди детей подготовительных групп

Цель: – выявление одаренных и талантливых дошкольников в области легоконструирования.

Задачи:
Обучающие:
- учить планировать свою работу;

- учить работать в коллективе;
- учить сооружать постройки по образцу.
Развивающие:
- развивать мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать связную речь и коммуникативные умения;
- развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование для турнира: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; лего-конструктор для работы детей, флажки, дипломы.

Ход лего-турнира:

Звучат фанфары

Лего - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

В нашем лего - турнире участвуют 4 команды детей подготовительных к школе групп,которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Чтобы на нашем турнире торжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Сегодня у нас в жюри:

Заместитель заведующего по воспитательной работе

Правила лего - турнира:

Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!

Когда выступает команда – остальные команды слушают и смотрят!

Порядок выступления команд определяется жеребьёвкой!

Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,

На вопросы отвечали,
Из Лего быстро собирали.

Выступления команд

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Дружные, весёлые, находчивые.

А теперь предлагаю перейти к следующему конкурсу.

А теперь, давайте познакомимся с обитателями Лего-зоопарка, которых смастерили участники каждой команды.

Демонстрируется заранее сконструированная модель. Конструирование по образцу(животное).

Команды обмениваются фигурами животных. Задача — за 2 минуты сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д.

Ведущий:Пока наши команды выполняют задание, я предлагаю вам, наши болельщики, отгадать загадки про животных:

Он- царь зверей и всех зверят.

О нем так люди говорят.

Спит часто он, добычу съев.

Будь осторожен – это … (лев).

Самый крупный на Земле,

Обитает он в воде.

Там живет и даже спит,

Знаю точно – это … (кит).

Ты где так шею отрастил?

Вот это да, ну удивил!

Какой ты важный, словно граф,

Знакомьтесь все – это … (жираф).

С виду тихий, но опасный,

И вообще, он очень страшный.

Вот так зубы наточил!

Крупный хищник - … (крокодил).

Днем и ночью он в воде,

Часто прячется на дне.

Рук хоть нет, но восемь ног,

Знаешь, кто он? (осьминог)

Кураторы команды кладут на стол игроков пластины. Нужно выложить на пластине из кирпичиков Лего узор в соответствии с имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка, как только у вас задание будет выполнено поднимайте флажок. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно симметричную картинку. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время (3 минуты). Итак, начинаем по сигналу.

Ведущий:работа с аудиторией,берет интервью у болельщиков: Вы любите играть в Лего? Есть ли у Вас Лего дома? Что любите строить? Чем Вам нравиться Лего?

Итак, давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.

Во-первых, он безопасен и имеет широкие игровые возможности.

Во-вторых,развивает воображение, творческие способности, логическое мышление. Наличие большого количества разнообразных серий.

В-третьих, он универсален. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых. Легкий сбор и разбор конструкций. Это возможность играть коллективно.

Ну, а мы с вами сейчас вспомним некоторых героев сказок.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Вот и подошел к концу I Турнир по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?

И сейчас наши участники расскажут стихами, как они любят играть с лего:

Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые:
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Ребенок 2:

С Лего можно полетать
Можно в игры поиграть
Можно домик свой построить
Умных роботов собрать.
Ребенок 3:

Конструктор Лего –
Лучший друг
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что
Он очень помогает.
Ребенок 4:

Мы строим и изобретаем
Из Лего круто собираем.
Машинки, роботы, дома
Все оживают без труда.
Ребенок 5:

Лего руки развивает,
И мечтать нам не мешает.
И скажу про Лего я –
Это лучшая игра.
Ведущий:

Не важно, взрослый ты иль нет
Не важно, сколько тебе лет.
Ведь Лего ждет всегда и всех
И в этом есть его успех.

А наше компетентное жюри готово огласить результаты. Для награждения участников и победителей I Турнира по лего-конструированию приглашается заведующий ДОО.

Ведущий: Вот и завершился наш I Турнир по лего-конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча! До свидания, друзья!

Математический турнир

Математический турнир Цель : Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Активизировать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

Турнир по прыжкам на скакалке. Фотоотчет

Турнир по прыжкам на скакалке. Фотоотчет Турнир по прыжкам на скакалке среди девочек подготовительной группы. Ваши дети засиделись дома на самоизоляции, соскучились по состязаниям,.

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?

Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.

Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс Лего –технологий

Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Цель LEGO фестиваля: популяризация возможностей использования конструктора LEGO как одного из средств новых технологий в обучении и познавательном развитии дошкольников.

Значимость LEGO фестиваля - популяризация возможностей использования конструктора Лего, как одного из средств новых педагогических технологий в развитии дошкольников, расширение кругозора, создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания. Формирование позитивных установок к различным видам творчества. Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Участники: воспитанники подготовительной группы

Оборудование: центральная стена зала украшена по тематике LEGO, оформлена выставка поделок LEGO, элементы LEGO-атрибутики в костюмах детей, эмблемы по тематике для каждого участника- команды, Атрибуты для Лего – эстафеты:

- некоторое количество разных кубиков Lego, сложенных в кучу в центре стола,

- китайские или японские палочки для еды (по две на участника),

- глубокие тарелки по количеству команд.; музыкальное сопровождение конкурсов; шаблоны речки, деревьев

Предварительная работа:музыкальное оформление конкурсов, приветствий, разучивание танца, стихов с музыкальным руководителем; подготовка персонажа Незнайки, оформление выставки Лего-Мастер; изготовление эмблем с привлечением родителей.

Ведущая. Добрый день! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике на LEGO фестивале, который в нашем детском саду проводится впервые. И начинаем мы его с парада участников. Встречайте аплодисментами участников LEGO-фестиваля. Команды под музыку проходят по залу. Встают полукругом.

Ведущая. А сейчас предлагаю командам представиться:

Команды заранее обговаривают название и девиз и сообщают ведущему.

Незнайка.Ух ты, как много гостей! Добрый всем день!

Ведущая. Добрый день, Незнайка!

Ведущая. Очень приятно!

Незнайка. А вас как зовут? Идет к детям и знакомится, меня зовут Незнайка, жмет всем руку

Ведущая. Ой, Незнайка, ты так долго будешь знакомиться, ведь ребят, так много. Давайте все вместе сразу назовем свои имена. Раз, два, три.

ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ ГОВОРЯТ СВОЕ ИМЯ.

Ведущая. Ну вот мы и познакомились.

Незнайка. А что это вы тут собрались? Что, опять новый год?

Дети: НЕТ, у нас проходит LEGO фестиваль.

Незнайка. LEGO? LEGO, LEGO. Чего такое LEGO? Что за зверь такой LEGO?

Дети: Это такой конструктор.

Ведущая: Да Незнайка LEGO- это такой конструктор, игра, интересная для всех ребят.

Незнайка. И что, из него поделки можно делать?

Незнайка. Все , что захочешь? И велосипед? И дом? А зверя? Игрушку? Стул? Человечка? И деревья можно строить?

Ведущая:Незнайка , успокойся, подожди. Вот наши ребята тебе сейчас расскажут и покажут, что из LEGO можно построить все, что угодно. Правда, ребята? Наши девочки и мальчики очень любят эту занимательную игру с LEGO деталями, и они сейчас нам сейчас об этом расскажут и покажут

1 ребенок: LEGO – умная игра, завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей LEGO собирать скорей!

2 ребенок: LEGO это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

3 ребенок: Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

4 ребенок: LEGO руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про LEGO я

Это лучшая игра!

5 ребенок: Целый день кипит работа-

Много деталей – много идей!

Будем мы строить, творить, собирать!

Будем мы с LEGO мир познавать!

Радости много будет и смеха!

Ведущий. Незнайка и тебя мы приглашаем на наш Лего-фестиваль

И первое задание для наших команд: Что нам стоит дом построить?

Мы из Лего строим дом,

Весело нам будет в нём!

В этом доме - странно это…

разноцветного всё цвета!

Ведуший: Такой вот домик детства

Хотели б видеть мы.

В будущем, конечно,

Для детей СТРАНЫ.

Наши классные загадки не дадут соскучиться.

Их разгадывайте дружно - всё у вас получится!

За каждый правильный ответ бригада получает 1 балл.

Загадки про строительство:

Что есть сил по затылку,

Только ножку прячет. (Гвоздь)

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (Молоток)

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне. (Пила)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки

С помощью . (Рулетки)

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (Кисть)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строители)

По деревянной речке

Плывёт кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (Рубанок)

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы? (Подъёмный кран.)

Инструмент в руках умелых

Сто отверстий за день сделал.

Далеко несётся трель-

Сверлит стену носом (Дрель)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, - и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

Она с винтом пустилась в пляс, -

А он, кружась, в доске увяз! (отвертка)

Ведущий: Ну как Незнайка, нравится тебе у нас?

Незнайка: конечно, я очень рад что смог попасть на ваш фестиваль, здесь так интересно

Ведущий: пора приступать к следующему заданию:

А дальше конструируйте вы неутомимо -

Транспорт построить из ЛЕГО вам необходимо.

На выполнение задания отводится 10 минут, сопровождается музыкальным фоном.

До речки доехал

"Би-бип! Я купаться

В реке не привык!

Но как перебраться

На берег другой

Дети: нужен мост!

Ведущий: верно ребята и сейчас приступаем к выполнению 4 задания

Мостик через ручеёк

Ведущая: ребята, чтобы мостик получился, мастера дали нам подсказку (даются условия для строительства мостов , заранее подготовлены шаблоны речки, деревьев)

Незнайка участвует в постройках, задает вопросы детям .

Ведущий: с заданием вы справились на отлично и впереди вас ждет еще самое ответственное задание, но пора отдохнуть и я сейчас предлагаю поиграть в ЛЕГО-эстафету:

Участники команд берут в руку палочки и пытаются ими (без помощи второй руки) схватить кубик из центра и положить его в свою тарелку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все кубики в центре стола. Побеждает игрок, набравший в свою тарелку большее количество кубиков

Ведущий : молодцы наши дети и их родители, успешно справились с эстафетой и показали свою ловкость

Ведущая: ребята, в нашем городе есть сад и озеро

У нас мечта большая

Чтоб в будущем саду

Был зоопарк, и звери

Ведущий:Сегодня мы с вами построили город своей мечты -город детства, где живут все дружно, помогают друг другу и заботятся.

Презентация всех выполненных работ.

Незнайка: Спасибо вам огромное , вы меня сегодня удивили своим мастерством и научили строить из Лего –конструктора. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие удивительные ребята живут в этом детском саду. А сейчас мне пора прощаться с Вами, и я обязательно к вам вернусь.

Ведущий: Вот и подошёл к завершению наш LEGO фестиваль. Спасибо всем за участие. Будем надеяться, что вам понравилось играть в LEGO.

LEGO – нас объединяет,

LEGO – сплачивает нас,

LEGO – в жизни помогает,

LEGO – это высший класс!

2.Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

4.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.



Открыли конкурс по легоконструированию заместитель главы Нижнетавдинского муниципального района по социальным вопросам Ольга Владимировна Куксгаузен и начальник управления образования Ирина Андреевна Рокина.





По результатам работы жюри призовые места и номинации распределились следующим образом:



Победители лего - конкурса получили грамоты, подарки, а все участники - сладкие призы и много приятных впечатлений!

Ребята показали свои умения и навыки, дружно работая в команде. На время конкурса они превратились в строителей, архитекторов и творцов, играя, они придумывали и воплощали в реальность свои идеи.

Это мероприятие по праву можно назвать праздничным, так оно проходило в атмосфере здорового соперничества, всеобщей радости и доброжелательности.

Читайте также: