Лего квест в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Участники: педагоги, родители и дети средней группы (4-5 лет).

Цель: развитие познавательной активности детей и родителей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

  1. Познакомить родителей с разнообразными видами конструкторов; сделав родителей активными участниками педагогического процесса, объединив интересы детей и взрослых.
  2. Научить родителей и детей создавать модель по схеме, инструкции.
  3. Развивать пространственное мышление, внимательность, тренируем навыки совместной работы, умение выполнять правила квест-игры.

Ход квест-игры: Звучит спокойная музыка

1 этап: Организационный момент.

Воспитатель говорит о том, что получил письмо и предлагает его прочитать:

ПИСЬМО

Здравствуйте, ребята! Мы – жители ЛЕГО страны. Каждый день мы вас ждем в гости, а вы не приходите к нам, создаем великолепные постройки, придумываем чудесные и очень интересные истории для вас. Мы очень хотим с вами поиграть и решили сделать вам сюрприз, но получить его вы сможете, если выполните все наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду. Ваша задача: собрать 5 звезд и только тогда вы найдете карту, где спрятан сюрприз. Дружба, сообразительность, внимательность помогут вам. В добрый путь.

2 этап: Выполнение заданий лего-человечков из ЛЕГО-страны

(коллективное конструирование родителей и детей из плоскостных геометрических форм)

Воспитатель: – Чтобы построить дорогу необходимо соблюдать правила. Начинаем строить: родители ставят первую деталь, а последующий изменяет форму и цвет, форму и размер, форму и цвет, размер и т.д.

Воспитатель: Собираем по схеме кубики Никитина, работа в парах: родитель-ребенок.

Воспитатель: Вам совместно предстоит построить предметы, ориентируясь на размер, цвет и расположение деталей.

Воспитатель: На столе выложена первая половина узора, а дети и родители должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

В каждой квартире нужно поселить жильца, опираясь на его признаки (цвет, форму, размер и толщину). Четыре признака, использовать отрицания.

3 этап: Итог квест-игры. Награждение.

– Посовещавшись, мы приняли единогласное решение, что по большому счету проигравших сегодня нет. Все дети родители проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами!

Воспитатель: Мы надеемся, что вы получили массу положительных эмоций. Ведь то, что это время было проведено в кругу детей и вас родителей. Спасибо всем за интересную работу!

Цель : способствовать развитию творческого потенциала воспитанников посредством легоконструирования.

  • Обогащать умения и навыки легоконструирования;
  • Развивать активный познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности воспитанников;
  • Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель : Дети, вы знаете, что такое школа? Как называют детей, которые учатся в школе? (Школьники, ученики) . Хотите стать учениками? (Ответы детей) Сегодня нас приглашает в школу легонаук необычный мальчик, как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:

Это что за очень странный, человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный. Кто же это?
(Буратино)

(Ответы детей).

Воспитатель : В страну сказок мы пойдем с вами по волшебной легодорожке, которую сейчас и составим. Подойдите к столам, положите перед собой лего-панель. Слушайте внимательно задание!

Воспитатель: Найдите и положите на панель в нижний правый угол деталь 2*2 синего цвета, рядом положите деталь 2*6 желтого цвета, затем деталь 1*4 белого цвета, выше ее положите деталь 1*2 красного цвета, рядом с ней деталь1*2 розового цвета, затем деталь 2*4 зеленого цвета. Покажите, какие легодорожки получились у вас. Соедините их в одну легодорогу, вот какая длинная дорожка у нас получилась. Вы справились с первым заданием и получаете первый конверт. Чтобы узнать, где находится следующее задание, мы должны отгадать загадку:

На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно…
(Бальзамин)

Воспитатель : Идите к цветку и найдите персонажа сказки, который приготовил для вас следующее задание.

(Дети находят у цветка на панели легокрысу).

Воспитатель : Кто знает, как звали крысу, которая жила в коморке папы Карло?

(Крыса Шушара).

Воспитатель : Папа Карло решил построить легодом для кукол. Он составил схему- инструкцию строительства дома, но крыса Шушара перепутала последовательность схемы строительства дома. Хотите помочь папе Карло расположить картинки в правильной последовательности так, как будет строиться дом от первой до последней картинки? Если вы справитесь с заданием правильно, то получите от Шушары второй конверт с картинкой.

(Дети получают конверт с картинками, которые необходимо расположить в правильной последовательности(Приложение 1).

Воспитатель : Мы восстановили правильную последовательность строительства дома, теперь папа Карло сможет быстро построить легодом. К нему на помощь уже спешат Пьеро и пудель Артемон, которые очень любят составлять картинки из конструктора.

Воспитатель : Сегодня Пьеро и Артемон решили порадовать Буратино и собирали его портрет, а где они спрятали свои работы, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Я люблю держать бумагу и не сделаю не шагу.
Вам работать помогаю, что рисуете, не знаю.
Кто дает простой ответ: ваш надежный друг…
(мольберт)

Воспитатель : Найдите, пожалуйста, на мольберте легопортреты Буратино. Посмотрите, какие чудесные портреты получились у художников! Скажите, дети, одинаковые портреты получились у сказочных легомастеров?

(Ответы детей).

Воспитатель : Верно, они очень похожи, но все-таки в портретах есть несколько отличий. Если вы сможете найти и назвать все отличия, то вы получите третий конверт.

Дети сравнивают портреты, называют отличия (Приложение 2).

Воспитатель : Молодцы, вы справились и с этим достаточно трудным заданием и можете получить еще один конверт. А для того чтобы получить следующее задание, нужно отгадать загадку:

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
(Буквы)

Воспитатель : Проходите, дети, к столу, на котором находятся кубики с буквами. Здесь, в школе для кукол, нас встречает Мальвина – девочка с голубыми волосами, самая красивая кукла из театра Карабаса Барабаса. Она просит вас выложить из легодеталей буквы, которые вы знаете.

Воспитатель : Назовите, какие буквы вы собрали. Молодцы, справились с заданием Мальвины, поучаете еще один конверт.

Воспитатель : Дети, вы помните, как зовут черепаху? Правильно, черепаха Тортилла, она очень бережно хранила волшебный ключ, с помощь которого Буратино смог открыть потайную дверь в волшебную страну. Узнать, где же спряталась Тортилла, нам поможет следующая загадка:

Стоит кошка на четырёх ножках.
Всяк на нее садится, упасть не боится.
(Скамейка)

Воспитатель : Дети, вы догадались, где спряталась Тортилла? Вот и Тортилла, а это лего - ключ, но вот беда, лего - ключ рассыпался, давайте поможем его собрать.

(Дети собирают лего- ключи из деталей конструктора).

Стоит на ножке у окошка, весь мир умещает,
Моря и океаны покажет, да все страны знает.
(Глобус)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Квест для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Резванова Татьяна Геннадьевна

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о дружбе, умение помогать друзьям в беде.

2. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

3. Познакомить детей с технологией - квест.

4. Продолжать учить детей выполнять задание в определенной последовательности.

5. Продолжать учить детей договариваться друг с другом, выполнять задание в ограниченное время, в заданном темпе. Развивающие:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие, нагляднодейственное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

2. Формировать умение конструировать по образцу.

3. Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля, умения слышать инструкцию взрослого и удерживать ее до конца выполнения задания.

4. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии). Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к себе, сверстникам.

2. Формировать желание помочь в беде, умение считаться с мнениями и чувствам других детей при выполнении задания.

3. Воспитывать желание делиться друг с другом материалами, помогать друг другу, оказывая помощь при выполнении задания.

4. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

Целевая группа: дети старшей группы дошкольного учреждения. Продолжительность педагогического мероприятия: до 50 Форма деятельности: подгрупповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (практическая деятельность со схемами выполнение заданий, конструирование из LEGO DUPLO , LEGO DAKTA ).

Наглядные (демонстрационная карта - маршрут), приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), приѐм само рефлексии, приѐм обратной связи.

Приѐмы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, фронтальное.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности, знакомство с основными строительными деталями, самостоятельное конструирование по замыслу, беседы с детьми. Оборудование: карточки с образцами постройки животных, столы 4 шт. детские, конструкторы серии LEGO:

• Набор LEGO DAKTA для творческих занятий

• Набор кубиков LEGO DUPLO для творческих занятий.

Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста.

Продолжать формировать представления детей о взаимовыручке с помощью моделирование объектов реального мира на основе LEGO конструирования. Материал:

• Конверт, текст письма, разрезная картинка;

• Корзинка с шестью шарами пронумерованными;

• Цифры сделанные из лего;

• Прозрачный контейнер с кубиками ЛЕГО;

• Контейнеры с одинаковым набором деталей конструктора ЛЕГО;

• Конструктор ЛЕГО, ложки, два стула, две коробки;

• Контейнер с разными деталями конструктора ЛЕГО;

• Пластины с половиной узора;  Подарки (сувениры), медали для победителей соревнований.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий: Ребята, рад приветствовать вас на нашем празднике! У нас сегодня не просто праздник, а квест. Может, кто то знает что это?

Квест -поиск приключений, путешествие к определѐнной цели через преодоление трудностей

Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открываю конверт

– в нѐм разрезная картинка и письмо). Карточка № 1

Ведущий: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети собирают картинку.

Ведущий: Всѐ ясно! Это написал нам ЛЕГО человечек! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок – клад! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания, найти ключ, а потом сундук с сокровищами. Только смелые и дружные ребята смогут получить клад. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Вы любите играть с конструктором ЛЕГО?

Ведущий: Нравится ли вам играть с друзьями? (Ответы детей) Тогда отправляйтесь скорее на поиски клада, и я даю вам подсказку:

Шарики лежат в лукошке, А лукошко у окошка.

Дети находят корзину с шарами у окна. На каждом шаре цифра. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ.

Ведущий: Читаем первое задание. Испытание поможет проверить, насколько зорок ваш глаз, как хорошо развито ваше внимание, и как вы умеете считать и задавать загадки.

Ведущий предлагает рассмотреть карточку №2. Найти и построить животного. Рассказать о своем животном членам другой команды. Она угадывает, что это за животное.

Ведущий: Мне кажется, что здесь кроется какая-то тайна с секретом, будьте внимательны!

Вижу, вы весьма проницательны и с лѐгкостью справились с таким сложным заданием.

А сейчас достаем следующий шар с цифрой 2, и ищем, где она находится цифра в группе. А в этом испытании посмотрим, как работает ваша фантазия, ведь в мире ЛЕГО не придумывать нельзя, вам нужно сконструировать постройку. А что за постройка, вы узнаете, от гадав загадку.

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?

Ребятам раздаются мешочки, в которых насыпано одинаковое количество идентичных деталей ЛЕГО. Дети за определѐнный промежуток времени, должны сконструировать любую постройку машины.

Ведущий: Вот это да! Фантазия вас тоже не подвела. Я даже не сомневалась что вы со всем справитесь.

Ищем в корзинке шарик с цифрой три и цифру три в зале. Посмотрим, что за испытание, а следующее испытание - проверка ловкости! Распределение на команды (берут по кубику. 2 команды, 2 цвета)

Участники конкурса делятся на две команды, каждой выдаются ложки по Сигналу дети бегут к стульям, кладут в ложку деталь ЛЕГО конструктора и несут ее к команде, где стоит коробка. Побеждает команда, успевшая за отведѐнное время перенести наибольшее количество ЛЕГО кубиков. Ведущий: Здорово! Ребята, мне нужна ваша помощь, высыпаем все детали ЛЕГО в контейнер. Вы доказали, что вы - меткие, ловкие, смелые. А теперь ищем шарик с цифрой четыре и цифру 3, читаем задание.

Предложить детям рассмотреть предложенные образцы, и собрать фигуры, изображенные на картинке. 3 штуки на команду.

Разделиться на две команды. Дети по очереди ставят кубики ЛЕГО друг на друга так, чтобы образовывалась, башня. Чем выше строение, тем сложнее ставить кубики и следить за тем, чтобы оно не рухнуло. (При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на еѐ строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри).

Вам можно доверить строительство важного стратегического объекта - ЛЕГО башни

Ведущий: И всѐ-таки она упала! Досадно, но, поверьте, это была самая высокая башня из всех, что мне приходилось видеть. Ведущий: Ищем шар с цифрой пять и цифру 5 в зале.

На пластине выложить предмет с картинки

Ведущий: Что за предмет у вас получился? Ключ, посмотрите, и в корзинке остался настоящий ключ.

А между тем в корзине остался шар с цифрой шесть. Ищем цифру шесть в зале. Ура мы нашли с вами сундук, мы с вами справились со всеми испытаниями, откроем и посмотрим, что там находится..

Воспитатель открывает сундучок и раздаѐт призы за правильно выполненные задания.

Ребята прошли весь путь и справились со всеми заданиями. Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать, станет настоящим учѐным. Я предлагаю вам сделать фото на память, чтобы мы могли вспоминать о нашем замечательном путешествии.

Занятия с легоконструктор ом у детей сейчас очень популярны в детских садах. Такие занятия способствуют решению разных задач, знакомят с разными видами конструкторов, а, главное, развивают дружеские взаимоотношения и взаимопомощь друг другу.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: