Лего конструирование для детей 3 4 лет в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2930 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Рабочая программа кружка по лего-конструированию

для детей младшего дошкольного возраста (3-4года)

Воспитатель 1 кв. категории

Паспорт программы

Наименование образовательной услуги

Родители, администрация ДОУ

Организация исполнитель программы

Младший дошкольный возраст

Лапаева Анна Викторовна, воспитатель

Развитие конструкторских способностей у детей дошкольного возраста

Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

Обучать конструированию по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схем, по замыслу, по теме;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

Совершенствовать коммуникативные навыки при работе в паре.

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

умения и анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части,

устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной

целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения

о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее

о связи между формой конструкции и ее функциями.

Пояснительная записка

Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растет и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда в школе с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.

Лего конструкторы- образовательный продукт, который соответствует самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. А также конструкторы Лего предоставляют прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте, вызывая у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.

Цели и задачи программы

Цель: Развитие конструкторских способностей у детей дошкольного возраста

Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

Обучать конструированию по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схем, по замыслу, по теме;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

Совершенствовать коммуникативные навыки при работе в паре.

Планируемый результат

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения

о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

о связи между формой конструкции и ее функциями.

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей. (приложение 1)

Объём образовательной нагрузки

Программа рассчитана на 9 месяцев по 1 занятию в неделю, продолжительностью 15 минут. Численность детей в кружке –8 человек. Возраст детей 3-4 года.

Содержание программы кружка

Принципы, лежащие в основе программы:

доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

наглядность (наличие дидактических материалов).

демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

Формы занятий

В процессе игровых занятий используются такие формы как, групповая и парами

Методы и приемы

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Оснащение занятий: набор Лего классик, платформы Лего, дидактический материал.

Тип проекта : исследовательско - творческий.

Срок реализации проекта :.

Возраст детей : 3-4 года

Цель проекта : создание условий для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Для детей :

знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;

• создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям;

• развивать образное и пространственное мышление;

• активизировать фантазию и воображение;

• пробуждать инициативность и самостоятельность, интерес к изобретательству и творчеству.

• воспитывать организованность, дисциплинированность, целеустремлённость.

• Обогатить опыт работы с конструктором ЛЕГО.

• Расширить и уточнить представления родителей о конструкторе ЛЕГО, его многофункциональности.

1. Дети познакомились с основными деталями конструктора.

2. Закрепили названия основных цветов.

3. Стала более развитой мелкая моторика и тактильные ощущения.

4. Повысился интерес к конструированию.

Узнали многочисленные возможности применения конструктора ЛЕГО в педагогической практике.

Получили избыточную информацию о конструкторе ЛЕГО и его развивающем значении.

Участники проекта :

• воспитанники второй младшей группы;

• воспитатели второй младшей группы.

Продукт проекта :

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Все большую популярность среди игровых технологий приобретает современная ЛЕГО-технология.

Конструктор ЛЕГО всемирно известен уже многие года, однако совсем недавно пришел в детский сад в качестве образовательного модуля.

С помощью этого конструктора даже малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая элементарные математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер.

Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный этап

• сбор информации по ЛЕГО - конструированию;

изучение методической литературы:

• разработка плана проектной деятельности;

• привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап:

• Организация ЛЕГО – центра в группе.

• Оформление картотеки с ЛЕГО – играми.

Работа с родителями:

Работа с педагогами:

Работа с воспитанниками:

Форма работы Сроки исполнения

Цикл НОД по конструированию

Нетрадиционный массаж с помощью кирпичиков ЛЕГО.

Чтение и разучивание стихов про ЛЕГО

3. Заключительный этап:

• Презентация проекта.

Список использованной литературы

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.

    Помимо традиционных методик обучения в последнее время в педагогическом процессе все шире используется ЛЕГО-технология.

    Среди разных видов технического конструирования конструктор LEGO вызывает особый интерес и популярность у детей дошкольного возраста. Ведь с его помощью ребенок может осуществить любую свою мечту: построить машину, дом, город, корабль, смоделировать фигуры животных и человека. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

    Правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с детьми разного возраста.

    Представленное планирование разработано в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей.

    Новизна заключается в том, что дошкольники приобретают

    элементарное представление в научно-технической направленности и

    впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего

    обучения и в жизни.

    Конструктор LEGO это нечто большее, чем просто игрушки! Кубики LEGO совмещают творчество и веселье, они заставляют оживать целые вселенные. Игры с LEGO развивают у детей любознательность, социальные навыки и воображение. Кубики LEGO стимулируют развитие творческого потенциала ребенка. Даже в трёхлетнем возрасте дети прекрасно собирают модели, согласно инструкциям и помощи взрослого. Малыши также учатся "подражать", то есть строить конструкцию согласно образцу. Чтобы игра длилась дольше, сложность должна соответствовать возрасту ребёнка.

    Актуальность

    Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.

    Кубик LEGO – это простой и практико-ориентированный инструмент для активного обучения. Потому что, играя в LEGO, дети создают свой собственный мир и познают окружающий. Система обучения основана на примерах из реальной жизни и практическом подходе к получению знаний, она идеальна для эффективной мотивации детей 21 века.

    Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для развития интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развития диалогической и монологической речи, расширения словарного запаса, развития логического и пространственного мышления.

    Педагогическая целесообразность

    Педагогическая целесообразность планирования по легоконструированиею обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

    Цель данного планирования: развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

    В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи.

    Образовательные:

    обучить конструировать модели по заданной схеме;

    обучить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;

    расширять знания детей об окружающем мире.

    Развивающие:

    совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре;

    развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес;

    стимулировать детское научно-техническое творчество.

    Воспитательные:

    воспитывать умение и желание трудиться;

    воспитывать культуру и этику общения.

    Отличительные особенности

    LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

    План работы по легоконструированию рассчитан на возраст детей 3-4 лет.

    Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.

    Длительность занятий во второй младшей группе – 15 минут.

    Программа рассчитана на 1 год обучения.

    Форма организации занятий:

    Методы и приемы.

    Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их

    в руке или на столе.

    Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

    Воспроизводство знаний и способов деятельности.

    Форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу.

    Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

    Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

    Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

    Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

    Решение проблемных задач с помощью педагога.

    Планируемые результаты

    В результате освоения программы ребенок может

    знать:

    - основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы);

    - основные приемы конструирования;

    уметь:

    - соединять детали конструктора LEGO;

    - изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;

    - обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

    иметь представление:

    - о простейшем анализе созданных построек;

    - о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.

    у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими;

    у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

    ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;

    знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.

    ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, строит речевые высказывания в ситуации общения.

    Перспективное планирование во второй младшей группе

    Месяц

    тема занятия

    основные формы работы

    Знакомство с лего

    Познакомить с лего-конструктором

    Закреплять знания цвета и формы

    Ворота для заборчика

    Учить выполнять простейшую конструкцию– ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину

    Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.

    Большие и маленькие пирамидки

    Учить строить разные пирамидки.

    Развивать внимание, мелкую моторику рук.

    Учить бережно относиться к конструктору

    Широкие и узкие дорожки

    Учить устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, различать размер (узкий – широкий).

    Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья

    Учить строить деревья

    Мы в лесу построим дом

    Развивать творческое воображение.

    Учить подражать звукам и движениям персонажей

    Учить строить дом из лего-конструктора

    Закреплять умение строить домики

    Конструирование по замыслу

    Закреплять полученные навыки.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание

    Развивать творческую инициативу и самостоятельность

    Мебель для комнаты

    Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец

    Мебель для кухни

    Закреплять умение строить мебель

    Запоминать название предметов мебели

    Познакомить с русской печкой

    Развивать воображение, фантазию

    Учить строить печку из конструктора

    Конструирование по замыслу

    Закреплять полученные навыки

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание

    t1576425566aa.jpg

    Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию творческих способностей за счет активного взаимодействия детей в ходе самостоятельного технического творчества.

    Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными

    возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть

    сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же

    Конструктор Лего предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку

    на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.

    Лего-конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить при помощи увлекательной созидательной игры. Диапазон использования Лего с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей достаточно широк. Существует несколько направлений. Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх.

    Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что очень способствует развитию ребенка. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Еще В. В. Зеленский в классификации игр, приводя примеры конструктивных и деструктивных игр, говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до конца дошкольного возраста. Но, ломая свою собственную постройку из Лего, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца.

    Игры с использованием конструктора Лего позволяют использовать такие речевые приемы, как: "сопровождающая речь, завершающая речь и предваряющая речь"

    Новизна программы заключается в том, что младшие дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.

    Принципы построения программы:

    Доступности - предусматривает осуществление конструктивно-игровой

    деятельности с ЛЕГО с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

    Наглядности - обучение и воспитание предполагает, как широкое

    использование зрительных ощущений, восприятий, образов.

    Последовательности - заключается в постепенном повышении требований в процессе конструктивной деятельности.

    Систематичности обучения и воспитания - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

    Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному,

    возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

    Цель: Содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, через возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

    Первое полугодие:

    - учить называть детали конструкторов Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики D uplo ® для творческих занятий, Lego Education PreSchool Творческий строитель (кирпичик большой, поменьше, маленький и др.);

    - простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму,

    величину, цвет деталей);

    - выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);

    - сравнивать предметы по длине и ширине;

    - обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета

    - конструировать по образцу;

    - различать по цвету и форме;

    - развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

    Второе полугодие:

    - познакомить с новыми деталями конструктора Lego Education Duplo Лото с животными;

    - учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

    - оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

    - развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

    - формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

    Основные формы:

    Основная форма проведения занятий – практикум.

    Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы про­ведения занятий.

    - беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

    - работа по образцу , - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме)

    Основные технологии:

    технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

    технология исследовательской деятельности

    Методы обучения:

    Наглядный – рассматривание готовых построек, фотографий;

    Информационно-рецептивный – обследование деталей лего;

    Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу;

    Практический - использование на практике изученных способов конструирования;

    Эвристический – метод творческой деятельности (выполнение творческих заданий, создание творческих моделей);

    Объяснительно – иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами);

    Игровой – обыгрывание ситуаций, включение игровых моментов в ходе занятия;

    Частично-поисковый решение проблемных задач с помощью педагога.

    Периодичность занятий:

    Для детей 1 и 2 младшей группы – 2 раза в неделю, 64 занятия с наборами: Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики D uplo ® для творческих занятий, Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными, Lego Education PreSchool Творческий строитель , Набор с трубками Lego Duplo.

    Занятия проводятся с одной группой детей до 6-8 человек.

    Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

    личностно- ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);

    природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

    систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

    При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

    Устав образовательной организации

    Требования к уровню подготовки обучающихся.

    В результате изучения программы дошкольники должны знать:

    Названия деталей конструктора, различать их

    Варианты способов крепления лего-элементов

    Основные строительные конструкции

    Дошкольник должен уметь:

    Конструировать по условиям, заданным педагогом.

    Конструировать по образцу, заданной схеме путём наложения деталей.

    Планируемые результаты освоения программы

    В результате обучения дети будут уметь:

    называть детали конструкторов и способах их соединений;

    осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

    конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

    конструировать по образцу;

    с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

    Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

    Диагностика уровня знаний и умений по лего -конструированию

    Уровень развития ребенка

    Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

    Умение проектировать по образцу

    Умение конструировать по пошаговой схеме

    Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

    Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

    Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

    Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.

    Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.

    Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.

    Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.

    Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

    Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

    Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь

    Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

    Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

    Полное отсутствие навыка

    Полное отсутствие умения

    Полное отсутствие умения.

    Форма представления результатов:

    Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

    Выставки по LEGO-конструированию.

    Вводное занятие. Инструктаж, по технике безопасности.

    Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики D uplo ® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики D uplo ® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики D uplo ® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Lego Duplo "Мои первые кубики" Кирпичики D uplo ® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики D uplo ® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики D uplo ® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики D uplo ® для творческих занятий, пластины.

    Выкладывание дорожек для машины и пешехода

    Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики D uplo ® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики D uplo ® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Кирпичики D uplo ® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными

    Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики D uplo ® для творческих занятий

    Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики D uplo ® для творческих занятий

    Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Мы едем в зоопарк.

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Мы едем в зоопарк.

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Мы едем в зоопарк.

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Мы едем в зоопарк.

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Мы едем в зоопарк.

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Мы едем в зоопарк.

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Мы едем в зоопарк.

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Мы едем в зоопарк.

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Мы едем в зоопарк.

    Lego Duplo "Мои первые кубики"

    Мы едем в зоопарк.

    Кирпичики DUPLO® для творческих занятий

    Lego Duplo "Мои первые машинки"

    Мы идём в зоопарк.

    Lego Duplo "Мой первый автобус"

    Мы едем в зоопарк.

    Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными

    Мы идём в зоопарк.

    Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными

    Мы идём в зоопарк.

    Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными

    Мы идём в зоопарк.

    Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными

    Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными

    Lego Education PreSchool Творческий строитель , Lego Duplo "Мои первые кубики", Конструктор Lego Education Duplo Лото с животными

    План работы с родителями

    Знакомство с конструктором LEGO . Спонтанная индивидуальная игра с конструктором LEGO .

    Групповые родительские собрания

    Размещение информации о работе в группах

    Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

    Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности

    у детей с помощью ЛЕГО. - Авт.- сост. Т.В. Лусс. Под ред.

    Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. - М.: РУДН, 2007.

    Словарный запас: по очереди, схема, карточка, поровну.

    Сортировка деталей по цвету – 1 ч.

    Постройка простых пирамид (по образцу).

    Сортировка деталей по цвету – 1 ч.

    Постройка простых пирамид из двух цветов (по образцу).

    Сортировка деталей по цвету – 1 ч.

    Постройка простой пирамидки из трёх цветов (по образцу).

    Сортировка деталей по цвету – 1 ч.

    Постройка простых пирамид (по образцу).

    Сортировка деталей по цвету – 1 ч.

    Сортировка деталей по цвету – 1 ч.

    Сортировка деталей по цвету – 1 ч.

    Сортировка деталей по цвету и форме – 1 ч.

    Сортировка деталей по цвету и форме – 1 ч.

    Способы соединения – 1ч.

    Способы соединения – 1ч.

    Способы соединения – 1ч.

    Способы соединения – 1ч.

    Способы соединения – 1ч.

    Способы соединения – 1ч.

    Способы соединения – 1ч.

    Способы соединения – 1ч.

    Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с воздушным транспортом – самолёт. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.

    Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – кораблик с парусом. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.

    Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – катер. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.

    Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – катер. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.

    Мы едем в зоопарк. Аква террариум -3ч.

    Мы едем в зоопарк. Террариум - 3ч.

    Мы идём в зоопарк. Вольеры- 5ч.

    Закреплять умение оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки, выбрав объект, анализировать его основные части, их функциональное назначение. Самостоятельное конструирование по выбранной карточке. (любое занятие с 5-63)

    Читайте также: