Лабиринт фавна краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Север Испании, 1944-й год. Офелия (Ивана Бакеро) – любящая одиночество, мечтательная двенадцатилетняя девочка, живущая с матерью Кармен (Ариадна Джил) и отчимом-военным, капитаном Видалем (Серхи Лопес), который занят тем, что пытается, выполняя приказ, освободить сельский район от партизан. Всё сильнее разочаровываясь в реальности, она погружается в свой воображаемый, полный тайн мир, населённый сказочными существами, следуя наставлениям загадочного и обходительного Фавна (Дуг Джонс).

Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.11.28Авторская оценка: 8/10

Отзывы зрителей

Это самый дурацкий фильм, который я видела! И еще фильмом ужасов назвали, так бы сразу и говорили, что сказочка для детишек. Реклама отличная, на нее, видимо, и повелись те люди, которые вчера оказались со мной в одном зале кинотеатра. Но по окончании сеанса отовсюду слышались чертыхания по поводу нелепо потраченных денег.

Ух! Ну и кино. Равнодушным не оставит не в коем случае.
Зрелище отличное. Хочу особенно отметить сказочных существ. Если обычно в фильмах все чудовища, и сказочные существа ведут себя довольно по человечески. в этом фильмы, авторы по крайней мере пытались придать им что-то нечеловеческое. потустороннее. Очень классно смотриться.
Много захватывающих моментов, но при этом немного портит впечатление излишняя жестокость. Это даже я скзал бы не реализм, а преувеличенная жестокость. Ну, по крайней мере мне так показалось.

Кстати, Фавн хоть и добрый, но всё же демон. Не стоит об этом забывать.

Десятилетняя Офелия идёт за членистоногой феей по каменному лабиринту. В глубине лабиринта древний фавн сообщит ей, что её ждёт лучшая доля в сказочном королевстве, если она выполнит три задания. Пока отчим - франкистский капитан - фанатично уничтожает партизан в окрестных лесах, а мать старается верить в лучшее и не умереть на последних месяцах бременности, девочка сражается с гигантской жабой у корней засохшего дерева, крадёт ритуальный кинжал у омерзительного гомункулуса с глазницами на ладонях и в итоге оказывается должна пролить каплю крови своего новорожденного брата, чтобы открыть врата в сказочное королевство, принцессой которого она на самом деле является.
Девочка много читает, и вроде бы у неё есть собственный мир, куда можно скрыться от неприятного отчима. Сила воли её такова, что сказка не рушится под напором повседневности, и даже - чудо - приходит в движение, обретая действенную силу; грязь в логове Ужасной Жабы та же, что и в партизанском лесу, а корень мандрагоры действительно оказывает лечебное действие. И это на самом деле ловушка - нет никакого противостояния или взаимодополнения сказки и реальности, между ними просто поставлен знак равенства. Что-то похожее долго пытались сделать Бертон и Гиллиам, и у одного получилась "Крупная рыба", а у другого "Страна приливов", и ни у одного, ни у другого результат не вполне удовлетворителен. Бертон просто растворил действительность в сказке, мастерски, но довольно банально, Гиллиама погубила излишняя притчевость изложения. Здесь же как будто прошла химическая реакция между магической и не-магической частями, и получившийся магический реализм вовсе не в том, что фавн приходит в дом к Офелии, а в том, что маленькая девочка стоит в полнолуние в центре каменных руин между фавном и франкистским капитаном, и разницы между этими двумя никакой. И хотя никто, кроме Офелии, не видит окружающих чудес, это, по-видимому, следует приписать всего лишь невнимательности окружающих. С другой стороны, это всё-таки к лучшему, поскольку трудно выдержать открытие, что пытка молотком, стамеской и клещами - это та же самая сказка, где фавн и подземные короли, и боль та же, только обличие у неё другое, да и когда больно, как-то всё равно, кто тебе это делает - солдат или фавн. Взрослые не забывают детские сказки - они в них живут, они сами превратились в сказку. А та самая сказка-мечта блеснёт только перед смертью, как бред агонии, и капитан, и девочка, и фавн - исчезнут без следа.
Из-за разорванного рта капитана Видаля и сцены, когда капитан вбивает крестьянину нос в череп с помощью пустой бутылки, фильм явно должен иметь возрастное ограничение что-то вроде "от 16 и старше". Я бы сказал, что безболезненно его могут смотреть только те, кто находится при смерти - и это комплимент.

Совершенно напрасно потерянное время в поисках диска ( от нетерпения я покупала аж 2 пиратские копии, которые смотреть было невозможно противно) и деньги - 500 руб. Бузовина да и только. Кино и немцы. В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Нелепейшая история с нестрашными "ряжеными" и непременным опусканием в грязь. Штампы, сплошные штампы. Ставлю в один рядочек с "Девушкой из воды".

Отличный фильм, в котором гармонично переплетены сказка и жестокая реальность. Надеюсь он получит все 6 оскаров на которые наминирован. Очень давно, а возможно никогда, не видел такого хорошего кино.

Порой, чтобы фильм заинтересовал, надо о нём много прочитать, узнать мнения людей, подождать, пока он пройдёт в прокате, и, с пеной у рта, тщетно искать на видео. А, бывает, только услышал название, тут же захотел на него сходить. "Лабиринт фавна" относится ко второму типу. Только с прокатом ему не повезло. В городе он не шёл ни в одном кинотеатре. Пришлось ждать "приличную" копию на DVD.

К режиссёру Гильермо дель Торо у меня сформировалось противоречивое отношение. Его "Блейды" и другие работы вызывают неприязнь. Замечательная темы, но как они сделаны, меня не впечатлило. Первая зацепившая его работа был "Хеллбой", "мальчик" из пепла, он же Исчадие, мучимый комплексами из-за своей "оригинальности". Стандартный зубодробительный и бредовый комикс в руках дель Торо хоть и не утратил своих недостатков, но получился живым и человечным. Поэтому его авторские работы, "Лабиринт фавна" и "Хребет дьявола", весьма заинтриговали. Дель Торо не только режиссёр фильма. Им написан и сценарий картины.

Действие происходит в 1944 году в Испании. Время окончания гражданской войны. Прихода к власти фашистов во главе в Франко. Тяжелое время не только для государство, тяжкое для людей. Им пришлось выбирать, с какой властью жить. Не все были с этим согласны. И совершенно правы. Партизанская война ещё долго не давала покоя стране.
Девочка Офелия со своей мамой едет в лагерь к новому отцу, офицеру франкисткой армии. Девочка, по-своему, необыкновенная. Лучший подарок для неё книга с волшебными историями. Окружающий её мир совсем не обыденный. В нём обитает множество существ, которых не все могут разглядеть. Она же в обыкновенной цикаде увидела фею! А в заброшенном старом лабиринте. фавна!
Поэтому люди, вроде её отчима, вызывают в ней с первого взгляда неприязнь.

Особенность фильма в том, что многие персонаже в нём наделены яркими, немного гиперболизированными, характерами. Просто перед нами сказка для взрослых, и типичные черты романтизма (или сказки) будут заметны на протяжении всего фильма.
Прежде всего, это, как сказано выше, гиперболизация персонажей.
Положительными будут простые люди. Именно их угнетает режим и военные, которые его представляют. С таким удовольствием их можно разглядывать. Естественно, мать Офелии, Кармен. Женщине сложной судьбы. Свою причину замужества за капитаном она хоть и объясняет, создаётся впечатление, что существует более глубокая причина. Попытка защитить и спасти дочь во времена хаоса и беспорядка. Сделать это можно было только замужеством за человеком из "тех". Пожертвовав гордостью и честью, пресмыкаться перед грубыми, чёрствыми людьми. Представляете, что подобное значит для женщины с именем "Кармен"?

Ключница Мерседес. Женщина - мать всех людей, так бы я её назвал. Добрая и сердечная женщина, со временем, оказывается человеком с железной волей и силой. Только такая женщина способна "коня на скаку остановить".
Доктор Ферейро, пожертвовавший своими врачебными принципами ради гражданских.
Партизаны. Кучка храбрецов. Но как они идут к своей цели!
Конечно, Офелия. Сколько храбрости в ней!

Хм. Немного рановато получилось с выводом. Ведь я ещё не рассказал про работу оператора, композитора. и про сказку забыл.
Работу оператора мощно охарактеризовать равнинным течением реки. Всё плавно, нежно, текуче. Одновременно создаётся ощущение торжественности и лиричности.
Хавьер Наваретто написал музыку под стать работе Гильермо Наварро. Камерному и внутреннему фильму не нужны фанфары и трубы. Тихая, скромная, вокальная мелодия сопровождает героиню. Это внутренний тайный мир Офелии.
Про сказку Гильермо дель Торо сказал, что использовал жанр фэнтези для того, что бы раскрыть человека. И приводит доказательство того, что любое действие человека не замыкается на нём. Оно резонирует до такой степени, что влияет на судьбы сотни и тысячи людей. Только достичь такого результата можно приложением стольких сил!

Офелия, конечно, преодолеет все испытания и тяготы. Путь её будет труден и тернист. Горе не сломит её, сделает только сильнее. И в финале. "Быть может, вздохнет кто-то очень легко. А кто-то заплачет, быть может. "

Великолепный, но, мне кажется, очень неоднозначный фильм. Человек пришедший посмотреть очередную "добрую сказку про маленькую девочку с обязательным хэпиендом будет несколько удивлен количеством (и качеством) насилия в фильме, а любителю мясокровищи наоборот фильм покажется скучным и детским. Лично мне фильм очень понравился, отличная детская сказка для взрослых, ну или взрослая сказка для детей

Не понимаю. Мал, да и в жизни не так уж много и видел. Но не усмотреть в фильме аллюзий к библии и "Алисе" Кэррола?! Ребят, посмотрите, откройте органы зрения, а не эфедроны! Мать главной героини, изображения богородицы на камнях. Дель Торо подталкивает к этому. Тупо воспринимать фильм, как типичного представителя хоррор-фэнтези, как написано на обложке. Штука глубже и неординарнее, чем большинство псевдоартхаусного бреда, восторженно брызжущего недомолвками и якобы умностями. Да, можно поломать голову - а не Пилата ли изображает главный злодей, не Павла ли отыгрывает еврейский докторок и не Петр ли бродит по испанским лесонасаждениям. Мы можем прыгнуть, всего лишь "скокануть" к такому милому и простому боуевскому Джаретту из хэнсоновского "Лабиринта" оглянувшись на Фавна, плюнуть на всяких там Верхувенов с его "Оранжевыми солдатами" и т.п., влажно сморкнуться в сторону еще многих, но снять, вроде бы развлекательную кинушку, при этом суметь заложить в неё больше, значительно больше. Не для гегемонов. Впрочем, им будет тоже по-приколу позыркать фашистскую резню и Алисочку из Американ Мак Ги Элис
.

Фильм о том, что если ребенку не во что верить, то и сказки у него получаются вот такими, уж извите.
И если не рассматривать конец, как хеппи энд. А подумать, что все что мы видели - попытки девочки уйти от реальности, то в общем такой финал смотрится очень трагично.
И отдельное спасибо создателей за жителей сказки. Хостелу и Пиле на заметку.

Фильм оставил после себя какие-то двойственные впечатления. Трудно сказать, понравился или нет. Местами сцены насилия просто поразили, но не только своей жестокостью, а больше тем, что их вставили в "фильм для детей". Детям до 14 явно лучше не смотреть. Скачала, рассчитывая на добрую сказку, а получилось какая-то помесь триллера и драмы. и местами фильма ужасов. Изначально идея была неплохая, но вот эти сцены наверно испортили все впечатление. Мне кажется, они тут совершенно не к месту.
Вообщем поставлю 6/10. И то 6 только за неплохую идею.

Итак, скачала фильм совсем недавно, хотя желание посмотреть присутствовало еще с просмотра награждения "Оскар".
Просмотрев его, я убедилась, что сделала правильный выбор в фильме.Отличное творение Дель Торо.Так и тянет взглянуть на первую часть этой трилогии "Хребет дьявола".
Как всегда прекрасная работа Гильермо Наварро.Великолепный оператор.
Фильм пленяет своим невинно прекрасным видением девочки, и вто же время неимоверно жестоким поведением Капитана.Возможно именно этот контраст привлекает зрителя, и не отпускает до последнего вздоха главной героини.
Милые пейзажи Испании.Думаю, правильно, что фильм перенесен в загородную зону, иначе вид военной Испании просто убил бы сказочное представление об этом кинотворении.Трудно определить грань выдумки и реальности в этом кино.Отличная работа сценариста(того же Дель Торо), а так же звуковое сопровождение, в полной мере передающее настроение героев.
Немного мрачный вид картинки, что впрочем, не портит общий приятный настрой.
Возможно, фильм слишком жесток, но я никогда не переводила в ранг детского кино.
С нетерпением жду выхода третьей части трилогии.

Ух. Семейством увидели это творение ночью. Фильм затронул столько струн и так сильно, что пока сказать внятного ничего не могу.
Очень мощно. Может быть даже слишком.

Картина являет собой переплетение двух линий повествований. Первая линия рассказывает нам о неспокойной обстановке в обществе и борьбе с режимом героических партизан, которые прячутся в окрестных лесах, и которым тайно помогают много позитивных персонажей. Вторая линия повествования полностью посвящена девочке-подростку Офелии, а именно ее фантазиям и мечтам.

Лабиринт Фавна смысл фильма, обзор и рецензия

Невероятно, но актер Даг Джонс, играющий Бледного человека, целых четыре часа забирался в костюм, в котором еще и приходилось дышать через ноздри чудовища.

Вдохновение для создания картины дель Торо черпал из мрачных полотен Гойи.

Вначале мы видим, как Офелия умирает. Но время возвращается вспять, чтобы показать нам как все было. Предыстория гласит о принцессе Моанне, сбежавшей из подземного мира в мир людей и умершей в нем. Но ее отец решает ждать, сколько потребуется, когда душа дочери уже в другом облике вернется домой, поэтому оставляет для нее множество тайных дверей по всему миру.

Мечтательная и застенчивая девочка-подросток переезжает вместе со своей беременной матерью Кармен загород – к ее новому мужу, жестокому и властному капитану Видалю. Видаль обосновался на старой мельнице и ведет жестокую борьбу с партизанами. Падчерица ему совсем не нужна, он лишь терпит ее, в то время как ждет на рождение родного сына от Кармен.

В тот же вечер фея уводит Офелию в лабиринт к Фавну, где тот говорит о ее происхождении и дает три задания и книгу. Сначала девочка спасает гигантское старое дерево от противной жабы и находит ключ. Затем она проникает в подземелье к Бледному человеку, но проваливает задание.

Офелия съедает виноградину и пробуждает Бледного человека

В это время Видаль выкрывает в помощи партизанам доктора и Мерседес, а Кармен рожает сына и умирает. Фавн дает последний шанс Офелии – ей надо принести маленького братика ночью в лабиринт. Все идет как надо, но из-за облавы Видаль заметил ее и пошел следом. В лабиринте Фавн хочет пролить кровь новорожденного, чтобы открыть врата в волшебную страну, но Офелия отказывается наотрез. Это и стало самым серьезным и тяжелым испытанием в фильме. Тогда капитан отбирает сына и стреляет в девочку. На выходе из лабиринта Видаля убивают партизаны, а Мерседес забирает мальчика.

Офелия умирает на руках Мерседес, но все же попадает домой – к своему отцу.

После смерти девочка попадает в подземное царство к своим родителям

Реальность или вымысел?

  • волшебная книга с заданиями
  • корень мандрагоры
  • волшебный мелок

Фавн является Офелии и дает задания

Герои-образы в картине

Положительные персонажи в фильме играют очень скупо (будто постоянно прячут свои чувства), но и проникновенно в то же время. Это легко понять, ведь во времена несвободы людям свойственно постоянно быть начеку, всего остерегаться, а вести себя естественно в такой обстановке крайне сложно, да и опасно.

Мир волшебства также жесток, как и реальный. Но в нем Офелия играет ключевую роль и не является маленькой и беспомощной. Она сама определяет свою судьбу, берет ее в свои руки. А еще в волшебном мире даже жуткий и коварный Фавн выглядит менее страшно, чем фашист Видаль.

Поначалу зритель осознанно видит в картине две реальности, но затем они переплетаются и уже не так просто определить, какой мир настоящий, а какой – зазеркалье. Ведь вдруг весь увиденный фашистский ужас — это просто дурной сон?

Видель понимает, что Мерседес помогает повстанцам

Но главное, что в выдуманном мире ее ждет отец, которого ей так не хватает в повседневной жизни. И правда, будь муж Кармен жив, он бы защищал свою семью до последнего, как и любой мужчина.

Можно заметить, что герои картины сильно идеализированы, у каждого выделена особая черта: доблестные партизаны с белыми воротниками (хотя и живут в лесу!), совестный доктор, бесстрашная Мерседес, покорная Кармен, Офелия-бунтарка, садист и педант Видаль.

Старинный лабиринт в фильме выступает связующим звеном между двумя мирами, он олицетворяет поиск истины, жизненные испытания, бессмертие.

Офелия читает сказку про фей как раз перед тем, как настоящая фея в виде богомола прилетает к ней

Мораль фильма

Итак, многие критики расходятся во мнении о том, что на самом деле хотел показать режиссер. То ли главная идея это интерпретация реальности детской психикой, то ли фильм совсем не аллегория, а фантастический мир, такой же реальный и осязаемый, как и наш. Когда Офелия умирает, она попадает в подземное королевство, или это просто еще одна галлюцинация? На эти вопросы каждый зритель должен найти свой ответ.

Если считать фильм волшебной сказкой, то он заканчивается на весьма счастливой ноте – девочка получает то, чего так хотела. Но если воспринимать картину как реальность, то фильм будет для зрителя довольно тяжелым, жестоким и грустным, с очень печальным финалом. Одно можно сказать наверняка – равнодушным не останется никто.

Смысл фильма

Смысл фильма

В центре сюжета девочка Офелия. Серая и мрачная атмосфера реальности Испании времен военного положения по настроению также схожа со сказочным миром. Что является в некотором роде исключительной чертой от привычных шаблонов, где такой мир представляется спасением и доброй сказкой. Однако, реальность этого мира режиссер не ставит под сомнение, а оставляет свободу для фантазии зрителей. Правдив или нет мир, предстоит решить каждому для себя самостоятельно.

События разворачиваются в 1944 году, все происходящее является прототипом реальных событий. Власть Франко — действительно существовавшей личности военного генераллисимуса, утверждается во всей Испании. Но партизанское движение, не смотря ни на что, продолжает попытки свергнуть несправедливого диктатор. Который в свою очередь создает контр отряды, главой одного из которых вступает отчим Офелии — Капитан Видаль. Вместе со своими людьми он располагается в глуши у старой мельницы. С ним его жена Кармен, родная мать девочки, женщина мягкая и добросердечная.

Родной отец погиб, а Видаль не пытается строить из себя примерного семьянина, он принимает падчерицу лишь потому, что ждет появления на свет сына, которым беременна Кармен. Прогуливаясь по окрестностям, главная героиня находит руины каменного лабиринта.

Ночью к ней является фея, которая сразу же раскрывает характер всего волшебного мира. Существа в нем далеко не сказочные, а реалистично отталкивающие и пугающие. Ведомая феей, Офелия уходит все дальше в лабиринт и встречает ключевую фигуру Фавна, который раскрывает девочке правду. Она и есть принцесса, потерявшаяся давным давно и сейчас переродившаяся последний раз в этом мире, она может вернуться домой, но для этого необходимо выполнить три задания. В помощь Фавн вручает необычную книгу, которая поможет Офелии в ее пути.

После прохождение первого испытания действие переносится в наш мир, где раскрывается, что брат няни Мерседес, ухаживающей за девочкой, глава повстанцев. Кармен — мать девочки находится в плохом самочувствие и на гране выкидыша, а Офелию ждет второе задание, в котором ее ждет настоящая опасность в виде страшного монстра. Провалившись, она понимает, что все очень серьезно, и ей не вернуться в волшебный мир. Фавн покидает ее.

Тем временем мать девочки умирает. Капитан Видаль с новорожденным сыном на руках хоронит жену и готовит Офелию к отъезду прочь. Также он узнает о предательстве Мерседес, и обстановка фильма накаляется до предела.

Здесь стоит упомянуть о том, что режиссер нарочно подогревает рассуждение о реальности волшебного мира. Да, магические существ не существует, но как минимум три вещи материализованы в реальности: волшебная книга, мел и мандрагора отданная фавном, не только имеют ощутимую форму, но и не лишены магических чар.

Чаши весов склоняются к тому, что скорее война и реальность — страшный сон для девочки. Хотя волшебный мир также жесток, он все же не наполнен злом так как реальный.
Ведь Фавн дает последнюю возможность девочке — еще одно задание: выкрасть брата и принести его в лабиринт. Преследуемая Виделем, она отказывается отдать брата взамен своего счастья в волшебном мире. Отчим отыскивает ее, забирает ребенка и стреляет в Офелию. Но и ему не удается далеко уйти — партизаны настигают его, забирают младенца и убивают капитана.

Няня Мерседес находит умирающую девочку, но ей не страшно. Она услышала голос отца — короля волшебного мира. Это испытание было проверкой, которую она прошла и теперь, умирая в реальном мире, она обретает бессмертие в ином, присоединившись к своей семье.

Финал фильма неоднозначен. Смешанные эмоции вызывает смерть главной героини. Но режиссер показывает двойственность человеческого восприятия. В конечном итоге она все же обретает покой, хоть и в смерти. Заметно явное уклонение в философский подтекст, что конец жизни не означает конец всего, и обязательно там за чертой есть то, что принесет нам покой.


Когда Гильермо был маленьким, он видел волшебного фавна, античного монстра с человеческом телом и козлиными ногами. Это случилось не раз и не два – видение посещало мальчика регулярно. Всякий раз, когда Гильермо ночевал в доме бабушки в Гвадалахаре, он ровно в полночь видел, как из гардероба выбирается фавн. Мальчик точно знал, когда это происходит, потому что монстр появлялся с боем колоколов расположенного неподалеку собора. Даже когда это зрелище стало привычным, оно продолжало до смерти пугать впечатлительного ребенка.

Одной из ключевых задач при планировании фильма было определение того, как на экране будет показано насилие. Вообще, от сказочных лент зрители обычно не ждут особой жестокости, но дель Торо любит страшные и кровавые народные сказки – такие, какими они были до современной литературной обработки. Ведь искусство – это всегда художественное осмысление реальности. А если реальность жестока, то и искусство может и должно быть кровавым.

Не испугался Джонс и того, что Фавна ему предстояло сыграть на испанском языке, которого он не знал. То есть поначалу актер немного сдрейфил. Однако он быстро взял себя в руки и решил, что не только выучит произношение своих реплик, но и разберется в их значении, чтобы произносить их с полным пониманием. Джонс практиковался в испанском языке в то время, пока над ним колдовали гримеры. В конце концов дель Торо решил переозвучить Фавна голосом испанского театрального актера и актера озвучания мультфильмов Пабло Адана. Но языковая работа Джонса даром не пропала. Наделить Фавна правильным испанским произношением оказалось довольно просто, поскольку его дикция была в основном верной. Если бы Джонс говорил по-английски, переозвученный Фавн смотрелся как дублированный персонаж. Что, конечно, не годилось бы для скрупулезно выстроенной ленты.

Кстати, о Фавне. Изначально дель Торо планировал показать традиционного получеловека-полукозла, но постепенно создал более странное создание с нечеловеческим и незвериным лицом. По ходу фильма фавн меняется. При каждой встрече с Офелией он молодеет, вначале появляясь как дряхлый старик и постепенно превращаясь в монстра в самом расцвете сил. Джонс стал соавтором роли, и он сыграл Фавна почти без помощи компьютерных эффектов. Графика использовалась лишь для того, чтобы стереть из кадра ноги актера, к которым крепились бутафорские козлиные ноги монстра. Аналогично был создан Бледный Человек, а вот гигантская жаба была сочетанием съемок куклы-робота и компьютерной анимации. Летающие феи же были полностью анимированы.

Съемки шли летом 2005 года, когда в центральной Испании была сильная засуха. Поэтому декораторам приходилось во время уличных съемок добавлять в кадр зеленую траву и мох, чтобы прикрыть выжженную солнцем землю. Также группа почти не могла использовать открытый огонь – лес мог вспыхнуть как спичка. Взрывы и искры пришлось добавлять в фильм с помощью компьютерных эффектов.

За редкими исключениями, критики были в полном восторге. Они очень высоко оценили то, как дель Торо смешал волшебное и военное кино и как он создал завораживающую и пугающую сказку для взрослых, в которой самым страшным чудовищем оказался обычный человек. Все составляющие фильма, от актерской игры до звукового дизайна, удостоились громких похвал, и зрители были солидарны с журналистами.

Читайте также: