Л н толстой старый дед и внучек технологическая карта 2 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата проведения: 13.11.18

Предмет: литературное чтение

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Формирование представлений о содержании и смысле прочитанного произведения как средстве духовно-нравственного развития личности младших школьников.

Совершенствование навыков чтения, развития речи;

Развитие интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, обобщения);

Воспитание чувства уважения к пожилым людям, родителям.

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

умение представлять информацию в виде схемы;

умение выявлять сущность, особенности объектов;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам;

умение ориентироваться на развороте учебника;

умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре, в группах.

Оборудование: учебник по литературному чтению, 2 класс 1 часть (составители: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.), ПК учителя, телевизор, раздаточный материал.

На доске записаны буквы, давайте прочитаем их:

И – Э – А – О – У – Ы.

Какие это буквы?

Верно, а чем согласные звуки отличаются от гласных?

Верно, давайте попробуем произнести эти звуки медленно, плавно, напевно на одном дыхании.

Отлично, теперь давайте начнём читать с буквы Э, затем с А, О, У, Ы.

Ниже, на доске записаны слоги, давайте прочитаем их.

та ты ти тё то ат.

Давайте прочитаем хором.

А теперь, мы свами потренируемся проговаривать чистоговорки, ваша задача, слушать внимательно, и повторять за мной.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Читают буквы, которые записаны на доске.

И – Э – А – О – У – Ы

Это гласные буквы!

Гласные звуки можно пропеть, они состоят из голоса.

А согласные звуки состоят из шума, мы не можем их пропеть, так как нам встречаются преграды в полости рта.

Произносят вместе с учителем звуки, плавно, протяжно, напевно на одном дыхании.

И – Э – А – О – У – Ы.

Читают слоги на доске.

та ты ти тё то ат.

Читают слоги хором вместе с учителем.

Внимательно, слушают учителя, повторяют чистоговорки.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре, в группах;

3.Выявление места затруднения, постановка темы урока

Ребята, внимательно посмотрите на доску. На доске зашифрованы слова, вам необходимо разгадать, что это за слова?

Подумайте и скажите, что здесь зашифровано?

( На доске: ЛВЕИВЧНТИОКЛОСЛТАОЕЙ)

Правильно, здесь зашифровано фамилия, имя и отчество великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

Как вы думайте, что мы сегодня будем делать на уроке?

А кто из вас знает, что такое басня?

Значит, если мы будем читать басню, то обязательно чему-то научимся.

Внимательно смотрят на зашифрованные слова, пытаются их разгадать.

( На доске: ЛВЕИВЧНТИОКЛОСЛТАОЕЙ)

На доске зашифровано имя, отчество и фамилия писателя – Лев Николаевич Толстой.

Сегодня на уроке, мы будем знакомится с произведения Льва Николаевича Толстого.

Басня – это небольшой рассказ, в котором есть поучение или мораль.

Если мы будем читать басню, то мы обязательно чему то научимся.

умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

умение представлять информацию в виде схемы;

умение выявлять сущность, особенности объектов;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам;

умение ориентироваться на развороте учебника;

умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

4.Открытие нового знания

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году, почти 200 лет тому назад. Семья Толстого принадлежала к богатому и знатному графскому роду.

Лев Николаевич все время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен. Он прожил долгую жизнь и написал много книг для детей и взрослых. Но кроме этого, он изучал историю, музыку, рисование и медицину. Но самое главное, он сильно любил детей. В то время было очень мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться.

В соседней деревне Лев Николаевич на все свои сбережения построил школу для бедных детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал. Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на лыжах, санках, а летом ходил с ними в лес.

В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии, помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро, о необходимости учиться и о многом другом.

Он очень долго жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира.

А сейчас мы проверим, внимательно ли вы слушали мой рассказ.

Каким был Лев Николаевич Толстой?

Как он помогал детям из бедных семей?

О чем писал Лев Николаевич Толстой в своих рассказах?

Молодцы! Вы были внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Откройте учебник на 108 – ой странице.

На странице 108 – ой написаны интересные факты из жизни Льва Николаевича Толстого, прочитайте текст про себя.

Кто готов прочитать текст в слух?

Исходя из этого текста, что вы еще узнали о писателе?

Верно, переверните страницу, внимательно рассмотрите иллюстрации.

Как вы думаете, из какой сказки эти иллюстрации?

Верно, а давайте попробуем рассказать эту сказку по картинкам.

В библиотеке есть очень много книг Льва Николаевича, в которых очень много детских сказок.

Л. Н.Толстой в своем творчестве очень часто обращался к мудрости русского народа, к пословицам, поговоркам и басням.

Как вы думаете, почему?

Переверните страницу учебника.

Сейчас я прочитаю вам это басню, а вы слушайте внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Как вы думаете, можно ли назвать эту басню поучительной, чему она нас учит?

Какова идея этого произведения?

Сколько у нас героев в этой басне?

Перечислите этих героев?

Внимательно слушают рассказ учителя о писателе.

Он был трудолюбивым, добрым умным человеком.

Толстой открыл школу, написал учебники и учил детей.

В своих рассказах он писал о дружбе, помощи слабым, о добре и сочувствии.

Открывают учебники на 108 – ой странице.

На странице 108 – ой читают про себя интересные факты из жизни Льва Николаевича Толстого.

Желающий ученик, поднимает руку и начинает читать текст вслух.

Я узнал, что книги великих русских писателей, являются лучшим другом для человека.

Лев Николаевич Толстой очень любил детей, он не боялся трудностей.

Переворачивают страницу и рассматривают иллюстрации.

1 – я иллюстрация.

Желающий ученик рассказывает сказку по картинкам:

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

2 – я иллюстрация.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше. Третий был маленький медвежонок. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая. Вторая чашка, поменьше, третья, была самая маленькая. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из самой маленькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

4 – я иллюстрация.

Затем девочка пошла в другую комнату. Там стояли три кровати: одна большая, другая средняя, третья – самая маленькая. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

5 – я иллюстрация.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

И вдруг маленький медвежонок увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений о содержании и смысле прочитанного произведения как средстве духовно-нравственного развития личности младших школьников.

Совершенствование навыков чтения, развития речи;

Развитие интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, обобщения);

Воспитание чувства уважения к пожилым людям, родителям.

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

умение представлять информацию в виде схемы;

умение выявлять сущность, особенности объектов;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам;

умение ориентироваться на развороте учебника;

умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре, в группах.

Оборудование: учебник по литературному чтению, 2 класс 1 часть (составители: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.), ПК учителя, телевизор, раздаточный материал.

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, я желаю вам отличного настроения и хорошей работы на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

На доске записаны буквы, давайте прочитаем их:

И – Э – А – О – У – Ы.

Какие это буквы?

Верно, а чем согласные звуки отличаются от гласных?

Верно, давайте попробуем произнести эти звуки медленно, плавно, напевно на одном дыхании.

Отлично, теперь давайте начнём читать с буквы Э, затем с А, О, У, Ы.

Ниже, на доске записаны слоги, давайте прочитаем их.

та ты ти тё то ат.

Давайте прочитаем хором.

А теперь, мы свами потренируемся проговаривать чистоговорки, ваша задача, слушать внимательно, и повторять за мной.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Читают буквы, которые записаны на доске.

И – Э – А – О – У – Ы

Это гласные буквы!

Гласные звуки можно пропеть, они состоят из голоса.

А согласные звуки состоят из шума, мы не можем их пропеть, так как нам встречаются преграды в полости рта.

Произносят вместе с учителем звуки, плавно, протяжно, напевно на одном дыхании.

И – Э – А – О – У – Ы.

Читают слоги на доске.

та ты ти тё то ат.

Читают слоги хором вместе с учителем.

Внимательно, слушают учителя, повторяют чистоговорки.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре, в группах;

3.Выявление места затруднения, постановка темы урока

Ребята, внимательно посмотрите на доску. На доске зашифрованы слова, вам необходимо разгадать, что это за слова?

Подумайте и скажите, что здесь зашифровано?

( На доске: ЛВЕИВЧНТИОКЛОСЛТАОЕЙ)

Правильно, здесь зашифровано фамилия, имя и отчество великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

Как вы думайте, что мы сегодня будем делать на уроке?

А кто из вас знает, что такое басня?

Значит, если мы будем читать басню, то обязательно чему-то научимся.

Внимательно смотрят на зашифрованные слова, пытаются их разгадать.

( На доске: ЛВЕИВЧНТИОКЛОСЛТАОЕЙ)

На доске зашифровано имя, отчество и фамилия писателя – Лев Николаевич Толстой.

Сегодня на уроке, мы будем знакомится с произведения Льва Николаевича Толстого.

Басня – это небольшой рассказ, в котором есть поучение или мораль.

Если мы будем читать басню, то мы обязательно чему то научимся.

умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

умение представлять информацию в виде схемы;

умение выявлять сущность, особенности объектов;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам;

умение ориентироваться на развороте учебника;

умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

4.Открытие нового знания

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году, почти 200 лет тому назад. Семья Толстого принадлежала к богатому и знатному графскому роду.

Лев Николаевич все время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен. Он прожил долгую жизнь и написал много книг для детей и взрослых. Но кроме этого, он изучал историю, музыку, рисование и медицину. Но самое главное, он сильно любил детей. В то время было очень мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться.

В соседней деревне Лев Николаевич на все свои сбережения построил школу для бедных детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал. Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на лыжах, санках, а летом ходил с ними в лес.

В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии, помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро, о необходимости учиться и о многом другом.

Он очень долго жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира.

А сейчас мы проверим, внимательно ли вы слушали мой рассказ.

Каким был Лев Николаевич Толстой?

Как он помогал детям из бедных семей?

О чем писал Лев Николаевич Толстой в своих рассказах?

Молодцы! Вы были внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Откройте учебник на 108 – ой странице.

На странице 108 – ой написаны интересные факты из жизни Льва Николаевича Толстого, прочитайте текст про себя.

Кто готов прочитать текст в слух?

Исходя из этого текста, что вы еще узнали о писателе?

Верно, переверните страницу, внимательно рассмотрите иллюстрации.

Как вы думаете, из какой сказки эти иллюстрации?

Верно, а давайте попробуем рассказать эту сказку по картинкам.

В библиотеке есть очень много книг Льва Николаевича, в которых очень много детских сказок.

Л. Н.Толстой в своем творчестве очень часто обращался к мудрости русского народа, к пословицам, поговоркам и басням.

Как вы думаете, почему?

Переверните страницу учебника.

Сейчас я прочитаю вам это басню, а вы слушайте внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Как вы думаете, можно ли назвать эту басню поучительной, чему она нас учит?

Какова идея этого произведения?

Сколько у нас героев в этой басне?

Перечислите этих героев?

Внимательно слушают рассказ учителя о писателе.

Он был трудолюбивым, добрым умным человеком.

Толстой открыл школу, написал учебники и учил детей.

В своих рассказах он писал о дружбе, помощи слабым, о добре и сочувствии.

Открывают учебники на 108 – ой странице.

На странице 108 – ой читают про себя интересные факты из жизни Льва Николаевича Толстого.

Желающий ученик, поднимает руку и начинает читать текст вслух.

Я узнал, что книги великих русских писателей, являются лучшим другом для человека.

Лев Николаевич Толстой очень любил детей, он не боялся трудностей.

Переворачивают страницу и рассматривают иллюстрации.

1 – я иллюстрация.

Желающий ученик рассказывает сказку по картинкам:

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

2 – я иллюстрация.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше. Третий был маленький медвежонок. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая. Вторая чашка, поменьше, третья, была самая маленькая. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из самой маленькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

4 – я иллюстрация.

Затем девочка пошла в другую комнату. Там стояли три кровати: одна большая, другая средняя, третья – самая маленькая. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

5 – я иллюстрация.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

И вдруг маленький медвежонок увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.


Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Самоопределение.
Организационный момент
1–2 мин.

1.Общая готовность детей к уроку.
2. Концентрация внимания детей.

3. Общий план действий.

1. Проверка готовности.
2. Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.
3. Наличие общей установки на урок.
Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности.
Разрешите начать мне урок
Я хочу, чтобы был он вам впрок,
Предлагаю вам размышлять,
Доказывать, думать и рассуждать.
Сегодня на уроке литературного чтения мы вновь прикоснёмся к произведениям великих мастеров слова и рассмотрим очень интересную и важную я надеюсь, что вы будете активно и дружно работать и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. Мы будем работать сегодня в группах. У вас на столе находятся Правила работы в группах. Прочитаем их.

1. РАБОТАЕМ ДРУЖНО.
2. ВАЖНО МНЕНИЕ КАЖДОГО.
3. РАСПРЕДЕЛИТЕ ОБЯЗАННОСТИ.
4. ОБЪЯСНЯЙ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
5. БУДЬТЕ ТАКТИЧНЫ.
6. БУДЬТЕ ТЕРПИМЫ К КРИТИКЕ

А сейчас потрите ладошки так, чтобы они стали тёплыми, посмотрите на своего соседа, передайте своё тепло, улыбнитесь ему и пожелайте друг другу удачи.

1.Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.

3. Самоопределение:
Я почувствовал …
Я задумался…
Я понял…


Создавать условия для совершенствования навыка чтения, умения работать с текстом (прогнозировать имя автора произведения по выставке книг и содержания произведения по ряду картин и иллюстраций , отвечать на вопросы по содержанию).

Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к чтению

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке .

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Уметь выразительно читать произведение, отражая его настроение, высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста, соотносить содержание произведения с пословицами.

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по выставке книг и и иллюстрациям, отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные:
Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку .

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах.

Учебник, выставка книг, толковый словарь.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (4 мин)

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

Вспоминают пословицы об учении.

Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности.

-Давайте вспомним пословицы об ученье и труде.

-Вам приятно будет узнать, что также как и вы думали очень известные люди- физик и изобретатель Эдисон.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация. Формулирование темы урока, постановка цели (Прогнозирование. Целеполагание.) (10 мин)(Работа по технологии продуктивного чтения)

1.Работа с текстом до чтения.

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

-организовать работу с выставкой книг.

-организовать работу с фотовыставкой

Принимают проблемную ситуацию.

С помощью учителя ставят цель урока.

Работает группа Дети рассказывают о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.

Создаёт условия для успешного формулирования цели урока учащимися.

Создаёт условия для прогнозирования детьми имя автора произведения через выставку книг.

Корректирует ответы детей.

Создаёт условия для прогнозирования содержания произведения через иллюстративный ряд. Создаёт проблемную ситуацию.

-Вы сейчас самостоятельно поставили цели нашего урока.

На доске: -познакомиться с….

-отвечать на вопросы

А сейчас мы попытаемся определить имя автора нового произведения.Для этого нам необходимо выбрать библиотекаря, который познакомит нас с выставкой книг.

-Посмотрите на выставку книг. Прочитайте их названия .Как вы думаете, с каким писателем мы сегодня познакомимся?

-Верно. Это Л.Н. Толстой.Его книги переведены на многие языки мира.

-Я приглашаю моих помощников.

Познакомьте нас с автором этого произведения.

Для того, чтобы определить о чем мы будем сегодня читать (содержание произведения) нам надо выбрать экскурсовода по фотовыставке.

-Расскажите, что вы видите на фотографиях. Делайте свои предположения.

Читайте также: