Квест поход в доу

Обновлено: 05.07.2024

Воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.

Развивать физические навыки: хождение по неровной поверхности, перепрыгивание через предметы, пролезание под предметами, ходьба и бег змейкой, бег на скорость с предметами.

Развивать ловкость, меткость, быстроту.

Закреплять навыки выполнения правил эстафеты.

Развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Развивать желание участвовать в настоящих походах.

Познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок, удочка, компас.

И для начала, поиграем.

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Только сильно не пыли.

Все понятно? раз, два, три…

Котелок, утюг, расчёска,

Пылесос, верёвка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат —

Вот и собран наш отряд. Молодцы!


Приветствие:

Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем.

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Воспит.: Наш девиз:

Воспит.: Эй, ребята,

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют, но прежде чем вы отправитесь в поход нужно произнести клятву туриста:

Мы юные туристы детского сада № 133 - клянемся

Лес любить и беречь, траву не жечь, воду и землю не засорять – клянемся

Самому с трудностями справляться и друзей в беде не оставлять – клянемся

Приумножать славу детского сада и родного края – клянемся.

Этапы :

Хозяйка Медной горы: найти сокровища смогут только умные, смелые и ловкие ребята. Чтобы выполнить все задания нужно разгадать все загадки.

1) Самое жаркое время года…

2) После лета наступает ….

3) Назовите все времена года…

4) Сколько месяцев в году…

5) Назовите осенние месяцы…

6) Самое холодное время года…

7) Назовите дни недели…

8) Какой сегодня день недели…

9) Какое время суток…

10) В каком городе вы живете…

11) В какой стране…

12) Столица нашей Родины…

13) Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

14) Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

15) Где восходит солнце? (На востоке).

16) Где заходит солнце? (На западе).

17) Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

18) А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

19) Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

20) А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

21) Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

22) Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

23) В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

24) Где спят туристы? (В палатке).

25) В чем готовят еду? (В котелке).

26) Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

27) Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).

28) Что является постелью в походе? (Спальный мешок).

29) Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас)

Мозговой штурм .

Задания :

а)У бабушки Маши: внучка Даша , кот Пушок, собака Дружок, козел Пирожок, корова Пеструшка. Сколько у бабушки внуков?

· В лесу росла береза, на ней росли яблоки – 1 зеленое, 2 красных, 3 желтых. Сколько всего яблок на березе?

· Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего было птиц.

· Гусь на одной лапе весит 2кг.. Сколько он будет весить на двух лапах?

· Шли семь старичков

У них семь посошков

На каждом посошке семь сучков

На каждом сучке семь узелков

На каждом узелке семь пирогов

В каждом пироге семь воробьев

У каждого воробья семь хвостов

Сколько было старичков?

Дети поют песни у костра о туризме

5) Полоса препятствий.( Спортивная площадка) Я. По периметру спортплощадки разложен инвентарь. Дети последовательно выполняют задания друг за другом

· Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

· Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

· Где восходит солнце? (На востоке).

· Где заходит солнце? (На западе).

· Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

· А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

· Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

· А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
и)Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

· Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

· В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

· Где спят туристы? (В палатке).

· В чем готовят еду? (В котелке).

· Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

· Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).

· Что является постелью в походе? (Спальный мешок).

· Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Дети после выполнения всех заданий возвращаются к костру. Усаживаются вокруг горящего костра на безопасном расстоянии.

Ведущий предлагает туристам отгадать загадки):

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

Над рекой она склонилась,

На большого окунька.

Ведущий : Ходить в походы – весело,

Ходить в походы – классно!

Пришли, котёл подвесили

Над нашим костром ясным.

Прекрасно нам сидеть с костром,

А месяц в небе голубом

Общается со звёздами

Ведущий: Вот и заканчивается наш поход, теперь вы знаете как нужно себя вести в лесу, что с собой брать, как преодолевать препятствия, встретившиеся на пути, как разводить костер и как его тушить. А теперь настало время вкусного обеда, предлагаю всем перекусить, попить чай и пообщаться у костра.
Дети достают из рюкзаков сухой паек ( печенье, яблоко) и пьют чай.

Во время игры, преодолевая препятствия и выполняя задания, дети учатся поведению в походах и находят клад.

Содержимое публикации

II. Основная часть.

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

Воспитатель: Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. Рай в понимании туриста: друзья, природа и в небе чисто! Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы?

- Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает “азбуку” туризма – его основные правила. Я приглашаю вас на квест-игру “Лабиринт”. Вам необходимо за определенное время выполнить задания и собрать по порядку с контрольных точек лабиринта артефакты и ключи к сундуку. Справитесь со всеми заданиями вовремя, получите приз. Согласны?

Звонок” в МЧС:

- Добрый день. Это руководитель похода, Рылова Светлана Олеговна, я с детьми подготовительной группы детского сада №44, отправляюсь в квест-поход по лабиринту. Нас 9 человек. Время возвращения через 15 минут.

- Вручаю вам схему пути по лабиринту.

Первая точка “Камни истории”

- Эти артефакты мы с ребятами нашли во время сплава по р. Колва, ( сплав - это путешествие по реке на катамаранах, лодках). В камнях видны отпечатки древних растений и даже ракушки. Возможно, это ракушки со дна древнего Пермского моря, которое плескалось на месте нашего края? Вы знали, что раньше здесь было солёное море?

- А куда делось это море?

- А какие ещё следы оставило нам Древнее Пермское море, какие богатства подарило?

- Вы без труда выполните задание разложить по временнОму порядку эти карточки. (море, соли, герб города Березники).Почему так?

- Забирайте карточки, получайте первый ключ. Куда двигаемся дальше?

Вторая точка “Рюкзак”

- А что может понадобиться туристам в походе? У нас с вами всего 2 минуты. У каждого своя карточка. Необходимо назвать вещи на картинке и определить, какие нам в походе не понадобятся и почему.

- Карточки в рюкзачок, снова ключ. Куда идём?

- Карта – важный туристический атрибут. Это карта чего? (ПК)

- Здесь я отметила места, где я уже побывала. А где в нашем крае были вы?

- Какие города нашего края знаете?

- Задание: глядя на карту, назвать красоты нашего края, которые можем показать гостям.

- А в рюкзаке есть карточки с чудесами природы нашего Пермского края, в группе посмотрите.

- Забираем карту, ключ. Куда?

В лесах нашего края водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу.

Задание этой точки: найди пару. Нужно найти пару вашим картинкам: следы и животное. (Ключ)

Дополнительный вопрос: следов каких животных в зимнем лесу обычно не бывает? (медведя)

- Турист, увидев такие следы, должен поспешить удалиться. Такого, не спящего зимой зверя, называют медведь-шатун.

- Молодцы! Лесных жителей, их следы и повадки вы знаете. Вот вам дополнительный ключ!

- Любому туристу в походе нужен отдых. А для отдыха нужно что?

- Установить палатку. Мы будем делать это по схеме за 3 минуты. (Ключ)

- Проведём инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (картинки опасностей: огонь, насекомые, заблудиться, ядовитые растения, купание, гроза, солнечный удар…)

- Наш рюкзак заполнен. Мы выполнили все задания нашего квеста и можем забрать приз. Вот призовой сундук. Что на нем написано? (пиктограмма 8 ключей). Правильно, чтобы открыть этот сундук, нам понадобится 8 ключей, добытых в лабиринте. Открывается сундук.

Если ключей недостаточно, то их можно заработать, ответив на вопросы.

- Ваш приз за квест - значки юных туристов. И рюкзачок юного туриста останется у вас в группе. Что нового, интересного вы узнали, пройдя по туристическому лабиринту?

- Почему у нас получилось выполнить все задания?

- А играть в туристов в группе или на прогулке будете?

- Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого возьмите значок в правую руку, приложите её к груди и повторяйте за мной клятву:

- Мы, юные туристы Пермского края, торжественно клянемся: любить и беречь природу родного края. Клянемся!

- Дружить и помогать друг другу. Клянемся!

Прикрепление значков. Рассматривание содержимого лэпбука “Рюкзак”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал направлен на закрепление представлений детей о простейших элементах туризма. Призван содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма при проведении мероприятия на воздухе, совершенствовать двигательные умения и физические качества через разные виды деятельности

Квест-игра для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое развитие детей.

Цель: дать понятие детям об основах туризма.

Задачи: обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе; воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе; укреплять здоровье, привлекать детей к активному отдыху (туризму и спорту); развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умения ориентироваться по карте, пространственное мышление.

Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута (из расчета количества участвующих в походе групп). На каждой станции детей будет ждать сказочный персонаж с определенным заданием. Для каждой группы составляются маршрутные листы с порядком прохождения станций и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения групп контролируют воспитатели.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный праздник - День туризма.
Это праздник для тех, кто любит путешествовать: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и конечно же это незабываемые приключения! Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении.

Звучит музыка выходит бывалый турист

Турист 1: Здравствуйте ребята! Я веселый турист очень люблю приключения. Рай в понимании туриста: друзья, природа и небо чистое! Туризм – это общение с природой и друзьями, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы? (да)

Тогда, сегодня, я предлагаю вам, вместе со мной отыскать чудесную страну под названием Эльдорадо.

Ведущая: Уважаемый, а что это за страна такая?

Но, чтобы туда попасть нужно пройти много испытаний! Вы готовы дети? (да)

Ну тогда я достаю свою карту, ой у меня почему - то их две!

Звучит музыка забегает второй турист!

Турист 2: Ага так вот где она! Это ты специально у меня ее стащил, что бы я Эльдорадо не нашел?

Турист 2: О, здравствуйте ребята! Я согласен! Чтоб страну волшебную ребятам отыскать, надо на дорожку дружно станцевать!

Турист 1: Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому, действительно необходимо размяться перед дальней дорогой, танцуем!

Дети с туристами делятся на команды.

Турист 1: Прежде чем наш путь начать, будем карту изучать!

Турист 2: Отправляемся все в путь, приключения нас ждут!

Детей встречает спасатель

Детей встречает Леший

Леший: Доброго вам дня, путники Скажите, вы природы любители или губители?!

Турист: Здравствуйте дядюшка! А вы кто?

Леший: Я хранитель леса - Леший, без толку мимо меня не пройдет не конный не пеший! А вы – то чего здесь путники?

Турист: Мы туристы, дядюшка Леший.

Все дружно хлопаем в ладоши, если названную (называет или показывает картинку) мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.

Леший: Молодцы! Вы действительно настоящие туристы! Но вот только здесь вам точно не пройти, уж больно дорожка путанная. Не могу вас пропустить не убедившись, что вы достаточно ловкие ребята.

Делятся на две команды. Задание: надеть рюкзак, пробежать между ёлочек змейкой, передать рюкзак следующему участнику, какая команда быстрее.

Все располагаются для отдыха садятся в круг вокруг уже разложенного костра на корточки

Турист 1: Ребята, пора нам делать привал.

Турист 2: И вы тоже здесь? Надо же вот так карта, мы тоже останавливаемся на привал, отдохнем вместе. Вокруг костра, а как его развести мы вам сейчас расскажем. Костры бывают разными.

Турист 2: Ну вот костер у нас есть, можно передохнуть, а чтобы во время привала не скучать, предлагаю вам друзья, я загадки отгадать.

В кармане моем замечательный друг,

Он знает, где север, он знает, где юг.

И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

Умещается в кармане,

И ведет нас за собой. (Компас).

Турист 2: Он в походе очень нужен,

Он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок).

Турист 1: На привале нам помог,

Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,

А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).

Турист 2: И от ветра, и от зноя,

от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это? (Палатка)

Турист 1: Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Турист2: По лесам и по полям,

Тащит больше, чем весит сам.

Турист 1: Берём с собой рюкзак, палатку,

Гитару, котелок, и вот,

Собравшись утром на вокзале

Мы отправляемся в. (поход)

Турист 2: Этот глаз — особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

Стоит избушка Бабы-Яги, вокруг разбросан мусор

Турист: Ребята, кажется мы очутились возле странной избушки. Как в неё попасть, какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!

Появляется Баба Яга.

Турист: — Мы не всякие, мы туристы!

Баба-Яга: — Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что

натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Турист: — Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.

Баба-Яга: — А это мы сейчас проверим.

Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков:

Не топчи цветы, траву, грибы

Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.

Не кричи, не включай громкую музыку.

Не рви паутинки.

Не ломай ветки деревьев.

Не разоряй гнёзда птиц.

Не разоряй муравейники

Не лови насекомых

Не обижай животных

Не оставляй за собой мусор

Баба-Яга: — А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? (ответы детей)

Дети делятся на две команды. В обручах лежат бутылки, пакеты, стаканчики, обертки от конфет и др., около каждой команды мусорный пакет, дети надевают перчатки, бегут к обручам берут мусор и быстро переносят его в пакеты.

Баба-Яга: Я скажу вам от души — все ребята хороши! Очистили мне полянку.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отпускаю вас, до свидания! Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого Пути!

Около каждого препятствия стоят картинки с обозначениями правил их преодоления

Лабиринт из конусов и привязанных между ними веревок, пройти по направлению стрелок.

Проползти под воротцами по - пластунски. (На землю кладется мат, над ним ставятся поперечные стойки (3-5 шт.) высотой 40-50 см)

Сбор у начальной точки маршрута. Подведение итогов.

Ведущий: Ребята вы только посмотрите, куда же мы в итоге добрались, пройдя весь маршрут по нашей карте. (Вернулись на то же место, в детский сад) Волшебная страна Эльдорадо оказалась ближе, чем нам казалось!

Волшебная недосягаемая страна сказочных чудес – это наш детский сад, ее жители ребята и воспитатели детского сада, ну а сокровища нашей страны, это дружба ребят, веселый смех, радость и отличное настроение всех жителей этой страны. Вы такие молодцы ребята, преодолели все препятствия на пути к волшебной стране Эльдорадо! Как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания?

Турист 1: Друзья, сегодня вы показали все свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого повторяйте за мной клятву. Мы, юные туристы, торжественно клянемся: любить и беречь природу. Клянемся!

Дети: Клянемся!

Турист 1: Дружить и помогать друг другу. Клянемся!

Дети: Клянемся!

Турист 1: Отлично!

Турист 2: Мы сегодня с днем туризма

Всех спешим поздравить дружно!

И желаем оптимизма-

Это в жизни очень нужно.

Ярких, радостных событий,

Путешествий вам полезных,

И маршрутов неизвестных!

Ну а нам пора с вами прощаться! (уходят)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы нашли чудесную страну Эльдорадо. Всем спасибо за участие!

Цель: Формировать стремления детей к здоровому образу жизни.

Задачи :

-организовать двигательную деятельность детей, познакомить детей с туризмом

-развивать и обогащать словарный запас : слова- предметы : турист , палатка, компас, рюкзак; слова – действия : поход, привал.

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества у детей

-формировать доброжелательное отношение друг к другу

Появляется турист , приветствует детей, предлагает детям превратиться в туристов и пойти с ним в поход .

Туристы - это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. И произносят ТУРИСТИЧЕСКУЮ РЕЧЁВКУ.

Турист: Кто шагает с рюкзаком?

Турист: Кто со скукой не знаком?

Турист: Нас вперед ведут…

Турист: Наш ДЕВИЗ:

Турист: Эй, ребята

Турист: Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Турист: А для того чтоб нам пройти испытания надо размяться.

Ходьба на месте.

1. "Наденем рюкзак"

и. п.: Узкая стойка, ноги врозь;

1 - руки согнуты к плечам;

2-3 - круговые вращения назад;

4 - опустить (6-8 раз)

2. "Определим погоду"

и. п.: Для ног тоже, руки на поясе;

1 - правую руку согнуть в локте поднести ко лбу (туристы смотрят на небо, повернуться на право;

3 - тоже в левую сторону;

4 - вернуться в и. п. (по 4 раза в каждую сторону).

И. п. ; Ноги - осн. стойка, руки на поясе;

1 - Правую руку поднять вверх, левую ногу отставить на носок назад, прогнуться.

2 - вернуться в. и. п.

3 - то же другой рукой и ногой;

4 - вернуться в и. п.

4. "Собери ветки" (для костра)

и. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены

1 - наклониться к полу.

2 - выпрямиться (6-8 раз)

5. "Выпады вперед"

И. п.: о. с, руки на поясе;

В.: 1 - выпад вперед правой ногой, ладони рук положить на колено;

2 - вернуться в и. п. ;

3 - то же левой ногой.

6. "Перепрыгни кочку"

И. п.: узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом на 180 градусов (во время поворота руки помогают движению) (по 2 раза).

1. Дыхательная гимнастика.

1- Вдох через нос.

2- Выдох через рот.

Турист: Молодцы туристы. Вот мы размялись, можно начинать.

Разрешите вручить вам пакет с заданиями, которые покажут, насколько вы быстры, выносливы, дружелюбны, подвижны.

Туристическая полоса препятствия:

1. Канатоходцы:

Ход игры: прокладываем на полу верёвку и предлагаем участникам, расставив руки пройти по канату, так пройти, чтобы минимально касаться пола стараясь идти лишь по верёвке. Участники по очереди проходят в одну сторону, а затем другую.

2. Лаз в пещеру:

3. Собери рюкзак в поход:

Участникам необходимо положить те предметы, которые, по их мнению, пригодятся им для похода (выполняют 2 команды девочки и мальчики).

Загадки о туризме и туристах;

1. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идёшь со мной-

Я повисну за спиной. (рюкзак)

2.Он в походе очень нужен

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить

Чай душистый кипятить. (котелок)

3.И от ветра, и от зноя

От дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко!

Что это? (палатка)

4. В кармане моем замечательный друг,

он знает где север и знает где юг ( компас )

5.На привале нам помог, суп варил,

картошку пек, для похода он хорош,

но с собою не возьмешь ( костер )

6.Я горячее храню,

я холодное храню,

я и печь, и холодильник

вам в походе заменю (термос)

Турист: А вы, ребята, знаете, какие виды туризма бывают? Давайте поиграем.

Команды по сигналу туриста выходят и имитируют действия своих героев согласно принятой роли.

Участники выкладывают виды костров по заданию туриста.

6. Туристические узлы:

Участники делятся на команды и завязывают на скорость один из узлов (простой, проводник, восьмерка, ковбойский, прямой).

7. Топографические знаки:

Турист : Ребята, а вы же знаете, что некоторые туристы ходят в поход по картам. Такие карты называются топографическими, чтобы уметь их читать, нужно знать топографические знаки!

Перед детьми выложены карточки с топографическими знаками, нужно рассказать их обозначение.

Турист : Вот и закончился наш весёлый турпоход. Вы, ребята, молодцы. Славно мы повеселились, очень крепко подружились. Все вокруг друзьями стали. Со спортом дружите, в походы ходите, и скука вам будет нипочем.

Читайте также: