Квест по толерантности в доу

Обновлено: 06.07.2024

Сроки реализации проекта:24 по 28 ноября 2014 года.

Проблема: развитие конструктивных социальных навыков поведения у детей и взрослых разных народов.

Цели Недели: Содействовать формированию у детей и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих их людей, а также конструктивных способов взаимодействия друг с другом.
Задачи:

  • · популяризация знаний о толерантности, профилактика насилия в детской среде;
  • · воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе;
  • · профилактика психологического насилия в педагогической среде;
  • · формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
  • · развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре;
  • · развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами.

Проект осуществлен: в совместной деятельности воспитанников детского сада, их родителей и педагогического коллектива МБДОУ.

Основные направления Недели психологии:

· Образовательно-развивающее -способствует развитию социально-психологической компетентности в межличностном взаимодействии и общении.

· Социально-просветительское- предлагает деятельные формы просвещения взрослых, актуализация потребности в понимании особенностей развития детей и форм взаимодействия с ними

· Информационное- популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.

I этап: подготовительный

Предварительная работа:

· разработка клипа, презентаций и конспектов мероприятий с детьми, родителями и педагогами;

II этап: практический.

Дети старшего дошкольного возраста. 4 группы старшего

III этап: заключительный.

Краткий самоанализ:

24 по 28 ноября в ДОУ проходила Неделя психологии.

Каждый день имел свой девиз и нес определенные воспитательные задачи. Для достижения поставленной цели использовались различные формы работы: квест, акция, выставка, конкурс, просмотры клипа, презентаций, путешествия.

В рамках Недели психологии мы провели впервые мастер-класс для педагогов по изготовлению кукол.

Конечно тема толерантности — очень серьезная тема. она позволила в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.

Выводы: цели поставленные в работе недели психологии выполнены полностью. Считаю, что данная неделя являлась сильным воспитательным мероприятием, где дети познакомились с понятием толерантность. Хотелось, чтобы родители быстрее и активнее включались в мероприятия, предложенные им и проявляли при этом собственный интерес инициативу.

Библиографическое описание:

Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.

Аннотация проекта

Целью данного проекта является развитие и укрепление у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений с представителями разных культур, национальностей посредством приобщения к культурным традициям народов России.

  1. Разработать и внедрить в практику ДОУ план-проект по формированию толерантных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
  2. Обучить детей правилам игр народов России и умению использовать их в самостоятельной деятельности.
  3. Развивать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур.
  4. Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям других национальных культур, путем приобщения детей к искусству народов России.

Проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию детей старшего дошкольного возраста и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами ДОУ в данном направлении, будет обогащена и пополнена среда, способствующая освоению навыков толерантного отношения к представителям различных национальностей и культур.

Обоснование необходимости проекта

Наукой сформулированы концептуальные основы понятия межнациональная толерантность; анализируются особенности её проявления в дошкольном возрасте. Толерантность — это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда — многомерны и, следовательно, взгляды на этот мир различны и не могут, и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу.

По отношению к детям старшего дошкольного возраста, межнациональная толерантность рассматривается как интегративное качество личности, обусловливающая желание и умение ребенка осуществлять социальные коммуникации на основе тактичного и уважительного отношения к окружающим людям, вне зависимости от национальности.

Межнациональное воспитание — это процесс целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью приобщения их к богатому культурному наследию, накопленному человечеством, формирования дружественных взаимоотношений, позитивного межнационального общения, проявления дружелюбия и симпатии к своему и другим народам, толерантности и деликатности по отношению к ним.

Толерантность, являясь интегративным личностным образованием, не возникает на пустом месте, и не является врожденным. Толерантность подвергается развитию, стимулированию и коррекции. Дошкольный возраст — это период, когда закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, толерантность, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций. Благодаря пластичности нервной системы, открытости и влиянию взрослого, ребенок в дошкольном возрасте интенсивно усваивает различные знания о мире, умения и навыки его познания, начинает активно усваивать ценности общества, знакомиться с социальными ролями (Ш. Амонашвили, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков и др.). Таким образом, это наиболее благоприятное время для развития у ребенка интереса и уважения к родной культуре, принятия многообразия и специфичности других культур, воспитания доброжелательного отношения к людям вне зависимости от их национальной принадлежности.

Межнациональное воспитание, начиная с дошкольного возраста, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой — привить ему уважение к другим культурам.

Проанализировав всю вышеперечисленную информацию, мы пришли к выводу о необходимости разработки инновационного проекта, который ориентирован на развитие толерантных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурным ценностям разных народов.

Разработанные специально организованные мероприятия позволяют укреплять партнёрские отношения, обогащать детей знаниями культурных традиций разных народов (игр, песен, танцев, праздников и т. п.). Проект может быть использован в различных видах деятельности педагогов и узких специалистов детских дошкольных учреждений.

Перспективный план работы над проектом

(художественное творчество, социализация, ЧХЛ)

(коммуникация, социализация, познание, художественное творчество)

Заключение

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Таким образом, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения является необходимым условием формирования личности ребенка в современном обществе

Основные термины
(генерируются автоматически)
: старший дошкольный возраст, художественное творчество, дошкольный возраст, ребенок, коммуникация, познание, толерантное отношение, доброжелательное поведение, межнациональная толерантность, межнациональное воспитание.

План Недели толерантности для старшей группы

Надежда Сигаева

План Недели толерантности для старшей группы

Красносельского района города Санкт-Петербурга.

для
старшей группы
Цель: Воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей; развивать чувство сострадания, желание помогать друг другу, уважать окружающих.

Задачи: Развивать у детей чувства единения, взаимопонимания, уважение к людям других национальностей, начиная с дошкольного возраста. Воспитывать уважение к языку, традициям, обычаям разных народов. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре разных национальностей. Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства разных народов.

Цель: воспитывать у детей желание дружить со сверстниками, вместе играть, помогать друг другу. Углублять представление о дружбе; учить высказывать своё мнение.

Беседа о дружбе.

. Предложить нарисовать портрет словами, а затем красками. Описать его, рассказать о его характере, личных качествах и добрых поступках.

, обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций, направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.

Рисование — национальные орнаменты. Знакомство с особенностями национальных костюмов на примере кукол народов мира.

Слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.

Карлсон: Здравствуйте Ребята! Вы нас узнали? (ответы детей) Я, Карлсон, а это мой друг Незнайка. Мы прибыли к вам из страны Толерантности. В этой стране живут все самые добрые, дружные, терпеливые, честные и доверчивые люди. Ведь толерантность – это дружба и доверие, доброта и терпение, уважение и поддержка, и, конечно же, честность.

Незнайка: В этой стране не важно, какого цвета у тебя глаза или волосы, мальчик ты или девочка. Здесь самое главное – это хорошее отношение друг к другу. Кто-то из вас мальчики, а кто-то девочки, у кого-то из вас тёмные волосы, а у кого-то светлые, но все вы ходите в один детский сад, любите, играть в настольные и подвижные игры, есть конфеты и мороженое. У вас очень много общего и все вы отличаетесь друг от друга. Все вы разные, но вы вместе. Поэтому сейчас мы все вместе разомнемся под музыку.

Карлсон проводит разминку под музыку.

Карлсон: Молодцы, ребята! Жители страны Толерантности хотели сделать всем вам приятно – подарить цветок толерантности. Но пока мы добирались до вас, он рассыпался и лепестки разлетелись по всей стране. А, давайте все вместе отправимся в путешествие в страну Толерантности и соберем все лепестки? (ответы детей)

Незнайка: Тогда разделимся на две команды и отправимся в путь. Но, чтобы вам не заблудиться, я приготовил карту путешествия для каждой команды. Вот вам карты, отправляемся с вами в путешествие, выполняем задания и собираем лепесточки.

Одна команда отправляется вместе с Незнайкой, а вторая вместе с Карлсоном.

1 станция

Город, в котором мы с вами оказались, называется Доброта. В этом городе живут самые добрые люди. Вот и Доктор Айболит здесь живет. Он оставил для вас задание.

2 стан ция

Город называется Терпение. Терпение очень важное качество. Оно помогает нам во многих делах. В этом городе живут самые терпеливые люди. Вот и Кот в сапогах здесь живет. Он подготовил вам полосу препятствий, которую сейчас предстоит преодолеть, и показать какие вы выносливые и терпеливые.

Дети делятся на две команды и по очереди проходят полосу препятствий. Подлезают под воротики, прыгают из обруча в обруч на двух ногах, идут приставным шагом по шнуру, оббегают ориентир и по прямой возвращаются в команду.

3 стан ция

Мы добрались до города под названием Честность. В этом городе живут самые честные люди. Вот и Вини Пух здесь живет. Он оставил для вас задание.

Вам необходимо найти 10 отличий.

4 стан ция

Город, в котором мы оказались, называется Поддержка. В этом городе живет Золушка. Она просит ей помочь, поддержать ее. Злая мачеха опять подготовила для нее очень много заданий, и Золушка боится не успеть их все выполнить.

Вам нужно поделиться на две команды и по очереди посадить картошку, а потом собрать урожай. Каждый участник по очереди, берет ведерко с мешочками, бежит до первого обруча, кладет туда мешочек, так же до второго и третьего, оббегает ориентир и собирает мешочки. Передает ведерко следующему участнику.

5 стан ция

Мы с вами прибыли в город Доверие. Для вас приготовил задание Буратино, самый доверчивый мальчик на свете.

Сейчас вы поделитесь на команды и посоревнуетесь. Главное правило этого города – это доверять друг другу. Поэтому эстафета будет парной. Каждая пара, по очереди, переносит мяч до ориентира и обратно, не держа руками. Мяч зажимается между животами ребят. Побеждает команда первая выполнившая задание.

6 стан ция

Мы с вами добрались до города под названием Уважение. В этом городе живет Илья Муромец. Он решил проверить вас и подготовил задание.

7 стан ция

Ведущий: Вот мы и добрались до последнего, самого главного города, города Дружбы. В этом городе живет самый дружелюбный кот на свете, Кот Леопольд. Он приготовил для вас задание. Сейчас мы с вами поиграем.

Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу. Найдем себе мы друга. Найдем себе мы друга, найдем себе дружка.

Педагог может подать и другие команды, например:

Карлсон: Вот вы и собрали все лепестки цветка толерантности, молодцы. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, что такое толерантность? (ответы детей) А сейчас я вручаю вам значки почетных гостей страны Толерантности.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
  2. Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.
  3. Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
  2. Развитие творческого потенциала детей

Обучающие:

  1. Знакомство детей с понятием “толерантность”; с историческим аспектом толерантности в мире;
  2. Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций;

Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, методы арт- и музыко-терапии, работа в группах, релаксация, творческие задания.

Возраст участников: учащиеся 6-7 лет

Материалы и оборудование:

Ход проведения тренинга:

Организационный момент урока (дети заходят в группу и становятся в круг).

Психолог Здравствуйте ребята! Обратите внимание, что я с вами поздоровалась благодаря словам, или речи… Но на самом деле, существует очень много способов здороваться, и при этом не обязательно пользоваться словами. И я вам предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с приветствия без слов, а именно, попробуйте поздороваться друг с другом через рукопожатие, кивок головы, подмигивание…придумайте свое приветствие без слов. А теперь по приветствуем друг друга с помощью слов.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни. Но для того, чтобы понять различия надо прежде всего начать общение. А с чего обычно люди начинают общение.

- чего хотелось каждому сначала?

- почему сначала ничего не получалось -

- как удалось досчитать до десяти? -

- чему нас учит эта игра?

Ребята послушайте следующие стихотворения:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Как положено друзьям:

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя

- Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

- Толерантность – это уважение к другому!

Дети стоят в кругу. В качестве ведущего – педагог, у него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч, ребёнок заканчивает предложение и бросает мяч взрослому.

Моя любимая игра – …

Моя любимая игрушка – …

Моё любимое занятие – …

Мой лучший друг (подруга) – …

Моя любимая песня – …

Моё любимое время года – …

Моя любимая сказка – …

Мой любимый праздник – …

Мой любимый мультфильм – …

Мой любимый цветок – … и т.д.

Дети приклеивают на планету выбранного по цвету человечка. Рассказывают о нем. Как его зовут и сем он дружит.

Прощание

Цель: объединить детей, создать доброжелательную атмосферу

Цель: Воспитание чувства толерантности в детях.

-Создать положительный настрой у детей.

-Вызвать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки у детей.

-Расширять кругозор, представление об окружающем мире.

-Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.

-Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Педагог-психолог:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Как красиво всё нарядно украшено шариками, что это вы за праздник отмечаете?

Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про праздник дружбы не знаю.

Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Как я рада, что ребята в детском садике дружны!!

А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Я попрошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

А сейчас я попрошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Ребята, все мы разные, но мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим мороженое и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе!

А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира - 16 ноября отмечают Международный день доброты.

(дети просматривают видео — флеш – моб на основе стихотворения, в котором, все дети МБДОУ и их родители, рассказывают о таких понятиях, как: дружба, добро, толерантность, сострадание и т.п.)

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит –

радуются взрослые и дети.

/ звучит музыка и входит фея Милосердия./

Здравствуйте самые милые, самые добрые, самые милосердные взрослые и дети.

Вы мне поможете?

Фея: Нужно спешить, т. к у нас очень мало времени!

(Дети делятся на команды вместе с родителями). Раздаются письма с испытаниями, которые они должны пройти в стенах детского сада, и отыскать цветы, после 4-го испытания, все снова собираются в зале.

  1. Мальчики и девочки делятся на две группы, они должны собрать

Фея: Ребята, какие вы молодцы! Я вижу, что Вы все постарались, и мы можем вернуть цветы в нашу радугу.

(Педагог-психолог вместе с детьми подаёт Фее цветы, она размещает их в радугу).

Фея: Но. (задумывается). Здесь не хватает ещё.

(Звучит музыка, в зале появляется Шапокляк)

Старуха Шапокляк: Ну, здрасьте, здрасьте! И не надо меня благодарить. Сама знаю, что я самая великолепная и обаятельная старушечка.

Но. как ты. Как ты сюда попала?

Шапокляк (смеётся):

Хи-хи-хи. Мне так хочется по вредничать, что я решила прийти к Вам на праздник в Ваше Милосердие королевство.

Верни лучше нам цветы, которые ты украла из нашей Радуги. А не то.

Ой, ой, ой. Напугала, напугала.

(Открывает сумочку и показывает билет)

А тут у меня билетик вот есть на праздник!

Это же наш голубой цветочек, отдай нам его.

Шапокляк убегает, поднимает ребёнка со стула и залазит на стул.

Как же тебе не стыдно.

(Раздаётся гудок паровоза. )

Шапокляк: О, слышите, слышите. Это мой поезд отходит. Если Вы со мной попутешествуете, то тогда Ваш лепесток будет у вас! Не торопитесь! Мамочек не забудьте с собой посадить!

Фея: Ребята, ну что, Вы согласны?

Сейчас я вам раздам билеты, согласно местам в вагонах. Ваша задача, правильно распределить билеты! Готовы? Тогда вперёд.

(Под музыку Голубой вагон с детьми проводится эстафета), после чего Шапокляк, забывает, где она оставила цветок, а дети напоминают, что он в ёё сумочке. Цветок возвращается в радугу!

(Дети, заранее были сняты на видео с разъяснением о добре. Они рассказывают, как они понимают это слово. Задача родителей - отгадать, что это за слово). В конце отгадки, на экране появляется 6 цветок, который Фея превращает в настоящий цветок и прикрепляет его в Радугу.

Ну, ничего, ничего с этим испытанием вы точно не справитесь. Я заколдую Фею и её сердце превратиться в лёд! Ха-ха-ха!

(Звучит музыка, в зале гаснет свет, потом загорается)

(Неожиданно, пропала Фея Милосердия). Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Им предстоит пройти через различные испытания, полосу препятствий и в случае успеха сердце Феи начнет постепенно оттаивать.

Сплоченный коллектив не способна заморозить Старушка. И когда все оказывается позади, Фея спасена, и в руках у Феи появляется 7 цветок! Наступает настоящая радость для ребят.

Оказывается, вместе они могут многое преодолеть!

Спасибо Вам дорогие ребята! Я сейчас же соберу всех жителей, и мы устроим большой праздник! Ведь так здорово жить дружно и быть рядом друг с другом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.



Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.

Цели мероприятия:

содействие воспитанию у подростков общечеловеческих ценностей:

справедливости, нравственности, толерантности и раскрытие их творческих способностей.

профилактика проявления ксенофобии, экстремизма и терроризма в молодёжной среде

содействие воспитанию подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения основных жизненных ценностей других народов, взаимопонимания, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений;

вовлечение подростков в сферу социального творчества.

ЭМБЛЕМЫ КОМАНД




Жетоны для команд




В квесте принимают участие 3 команды

1. Участники выбирают название команды и капитана.

2. Команда должна иметь единую форму или/и эмблему и /или отличительные знаки.

3. Квест – командная игра. По ходу игры каждая команда помогает организаторам квеста раскрасить Флаг толерантности.

Для этого команда:

Получает по 7 заданий, которые надо выполнить. Задания выполняются по одному всеми членами команды в порядке, определенном Организаторами игры.

Каждое задание состоит из двух частей. I часть – отгадывание ключевого словаили фразы. II часть – поиск кода. Код сдается организатору игры. За нахождение кода игроки получают сигнальный знак (лента, браслет, значок, фенечка и.т.п.)

За игру члены команды должны собрать семь кодов и получить семь сигнальных знаков, по предъявлению которых делегация получит необходимый инвентарь для раскрашивания флага толерантности.

Каждая команда раскрашивает только свою часть Флага толерантности

6. По окончанию игры подводятся итоги и выбираются команды, занявшие I, II и III места. Команды-победительницы награждаются Грамотами.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТОЛЕРАНТНОСТИ

КАЛЕНДАРЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ

18 декабря - Международный день мигранта

03 декабря - Международный день инвалидов

02 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства

16 ноября - Международный день, посвященный терпимости

12 ноября - Сахаровская стипендия по правам человека

Отмечаются международными организациями системы ООН:

16 ноября 1995 года – Генеральная конференция ЮНЕСКО утвердила Декларацию принципов толерантности

16 ноября – Международный день толерантности

1995 год – Международный год толерантности

2000 год – Международный год культуры мира

2001–2010 годы – Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты

2004 год – Международный год памяти о борьбе с рабством и его ликвидации

21 мая – Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития

23 августа – Международный день памяти о работорговле и ее ликвидации

Рекомендации для организаторов квеста:

Коды необходимо заблаговременно спрятать в разных местах, где проводится игра. Если позволяет погода, то можно спрятать коды на улице.

Задания команды получают по одному. Выполнив задание, команда передает в жюри ответы и если они правильные, то получает от жюри маршрут для поиска кодового слова. Найдя слово-код команда сообщает его жюри и если слово верное, то капитан получает сигнальный знак (ленточку или значок, или браслет, в общем, все что нафантазируете) Побеждает команда, которая быстрее других выполнит все задания, узнает все кодовые слова и раскрасит свою часть Флага Толерантности. Сам флаг имеет расцветку радуги Флаг нужно сделать заранее и приготовить краски, кисти или другие подручные средства для его раскрашивания

ВЕДУЩИЙ: Притча о людях и человеках (текст взят из интернета)

(см. ПРЕЗЕНТАЦИЮ НАЧАЛО)

Решил Творец создать что-то прекрасное и сотворил Землю, а на ней моря, океаны, реки, озёра, материки, острова, леса поля, цветы, бабочек, птиц, рыб, зверюшек разных.

И задумался Творец, для кого же он сотворил всю эту красоту? И создал Творец Человека. И был Человек счастлив. А Творец заботился о нём.

Но однажды Человек загрустил. Спросил его тогда Творец:

- Почему ты грустишь? Чем я могу помочь тебе?

На что Человек ответил:

- Мне стало грустно жить. Нет со мной рядом никого подобного мне, - и попросил - создай, Отец, таких же человеков, как и я сам.

Творец очень любил Человека и поэтому внял его просьбе.

Он сказал:- Это легко, я просто скопирую тебя и создам человеков, точь-в-точь таких же, как ты.

Сказал - и сделал.

И появились на земле человеки, как капли воды, похожие на первого Человека: все они были одинакового роста, были у них одинаковые лица, цвет глаз и цвет волос. И все они мыслили, говорили, чувствовали одинаково. И был Человек счастлив.

Но шло время, и снова Человек загрустил и пришёл он к Творцу и сказал:

- Мне стало не интересно жить. Все мы говорим, мечтаем, думаем, чувствуем одинаково. Мы настолько похожи друг на друга, что я перестал быть самим собой.

-Чем же я могу помочь тебе? - спросил Творец?

И все человеки хором ответили:

- Отец наш, сделай так, чтобы все мы были разные!

На что Творец сказал:

- Подумайте хорошо, прежде, чем просить меня об этом, ведь тогда вы будете совершенно не похожи друг на друга, вы будете по-разному говорить, мыслить, чувствовать, мечтать, и я не смогу уже исполнить ваши желанья, потому что и они тоже будут разными.

На что все человеки ответили:

- Мы согласны!

И сказал Творец:

- Ну что ж, я сделаю вас разными. Это легко, я просто дам каждому из вас индивидуальность.

Сказал - и сделал.

И стали люди совершенно не похожи друг на друга: все они стали разного роста, стали у них разные лица, цвет глаз, цвет волос и даже цвет кожи. И стали они говорить, думать, чувствовать, мечтать по-разному.

И были Люди счастливы. Но шло время, и стали люди ещё больше непохожими друг на друга, и начались между ними несогласие, вражда, войны. И снова пришёл Человек к Творцу и сказал:

- Мне стало страшно жить. Мы настолько не похожи друг на друга, что не можем найти ни общего языка, ни мира, ни согласия…

Но Творец прервал Человека:

- Я предупреждал тебя. Теперь я не могу сделать вас другими и не могу исполнить ваши желания, ведь ваши желания, как и вы сами, очень разные. А вы все – дети мои, и для меня вы все - одинаковы, и я одинаково люблю всех вас, поэтому я не могу выделить кого-то одного из вас. Но я помогу вам. Я дам вам заповедь мира и согласия, которую вы должны будете понять и применить – сами. А чтобы вы самостоятельно пришли к этой заповеди, я дам вам ключ к ней.

Сказал - и сделал!

Так что же сделал Творец?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:Он дал людям понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

ВЕДУЩИЙ: подводит итог о том, что

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это регуляция своего поведения, которая нацеливает людей на бесконфликтное взаимодействие. Разъясняет, что толерантность – это механизм, который обеспечивает эффективное общение, а если таковое невозможно, то обеспечивает такое взаимодействие, которое не допускает возникновения конфликта.

Сегодня мы хотим провести для вас квест, посвященный Международному дню Толерантности.

Прежде чем начать игру, нам нужно создать команды. Но команды будут необычные по классам, а разновозрастные. Каждому из вас вначале учебного дня были даны листочки разного цвета. С помощью этих листочков мы и разобьемся на команды.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КВЕСТА

Задание № 1. Формула мира и согласия.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и согласие царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Любовь, терпение и прощение правят в том селе. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял толстый свиток и стал что-то писать, писал долго – исписал целый свиток длиной в несколько метров. Затем передал его владыке. Тот развернул свиток и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Много-много раз (точнее сто раз – владыка не поленился: пересчитал) на свитке было написано сначала одно слово, затем сто раз другое и потом ещё одно слово тоже столько же раз.

Прочел владыка, почесал, как водится, затылок и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Итак, если бы глава семьи знал математику, то его свиток был бы намного короче.

ЗАДАНИЕ – подумайте, какие же три слова были написаны по сто раз в этом свитке и запишите формулу согласия математически.

ОТВЕТ: Согласие и мир = 100*любовь + 100* прощение + 100* терпение, т.е. сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Ведущий может сказать, что истинная любовь предполагает умение слушать, понимание, заботу, несёт радость, но бывают моменты. Когда человек ошибается, заблуждается, вот тут и необходимо прощение как наивысшее понимание и принятие человека, и конечно же, терпение, ведь люди не идеальны, все люди не идеальны, и каждый из вас тоже – это всегда нужно помнить.

И ещё следует обратить внимание учащихся на то, что эта формула не только формула согласия, но и мира на земле.

Читайте также: