Квест мой дом детский сад

Обновлено: 04.07.2024

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

- Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом.

- Формировать патриотические чувства.

- Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.

- Развивать устную речь детей в различных видах деятельности.

- Воспитание у детей чувства патриотизма, умения работать в коллективе, взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: план-схема, ноутбук, элементы флага и герба Калуги, иллюстративный материал, аудиозапись.

Участники квест – игры: дети подготовительной группы.

- Здравствуйте, ребята! Вы живете в городе…. (Калуга).

- А жители города называются…. (калужане).

- В городе есть реки…. (Ока и Яченка).

- День Рождения город отмечает… (август 1371года)

- Какие близлежащие улицы вы знаете? (Широкая, Пионерская, Чичерина и т.д.)

- Возле вашего города есть знаменитые города и поселки? (Козельск, Боровск, Малоярославец, Полотняный завод.)

- В вашем городе есть интересные музеи… (Художественный, краеведческий, музей космонавтики и т.д.)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье - англичанки? Мы с вами, жители нашего города, будем составлять маршрут для нашей иностранной подруги. Ребята, посмотрите, вот карта, только здесь ничего не написано, а изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? Это карта нашего города. Посмотрите, откуда начинается наше путешествие (смотреть карту, путешествие начинается по стрелке)? Где она находится? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город - я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты и указать стрелками наше передвижение по ней. Но сначала этот маршрут нам нужно пройти самим (моделирование маршрутного листа).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы. Что это?

Как вы думаете, гости нашего города прибывают куда? (Ответы детей.)

Здесь находятся здания железнодорожного вокзала. Это историческое здание, она пережило войну, вокзал у нас красивый, удобный, благоустроенный. (фото вокзала). Здание калужского вокзала построено в 1898 году. Внешнее убранство здания сохранило свой первоначальный вид. Он стоит на привокзальной площади. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала два выхода: на высокий перрон и привокзальную площадь. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше - отгадайте мою загадку:

С серебристым спутником

Это наш, калужский. (флаг).

Воспитатель: - Что у вас получилось?

- Что же это за картинки? (Дети объясняют, что означает символика флага и герба.) Почему на флаге и гербе есть спутник? Как еще называют наш город? Калуга – колыбель космонавтики. Почему? (Ответы детей.)

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

Какие достопримечательности связаны с изучением и освоением космоса? (Ответы детей.) Выберите из представленных фотографий нужные. Ответы появляются на экране.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть и немного размяться:

- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

Городок наш скромный (руки в стороны).

А теперь продолжаем наш квест – игру.

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад Германия напала на русский народ. Враги захватывали города, в те далекие годы за свободу сражались Калужане: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы? Назовите их. ( просмотр презентации)

Кто прославил наш город? Кто, приезжал к нам? (Ответы детей.)

Предлагаю детям прослушать песню.

Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества сотрудников. Воспитывать позитивное отношение к детскому саду.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. А куда мы отправимся, можно догадаться, отгадав загадку.

Что это за Диво-Дом?

А игрушек, сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Воспитатель: Совершенно верно, я приглашаю вас в путешествие по детскому саду. Начнем мы путешествие вот с этого места, которое называется (группа) Во время путешествия мы будем искать записки-подсказки с загадками, которые помогут нам побывать во всех помещениях детского сада, вспомнить профессии тех людей, которые в них работают, как их зовут и чем они занимаются. Все подсказки красного цвета, расположены на уровне ваших глаз, будьте внимательны, мы начинаем.

Дети ищут первую подсказку

1 записка:

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Задание: Сосчитайте, сколько в нашем детском саду групп? Сколько воспитателей работает в них? Назовите, как зовут воспитателей в подготовительной группе.

Воспитатель: Давайте пройдем в следующее помещение. Как оно называется? (приемная, раздевальная комната)

Задание: Сколько дверей в приемной, куда они ведут? Назовите правила поведения на лестничной клетке. Внимательно посмотрите и найдите следующую подсказку, отгадав которую, мы двинемся дальше.

2 записка:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

Задание: Вспомните, как зовут заведующего нашего детского сада. Назовите, сколько зданий в нашем детском саду.

Воспитатель: Кабинет заведующего находится в основном здании, но ежедневно она заходит в наше здание, а вот для чего, мы спросим у нее.

Дети подходят к кабинету, здороваются. Рассказ заведующего о его работе.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, нет ли где-нибудь подсказки, куда мы направимся дальше.

3 записка:

Учит их учить детей,

И программы всех мастей.

Дети подходят к кабинету методиста.

Задание: Назовите, как зовут нашего методиста. Давайте поможем ей разделить игрушки для детей разного возраста.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше и ищем следующую подсказку.

4 записка:

Кто привык нести кошмарный

Груз хозяйственных забот?

Кто, увидев неполадки,

Вмиг порядок наведёт?

Отвечайте на вопрос,

Дети подходят к кабинету завхоза. Знакомятся с завхозом, рассказ о ее работе.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше…

Дети ищут подсказку.

5 записка:

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

Воспитатель: Вспомните, как зовут медсестру, врача. Как вы думаете, что входит в их обязанности? Как называются комнаты, которые связаны с медицинским кабинетом? (изолятор, процедурный кабинет) О том, чем еще занимаются наши медицинские работники, мы узнаем у них.

Рассказ врача и медсестры о работе.

Задание: Помогите взвесить друг друга и измерить рост.

Угощение витаминами.

Воспитатель: Мы ищем следующую подсказку. И двигаемся дальше.

6 записка

Кто рисует на стекле

Белочек и зайчиков?

У кого в гуашь и клей

Кто без творческих идей

Дня прожить не может?

Подскажите же скорей:

(руководитель изостудии; художник)

Воспитатель: Напомните, как зовут руководителя изостудии. Давайте спросим детей, которые занимаются в этом кабинете, какие интересные техники они применяют на занятиях, и посмотрим их работы, украшающие кабинет и коридор детского сада.

Рассматривая детские работы, использованные для оформления коридора,

дети находят следующую подсказку.

7 записка:

Чтобы сыт был в детсаду народ,

Раньше всех на работу он придёт.

У него очень много посуды

(Сковородки, кастрюли, чайники).

Он готовит в них вкусные блюда

(Кашу, суп, запеканки и манники).

Чувствуем себя здорово!

Воспитатель: Как называется место, откуда раздается этот замечательный запах? (кухня) Давайте познакомимся с нашим новым поваром и его помощником.

Дети надевают колпаки и фартуки. Экскурсия по кухне ДОУ.

Воспитатель: Мы ищем следующую подсказку для нашего дальнейшего путешествия.

8 записка:

У Вас волшебная работа:

Вам покорились звуки, ноты.

Вы можете повелевать

В душе мелодии звучать.

Воспитатель: Напомните, как зовут музыкального руководителя. Вы ежедневно занимаетесь в музыкальном зале и все знаете о нем. А внимательны ли вы? Можете ли вы найти те изменения, которые произошли в зале. Чего в зале не было во время зарядки? (шариков)

Дети исполняют песню и забирают шарики с собой.

9 записка:

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Воспитатель: Совершенно верно. Эта подсказка возвращает нас в свою группу.

Вернувшись в группу, дети называют, какую помощь они могут оказать

помощнику воспитателя, дежурные накрывают на столы.

Воспитатель: Наша игра закончена. Напомните, в каких кабинетах детского сада мы сегодня побывали. Как зовут заведующего детским садом, методиста, завхоза, руководителя изостудии, нового повара.

Квест-игра к 23 февраля Цель игры: Военно-патриотическое воспитание детей; знакомство с воинскими специальностями; воспитание дошкольников в духе готовности к защите.

Квест – это форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети погружаются в мир совместной игры, получают заряд положительных эмоций, включаются в деятельность. Квест не только позволяет участникам проявить свои знания, умения и способности, но и развивает коммуникационные взаимодействия между детьми, что стимулирует общение и служит способом сплотить играющих.

Квест-игра реализовалась в форме своеобразного сплава всех образовательных областей. Во время решения поставленных задач происходило практическое соединение разных видов деятельности:

  • игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
  • социально-коммуникативной (развитие речи)
  • художественно-изобразительной (рисование, аппликация.);
  • познавательно-исследовательской.
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы

Вовремя квеста были использованы следующие приёмы:

  • дидактические, спортивные игры;
  • интеллектуальные викторины;
  • задания творческого характера;
  • загадки.

При работе с детьми использовался:

- наглядный метод - демонстрация наглядных пособий, карта-схема;

- словесный метод - инструкции, рассказ, вопросы, художественное слово;

- метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения;

- метод творческой самостоятельности.

Формой работы с детьми была выбрана групповая и индивидуальная.

Для проведения квест- игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.

Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной остановки к другой. Ребята проявляли смекалку, внимание, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это способствует тренировке памяти, развитию аналитических способностей.

Квест–игра проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход по коридору, спортивный зал, зал художественно-эстетического образования)

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Во время проведения игры-квеста дети получили большой эмоциональныйзаряд, стали более раскрепощенными в общении, повысили познавательно-речевую активность, научились вместе решать задачи, что привело к сплочению детского коллектива.Квест игра способствовала формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры.

Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей. Их активность была высокой.

Считаю, что выбранная форма организации квеста была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Огромным плюсом проведенияэтого мероприятия, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, старшего воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и заведующей детским садом).

Литература:

4. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

- Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму.

- Формировать представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях.

- Совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду.

- Развивать средства и культуру общения со сверстниками.

- Способствовать созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе.

- Создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

- Развивать у детей речевую активность на занятии.

Воспитатель:Мы сегодня отправляемся в путешествие по детскому саду.

А куда мы сейчас пойдём мы прочитаем в схеме. Посмотрите, что означает этот знак на схеме. Молодцы, правильно мы отправляемся в физкультурный зал.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.

Физ.рук. Я предлагаю вам размяться.

Воспитатель;Ребята нам пора отправляться дальше. А куда мы отправимся, я предлагаю посмотреть на нашу схему. А отправляемся мы на 2 этаж в группу №11.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Ребята угадайте о чём я говорю. Правильно о математике

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по группе, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

Ребята чья команда быстрее построилась? Молодцы ребята. Давайте мы им похлопаем.

Воспитатель:. А сейчас ребята нужно отправляться дальше. И снова нам поможет схема. Давайте прочитаем. Правильно. Методический кабинет. А кто знает где он находится?

(В методическом кабинете нас встречает старший воспитатель.)
Ст. воспитатель. Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше!

  • Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
  • Как зовут нашего помощника воспитателя?
  • Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
  • Сколько обеденных столов в вашей группе?
  • Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  • Кто самый высокий по росту в вашей группе?
  • На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
  • Как зовут нашего музыкального работника?
  • Как зовут нашего физкультурного работника?
  • Сколько этажей в детском саду?
  • Какого цвета стены в нашей группе?
  • Сколько окон в нашей группе?

Ст. воспитатель. Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад!

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение? Давайте порадуем наш детский сад.

Давайте приготовим поздравительную газету для детского сада. А где мы это будем делать мы посмотрим на схеме. Куда же мы отправляемся? Правильна на 1 этаж в группу №3.

Это трудная работа –

Бантики крутить без счёта!

Их потом приклеить нужно,

Чтобы стали клумбой дружной!

Мы букетик с васильками

От души подарим саду!

Изготовление поздравительной газеты для детского сада.

Воспитатель:5. А теперь давайте посмотрим куда же нам нужноотправится. (Дети рассматривают схему). Ребята поднимаются на 2 этаж в кабинет заведующей.

(детей встречаетЗаведующаядетского сада).

Заведующая.Ребята, а вы знаете стихи про детский сад?

Дети читают стихи про детский сад и вручают поздравительную газету.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится дальше. Дети рассматривают схему. и переходят в музыкальный зал.

Весело и радостно

Кораблик наш плывет!

В ту страну, где музыка

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

В музыкальном зале детей встречает муз. руководитель.

Муз. руководитель: Ребята, а вы любите музыкальные занятия? Тогда я предлагаю исполнить песню про детский сад.

Ребята исполняют песню про детский сад.

Воспитатель. Ребята посмотрите у нас на схеме осталась одна запись. Куда же нам нужно идти дальше? Правильно. На кухню.(На кухне детей встречает повар)

Ребята, я рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим поваров за вкусные обеды.

(Дети благодарят поваров).

Повар: Дети я хочу вас угостить. Но чтобы получить угощения вы должны ответить мне на один вопрос.

Вопрос для группы №11 Скажите, как называется красный суп? (Вручает угощение)

Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий семейного квеста. Он проводился в выходной день, когда группы были свободны и украшены по тематике разных лабораторий. Роли профессоров играли воспитатели и специалисты нашего детского сада. Были приглашены дети с одним взрослым и разделены на 6 команд. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий квеста предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:создать для участников атмосферу праздника
Задачи:
- объединить интересы взрослых и детей
- побуждать детей и родителей к активному участию в действии праздника;
Участники: дети старших и подготовительных групп с родителями, музыкальный руководитель, воспитатели. специалисты.



Звук фанфар
Итак, в нашем квесте участвуют 6 лабораторий и каждая имеет свой номер. Посмотрите, где находится каждая лаборатория(показ адресов лабораторий на экране и рассказ о них). Такие же таблицы, для удобства следования по маршруту, находятся на первом этаже.
В квесте принимают участие 24 ребенка и 24 взрослых, то есть 48участников. И, как мы сказали, работают 6 лабораторий. В каждую лабораторию будут заходить поэтапно по 8 человек. Значит нам надо разделиться на сколько команд? Правильно на 6 команд. Начинаем жеребьевку.
Каждый ребенок подходит и вытягивает сразу две ленточки определенного цвета, связанные бантиком. Одну ленточку прикрепляет ребенок себе, а другую он отдает взрослому участнику, с которым пришел на игру. Таким образом мы поделимся на 6 команд. Все готовы? Начинаем жеребьевку.
(под музыку дети вытаскивают связанные попарно ленточки).
Теперь объединяемся по цвету ленточек в 6 команд. Все нашли друг друга? Молодцы! Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту, с символом цвета, соответствующего вашим ленточкам.
После прохождения каждого этапа вам будут выдавать жетоны в виде осенних листочков. Обязательно их сохраняйте! И когда вы пройдете весь маршрут, мы ждем вас в музыкальном зале для прохождения финального этапа квеста "Очевидное-невероятное".
Теперь еще раз посмотрите на таблицу следования по маршруту. Напоминаю, что такие же таблицы находятся на первом этаже.
Всем понятно куда идти?








2. Солнышко не загорается. Принцесса обращает внимание участников на то, что в стране математики нужен во всем порядок. Карточки необходимо расположить так, чтобы количество точек на них было от одного до десяти. Рядом с числовыми карточками можно расположить карточки с цифрами.



Волшебная вода
Действующие лица 4 человека:
1. Капелька воды
2. Профессор Капилюшкин
3-4.Ассистенты профессора
Опыт: 1.
В емкость с водой опускаем фрукты, наблюдаем, тонут или нет.
Очищаем фрукты, кладем в воду, наблюдаем, делаем выводы.



Опыт 2.
Наливаем воду в перевернутый стакан.
Наливаем из бутылочки воду в стакан, окрашиваем воду в любой цвет, ставим в центр тарелки пластилин, втыкаем в него спички, наливаем в тарелки окрашенную воду, поджигаем спички, накрываем спички стаканом, наблюдаем подъем воды в стакане. Делаем выводы.
Опыт 3.
Смешивание красок в стакане.
Наливаем в стаканы воду. В один стакан теплую воду, в другой холодную. Теплую воду окрашиваем в желтый цвет, холодную в синий.
Кладем карточки на стаканы, ставим желтый стакан на синий, вынимаем карточки, делаем выводы.



Опыт 4.
Общий. Делает только профессор Капилюшкин.
В стеклянную емкость наливаем масло, воду, кладем краситель, таблетку шипучего вещества. Наблюдаем за действием, делаем выводы.



ЛАБОРАТОРИЯ №4
Экспериментирование со счетными палочками с использованием ИКТ.
- Здравствуйте, мы приветствуем Вас на факультете логики. На наш факультет пришло электронное письмо( слайд №1), как вы думаете от кого оно? (от смешариков).
Сейчас я его прочитаю.
Давайте попробуем выполнить эти задания:
- задание 1 (слайд №2) Выложите домик, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
- задание 2 (слайд №3) Выложите рыбку, затем переложите две палочки, чтобы получилась фигура напоминающая бантик.



- задание 3 (слайд №4) Выложите корову, а теперь переложите две палочки так, чтобы она смотрела в другую сторону.
- задание 4 (слайд №5) Выложите воздушного змея, затем переложите четыре палочки так, чтобы у вас получились четырехугольники, состоящие из четырех треугольников.
- задание 5 (слайд №6) Выложите ключ, а теперь переложите четыре палочки, чтобы получилось три квадрата.






Воздух необходим для всего живого на земле. Мы не можем не дышать, поэтому надо постараться не загрязнять воздух.
ЛАБОРАТОРИЯ №6
Чудесные превращения слов или как день превратить в ночь.
1. Задание для разминки: (каждой команде даётся карточка с картинкой).
Лак - лук, кот – кит и т.д.



2. Задание: (Каждой команде карточка, выполняется с помощью загадок)
1). Коза – кора – корь – конь
Вот и зимняя пора,
Спать ложится мошкара.
Спрятался веселый рой
Под коричневой. корой.
Детская болезнь. корь и т.д.
3. Задание: (Каждой команде карточка, выполняется с помощью схем, какую букву необходимо изменить)
Лиса – липа – лупа – луза – лоза – коза Лиса = 3 - 2 – 3 – 2 - 1 = Коза и т.д.
4. Задание: (Каждой команде карточка, выполняется с помощью схем, какую букву необходимо изменить)
Аист – лист – лиса – липа – лупа – Луна (1 - 4 – 3 – 2 ) и т.д.



5. Задание: последнюю цепочку составляем все вместе на экране компьютера.
Муку превращаем в торт:
Мука – мура – фура – фара – фарс – форс – форт - порт - торт
На экране появляется торт.




Читайте также: