Квест игра права ребенка в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

  • способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;
  • способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
  • способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;
  • продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Предварительная работа: чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; инсценировка по сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).

Материалы и оборудование: костюмы лисы, зайца, медведя, атрибуты к игре “Три поросенка”; карточки с пиктограммами; презентация “Конвенция о правах ребенка”, авторская развивающая игра “Я ребенок - я имею право”; ноутбуки, проектор.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!

Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка Презентация 1

1 слайд - Конвенция прав ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

2 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”

- Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

  • А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
  • Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
  • Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
  • А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

4 слайд – Право на жизнь.

Илья выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.

А сейчас, снова внимание.

5 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

    Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
  • Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
  • О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)

7 слайд - Право на имя.

  • А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
  • А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
  • Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)

- Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.

У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости

8 слайд – иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.

Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель. Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.

9 слайд - Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.

Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.

- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

10 слайд – Это сказка У.Диснея “Три поросёнка”

Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.

- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.

Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).

Проходите и снова внимание.

11 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. . Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.

Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

  • О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
  • Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)

Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?(Ответы детей)

У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

13 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)

- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

14 слайд - Право не разлучаться со своими родителями. Кирилл, найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.

Кирилл, какой язык для тебя родной, а для тебя Егор. Ляйсан, а какой твой родной язык? А сможешь ли ты рассказать это стихотворение на своем родном языке.

Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском языке.

Значит, мы ребята можем сказать еще об одном праве - праве общаться на своем родном языке.

15 слайд - Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.

Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.

16 слайд - инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.

Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.

Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

17 слайд Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель. Миша нарушил права Маши.

- Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.

- Снова прошу вашего внимания.

18 слайд - отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:

Воспитатель:

. Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

. Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

19 – на экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”

В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

20 слайд - Каждый человек имеет Право на образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

Совсем скоро и вы отправитесь в школу.

Сейчас я предлагаю вам пройти за ноутбуки, чтобы закрепить знания о правах ребенка в компьютерной игре “Я ребенок. Я имею право”. Презентация 2

Перед вами на экране герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке. Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то на экране вы сможете прочесть название права. А если вы выбрали значок пиктограммы неправильно, то он исчезнет с игрового поля.

Индивидуальная работа с детьми.

Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

21 слайд - Я ребенок. Я имею право . (Дети перечисляют права детей)

Цель мероприятия: формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами, представленных в документе.

Задачи мероприятия:

  • Помочь детям осознать, что они имеют свои права.
  • Развивать умение называть свои права, используя карточки.
  • Воспитывать у ребят умения аргументировано высказывать свои взгляды.
  • Формировать навыки командной работы.

Описание и формы организации деятельности детей:

Дети в свободной игровой деятельности. Педагог из-за ширмы начинает показ кукольного театра. Дети обращают внимание, что кто – то громко плачет. Появляется Зайчик и говорит о том, что злая Лиса его выгнала из домика, отобрала у него игрушки, одежду и еду. Он хочет домой, к своим родителям, но не знает, как прогнать Лису. Ребята считают, что так с Зайчиком поступать нельзя, ведь он еще ребенок и не сможет сам о себе позаботиться. Педагог выходит из-за ширмы и обсуждает с детьми, как помочь Зайчику. Ведь злая Лиса нарушила его права. А какие права детей ребята знают? Педагог активизирует внимание ребят на карте, кусочек которой торчит из-за ширмы. Приложение 1.

Дети рассматривают карту и решают следовать по ее маршруту, взяв с собой Зайчика. На карте 6 разноцветных кружков (движение по карте начинают в любом из двух направлений), ребята находят соответствующий карте первый круг в группе, выполняют игровое задание и двигаются дальше.

После прохождения всех пунктов карты у ребят остаются карточки, собрав которые, они без затруднений вспомнят об основных правах детей.

Оборудование и материалы: ширма, куклы би-ба-бо Лиса и Заяц, карта (Приложение 1.), лист А4, белый восковой мелок или свеча, простые карандаши, бусы с контейнерами от киндер-сюрпризов, различные мелкие игрушки, пустой блистер от таблеток, емкость с крупой (горох, фасоль) или макаронами, ватман с расчерченными окошками и крышей, модели членов семьи, воздушный шарик. Шкатулка с замком, ключ к ней, тонкая веревка.

Ход мероприятия

Перед детьми чистый лист бумаги. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги закрасить простым карандашом). На листе восковым мелком или свечой нарисована ложка.

Вывод: дети имеют право на еду.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 2.

На веревочке нанизаны закрытые контейнеры от киндер – сюрпризов. В них лежат различные мелкие игрушки и пустой блистер от таблеток. После того, как дети извлекут все предметы, делают вывод о том, что тут лишнее и почему.

Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 3.

Перед детьми емкость с крупой (горох, фасоль) или макаронами. Внутри различные маленькие игрушки: машинка, пупсик, игрушечная посуда. Следует найти все предметы и сказать, что их объединяет.

Вывод: дети имеют право на игрушки.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 4.

На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом. Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра). После этого педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.

Вывод: дети имеют право на семью.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 5.

Перед детьми сдутый шарик с подсказкой внутри. Догадываются о том, что достать ее можно только надув и лопнув шарик. На подсказке изображен домик.

Вывод: дети имеют право на жилье.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 6.

Через различные предметы (ножки столов, стульев, ручки шкафов) протянута веревка. На одном конце веревки находится ключ, а на другом прикреплена шкатулка. Открыть ее можно только протянув через всю веревку ключ для ее замка. После выполнения задания открывают шкатулку, в которой находятся предметы одежды (носочек, майка).

Вывод: дети имеют право на одежду.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 7.

Итог: Педагог с детьми подходят к ширме и говорят Лисе, чтоб она не нарушала права Зайчика. Лиса просит назвать его права и убегает, говоря, что больше так не будет (можно прибегнуть к помощи второго педагога или заранее записать Лису и просто включать аудиозапись).

В результате квеста у детей создается набор карточек со схематичным изображением прав человека, которые могут быть собраны в брошюру или представлены на информационном стенде. Приложение 8.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова –на-Дону «Детский

методическая разработка

игрового мероприятия по ознакомлению детей дошкольного

возраста 6-7 лет

с Конвенцией по правам детей и

Всеобщей декларацией прав человека

Корнеева Александра Михайловна

Цель: Формирование элементарных представлений основы правового сознания

дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры,

посредством ознакомления с основными правами, представленными в

Образовательные:

Обобщить начальные правовые знания у детей.

Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав

и обязанностей.

Учить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.

Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое

мышление, развивать связную речь.

Развивать умения аргументировано высказывать свои взгляды.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека,

формировать уважительное отношение друг к другу.

Воспитывать правовую грамотность.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Формировать навыки командной работы.

картинка с изображением места, где спрятан клад), сундук со сладкими

угощениями (в качестве сокровища).

Предполагаемый результат:

-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их

чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и

-Владеет терминологией по правовому воспитанию;

- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того,

какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире

и что они неотъемлемы;

- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны,

что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права

человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что

мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать

-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу,

толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты

-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей,

детей и педагогов;

-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.

Ход мероприятия:

Группа украшена рисунками ребят, где изображены права детей.

Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Воспитатель: - Ребята, а что такое право? (Высказывания детей).

Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность

обеспечивается и охраняется государством.

(слайд 1- изображение счастливого ребёнка)

Воспитатель: - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно

бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

(слайд 2 – изображение первобытных людей)

Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет

назад? Тогда же появились и главные вопросы:

-На что имеют право и на что не имеют?

записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту

книгу взрослые написали для себя.

Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

-Теперь узнаем и рассмотрим, какие есть у вас права.

На каждом острове за каждый правильный ответ вам будет вручаться часть

В конце путешествия мы соберём картинку и нас ожидает сюрприз!

- Но для того, чтобы знать маршрут нашего путешествия вам нужно рассекретить

вот это тайное письмо.

(Воспитатель открывает письмо и достаёт из конверта чистый лист бумаги)

Воспитатель: - Смотрите. Перед вами лист бумаги, но он не простой, это тайное

письмо, здесь засекречена важная информация! У этого письма есть тайна и

чтобы узнать какая тайна спрятана на листе, вам нужно заштриховать этот лист

простым карандашом и тайна откроется!

(Дети заштриховывают лист бумаги простыми карандашами)

(Перед детьми чистый лист бумаги, стаканчик с простыми карандашами).

- Какую тайну вы открыли?

- Правильно, это карта! На карте отражены пункты – острова, где мы должны с

вами побывать и показано как и в какой последовательности вам нужно идти к

(вручить детям карту, в которой отражены пункты назначения).

- Все готовы к приключениям?

- Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие по островам «Наши

- Давайте посмотрим что есть на этом острове? (ребёнок (пупсик в коляске),

полезная еда в тарелочках (муляжи), элементы спортивного инвентаря). И

попробуем отгадать к какому праву ребёнка это относится?

– Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право

на жизнь и здоровое развитие.

- Держите первую часть картинки. Поплыли дальше!

-А тут что мы видим? (копия свидетельства о рождении)

- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство

- Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям.

-Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.

На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно.

После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о

рождении (показать ребятам документ).

Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете

взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо

называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на

- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем

- Держите вторую часть картинки. Смотрим на нашу карту и плывём к

Остров: «Право на семью.

- Что вы видите на этом острове (семейная фотография)?

- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

-Да, с родителями;

- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?

право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и

понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята!

-Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская

знаете пословицы и поговорки о семье? Дерево держится корнями, а человек

3.Вывод: «Право на семью. Любовь и понимание со стороны родителей,

- Вот вам третья часть картинки и плывём дальше!

-Что же мы видим на этом, 4-м острове (детский рисунок с изображением дома)?

- Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁНКА написано следующее: «Ребенок

-У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека.

Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Люди даже сочинили пословицы о доме:

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

-да, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

- Ребята, из какой сказки эти герои?

-Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав.

- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.

Ребёнок: Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

- Ребята, давайте немного отдохнём.

- Встаем все врассыпную.

- Берите четвёртую часть картинки. Смотрим в нашу карту. Плывём дальше?

-Посмотрите, что вы видите на этом острове (книга)?

- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование,

начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти

очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу

- Кто знает как называется наша страна?

- А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране?

Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки об учении?

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Учиться никогда не поздно.

Учиться всегда пригодиться.

- Какие же вы все молодцы, ребята! Вот вам пятая часть картинки. Двигаемся

дальше! Что нам говорит наша карта?

- Что же мы видим на этом острове?

(слайд с изображением двух поссорившихся мальчиков)

- Верно, ребята! Давайте посмотрим в нашу КИГУ О ПРАВАХ РЕБЁНКА.В ней

– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали

других. (Три поросенка, Золушка).

- Что хотел сделать волк с поросятами?

- Как обижали Золушку?

А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

- Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.

- Вот вам шестая часть картинки. Плывём к следующему острову!

– Ребята, посмотрите, что это такое (аптечка, муляжи лекарств, игрушечный

автомобиль скорой медицинской помощи)?

-В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети

имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

(слайд с изображением доктора Айболита)

- Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к

своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и

Ребёнок: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(слайд с изображением доктора Айболита со счастливыми, здоровыми

- Берите седьмую часть картинки и плывём к следующему острову!

- Ещё потренируемся, ребятки? Отгадайте о каких правах говорится в наших

любимых песенках и получите последнюю часть элемента заветного ключа.

Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают о

каких правах говорится в песнях?

"Чунга-чанга" (право на отдых);

"Песенка львенка и черепахи" (Право на отдых);

Воспитатель: - Берите последнюю восьмую часть картинки и плывём дальше,

- Вот мы и добрались до острова сокровищ! Давайте соберём картинку в целое и

увидим место, где спрятан клад с сокровищами. Смотрите, здесь «Волшебный

Открывают сундучок, достают :

3. Сладкий сюрприз.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, о каких правах вы узнали на островах?

3. Остров: «Право на семью. Любовь и понимание со стороны родителей,

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед

обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не

мешали правам и свободе других людей.

Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

но у вас впереди длинная и счастливая жизнь, в которой вам очень пригодятся

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами

- Помочь детям осознать, что они имеют свои права.

- Воспитывать у ребят умения аргументировать свои взгляды.

- Формировать навыки командной работы.

- карты-маршруты;

- полянка и лепестки ромашки;

- листочки с рисунками свечкой одежды (5) и еды (5), краски, кисточки, вода в стаканчике;

- градусник, шприц, тюбики, таблетки, очки, шапочка для медперсонала, стетоскоп, отоскоп, 2 чемоданчика для врача, молоток, фрукты, ножницы, клей, книжка, машинка, кукла, отвертка и т.д.;

- карандаш, точилка, ластик, ручка, линейка (школьные принадлежности), фасоль, макароны в аквариуме;

- пазлы (заюшкина избушка), кирпичики (кубики), следы, обручи, скакалки.

Ведущий: Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза.)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Дети собираются в зале, в зал заходит заяц и громко плачет.

Заяц: Злая Лиса выгнала меня из домика, отобрала игрушки, одежду и еду. Я хочу домой. Ребята я считаю, что так поступать нельзя, ведь я еще ребенок и не смогу сам о себе позаботиться, знать бы мне какие у меня есть права. А вы ребята знаете, какие у вас есть права? Пока я вас ждал, обратил внимание на вот эту карту. Может она поможет вам и мне понять, какие у нас права. Отправляемся.

(Деление на 2 команды, детям раздаются карты – маршруты каждой команде – цифры. После каждого задания дети получают лепесток от ромашки. В конце игры дети собирают ромашку и проговаривают все права ребенка.)

На листочках изображения, нарисованные свечкой, нужно закрасить листочки краской. У одной команды проявляется одежда, у второй – еда. Участники делают вывод о том, что дети имеют права на еду и одежду.

Выдаются 2 лепестка ромашки.

Выдается лепесток ромашки.

На столах лежат медицинские принадлежности и предметы из других сфер деятельности. Детям предлагается разложить в сумку только вещи Доктора Айболита. (2 чемодана – 2 команды.) Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.

Выдаётся лепесток ромашки.

Ведущий называет имя, но без первой начальной буквы, дети должны правильно произнести имя. Вывод: у каждого есть право на имя.

.ена - Лена, .вета - Света, .иша - Миша, и т. д.

Перед детьми в аквариуме макароны и фасоль, в них мелкие школьные принадлежности. Следует найти все предметы, назвать их и сказать, кто ими пользуется. Вывод: дети имеют право на обучение.

Выдается лепесток ромашки.

Перед командами на столе лежат разобранные парочки пазлов животные и их жилища. Дети должны подобрать жилище животному. Вывод: Дети имеют право на жильё и его неприкосновенность. Ребятам предлагается помочь зайчику построить дом. Для того, чтобы это сделать это, надо пройти препятствия и перенести каждому по кирпичику. И в конце построить дом для зайчика.

Пройдя все станции, дети возвращаются в зал и собирают ромашку с правами. Проговаривают, обсуждают и играют в игру.

Читайте также: