Квест игра права ребенка в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.
Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.
- способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
- способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;
- продолжать формировать навыки работы с компьютером.
Предварительная работа: чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; инсценировка по сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).
Материалы и оборудование: костюмы лисы, зайца, медведя, атрибуты к игре “Три поросенка”; карточки с пиктограммами; презентация “Конвенция о правах ребенка”, авторская развивающая игра “Я ребенок - я имею право”; ноутбуки, проектор.
Ход занятия
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!
Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.
- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка Презентация 1
1 слайд - Конвенция прав ребенка
Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.
Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)
Тогда отправляемся. Внимание на экран.
2 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”
- Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.
- А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
- Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
- Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
- А какое право нарушил волк? (Ответы детей)
Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.
4 слайд – Право на жизнь.
Илья выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.
А сейчас, снова внимание.
5 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:
. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”
- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)
-
Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
- Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
- О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)
7 слайд - Право на имя.
- А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
- А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
- Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)
- Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.
У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости
8 слайд – иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.
Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.
Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.
Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).
Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!
Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель. Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.
9 слайд - Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.
Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.
Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)
10 слайд – Это сказка У.Диснея “Три поросёнка”
Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.
- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Проводится подвижная игра “Три поросенка”.
Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.
Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.
Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!
Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.
Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.
- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).
Проходите и снова внимание.
11 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. . Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.
- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)
12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.
Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)
- О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
- Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)
Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?(Ответы детей)
У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)
13 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.
Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)
- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)
14 слайд - Право не разлучаться со своими родителями. Кирилл, найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.
А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.
Пальчиковая гимнастика “Семья”
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.
Кирилл, какой язык для тебя родной, а для тебя Егор. Ляйсан, а какой твой родной язык? А сможешь ли ты рассказать это стихотворение на своем родном языке.
Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском языке.
Значит, мы ребята можем сказать еще об одном праве - праве общаться на своем родном языке.
15 слайд - Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.
Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.
16 слайд - инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.
Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.
Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.
Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.
17 слайд Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Воспитатель. Миша нарушил права Маши.
- Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.
- Снова прошу вашего внимания.
18 слайд - отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:
Воспитатель:
. Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.
. Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.
“Я буду умненьким и благоразумненьким”, - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.
19 – на экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”
В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)
“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)
20 слайд - Каждый человек имеет Право на образование.
Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).
Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).
Совсем скоро и вы отправитесь в школу.
Сейчас я предлагаю вам пройти за ноутбуки, чтобы закрепить знания о правах ребенка в компьютерной игре “Я ребенок. Я имею право”. Презентация 2
Перед вами на экране герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке. Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то на экране вы сможете прочесть название права. А если вы выбрали значок пиктограммы неправильно, то он исчезнет с игрового поля.
Индивидуальная работа с детьми.
Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.
21 слайд - Я ребенок. Я имею право . (Дети перечисляют права детей)
Цель мероприятия: формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами, представленных в документе.
Задачи мероприятия:
- Помочь детям осознать, что они имеют свои права.
- Развивать умение называть свои права, используя карточки.
- Воспитывать у ребят умения аргументировано высказывать свои взгляды.
- Формировать навыки командной работы.
Описание и формы организации деятельности детей:
Дети в свободной игровой деятельности. Педагог из-за ширмы начинает показ кукольного театра. Дети обращают внимание, что кто – то громко плачет. Появляется Зайчик и говорит о том, что злая Лиса его выгнала из домика, отобрала у него игрушки, одежду и еду. Он хочет домой, к своим родителям, но не знает, как прогнать Лису. Ребята считают, что так с Зайчиком поступать нельзя, ведь он еще ребенок и не сможет сам о себе позаботиться. Педагог выходит из-за ширмы и обсуждает с детьми, как помочь Зайчику. Ведь злая Лиса нарушила его права. А какие права детей ребята знают? Педагог активизирует внимание ребят на карте, кусочек которой торчит из-за ширмы. Приложение 1.
Дети рассматривают карту и решают следовать по ее маршруту, взяв с собой Зайчика. На карте 6 разноцветных кружков (движение по карте начинают в любом из двух направлений), ребята находят соответствующий карте первый круг в группе, выполняют игровое задание и двигаются дальше.
После прохождения всех пунктов карты у ребят остаются карточки, собрав которые, они без затруднений вспомнят об основных правах детей.
Оборудование и материалы: ширма, куклы би-ба-бо Лиса и Заяц, карта (Приложение 1.), лист А4, белый восковой мелок или свеча, простые карандаши, бусы с контейнерами от киндер-сюрпризов, различные мелкие игрушки, пустой блистер от таблеток, емкость с крупой (горох, фасоль) или макаронами, ватман с расчерченными окошками и крышей, модели членов семьи, воздушный шарик. Шкатулка с замком, ключ к ней, тонкая веревка.
Ход мероприятия
Перед детьми чистый лист бумаги. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги закрасить простым карандашом). На листе восковым мелком или свечой нарисована ложка.
Вывод: дети имеют право на еду.
Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 2.
На веревочке нанизаны закрытые контейнеры от киндер – сюрпризов. В них лежат различные мелкие игрушки и пустой блистер от таблеток. После того, как дети извлекут все предметы, делают вывод о том, что тут лишнее и почему.
Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.
Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 3.
Перед детьми емкость с крупой (горох, фасоль) или макаронами. Внутри различные маленькие игрушки: машинка, пупсик, игрушечная посуда. Следует найти все предметы и сказать, что их объединяет.
Вывод: дети имеют право на игрушки.
Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 4.
На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом. Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра). После этого педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.
Вывод: дети имеют право на семью.
Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 5.
Перед детьми сдутый шарик с подсказкой внутри. Догадываются о том, что достать ее можно только надув и лопнув шарик. На подсказке изображен домик.
Вывод: дети имеют право на жилье.
Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 6.
Через различные предметы (ножки столов, стульев, ручки шкафов) протянута веревка. На одном конце веревки находится ключ, а на другом прикреплена шкатулка. Открыть ее можно только протянув через всю веревку ключ для ее замка. После выполнения задания открывают шкатулку, в которой находятся предметы одежды (носочек, майка).
Вывод: дети имеют право на одежду.
Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 7.
Итог: Педагог с детьми подходят к ширме и говорят Лисе, чтоб она не нарушала права Зайчика. Лиса просит назвать его права и убегает, говоря, что больше так не будет (можно прибегнуть к помощи второго педагога или заранее записать Лису и просто включать аудиозапись).
В результате квеста у детей создается набор карточек со схематичным изображением прав человека, которые могут быть собраны в брошюру или представлены на информационном стенде. Приложение 8.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова –на-Дону «Детский
методическая разработка
игрового мероприятия по ознакомлению детей дошкольного
возраста 6-7 лет
с Конвенцией по правам детей и
Всеобщей декларацией прав человека
Корнеева Александра Михайловна
Цель: Формирование элементарных представлений основы правового сознания
дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры,
посредством ознакомления с основными правами, представленными в
Образовательные:
Обобщить начальные правовые знания у детей.
Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав
и обязанностей.
Учить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.
Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое
мышление, развивать связную речь.
Развивать умения аргументировано высказывать свои взгляды.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека,
формировать уважительное отношение друг к другу.
Воспитывать правовую грамотность.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Формировать навыки командной работы.
картинка с изображением места, где спрятан клад), сундук со сладкими
угощениями (в качестве сокровища).
Предполагаемый результат:
-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их
чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и
-Владеет терминологией по правовому воспитанию;
- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того,
какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире
и что они неотъемлемы;
- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны,
что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права
человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что
мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать
-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу,
толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты
-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей,
детей и педагогов;
-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.
Ход мероприятия:
Группа украшена рисунками ребят, где изображены права детей.
Организационный момент:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Воспитатель: - Ребята, а что такое право? (Высказывания детей).
Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность
обеспечивается и охраняется государством.
(слайд 1- изображение счастливого ребёнка)
Воспитатель: - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно
бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
(слайд 2 – изображение первобытных людей)
Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет
назад? Тогда же появились и главные вопросы:
-На что имеют право и на что не имеют?
записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту
книгу взрослые написали для себя.
Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
-Теперь узнаем и рассмотрим, какие есть у вас права.
На каждом острове за каждый правильный ответ вам будет вручаться часть
В конце путешествия мы соберём картинку и нас ожидает сюрприз!
- Но для того, чтобы знать маршрут нашего путешествия вам нужно рассекретить
вот это тайное письмо.
(Воспитатель открывает письмо и достаёт из конверта чистый лист бумаги)
Воспитатель: - Смотрите. Перед вами лист бумаги, но он не простой, это тайное
письмо, здесь засекречена важная информация! У этого письма есть тайна и
чтобы узнать какая тайна спрятана на листе, вам нужно заштриховать этот лист
простым карандашом и тайна откроется!
(Дети заштриховывают лист бумаги простыми карандашами)
(Перед детьми чистый лист бумаги, стаканчик с простыми карандашами).
- Какую тайну вы открыли?
- Правильно, это карта! На карте отражены пункты – острова, где мы должны с
вами побывать и показано как и в какой последовательности вам нужно идти к
(вручить детям карту, в которой отражены пункты назначения).
- Все готовы к приключениям?
- Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие по островам «Наши
- Давайте посмотрим что есть на этом острове? (ребёнок (пупсик в коляске),
полезная еда в тарелочках (муляжи), элементы спортивного инвентаря). И
попробуем отгадать к какому праву ребёнка это относится?
– Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право
на жизнь и здоровое развитие.
- Держите первую часть картинки. Поплыли дальше!
-А тут что мы видим? (копия свидетельства о рождении)
- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство
- Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?
Дети: Благодаря родителям.
-Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.
На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно.
После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о
рождении (показать ребятам документ).
Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете
взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?
Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо
называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на
- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем
- Держите вторую часть картинки. Смотрим на нашу карту и плывём к
Остров: «Право на семью.
- Что вы видите на этом острове (семейная фотография)?
- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети: с мамой, с папой.
-Да, с родителями;
- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?
право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и
понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята!
-Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду Я!
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская
знаете пословицы и поговорки о семье? Дерево держится корнями, а человек
3.Вывод: «Право на семью. Любовь и понимание со стороны родителей,
- Вот вам третья часть картинки и плывём дальше!
-Что же мы видим на этом, 4-м острове (детский рисунок с изображением дома)?
- Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁНКА написано следующее: «Ребенок
-У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека.
Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Люди даже сочинили пословицы о доме:
Без хозяина дом - сирота!
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.
-да, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.
- Ребята, из какой сказки эти герои?
-Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав.
- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.
Ребёнок: Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду Я!
- Ребята, давайте немного отдохнём.
- Встаем все врассыпную.
- Берите четвёртую часть картинки. Смотрим в нашу карту. Плывём дальше?
-Посмотрите, что вы видите на этом острове (книга)?
- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование,
начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти
очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу
- Кто знает как называется наша страна?
- А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране?
Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки об учении?
Век живи – век учись.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Учиться никогда не поздно.
Учиться всегда пригодиться.
- Какие же вы все молодцы, ребята! Вот вам пятая часть картинки. Двигаемся
дальше! Что нам говорит наша карта?
- Что же мы видим на этом острове?
(слайд с изображением двух поссорившихся мальчиков)
- Верно, ребята! Давайте посмотрим в нашу КИГУ О ПРАВАХ РЕБЁНКА.В ней
– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали
других. (Три поросенка, Золушка).
- Что хотел сделать волк с поросятами?
- Как обижали Золушку?
А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.
- Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.
- Вот вам шестая часть картинки. Плывём к следующему острову!
– Ребята, посмотрите, что это такое (аптечка, муляжи лекарств, игрушечный
автомобиль скорой медицинской помощи)?
-В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети
имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
(слайд с изображением доктора Айболита)
- Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой
Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?
Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к
своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и
Ребёнок: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(слайд с изображением доктора Айболита со счастливыми, здоровыми
- Берите седьмую часть картинки и плывём к следующему острову!
- Ещё потренируемся, ребятки? Отгадайте о каких правах говорится в наших
любимых песенках и получите последнюю часть элемента заветного ключа.
Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают о
каких правах говорится в песнях?
"Чунга-чанга" (право на отдых);
"Песенка львенка и черепахи" (Право на отдых);
Воспитатель: - Берите последнюю восьмую часть картинки и плывём дальше,
- Вот мы и добрались до острова сокровищ! Давайте соберём картинку в целое и
увидим место, где спрятан клад с сокровищами. Смотрите, здесь «Волшебный
Открывают сундучок, достают :
3. Сладкий сюрприз.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, о каких правах вы узнали на островах?
3. Остров: «Право на семью. Любовь и понимание со стороны родителей,
Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед
обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не
мешали правам и свободе других людей.
Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
но у вас впереди длинная и счастливая жизнь, в которой вам очень пригодятся
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами
- Помочь детям осознать, что они имеют свои права.
- Воспитывать у ребят умения аргументировать свои взгляды.
- Формировать навыки командной работы.
- карты-маршруты;
- полянка и лепестки ромашки;
- листочки с рисунками свечкой одежды (5) и еды (5), краски, кисточки, вода в стаканчике;
- градусник, шприц, тюбики, таблетки, очки, шапочка для медперсонала, стетоскоп, отоскоп, 2 чемоданчика для врача, молоток, фрукты, ножницы, клей, книжка, машинка, кукла, отвертка и т.д.;
- карандаш, точилка, ластик, ручка, линейка (школьные принадлежности), фасоль, макароны в аквариуме;
- пазлы (заюшкина избушка), кирпичики (кубики), следы, обручи, скакалки.
Ведущий: Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза.)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Дети собираются в зале, в зал заходит заяц и громко плачет.
Заяц: Злая Лиса выгнала меня из домика, отобрала игрушки, одежду и еду. Я хочу домой. Ребята я считаю, что так поступать нельзя, ведь я еще ребенок и не смогу сам о себе позаботиться, знать бы мне какие у меня есть права. А вы ребята знаете, какие у вас есть права? Пока я вас ждал, обратил внимание на вот эту карту. Может она поможет вам и мне понять, какие у нас права. Отправляемся.
(Деление на 2 команды, детям раздаются карты – маршруты каждой команде – цифры. После каждого задания дети получают лепесток от ромашки. В конце игры дети собирают ромашку и проговаривают все права ребенка.)
На листочках изображения, нарисованные свечкой, нужно закрасить листочки краской. У одной команды проявляется одежда, у второй – еда. Участники делают вывод о том, что дети имеют права на еду и одежду.
Выдаются 2 лепестка ромашки.
Выдается лепесток ромашки.
На столах лежат медицинские принадлежности и предметы из других сфер деятельности. Детям предлагается разложить в сумку только вещи Доктора Айболита. (2 чемодана – 2 команды.) Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.
Выдаётся лепесток ромашки.
Ведущий называет имя, но без первой начальной буквы, дети должны правильно произнести имя. Вывод: у каждого есть право на имя.
.ена - Лена, .вета - Света, .иша - Миша, и т. д.
Перед детьми в аквариуме макароны и фасоль, в них мелкие школьные принадлежности. Следует найти все предметы, назвать их и сказать, кто ими пользуется. Вывод: дети имеют право на обучение.
Выдается лепесток ромашки.
Перед командами на столе лежат разобранные парочки пазлов животные и их жилища. Дети должны подобрать жилище животному. Вывод: Дети имеют право на жильё и его неприкосновенность. Ребятам предлагается помочь зайчику построить дом. Для того, чтобы это сделать это, надо пройти препятствия и перенести каждому по кирпичику. И в конце построить дом для зайчика.
Пройдя все станции, дети возвращаются в зал и собирают ромашку с правами. Проговаривают, обсуждают и играют в игру.
Читайте также: