Квест игра по здоровому образу жизни для начальной школы

Обновлено: 08.07.2024

Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания учащихся к сохранению здоровья.

План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

4. Проведение инструктажа для участников квеста.

5. Прохождение игровых площадок командами.

6. Подведение итогов.

Игровая площадка, участники:

  • Квест-игра проводится в помещении ГБОУ Школа №170 г.Москвы.
  • Участники делятся на команды жеребьёвкой. Деление на команды происходит в начале игры.
  • На каждом этапе в роли ведущих (помощников) выступают старшеклассники. Помощники сообщают условия выполнения заданий, отслеживают как команда работает, проставляют отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.

Правила игры:

Ход игры

- Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания и найти клад.

- И еще одно условие: на каждом этапе вам нужно будет сделать селфи.

Команда придумывает название, девиз, выбирает капитана и в подарок получает первый элемент пазла.

Ведущий выдает команде тест, в котором они отмечают правильные ответы.

ВОПРОСЫ:

1. Какие ягоды используют во время простуды?
1– Ежевика
2 – Клубника
3 – Арбуз
4 – Клюква

2. В какое время года лучше всего закаляться?
1 – Зимой
2 – Летом
3 – Весной
4 – Осенью

3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?
1 – Крапива
2 – Подорожник
3 – Зверобой
4 – Ромашка

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
1– Качели
2– Гантели
3– Блины
4– Кегли

5. Какая жидкость переносит в организме кислород.
1– Плазма
2– Кровь
3– Лимфа
4– Вода

7. Какая из привычек является полезной?
1– Грызть ногти
2– Спать до обеда
3 – Утренняя зарядка
4 - Долго играть в компьютер

8. Какой овощ полезен для зрения?
1 – Капуста
2 – Редис
3 – Морковь
4 – Чеснок

Участникам предлагается интерактивное задание. Необходимо верно составить пословицы. Для выполнения задания используются интерактивная доска или ноутбук.

Пословицы про здоровый образ жизни (см. Приложение 2)

Изобразить пантомимой вид спорта. Учащийся команды вытягивает карточку, на которой записан вид спорта и изображает его. Команда должна догадаться, что это за вид спорта. На выполнение 30 сек. Если команда отгадала правильно вид спорта, получает часть пазла.

Виды спорта:

  • Биатлон
  • Фигурное катание
  • Прыжки с шестом
  • Синхронное плавание

При решении задач пользуйтесь данными таблиц.



Задание

Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.

При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.

В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.

Ответ:

Верно указаны следующие элементы ответа:

1) Энергозатраты тренировки — 900 ккал.

2) Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, салат овощной, чай с сахаром (две чайных ложки).

3) Калорийность рекомендованного обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, количество белков — 48 г.

За правильный ответ команда получает часть пазла.

Команда получает несколько карточек с ребусами. За правильно выполненные задания команда получает элемент пазла.





7. Станция "Найди в Интернете"

  1. Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию2007 года среди спортивных пар? (Шэнь Сюэ и Чжао Хунбо)
  2. Год рождения Алины Кабаевой? (1983)
  3. Рост Елены Исинбаевой? (174 см)
  4. Где были обнаружены клинописные таблички с изображениями различных видов физических упражнений? (древнеегипетские пирамиды)
  5. Какие спортсмены несли олимпийский огонь на Церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи? (Мария Шарапова, Елена Исинбаева, Александр Карелин, Алина Кабаева, Ирина Роднина, Владислав Третьяк.)
  6. Сколько раундов длится игра в шахбокс? (11 раундов)
  7. На каких Олимпийских играх и кем был установлен олимпийский рекорд в ходьбе на 50 километров (Джаред Таллент)

Время выполнения - 5 минут.

Мы предлагаем вам отгадать, что лежит в чёрном ящике. На обсуждение 1 минута.

  1. Это самый древний фитнес инвентарь в мире, который используется в наше время
  2. Этот предмет есть в любом спортивном зале, а у некоторых есть и дома
  3. Этот предмет бывает разных размеров и цветов
  4. Его не купишь в аптеке, а только в спортивном магазине
  5. В художественной гимнастике есть упражнение с этим предметом
  6. В занятиях фитнесом позволяет избавиться от лишнего веса, улучшает сердечно сосудистую систему, а также повышает баланс и координацию
  7. Её используют для тренировок футболисты, фигуристы, баскетболисты, боксёры


Выполните задание, скрытое в QR-коде:

“Make a collage of eight photos of each step” (В переводе с английского: "Сделайте коллаж из восьми фотографий каждого этапа"). Коллаж можно создать в любой онлайн-программе на телефоне, планшете или ноутбуке. За представленный готовый коллаж команда получает элемент пазла.


Из элементов пазла вам необходимо собрать пословицу (см. Приложение 2) и обменять ее на QR-код:

Вы большие молодцы! Отлично справились с заданием. Отгадайте загадку, в каком кабинете вас ждет клад и заберите его!

У меня есть друзья в кабинете
(Говорим с ними про всё на свете).
Портрет Дарвина и модель клетки,
Хомяк, рыбки, пробирки, пипетки.
(Кабинет биологии)

Догадались? Тогда вперёд!

Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия.

Участники и организаторы мероприятия получили положительный эмоциональный заряд и массу отличных впечатлений, а это одна из основ здоровья и успеха.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Квест-игра для учащихся начальных классов

Автор: Белова Ольга Леонидовна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Форма реализации мероприятия:

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

- формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться,

- развивать ценностное отношение к своему здоровью,

- воспитывать ответственность за свои поступки и поведение,

- Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;

- Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;

- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

- содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

- формирование умения работать в группе.

Предполагаемые результаты:

сформировать представления о здоровом образе жизни, помочь учащимся осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.

Возрастной состав:

Оборудование:

План подготовки и проведения игры:

Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов

Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

Проведение инструктажа для участников квеста.

Прохождение игровых площадок командами.

Вступительное слово.

Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг - другу главную ценность человека – здоровье!.

Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.

Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Команды к прохождению маршрута здоровья готовы?

Отлично, тогда рассмотрим правила игры:

1. Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.

2. На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.

3. В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах).

4. На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа.

5. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.

6. Время пребывания на каждой станции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

7. После прохождения последней станции не забыть взять у судьи коробку с буквами, составить из этих букв слово и сказать его судье на финише.

8. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

И для разминки – загадки!

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам . гимнастика

Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие . гири

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, в этом?
(Лыжи)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой .
(Велосипед)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без . клюшки

Ну , что ж , а теперь вопросы викторины:

Как называется повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды? (закаливание)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)

Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

Материал для перевязки. (Бинт)

Травма, нанесенная огнем. (Ожог)

Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)

Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)

Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)

Чем нужно заниматься по утрам, чтобы быть здоровым?(зарядкой).

Установка: Вам необходимо составить пословицы За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

а здоровье смолоду.

тот о том и говорит

Аппетит от больного бежит,

а здоровье под старость!

кто болен не бывал

Береги платье снову,

не могу - ем по пирогу

Здоровье не купишь

а к здоровому катится.

У кого что болит, тот

горько и без перцу.

Береги честь смолоду,

- она в дугу согнет

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много рял,

тот не думает в гости.

Тот здоровья не ценит,

а здоров - берегись.

Было бы здоровье

здоровье потерял - все потерял

Хвораю - ем по караваю,

- его разум дарит.

У кого болят кости,

Ответы к пословицам (для жюри) :

Болен - лечись, а здоров – берегись;

Здоров будешь, всё добудешь;

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;

Здоров - скачет, захворал – плачет;

Береги платье снову, а здоровье смолоду;

Здоровье не купишь - его разум дарит;

У кого что болит, тот о том и говорит;

Береги честь смолоду, а здоровье под старость!;

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял - все потерял;

Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;

Болезному сердцу горько и без перцу;

Было бы здоровье - остальное будет;

Дай боли волю - она в дугу согнет;

Хвораю - ем по караваю, не могу - ем по пирогу;

У кого болят кости, тот не думает в гости.

Установка: Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов.

Станция № 4. Алфавит Здоровья

Придумывают

Установка: Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. Упражнения выполняются всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.

Время на выполнение каждой эстафеты: 5 минут.

Задание оценивается в 1 балл за каждую выигранную эстафету

команды участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии.

Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая закончит первой, меньше всего уронив мяч.

Два участника каждой команды встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут игроки боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Выигрывает команда, которая прибежит первой.

Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться , развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.

Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;

Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

Развитие навыков работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи;

Оборудование:

План программы:

2.Квест – игра по станциям;

3.Подведение итогов, награждение победителей.

1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг - другу главную ценность человека – здоровье!

Команды к прохождению маршрута здоровья готовы?

Отлично, тогда рассмотрим правила игры:

Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.

На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.

В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах).

На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа.

На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.

Время пребывания на каждой станции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

После прохождения последней станции не забыть взять у судьи коробку с буквами, составить из этих букв слово и сказать его судье на финише.

Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

2. КВЕСТ – ИГРА ПО СТАНЦИЯМ.

СТАНЦИЯ №1 " Здоровье за деньги не купишь – здоровье разум дарит"

Команды должны из деформированных пословиц и поговорок составить целые выражения.

Время на составление 5-7 минут.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл!

а здоровье смолоду.

тот о том и говорит

Аппетит от больного бежит,

а здоровье под старость!

кто болен не бывал

Береги платье снову,

не могу - ем по пирогу

Здоровье не купишь

а к здоровому катится.

У кого что болит, тот

горько и без перцу.

Береги честь смолоду,

- она в дугу согнет

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много рял,

тот не думает в гости.

Тот здоровья не ценит,

а здоров - берегись.

Было бы здоровье

здоровье потерял - все потерял

Хвораю - ем по караваю,

- его разум дарит.

У кого болят кости,

Ответы к пословицам (для жюри) :

Болен - лечись, а здоров – берегись;

Здоров будешь, всё добудешь;

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;

Здоров - скачет, захворал – плачет;

Береги платье снову, а здоровье смолоду;

Здоровье не купишь - его разум дарит;

У кого что болит, тот о том и говорит;

Береги честь смолоду, а здоровье под старость!;

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял - все потерял;

Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;

Болезному сердцу горько и без перцу;

Было бы здоровье - остальное будет;

Дай боли волю - она в дугу согнет;

Хвораю - ем по караваю, не могу - ем по пирогу;

У кого болят кости, тот не думает в гости.

Игроки команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команда бежит точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Время на отгадывание: 5-­7 минут.

Задание оценивается в 2 балла!

Время на отгадывание: 5-­7 минут.

Задание оценивается в 1 балла за каждый правильно разгаданный ребус.

t1593708759aa.jpg

Ответы к ребусам (для жюри):

Вода, солнце, воздух

Время на выполнение каждой эстафеты: 5 минут.

Задание оценивается в 1 балл за каждую выигранную эстафету

команды участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии.

Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая закончит первой, меньше всего уронив мяч.

Два участника каждой команды встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут игроки боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Выигрывает команда, которая прибежит первой.

Время выполнения: 5минут.

Задание оценивается в 1 балла за каждый верный рисунок.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.Какие ягоды способны понижать температуру тела?

2.Когда лучше всего начинать закаляться?

3. для остановки кровотечения используют :

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?

5.Что является залогом здоровья (из пословицы)?

6. Продолжительность здорового сна человека составляет:

сон не влияет на здоровье

7.Какая из привычек не является полезной?

Соблюдение режима дня

Чистить зубы по утрам

8.Какой овощ содержит самое большое количество витамина С?

Сладкий перец

9.Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво?

Если ходить так 2-3 раза в неделю

Замечательная Очень Жизнь

Здоровый Образ Жизни

Здоровье Олимпийское Жизнелюбие

Закалка Особенно Желанна

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.А теперь я буду вам говорить,

какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!” , вы должны будете поменять партнера.

Итак – начали: ­

– Правая рука к правой руке!

– Колено к колену! ­ Спина к спине!

– Друг к дружке! – Бедро к бедру!

– Ухо к уху! – Пятка к пятке!

– Друг к дружке! – Носок к носку!

– Живот к животу! – Лоб ко лбу!

– Бок к боку! ­ Левая рука к правому колену!

– Мизинец к мизинцу!

Игра проходит под веселую танцевальную мелодию.

Затем члены жюри оглашают результаты игры, проводится награждение команд.

Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

(подведение итогов, награждение команд)

Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!

Игра-путешествие по станциям

Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья; профилактика вредных привычек и злоупотребления ПАВ.

Форма: игра – путешествие по станциям.

Подготовительная работа:

Размещение красочного объявление о начале мероприятия на информационном стенде лагеря.

Оформление станций на пришкольной территории:

1. Подготовить таблички с названиями станций. (Приложение 1).

3. Подготовить карточки с заданиями для капитанов. (Приложение 3).

8. Подготовить медицинскую аптечку и различные предметы, не входящие в состав аптечки.

9. Подготовить дипломы по количеству команд для награждения в номинациях.

Оснащение зала: проектор, видеоролики о ЗОЖ, музыкальное оформление.

Ход мероприятия:

Ведущий2: - Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

Ведущий1: -Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

Ведущий2: - Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания и т.д.).

Ребёнок1:

Гости и наша компания!

С Днём здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

Мы сегодня с вами будем играть и путешествовать по станциям здоровья.

Ребёнок2:

Здоровый образ жизни.

Полезен он для всех

Здоровый образ жизни

Ребёнок3:

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь, в тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно, красоте дивясь природной!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Ведущий2: А теперь разделимся на четыре команды. Каждая команда выберет командира.

Задание для капитанов команды

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает задание из карточки, а вы должны отгадать, кого изобразил капитан.
Карточки:
1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
3. Изобразить велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

4. Изобразить голкипера (вратаря футбола), который упал от сильного удара мячом в лицо.

Далее проводится инструктаж по путешествию:

1. Представляются организаторы и помощники, работающие на станциях (соц. педагог, медсестра, физорг, воспитатель).

2. Командирам и участникам объясняют, что после прохождения той или иной станции, команда может заработать от 1 до 5 баллов. Побеждает та команда, которая первой заработает наибольшее количество баллов.

4. После подачи звукового сигнала путешествие начинается.

5. Путешествие по станциям занимает около 1часа. Пребывание отряда на одной станции до10-13 минут.

7. Подводятся итогов путешествия, награждение после завершения игры.

8. Размещается информации о проведении игры на информационном стенде лагеря.

Ведущий1: -Капитаны команд получите путевые листы. Встречаемся на улице на станциях здоровья.

Подаётся звуковой сигнал и игра - путешествие начинается.

Организатор: У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Задание №1 : Нужно собрать пословицы из предложенных слов и объяснить их смысл.

На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

1. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура


2. ДКАЗАРЯ – зарядка

3. ЛКАЗАКА – закалка

4. ЕНГИАГИ – гигиена

5. ЛКАПРОГУ – прогулка

6. ЭАКАБРОИ – аэробика


Задание №1 : Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)


2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).



4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).

5) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)


6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Задание №2 :

Задание№2: Игра - физкультминутка “Вершки и корешки”

Организатор: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх

(картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, укроп, редиска, лук, патиссон, чеснок, капуста).

Задание№1: Организатор задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.


1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Сыр, творог, хлеб, сметана.

2.Говядина – это мясо:

Барана, коровы, курицы, свиньи.

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница, авокадо, крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

Мясо, фрукты, рыба, напитки.


5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

Фрукты, ягоды, рыбу, грибы.

Задание№2 : Детям представлены различные предметы. Из них необходимо собрать медицинскую аптечку.

Итог мероприятия, награждение:

После прохождения всех станций капитаны команд сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.

Ведущий: Все вы прекрасно справились с заданием! А значит, хорошо усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни? (Ответы детей).


Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Ведь наше здоровье в надежных руках!

Под решемским приволжским небом синим,
Где сосны и березы смотрят в высь,
Из разных уголков большой России,
Мальчишки и девчонки собрались.
Открыто обсудить свои проблемы,
И каждый должен для себя решить
Здоровье юных - нет важнее темы,
От нас зависит как мы будем жить.

Мы за здоровый образ жизни,
За светлый путь своей страны,
Мы твердо знаем, что своей России
Здоровыми и сильными нужны!

Пусть утро начинается с зарядки,
Друзья нам солнце, воздух и вода,
С учебой тоже все у нас в порядке,
И настроение бодрое всегда.
Со спортом всех дружить мы призываем,
И сильными и ловкими растем,
А вырастем мы точно это знаем,
Стране своей лишь славу принесем.

Утром делаем зарядку, обливаемся водой,
Всем дурным привычкам объявляем БОЙ!
Мы ходить в походы будем,
Песни петь у костра,
Ни страшны тогда нам будут ни болезни, ни тоска!

Мы скажем НЕТ наркотикам и пиву,
О сигаретах всем забыть пора,
Здоровье и выносливость, и силу
Мы сохраним на долгие года,
Но очень скоро взрослыми мы станем
И эту встречу будем вспоминать
И сдержим обещания сказанные нами
И наши дети будут повторять!

Мы за здоровый образ жизни,
За светлый путь своей страны,
Мы твердо знаем, что своей России
Здоровыми и сильными нужны!
Здоровыми и сильными нужны!
Здоровыми и сильными нужны!

Читайте также: