Квест доброта спасает мир в доу

Обновлено: 02.07.2024

Знакомство с темой благотворительности предлагается осуществить в ходе игры-квеста. Игра командная, каждая команда имеет свой маршрутный лист с заданиями (добрыми поступками), которые дети должны выполнить. Игра позволяет не просто познакомиться с теорией, но и на практике применить свои знания, в ходе практических заданий понять суть благотворительности и почувствовать радость от добрых поступков, развивать чувство сопереживания и готовности помогать.

Цель: Обобщать представление детей о благотворительности, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения.

Задачи:

Планируемые результаты: У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

• совершенствовать умения различать геометрические фигуры.

• формировать умение детей проявлять заботу об окружающем

• развивать умение отличать плохое от хорошего;

• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

• развивать речь, внимание, память;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Предварительная работа : чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о добре; беседы, направленные на воспитание нравственности у дошкольников.

Ход игры

1. Организационный момент.

Разделение детей в построении на две команды.

В. -Ребята, к нам на квест- игру пришли гости, поздоровайтесь с ними!

-Здравствуйте! Доброе утро!

-Ребята, вы всем пожелали здоровья, добра! А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей). Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

В. : А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый…

- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Л. - читает стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Поможем Фее Доброты?

Представление двух команд:

- Мы вам раздадим маршрутные листы, каждая подгруппа должна пройти по своему маршруту, выполнить задания на каждой этапе. За каждое выполненное задание вы получите по лепестку цветка. Попробуем собрать все опавшие лепестки.

1этап - Игра «Добрый или злой сказочный герой?

В две коробки белого и чёрного цвета распределить сказочных героев.

В белую - добрых героев (Иван царевич, Белоснежка, Царевна-лягушка)

В чёрную – коварных героев (Кощей Бессмертный, Баба- Яга, Снежная королева)

2 этап - По мнемокартинкам составить пословицу.

-При солнышке тепло, при матери добро. Доброе слово и кошке приятно.

В. - А какие ещё пословицы вы знаете?

-Дети рассказывают пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

3этап – Составление рассказа по картинкам с проблемной ситуацией

- Ребята, как вы думаете, какая ситуация на картинке?

-Маленький птенец выпал из гнезда и пищит.

- Можно ему помочь?

- Да. Птенца необходимо положить в гнездо.

-Желательно, чтобы руки были в перчатках, чтобы птица не учуяла запах человека и не бросила птенца.

-А на второй картине - какая ситуация?

- Бабушка поскользнулась и упала.

-Как вы поступите?

- Нужно ей помочь встать и помочь донести её сумку до дома.

4 этап - Минутка релаксации. (Под спокойную музыку дети отдыхают)

5 этап – Задания по математике.

После прохождения всех этапов, дети собираются в музыкальном зале для подведения итогов.

В. - Вот мы и собрали все лепестки волшебного цветка. Прикрепим их к сердцевине. Волшебный цветок ожил! В благодарность Фея Доброты прислала вам гостинец.

Рефлексия. Ребята, если вам квест- игра понравилась, на доску прицепите весёлого смайлика, а если нет- грустного.

Всем большое спасибо!

Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

2. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

3. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений.

4. Закрепить умение подбирать слова антонимы в игре.

5. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, желание прийти на помощь другим.

Участники:

Дети старшей группы 5 – 6 лет.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, магнитная доска.

Ход игры

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, что же это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: - Согласна. Давайте посмотрим, что за гость к нам прилетел?

(Воспитатель открепляет конверт от воздушного шарика, достаёт письмо).

Воспитатель: - Ребята, а ведь здесь какое-то письмо. Прочитаем?

(Воспитатель зачитывает письмо).

Помогите нам, пожалуйста! Расколдуйте нашу планету от зла, а к нам вновь вернутся доброта и счастье! Помните, что помочь нам смогут только добрые и смелые люди!

Воспитатель: - Ребята, жители какой планеты обратились к нам за помощью?

- Что такое доброта? Что значит – быть добрым?

Кот Леопольд: - Добрый день ребятишки: девчонки и мальчишки! Я пришёл к вам в гости, поиграть!

- Почему вы такие грустные? Что у вас случилось? (Дети рассказывают о письме, с просьбой о помощи).

Кот Леопольд: - Что же вы решили делать?

Воспитатель: - Как же мы попадём на планету? Посмотрим письмо, может быть, там, есть подсказка для нас?

(Дети смотрят письмо, ничего в нём не находят, в конверте тоже ничего нет)

Воспитатель: - Что же нам делать, как быть? (Дети рассуждают)

Кот Леопольд: - Как же нам туда попасть…. Эх… был бы у нас самолёт или вертолёт…

(Дети предлагают лететь на воздушном шаре)

Воспитатель: - Нельзя терять ни минуты! Садимся все в воздушный шар. Я знаю заклинание, которое нам поможет сделать наш шар волшебным!

(Дети садятся в воздушный шар)

Воспитатель: - Для того, чтобы помочь жителям планеты, надо быть добрым, отзывчивым, смелым!

Кот Леопольд: - Я предлагаю, пока мы летим, зарядиться добротой! Согласны ребята?

Сядьте дети, сядьте в круг, (дети сидят в кругу на стульчиках)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули, (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

(Звучит тревожная музыка)

Звучит злой смех Королевы Зла: Ха – ха – ха!

Воспитатель: - Кто это?

Кот Леопольд: - Королева, давайте жить дружно!

Голос Королевы зла: - Нет! Ни за что! Прилетели, нашумели! Но так и быть, я пропущу вас на мою планету, если вы выполните моё первое задание! Согласны?

Воспитатель: - Дети, вы испугались? Согласны выполнить задание Королевы Зла, что бы спасти жителей этой планеты?

Воспитатель: - Правильно, не надо бояться трудностей!

Кот Леопольд: - Уважаемая Королева, что же мы должны сделать, чтобы снять Ваши злые чары с планеты Добра?

Голос Королевы зла: - Ха – ха- ха! Чтобы снять мои чары с этой планеты, вы должны найти семь лепестков от волшебного цветка - Цветика-Семицветика! Я их раскидала по всей планете! Найдёте их, тогда планета будет расколдована!

Воспитатель: - Мы готовы! Слушаем Ваши задания!

Голос Королевы зла: - Для начала вы должны выбрать правильный путь! Посмотрите вокруг, увидите желтые лепестки – это и есть ваше первое задание!

Воспитатель: - Ищем скорее желтые лепестки!

(Дети находят желтый конверт в нём, лежит листок с заданием и три лепестка жёлтого цвета)

(Кот Леопольд заглядывает в конверт, достаёт три лепестка)

Кот Леопольд: - Смотрите, здесь лежат какие - то лепестки, но нам нужен только один лепесток! Кот Леопольд: - На лепестках что - то нарисовано и написано.

1 – (конфеты, сладости) «Если налево пойдёшь, конфеты, шоколадки найдёшь – злым и жадным станешь!

3 – (солнышко) «Если прямо пойдёшь, ждут тебя много трудностей, но ты совершишь доброе дело!

Кот Леопольд: - Ребята, какой же путь мы с вами выбираем?

(Дети выбирают нужный лепесток)

Воспитатель: - Я согласна с вами дети. Сразу видно, что у вас доброе сердце! Добрый человек всё отдаст ради помощи другому человеку. Помогайте людям, животным и тогда всё то - хорошее, доброе, что вы сделали для других, обязательно вернётся к вам!

Кот Леопольд: - Один лепесток у нас уже есть. Уважаемая Королева, мы справились с твоим заданием?

Голос Королевы зла: - Надо же справились! Пропускаю вас на мою планету! Но вам никогда не расколдовать эту планету! Ха – ха – ха!

(Дети на мольберте рисуют злую и добрую маски, после выполнения задания, находят на мольберте лепесток синего цвета)

Воспитатель: - Молодцы дети, справились с заданием! У нас есть второй лепесток от Цветика-Семицветика!

Голос Королевы зла: - Да, справились! Но впереди ещё труднее задания! Ха – ха – ха!

Кот Леопольд: - Ребята, никогда не бойтесь трудностей, будьте всегда вежливыми и весёлыми.

Голос Королевы зла: - Найдите предмет зелёного цвета, на нём вы и увидите следующее задание!

Воспитатель: (Воспитатель читает задание)

- Ребята, посмотрите, какое печальное дерево. Раньше, на этой планете, деревья всегда были зелеными, цветущими. Посмотрите, а это дерево погибает, опали все листочки, дерево засыхает. Но мы можем его оживить, вот этими зелеными, волшебными листочками.

Кот Леопольд: Детки, берите все по одному листочку скорее, спасём дерево.

(Дети берут по одному листочку)

Воспитатель: - Листочек повесит только тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.

(Воспитатель читает слова, дети отвечают, прикрепляют листочек к дереву)

1. Грустный – веселый

3. Грубый – ласковый

4. Жадный – щедрый

5. Несчастный – счастливый

6. Невежливый – вежливый

7. Трусливый – храбрый

8. Неряшливый – аккуратный

9. Плохой – хороший

10. Лживый - честный

11. Невнимательный - внимательный

12. Лентяй - трудолюбивый

13. Равнодушный - отзывчивый

14. Обидеть – защитить

15. Огорчить – обрадовать

16. Поругать – похвалить

Кот Леопольд: - Посмотрите, от ваших добрых слов, дерево зазеленело, на нем выросло много листочков! Но дерево всё равно печальное… чего-то ему ещё не хватает? Оно засыхает. Ребята, что ещё надо сделать, что бы наше дерево не засохло и листочки не опадали?

(Дети рассуждают, приходят к выводу, что дерево надо полить)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь, под деревом стоит кувшин с водой, но вода в нём очень грязная! Можно полить дерево грязной водой? Что же нам делать? Как очистить воду?

Кот Леопольд: - Нельзя терять ни минуты, надо торопиться спасти дерево! Приступайте к очистке воды.

Воспитатель: - Взгляните, сухое дерево от вашей заботы и доброты стало живым и счастливым.

Воспитатель: - Запомните, добрый человек проявляет заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Голос Королевы зла: - Вы опять справились с заданием! Но вы выполнили не одно, а целых два задания! Так и быть забирайте два лепестка!

(Дети находят два лепестка: зелёный, голубой)

Голос Королевы зла: - Слушайте моё следующее задание! Я так заколдовала жителей планеты, что они не могут отличить злой поступок от доброго! Если сможете им помочь отличить злой – добрый поступок, то так и быть, отдам вам ещё один лепесток!

Воспитатель: - Да ребята, жители планеты добра заколдованы, и поэтому не могут разобраться в поступках, где – хороший, а где плохой.

(На столе лежат 4 картинки: хорошие, плохие поступки)

Воспитатель: - Что же здесь? (картинки)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинку.

- Почему вы так думаете?

- Как поступает добрый человек?

Воспитатель: - Молодцы, разобрались во всех поступках.

- Запомните, добрый человек признается в плохом поступке и все исправит. Ведь делать добро никогда не поздно.

Кот Леопольд: - Ребята, добрый человек совершает хорошие поступки каждый день. Для того, чтобы на земле становилось все больше радостных, добрых людей.

Голос Королевы зла: (Звучит злой, недовольный голос)

- Надо же, справились с таким трудным заданием! Забирайте лепесток!

(Дети находят лепесток оранжевого цвета)

Воспитатель: - Уважаемая Королева, мы готовы выполнить твоё следующее задание!

(Королева Зла молчит)

Кот Леопольд: - Королева наверное думает, какое ещё трудное задание нам придумать.

- Я предлагаю отдохнуть, зарядиться доброй энергией.

Кот Леопольд: - Давайте станцуем любимый танец жителей планеты Добра.

Голос Королевы зла: - Что это вы тут танцуете, веселитесь? Прекратите!

- Я придумала для вас самое трудное задание! Загадку отгадай и задание выполняй!

Кот Леопольд: - Что же это за задание такое, с загадками?

Голос Королевы зла: - Я отправила вам самолёт, на нём задание!

(Дети находят пакет, достают из него сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. Давайте отгадаем загадки, вернём героев сказок на свои места.

(Кот Леопольд читает загадки, дети называют сказку и возвращают в нее героя)

Кот Леопольд:

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Три зверушки разбежались, в домики спрятались от меня!

Этих маленьких детей волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Воспитатель: - Молодцы! Вы были внимательными, добрыми к другим и поэтому справились с заданием злой королевы!

Голос Королевы зла: - Да! С этим заданием вы тоже справились! Забирайте фиолетовый лепесток, он лежит в пакете!

(Дети забирают лепесток, он прикреплён внутри пакета)

Кот Леопольд: - Не пугайте нас, я уверен, что наши дети справятся! Говорите о своём задании.

Голос Королевы зла: - Я заколдовала эту планету так, что на ней даже цветы не растут! Вот вам самое трудное задание – оживите планету, чтобы на ней вновь зацвели цветы! Я уверена, что вы с этим не справитесь!

Воспитатель: - Что же нам делать? Как сделать, чтобы на планете зацвели сады? Где же мы возьмём такие красивые цветы?

Воспитатель: - Помните, что добрые дела надо совершать каждый день.

Кот Леопольд: - Ребята, мы с вами, выполнили все задания. (Кот Леопольд обращается к Королеве Зла)

Кот Леопольд: - Уважаемая Королева Зла, ребята выполнили все Ваши задания, Вы должны снять злые чары с планеты Добра! (Королева не отвечает).

Кот Леопольд: - Почему то она опять молчит?

Воспитатель: - Дети, смотрите, стоит цветок без лепестков! Давайте вернём ему все найденные нами лепесточки и ещё раз вспомним, что такое доброта!

(Дети берут лепесток, прикрепляют его к сердцевине цветка и говорят о том, что такое доброта).

1 лепесток (желтый) – Прийти на помощь другому человеку.

2 лепесток (синий) - Никогда не бояться трудностей, быть всегда вежливыми и весёлыми.

3 лепесток (зелёный) – Быть добрым, заботливым.

4 лепесток (голубой) – Проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

5 лепесток (оранжевый) – Добрый человек прощает ошибки другим и исправляет свои.

6 лепесток (фиолетовый) – Всегда быть внимательными, добрыми к другим.

7 лепесток (красный) - Добрые дела надо совершать каждый день.

Воспитатель: - Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар.

Кот Леопольд: - Ой! Какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что же в нём лежит?

(Кот Леопольд читает письмо).

Кот Леопольд: - Ребята, разбирайте угощение и отправляемся в обратный путь!

(Звучит спокойная музыка. Дети сидят в воздушном шаре, смотрят на экран интерактивной доски. На экране появляются красивые, красочные картинки с изображением леса, поляны с красивыми цветами).

(Музыка замолкает. Дети выходят из воздушного шара)

- До свидания дети! Живите дружно! (Уходит)

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами совершили много добрых дел.

- Вспомните, что мы делали, кому помогли?

Предполагаемый результат:

Дети закрепили свои знания о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, у них появилось желание делать добрые дела, поступки во благо других людей.

У детей развивается познавательная активность, умеют делать логические выводы, хорошо развито воображение и внимание.

Умеют отличать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений.

Подбирают слова антонимы в игре.

Дети понимают, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, охотно приходят на помощь другим людям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброта нужна всем людям. Пусть побольше добрых будет.

Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.

Развивающие: развитие грамотной речи, логического мышления, умения давать полный ответ на поставленный вопрос, подбирать слова-антонимы, умения рассуждать.

Создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания).

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь; воспитание в детях таких качеств: доброты, отзывчивости, сострадание к окружающим.

Оборудование:

- маршрут Квест – игры,

- краска (пена для бритья, клей, пищевой краситель),

- формочки для рисования,

- корзинка с клубочками,

- скотч, клей, кисточки,

- лепестки к цветку,

- музыкальное сопровождение при выполнении задания.

Организационный этап.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуйте, гости и друзья!

Основной этап.

1. - Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей).
Доброта — это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

- Послушайте песню и скажите, о чём поётся в этой песенке?

Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

- Молодцы, ребята! Давайте вспомним основные правила доброты:

Уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них.

Помогай слабым, маленьким, жалей их.

Прощай другим их ошибки, не будь жадным.

Это кто же здесь шумит, мне делами заниматься не велит?

Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада что вы пришли ко мне в гости. Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, какое бы самое заветное желание вы загадали?

Ответ детей (высказывают свое желание)

Ребята, а какие еще волшебные предметы в сказках могут исполнить желания.

(цветик семицветик и др.)

Дети, с каких слов начинаются сказки

В некотором царстве, в некотором государстве,

А помните, какие волшебные слова говорила девочка Женя, когда загадывала желание

Давайте дружно произнесем:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

- А вы дети сильные?

- Вот я сейчас и проверю, что вы знаете о доброте то?

Я, хотела подарить вам волшебный цветок.

Я вам ребята хочу рассказать притчу, о цветке и милосердии.

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, теплу, воздуху, дождю, жизни,… а еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.

Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал его и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растение, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, душевного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни.

Последнее о чем он подумал – что все - таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так же не хотел, чтобы еще хоть кому – ни будь на земле было больно…

Все лепестки у цветка разлетелись. Нам нужно собрать эти лепестки, чтобы доброта не исчезла из сердец людей. Чтобы лепесточки вам собрать, я хочу в подсказку карту, дать, которая подскажет, где же их искать.

Нам с вами придется пройти дорогою добра, чтобы собрать эти лепестки. По дороге надо соблюдать правила культуры поведения, быть внимательными друг к другу, использовать вежливые слова.

Приготовьте ваши ножки, будем топать по дорожке

По дороге добра не страшны жара, ветра.

Вежливые, добрые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице хоть дома-

Не стесняйся не лукавствуй,

А скажи погромче. (Здравствуй)

Если просишь что - нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

- Ребята, а за что нужно извиняться? (За плохой поступок, за обидные грубые слова)

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Подготовила: Воспитатель Грязнова Елена Борисовна

Пермский край,г. Березники МАДОУ "Детский сад №14"


Цель : создать условия, способствующие формированию нравственных качеств : доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи, любови к природе.

Задачи :

• формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;

• воспитание умения оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

(Дети входят под музыку в группу)

Клоун Доброты : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Вы, гости, шумные?

Вы, гости, грустные?

Вы, гости, сердитые?

Очень приятно было с вами познакомиться?

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на одну необычайную планету. На этой планете люди поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде. Уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг другу добрые и вежливые слова.

Ребята. Вы уже,наверное догодались о какой планете идет речь. Как она называется?

А что такое доброта?

Загадка№1 У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

–Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди : у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тогда волшебник, сказал им :

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. - Поиграем в игру "Волшебные слова".

- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами :

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит. /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. / спасибо/.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно.

У нас на пути ручеек Нежности.

Чтобы преодолеть это препятствие Мы должны друг другу сказать комплементы.

Что такое комплементы? Как мы должны их произносить?

И мы с вами оказались в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Загадка №2 Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Как мы должны себя вести в автобусе?

Занимайте места. И наши гости усаживайтесь по удобнее и повторяйте за нами.

танец "Автобус"

Остановка Деревня Помогай-ка.

КД :Жители этой деревни очень любят помогать друг другу.

А помогать друг другу это доброе дело?

Жители деревни решили проверить умеем ли мы делать добрые дела.

Сможете ли вы с помощью этих предметов совершить добрый поступок?

Герои какого мультфильма всегда придут на помощь?

КД : Мы очутились в городе Вежливости.

Что такое вежливость? Дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу, перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше любви и счастья, а больше злобы и горя.

Доктор Айболит : Да, это ужасно! Но я знаю средство от этой болезни – это музотерапия! Надо спеть добрую, хорошую песню и растопятся ледяные сердца несчастных больных.

Песня-танец "Тучку наказали"

Доктор Айболит : Есть еще одно средство – игротерапия! Я знаю замечательного игруна, мой друг – Карлсон.

1. Игра "Будь внимателен"

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

2. Игра "Вежливо - невежливо".

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы сидите тихо. Когда я читаю о невежливом поступке - вы хлопаете руками. Начнем.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь в группе

- Уступить место старшим.

- Помочь подняться по лестнице.

Вы отлично справились с заданием!

КД : Вы справились с заданием.

Ребята нам пора домой.

А домой мы можем вернуться только по тропинке Дружбы. Становитесь вместе с гостями в большой круг.

КД :Наше путешествие подошло к концу. Мы оказались смелыми, добрыми и дружными ребятами.

Читайте также: