Кузен понс краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Le Кузен Понс является роман по Оноре де Бальзака , сериализовать в 1847 году в Ле Constitutionnel , и опубликованы в объеме в том же году. Этот роман является частью Scènes de la vie parisienne в разделе Les Parents Poor , где Le Cousin Pons находится рядом с La Cousine Bette , которая в некотором роде симметрична. Двоюродный брат так же хорош и наивен, как двоюродный брат ожесточен и вреден.

Резюме

резюме

Сильвен Понс - старый музыкант без гроша в кармане, живущий со своим верным другом, немцем Шмуке , музыкантом вроде него, в почти ужасных условиях под контролем консьержа их дома, мадам Сибо.

Внешнее описание хорошего парня Сильвена Понса подчеркивает его нелепость:

У Сильвена Понса есть еще две причуды, которые сделают его жертвой: его обжорство и страсть к коллекционированию драгоценных предметов и шедевров. Он готов выдержать все унижения, чтобы быть приглашенным на вкусную трапезу в богатую семью его кузенов Камюзо де Марвиль , недавних дворян, которые его презирают. Камюзо - выскочки, люди сомнительной честности в одежде ( судья Камюзо ), едва ли более образованные, чем мадам Сибо, и такие же хищные, как она. Они не понимали тонкого ума своего бедного родственника и никогда этого не поймут. Но в тот день, когда мы поймем, что его коллекция стоит целого состояния, начнется ожесточенная битва между кузеном Камюзо, мадам Сибо, торговцем секонд-хендами Ремоненком и коллекционером Эли Магю с помощью доктора Пулена и его сообщник, свергнутый адвокат Фрезье.

Анализ

Роман берет трехчастную структуру, характерную для произведений Бальзака: медленное раскрытие, которое содержит еще не связанные силы, прогрессирующее напряжение за счет сближения элементов, затем осаждение драмы. Но болезненные навязчивые идеи автора влияют на выбор и видение предмета: преследование Понса, живущего только страстью к искусству и сердечными деликатесами, и который в конечном итоге оказывается раздавленным обществом, насилием и продажностью богатые и бедные, буржуазия и народ. Роман также является отражением и мечтой об энергии: собрание, как и чревоугодие, является двойной компенсацией, материальной и страстной, за отсутствие денег и любви. Как и в случае с La Peau de chagrin , проблема в том, чтобы опасаться желания, если вы хотите жить долго и строить.

libking

Оноре Бальзак - Кузен Понс краткое содержание

Трагическая судьба Понса в мире, где все подчинено стремлению к обогащению, — закономерна. Обладатель прекрасных картин становится жертвою самых грязных махинаций и подлых преступлений.

Кузен Понс - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Оноре де Бальзак

Как бы там ни было, наш прохожий напоминал эпоху Империи, ибо, не впадая в излишнюю карикатурность, в отдельных деталях своего наряда сохранял верность кое-каким модам начала века. Именно такого рода штрихи, по мнению наблюдателя, придают этим образчикам прошлого особую ценность. Но оценить всю совокупность подобных мелочей может только наметанный взгляд людей, которые возвели в искусство праздношатание по улицам; если же появление, прохожего сразу возбуждает веселость, значит, он, как принято говорить, бросается в глаза своей необычайной курьезностью, за которую много бы дали актеры, любители эффектного выхода. Этот сухой, худощавый старик был в спенсере орехового цвета, надетом поверх зеленоватого фрака со светлыми металлическими пуговицами. Человек в спенсере в 1844 году, это, пожалуй, не менее занятно, как если бы Наполеон соблаговолил часика на два восстать из мертвых!

Спенсер, как указывает само название, был изобретен неким лордом, гордившимся своей тонкой талией. Сей англичанин еще до Амьенского мира[1] разрешил немаловажную проблему — он сумел прикрыть торс, не обременяя тела тяжелым противным карриком, который доживает теперь свой век и на плечах старых кучеров; но тонких талий не так уж много, и мода на мужские спенсеры во Франции продержалась недолго, хотя и пришла из Англии. При виде спенсера мужчины от сорока до пятидесяти лет мысленно облачали его владельца в казимировые фисташкового цвета штаны с бантами, в сапоги с отворотами и вспоминали собственную молодость. Старушки вздыхали о былых победах. А молодежь недоумевала, чего ради этот престарелый Алкивиад[2] обкорнал хвост у своего пальто. Все прочее столь гармонировало со спенсером, что вы не задумываясь назвали бы этого прохожего человек ампир, как говорят — мебель ампир; но олицетворял он Империю лишь для тех, кто знал эту великолепную и величественную эпоху хотя бы de visu[3], ибо только при острой памяти можно восстановить прошлые моды. Империя уже так далека от нас, что мало кто может себе реально представить ее греко-гальское обличье.

Цилиндр, не закрывавший лба, был лихо сдвинут на затылок, как у чиновников и цивильных, которые в ту пору старались ни в чем не отстать от бравых военных. Впрочем, цилиндр был жалкий, из дешевого четырнадцатифранкового шелка, на полях с внутренней стороны белели пятна от огромных ушей, не отчищавшиеся никакой щеткой. А шелк, по обыкновению плохо натянутый на картонную форму, в нескольких местах сморщился, словно тронутый проказой, хотя каждое утро хозяин старательно его разглаживал.

Из-под цилиндра, который, вот-вот свалится, глядела преуморительная физиономия, как у китайских болванчиков. Широкое щербатое лицо с темными впадинами, как на римской театральной маске, опровергало все законы анатомии. В нем не чувствовался костяк. Там, где по структуре лица полагалось выдаваться костям, висели дряблые мешки, а там, где обычно бывают впадины, выступали бесформенные бугры. Серые глаза с двумя красными полосками вместо бровей не украшали этой сплюснутой наподобие тыквы нелепой физиономии, на которой, словно валун среди гладкого поля, выделялся чисто донкихотовский нос. Такой нос свидетельствует о природной склонности к самопожертвованию ради великих деяний, которое у иных вырождается в борьбу с ветряными мельницами, что, вероятно, и привлекло внимание Сервантеса. Однако над стариком, до смешного уродливым, никто не глумился. Бесконечная печаль, глядевшая из его тусклых глаз, трогала даже насмешника, и злая шутка не срывалась с языка. Невольно приходило на мысль, что этому человеку самой природой заказаны нежные излияния чувств, ибо женщину они могли бы в лучшем случае рассмешить или расстроить. Не иметь никакой надежды на успех у женщин! Перед таким несчастьем из несчастий француз замолкает.

Этот обиженный природой старик был одет так, как обычно одеваются хорошо воспитанные, но обедневшие люди, которым, кстати сказать, нередко пытаются подражать богачи. На нем были башмаки, а поверх них гетры такого же фасона, как на императорских гвардейцах, что, по-видимому, позволяло реже менять носки; черные, но уже порыжевшие суконные панталоны, белесые и лоснящиеся на швах, что, так же как и фасон, указывало, по крайней мере, на трехгодичную давность. Даже просторная одежда не скрывала худобы старика, которая объяснялась скорей его конституцией, чем спартанским образом жизни, ибо у него был чувствительный рот с толстыми губами, а при улыбке обнажались белые зубы, которым могла бы позавидовать и акула. При виде жилета шалью, тоже черного суконного, надетого поверх другого — белого, из-под которого, в свою очередь, алел край вязаного жилета, невольно вспоминались пять жилетов Гара[4]. Не только подбородок, но все лицо утопало, как в пучине, в пышном галстуке из белого муслина, завязанном замысловатым бантом, над которым, верно, не мало потрудился в 1809 году какой-нибудь щеголь, собираясь прельщать юных прелестниц. Плетеный шелковый шнурок, которому надлежало изображать шнурок волосяной, вился по сорочке и предохранял часы от маловероятной кражи. Чрезвычайно опрятный бутылочно-зеленый фрак был года на три старше панталон, но новый черный бархатный воротник и светлые металлические пуговицы свидетельствовали о немалых заботах, положенных на то, чтобы привести его в порядок домашними средствами.

Сильвина Понс — музыкант в парижском бульварном оркестре, близко дружит с другим музыкантом из того же оркестра, немецким пианистом Вильгельмом Шмуке. Они живут с мадмуазель Цибо, но Понс, в отличие от Шмуке, имеет два недостатка: страсть, почти манию, собирать предметы искусства и хорошо питаться. У Шмуке один недостаток — его привязанность к Понсу.

Понс, будучи гурманом, часто и много обедает у своих друзей мсье и мадам Камюзо ву Марвилль, ведь их еда гораздо интереснее чем у мадам Цибо и содержит много гастрономических сюрпризов. Пытаясь сохранить с ними хорошие отношения и отплатить им за добро, Понс находит жениха для их дочери Сесилии. Так как этот опрометчивый брак проваливается, Понса изгоняют из дома.

Мадам Камюзо узнаёт о цене коллекции Понса и пытается получить её в качестве приданого для своей дочери. В борьбу включаются новые герои: Ремонен, Эли Магю, мадам Камюзо и мадам Цибо. Предавая интересы клиента мадам Цибо, бездарный адвокат Фрэйзир переходит на сторону мадам Камюзо. Мадам Цибо продает Ремеонену восемь картин Понса, лижво сообщая, что это полотна не имеют никакой цены. Одну картину она оставляет себе.

В ужасе от того, что произошло, Понс умирает, завещав всё своё состояние Шмуке, которого Фрэйзир запугивает. Сам Шмуке умирает сломленным человеком, видя в Понсе смысл всей своей жизни. Коллекция картин переходит к семье Камюзо де Марвилль.

Кузен Понс кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Валерий Фокин

Александр Шлепянов

Владимир Дашкевич

Валерия Ямковская

Зиновий Гердт , Лев Дуров , Марина Неёлова , Александр Вокач , Ирина Кириченко , Лариса Соловьева , Нина Дорошина , Фёдор Валиков , Виктор Тульчинский , Авангард Леонтьев , Якоб Ромбро , Сергей Сазонтьев , Руслан Ковалевский , Альберт Филозов , Александра Турган , А. Сличенко

По мотивам одноименного романа французского писателя Оноре де Бальзака из цикла "Этюды о нравах". Бездуховность и ограниченность "добропорядочных" буржуа превращают ценности искусства в средство наживы, в предмет тщеславия.

последнее обновление информации: 03.10.21

кадры из фильма >>

Кузен Понс (1978) фотографии

Кузен Понс (1978) фотографии

Кузен Понс (1978) фотографии

Кузен Понс (1978) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Сильный спектакль,но очень тяжелый.Кузен Понс напоминает демократию в России,затравленный и ограбленный (поле смерти)"пираниями "различной величины,которые унюхали большой куш и готовы идти на. читать далее>>

Читайте также: