Куда пожаловаться на школу минск

Обновлено: 08.07.2024

Родителей просят сдать деньги на ремонт школы, покупку новых парт, подарки учителям… Кто и как вправе собирать на это деньги? Могут ли вас обязать их сдавать? Куда можно пожаловаться, если в школе или садике (далее — школа) сдавать деньги вас каким-либо образом понуждают? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Кто и на что вправе собирать деньги

Все те нужды, на которые в школе собираются родительские деньги, можно условно разделить на нужды школы и нужды класса. Полагаем, что к нуждам школы можно отнести, например, покупку новых парт, жалюзи, компьютеров, замену окон и дверей, ремонт школы и т.п. Иными словами, все то, чем школа и так должна обеспечить своих учащихся . Под нуждами класса, в свою очередь, подразумевают различные дополнительные мелочи для комфорта и (или) поощрения детей. К примеру, салфетки или питьевая вода в класс, конфеты для детей на 23 февраля и 8 марта и др. То есть то, что учащимся школа предоставлять не обязана.

Инициаторами таких денежных сборов, как правило, выступают родительский комитет класса (далее — РК) и (или) попечительский совет школы . При этом РК вправе собирать деньги только на нужды класса, но не школы . Все же вопросы сбора денег для нужд школы вправе решать исключительно попечительский совет. Только он может предложить вам сдать на это деньги и организовать их сбор .

Справочная информация
Информацию о попечительском совете вашей школы (его составе, заседаниях, решениях) вы можете найти на сайте школы.

Отдельным вопросом стоит сбор денег на подарки учителям, администрации школы, например, на день учителя, в честь выпуска класса. Подарки нельзя отнести к нуждам школы или класса, к помощи школе. Подарки — это ваше желание отблагодарить. Поэтому деньги на них может собирать РК, а не попечительский совет . При этом увлекаться не стоит. Цена подарка должна быть не более 5 БВ. Иначе это уже не подарок, а взятка .

Хотите сдать деньги? Как это сделать

Как правило, РК собирает деньги наличными. Попечительский же совет не имеет права принимать от родителей наличные. Если вы по его просьбе или по собственной инициативе хотите помочь школе деньгами, то их нужно перевести на специальный расчетный счет школы . Какой именно и как это сделать, объяснит попечительский совет.

Ни учителя, ни администрация школы не вправе принимать от вас деньги ни на нужды школы, ни на нужды класса .

Кроме того, все деньги, которые родители перечисляют на специальный счет школы, она может использовать только по определенному назначению. Какому — решает попечительский совет .

Сдавать деньги — обязанность?

Дошкольное и общее среднее образование в Беларуси бесплатное . Кроме того, попечительский совет и (или) РК могут лишь предложить вам сдать деньги на нужды школы и (или) класса. Это значит, что сдавать деньги или нет — решать только вам. Это не обязанность.

Ни администрация школы, ни попечительский совет, ни РК не могут обязать вас сдать деньги или каким-нибудь образом давить на вас в этом вопросе .

Куда обращаться, если сдавать деньги заставляют

Если вас каким-либо образом пытаются принудить сдавать деньги, то вы можете обратиться :

1) в администрацию школы — к директору;

2) органы образования при исполкомах и (или) администрациях вашего города (района), облисполкомах (далее — органы образования);

3) Министерство образования (далее — Министерство);

Справочная информация
Общая информация об органах образования находится на сайте. Также у каждой школы, садика, органа образования обычно есть свой сайт (или раздел на сайте). Там вы найдете адрес, телефон, часы приема и другие сведения.
Вся информация, необходимая для обращения в прокуратуру, размещена на сайте.

При обращении придерживайтесь указанной последовательности. Иными словами, сначала обратитесь к директору школы, затем, если он вам не поможет, в органы образования и т.д. .

Как обращаться

Пожаловаться на неправомерные денежные сборы можно :

— прийти на личный прием к руководителю школы (органа образования, Министерства) и (или) к прокурору. Обязательно возьмите с собой паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность) ;

— позвонить на горячую линию, прямую телефонную линию (при их наличии). В начале разговора представьтесь (ФИО) и назовите свой домашний адрес. При отказе лица, обратившегося на прямую телефонную линию, сообщить указанные выше сведения, ему сообщается, что обращение анонимное, и ответ на такое обращение не дается, за исключением случаев, когда оно содержит сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении .

Если вы обратитесь устно, то ответят вам тоже устно в ходе приема (телефонного разговора). Но если ваш вопрос требует изучения, то его зарегистрируют и по общему правилу дадут ответ в течение 15 дней ;

— оставить запись в книге замечаний и предложений (далее — книга жалоб) школы. Предоставить ее должны по первому требованию ;

Обращаясь письменно, укажите ваши ФИО, домашний адрес, телефон, в какой школе учится ваш ребенок, поставьте дату, кратко и четко изложите суть вопроса . Бумажное письмо обязательно подпишите . В электронном — укажите адрес вашей электронной почты .

Дать ответ на письменное обращение вам также должны письменно (по электронной почте, если вы направляли электронное письмо). Срок ответа — не позднее 15 дней (месяца) со дня получения вашего письма .

На заметку
Вы можете пожаловаться на неправомерные денежные сборы и совместно с другими родителями. Обычно такому обращению уделяют больше внимания.

Я работаю учителем в школе. Куда мне пожаловаться на директора, так как она ворует? На местном уровне у не подвязки. И можно как-то анонимно?

В школе дети во втором классе перешли в другой кабинет, в котором не было шкафов, необходимых для хранения папок и спортивной формы детей (приходится каждый день таскать все на себе, а это лишние 3-4 кг), штор и принтера. Сердобольные активисты родительского комитета тут-же стали собирать на все это деньги. Должна ли школа предоставлять в каждый класс всю необходимую мебель, занавески, и тем более принтер? Куда можно пожаловаться по таким делам на школу? И причем анонимно, чтобы мой ребенок не был в немилости у школы.

У нас в школе есть махинации со стороны директора и завучей, которые незаконно используют стимулирующий фонд педработников, занимаются приписками, учителя им отправляют часть своей зарплаты на карточки. Куда можно пожаловаться анонимно, чтобы навели порядок.

Меня интересует вопрос. Куда анонимно можно пожаловаться на незаконные тренировки и игры в спортивном зале школьного учреждения. Дело в том что я сторож в этой школе, и мне надоел этот беспредел о котором директор даже не в курсе. А на прямую не хочется докладывать о происходящем, чтобы не портить отношения с коллективом. Как мне можно поступить чтобы все нелегальные тренеровки были прекращены в нашей школе?

Хочу пожаловаться на семью, где растут двое мальчиков. Мать официально нигде не работает, частенько выпивает. Отец не гр.России. Ребенок пропускает школу. Старшему 9 лет. младшему 5.сидят всегда дома одни. Семья всегда ругается, всегда гости. Живут в комнатушке. Могут ли какие-нибудь органы обратить внимание на такую семью, защитить право детей и припугнуть родителей. Может тогда родители одумаются. Куда можно обратиться анонимно? Спасибо!

Учитель начальных классов превышает свои полномочия-ежедневно задерживает детей в школе на целый час, а то и больше, ставит уроки не по расписанию, а так как ей хочется те если у них пятый урок труды она может его заменить на математику (а труды дома должны сделать дети с родителями) и провести три проверочных работы в один день, также может снимать детей с ритмики чтобы проверить технику чтения. Очень мало времени даёт на контрольную и при этом у детей нет времени себя проверить-законно ли всё это и куда можно анонимно пожаловаться на такого учителя, потому что все родители её тоже боятся.

Учитель начальных классов превышает свои полномочия-ежедневно задерживает детей в школе на целый час, а то и больше, ставит уроки не по расписанию, а так как ей хочется те если у них пятый урок труды она может его заменить на математику (а труды дома должны сделать дети с родителями) и провести три проверочных работы в один день, также может снимать детей с ритмики чтобы проверить технику чтения. Очень мало времени даёт на контрольную и при этом у детей нет времени себя проверить-законно ли всё это и куда можно анонимно пожаловаться на такого учителя, потому что все родители её тоже боятся. Принудительно заставляет платить добровольное пожертвование школе 300 р в месяц. Плюс дарим ей конвертики на каждый праздник.

Министерство образования Республики Беларусь

Последней строчкой всегда указывается дата, подпись, ФИО.

Прокуратура Республики Беларусь и подразделения Министерства Внутренних дел Республики Беларусь так же наделены полномочиями в части защиты несовершеннолетних и малолетних граждан Республики Беларусь.

Для справки: ЗАЯВИТЕЛЬ МОЖЕТ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ В ТЕЧЕНИЕ 3 ЛЕТ СО ДНЯ, КОГДА УЗНАЛ О НАРУШЕНИИ СВОИХ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

К его преимуществам можно отнести:

  • доступность;
  • отсутствие необходимости внесения платы при подаче жалобы (в отличие от подачи жалобы в суд, которая облагается государственной пошлиной) и простота процедуры;
  • возможность рассмотрения жалоб специалистами в конкретной сфере;
  • оперативность рассмотрения (жалоба, поданная в административном порядке, является не чем иным, как обращением, и подлежит рассмотрению в те же сроки, что и обращение – по общему правилу в течение 15 дней).

К недостатку административного порядка обжалования можно отнести наличие ведомственной заинтересованности при рассмотрении жалобы.

Без соблюдения обязательного досудебного порядка обжалования непосредственно в суд может быть подана жалоба, если обжалуется ответ на обращение (решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу):

  • организации, не имеющей вышестоящей организации;
  • индивидуального предпринимателя.

Законом РБ от 18.07.2011 № 300-З “Об обращениях граждан и юридических лиц” (далее – Закон) установлены ограничения заявителей в праве на подачу жалобы: жалоба может быть подана в течение 3 лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.

Исходя из буквального толкования данной нормы течение срока начинается со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, свобод и (или) законных интересов. Порядок исчисления срока, по истечении которого жалоба не может быть подана, Законом не определен. Поскольку Закон на этот счет никаких правил не содержит, в качестве отправного пункта можно применить те нормы законодательства, которые регулируют сходные отношения (аналогия закона), а именно правила и порядок исчисления сроков, предусмотренные ст. 193–195 Гражданского кодекса РБ. По нормам указанного кодекса срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считают ближайший, следующий за ним рабочий день. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 ч последнего дня срока.

Пример: Заявитель 2 сентября 2009 г.* узнал о нарушении его прав, свобод и (или) законных интересов. Течение срока на подачу жалобы начинается 2 сентября 2009 г.

* Это может быть, например, дата получения письменного ответа на обращение, дата объявления ответа в ходе личного приема.

Срок подачи жалобы истекает в 24.00 1 сентября 2012 г. Однако 1 сентября 2012 г. нерабочий день (суббота), поэтому последним днем срока считается 3 сентября 2012 г. (понедельник – ближайший рабочий день, следующий за нерабочим днем).

Трехлетний срок, установленный для подачи жалобы, восстанавливается по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя в случае его пропуска по уважительной причине, подтвержденной документально.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ

Рассмотрению полежат только те анонимные обращения, которые содержат сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Важно! Если анонимное обращение будет содержать информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении или лицах, подготавливающих, покушающихся или уже совершивших преступление, тообращение подлежит направлению правоохранительным органам для проверки.

Кроме того, анонимные обращения могут быть использованы как источники информации, подвергаемые анализу. При таком подходе потенциально важная информация, приведенная в анонимных обращениях, может быть направлена на совершенствование деятельности организации.

Повторные обращения будут рассмотрены при наличии новых обстоятельств либо изменении законодательства по рассматриваемому вопросу.

К повторным обращениям относят те из них, которые адресуются в одну и ту же организацию, от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу 2 и более раза.

При рассмотрении обращения на предмет выявления в нем признаков повторности тщательному анализу подлежат все поставленные в нем вопросы:

  • если выявляются новые обстоятельства, связанные с его рассмотрением, либо изменилось правовое регулирование правоотношений, являющихся предметом обращения, такое обращение подлежит рассмотрению;
  • если повторное заявление не отличается от ранее поступившего, то его оставляют без рассмотрения по существу, но организация должна письменно проинформировать заявителя, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.
  • Если заявитель вновь направляет повторное обращение при получении ответа о прекращении с ним переписки, то такое обращение оставляется без рассмотрения по существу, однако заявителю об этом уже не сообщается.
    Законом установлен дополнительный признак понятия “коллективное обращение”

Коллективное обращение – это обращение, соответствующее следующим признакам:
1) от 2 и более заявителей;
2) по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам).

Важно! Коллективные обращения 30 и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений (ст. 22 Закона). Данная норма введена в соответствии с Директивой Президента РБ от 27.12.2006 № 2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата”.

Закон не разграничивает порядок направления ответа на коллективные обращения и порядок ответа на индивидуальные жалобы, предложения, заявления. Такой порядок не установлен и в подзаконных актах, регулирующих вопросы ведения делопроизводства по обращениям. Вместе с тем коллективные обращения обладают очевидной спецификой, и целесообразно бы было определить, должен даваться ответ каждому из подписавшихся под обращением, определенной группе заявителей или иному лицу.

На практике ответ на коллективное обращение направляют лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя от коллектива граждан, подписавших обращение. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляют одному из граждан, подписавших обращение, первому в списке обратившихся.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПОДАЧЕ И РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

Должностные лица, нарушившие законодательство об обращениях граждан, могут быть привлечены к административной и (или) дисциплинарной ответственности.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений возлагается на организации, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и их работников (ст. 26 Закона).
1. Административная ответственность.
Действующая редакция ст. 9.13 Кодекса РБ об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусматривает ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в виде штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин.

Административной ответственности подлежит должностное лицо государственного органа, иной организации. При рассмотрении данного состава административного правонарушения в первую очередь учитывают обязанности должностных лиц организации, установленные ст. 9 Закона. С учетом требований КоАП юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) может нести ответственность только за административные правонарушения, прямо предусмотренные статьями Особенной части КоАП (ст. 4.8).

Важно! При отсутствии такого указания в санкции либо диспозиции статьи Особенной части КоАП указанные лица не подлежат ответственности по ст. 9.13 КоАП.

Составлять протокол об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП уполномочены:

  • должностные лица сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах (п. 2 ч. 1 ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП));
  • должностные лица органов КГК РБ (п. 16 ч. 1 ст. 3.30 ПИКоАП);
  • прокурор (п. 7 ч. 2 ст. 3.30 ПИКоАП).

Рассматривают данные правонарушения:
– судьи районного (городского) суда (ст. 3.2 ПИКоАП);
– органы КГК РБ – в том случае, если протоколы о совершении правонарушения составлены должностными лицами указанных органов (ст. 3.7 ПИКоАП).

Важно! Статья 9.24 КоАП предусматривает также ответственность за нарушение законодательства о книге замечаний и предложений. В настоящее время законодательство о книге замечаний и предложений включает в себя нормы Декрета Президента РБ от 14.01.2005 № 2 “О совершенствовании работы с населением”, постановления Совета Министров РБ от 16.03.2005 № 285 “О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 “О совершенствовании работы с населением”, нарушение которых влечет ответственность по указанной статье КоАП.

Нормы названного Декрета нашли свое отражение в ст. 24 Закона (начнет действовать 22 января 2012 г.). Это, по-видимому, повлечет необходимость корректировки норм КоАП на предмет их согласования.

2. Дисциплинарная ответственность.

Меры дисциплинарной ответственности определены п. 11 Указа Президента РБ от 15.10.2007 № 498 “О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц”.
Так, должностные лица, допустившие нарушение порядка рассмотрения обращений, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений – к более строгой мере дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Важно! Руководитель организации за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц также подлежит дисциплинарной ответственности.

Указанные меры воздействия применяются вышестоящим органом в отношении должностных лиц организаций, подчиненных или входящих в его состав (систему), на основании представления о привлечении к дисциплинарной ответственности, а в отношении руководителя такой организации – непосредственно вышестоящим органом.

Кроме того, вышестоящий орган должен сообщить о таких нарушениях органам, ведущим административный процесс, для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Закон предусмотрел норму об ответственности заявителя.

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами (ст. 27 Закона). Меры ответственности предусмотрены в Уголовном кодексе РБ (ст. 188 “Клевета” и 189 “Оскорбление”) и КоАП (ст. 9.2 “Клевета” и 9.3 “Оскорбление”).

Важно! Деяния, предусмотренные ст. 9.2 и 9.3 КоАП, влекут ответственность лишь по требованию потерпевшего, т.е. у лица, в отношении которого они допущены, надо выяснить, требует ли он привлечения заявителя к ответственности.

ПРИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ ПРАВОМ НА ОБРАЩЕНИЕ ЗАКОН ПРЕДУСМОТРЕЛ ИНЫЕ СПОСОБЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц (п. 3 ст. 3 Закона). Указанная норма отражает конституционное требование о равенстве всех перед законом и праве каждого без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов, в т.ч. прав и законных интересов государственных органов, иных организаций, прав, свобод индивидуальных предпринимателей, рассматривающих обращения. Поскольку указанное требование зачастую не исполняется, законодатель установил способы противодействия злоупотреблению правом на обращение. К ним можно отнести:

  • прекращение переписки по повторному обращению (ст. 15, 21 Закона);
  • оставление анонимных обращений без рассмотрения (ст. 23 Закона);
  • взыскание с заявителей в судебном порядке расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения (п. 2 ст. 19 Закона).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

При наличии соответствующих поводов родители могут подать жалобу на школу либо ее директора. Такое же право предоставлено и учителям образовательного учреждения.


Как в любом коллективе, в школе могут возникать конфликтные ситуации как между сотрудниками (учителями и директором, среди преподавателей), так среди учеников и педагогов. Так как ребенок проводит в учебном заведении значительную долю своей жизни, то все происходящее влияет на становление новой личности. И порой не только положительным образом. Поэтому так важно родителям не отстраняться от школьной жизни своего ребенка и своевременно реагировать на негативные моменты. Вовремя поданная жалоба на школу, когда другие варианты оказались бесполезны, оградит детей от плохих примеров и потраченных нервов.

Куда можно пожаловаться на школу и директора

Таблица 1. Куда и по каким основаниям можно пожаловаться на школу и ее директора

Нормативно-правовая база

Устав школы

Школа, как образовательное учреждение, осуществляет свою работу на основании устава. В нем содержится следующая информация:

  • какого типа конкретное образовательное учреждение;
  • кто учредитель (либо учредители);
  • какие используются образовательные программы;
  • состав и полномочия органов управления.

Ознакомиться с уставом школы имеет право любой ученик, законный представитель, педагог.

Внимание! Отказ предоставить для ознакомления устав образовательного учреждения может являться самостоятельной причиной подать жалобу.

Полномочия и ответственность

К полномочиям школы относятся:

  • разработка и принятие локальных нормативных актов в области внутреннего распорядка учащихся и сотрудников, образования;
  • работа с кадрами (прием и увольнение сотрудников, определение должностных обязанностей);
  • надлежащее материально-техническое оснащение помещений и обеспечение учебного процесса, соответствующее всем нормативам и стандартам;
  • работа над образовательной программой (ее разработка и утверждение);
  • установка штатного расписания;
  • прием учащихся;
  • выбор списка учебных пособий из рекомендованного перечня;
  • контроль успеваемости и аттестация учеников;
  • предоставление соответствующих условий для развития учащихся (физического, интеллектуального, культурного);
  • размещение информации о деятельности в сети Интернет и прочее.

Полномочия школы закреплены в статье 28 ФЗ № 273-ФЗ. При их реализации она обязана обеспечивать:

  • безопасность учебного процесса, создавая надлежащие условия для учеников и сотрудников;
  • реализацию образовательных программ в полном объеме и качественно;
  • соблюдение прав и свобод учащихся, их законных представителей, а также работников.

Свою деятельность образовательное заведение должно осуществлять в строгом соответствии с законодательством РФ. В случае, если права ребенка были нарушены, родитель должен знать, куда писать жалобу на школу с целью восстановления справедливости и недопущения подобных нарушений в будущем.


Жалоба на школу

Так как школа – это не только учреждение со своим трудовым коллективом (учителя, завуч, директор, охранник, технический персонал и другие), но и место скопления детей различных возрастных групп и характеров, то появления конфликтных ситуаций здесь не избежать. А любой такой момент является поводом для подачи жалобы.

Кто может написать жалобу на школу или директора

Подать жалобу на школу либо директора могут:

  • родитель (законный представитель) ученика индивидуально;
  • законные представители совместно (коллективно);
  • педагогический состав в целом либо учитель индивидуально.

Субъектом написания официального обращения выступает лицо, чьи права нарушены или в интересах пострадавшего в конкретной школе (например, преподавателем). Также им может быть гражданин, у которого нарушение свобод и прав допущено определенным должностным лицом (например, для учителя – завучем, директором).

Причины для подачи жалобы

Основаниями для обжалования могут быть:

  • непрофессионализм и неэтичное поведение учителя;
  • предвзятое отношение к ребенку;
  • бездействие классного руководителя или директора;
  • драки в образовательном учреждении и на пришкольной территории;
  • поборы с родителей (на ремонт, подарки и прочее);
  • грубое обращение с учеником, в том числе физическое насилие;
  • нарушение санитарных норм (например, в столовой);
  • понуждение к участию в мероприятиях, не связанных с учебой;
  • отказ перевести на иную форму получения основного образования;
  • проблемы с отоплением школьных помещений;
  • получение травмы ребенком на уроке;
  • нарушение трудового распорядка и другое.

По большинству вопросов адресовать обращение необходимо руководству учебного заведения, которое обязано принять надлежащие меры. В том случае, когда директор бездействует либо не хочет объективно разобраться и наказать виновного, на него также можно подать жалобу.

Образец жалобы на директора школы от родителей

В жалобе должна содержаться следующая информация:

  • наименование и адрес, куда адресовано заявление (гороно, департамент образования, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, прокуратура, Министерство просвещения);
  • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, кем приходится школьнику, адрес и телефон);
  • данные пострадавшего учащегося (фамилия, имя, отчество, класс) либо учащихся или учителя;
  • данные директора (фамилия, имя, отчество, наименование учебного заведения), на которого пишется жалоба;
  • суть жалобы и требование заявителя;
  • дата и подпись заявителя (либо заявителей, если жалоба написана совместно несколькими родителями).

Внимание! Необходимо помнить, что жалоба на директора школы – это официальное обращение, поэтому эмоции при ее написании не уместны, а факты желательно излагать последовательно и кратко.

Жалоба на директора от учителей

Бывают ситуации, когда инициатором подачи заявления на директора выступают учителя. Такое возможно при нарушении руководителем образовательного учреждения норм трудового законодательства, неэтичном поведении с подчиненными, настаивании на значительном отступлении от имеющейся образовательной программы.

В качестве образца можно использовать нижеприведенную жалобу на директора школы от учителей, подкорректировав ее под свою ситуацию.

Как и куда писать жалобу на школу или директора

Жалобу на школу либо на ее директора возможно подать следующими способами:

В зависимости от причины обращение будет адресовано в тот или иной орган. Департаментом образования, гороно, отделом образования, как правило, рассматриваются заявления на директора школы (так как данные учреждения являются вышестоящими инстанциями для указанного должностного лица).

Грубые нарушения прав подконтрольны полиции и прокуратуре (например, обвинение в применении насилия над учениками, поборы с родителей). Рособрнадзор курирует вопросы образовательного процесса. В Роспотребнадзор можно пожаловаться на нарушение санитарных правил в школе. Трудовая инспекция рассмотрит жалобу учителей на директора, нарушающего трудовое законодательство.

Обратиться с иском в суд необходимо, например, в случае причинения вреда здоровью (ученик получил травму в школе при падении с лестницы, учитель сломал ногу на крыльце школы и прочее).

Читайте также: