Куда пойти учиться после начальной школы

Обновлено: 06.07.2024

Перед началом учебного года мы провели опрос на тему будущей профессии. Оказалось, что многие старшеклассницы до сих пор даже не задумывались на эту тему.

Больше, правда, тех, у кого несколько вариантов. Как не прогадать с выбором и в какой области проще начать карьеру, читай в этой статье.

Иными словами, ты, конечно, молодец, если попала хотя бы в эти 10%, но для светлого будущего этого все же маловато. Нужно еще понимать, насколько твой личный выбор совпадает со спросом на рынке вакансий. Ведь можно потратить несколько лет на высшее образование, а потом не найти работу по специальности. Не хотелось бы, правда?

ELLE GIRL решил тоже не стоять в стороне и помочь тебе определиться с будущим, чтобы оно наверняка было счастливым и успешным. Потому что именно этого мы тебе и желаем :)

Богатое наследство

Большинство психологов и социологов (по крайней мере, западных), в общем-то, сходятся во мнении, что центениалы (те, кому сейчас не больше 22) — самое прагматичное поколение . Это люди-практики, с трезвым взглядом на жизнь и не витающие в облаках. В отличие от, например, миллениалов, вечно ищущих себя и занятие мечты, которое приносило бы массу удовольствия и еще больше денег.

Более того, многие старшие представители поколения Z, то есть нынешние студенты, в свое время даже отказались от профессии мечты, если не были уверены в том, что она станет гарантом стабильности и достаточного для комфортной жизни заработка. Почему?

Согласись, гораздо практичнее не мечтать о творческих свершениях, а применить свои скиллы в деле, которое обеспечит тебе безбедную жизнь и уверенность в завтрашнем дне. Тем более что поводов для стресса и без того предостаточно.

Ментальное здоровье, кстати, одна из самых актуальных тем для нового поколения: прошлой осенью Американская психологическая ассоциация провела опрос, в котором 91% (вдумайся только!) джензеров признался, что испытывают физические и/или эмоциональные симптомы, связанные со стрессом, в том числе тревожность или разной степени тяжести депрессивные состояния . Психологи не уверены, в чем причина этих пугающих цифр.

Одни предполагают, что центениалы просто более открыто обсуждают вопросы психического благополучия и не считают постыдным, например, необходимость обратиться за помощью к психологу (у миллениалов с этим все-таки менее однозначно).

Другие — что проблема в другом. Современные подростки вынуждены взрослеть в не самое понятное время — изменения происходят слишком стремительно, экономика каждой отдельно взятой страны слишком завязана на международных отношениях и обстановке в мире, и никто не может точно предсказать, что будет завтра. Плюс еще нередко завышенные требования тревожных родителей — тех самых переживших финансовый крах в конце нулевых и теперь слишком беспокоящихся о будущем своих детей.

В общем, багаж набирается тот еще. И все это богатство молодое поколение (и ты, вероятно, в том числе), безусловно, притащит с собой на рабочие места, в офисы.

Тут, к слову, очень кстати вспомнилась статья руководителя какой-то российской компании, на которую я наткнулась около года назад на одном из рекрутинговых или бизнес-порталов. Дама возмущалась: мол, оборзевшая молодежь хочет, чтобы работодатель не только зарплату платил, но еще и мотивировал едва оперившегося сотрудника — вот ведь наглость.

По наблюдениям психологов и результатам разнообразных опросов, молодой специалист (или пока присматривающийся к вариантам студент) с большей вероятностью выберет не огромную корпорацию, а компанию с куда меньшими оборотами, но понятной и (что особенно важно) близкой ему философией и прозрачными условиями работы. Потому что джензеры ценят не только здравый смысл, но и позитивное мышление — тоже, правда, в рамках разумного.

Они не строят песочные замки и не живут пустыми мечтами (как это нередко — опять-таки — делали миллениалы). Они, мы помним, практики и предпочитают воплощать мечты собственными стараниями (и за это, кстати, тоже отчасти спасибо все тем же беспокойным родителям, которые вечно не дают тебе расслабиться) — потому-то среди подростков так много, например, экоактивистов, которые увлеченно и искренне борются за здоровье планеты и запросто дадут фору взрослым организациям.

Люди Z в России

В общем, куда ни глянь, новое поколение — это почти начинающие супергерои, Люди Z, которым, пожалуй, даже профессор Ксавье может и не понадобиться. Но возникает вопрос: откуда тогда такие удручающие данные у нашего Минпросвещения? Неужели такая огромная пропасть между западным поколением Z и российским?

Многие психологи говорят, что интернет давно стер эти границы и сегодня можно смело говорить о глобальном поколении. Видимо, все-таки нет? Даже всемогущий интернет не помог нашим центениалам стать такими же продвинутыми, самостоятельными и независимыми, как их ровесники на Западе? Или проблема с выбором профессии как раз в постоянно меняющемся мире, в котором наши подростки просто не понимают, куда податься, чтобы завтра не оказалось, что выбранная профессия уже никому не нужна?

Возможно, верно и то и другое. А возможно, правы те немногочисленные социологи, которые предлагают отказаться от понятия поколений, потому что интернет вроде как вообще всех уже уравнял в правах и возможностях и вопрос лишь в личном выборе каждого. Не думаю, что все настолько просто, но и индивидуальное не стала бы списывать со счетов.

Так что, если ты недосчиталась у себя каких-то из перечисленных достоинств великого и могучего поколения Z, не вздумай комплексовать и считать себя неправильным центениалом. Общие тенденции и отдельно взятые личности в любом поколении — это, как говорится, две большие разницы. У тебя есть главное преимущество твоего поколения — практически безграничный доступ к информации. От тебя требуется лишь желание (и хорошо бы — умение) грамотно ею воспользоваться.

43% — изменились взгляды

30% — недостаточно старалась

25% — сложно попасть без опыта

13% — низкая зарплата

11% — родители запретили

10% — не позволило состояние здоровья

8% — низкий престиж профессии

7% — затрудняюсь ответить

Завтра на работу

Начнем с тех, кто постарше, потому что им срочнее. Многие студенты стараются найти если не постоянную работу, то хотя бы подработку уже на младших курсах — чтобы не висеть на шее у родителей или чтобы был задел для будущей (блестящей, разумеется) карьеры. Понятное дело, найти подходящую вакансию, не имея опыта работы, дело не из легких. Но есть все-таки сферы, в которых новичков берут без особых проблем — на начальные, конечно, позиции.

Как видишь, перспективы не такие уж безрадостные, возможностей начать карьеру пораньше вполне достаточно. Более того, работодателей не столько интересует, в каком вузе и на какие оценки ты учишься или училась, гораздо важнее твой потенциал .

Учитель начальных классов ведёт уроки у школьников с 1 по 4 класс: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство. Рассказываем, где и кем можно работать с этой квалификацией и как получить нужное образования.

Кем может работать учителю начальных классов

На сайте superjob выставлено 8663 вакансий учителей начальных классов по всей России.

Помимо основной профессии учитель может работать:

  • коррекционным педагогом;
  • педагогом-психологом;
  • учителем-предметником;
  • тьютором;
  • педагогом-организатором.

Чтобы стать одним из этих специалистов, достаточно пройти курсы профпереподготовки.

Где можно работать учителю начальных классов

Государственная школа

  • стабильность;
  • гарантии по ТК РФ: отпуск, больничные, белая зарплата и т.д.;
  • сокращённая рабочая неделя - 36ч.;
  • возможность увеличить зарплату, получив высшую категорию или за счёт дополнительных часов;
  • Деятельность профсоюза: материальная помощь, льготные путёвки, правовая защита.
  • много бумажной работы;
  • уровень зарплаты зависит от региона;
  • проверять тетради приходится в нерабочее время;
  • готовые программы не всегда отвечают потребностям детей и учителей, надо искать дополнительную информацию.


Частная школа

  • меньше бумажной работы;
  • более высокие зарплаты;
  • небольшая наполняемость в классе;
  • комфортные условия труда;
  • возможность выбора более интересных программ обучения.
  • трудовой договор чаще всего оформляется как срочный, то есть на определенный промежуток времени;
  • большая текучка кадров;
  • услуга предоставляется за деньги, поэтому бывает надменное отношение со стороны родителей и детей.


Репетиторство

  • гибкий график;
  • больше свободного времени;
  • оплачивается каждый час работы;
  • индивидуальные занятия, где ребенка никто не отвлекает;
  • нет лишней работы с бумагами и отчётами;
  • отсутствие контроля со стороны администрации школы.
  • неофициальная деятельность или приходится оформлять статус самозанятого, самому вести документацию и платить налоги;
  • зарплата зависит от числа учеников;
  • большая ответственность за результаты ребенка;
  • если занятия проходят у учеников, то много времени уходит на дорогу.

Где пройти обучение на учителя начальных классов

  1. В вузе. Для этого необходимо закончить 11 классов, сдать ЕГЭ и набрать необходимые баллы.
  2. На курсах профпереподготовки на базе высшего или среднего профессионального образования.
  3. В колледже после 9-го или 11-го класса. Для поступления не нужны баллы ОГЭ/ЕГЭ — достаточно аттестата. Некоторые колледжи проводят конкурс аттестатов или вступительные экзамены.


Особенности учебной программы в НСПК

Они не тратят время на дорогу и проживание, совмещают учёбу с работой, семьёй, увлечениями. Для обучения достаточно компьютера с доступом в интернет.

Всё необходимое — на онлайн-платформе в личном кабинете: лекции, самостоятельные работы, тесты и практические задания. Изучать дисциплины можно в удобном порядке. Для общения с преподавателями и куратором есть специальный чат.

Все экзамены и зачёты также проходят дистанционно. Даётся несколько попыток, но чаще всего хватает одной.

С первого или второго курса у студентов начинается практика. Она рассредоточенная — её можно проходить в течение всего семестра в режиме неполного рабочего дня или неполной рабочей недели. Если уже работаете в педагогической сфере, то можете пройти практику на своём рабочем месте. Практику могут сократить, если есть стаж по получаемой специальности.

Подробнее о практике читайте в этой статье.

На последнем курсе студенты бесплатно проходят профессиональную переподготовку в смежной области на выбор и получают второй диплом и квалификацию.


Результаты обучения

Выпускники НСПК получают две квалификации и два диплома: о среднем профессиональном образовании государственного образца и о профпереподготовке.

Все программы смотрите здесь.

Как поступить в НСПК

Документы, необходимые для поступления:

  1. Аттестат или диплом.
  2. Паспорт.
  3. СНИЛС.
  4. 4 фото размером 3*4 см.

Для несовершеннолетних — копия паспорта одного из родителей или опекуна, свидетельство о рождении.

Подробнее о документах для поступления здесь.


Подать документы вы можете:

Процесс подачи оговаривается со специалистом приёмной комиссии, который курирует зачисление абитуриента и отвечает на все вопросы.

Чтобы стать студентом НСПК, свяжитесь со специалистом приёмной комиссии по номеру телефона: 8 (800) 707-30-78

оставьте заявку в форме ниже


*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

читаю, многие переходят, меняют школы. А насколько это реально? Очень ли сложно в плане экзаменов? Или связи какие то нужны. Ситуация такая - прям рядом с домом школа слабая, возить малыша нет возможности куда-то.

Странный вопрос: конечно реально. Мы в этом году прошли в три школы(пятые классы-гимназия и 2 лицея).Занимались 2 года дома (2 раза в неделю часа по 2)+ последний год на подготовишках в гимназию по субботам (2 часа там+ 2 часа на дорогу). Все от вас зависит: это требует затрат времени и заставлять себя (и его) надо. Проще планшет ребенку и сам у телевизора.Проще в субботу дома сидеть, чем мотаться на другой конец Москвы. Ну так "под лежачий камень вода не течет". По опыту друзей поступить в 5 гораздо легче, чем в 7. Т.к. в 10 лет ребенок еще прислушивается к родителям, а вот в 13-все уже сложнее. Да и разница в знаниях уже огромна.К слову, ребенок самый обычный, в школе на 4 и 5 учится. Конкурс был примерно 500 чел на 100 мест (в среднем)-это в двух школах, в одной- не ясно.

а есть у вас школа, куда переходить?
есть школы, в которые набирают в 5 класс, как правило это гимназии или профильные направления. Туда надо вступительные экзамены сдавать. Для сильного ребенка это не сложно, для слабого сложно. Как правило на сайте школы можно посмотреть примеры экзаменов прошлых лет.
Если же хотите просто в другую школу, присоединиться к чужому классу (то есть обычная хорошая школа, учится с первого класса. и вы хотите быть новичком в этом классе) - надо идти к руководству школы и обсуждать возможность перевода. Вероятно вас захотят протестировать, и тут будет элемент субъективности. Сможете убедить руководство школы, что вас надо взять (методы разные: связи, деньги, хороший ребенок, ценится готовность выступать за школу на всяких окружных мероприятиях) - возьмут. Не сможете - не возьмут.

спасибо за ответ.
как я понимаю после началки многие меняют школу. Вот вопрос - а если теперь с этим приосединением будут набирать из тех, кто уже с 1-4 отучился - то вероятность маленькая попасть в лицей .. (

Это надо выяснять в конкретном лицее, какие у него порядки будут. Возможно и такое, что будут брать своих. Их же выгнать не могут. Но возможно что будут открывать дополнительные классы для набора детей извне.
Посмотрите набор в интересующие вас школы в 5 классы в этом году. Если у вас есть время в запасе, посмотрите как будут набирать в следующем.

Да, есть такая проблема у меня такие же мысли - сейчас пойти в какую-то школу рядом с домом, в 5 перейти. В 1514, например, уже понятно, что в основном пойдет их же началка (бывшая 1733, теперь присоединенная), но пока они обещают, что со стороны тоже наберут хотя бы один класс ( представляю, какой туда будет конкурс!), но это только обещания, как там будет на самом деле - кто же его знает но где-то началки пока нет, в той же 1543, значит шанс будет. В 57ую в этом году набор в 5 класс был, но к моменту пока мой ребенок дорастет, у них своя началка выпустится, а их там и так 5 классов. А вообще за 4-5 лет, как показывает практика, может все сто раз измениться и хорошие школы станут посредственными или появится что-то новое. Пять лет назад, например, лицей 1535 не занимал первое место в городе.

да, согласана. я тоже очень переживаю, у меня ещё и сразу 2 сыночка - двойняшки. Представляете как нам будет сложно потом переходить.А рядом с домом очень слабая школа. ОДин плюс - рядом.

заранее узнавайте требования конкретных холдингов, в нашемй например считающимся одним из сильных в районе, в обычный или спортивный класс легче попасть, в гимназический достаточно проблематично, есть дети отличники их сразу автоматом переводят, учитывая что в параллели у нас всего 8 классов, то и из отличников выбирают, правда учителя в началке тоже разные есть по слабее соответственно шансов попасть у них меньше, например у нас отличников и олимпиадников достаточно много в классе, в Г классе их практически нет, насчет других классов не в курсе, они по другим зданиям холдинга расбросаны

Думаете, в 5 классе возить намного легче будет? Перейти реально, но изначально поступать куда надо реальнее.

Может, лучше сразу перебраться поближе к более приличной школе? Вам в каком году в первый класс? Через четыре года детей все равно надо возить и это будет так же сложно, как и сейчас. Только учась в слабой школе вам придется потратить огромные усилия, чтобы самим дотягивать детей до приличного уровня знаний. Вы сами с этим справитесь?

Кроме того, в "хорошей школе" должны быть физически места. Дополнительные классы открывают не часто, на имеющиеся свои дети переходят, со стороны очень немного добрать могут. Усилия при переводе могут запросто перекрыть усилия от вождения "малыша" в нужную началку.

в процессе может не быть мест, у нас правда не гимназия, а просто школа сильная с гимназическими классами, в параллели 4 класса, гимназический только один набирают, в этом году "с улицы" взяли всего двух детей, остальных своих проверенных набрали

Мы из слабой школы перешли в сильную в середине 2-го класса. Просто ждали свободных мест, как только освободилось- сразу перевелись, параллельно готовились по программе той школы куда стремились, так что взяли нас без проблем в середине года.
В пятый класс сейчас к нам не прорваться, очень много желающих. Поэтому мое мнение - не ждать окончания началки - переводиться по возможности сразу.

Почти везде. Или даже если началка отдельно, то часто они переходят массово из определенной началки, сохраняя классы. Ну, а школы при ВУЗах, где началки быть не может, обычно не с 5 класса набирают.

Ну вы даете! Я понимаю себя - переживаю в начальной школе возить ребенка со своего края восточного округа в центр куда-то! А вы себе сейчас изобретете проблемы на ровном месте. У вас абсолютно точно есть хорошие школы в нормальной доступности. В 1514 (1733) вы уже промахнулись. Точнее промахнулись к ним на подготовку, они уже набрали детей, поступающих в 2015. Мне очень хвалили 45 школу на Гримау в свое время, школа есть на Новаторов, где идут математические кружки, куда со всего города ездят, на Ленинском есть очень достойные школы. И это я вам так - первое, что вспомнилось говорю, вообще не в этом районе живу. У вас там точно большой выбор! Ну будет она не во дворе, а в 15 минутах на машине. Но это точно не стоит того, чтобы потом трепать себе нервы переводами и подкидывать ребенку стресс в виде экзаменов и нового коллектива детей.

У нас в школе после 4-го класса ученики должны будут выбрать направление дальнейшего обучения - математика, физика-химия, языки-литература. Вот я в шоке. Ну какой из 10-летнего ребенка выбиратель? Они и в 10-ом классе часто не знают куда им пойти. Получается как в США, ошибешься в 10 лет с выбором и потом всё обратной дороги нет будешь узко профильным специалистом и человеком. А ваше мнение?

неее. у моей в этом возрасте вообще никаких "талантов" не было. Она просто воевала с учителем))) и точно бы тогда не поверила, что мне в 11 классе учителя скажут, что Санька единственная в классе чистый технарь. И трояк в четверти у нее был только по математике в каком-то классе)))

бывают родители, которые видят только свои амбиции
для выбора направления разработаны тесты, только лучше со специалистом их проработать

бывают родители, которые видят только свои амбиции
для выбора направления разработаны тесты, только лучше со специалистом их проработать

:)

про амбиции. мама была в восторге, что у дочери,те у меня, 5 по математике, физике.Но при этом 5 и по русскому с литературой.Было решено впихнуть меня в физмат с 10-го класса
мама свои амбиции удовлетворила, засунула потом в Бауманский, откуда я благополучно сбежала на журфак

:)

про амбиции. мама была в восторге, что у дочери,те у меня, 5 по математике, физике.Но при этом 5 и по русскому с литературой.Было решено впихнуть меня в физмат с 10-го класса
мама свои амбиции удовлетворила, засунула потом в Бауманский, откуда я благополучно сбежала на журфак

так у многих, и даже если по физике не 5, все равно пытаются реализоваться в ребенке
моя до сих пор в ужасе от моего выбора, она не понимает как это может нравится))

вот представьте у нас и то и то хорошо, на конкурсе рисунков взяла в городе первое место и задачки по математике щёлкает как орехи к ней все дети и даже родители некоторые звонят просят помочь с задачками.

вот представьте у нас и то и то хорошо, на конкурсе рисунков взяла в городе первое место и задачки по математике щёлкает как орехи к ней все дети и даже родители некоторые звонят просят помочь с задачками.

у вас рисование - одно из направлений?
а если серьезно, что прямо в 5 классе химию как направление можно выбрать? у них же не было такого предмета в начальной школе. способности еще не изучены.

вот представьте у нас и то и то хорошо, на конкурсе рисунков взяла в городе первое место и задачки по математике щёлкает как орехи к ней все дети и даже родители некоторые звонят просят помочь с задачками.

вот представьте у нас и то и то хорошо, на конкурсе рисунков взяла в городе первое место и задачки по математике щёлкает как орехи к ней все дети и даже родители некоторые звонят просят помочь с задачками.

В начальной школе практически всем детям нравится математика. Но в пятом классе будет совершенно другой учитель, совершенно другая программа. Там для них начнутся сложности. И половина из тех, кто любит математику, ее просто возненавидят.
Странно слышать, что от четвероклашек требуется сделать такой выбор. Понимаю, если это будет восьмой класс..

вот представьте у нас и то и то хорошо, на конкурсе рисунков взяла в городе первое место и задачки по математике щёлкает как орехи к ней все дети и даже родители некоторые звонят просят помочь с задачками.

В начальной школе практически всем детям нравится математика. Но в пятом классе будет совершенно другой учитель, совершенно другая программа. Там для них начнутся сложности. И половина из тех, кто любит математику, ее просто возненавидят.
Странно слышать, что от четвероклашек требуется сделать такой выбор. Понимаю, если это будет восьмой класс..

Не знаю как где, а в Москве сейчас это повсеместно, помыкалась по школам нашего района, везде разделение на направления. Оптимизация это называется.

Куда пойти учиться после школы?

Получение образования выше школьного – насущная необходимость в том случае, если ты хочешь претендовать на интересную работу с хорошим заработком. В этой статье мы расскажем о трех основных способах получения профессии, которые тебе доступны, и особенностях использования каждого из них. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Куда можно поступить после школы: виды учебных заведений


  1. Курсы. Это самый быстрый путь, который позволит тебе в считанные месяцы стать водителем, бариста, мастером по маникюру или кем-либо еще. Курсы могут организовывать образовательные центры, службы занятости, конкретные компании или предприятия, которым нужны работники определенного профиля, и так далее. Соответственно, именно их предложениями ограничен круг доступных специальностей. Такие курсы практически всегда платные, и проводятся они вне официальной образовательной системы, то есть не предполагают получение диплома. Вместо этого выпускникам выдают сертификаты государственного образца. Порой курсы предлагаются с гарантией последующего трудоустройства.
  2. Колледж. Это средний по продолжительности вариант: обычно учеба в колледже занимает около трех лет. Она может быть бесплатной (и даже предполагающей получение стипендии) или платной. В колледже можно получить реальную профессию по множеству профилей (экономическому, юридическому, техническому, строительному, творческому, медицинскому, педагогическому, аграрному и т.д.), после чего попробовать найти работу по этой профессии. Выпускники ссузов получают дипломы о среднем профессиональном образовании.
  3. Вуз (университет, институт или академия). Наконец, самый долгий, но от этого не менее достойный путь – это получение высшего образования. Обучение в вузе продолжается 4-5 лет, после чего выпускникам выдают дипломы бакалавров. Еще 2 года обучения после этого позволяют получить диплом магистратуры, а медикам дополнительно необходимо пройти ординатуру. В высшем учебном заведении можно учиться на бюджете либо на целевом месте с получением стипендии, или на платной основе. По его окончании ты станешь специалистом с высшим образованием и сможешь претендовать на достойную карьеру, хотя начать рабочую деятельность, скорее всего, придется с достаточно низкой должности.


Особенности поступления в ссузы и вузы


Каждый вариант того, куда поступить учиться после 11 класса, имеет свои особенности касательно вступительной кампании. Обучение на курсах, как правило, доступно каждому, кто готов за них заплатить, а вот вузы и ссузы требуют от абитуриентов следующего:

  • Набор студентов в ссузы производится на основе среднего балла аттестата. Какого именно аттестата – об основном общем образовании (за 9 классов) или о среднем общем образовании (за 11 классов) – зависит от правил колледжа. Если в нем предусмотрена возможность поступления сразу на второй или третий курс (поскольку первые 1-2, во многом, повторяют школьную программу), то приемная комиссия может рассматривать аттестаты 11-го класса. Если же такой возможности в конкретном ссузе нет, и все студенты принимаются лишь на основе аттестата 9-го класса, то придется принести его и зачисляться на первый курс. Кроме того, колледж может по собственной инициативе проводить дополнительные внутренние экзамены для абитуриентов.
  • Для того, чтобы поступить в вуз, нужно сдать ЕГЭ. Во-первых, по обязательным предметам (пока это русский язык и математика, хотя в ближайшие годы к ним предполагается добавить историю). Во-вторых, по профильным, которые определяет сам университет. Чаще всего таких предметов два (например, физика и информатика, биология и химия, иностранный язык и обществознание). Конкурс проводится именно по результатам ЕГЭ, хотя предоставить приемной комиссии аттестат о среднем общем образовании (то есть за 11 классов) тоже понадобится. Некоторые университеты также вводят дополнительные экзамены на своей базе. Так, для будущих деятелей сферы культуры и искусств практически всегда обязателен творческий экзамен.

Некоторые абитуриенты имеют право на поступление вне конкурса. Например, призеры и победители финальных туров Общероссийской школьной олимпиады, чемпионы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдолимпийских игр, участники сборных команд России. Однако это правило действует лишь в том случае, если ты поступаешь на специальность по своему профилю. Другими словами, даже если ты стал победителем олимпиады по обществознанию, это не позволит тебе поступить вне конкурса на инженера.

Кроме того, для некоторых категорий граждан (сирот, инвалидов первой и второй категорий, граждан, живущих в населенных пунктах со льготным экономико-социальным статусом) предусмотрены определенные послабления при поступлении. Например, это может быть сдача вступительных экзаменов без участия в конкурсе по баллу аттестата или ЕГЭ.

Абитуриенты, поступающие в вузы, имеют право подать документы в пять разных образовательных учреждений (не более, чем на три специальности в каждом). В случае с колледжами также разрешено подавать документы в несколько ссузов сразу (их количество жестко не ограничено). Мы рекомендуем использовать эти возможности, особенно если ты сомневаешься в успешном прохождении конкурса, либо хочешь немного дольше подумать о том, на кого бы ты хотел учиться в первую очередь.

Читайте также: