Куда писать жалобу на школу в перми

Обновлено: 05.07.2024

Права и обязанности сторон образовательного процесса регулируются нормами законодательства. При этом случаи нарушения прав ребенка случаются повсеместно и родители, столкнувшись с такой проблемой, порой не знают куда они могут обратиться и какие принять меры в отношении руководителя образовательной организации. Жалоба на школу является одним из методов решения конфликтного вопроса. В данной статье мы расскажем в каких случаях родители могут пожаловаться на школу, в какие органы следует направлять обращение и какие сведения необходимо указать при направлении жалобы.

В каких случаях можно написать жалобу на школу?

Так основанием для подачи жалобы может быть:

  1. Отказ в принятии ребенка в образовательную организацию. Причинами отказа могут быть указаны отсутствие регистрации у ребенка на участке, который обслуживает школа, отсутствие свободных мест в классах или отсутствие у ребенка профилактических прививок. Однако законным будет отказ лишь в случае, когда классы в образовательном учреждении переполнены.
  2. Отказ в переводе ребенка на другую форму обучения в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
  3. Оказание услуг несоответствующего качества. Родители могут быть не удовлетворены питанием детей в школьной столовой, состоянием спортивного и классного оборудования, распределению нагрузки на учеников в течении учебной недели.
  4. Предвзятое отношение со стороны учителя. Это может выражаться в применении ненадлежащих мер дисциплинарного воздействия на ребенка, оскорблении, занижении оценок, игнорировании активности ребенка на уроках.
  5. Отказ или непринятие мер по оказанию ребенку медицинской помощи.
  6. Моральное и физическое насилие в отношении ребенка со стороны других учащихся. К ответственности могут быть привлечены как родители учеников, так и педагог, который ненадлежащим образом осуществлял контроль за детьми.
  7. Незаконные взносы для родителей. Нередки случаи, когда родителям предлагают внести определенную сумму за зачисление ребенка в образовательное учреждение, на проведение ремонта, покупку оборудования для классов.

Любое из подобных нарушений прав ученика и его законного представителя не должно остаться безнаказанным. О незаконных действиях администрации школы родитель может сообщить в органы, контролирующие сферу образования.

Куда написать жалобу на школу

Перед принятием решения о направлении жалобы в вышестоящие инстанции родителю необходимо убедиться в обоснованности доводов ребенка и попытаться обсудить свои претензии с учителем или директором образовательной организации.

С жалобой на директора школы или любого из ее сотрудников могут обратиться родители ученика индивидуально или коллективно, а также педагогический состав школы или любой ее сотрудник.

Если директор школы не отреагировал на устную или письменную жалобу родителя, то гражданин праве обжаловать не только допущенное нарушение, но и бездействие руководителя образовательного учреждения.

Претензия в отношении директора школы и работы учреждения в целом вряд ли может быть разрешена на уровне внутришкольного разбирательства. В этом случае главным вопросом является правильное определение органа, в который может быть направлена жалоба на школу, в соответствии с характером конфликта.

Как правило в субъектах сферу образования контролируют следующие органы:

  • районное управление (отдел) образования органа местного самоуправления;
  • департамент (министерство) образования субъекта РФ;
  • отделение Роспотребнадзора субъекта РФ;
  • прокуратура или суд.

Справка! На федеральном уровне контроль за органами власти регионов также осуществляет Министерство образования и науки РФ и Федеральная служба Роспотребнадзора.

В управление образования

Первой инстанцией, куда родитель может пожаловаться на выявленные нарушения его прав или прав ребенка, является городское или районное управление образования.

Порядок рассмотрения обращения граждан регулируется Федеральным законом № 59-ФЗ, в соответствии с которым ответ на обращение гражданина должен быть дан в течение 30 дней с момента его поступления.

В департамент образования

Если гражданин не удовлетворен ответам муниципального уполномоченного органа, то следующей ступенью в структуре контролирующих органов является департамент (министерство) образования региона. Данный орган в свою очередь подконтролен Министерству образования и науки РФ.

Департамент образования рассматривает любые жалобы, связанные с организацией учебного процесса, соблюдением прав учеников, нормативно-правового обеспечения деятельности образовательных организаций.

В прокуратуру

Прокуратура является органом, осуществляющим надзор за соблюдением прав граждан в любых сферах. Жалоба в прокуратуру обычно направляется при выявлении серьезных нарушений со стороны администрации школы или, когда обращения во все предыдущие инстанции не возымели результата.

По поступившему заявлению контролирующим органом должна быть проведена проверка в течение 15 дней. Указанный срок может быть продлен при необходимости еще на две недели.

По результатам проведенной проверки прокуратура вправе привлечь директора школы к ответственности либо потребовать принять меры дисциплинарного взыскания к сотрудниками образовательного учреждения.

В Роспотребнадзор

Основными функциями Роспотребнадзора является контроль и надзор за соблюдением прав потребителей. Что касается образовательных учреждений обращения в указанный орган поступают в основном в связи с нарушением санитарных норм в образовательных организациях, неудовлетворительным качеством питания школьников, расхождении или нехватке блюд в меню.

По поступившей жалобе сотрудниками контролирующего органа будет проведена проверка по существу изложенных в обращении обстоятельств, например, анализ процедуры приготовления пищи, качества используемых продуктов. О результатах проверки заявитель должен быть уведомлен в установленные Законом № 59-ФЗ сроки.

Образец жалобы на школу

Если неправомерные действия затрагивают интересы лишь одного ребенка, то жалоба может быть составлена от лица его родителя. Если же нарушены права нескольких детей или всего класса, то родители могут подать коллективную жалобу.

Обращение в любой орган должно содержать следующую информацию:

  • наименование организации, куда оно адресовано;
  • ФИО, адрес и контактный телефон заявителя;
  • описание ситуации – сведения об образовательном учреждении и обучающемся, в отношении которого допущено нарушение, обстоятельства, при которых права ребенка были нарушены;
  • жалобы и просьбы заявители и их обоснование;
  • дата и подпись родителя.

Внимание! Жалоба на школу должна содержать достоверные сведения, изложенные четко и ясно, без особой эмоциональной окраски, не должна содержать нецензурной брани и оскорблений в адрес каких-либо лиц.

Можно ли подать жалобу анонимно?

Нередко случается так, что родители, опасаясь в дальнейшем негативного отношения к своему ребенку, хотят скрыть свою личность и направляют жалобу без указания личных данных. При этом следует понимать, что по закону государственные и муниципальные органы не обязаны рассматривать обращение, которое поступило анонимно.

Однако если в жалобе содержится информация о серьезных нарушениях или о преступлении в отношении ребенка, то уполномоченные органы обязаны принять меры для выяснения ситуации и проверки, указанных в обращении обстоятельства.

Если заявитель пожелал остаться анонимным, то о принятых мерах по его обращению он не сможет узнать, так как ответы на анонимные жалобы не отправляются, даже если проверка по существу обращения была проведена.

Заключение

Подводя итоги отметим:

Защита прав и интересов ребенка возложена на его родителей и любые нарушения со стороны образовательных учреждений не должны оставаться без внимания. Для разрешения любой, даже самой сложной ситуации, и грамотного оформления жалобы обратитесь к опытному юристу.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

Дети проводят в школе достаточное количество времени, поэтому очень важно, чтобы там царила правильная атмосфера, а действия педагогического состава и руководителя соответствовали нормам. Однако случается так, что конфликт, назревший по каким-либо причинам, невозможно решить внутри школьных стен. В этом случае каждому родителю необходимо знать, куда обращаться и в какой форме предоставить соответствующее заявление.

Первой инстанцией, которую необходимо оповестить о сложившейся ситуации, является классный руководитель.

Если учитель при личной встрече с родителем не может найти выход, то тогда уже подключаются завучи (собирается педагогический совет), а затем непосредственный руководитель учебного заведения.

Когда и директор не реагирует должным образом на жалобу родителей, в ход идет обращение в организации, непосредственно контролирующие работу средней общеобразовательной школы.

Важно. Если виновником конфликта действительно является учебное заведение или конкретные его работники, то они будут привлечены к ответственности, предусмотренной законом РФ.

Перед тем как написать претензию, необходимо ознакомиться с правами учащихся, предусмотренными законодательством РФ. Полный их перечень представлен в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ.

Подавать заявление можно в следующие инстанции.

Минпросвещения

На базе этого ведомства происходит решение вопросов, непосредственно касающихся образовательного процесса. В основном это:

  • некомпетентность со стороны учителей и сотрудников учебного заведения, проявляющаяся в разных формах;
  • внесение изменений во внутренние акты школы;
  • вопросы оценки качества образования, внедрение новых методик.

Есть несколько видов подачи заявления в районные и городские органы, представляющие Министерство просвещения РФ:

Роспотребнадзор

Это районное ведомство отвечает за нарушение санитарных норм в школе, некачественную еду в столовых, собирание денег со стороны классных руководителей и директора школы без должной необходимости (покупки тетрадей, ручек, линеек, карандашей, единых дневников и т. д. для всего класса имеют место быть, так как они нужны для образовательного процесса).

Представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведут тщательную проверку, выявят нарушения, при их наличии, и привлекут к ответственности администрацию школы.

Омбудсмен

К Уполномоченному по правам ребенка (омбдусмену) следует обращаться для вспомогательного результата. Этот независимый орган отвечает за соблюдение прав человека и контролирует регулирование конфликтов, возникающих в той или иной сфере. Сотрудники омбудсмена взаимодействуют со всеми имеющимися структурами, помогут в возможности рассмотрения жалобы и поспособствуют принятию необходимых мер.

Прокуратура

Так как эти органы отвечают за соблюдения контроля за правами человека, то и заявления, поданные в прокуратуру, должны содержать факты нарушения прав и свободы человека, а также несоблюдения закона РФ.

Сотрудники прокуратуры вашего населенного пункта обязаны быстро отреагировать на такие вопросы, как:

  • оскорбительное обращение с учеником со стороны учителя или другого ученика;
  • склонение к насильственным действиям;
  • вымогательство денежных средств с родителей учеников и так далее.

После проведенной проверки виновная сторона ответит по всей строгости действующего закона РФ.

Родитель имеет право подать в суд на учебное заведение в следующем случае:

  • нанесение вреда здоровью ученика из-за невнимательности со стороны педагога или некорректной работы технического оснащения школы (например, сломал ногу из-за того, что споткнулся о сломанную плитку на полу в школьном коридоре);
  • оскорбление ученика со стороны учителя, словесные издевательства с применением физического насилия (учитель ударил указкой ученика за невнимательность во время решения задачи у доски) и так далее.

Внимание. Обращаясь в районный суд с исковым заявлением, нужно уплатить государственную пошлину в районе 150 рублей.

Информацию, которую необходимо указать в заявлении (статья 131 ГПК РФ):

  • наименование суда;
  • данные истца;
  • данные ответчика;
  • суть нарушений со стороны ответчика;
  • информация, доказывающая правоту истца;
  • цена иска, если он подлежит оценке.

Перечень документов, которые нужно приложить к заявлению, представлен в статье 132 ГПК РФ.

Правила составления и подачи жалобы

Так как ребенок на момент обучения в школе еще не достиг совершеннолетнего возраста, то его права представляет один из законных родителей (опекун, попечитель). Он пишет жалобу от своего лица. Если заявление коллективное, то необходимо перечислить ФИО и данные каждого заявителя. Заявление пишется в свободной форме: от руки или распечатанное на компьютере.

Необходимо соблюдать грамотное разделение на части:

  • шапка (ваши полные данные: ФИО, адрес регистрации, адрес проживания, телефон, кем приходитесь ученику);
  • наименование документа (жалоба, претензия, заявление и так далее);
  • суть заявления (в чем заключается жалоба, конфликт, кто должен быть привлечен к ответственности, были ли попытки уладить конфликт мирным путем);
  • число, подпись, расшифровка подписи.

По законодательству РФ анонимное обращение не предусмотрено: в заявлении обязательно должны быть указаны данные человека, которому необходимо будет сообщить о принятых мерах. Однако это не касается тех случаев, когда в анонимном заявлении представлены случаи реальной угрозы жизни и здоровью ребенка. Сотрудник, принявший заявление, обязан в положенные сроки отреагировать на него должным образом и принять соответствующие меры.

Важно. Не забудьте сделать 2 копии и оставить их себе. Срок рассмотрения заявления в любой инстанции – до 30 дней.

Часто в школьном конфликте ученик и его родитель не могут найти общий язык с определенным преподавателем или даже руководителем учебного заведения. В этом случае жалоба пишется на конкретное лицо. Иногда заявление подается на всю школу: в основном, групповое, от нескольких родителей.

На директора

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

На учителя

  1. контролировать норму учебной нагрузки;
  2. оказывать первую медико-санитарную помощь ученикам при необходимости;
  3. обеспечивать их безопасность.

Если что-то из этих обязанностей было нарушено и конфликт не смог разрешиться непосредственно в школе, то необходимо обратиться к вышестоящим инстанциям.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

На учреждение

Если конфликт невозможно решить с привлечением непосредственного руководителя школы, то у родителей не остается выхода, кроме как обратиться в вышестоящие инстанции, например, в прокуратуру или департамент.

Порядок написания коллективного письма от родителей

Жалобы бывают коллективные и индивидуальные. Часто родители пишут коллективное заявление, где указывают несколько причин, по которым вышестоящим инстанциям необходимо обратить внимание на качество обучения в конкретной школе. Скорее всего, после такого заявления начнутся систематические проверки, которые повлекут за собой изменения в устройстве учебного процесса этого заведения.

Случается, что конфликт происходит уже не в первый раз, но со стороны классного руководителя и администрации школы меры не принимаются. В этом случае к коллективному письму нужно предоставить копии заявлений на имя директора, которые так и не были им рассмотрены по непонятным причинам.

Важно. Составляя коллективное письмо, необходимо перечислить полные данные каждого родителя, подписавшегося под заявлением.

Текст составляется от первого лица во множественном числе:

При возможности можно упоминать пункты и законы, которые, по вашему мнению, были нарушены.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Какие наказания могут быть применены?

Через суд возможно получить компенсацию причиненного ущерба. Учитель или директор учебного заведения могут быть привлечены к ответственности:

  1. Дисциплинарная. Замечание, выговор или увольнение сотрудника учебного заведения.
  2. Административная. Ограничение или нарушение права ученика на образование грозит виновнику штрафом от 30 до 50 тыс. р. Повторное нарушение лишает его права преподавательской деятельности до 2-х лет. Подробную информацию о нарушении права ребенка на образование, а также других его прав и свобод можно найти в Кодексе об административных правонарушениях (статья 5.57).
  3. Уголовная. Жестокое обращение с детьми (доказанное) предусматривает штраф до 100 тыс. р. или в размере заработной платы в течение 1 года, а также обязательные работы до 440 часов, принудительные работы до 3 лет или лишение свободы. Уголовная ответственность также предусматривает наказание в виде лишения преподавательской деятельности до 5 лет.

Законодательство РФ предусматривает широкие возможности соблюдения прав учащихся, различные пути решения конфликтов и возможные наказания.

Внимание. Если в советское время считалось, что учитель всегда прав и жаловаться на него ученики и родители не должны, то сейчас ситуация в корне изменилась.

Каждый родитель должен защищать права своего ребенка, но и забывать о том, что в учебных заведениях работают компетентные специалисты и практически любой конфликт можно решить еще на стадии его возникновения, не стоит. Будьте внимательны к своим детям и, по возможности, поддерживайте доверительные отношения со школьными учителями и руководством учебного заведения, в котором учится ваш ребенок.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

К выбору школы для своего ребенка родителям следует подходить особенно внимательно, ведь в этом учебном заведении ему предстоит провести значительную часть своей жизни. Однако даже после тщательного выбора школа может не оправдать ожиданий из-за плохого педагогического состава, неэффективной работы директора, состояния школьного здания и многих других причин. Это не повод переводить ребенка в другую школу, ведь любая проблема решаема: достаточно знать, куда пожаловаться на школу или ее работников в той или иной ситуации.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

Какие могут возникать проблемы

Отказ в приеме в школу

В вышеупомянутой норме закона закреплен принцип свободы выбора образовательного учреждения вне зависимости от места проживания, социального статуса, наличия сделанных прививок и т.д.

На неправомерный отказ в приеме ребенка нужно жаловаться в отдел образования.

Отказ же принять ребенка из-за его социального статуса, пола, расы и даже отсутствия прививок является прямым проявлением дискриминации и является уголовным преступлением. В этом случае жалобу надлежит подавать сразу в прокуратуру.

Однако из любого правила есть исключения:

  1. В зачислении ребенка в школу не по месту жительства могут отказать, если в школе не осталось мест. Дело в том, что, хотя документы в школу может подать любой, приоритетность зачисления будет разной: сначала зачисляют льготные категории граждан, затем тех, кто прописан рядом со школой, и только после этого всех остальных. Такой подход законен и закреплен в Приказе Минобрнауки РФ от 22 января 2014 г. № 32.
  2. Отказ будет правомерным в принятии ученика, если в связи с состоянием его здоровья ему требуются особые условия содержания и обучения, которые данная образовательная организация не в состоянии ему обеспечить.

Ненадлежащее поведение учителей

Непосредственную работу с ребенком проводит учитель, поэтому большинство претензий родителей к школе связаны именно с недовольством педагогами. В частности, поводом для жалобы на учителя может стать:

  • ущемление чести и достоинства школьника: психологическое давление, физическое насилие и прочие элементы травли ребенка;
  • явное занижение оценок;
  • нарушение образовательных стандартов;
  • вымогательство денежных средств;
  • учитель не справляется с работой и не может контролировать детей.

Хулиганство отдельных учеников

В каждом классе есть свой хулиган, поведение которого оставляет желать лучшего. Но что, если своими действиями он не только срывает учебный процесс, но и причиняет вред своим одноклассникам? Такие ситуации должно регулировать школьное руководство. Когда замечания в дневнике и беседы с родителями не помогают, коллективная жалоба директору школы на ученика от родителей может инициировать более серьезное разбирательство, вплоть до отчисления нерадивого школьника.

Плохое состояние школьного фонда

С состоянием ремонта здания школы, мебели и других материальных средств, составляющих школьный фонд, ситуация сложная и неоднозначная. С одной стороны, это может свидетельствовать о плохой работе директора, не умеющего распределять школьный бюджет, или коррупции в школьных стенах, а с другой стороны – о скудном финансировании бюджетного учреждения. Мириться с плохим состоянием ремонта или мебели не стоит, ведь в конечном итоге это может отразиться на здоровье ребенка. Однако, не следует торопиться и с жалобой в департамент образования или иные надзорные инстанции. Не разобравшись в ситуации, можно достичь совсем не того результата, который нужен: директора уволят, а школа так и останется в аварийном состоянии.

В первую очередь ситуацию нужно обсудить с самим директором: в чем причина сложившейся ситуации. Конечно, с большой долей вероятности он скажет, что дело в нехватке бюджетных средств. Но если денег действительно не хватает, руководитель только поддержит инициативу родителей написать обращение о выделении бюджета.

Поэтому в данном случае лучше писать не жалобу на директора, а обращение в департамент образования с просьбой выделить денежные средства на школу. Если же существуют основания думать, что директор присваивает часть бюджета себе, об этом следует сообщить в прокуратуру.

Вымогательство денег

Вытянуть деньги из родителей могут пробовать разными способами. Если сотрудники учреждения просят взятку за прием ребенка в школу, за лояльное отношение к нему или просто за хорошие оценки – это повод для обращения в прокуратуру.

Денежные взносы, собираемые на содержание класса, подарки, походы в музеи и театры, ремонты – носят исключительно добровольный характер, принуждать к их уплате никто не имеет права. Иногда школа просит о более крупных взносах: на замену окон, ремонт помещений, и т.д. Платить их или нет – решать Вам. Проверить чистоту намерений школьных работников довольно просто: предложите приобрести необходимые материалы самостоятельно или силами родителей.

Плохая работа школьной столовой

Питание детей должно в строгости отвечать САНПИН 2.4.5.2409-08. Там описаны санитарные требования к помещению и персоналу столовой, к посуде, еде и т.д. Очевидными нарушениями являются низкое качество и маленькие порции блюд, грязное помещение столовой, наличие грызунов и тараканов, грязная посуда и т.д.

За соблюдением санитарно-эпидемиологических норм следит Роспотребнадзор, в который можно послать жалобу с фотографиями нарушений.

Куда можно пожаловаться

Если под вопросом правомерность действий и решений директора, ничего не остается, кроме как жаловаться на директора в отдел образования или прокуратуру. В остальных же случаях стоит начать с обращения к руководству самой школы: директор заинтересован решить проблему в рамках своего учреждения, чтобы не навлекать на него внеплановые проверки контрольных органов. Если руководство школы не идет на контакт, можно жаловаться в другие инстанции.

Отдел образования

Муниципальный отдел образования (по-старому – РОНО) непосредственно координирует деятельность школ. Данная инстанция в большинстве случаев является первой для подачи жалобы на школу и ее сотрудников. Так, жалобу в РОНО можно подать на состояние школы, педагогический состав или решения директора. По жалобам граждан отдел образования уполномочен проводить проверки учебных учреждений и привлекать к ответственности их сотрудников.

РОНО обычно располагается в администрации соответствующего муниципального образования и принимает жалобы как по почте, так и в порядке личного приема.

Важно! На местном уровне бывает эффективным обращение к депутатам округа, где находится школа. В основном они помогают решить финансово-организационные вопросы. Жаловаться на плохое обращение с детьми следует уполномоченному по правам ребенка.

Жалоба в РОНО

Региональный департамент образования

На отказ в приеме в учебное заведение, а также в случае, если на муниципальном уровне проблему решить не удалось, следует подавать жалобу на школу в департамент образования региона. У данного органа уже больше полномочий, вплоть до лишения школ лицензий и проведения аккредитаций, поэтому школы, как правило, делают все, чтобы до региональной проверки не дошло.

Контакты департамента образования обычно указаны на сайте правительства региона.

Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор

На федеральном уровне деятельность образовательных учреждений контролируют Минпросвещения РФ и Рособрнадзор. Отделения Рособрнадзора есть в каждом регионе. До данных органов обычно доходят жалобы, связанные с качеством обучения и финансированием школ.

Способы подачи жалобы в данные органы мы описывали здесь.

Жалоба на директора школы в Министерство образования

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор следит не только за защитой прав потребителей, но и за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Это та организация, куда можно жаловаться на школьную столовую, холодные помещения, недостаточную освещенность классов и т.д.

Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, следуйте нашей инструкции.

Прокуратура

Если в отношении учеников были совершены насильственные действия, следует незамедлительно подавать заявление в прокуратуру о нарушении прав ребенка. Кроме того, это основной орган, куда стоит обращаться при выявлении коррупции в школе. После проверки по жалобе прокурор может привлечь сотрудников к административной и даже уголовной ответственности. Однако следует помнить, что прокуратура не может подменять контрольные органы в сфере образования, и, если проблему в жалобе компетентны разрешить местный или региональный департаменты образования, жалоба будет перенаправлена туда.

О том, как можно обратиться в прокуратуру, можно почитать в другой нашей статье.

Жалоба на директора школы в прокуратуру

Через суд можно попробовать восстановить нарушенные права (к примеру, обязать школу зачислить ребенка) или возместить нанесенный моральный или физический вред.

Как подать в суд на школу, мы разбирали здесь.

Жалоба на магазин

Как и куда пожаловаться на магазин? Пошаговая инструкция

Куда и как пожаловаться на участкового полиции

Куда и как пожаловаться на участкового полиции? Пошаговая инструкция

Жалоба на Билайн

Куда и как пожаловаться на Билайн? Пошаговая инструкция

Как составить жалобу

Чтобы обращение приобрело статус официального, было принято во внимание и рассмотрено, жалобу следует подавать в письменном виде. Если такая жалоба правильно составлена, органы власти обязаны на нее ответить по существу. С этой целью перед тем, как написать заявление к директору школы или в госорганы, рекомендуем ознакомиться со следующими правилами:

Каждый случай нарушения со стороны образовательных учреждений имеет свои особенности, поэтому составить универсальный образец жалобы на школу навряд ли получится. Однако при составлении документа Вы можете ориентироваться на составленный нами пример.

В данной статье мы расскажем в каких случаях родители могут пожаловаться на школу, в какие органы следует направлять обращение и какие сведения необходимо указать при направлении жалобы.

В каких случаях можно написать жалобу на школу?

Так основанием для подачи жалобы может быть:

  1. Отказ в принятии ребенка в образовательную организацию. Причинами отказа могут быть указаны отсутствие регистрации у ребенка на участке, который обслуживает школа, отсутствие свободных мест в классах или отсутствие у ребенка профилактических прививок. Однако законным будет отказ лишь в случае, когда классы в образовательном учреждении переполнены.
  2. Отказ в переводе ребенка на другую форму обучения в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
  3. Оказание услуг несоответствующего качества. Родители могут быть не удовлетворены питанием детей в школьной столовой, состоянием спортивного и классного оборудования, распределению нагрузки на учеников в течении учебной недели.
  4. Предвзятое отношение со стороны учителя . Это может выражаться в применении ненадлежащих мер дисциплинарного воздействия на ребенка, оскорблении, занижении оценок, игнорировании активности ребенка на уроках.
  5. Отказ или непринятие мер по оказанию ребенку медицинской помощи.
  6. Моральное и физическое насилие в отношении ребенка со стороны других учащихся. К ответственности могут быть привлечены как родители учеников, так и педагог, который ненадлежащим образом осуществлял контроль за детьми.
  7. Незаконные взносы для родителей . Нередки случаи, когда родителям предлагают внести определенную сумму за зачисление ребенка в образовательное учреждение, на проведение ремонта, покупку оборудования для классов.

Любое из подобных нарушений прав ученика и его законного представителя не должно остаться безнаказанным. О незаконных действиях администрации школы родитель может сообщить в органы, контролирующие сферу образования.

Куда написать жалобу на школу?

Претензия в отношении директора школы и работы учреждения в целом вряд ли может быть разрешена на уровне внутришкольного разбирательства. В этом случае главным вопросом является правильное определение органа, в который может быть направлена жалоба на школу, в соответствии с характером конфликта.

Как правило в субъектах сферу образования контролируют следующие органы:

  • районное управление (отдел) образования органа местного самоуправления;
  • департамент (министерство) образования субъекта РФ;
  • отделение Роспотребнадзора субъекта РФ;
  • прокуратура или суд.

Справка! На федеральном уровне контроль за органами власти регионов также осуществляет Министерство образования и науки РФ и Федеральная служба Роспотребнадзора.

➟ В управление образования

Первой инстанцией, куда родитель может пожаловаться на выявленные нарушения его прав или прав ребенка, является городское или районное управление образования.

➟ В департамент образования

Если гражданин не удовлетворен ответам муниципального уполномоченного органа, то следующей ступенью в структуре контролирующих органов является департамент (министерство) образования региона. Данный орган в свою очередь подконтролен Министерству образования и науки РФ.

Департамент образования рассматривает любые жалобы, связанные с организацией учебного процесса, соблюдением прав учеников, нормативно-правового обеспечения деятельности образовательных организаций.

➟ В прокуратуру

Прокуратура является органом, осуществляющим надзор за соблюдением прав граждан в любых сферах. Жалоба в прокуратуру обычно направляется при выявлении серьезных нарушений со стороны администрации школы или, когда обращения во все предыдущие инстанции не возымели результата.

По поступившему заявлению контролирующим органом должна быть проведена проверка в течение 15 дней. Указанный срок может быть продлен при необходимости еще на две недели.

По результатам проведенной проверки прокуратура вправе привлечь директора школы к ответственности либо потребовать принять меры дисциплинарного взыскания к сотрудниками образовательного учреждения.

➟ В Роспотребнадзор

Основными функциями Роспотребнадзора является контроль и надзор за соблюдением прав потребителей. Что касается образовательных учреждений обращения в указанный орган поступают в основном в связи с нарушением санитарных норм в образовательных организациях, неудовлетворительным качеством питания школьников, расхождении или нехватке блюд в меню.

По поступившей жалобе сотрудниками контролирующего органа будет проведена проверка по существу изложенных в обращении обстоятельств, например, анализ процедуры приготовления пищи, качества используемых продуктов. О результатах проверки заявитель должен быть уведомлен в установленные Законом № 59-ФЗ сроки .

Читайте также: