Ктп внеклассное чтение 3 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в сло­восочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим ка­талогом.
Читать возможные аннотации на книги. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники ин­формации.

Формирование познавательного мотива.

Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.

Урок открытия новых знаний

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Представлять что такое библиотека.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.

Урок путешествия в прошлое. Оценка достижений.

Внеклассное чтение. Самые интересные книги прочитанные летом

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Иметь представление о старинных и современных книгах.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Устное народное творчество. Русские народные песни.

Урок открытия новых знаний

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особен­ности.
Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства.
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, са­мостоятельно).
Использовать чтение про себя для составления выборочного и кратко­го пересказов.
Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшеб­ные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части.
Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; нахо­дить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристи­ке героев.
Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.
Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительно­го искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Формирование моральной самооценки.

Выразительно читать тексты русских песен.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Урок открытия новых знаний

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Урок открытия новых знаний

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


Оценить 3654 0

Пояснительная записка

Изучение внеклассного чтения в начальной школе с русским (родным) языком направлено на достижение следующих целей:

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

Развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами;

Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками. Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.


Оценить 3655 0

Пояснительная записка

Изучение внеклассного чтения в начальной школе с русским (родным) языком направлено на достижение следующих целей:

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

Развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами;

Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками. Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.


Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.

Описание разработки

Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе государственных программ.

фрагмент тематического планирования

Тематическое планирование рассчитано на 102 учебных занятия.

Содержимое разработки

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час)

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

Урок первичного предъявления знаний

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Анализ объектов с целью выделения при­знаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самое великое чудо на свете ( 2 часа)

Рукописные книги Древней Руси.

Урок первичного предъявления знаний

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать вслух текст целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетаниях. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; обобщение полученной информации по истории соз­дания книги; владение монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксиче­скими нормами родного языка, современ­ных средств коммуникации.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Урок обобщения и систематизации

Устное народное творчество (11 часов)

Русские народные песни.

Урок первичного предъявления знаний

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходи­мой информации из прослушанных тек­стов, преобразование объекта из чувст­венной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлек­сия способов и условий действия, кон­троль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Называть виды устного народного творчества; малые и большие жанры. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстником. Самостоятельное создания способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Называть виды прикладного искусства.

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.Называть основные черты характера героев. Характеризировать героев произведения.

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора.

Проверка техники чтения.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части.Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказка, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Придумывать свои сказочные истории.

Понимать особенности построения сказок.

Сочинять свои сказочные истории.

Проверочная работа № 1

Урок обобщения и систематизации

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Называть виды устного народного творчества; малые и большие жанры. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Поэтическая тетрадь 1 ( 8 часов)

Урок первичного предъявления знаний

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художествен­ной выразительности

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанное и произвольное построение высказываний в устной речи с соблюдением нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующие слова.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). Понимать художественно- выразительное значение звукописи

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

Читайте также: