Ктп русский язык 2 класс школа россии рамзаева 4 часа в неделю

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рабочая учебная программа по русскому языку, 2 класс , Рамзаева Т.Г., 2016 г, 4 часа в неделю.

Составлена: Чесебий Зулих Ибрагимовной

учителем начальных классов

( высшая категория)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.

9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

• составления предложений на заданную тему;

• употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

• оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

• самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

• орфографической грамотности речи учащихся;

• проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

• деления слов на слоги и переноса слов;

• правильного написания слов с буквой Й;

• обозначения мягкости согласных на письме;

• написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

• употребления прописной буквы в именах собственных;

• работы со словарём (использование алфавита);

• каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

• письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Учащиеся должны уметь:

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

• различать главные члены предложения;

• понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

• различать деление слов на слоги и для переноса;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

• верно употреблять прописную букву.

учащиеся узнают):

-изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;

-значение и назначение корня, приставки, суффикса, окончания для образования

однокоренных слов и разных форм одного и того же слова;

-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-признаки простого и сложного, распространённого и нераспространённого предложений, главных и второстепенных членов;

научатся:

различать буквы и звуки;

анализировать - кратко характеризовать, различать и сравнивать:

звуки речи и буквы, их обозначающие;

состав слова изученных частей речи;

однокоренные слова и формы слов;

предлоги и приставки;

лексико - грамматические признаки изученных частей речи;

словосочетание и предложение; простое и сложное, распространённое и нераспространённое предложения; сложное предложение и предложение с однородными членами; виды предложений по цели высказывания и интонации;

различать произношение и написание слов, находить способы проверки написания слов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи;

работы со словарями;

соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике в форме повествования и описания; овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;

воспроизведения и создания несложных лингвистических текстов;

разборчивого и аккуратного списывания и письма под диктовку текстов с изученными орфограммами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторяем то, что знаем

Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].

Шипящие согласные звуки

Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Алфавит, или азбука

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Слово и слог

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Предложение и текст

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.

Заголовок. Опорные слова в тексте.

Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твердые согласные звуки

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Звонкие и глухие согласные звуки

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Ударение. Обозначение гласных звуков

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак

Разделительный Ь. Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

Двойные согласные

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).

Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.

Родственные (однокоренные слова)

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Парные согласные в корне

Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Предложение

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

Повторение в конце учебного года

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)

Наша речь (3 ч)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Что можно узнать о человеке по его речи?

Как отличить диалог от монолога?

Что такое текст?

Что такое тема и главная мысль текста?

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Предложение (10 ч)

Что такое предложение?

Как из слов составить предложение?

Что такое главные члены предложения?

Что такое второстепенные члены предложения?

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Как установить связь слов в предложении? Словарный диктант

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Слова, слова, слова….(17 ч)

Что такое лексическое значение слова?

Ответ Индивидуальный опрос

Что такое однозначные и многозначные слова?

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Что такое синонимы?

Что такое антонимы?

Административная контрольная работа за 1 четверть.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Что такое родственные слова?

Рассказ Индивидуальный опрос

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Рассказ Индивидуальный опрос

Какие бывают слоги? Словарный диктант

Как определить ударный слог?

Как переносить слова с одной строки на другую?

Обучающее сочинение по серии картинок.

Работа над ошибками.

Звуки и буквы (28 ч)

Как различить звуки и буквы?

Как мы используем алфавит?

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Как определить гласные звуки?

Работа над ошибками.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Т естовые задания

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Фронтальный опрос Словарный диктант

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Административная контрольная работа за I полугодие.

Работа над ошибками.

Как определить согласные звуки?

Согласный звук [ Й ] и буква И краткое.

Слова с удвоенными согласными.

Развитие речи. Работа с деформированным текстом

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Беседа Тренировочные упражнения

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Наши проекты. Пишем письмо.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (27 ч)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Развитие речи. Обучающее изложение.

Фронтальный опрос Тестовые задания

Закрепление знаний. Работа над ошибками

Наши проекты. Рифма.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Проверка парных согласных в корне слова.

Фронтальный опрос Тренировочные упражнения

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Изложение повествовательного текста

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Т ворческая работа

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Т естовые задания

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Т ворческая работа

Обучающее сочинение "Зимние забавы".

Обобщение изученного материала.

Части речи (42 ч)

Что такое части речи?

Что такое имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Заглавная буква в написаниях кличек животных.

Заглавная буква в географических названиях.

Обучающее изложение.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Работа над ошибками. Проверка знаний.

Единственное и множественное число имен существительных.

Обучающее изложение.

Работа над ошибками

Что такое глагол?

Единственное и множественное число глаголов.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол".

Что такое текст-повествование? Проверка знаний.

Что такое имя прилагательное?

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Что такое текст-описание?

Проверка знаний. Тестирование

Общее понятие о предлоге.

Раздельное написание предлогов со словами.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Что такое местоимение?

Что такое текст-рассуждение?

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Повторение (4 ч)

Повторение и закрепление изученного материала

Сочинение по картине

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 574 материала в базе

Материал подходит для УМК

Часть 2. Звуки и буквы

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2019 2869
  • DOCX 235.5 кбайт
  • 290 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Поташкина Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По нему на русский язык и литературное чтение отведено – 5 часов, из компонента образовательного учреждения выделен дополнительно 1 час на учебный предмет – русский язык.

- Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно произносить буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, обозначать мягкость согласного, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу,чн, чк и разделительным ь, с двойными согласными.

-Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направленно на формирование умений анализировать предложения и создавать свои. Изучение предложения начинается с наблюдения за употреблением в речи.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

Рамзаева,Т.Г. Русский язык: учебник для 2 класса в 2 ч./Т.Г.Рамзаева. – М.Дрофа, 2008.

Рамзаева,Т.Г. Уроки русского языка:метод. пособие к учебнику «Русский язык. 2 класс, 2006.

Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в 1 четверти – 36.

Количество часов во 2 четверти – 28.

Количество часов в 3 четверти – 40.

Количество часов в 4 четверти – 32.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 2 класса.

Обучающиеся должны знать:

Названия букв русского алфавита;

Признаки гласных и согласных звуков;

Гласные ударные и безударные;

Согласные твердые и мягкие; глухие и согласные;

Обучающиеся должны уметь:

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и ь.

Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных.

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт.

Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно).

Писать слова с двойными согласными ( типа Анна, группа, класс, суббота), слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса).

Писать раздельно предлоги со словами.

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв (в словах типа конь, сова, стриж).

Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающий предмет, признак предмета, действие предмета.

Различать слова, отвечающие на вопрос кто? И слова, отвечающие на вопрос что.

Устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое.

Составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам.

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.

Определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.

3-4 четверть - 35-52 слова.

Учет ошибок в диктанте:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов,
включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних
букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами,
круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в
соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не
считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как кон­трольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфи­ческий навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только ко­личество, но и характер ошибок.

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, за­
помнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как
будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь в жизни человека. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Речь устная и письменная. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Урок введения новых знаний

Выделение предложений в устной и письменной речи. Установление связи между словами в предложении.

Урок введения новых знаний

Работа с деформированным текстом. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Читайте также: