Кружок юный спасатель в школе

Обновлено: 02.07.2024

Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на два года. Программа составлена с учетом требований, предъявляемых к квалификации спасателей, согласованных с Министерством труда и занятости населения РФ, положения о системе подготовки кадров, а также Федеральных законов “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и “Об аварийно спасательных службах и статусе спасателей”.

В ходе обучения школьники должны изучить основные правовые документы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ, приобрести опыт прохождения туристских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить психологическую закалку.

Подготовка предполагает три основных направления:

  • теоретическое,
  • техническое,
  • физическое.

Теоретическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям в соответствии с учебной программой и расписанием занятий и предполагает изучение законов, подзаконных актов и изучение основ аварийно-спасательных работ.

Техническая подготовка проводится на спортивном ядре школы и в актовом зале по методике специальной подготовки спасателей.

Физическая подготовка проводится согласно требованиям, предъявляемым к членам спортивных секций и школ выживания в экстремальных условиях.

Изучение “Основ применения ПЭВМ” предполагает получение навыков в работе и использовании ПЭВМ в повседневной деятельности прогноза обстановки в чрезвычайных ситуациях.

2. Организационно-методические указания.

Программа разработана для учащихся, желающих получить начальную подготовку по специальности “Аварийно-спасательное дело”. Программа рассчитана на проведение занятий в течение 2-х лет. Занятия проводятся один раз в неделю в течение 1 учебного часа.

В ходе обучения школьники должны научиться вести аварийно-спасательные работы в зонах (районах) ЧС природного характера и оказывать помощь профессиональным спасателям при ведении аварийно-восстановительных работ при авариях и катастрофах техногенного характера, пользоваться средствами индивидуальной защиты, туристским снаряжением, оказывать первую медицинскую помощь, иметь навыки выживания в экстремальных условиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Юный спасатель" разработана для 4 класса на 1 год обучения, 56 часов. В программу включены темы для расширенного изучения ПДД, личной безопасности, физическая подготовка, медицинская подготовка.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

______________________Н. А. Путилова

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Возрастной состав обучающихся – 9-10 лет.

Срок реализации – 1 год.

Учитель начальных классов

Механошина Екатерина Ивановна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы. Организация работы с детьми и подростками в области защиты от чрезвычайных ситуаций и подготовки к действиям в условиях социальных и военных конфликтов, как и криминогенных ситуаций, а также формирование активной позитивной жизненной позиции у подрастающего поколения являются одной из наиболее острых социальных проблем. Все еще велико число детей, пострадавших в результате различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, дорожно-транспортных происшествий, неосторожного обращения с огнем, на воде и т. д. В подростковой среде наблюдаются проявления социального равнодушия и высокий уровень преступности.

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

-развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,

- бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Реализация программы позволит:


- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основные положения руководящих документов по вопросам организации и ведения аварийно-спасательных работ (АСР);

функции спасательной службы и законодательную базу по ней;

специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;

принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС;

свои задачи, права и обязанности;

способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;

последствия применения современных видов оружия и специфику ведения АСР в этой ЧС;

приемы оказания первой медицинской помощи;

особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;

способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах;

средства для оказания первой медицинской помощи;

способы страховки и самостраховки;

технику безопасности при выполнении АСР;

ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;

контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;

применять приемы управления своим состоянием;

об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;

о природных явлениях региона;

о процессе горения, пожаре и его развитии;

об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;

об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.

Методическое обеспечение программы

Формы проведения занятий

Количество часов

Средства индивидуальной защиты.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Специальная подготовка.
Вводное занятие.

Противопожарная подготовка.
Общие понятия о пожаре. Классификация. Огнетушащие средства.
Огнетушители. Назначение, подготовка и применение, правила пользования (практическое занятие).
Пожарные машины, автонасосы, дымонасосы, инструмент (практическое занятие).
Спасение людей на пожарах и самоспасение. Отработка приемов и способов спасения людей на пожарах. (практическое занятие).

Медицинская подготовка спасателей.
Средства оказания первой медицинской помощи (ПМП)
Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях и травматическом шоке (практическое занятие).
ПМП при растяжениях, ушибах, вывихах (практическое занятие)
ПМП при переломах, длительном сдавливании конечностей (практическое занятие)
ПМП при повреждении глаз, уха, горла, носа (практическое занятие).
ПМП при обморожениях и ожогах (практическое занятие)
ПМП при поражениях АХОВ и ОВ (практическое занятие).
Основы подготовка к военной службе.
Источники военной опасности для РФ.
Вооруженные Силы РФ на современном этапе.
Виды и рода Вооруженных Сил. Военная символика.
Правовые основы военной службы. Военная присяга. Общевоинские уставы. Статус военнослужащих, их права и обязанности. Военно-учебные заведения. Правила приема в военно-учебные заведения.

Основы ориентирования.
Определение топографии. Ориентирование на местности (практическое занятие).
Движение по азимутам (практическое занятие)
Понятие о топографической карте. Работа с картой.
Ориентирование в горах.
Морально-психологическая подготовка спасателей.
Необходимость морально-психологической подготовки спасателей. Психологические особенности поведения людей в ЧС.
Задачи и содержание морально-психологической подготовки. Формы и методы работы по повышению морально-психологической подготовки спасателей.
Основы саморегулирования и психологической реабилитации.
Основы здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Критерии здоровья.
Здоровый образ жизни как средство сохранения и укрепления индивидуального здоровья. Основные критерии здоровья.
Режим труда и отдыха.
Питание. Основные понятия и его роль в жизни человека.
Вредные привычки и их социальные последствия (алкоголь, курение, наркотики).

Физическая подготовка спасателей.
Физические качества, необходимые спасателям.
Гимнастика. Развитие силы, выносливости, устойчивости. Воспитание настойчивости и упорства, смелости и решительности. Упражнения на перекладине, брусьях, опорные и безопорные прыжки, поднимание и переноска тяжестей, акробатические упражнения. Предупреждение травматизма, страховка.
Кроссовая подготовка. Бег на 1 км. Бег на 3 км.
Спортивные игры. Баскетбол, волейбол, футбол.
Снаряжение, узлы, их применение.
Питание в пешеходном походе.
Техника передвижения и страховки в горной местности, на скально-ледовых участках.
Скально-ледовые занятия.
Охрана природы, памятников истории и культуры.

Средства индивидуальной защиты.
Классификация средств индивидуальной защиты. Назначение, принцип действия. Простейшие и подручные средства защиты. Отработка практических навыков в использовании индивидуальных средств защиты. Понятие о защитных сооружениях.
Противорадиационные укрытия, простейшие укрытия. Укрытие населения в приспособленных и спецсооружениях.
Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля.
Приборы радиационной разведки.
Естественные и искусственные источники радиации. Методы обнаружения ионизирующих излучений. Классификация дозиметрических приборов и единицы измерения уровней и доз радиации. ТТД приборов разведки и дозконтроля.
Приборы химической разведки, АХОВ и ОВ. Принципы обнаружения АХОВ и ОВ.
Смертельные, поражающие предельно допустимые концентрации химических веществ.
ТТД приборов химической разведки.
Практическая работа с приборами.
Аварийные химически опасные и отравляющие вещества. Меры защиты.
Характеристика АХОВ и ОВ.
Химически опасные предприятия в республике. Классификация ОВ. Меры защиты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №44 им. Деева В. Н.

Руководитель МО (кафедры)________

Заместитель директора по

ВР Разумова В.А.

Директор МБОУ гимназия №44

Приказ №_____ от________

Возраст школьников: 14-17 лет

Руководитель: преподаватель-организатор ОБЖ Рыжов В.Г.

1. Актуальность программы

В настоящее время одна из важнейших задач – обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, поэтому подготовка детей к действиям в экстремальных условиях – важнейшая составляющая воспитания и социализации подростков. Самое важное – научить детей правилам жизни во взрослом мире. Речь идет не столько о заучивании детьми правил, сколько о воспитании. Только выполнение правил безопасного поведения без осознания механизма возникновения чрезвычайного происшествия и правильного действия в каждой конкретной ситуации, без самодисциплины и самоконтроля не может гарантировать безопасности.

2. Цели и задачи.

- Приобщение учащихся к вопросам личной и коллективной безопасности, развитию их заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций;

- Обучение практическим навыкам оказанию само и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;

- Обучение практическим навыкам и умению пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты;

- Улучшение физической подготовки и приобщение подростков и молодежи к здоровому образу жизни;

- Проведение различных тренировок в форме слетов и соревнований по закреплению навыков поведения в экстремальных ситуациях соблюдения здорового образа жизни;

3. Общие положения.

Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на пять лет. Программа составлена с учетом требований, предъявляемых к квалификации спасателей, согласованных с Министерством труда и занятости населения РФ, положения о системе подготовки кадров, а также Федеральных законов “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и “Об аварийно спасательных службах и статусе спасателей”.

В ходе обучения школьники должны изучить основные правовые документы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ, приобрести опыт прохождения туристских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить психологическую закалку.

Подготовка предполагает три основных направления:

Теоретическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям в соответствии с учебной программой и расписанием занятий и предполагает изучение законов, подзаконных актов и изучение основ аварийно-спасательных работ.

Техническая подготовка проводится на спортивной площадке и в спортивном зале школы по методике специальной подготовки спасателей.

Физическая подготовка проводится согласно требованиям, предъявляемым к членам спортивных секций и школ выживания в экстремальных условиях.

4. Организационно-методические указания.

Программа разработана для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на проведение занятий в течение 1 года. Занятия проводятся один раз в неделю в течение 2 учебных часов.

В ходе обучения школьники должны научиться вести аварийно-спасательные работы в зонах (районах) ЧС природного характера и при авариях и катастрофах техногенного характера, пользоваться средствами индивидуальной защиты, туристским снаряжением, оказывать первую медицинскую помощь, иметь навыки выживания в экстремальных условиях.

По окончании подготовки школьники должны

функции спасательной службы и законодательную базу по ней;

специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;

принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС;

способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;

основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;

приемы и средства оказания первой медицинской помощи;

особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;

основы передвижения по различной местности;

основы выживания в различных климатических и природных условиях;

технику безопасности при выполнении АСР;

ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;

применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, СИЗ и средства связи;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;

контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;

иметь представление:

об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;

о природных явлениях региона;

о процессе горения, пожаре и его развитии;

об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;

об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.

5. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет способствовать:

· расширению сети объединений, учреждений и организаций, занимающихся воспитанием и подготовкой детей и подростков к действиям в экстремальных ситуациях;

· обеспечению непрерывного образовательного и воспитательного процесса в рамках социума;

· оздоровлению и физическому развитию молодежи, а также профессиональной ориентации участников движения.

Тематическое планирование

(темы и количество часов по каждой теме)

Наименование тем

Вводное занятие. Из истории спасательного дела в России

Чрезвычайные ситуации природного характера

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Чрезвычайные ситуации экологического характера

Чрезвычайные ситуации криминального характера. Защита от терроризма

Чрезвычайные ситуации, связанные с массовыми заболеваниями среди людей, животных, растений

Организационные основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Человек и окружающая среда. Основные правила поведения и меры защиты

Организация и ведение аварийно-спасательных работ

Технические средства поисково-спасательных работ

Техника безопасности при проведении поисково-спасательных работ

Средства управления и связи

Средства индивидуальной и коллективной защиты

Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля

Аварийные химически опасные и отравляющие вещества. Меры защиты.

Медицинская подготовка спасателей

Основы подготовки к военной службе

Физическая подготовка спасателей

Топографическая подготовка спасателей

Морально-психологическая подготовка спасателей

Основы здорового образа жизни

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

ТЕМА № 1. Вводное занятие. Из истории спасательного дела в России.

на территории района. Классификация чрезвычайных ситуаций.

ТЕМА № 2. Чрезвычайные ситуации природного характера.

Землетрясения, наводнения, сель, снежные лавины, оползни, лесные пожары, градо-грозовые процессы и другие опасные природные явления. Причины, последствия, меры защиты.

ТЕМА № 3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Понятие об авариях, катастрофах, взрывах, пожарах. Аварии и катастрофы на предприятиях, транспорте, на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Причины, последствия, меры защиты.

ТЕМА № 4. Чрезвычайные ситуации экологического характера.

Понятие об экологии, нарушении экологического равновесия. Причины нарушения экологического равновесия, последствия, меры защиты.

ТЕМА № 5.Чрезвычайные ситуации криминального характера. Защита от терроризма.

Понятие об опасностях криминального характера. Сущность терроризма, его опасность, причины. Виды терроризма. Меры защиты от терроризма.

ТЕМА № 6. Чрезвычайные ситуации, связанные с массовыми заболеваниями людей, животных, растений.

Характерные массовые заболевания среди людей, животных, растений. Причины возникновения, последствия, меры защиты.

ТЕМА № 7. Организационные основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Понятие о гражданской обороне.

Необходимость гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Этапы гражданской обороны. Структура и задачи по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Силы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в республике.

ТЕМА № 8. Правовые основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

ТЕМА № 9. Человек и окружающая среда. Основные правила поведения и меры защиты.

Человек и окружающая среда. Возможные последствия для организма человека, пребывающего в экстремальных условиях. Основные правила поведения человека в экстремальных природных условиях.

Выживание в природной среде. Организация жилья. Укрытия, питания, защиты в экстремальных природных условиях (жара, холод, условия задымленности) (практическое занятие).

Определение места нахождения (ориентация) на местности. Защита от животных и насекомых. Перемещение в природной среде (практическое занятие).

ТЕМА № 10. Организация и ведение аварийно-спасательных работ.

Организация и возможности службы спасения. Организация оповещения спасателей.

Порядок получения и уяснение информации при ЧС. Оценка обстановки и принятие решения на ведение поисково-спасательных работ. Организация оперативного дежурства в зоне ЧС.

Подготовка к поисково-спасательным работам (инструменты, механизмы, приспособления, приборы, экипировка, средства, необходимые для проведения работ) (практическое занятие).

Ведение поисково-спасательных работ. Поиск пострадавших, их извлечение, определение состояния, оказание первой медицинской помощи и транспортировка в безопасное место. (практическое занятие).

Локализация очага поражения (отключение газа, воды, электричества, тушение пожара).

Спасение животных. Спасение материальных и культурных ценностей. Основы выживания при проведении поисково-спасательных работ в ЧС.

ТЕМА № 11. Технические средства поисково-спасательных работ.

Технические средства и оборудование, применяемые при ПСР, их технические характеристики. Хранение средств спасения (практическое занятие). Работа на средствах ведения ПСР. Проверка исправности и подготовка к работе (практическое занятие).

ТЕМА № 12. Техника безопасности при проведении поисково-спасательных работ.

Травматизм спасателей и их причины. Причины травматизма. Типичные травмы. Профилактика травматизма.

ТЕМА № 13. Средства управления и связи.

Назначение и ТТД средств связи. Табельные, стационарные, мобильные средства связи. Проводная и радиосвязь в зонах ЧС. Практическая работа на средствах связи.

ТЕМА № 14. Средства индивидуальной и коллективной защиты.

Классификация средств индивидуальной защиты. Назначение, принцип действия. Простейшие и подручные средства защиты. Отработка практических навыков в использовании индивидуальных средств защиты. Понятие о защитных сооружениях. Противорадиационные укрытия, простейшие укрытия. Укрытие населения в приспособленных и спецсооружениях.

ТЕМА № 15. Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля.

Приборы радиационной разведки.

Естественные и искусственные источники радиации. Методы обнаружения ионизирующих излучений. Классификация дозиметрических приборов и единицы измерения уровней и доз радиации. ТТД приборов разведки и дозконтроля.

Приборы химической разведки, АХОВ и ОВ. Принципы обнаружения АХОВ и ОВ.

Смертельные, поражающие предельно допустимые концентрации химических веществ.

ТТД приборов химической разведки.

Практическая работа с приборами.

ТЕМА № 16. Аварийные химически опасные и отравляющие вещества. Меры защиты.

Характеристика АХОВ и ОВ.

Химически опасные предприятия в республике. Классификация ОВ. Меры защиты.

ТЕМА № 17. Противопожарная подготовка.

Общие понятия о пожаре. Классификация. Огнетушащие средства.

Огнетушители. Назначение, подготовка и применение, правила пользования (практическое занятие).

Пожарные машины, автонасосы, дымонасосы, инструмент (практическое занятие).

Спасение людей на пожарах и самоспасение. Отработка приемов и способов спасения людей на пожарах. (практическое занятие).

ТЕМА № 18. Медицинская подготовка спасателей.

Средства оказания первой медицинской помощи (ПМП)

Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях и травматическом шоке (практическое занятие).

ПМП при растяжениях, ушибах, вывихах (практическое занятие)

ПМП при переломах, длительном сдавливании конечностей (практическое занятие)

ПМП при повреждении глаз, уха, горла, носа (практическое занятие).

ПМП при обморожениях и ожогах (практическое занятие)

ПМП при поражениях АХОВ и ОВ (практическое занятие).

ТЕМА № 19. Основы подготовка к военной службе.

Источники военной опасности для РФ.

Вооруженные Силы РФ на современном этапе.

Виды и рода Вооруженных Сил. Военная символика.

Правовые основы военной службы. Военная присяга. Общевоинские уставы. Статус военнослужащих, их права и обязанности. Военно-учебные заведения. Правила приема в военно-учебные заведения.

ТЕМА № 20. Физическая подготовка спасателей.

Физические качества, необходимые спасателям.

Гимнастика. Развитие силы, выносливости, устойчивости. Воспитание настойчивости и упорства, смелости и решительности. Упражнения на перекладине, брусьях, опорные и безопорные прыжки, поднимание и переноска тяжестей, акробатические упражнения. Предупреждение травматизма, страховка.

Кроссовая подготовка. Бег на 1 км. Бег на 3 км.

Спортивные игры. Баскетбол, волейбол, футбол.

ТЕМА № 21. Горно-туристская подготовка спасателей.

Горный туризм и его особенности.

Основные горные системы и их туристские возможности. Опасности в горах. Особенности жизни спасателя в горах.

Снаряжение, узлы, их применение.

Питание в пешеходном горном походе.

Техника передвижения и страховки в горной местности, на скально-ледовых участках.

Охрана природы, памятников истории и культуры.

ТЕМА № 22. Топографическая подготовка спасателей.

Определение топографии. Топография военная. Ориентирование на местности (практическое занятие).

Движение по азимутам (практическое занятие)

Понятие о топографической карте. Работа с картой.

Ориентирование в горах.

ТЕМА № 23. Морально-психологическая подготовка спасателей.

Необходимость морально-психологической подготовки спасателей. Психологические особенности поведения людей в ЧС.

Задачи и содержание морально-психологической подготовки. Формы и методы работы по повышению морально-психологической подготовки спасателей.

Основы саморегулирования и психологической реабилитации.

ТЕМА № 24. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Критерии здоровья.

Здоровый образ жизни как средство сохранения и укрепления индивидуального здоровья. Основные критерии здоровья. Режим труда и отдыха.

Питание. Основные понятия и его роль в жизни человека.

Вредные привычки и их социальные последствия (алкоголь, курение, наркотики).

Задачи и содержание пропаганды знаний и практического опыта в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оценить 4705 0

Программа обучения в кружке

(для учащихся 8 классов).

Пояснительная записка.

Реализация этих мероприятий требует программно-целевого подхода

Цели и задачи.

Целью настоящей программы является совершенствование военно-патриотического воспитания подростков и молодежи, основанного на принципах взаимопомощи, благородства, любви к людям и природе, приобщения к вопросам личной и коллективной безопасности.

Основными задачами данной программы является:

· Привлечение подростков и молодежи к вопросам личной и коллективной безопасности;

· Обучение практическим навыкам оказанию само и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;

· Обучение практическим навыкам и умению пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты;

· Улучшение физической подготовки и приобщение подростков и молодежи к здоровому образу жизни;

· Защита и пропаганда прав детей, подростков и молодежи, определенных отечественными правовыми нормами;

· Проведение различных тренировок в форме слетов и соревнований по закреплению навыков поведения в экстремальных ситуациях соблюдения здорового образа жизни;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет способствовать:

· расширению сети объединений, учреждений и организаций, занимающихся воспитанием и подготовкой детей и подростков к действиям в экстремальных ситуациях;

· обеспечению непрерывного образовательного и воспитательного процесса в рамках социума;

· оздоровлению и физическому развитию молодежи, а также профессиональной ориентации участников движения.

По окончании курса школьники должны

· основные положения руководящих документов по вопросам организации и ведения аварийно-спасательных работ (АСР);

· функции спасательной службы и законодательную базу по ней;

· специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;

· принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС;

· свои задачи, права и обязанности;

· способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;

· последствия применения современных видов оружия и специфику ведения АСР в этой ЧС;

· приемы оказания первой медицинской помощи;

· особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;

· способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах;

· средства для оказания первой медицинской помощи;

· способы страховки и самостраховки;

· технику безопасности при выполнении АСР;

· ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

· работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;

· контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;

· применять приемы управления своим состоянием;

иметь представление:

· об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;

· о природных явлениях региона;

· о процессе горения, пожаре и его развитии;

· об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;

· об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.

Читайте также: