Кружок легкая атлетика в школе

Обновлено: 05.07.2024

группу детей более старшего возраста, учитывает у величение физической нагру зки.

- развитие осн овных физически х качеств и спос обностей, укрепле ние здоровья,

расширение фу нкциональных возм ожностей орг анизма;

- освоение знан ий о легкой атлетике, ее истории и сов рем енном развитии, роли в

- освоение и сове ршенствование те хники легкоатлети ческих видов с порта.

- укрепление зд оровья и содействи е правильному физическому развитию

- обучение жизне нно важным двигател ьным навыкам и умения м в ходь бе, беге,

- подготовка разн осторонне физ ически развитых, волев ых, смелых и

дисциплинир ованных юных сп ортсменов, готовы х к труду и защите Р одины;

- подготовка обще ственного акт ива организаторов спорт ивно - массовой работы по

- желание заним аться тем или иным видом легк ой атлетики.

- стремление овла деть основами тех ники бега, прыж ков

- расширение зн аний по вопросам прав ил соревнований.

- повышение у ровня разносто ронней физическо й подготовленн ости.

- освоить техн ику бега на короткие и средние диста нции.

- иметь представле ние о технике бег а на длинные диста нции.

- развитие волевы х качеств: целеу стремленност и, н астойч ивости,

Вводное занятие. П лан работы кру жка. Правила поведе ния в кружке и режи м

работы. Значе ние легкоатлетическ их упражнений для подготовки к трудовой

История развит ия легкоатлетическ ого спорта. Возникнове ние легкоатлет ических

упражнений. Легка я атлетика к ак наиболее досту пный для любог о возраста вид

Гигиена спо ртсмена и закаливани е. Режим дня и режим пит ания, гигиена сна,

уход за коже й, волосами, ногтями и ногами, гигие на полости рта, гигиеническое

значение водн ых процедур, гигиена одежды, обу ви и мест занятий .

Места занятий, и х оборудование и подготовка. Ознакомлен ие с местами занят ий

по отдельным в идам легкой атл етики. Обору дование и инвента рь, одежда и обу вь для

Те хника безопасн ости во время занят ий легкой атлетико й. Правила пользова ния

спортивным и нвентарем, одеждой и обувь ю. Дисциплина – основа безопасност и во

время занятий лег кой атлетикой. Возм ожные травмы и их преду преждения.

Ознакомление с п равилами соревнова ний. Судейство соревнован ий в отдельных

видах бега, хо дьбы, в метании мяча, прыжк ах в высоту, длину.

Общая физическ ая и специальная подготовка. Практические з анятия .

упражнения д ля развития скорост и: гладкий б ег, к омбинированны й бег со сменой

скорости и направлений, кроссовый бег, общеразв ивающие упражнения ; прыжковые

упражнения: прыжки в длину с места, прыж ки с места и с разбега с доставанием

предметов, прыжки через препятствия;силовые упражнения: упражне ния с

отягощением для р у к и д ля ног; гимнастические упр ажнения: упражнения без

предметов, упражне ния для мышц рук и плечевого пояса, у пражнения для мышц ног и

таза;упражне ния с предмет ами: со скакалками и мячами. Упражнения на

гимнастически х снарядах. Акробатиче ские упражне ния: перекаты, ку вырки, стойки;

Ознакомление с от дельными эл ементами техники бега и ходьб ы. 1. Изучение т ехники

спортивной ходьбы (ознакомл ение с технико й, изучение движен ий ног и таза,

изучение работ ы рук в сочетан ии с движениями н ог).

2. Изу чение техники бега (ознакомле ние с техникой, изу чение движени й ног и таза,

изучение работ ы рук в сочетан ии с движениями н ог. Низкий старт, ста ртовый разбег).

3. Изу чение техники бега на ко роткие дистанц ии (ознакомление с тех никой, изу чение

техники бега п о прямой, изучение техники в ысокого старта , выполнение ста ртовых

положений, п оворотные выхо ды со старта без сиг нала и по сигналу , изучение

техники низк ого старта (вариа нты низкого старта), в ыполнение ст артовых кома нд).

По дистанции ( изучение техни ки бега по пово роту, изучение техники низког о старта

на повороте, изу чение техники ф иниширования, с овершенствован ие в технике бега,

4. Обучение те хнике эстафетного бега (Встречная эстаф ета. Совершенств ование

5. Кроссовая подготовка (Бег на средн ие дистанции 30 0 - 500 м. Бег на средние

дистанции 40 0 - 500 м. Бег с у скорением. Бег в медленном т емпе (2 - 2,5 мин).

Стартовый разго н. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторн ый бег 2х60 м.

Равномерный бег 1000 - 1200 м. Кросс в сочетании с ходьб ой до 800 - 1000 м. Кроссовый

бег 1000 м. Челн очный бег 3х10 м. Х одьба и бег в тече ние 7 - 8 ми н. Кросс в

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска

Заместитель директора по ВР

Директор школы-интерната №25

Составила: Бочеренок Н.И.,

учитель физической культуры,

высшей квалификационной категории.

Пояснительная записка

Никогда за всю историю общества движение не было столь необходимым человеку, как в наши дни. Исключительный интерес к этой проблеме определяется в первую очередь, тем, что возможности человеческого организмы огромны, а реализовать их не всегда удается. И наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья, как считают ученые, является именно занятия легкой атлетикой.

Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности - в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются легкой атлетикой, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).

Легкоатлетические упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.

Актуальность занятий легкой атлетикой со школьниками обусловлена общественной потребностью развития здорового поколения. Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. Постоянно растет число детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью является рост числа социально обусловленных заболеваний.

Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта, морально - волевых и нравственных качеств, коллективных действий. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной предметной деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний и умений, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в младшем школьном возрасте, что повышает самооценку ребёнка, и его оценку в глазах окружающих. Программа предусматривает постепенное развитие физических качеств с учетом сенситивных периодов развития детей и индивидуализации педагогического процесса.

Отличительной особенностью представленной программы является то, что она, основываясь на курсе обучения, раскрывает обязательный минимум для такого рода программ. В программе отражены основные задачи на этапах годичного цикла тренировки, построение учебно - тренировочного процесса на этапах: начальной подготовки, специальной подготовке; этапе спортивного совершенствования, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах; участие в соревнованиях по их значимости. Также особенностью представленной программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки, рассчитанную на 34 недели. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области легкой атлетики. Данная программа создает условия для развития и подъема массовости в городе занимающимися легкой атлетикой.

Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.

Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:

Обучающие :

-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;

-формирование специальных знаний, умений и навыков.

Развивающие :

-развитие физических способностей;

-раскрытия потенциала каждого ребенка;

-развития внимания, мышления.

Воспитательные:

-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся:

доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,

культуру поведения, уважение к людям,

-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.

Возраст детей : программа составлена для учащихся 5-9 классов (возраст учащихся – 11-16 лет).

Сроки реализации: программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год).

первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта (5-6 класс);

второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков(7-9 класс);

Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 40 минут

Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;

образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.

Основными формами подведения итогов программы являются:

умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.

знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:

способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.

Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

итоговый , проводимый после завершения всей учебной программы.

Основными показателями выполнения программных требований являются:

выполнение контрольных нормативов;

овладение теоретическими знаниями;

знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;

способность применять основные приёмы самоконтроля;

знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

знание основ истории развития лёгкой атлетики

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:

Характеризовать

значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

прикладное значение легкоатлетических упражнений;

правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;

названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

Уметь

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;

технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

Оценить 625 0

Пояснительная записка

Программа секции легкой атлетики общеобразовательных школ рассчитана на школьников в возрасте от семи до десяти лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения также сообщаются в ходе занятий.

Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки.

Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Цель:

воспитание личности, физически здоровой, способной в кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.

Задачи:

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;

- обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

- подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

формы проведения занятий: групповые. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 15 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят один раз в неделю по одному часу.

Набор в группу осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. В процессе занятий легкой атлетикой совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.

Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Условия выполнения программы:

- Количество детей в кружке не более 15 человек.

Для учителя:

Требования к усвоению курса

К концу года дети

должны иметь представление:

об истории развития легкоатлетического спорта ;

- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревно­- вательной деятельности;

должны знать:

историю возникновения лёгкой атлетики;

правила проведения игр, эстафет и праздников;

основные факторы, влияющие на здоровье человека;

основы правильного питания;

правила поведения во время игры.

о способах и особенностях движение и передвижений человека;

о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

должны уметь:

выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координа­цию;

владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвента­рём;

применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа секции легкой атлетики общеобразовательной школы рассчитана на школьников в возрасте от семи до десяти лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

Краснодарский край

Муниципальное образование г-к Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

Заместитель директора по УВР

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И ОФП

Автор: учитель физической культуры Лигоцкий Олег Эдуардович

Срок реализации: 1 год

Пояснительная записка

Программа секции легкой атлетики общеобразовательной школы рассчитана на школьников в возрасте от семи до десяти лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Все занимающиеся в секции распределяются по группам с учетом возраста и уровня физической подготовки.

Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания.

Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

На первом этапе целью обучения является – формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурно-спортивной деятельности с общеразвивающей направленностью.

В соответствии с целью формируются следующие задачи:

формирование знаний в физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и методико-биологические основы;

совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативное использование в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;

расширение двигательного опыта посредствам усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми движениями, с повышенной координационной сложностью;

формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекции телосложения и правильной осанки, культурой движения;

расширение функциональных возможностей систем организма, повышения его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования

В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые измерения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

В течение учебного года проводятся соревнования на первенство школы или городского округа.

Образовательный процесс рассчитан на четыре года, где могут заниматься дети с 7 до 10 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав от 15 до 20 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

В группы отбираются дети с разным уровнем развития физических качеств. Занятия проходят два раза в неделю, общая загруженность - I года обучения - 2 часа, II года – 3 - 4 часа года обучения. III и IV года – 6 часов в неделю.

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в секции. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее..

В процессе занятий легкой атлетикой совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.

Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа четырех лет обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся. Воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях.

В основе подготовки спортивных резервов следует выделить ряд специфических принципов и методических установок, определяющих тренировочный процесс юных легкоатлетов. К ним необходимо отнести следующие принципы:

Доминирующее значение общей физической подготовки, многоаспектный характер начальной специализации.

Главной целью начальных занятий в легкой атлетике становится задача полноценного создания фундамента будущих достижений, расширения функциональных возможностей организма, всестороннего развития двигательных умений и навыков.

Дидактическая направленность.

В спортивной подготовке детей вес обучения больше, чем в подготовке квалифицированных легкоатлетов. Это обусловлено задачей современного овладения техникой и тактикой изучаемых легкоатлетических дисциплин, и особенно благоприятными в детском возрасте возможностями для формирования двигательных умений и навыков.

Ограничение нагрузок в соответствии с функциональными возможностями растущего организма.

В занятиях с детьми необходимо придерживаться строгой последовательности в увеличении нагрузок, особенно тщательно соблюдать требования оптимальности нагрузок в связи с возрастом, уровнем подготовленности детей. Чем младше дети и ниже уровень их физической подготовленности, тем чаще надо предусматривать фазы отдыха, чередование упражнений, различных по характеру воздействия и целевым установкам.

Недопустимость установки на достижение спортивных максимальных результатов в кратчайшие сроки.

Форсированная спортивная подготовка ведет к перегрузке организма юных легкоатлетов и не способствует дальнейшему их росту. Первым спортивным соревнованиям должна предшествовать тщательная заблаговременная подготовка.

Необходимость учета построения школьного учебного процесса в планировании спортивной тренировки.

В занятиях с легкоатлетами школьного возраста периодизация спортивной тренировки, принятая для работы с взрослыми спортсменами, соблюдается в измененной форме.

При планировании тренировочного процесса надо иметь в виду, что у школьников-спортсменов повышенные спортивные нагрузки целесообразно совмещать со временем зимних, весенних и особенно летних каникул.

Общими обязательными условиями успешных занятий детей в легкой атлетике являются: рациональный режим, обеспечение гигиены быта, материально-технические условия подготовки. Хорошая организация врачебно-педагогического контроля состояния здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью легкоатлетов.

Методика подготовки юных спортсменов

Практический опыт и научные исследования показывают, что структура и содержание многолетнего процесса подготовки должны систематически изменяться в соответствии с естественными закономерностями возрастного развития, влияния внешних условий среды и другими факторами.

Весь многолетний процесс подготовки принято делить на ряд этапов. Возрастные границы и задачи подготовки для различных групп легкоатлетических дисциплин имеют значительные различия. Эти этапы должны быть положены в основу построения многолетней подготовки. Возраст занимающихся соответствует четырем этапам квалификации (см. табл. 1), с которой также связана определенная структура учебных групп:

I - этап начальной подготовки (7 – 10 лет), 1 год.

II - этап начальной подготовки (11 – 13 лет), 1 год.

III - этап начальной специализации (14 – 15 лет), 1 год.

Наполняемость учебных групп и режим тренировочной работы

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления, лет

Минимальное число учащихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по общей и специальной физической подготовке на начало учебного года

Читайте также: