Кружок дзюдо при школе 6 букв

Обновлено: 05.07.2024

Отгадайте загадку:

Что за плод — шкатулочка с секретом! Семена — стекляшки на вид, Все прозрачные, все розового цвета, Потрясешь, как странно, не звенит. Показать ответ>>

Что за птица смелая По небу промчалась? Лишь дорожка белая От неё осталась. Показать ответ>>

Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт, Людей и груз несёт? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Быстрый прыжок, Теплый пушок, Красный глазок.

Случайный анекдот:

Почему Путин не ведет предвыборную агитацию?
Потому что на каждом углу написано "14 марта - выборы Президента"

Знаете ли Вы?

Чемпионом-тяжеловесом среди насекомых является, облаченный в массивный панцирь африканский жук голиаф (вес 100 гр.).

Новизна программы состоит в том, что в неё, по сравнению с типовой программой, внесены изменения по направленности тренировочных нагрузок (соотношение общей физической и специальной физической подготовке дзюдоистов), а также новые требования к выполнению контрольных нормативов. Изменения коснулись и учебно-тематического плана, разработана собственная диагностика результатов программы, а также усилен воспитательный аспект программы.

Актуальность программы состоит в том, чтобы максимально, в условиях гиназии, совместить спортивную направленность программы с учетом возрастных особенностей детей и сенситивных периодов их развития. Содержание программы адекватно возрасту, уровню физической подготовленности детей.

Цель: - создание условий для раскрытия физического и духовного потенциала личности средствами борьбы дзюдо.Задачи:

1. укреплять здоровье и гармонично развивать все системы организма детей;

2. формировать потребность к занятию спортом (вообще) и ведению здорового образа жизни;

3. овладевать основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и осваивать технику подвижных игр;

4. воспитывать трудолюбие детей;

5. совершенствовать физические качества (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости и гибкости);

6. формировать волевые и морально-этические качества личности детей;

5. отбирать перспективных детей для дальнейших занятий борьбой дзюдо в ДЮСШ и Школах Олимпийского резерва.

Проводятся групповые и индивидуальные занятия. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, предполагаемых результатов ее реализации, включающим требования к обучающимся, предъявляемых в конце каждого года обучения, методической части, списка используемой специальной литературы.

Борьбой дзюдо могут заниматься дети (с 7 лет), прошедшие обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом. Приём в секцию производится в августе-сентябре каждого года.

Обучающиеся, успешно освоившие материал, предложенный настоящей программой, (выполнившие соответствующие классификационные разрядные требования или спортивный разряд), могут быть зачислены для дальнейших занятий борьбой дзюдо в ДЮСШ.

ВложениеРазмер
1 год обучения 210 КБ
2 год обучения 231 КБ
3 год обучения 232.5 КБ
4 год обучения 227 КБ
5 год обучения 138 КБ
6 год обучения 101 КБ

Предварительный просмотр:

1-ого года обучения ( желтый пояс)

Тренера-преподавателя Борисовского Е.Е.

Новизна программы состоит в том, что в неё, по сравнению с типовой программой, внесены изменения по направленности тренировочных нагрузок (соотношение общей физической и специальной физической подготовке дзюдоистов), а также новые требования к выполнению контрольных нормативов. Изменения коснулись и учебно-тематического плана, разработана собственная диагностика результатов программы, а также усилен воспитательный аспект программы.

Актуальность программы состоит в том, чтобы максимально, в условиях гиназии, совместить спортивную направленность программы с учетом возрастных особенностей детей и сенситивных периодов их развития. Содержание программы адекватно возрасту, уровню физической подготовленности детей.

Цель: - создание условий для раскрытия физического и духовного потенциала личности средствами борьбы дзюдо.

1. укреплять здоровье и гармонично развивать все системы организма детей;

2. формировать потребность к занятию спортом (вообще) и ведению здорового образа жизни;

3. овладевать основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и осваивать технику подвижных игр;

4. воспитывать трудолюбие детей;

5. совершенствовать физические качества (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости и гибкости);

6. формировать волевые и морально-этические качества личности детей;

5. отбирать перспективных детей для дальнейших занятий борьбой дзюдо в ДЮСШ и Школах Олимпийского резерва.

Проводятся групповые и индивидуальные занятия. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, предполагаемых результатов ее реализации, включающим требования к обучающимся, предъявляемых в конце каждого года обучения, методической части, списка используемой специальной литературы.

Борьбой дзюдо могут заниматься дети (с 7 лет), прошедшие обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом. Приём в секцию производится в августе-сентябре каждого года.

Обучающиеся, успешно освоившие материал, предложенный настоящей программой, (выполнившие соответствующие классификационные разрядные требования или спортивный разряд), могут быть зачислены для дальнейших занятий борьбой дзюдо в ДЮСШ.

Организационно-методические особенности подготовки

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

- участие в спортивных соревнованиях;

- инструкторская и судейская практика;

- учебно-тренировочные и спортивно-оздоровительные сборы;

- выполнение индивидуальных домашних заданий;

Теоретические занятия могут проводиться самостоятельно и в комплексе с практическими занятиями (например, в виде беседы, рассказа в течение 10-20 минут в начале практического урока). При проведении теоретических занятий целесообразно отдельные положения теории подкреплять примерами из практики, иллюстрировать их схемами, таблицами, рисунками и видеоматериалами. На теоретических занятиях дзюдоист овладевает историческим опытом, теоретическими компонентами двигательной культуры дзюдо, осваивает методические основы (планирование, методы обучения, тактику), овладевает способами наблюдения, регистрации и обобщения тренировочных и соревновательных данных.

Практические занятия подразделяются на учебные, учебно-тренировочные и контрольные.

Цель учебных занятий заключается в усвоении нового материала.

В процессе учебно-тренировочных занятий не только разучивают новый материал и закрепляют пройденный ранее, но большое внимание уделяют повышению общей и специальной работоспособности. Тренировочные занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений и повышению работоспособности.

Контрольные занятия проводятся в форме соревнований с целью проверки уровня готовности юных дзюдоистов. На таких занятиях принимаются зачёты по технике и физической подготовке, проводятся контрольные схватки и квалификационные соревнования на присвоение очередного кю (пояса). Контрольные занятия позволяют оценить качество проведённой учебно-тренировочной работы, успехи и недостатки отдельных ребят в плане психической, физической и технико-тактической подготовленности. Контрольные занятия обычно завершают изучение определённого раздела учебной программы, а также применяются для коррекции состава учебных групп или проверки качества работы тренера. Во время организации и проведении занятий следует особое внимание обратить на соблюдение мер по предупреждению и профилактике травматизма, а также санитарно-гигиенических требований к местам занятий, оборудованию и спортивному инвентарю.

Все занимающиеся обязаны проходить врачебный и медицинский осмотр не реже 1 раза в 6 месяцев, а также перед участием в каждом соревновании.

Годовой учебно-тренировочный процесс состоит из подготовительного, соревновательного и переходного периодов (для групп 1 года обучения учебный год можно не делить на периоды, учитывая, что для них первый год занятий в секции носит подготовительный характер).

В подготовительном периоде решаются задачи подготовки дзюдоистов к достижению высокого уровня физической формы. Развиваются качества, необходимые дзюдоистам – сила, выносливость, гибкость, быстрота реакции, координация движений (ловкость); совершенствуются морально-волевые качества – настойчивость, воля к достижению победы, стойкость, уверенность и др. Большое внимание уделяется овладению техническими навыками. Повышается уровень теоретических знаний. Как правило, подготовительный период длится до 6 месяцев и состоит из двух этапов: обще-подготовительного и специально-подготовительного.

Соревновательный период. Дальнейшее совершенствование умений выполнять элементы техники и пополнение арсенала тактических приёмов борьбы дзюдо; комплексное развитие морально-волевых и физических качеств; достижение занимающимися высокого уровня тренированности; специальная подготовка к участию в соревнованиях. Для решения этих задач используются теоретические и практические занятия. Большое внимание уделяется освоению и совершенствованию умений выполнять технику и использовать приёмы тактической подготовки, а также проведению тренировочных и контрольных схваток. В этом периоде занимающиеся участвуют в соревнованиях в соответствии с намеченным календарным планом. В зависимости от количества ответственных соревнований этот период может быть разделён на несколько циклов. Каждый цикл состоит из предсоревновательного этапа, этапа основного соревнования и послесоревновательного этапа – активного отдыха.

Переходный период. Поддерживание достигнутого уровня общей физической подготовленности. Средства: общеразвивающие упражнения; занятия другими видами спорта (гимнастика, спортивные игры, плавание, лёгкая атлетика и др.).

Круглогодичный учебно-тренировочный процесс по всем разделам подготовки планируется на основе данной программы и изложенных в ней учебного плана и годового графика в расчёте учебных часов 105 занятий в год. (одно занятие продолжительностью 2 часа)

Диагностика результативности освоения программы

Диагностика результативности освоения программы предполагает использование комплекса методов оценки личностных достижений занимающихся – педагогические, психологические, биологические, социометрические, спортивно-медицинские и др.; для педагога-преподавателя обязательными являются педагогические, остальные он также может использовать, если достаточно компетентен в вопросах медицины и психологии; в ином случае рекомендуется прибегнуть к помощи соответствующих специалистов, если последние входят в штат сотрудников.

Педагогические методы контроля и оценки подготовленности занимающихся

1.Оценочное слежение за динамикой показателей методами, физически не загружающими занимающихся (наблюдение, анкетирование, анализ и пр.) с (без) регистрацией хода учебно-воспитательного процесса, объектами в котором могут быть:

– задачи обучения и воспитания;

– средства тренировки и их место в занятии;

- методы обучения и воспитания;

- характер и величина тренировочной нагрузки и др.

2.Тестирование (выполнение контрольных нормативов в начале и конце учебного года, выступление на соревнованиях, зачётные занятия по освоенной теме).

3.Сравнительный анализ динамики полученных показателей, выявляемых в результате обработки материалов оперативно-текущего контроля и диагностических процедур, осмысливание обнаруженных закономерностей и соотношений с выводами для последующих действий.

Использование комплекса выше названных методов позволяет оценить эффективность учебно-тренировочного процесса, содержание которого отражено в предложенной программе, выявить сильные и слабые стороны подготовленности дзюдоистов и внести соответствующие коррективы.

Ожидаемые результаты освоения программы

Результатом обучения является определённый объём знаний, умений и навыков, заложенный в содержание программы.

Основными результатами освоения программы должны стать:

• укрепление здоровья и улучшение физического развития;

• устойчивый интерес к занятиям данным видом спорта;

• владение основами техники и тактики дзюдо;

• наличие соревновательного опыта (внутришкольные соревнования, районные, городские);

• наличие доступных знаний в области физической культуры и спорта, гигиены, физиологии, анатомии;

• сформированность навыков личной и общественной гигиены, самоконтроля функционального состояния организма;

• достижение спортивных успехов, характерных для зоны первых успехов в данной (3 юношеский разряд) программе.

Если ваш ребенок стеснителен, замкнут и нерешителен, то мой рассказ будет вам полезен. Моему Егорке было 5 лет и 8 месяцев, когда он впервые переступил порог борцовского зала. А если говорить точнее, то его нога ступила на татами дзюдо. Тренер был совсем не против, чтобы родители сидели в зале и наблюдали, как занимаются их чада. И я сидел так на лавочке 2-3 раза в неделю на протяжении 2,5 лет. Поэтому теперь знаю о тренировках сына абсолютно все.

Тренировочный процесс

Всего в нашем клубе дзюдо четыре группы. Дети поделены в зависимости от уровня подготовки. В группе начального уровня тренировались мальчики и девочки с 5 до 8 лет. Всего было около 20-25 ребятишек, из них только две девочки. Несколько ребят занимались уже второй год (обычно в группу постарше у нас переводят на третий год тренировок).

Первые месяц-два новички тренируются без кимоно. Это период адаптации, по которому можно сделать первые выводы – будет ребенок посещать секцию на постоянной основе или же прекратит тренировки. Причем решение должны принять только родители и маленький спортсмен. Тренер дает шанс каждому ребенку, какие бы слабые результаты он не показывал в самом начале. Если родители решают, что дзюдо подходит их ребенку, то тренер говорит им приобрести кимоно.

Тренировки новичков проводятся два раза в неделю. И первый год собственно никакой борьбы на самом деле и нет. Дети познают элементарные понятия: учатся соблюдать построение, слышать тренера, выполнять разминочные и специальные упражнения, понимать команды (термины дзюдо, произносимые на японском языке). Занятия проходят по схеме: разминка, упражнения на развитие гибкости, силы и ловкости, а в конце подвижная игра. В конце первого года тренировок все дети уже умеют делать самостраховку и приобретают другие начальные навыки. На второй год занятий происходит постепенное усложнение упражнений, незначительно повышается нагрузка, изучается классический захват и вводится борьба в партере (на коленках). К концу второго года тренировок происходит знакомство с передвижениями в стойке (синхронные шаги с партнером) и пробуется подсечка.

Я специально подробно остановился на тренировочном процессе, чтобы у вас было представление о том, можно ли отдавать в секцию борьбы малышей в возрасте 5-6 лет. Проверено, можно. Главное, чтобы был грамотный тренер. Подход к тренировкам в разных клубах может немного отличаться. Я описываю, как было у нас. Но если вы увидите, что с первого года тренировок дошколят учат делать броски, то бегите от этого тренера, не оглядываясь. Доверять ему своего ребенка точно нельзя.

Трансформации личности

Когда мой сын только начал ходить на тренировки, он был очень закомплексованным и не общительным. Зайдя в зал, пока не началось занятие, все дети начинали бегать, резвиться, играть в мяч. А мой Егор садился со мной рядом на лавочку и сидел, пока не звучала команда строиться. Он был очень зажат и не слишком хорошо развит физически (я это заметил только там, в сравнении). Многие упражнения не получались, часто проигрывал соперничество в силе, скорости, ловкости. Так продолжалось около полугода.

Однажды я спросил у тренера, стоит ли нам вообще продолжать тренироваться в дзюдо, может быть нам попробовать позаниматься чем-то другим: плаванием, футболом, шахматами… В ответ он рассказал мне, как семь лет назад к нему привели мальчика, который был настолько слабым, что постоянно на тренировках был последним, и настолько заторможенным, что умудрился в первом классе остаться на второй год. Но он продолжал ходить на тренировки год за годом. А в пятнадцать лет стал едва ли не самым быстрым в старшей группе, мог подтянуться на турнике 50 раз и выступал на региональных соревнованиях. Две академии физической культуры (в Питере и Челябинске) приглашали его к себе учиться после окончании школы.

Меня очень впечатлил этот рассказ, но толика сомнения где-то глубоко в душе осталась: Бывает ли такое? Но, когда после завершения тренировки младшей группы, в зал начали подтягиваться ребята из самой старшей. Тренер снова подошел ко мне и пальцем указал на одного из ребят, сказав, что этот тот самый парнишка, о котором он мне рассказал. И все мои сомнения развеялись. Тогда я понял, почему тренер дает возможность тренироваться всем детям и одинаково усердно возится даже с самыми отстающими и неперспективными. Потому что в спорте успеха добиваются не способные и талантливые, а упорные и трудолюбивые. Это было первое для меня откровение.

Вдохновившись этой историей, я кинулся в другую крайность и стал думать, что две тренировки в неделю для моего сына мало. Если тренироваться больше, то эффект будет заметнее и придет раньше, подумал я и решил отдать Егора еще в секцию греко-римской борьбы. Чтобы он тренировался почти каждый день. Тренер по греко-римской борьбе выслушал меня, устало вздохнул и посоветовал не издеваться над ребенком, а вместо увеличения числа тренировок по борьбе отвести его в какой-нибудь кружок: пение, лепка, рисование, танцы… Куда угодно, только не в очередное единоборство. Потому что развивать ребенка нужно всесторонне. Признаюсь, от его простых слов мне стало даже стыдно. Каким же дураком я выглядел, зациклившись на борьбе. Ведь на спорте свет клином не сошелся! В раннем возрасте дети должны познавать мир во всем его многообразии. Это стало для меня вторым откровением. Таким простым и таким важным. Мне повезло встретить не просто двух тренеров, а двух хороших и умных людей, которые меня вразумили. Не совершайте, пожалуйста, моих ошибок.

Мы с Егором продолжали ездить два раза в неделю на дзюдо, но еще стали ходить в бассейн и начали учиться читать, параллельно освоив игру в шашки и в шахматы. Он подружился со всеми ребятами группы и перед тренировками озорничает вместе со всеми, а не сидит больше со мной на лавочке. Проблемы с общением не возникли даже тогда, когда его перевели в группу постарше и количество тренировок увеличилось до трех в неделю.

Программа основывается на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Цель Программы – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

1. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

2. Закаливание организма.

3. Формировать умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, безопасное падение, сохранение правильной осанки).

4. Формировать интерес к начальным формам дзюдо.

5. Формировать развития гибкости (задний,передний мост,шпагат)

6. Развивать у детей познавательные интересы.

Программа направлена на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Программа построена с использованием нетрадиционных средств физического воспитания: общеразвивающих упражнений, акробатики и начальных форм упражнений дзюдо.



Кружковая работа по театрализации по ФГОС

Кружковая работа по театрализации по ФГОС Цели и задачи: Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Основная.

Читайте также: