Кружок бумагопластика в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. Поэтому необходимо уделять огромное внимание развитию способностей и созданию условий для младших школьников в развитии духовно-богатой, творчески-мыслящей личности. Программа ориентирована на целостное освоение материала: учащиеся эмоционально и чувственно обогащаются, приобретают художественно-конструкторские навыки, совершенствуются в практической деятельности, реализуются в творчестве. Программа нацелена на развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой. Занятия по данной программе помогают участникам реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Результативность работы заключается в умении педагога поддерживать интерес учащихся к собственным достижениям и успехам.

Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, поэтому искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а в работе - тщательности в исполнении. Это дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Участники программы постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми вариантами работ и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.

Цель и задачи программы

Цель:

Овладение различными видами техник из бумаги в процессе творческой деятельности. Развитие интереса, приобщение к самостоятельному творчеству, раскрытие новых способностей обучающихся в области бумажного творчества.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами бумажных техник, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

2. Формировать образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение.

3. Развивать мотивацию к определенному виду бумажных техник, познавательную активность, самостоятельность.

4. Углублять знания в области работы с ИКТ (использование схем, медиаресурсов).

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду, умение видеть и понимать красоту окружающего мира.

6. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1 Аппликация - Введение. Инструктаж по технике безопасности. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Превращение из обычного в удивительное и неповторимое. Знакомство с техникой работ с использованием гофрированной, креповой, папирусной бумаги.

Выполнение заданий:

Тема №2 Оригами – знакомство с различными видами бумаги, определение качества бумаги, её свойств. Беседа о возникновении, распространении и значении модульного оригами. Техника бумажной скульптуры.

Выполнение заданий:

Тема №3 Бумагопластика – технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Выполнение заданий:

и кусочком мятой бумаги.

Тема №4 Витраж – знакомство с техникой росписи специальными красками по простому стеклу, ргстеклу, обложке или любой прзрачной поверхности.

Выполнение заданий:

Тема №5 Вырезание - знакомство с техниками вырезания, вытынанки, карвинга. Техника безопасности. Симметрия.

Выполнение заданий:

Тема №6 Граттаж - знакомство с техникой граттаж. Рисунок выделяется путем процарапывания острым инструментом или зубочисткой по бумаге или картону, натертых воском и закрашенных гуашью (с добавлением клея).

Выполнение заданий:

Тема №7 Декупаж – знакомство с техникой украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Приклеивания салфеточных мотивов на всех поверхностях.

Выполнение заданий:

Тема №8 Квиллинг - Знакомство с техникой квиллинг. Последовательность выполнения работы. Благоприятные цветовые сочетания. Изготовление цветов из полос бумаги.

Выполнение заданий:

Тема №9 Папье-маше – знакомство с техникой. Приемы выполнения. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Работа с гофрокартоном. Способы оклеивания. Инструменты и приспособления. Изготовление объемных поделок.

Тема №10 Торцевание – знакомство с новой техникой аппликации. Подготовка разрезанных бумажных квадратиков. Создание объемных композиций любого размера на выбранную тему.

Выполнение заданий:

Бумажная сказка.

Бумажная сказка. Сказка из детстваЕё мы помним с детства, А может и не с детства, А может и не помним, Но будем вспоминать! Эту сказку я рассказывала, когда.

Интересная бумажная уточка

Интересная бумажная уточка Для изготовления уточки нам понадобится квадрат бумаги. (лучше цветной,так интереснее смотрится) Сгибаем его по диагонали, получился.

Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении. Все здоровые.

Читайте также: