Кружок аппликация в детском саду

Обновлено: 09.07.2024

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт всестороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое и необычное.

Художественный ручной труд способствует развитию у детей согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Одним из направлений в работе по формированию умений и навыков художественного ручного труда является аппликация. Аппликация (лат.applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с любым материалом. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, с помощью клея или ниток, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с предметами.

Работа с различными материалами, в ходе выполнения аппликации в нетрадиционной художественной технике расширяет возможности дошкольника в сферах эмоционального, физического и психического развития.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой различных типов, тканью и нитками, природным и бросовым материалом, элементарные опыты с ними позволяют узнавать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность, а особенно ее нетрадиционные формы проведения, не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует развитию умственных способностей ребёнка, в частности, формированию логического и абстрактного мышления.

Благоприятный настрой детей во время занятий по ручному труду, удовольствие, испытываемое в процессе работы, очень важны для эмоционального развития. Постепенно, в ходе такой деятельности, у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, взаимовыручка.

Сформировать у детей интерес к нетрадиционным техникам выполнения аппликации;

Способствовать формированию умений и навыков работы с различными материалами;

Способствовать развитию творческой фантазии и эстетического восприятия;

Развивать у детей речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие и память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Познакомить со свойствами бросового и природного материала;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к выполняемой работе;

Способствовать формированию умений и навыков безопасного использования различных материалов и инструментов при выполнении аппликации;

Формировать положительный эмоциональный настрой от продуктивной деятельности и ее результатов, воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №44 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Рабочая программа кружка по аппликации

Воспитатель: Ермакова Н.И.

«Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами:

чем больше мастерства в детской руке,

В. А. Сухомлин ский.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев.

Ожидаемые результаты работы:

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.

И.В.Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в

Закреплять приём раскатывания, аккуратно прижимать жгутики пластилина, наклеивать пряжу на листочек, продолжать формировать желание делать приятное для своих мам. Ватман, пластилин,

Заготовки кленовых листочков, клей, салфетки.

размещая дерево и снеговика на листе

Фон (1/2 альбомного листа) голубая, синяя или фиолетовая бумага;

Клей, ватные диски,

Полоски белой и коричневой бумаги,

(круг из квадрата, овал- из прямоугольника);

Создавать образ зайца.

Бумага чёрная (1/2 альбомного листа) – фон

Заготовки белые размером 6х4 см, 3х4см, 1,5х1,5 см

Полоски размером 1х6 см, 1х4 см, ножницы, клей, карандаш простой,

Квадрат из белой бумаги 4х4см., круг диаметром2см, обрезки зелёной бумаги, клей, ножницы, простой карандаш.

Бумага1/2 альбомного листа, бумажные салфетки разного цвета, ножницы, клей

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 села Соколовка муниципального района имени Лазо Хабаровского края

на педагогическом совете заведующий МБДОУ

протокол № д/с № 41 с. Соколовка

Рабочая программа кружка

МБДОУ Д/С №41 с.Соколовка

воспитатель Павликова О.В.

2020

Цель и задачи кружка

Срок реализации и режим работы кружка

Сетка занятий с детьми

Тематический план занятий с детьми

Список использованных источников

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, в частности, аппликация. Аппликация в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

· предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);

· сюжетная, отображающая те или иные события;

· декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски, крупы, ткани и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Кружок дает широкие возможности для творческого самовыражения, способствует осознанному выбору ребенком деятельности на созидание, создание нового, а не на разрушение, желание сломать.

Предлагаемый план имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. План предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Предназначен для работы с детьми 3-4 лет.

Оценить 3174 0

План работы кружка

“Веселая аппликация”

для детей 3-4лет

Воспитатель:

Герасимова Н.В.

1.Пояснительная записка. 3

1.1Направленность кружковой работы. 3

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

кружковой работы. 3

1.3 Цель и задачи кружковой работы. 3

1.4 Принципы и подходы к формированию работы кружка. 4

1.5 Этапы реализации кружковой работы. 4

1.6 Организация работы кружка. 4

1.7 Формы и методы, используемые в работе кружка. 4

1.8 Условия реализации плана кружковой работы. 5

1.9 Работа с родителями. 5

1.10 Формы подведения итогов по реализации плана работы кружка. 5

1.11 Реализация работы кружка обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом. 6

2.Содержание кружковой работы. 6

2.1 Список детей на учебный год. 6

2.2 Календарно-тематический план. 7

2.3 Список литературы. 13

2.4 Приложение. 13

1.Пояснительная записка

1.1 Направленность

Предлагаемый план имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. План предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Предназначен для работы с детьми 3-4 лет.

1.2Актуальность и новизна

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Работа с бумагой открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. А также имеет огромное значение для мелкой моторики. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Данное направление в работе с детьми я выбрала потому, что считаю его актуальным, важным и необходимым, так как по наблюдениям за детьми отмечаются невысокие показатели умений детей и развития мелкой моторики рук.

Новизна данного плана заключается в рассматривании аппликации как одна из форм наиболее раннего начала подготовки воспитанников к обучению в школе.

1.3 Цель и задачи

Цель: развитие творческой активности и здоровье сберегающих навыков в процессе использования техники работы с бумагой.

Учить новым приемам в работе с бумагой (обрывание, скатывание в комок, скручивание в жгутик).

Обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги).

Укреплять здоровье детей через развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой.

Закреплять связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также интегрированные знания о природе и человеке).

Развивать память и речь (расширение активного и пассивного словаря детей).

Развивать умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

1.4 Принципы, в соответствии с которыми строится работа кружка:

Принцип систематичности - непрерывность, планомерность всего курса занятий.

Принцип постепенности - использование правил: “от известного к неизвестному”, “от простого к сложному”.

Принцип индивидуальности - при работе учитывать физиологическую и психологическую стороны развития каждого ребенка.

Принцип доступности - материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил детей. Умелое соблюдение принципа доступности - залог оздоровительного эффекта.

Принцип чередования нагрузки - предупреждение утомления детей, чередование нагрузки и отдыха.

Принцип зрительной наглядности - демонстрация действий с материалом (бумагой, салфетками и др.).

Принцип предоставления выбора (материалов, способов выполнения и др.).

1.5 Этапы реализации.

Сроки реализации - 1 год, сентябрь 2019 г. - май 2020 г.

1 этап - Диагностический(1, 2 недели сентября).

2 этап - Подготовительный (3, 4 недели сентября).

3 этап - Основной ( Октябрь - 1,2 неделя мая).

4 этап - Заключительный (3,4 неделя мая) - подведение итогов, планирование на следующий год.

1.6 Организация работы кружка

Занятия проводятся 1 раз в неделю - во вторую половину дня.

За год - 28 занятий. Длительность 15-20 минут.

1.7 Формы и методы

Основные методы, которые используются в работе - это стимуляция и мотивация деятельности и органиационно-практические методы.

1.Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2.Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование стихов и поговорок).

3.Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

1.8 Условия реализации

1.9 Работа с родителями

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития у детей художественного творчества;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Занятия кружка посещают воспитанники с письменного согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ознакомлены с планом кружка.

- Индивидуальные беседы о творческих достижениях детей.

- Консультации по развитию творческих способностей детей посредством аппликации.

-Выставки детских работ для родителей.

Родители по договорённости с педагогом могут посетить занятия кружка. В конце учебного года родителям будет представлен отчёт на родительском собрании, стендовый доклад по итогам деятельности кружка.

1.10 Формы подведения итогов

Предполагаемый результат:

Решение задач данной программы поможет детям согласовать свои усилия и действия, передать образ предмета, явления окружающего мира. Освоить навыки работы с клеем, и самое главное, развить мелкую моторику пальцев рук, воображение, самостоятельность. Проявить творческую активность детей и развить уверенность в себе.

Итоги реализации программы:

Мониторинг проводится в начале и конце учебного года. Использование лучших работ в оформлении интерьера групп, ДОУ, организация выставок детских работ, участие детей в творческих конкурсах, отчет для родителей в форме презентации.

1.11 Реализация работы кружка обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом:

иллюстрации, картины, раздаточный материал, демонстрационные (макеты, муляжи, модели), клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, бумага разной текстуры и размера.

2.Содержание кружковой работы

2.2 Календарно - тематический план образовательных мероприятий на 2019-2020 учебный год

Читайте также: