Критерии оценки театрального уголка в доу

Обновлено: 07.07.2024

1.2. Задачи смотра-конкурса:

  • Обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности
  • Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
  • Создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;
  1. Участники смотра-конкурса

В конкурсе принимают участие все педагоги детского сада.

Конкурс проводится с 18.01.2016г. по 25.01.2018г.

  1. Смотр-конкурс оценивает творческая группа в составе:
  • заместитель заведующего Зиновьева О.И.
  • старший воспитатель Мясникова Н.А.
  • Педагог – психолог Кинелёва О.В.
  1. Критерии оценки:

5.1.Эстетичность оформления театрального уголка;

5.2. Разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе;

5.3. Наличие атрибутов и элементов декораций;

5.4. Наличие ширмы;

5.5.Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых и детей (для старших групп);

5.6. Оригинальность идей;

5.7. Удобство и рациональное месторасположение центра театрализованной деятельности для совместной и самостоятельной деятельности;

5.8.Умение презентовать свой центр театрализованной деятельности.

  1. Подведение итогов и награждение победителей:

6.1. Подведение итогов состоится 27.01.2016 г.;

6.2. Победители награждаются грамотами.

лист оценивания

Эстетичность оформления театрального уголка;

Разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе;

Наличие атрибутов и элементов декораций;

Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых и детей (для старших групп)*;

Удобство и рациональное месторасположение центра театрализованной деятельности для совместной и самостоятельной деятельности;

Умение презентовать свой центр

1 балл – недостаточно материала

2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен

3 балла – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен

4 балла – инновация, новизна. Оригинальность

Справка

по результатам смотра-конкурса уголков театрализованной деятельности

В ГБДОУ №16 с 18.01.2016г по 25.01.2016г. года прошел смотр-конкурс театральных уголков в целях обогащения предметно-развивающей среды для театрализованной деятельности, повышения компетентности педагогов в создании условий для развития творческой активности детей; создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности.

В ходе смотра-конкурса выявлено, что предметно-развивающая среда в группах построена с учётом возрастных особенностей дошкольников, созданы необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей.

В группах оформлены театрализованные зоны, в которых имеется достаточное количество масок для драматизации сказок, дидактических игр, атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности, различных видов театра (кукольный, настольный, теневой, на фланелеграфе, пальчиковый, театр на палочках и другие), которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. В группах представлены библиотеки сказок соответствующих тематике представленных театров. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребёнка в речевой и творческой активности средствами театрально – игровой деятельности. Персонажи и атрибуты сделаны руками творческих воспитателей. Видна эстетика предлагаемых пособий и атрибутов. Методическая копилка педагогов пополняется конспектами театрализованных занятий, сюжетно-ролевых игр, спектаклей, оформлены картотеки коммуникативных и театрализованных игр.

В гр.№1 (4-й г.ж.) воспитателем оформлен уголок театрализованной деятельности, который из-за приспособленности групповой комнаты размещён в музыкальном зале, что, на наш взгляд, является логичным, так как именно музыкальная деятельность имеет непосредственное отношений к театрализованной. Уголок эстетично оформлен, имеет достаточное количество персонажей для настольного театра, в наличии конспекты театрализованной деятельности для данного возраста. Изюминкой уголка в данной группе можно считать богатый ассортимент кукол би-ба-бо, которые широко используются воспитателями для создания сюрпризных моментов во время образовательной деятельности, а также большой подбор элементов костюмов и ряжения. Однако, следует обратить внимание на наличие ширм (фланелеграф) и их соответствие эстетическим требованиям.

В гр.№2 (5-й г.ж.) работа по оформлению уголка театрализованной деятельности ведётся постоянно, и систематически пополняется новыми экземплярами. Здесь имеются персонажи для демонстрации кукольного спектакля, маски для драматизации, элементы костюмов для постановок и ряжения, нетрадиционные виды театра (театр на палочках, на баночках, разнообразный пальчиковый театр и многое другое), настольный и теневой театр, аудиотека детских сказок и песенок, конспекты театрализованных игр с детьми данного возраста, театральные ширмы, представлены объёмные специфические персонажи – Дед Мороз и Снегурочка. Воспитателями уделяется большое внимание эстетике и удобству использования игрушек детьми группы. Изюминкой уголка театральной деятельности в данной группе является многообразие представленных видов театра. Воспитателями намечена дальнейшая работа по изготовлению персонажей сказок с использованием нетрадиционных материалов.

В группе №3 (6-й г.ж.) представлен уголок театральной деятельности, который оформлен в виде классического кукольного детского театра. Большой восторг вызвало оформление ширмы для показа представлений, выполненной с большой любовью к воспитанникам и тонким художественно-эстетическим чутьём. Содержание уголка радует разнообразием настольного театра, пальчиковых театров по сказкам и потешкам, масок для драматизации, разнообразных специфических персонажей для свободных детских инсценировок и драматизаций, аудиотека детских сказок и песенок. Особенностью данного уголка театрализованной деятельности является наличие театра на магнитах, который для нашего ДОУ является новизной. Воспитатель группы Гайдук А.А. работает над темой самообразования по театрализованной деятельности и систематически показывает дошкольникам кукольные представления.

В музыкальном зале есть ширма для показа кукольных спектаклей, имеется большой ассортимент кукол би-ба-бо. Рекомендовано создание картотеки кукол и атрибутов.

По результатам смотра – конкурса:

  1. Признать лучшими уголками театрализованной деятельности группы №2 (воспитатели Бакланова В.В. и Фомченкова Н.Н.) и гр.№3 (воспитатели Гайдук А.А. и Мельниченко И.В.) и наградить почётным призом - книгой;
  2. Наградить воспитателя гр.№4 Рукавишникову Ю.А. почётным призом – книгой;
  3. Наградить воспитателя гр.№1 Сапанкевич К.С почётным призом - книгой.
  4. рекомендовано:

- систематизировать работу по развитию творческих способностей детей с использованием всех видов театрализованной деятельности;

- систематизировать работу по ознакомлению детей с театром, видами спектаклей;

- продолжать пополнять театральную копилку различными видами театра (ростовые куклы, куклы-маронетки), активнее привлекать родителей к данному виду деятельности.

1.2. Цель конкурса: Предоставить участникам великолепную возможность в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности, активизировать творческую деятельность.

1.3.. Задачи смотра-конкурса :

способствовать повышению компетентности педагогов в создании условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;

создать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;

пополнить атрибутами театральный уголок;

развивать, поддерживать и поощрять творчески работающих педагогов;

продолжать взаимодействовать с родителями воспитанников

2. Порядок проведения и участие в конкурсе

2.1. Участники смотра-конкурса : педагоги всех возрастных групп, родители.

2.2. Сроки проведения конкурса: Конкурс проводится с ___ января по ___ февраля 2016 года.

2.3. Подведение итогов конкурса: ___2016 г.

3. Оргкомитет и жюри конкурса

3.1 Оргкомитет несёт ответственность за соблюдение правил настоящего Положения и процедур подготовки и проведения Конкурса, обеспечение объективности оценки работ.

3.2. Жюри Конкурса создается с целью отбора лучших театральных уголков и определения победителей в соответствии с Критериями оценки, определяемыми данным Положением.

3.4. Жюри, _в полном составе в сон час ___февраля 2016 г. проходит по группам, изучает содержание театрализованного центра групп.

4. Критерии оценки театральных уголков

4.1. Оценка театрализованных уголков осуществляется в группах на основании разработанных критериев:

• Эстетичность и творческий подход к оформлению театрализованного уголка;

• Разнообразие видов театра (пальчиковый, перчаточный, кукольный, настольный театр плоскостных фигур, теневой, вязанный, би-ба-бо, театр на ложках, живая рука и др.) и соответствие их возрастной группе;

• Наличие атрибутов и элементов декораций;

• Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности;

• Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов, масок, украшений для игр-драматизаций и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей;

• Наличие аудиозаписей музыкальных программных произведений;

• Удобство, доступность для детей и рациональное месторасположение центра театрализованной деятельности;

• Соблюдение правил техники безопасности при организации театрализованной деятельности для детей в уголке;

• Наличие картотеки театрализованных игр и упражнений, сюжетно-ролевых, дидактических игр, сказок, сценариев театрализованных постановок с учетом возраста детей;

• Степень использования атрибутов театрализованного уголка детьми в свободной деятельности;

• Наличие информационных материалов для родителей по вопросам развития театрализованных навыков у детей.

• Умение презентовать свой центр театрализованной деятельности;

• Наличие методической литературы по организации театрально-игровой деятельности детей;

5. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места.

5.1. Победители получают ___ :

За 1 место в каждой возрастной группе – ___,

за 2 место в каждой возрастной группе – ___,

за 3 место в каждой возрастной группе —.

5.3. По решению жюри могут быть награждены дополнительные участники конкурса.

5.4. Всем педагогам, принимавшим участие в конкурсе, независимо от результатов, вручаются на педагогическом совете грамоты и благодарственные письма от имени администрации МБ ДОУ.

5.5. Параметры оцениваются по пятибалльной шкале

1 балл – недостаточно материала

2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен

3 балла – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен

4 балла – инновация, новизна

5 баллов – оригинальность.

5.6. Победитель, признанный по итогам смотра-конкурса лучшим, представляет свой опыт по организации театрализованного уголка в группе на педагогическом совете.

Положение о смотре-конкурсе центров уединения УТВЕРЖДАЮ:___ директор МБОУЦО № 25 Е. П. Алексеева Положение о смотре-конкурсе центров уединения. 1. Общие положения 1.1.

Положение о смотре-конкурсе инсценированной песни, посвященном Дню защитника Отечества 1. Общие положения Настоящее положение определяет тематику, порядок организации и проведения конкурса инсценированной песни (далее Конкурс).

Положение о смотре-конкурсе огородов на подоконнике, посвящённом 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи смотра-конкурса, порядок его организации, проведения, подведения итогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

___________ И. А. Васина

1. Общие положения:

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса на лучшее оформление театральных уголков.

1.2. Цель смотра - конкурса:

-- создать оптимальные условия для речевого развития ребенка в театрализованной деятельности.

1.3. Задачи конкурса:

- способствовать повышению компетентности педагогов в создании условия для речевого развития ребенка в театрализованной деятельности;

- создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;

- обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности;

- развитие, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов;

-привлечение к участию родителей (законных представителей) воспитанников.

2. Порядок организации и проведения смотра – конкурса:

2.2. Участниками конкурса являются воспитатели всех возрастных групп дошкольного образовательного учреждения.

3. Организация и проведение смотра – конкурса:

В целях определения победителей смотра – конкурса формируется жюри в составе:

- Васина И. А. – заведующая;

- Черевко В. Ю.. – старший воспитатель;

- Андреева Т. Н. – член профсоюзной организации;

- Никитина Н. А. – музыкальный руководитель;

- Хиль Е. А. – музыкальный руководитель

4. Критерии оценки смотра - конкурса:

4.1. Эстетичность оформления театрального уголка;

4.2. Разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе;

4.3. Наличие атрибутов и элементов декораций;

4.4. Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности;

4.5.Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых и детей;

4.6. Оригинальность идей;

4.8. Методическая копилка (конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно-ролевых игр, Сладких пятниц, Семейных клубов, спектаклей).

Критерии оценки смотра – конкурса представлены в Приложение 1.

5. Подведение итогов смотра – конкурса:

5.1. Победителями (1 место) являются педагоги группы, набравшие максимальное количество баллов по итогам конкурса.

5.2. Призерами являются педагоги групп, занявшие 2 и 3 место.

5.4. Все участники конкурса награждаются благодарственными письмами.

Приложение 1

Критерии оценки смотра - конкурса:

Показатели смотра - конкурса

Оценка, баллы

Эстетичность оформления театрального уголка

Разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе

Наличие атрибутов и элементов декораций

Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности

Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых и детей

Методическая копилка (конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно-ролевых игр, Сладких пятниц, Семейных клубов, спектаклей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«О проведении смотра – конкурса

На основании годового плана работы на 2018 – 2019 учебный год, а также в целях совершенствования оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.

2. Утвердить Положение о смотре - конкурсе уголков по театрализованной деятельности

3. Утвердить жюри в следующем составе:

председатель жюри: Деремян Г.И. – заведующий ДОУ,

Каргина М.В. – старший воспитатель

Семенова О.Д. – воспитатель

Пустовойтенко И.И. - воспитатель

Чукарин А.Е. – музыкальный руководитель

4. Подведение итогов смотра – конкурса провести на педагогическом

5. Контроль за организацией и проведением смотра – конкурса

оставляю за собой

«Октябрьский д/с № 19 ________________ Деремян Г.И.

С приказом ознакомлены:

Каргина М.В. ________________

Семенова О.Д. ________________

Пустовойтенко И.И. ____________

Чукарин А.Е. _________________

Заведующий МБДОУ д/с № 19

Приказ № 6 от 15.03.2019 г.

о смотре-конкурсе уголков по театрализованной деятельности

Общие положения

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса

уголков театрализованной деятельности (далее – смотр-конкурс).

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Основной целью смотра-конкурса является создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства ДОУ.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.

Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности.

Обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности.

Продолжать взаимодействовать с родителями.

3.Участники смотра-конкурса: педагоги всех возрастных групп.

4. Срок проведения: с 18.03.2019 г. по 22.03.2019 г.

5. Жюри смотра-конкурса

Деремян Г.И. – заведующий ДОУ,

Каргина М.В. – старший воспитатель

Семенова О.Д. – воспитатель

Пустовойтенко И.И. - воспитатель

Чукарин А.Е. – музыкальный руководитель

6. Критерии оценки:

Жюри оценивает уголки театрализованной деятельности по следующим критериям:

Эстетичность оформления театрального уголка.

Разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе.

Наличие атрибутов и элементов декораций.

Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности.

Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей;

Методическая копилка (конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно-ролевых игр, Семейных клубов, спектаклей и т.д.).

Удобство и рациональное месторасположение центра театрализованной деятельности для совместной и самостоятельной деятельности.

Умение презентовать свой центр театрализованной деятельности.

7. Параметры оцениваются по четырех балльной шкале

1 балл – недостаточно материала

2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен

3 балла – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен

4 балла – инновация, новизна, оригинальность.

8. Порядок проведения конкурса:

Состав жюри в первой половине дня проходит по группам изучает содержание театрализованного центра групп., результаты фиксирует в таблицы.

9. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

9.1. Подведение итогов состоится на педагогическом совете.

9.2. Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.

Старше подготовит группа

Эстетичность оформления театрального уголка.

Разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе.

Наличие атрибутов и элементов декораций.

Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности.

Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов и пр., изготовленных в совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей;

Методическая копилка (конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно-ролевых игр, Семейных клубов, спектаклей и т.д.).

Удобство и рациональное месторасположение центра театрализованной деятельности для совместной и самостоятельной деятельности.

Умение презентовать свой центр театрализованной деятельности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.04.2019 990
  • DOCX 40.9 кбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каргина Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Читайте также: