Критерии оценивания в коррекционной школе 8 вида

Обновлено: 04.07.2024

Принято Утверждаю На педагогическом совете Директор ГКОУ РО школы - интерната Красносулинской протокол № ____ от ____________ школы - интерната № 1 ____________Н.А. Маликова приказ от ___________ № _______


Положение о системе оценивания предметных и личностных результатов учащихся 1- 4 классов ГКОУ РО Красносулинской школы - интерната № 1

I. Основные положения 1. Настоящее Положения разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Приказа Миобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), устава государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области "Красносулинская специальная школа-интернат № 1", регламентирует оценку предметных и личностных результатов учащихся в соответствии с требованиями основных общеобразовательных программ начального общего образования, адаптированных для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Настоящее Положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью определение принципов, оптимальных форм, способов контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

3. В начальной школе действует пяти бальная система цифровых отметок. В 1 классе в течение года безотметочное обучение.

4. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем во 2 классе (во втором полугодии).

5. С учетом современных требований оценки деятельности учащихся во 2-4 классах вводится пяти бальная система цифровых отметок.

6. Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в данное Положение свои изменения и дополнения.

II Контроль и оценка предметных результатов

Освоение АООП начального общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных. Предметные результаты освоения АООП начального общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант 2 образовательной программы.

2. Для отслеживания уровня усвоения предметных результатов используются:

диагностические и итоговые проверочные работы;

тестовые диагностические работы (по текущим темам, разделам программного материала);

текущие проверочные работы: (тест, зачет, самостоятельная работа);

разноуровневые контрольные работы;

результаты индивидуального и фронтального опроса.

2.1. Диагностическая работа проводится в начале сентября. Она позволяете определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, наметить зону ближайшего развития и организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Результаты диагностической работы фиксируются учителем в классном журнале, тетради анализа контрольных работ учителя.

2.2. Тестовая диагностическая работа на входе (в начале учебного года) и на выходе (в конце учебного года) включает в себя задания, направленные на проверку тех знаний, умений и навыков, которыми необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

2.3. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.

2.4. Разноуровневые контрольные работы проводятся по окончанию изучения разделов, в данных контрольных работах учитель использует задания с учетом индивидуальных способностей учащихся.

2.5. Итоговая проверочная работа проводится в мае. Она включает все основные темы учебного периода. Результаты фиксируются в классном журнале.

2.6. В один учебный день дается одна письменная работа. Не проводятся контрольные работы в первый день после каникул и последний день перед каникулами. Итоговые работы в 1 классе не проводятся.

2.2. Отметка как цифровое оформление оценки выставляется учителем в журнал начиная со 2 класса .

2.3. Текущий, промежуточный, итоговый контроль успеваемости учащихся 2-4 классов осуществляется в виде отметок по 5-бальной системе, кроме коррекционно-развивающей работы: ЛФК, логопедических занятий, психокоррекционных занятий и других направлений внеурочной деятельности, для данных курсов вводится безотметочное обучение.

2.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в план.

III. Оценка предметных результатов

3.Контроль за предметными результатами осуществляется в следующих формах и со следующей периодичностью:

По мере необходимости (в ходе изучения темы)

По окончании темы

1 - 2 раза в четверть

1 - 2 раза в четверть

1 раз в 2 недели

1 раз в четверть

По окончании темы

*Может меняться в зависимости от содержания программы.

3.2. Лист оценки индивидуальных образовательных достижений разрабатывается на критериальной основе, позволяет отслеживать самооценку и оценку достижений обучающихся. Критерии формулируются учителем самостоятельно, исходя из требований ФГОС, учебно - тематического планирования, уровня подготовленности учащихся к обучению в первом классе.


Лист индивидуальных достижений

Учени___ 1 класса Ф.И. _________________________________________

Учебные предметы

Период обучения

Умение работать с текстом

Русский язык

Письмо письменными буквами

Списывание с печатного текста

Запись под диктовку букв, слогов, слов, предложений

Деление слов на слоги

Звуковой анализ слова

Сравнения предметов, групп предметов, сравнение чисел

Устные вычислительные навыки

Письменные вычислительные навыки

Умение решать простые задачи

Умение различать геометрические фигуры

Состав чисел от 2 до 10

Состав чисел от 11 до 20

Сложение и вычитание в пределах 20

Пространственные и временные отношения

Мир природы и человека

Различать живую и неживую природу

Различать сезонные изменения в природе

Знать название своего города, страны, столицы

Использовать в процессе общения основные правила этикета

Знать простейшую классификацию животных

Умение рассказать о себе, о семье

Ручной труд

Различать материалы и инструменты по их назначению

Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: ( экономно размечать сгибанием, по шаблону; точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой; )

С помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку

Базовые учебные действия (БУД)

Условные обозначения: В - высокий уровень; С - средний уровень; Н - низкий уровень

3.3. Мониторинг предметных умений учащихся 1 класса, учитель заполняет один раз в начале года (стартовая диагностика), далее – один раз в конце четверти. Всего получается 5 форм в год. (см. Приложение 1)

IV. Ведение документации

3.1.1. По каждому предмету составляет АООП на год, которая является основной планирования педагогической деятельности учителя.

3.1.2. Классный журнал является главным документом учителя.

3.1.2.а. Классный журнал заполняется в соответствии с АООП.

3.1.2.б. Все виды письменных работ по учебным предметам оцениваются следующим образом:

Критерии оценки работ по русскому языку ( 2-4 класс)

Критерии оценки диктата

(Т.к. в 1 классе безотметочная система, при оценивании можно использовать знаковую систему: "+" отлично, "+" хорошо, "-" удовлетворительно, "-" неудовлетворительно).

В диктантах (2-4 класс) отметка выставляется в зависимости от количества допущенных ошибок:

"5" - без ошибок или (не более двух исправлений);

"4" - 2-3 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных ошибки;

"3" - не более 6 орфографических ошибок и 2-3 пунктуационных ошибки;

"2" - более 7 ошибок или 8 недочетов.

Таким же образом оценивается грамотность в изложении и сочинении.

Критерии оценки за контрольное списывание:

Допустимое количество ошибок

1-2 ошибки и 2 исправления

1 -ошибка и 2 исправления

1- ошибка и 1 исправление

3 ошибки и 1-2 исправления

3 ошибки и 2-3 исправления

2 ошибки и 1-2 исправления

Критерии оценки за словарный диктант:

2 класс - от 10 - 12 слов;

3 класс - от 12 - 15 слов;

4 класс - до 20 слов;

"4" - 1-2 ошибки и 1 исправление;

"3" - 3 ошибки и 1 исправление;

"2" - от 5 до 7 ошибок.

Критерии оценки работ по математике ( 2 - 4 класс)

" 5" - за работу без ошибок, допускается 1-2 недочета;

"4" - имеются 2 - 3 ошибки и не более 2 недочета;

"3" - в работе 3 - 4 ошибки и ряд недочетов;

"2" - выполнено менее половины заданий или имеются более 5 ошибок.

3.1.2.в. Тестовые работы по учебным предметам оцениваются по шкале, разработанной учителем по каждому тесту.

3.1.3. Оценивание письменных работ.

3.1.3.а. Вводится оценка за "общее впечатление от письменной работы" в виде устного комментария учителя.

Сущность оценки "за общее впечатление от письменной работы" состоит в определении отношения к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и др.)

Снижение оценки "за общее впечатление от работы" допускается, если:

- в работе не менее 2 неаккуратных исправлений;

- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неопределенных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя по оценочной деятельности позволяет более объективно оценивать результаты обучения.

3.1.4. Критерии определения уровня овладения БУД:

высокий уровень овладения - 60-100%

средний уровень овладения - 25-59%

низкий уровень овладения -ниже 25%.

Количественная характеристика знаний, умений и навыков дается по итогам каждой четверти, года и отражается в таблице-графике степени обученности учащихся.

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе графика уровней обученности.

3.1.5. Для отслеживания динамики обучения за учебный период, учитель ведет:

- оценочный лист на каждый класс. Он ведется в течение всего учебного года по всем предметам;

- график уровней обученности (основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся) заполняется 5 раз в год (по результатам I, II, III, IV четверти, года).

3.1.6. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся.

V. Критерии личностных результатов

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Личностные результаты освоения АООП должны отражать:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся

развивающемся мире; - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; - способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Учитель заполняет индивидуальную карту развития личностных результатов в 1 класс в начале года и в конце учебного года, затем индивидуальная карта заполняется один раз в году, в мае. При оценки личностных результатов возможно использование следующих методик. (смотри приложения 1 - 9 ).

Карта индивидуального развития личностных результатов

Дата рождения:__________________ Класс _________________________________

Итоговая диагностика:__________________ (май 1 класс)

Дата: _____________ (2 класс) _____________ (3 класс) ________________ (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуемые нормы оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.

- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса до 25-35 минут, во II-III классах до 25 – 40 минут, в IV-IX классах – 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Итоговая оценка умений и навыков

За учебную четверть (кроме первой четверти первого класса) и за год знания. Умения и навыки учащихся оцениваются одним баллом.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность учителя, работающего в общеобразовательных классах и реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ по текущему контролю и нормах оценок знаний, умений, навыков учащихся с ЗПР.

1.3. Положение является локальным нормативным актом, принимается педагогическим советом и утверждается руководителем учреждения.

1.4. Коррекционно-развивающее обучение – форма организации образовательного процесса для детей с задержкой психического развития, предполагающая создание специальных условий для освоения детьми данной категории программы основного общего образования.

1.5. Настоящим положением рекомендуется осуществлять текущий контроль учащихся с ОВЗ с индивидуальным подходом по изменённой шкале оценивания.

2. Оценивание знаний обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями :

• в первых классах – по без отметочной системе, предполагающей критерии относительной успешности обучающихся;

• в 2-9 классах – по пятибалльной системе.

2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется по периодам обучения - по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.

2.3. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях обучающихся.

2.4. Контрольную работу следует проводить по следам выполненных упражнений, закончить до конца четверти за 7-10 дней.

2.5. Итоговую отметку выставлять не по среднеарифметическому принципу, а исходя из отметок по тестам, промежуточным контрольным работам с учетом старательности, прилежности в учебной деятельности.

Нормативы чтения для учащихся с ЗПР

Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием текстов учебной книги, произведений, рекомендованных для внеклассного чтения, путем специального опроса по чтению, пересказа и комбинированного опроса.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка овладения учащимися правильности чтения, беглости и выразительности чтения и понимания содержания прочитанного. В начале очередного года навыки чтения проверяются по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся :

- нарушения темпа речи;

- нарушение произношения;

- органические и функциональные нарушения голоса.

Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Критерии оценивания устного ответа по истории:

Примерная характеристика отметок:

• 2 балла – допущены серьезные ошибки логического и событийного характера, выводы отсутствуют; тема урока не усвоена.

• 3 балла – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или событийного характера, предпринята попытка сформулировать выводы; причинно-следственная связь имеет недостатки; в усвоении темы присутствуют пробелы.

• 4 балла – задание в целом выполнено, причинно-следственная связь логична, сделаны в целом корректные выводы; ответ по теме требует небольших дополнений или допущена ошибка событийного характера.

• 5 баллов – задание выполнено, логичность и причинно-следственная связь прослеживается, сделаны правильные и корректные выводы, ответ не требует дополнений.

Критерии оценки знаний при письменном виде контроля:

В зависимости от вида задания используются формы оценивания : дихотомическая и политомическая. Дихотомическая система оценки состоит в том, что вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.

При политомической системе баллы начисляются по схеме:

- полностью правильно указаны характеристики – 3 балла;

- две правильно указанные характеристики – 2 балла;

- одна правильно указанная характеристика – 1 балл;

- отсутствие правильных характеристик – 0 баллов.

Выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля (промежуточный или итоговый). Используется рекомендованная гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

Оценка письменных работ :

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий; лишние действия);

- нерациональный приём вычислений;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задач;

- неверно сформулированный ответ задачи;

- неправильное списывание данных (чисел, знаков);

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующее объяснение.

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;

• показывает знания, понимание, глубину усвоения всего программного материала;

• умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные, внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

• не допускает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя.

• показывает знания всего изученного программного материала;

• умеет выделять главные положения в изученном материале; допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне минимальных требований;

• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне ниже минимальных требований программы, имеет отдельные представления об изученном материале;

Критерии оценивания знания учащихся по биологии (лабораторной работы).

- правильно по заданию учителя проведено наблюдение;

- полно раскрыто содержание материала в объеме программы;

- четко и правильно даны определения;

- вывод самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

- наблюдение проведено самостоятельно

- частично раскрыто основное содержание материала;

- наблюдение проведено с помощью учителя;

- усвоено основное содержание материала;

Контрольные работы составлены по уровням. Учащиеся имеют право выбора уровня и право пересдачи материала, с использованием более высокого уровня по отношению к выбранному первоначально.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка лабораторных и практических работ.

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий,

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно);

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории;

в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения;

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов;

Оценка письменных контрольных работ

Оценка лабораторных и практических работ.

Для работы с детьми учитель иностранного языка может составить собственную программу для обучения или внести изменения в общеобразовательную программу. Учитель имеет право : уменьшить объем изучаемой лексики; выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике; подобрать упрощенные тексты; снизить требования к изучению иностранного языка. Чтение. На начальном этапе устный вводный курс сокращается, параллельно вводится изучение букв со зрительной опорой. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Лексический материал. Новая лексика вводится со зрительной опорой, её полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарем; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке. Грамматический материал. Объём грамматического материала сокращен. Косвенные общие, альтернативные и специальные вопросы либо рассматриваются ознакомительно, либо исключаются из изучения. Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их сильным учащимся.

Письменные работы желательно сократить, особенно те, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, а оставшиеся тщательно разбирать или выполнять в классе.

Формирование естественнонаучных знаний обучающихся коррекционной школы 8 вида Зарипова Лариса Фаукатовна казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская школа-интернат.

Использование педагогических технологий — путь к успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями Одна из основополагающих задач коррекционной педагогики – успешная социализация детей и интеграция в современное общество. При работе с.

Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей с интеллектуальными нарушениями Бычихина Анастасия Владимировна Аннотация. В статье раскрывается сущность представлений о взаимодействии человека и природы, рассматриваются.

Система оценивания образовательных достижений воспитанников Приxодя в детский сад и начиная общаться с воспитателем каждый ребенок уже изначально может показать определенные навыки и познания. До.


Представлен опыт работы системы оценивания по программе АООП в рамках реализации ФГОС с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Ключевые слова: дети с интеллектуальными нарушениями, коррекционная школа, ФГОС, начальные классы, система оценки

Новый федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед нами — педагогами новую цель, конечным продуктом которой должен стать выпускник с высоким личностно-развитым потенциалом, способный ставить проблемы, искать и находить новые решения, умеющий сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Гуманистический характер образования, являясь приоритетом общечеловеческих ценностей, предполагает создание для всех детей образовательных условий, адекватных их возможностям и потребностям.

Актуальность проблемы организации образовательного процесса, способствующего целостному развитию всех его участников, обусловлена увеличением в последние годы количества детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и развитием интеграционных тенденции в системе образования. В связи с этим Министерство юстиции РФ зарегистрировало ведомственные приказы Минобрнауки об утверждении федеральных государственных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Федеральный Государственный образовательный стандарт для школ 8 вида был введен с сентября 2016 г., на основании приказа МинОбр РФ № 1599 от 19.12.2014 г.

Вся система коррекционной работы направлена на социальную адаптацию ребёнка с ОВЗ в современном мире.

Из этого следует, что правильно организованная работа, позволяет определить пути и способы достижения социально желаемого развития обучающихся с ОВЗ.

В рамках реализации приказа была предложена адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся, воспитанников с интеллектуальными нарушениями. Любая образовательная программа рассчитана на передачу определенного количества знаний и умений. В свою очередь приобретаемые детьми знания и умения должны оцениваться. Именно поэтому оценивание является одним из важнейших компонентов практически любой модели обучения, главная цель которой — это ученик.

Дети с интеллектуальной недостаточностью требуют вдвое больше внимания к оцениванию своей деятельности. Данная потребность может утрачиваться, что влечет за собой низкую мотивацию на учебную деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с интеллектуальными нарушениями оценке подлежат личностные и предметные результаты детей.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Всесторонняя и комплексная оценка овладения первоклассниками социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной оценки, которая представляет собой процедуру мнений группы специалистов, которую определяет школа и включает педагогических и медицинских работников. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты представляются в табличной форме с удобными и понятными всем членам экспертной группы условными единицами:

0 баллов — нет фиксируемой динамики;

1 балл — минимальная динамика;

2 балла — удовлетворительная динамика;

3 балла — значительная динамика.

Имена

Личностное БУД на уроке ивнеклассных занятиях

Заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Читайте также: