Критерии оценивания картотеки доу
Обновлено: 05.07.2024
1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно-пространственной развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ООП ОП ДО ДОУ.
1.3. Проведение смотра-конкурса на лучшее оформление и содержание центра познавательной активности в ДОУ проводится с целью:
· активизации деятельности педагогов ДОУ;
· создания комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду.
Дата проведения смотра: 2-3 марта 2018г.
II Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ
Критерии оценки содержания уголков
III Критерии оценки содержания уголков
3.2. Раздаточный материал ( комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки и другое).
3.3. Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки):
· Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др.;
· Картотека математических загадок;
· Картотека математических пословиц и поговорок;
· Картотека математических считалок;
· Картотека задач в стихах;
· Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;
3.4. Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математикис интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.
Для детей раннего возраста до 3 лет
· Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста
-Игры для развития зрительного восприятия
-Игры для развития слухового восприятия
- Игры для развития обонятельного восприятия
- Игры для развития осязательного восприятия
- Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий
· Развивающие игрушки (вкладыши, сортеры, матрешки, пирамидки, мозаики, шнуровки и др.)
· Игровое оборудование, изготовленное из природного и бросового материала (прищепки, камешки, разные виды макарон, пробки от пластиковых бутылок, клубки ниток и т. д.)
Для детей 3—4 лет
· Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.
· Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).
· Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.
· настольно-печатные игры математического характера(по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)
Для детей 4—5 лет
· пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами
· объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм, и сечением
· мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов
· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.
Для детей 5—6 лет
· набор вкладышей по принципу матрешки
· объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета
· рамки и вкладыши
· тематические домино с цветными и теневыми изображениями
· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)
Для детей 6- 7 лет
· мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
· объемный игры головоломки
· рамки и вкладыши тематические
· Игры с цифрами, монетами.
· Календарь, модель календаря.
· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)
3.6. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр соответствующих возрасту детей группы (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)
3.7. Наличие и разнообразие самостоятельно изготовленных игровых пособий (лично педагогом, родителями, совместно с детьми)
IV . Жюри конкурса:
4.1. В состав комиссии входят:
· педагог из числа членов Методического совета ДОУ.
4.2. Результаты смотра оформляются в виде справки.
V . Подведение итогов и награждение победителей
5.1. Итоги конкурса подводятся согласно указанным условиям.
5.2. Критерии оценки: разнообразие, достаточное количество д/игр, эстетичность оформления.
5.2. Победители награждаются Благодарственными письмами на педсовете № 3.
Активизировать деятельность коллектива педагогов по подготовке и организации процесса воспитания и обучения через использование в педагогическом процессе дидактических игр разнообразной направленности.
1.2. Задачи смотра-конкурса :
- Создание в группах оптимальных условий для организации совместной и самостоятельной игровой деятельности с использованием дидактических игр.
-Формирование интереса к познанию нового, через организацию игрового пространства группы
- Вовлечение в процесс подготовки всех участников воспитательно-образовательного процесса : педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.
2. Сроки и порядок проведения.
2.1. Сроки проведения : сентябрь 20___ года;
2.2. Форма проведения - экспертная оценка комиссией дидактического материала для организации игровой деятельности.
2.3. Критерии оценки: от 1 до 5 баллов
Критерии оценки баллы
1 Соответствие требованиям безопасности организации игровой деятельности
2 Эстетика оформления
3 Соответствие содержания и правил игры возрастным особенностям детей данной группы
4 Наличие определенных цели и задач, решаемых в ходе игры
5 Понятное описание хода и правил дидактической игры
6 Разнообразие содержания дидактических игр ( по соответствующим разделам программы: развитие речи, ФЭМП, ознакомление с окружающим, изодеятельность, экология, сенсорное развитие и т. д.)
7 Доступность размещения игрового материала для детей.
8 Наличие игр, изготовленных педагогом самостоятельно или с помощью родителей.
3. Участники смотра-конкурса.
3.1. Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп МБДОУ
4. Подведение итогов.
4.1. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
4.2. Педагоги группы, занявшие первое место поощряются, информация об итогах конкурса вывешивается на стенд детского сада.
4.3 Интересные педагогические находки представляются коллективу МБДОУ и рекомендуются к использованию в работе.
5. Состав комиссии.
Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог;
В положении указана цель, задачи,сроки проведения конкурса, участники, состав жюри, протокол и критерии оценки картотеки подвижных игр.
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
Настоящее Положение определяет цели и задачи смотра- конкурса на лучшую картотеку подвижных игр для детей. (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов Конкурса и награждения победителей.
1. Цели и задачи конкурса:
-создания оптимальных условий для совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и во время физкультурных занятий.;
-повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов МБДОУ;
-привлечения родителей воспитанников к проблемам физического воспитания дошкольников;
-использования возможности конкурса для обогащения методической оснащенности образовательной деятельности.
2. Организаторы конкурса
2.1 Конкурс проводится:
2.2 Подготовка, проведение и организация Конкурса обеспечивается жюри.
3. Участники конкурса
В Конкурсе принимают участие педагоги и родители всех групп.
4. Место, время, условия проведения конкурса
Конкурс проводится 03.12.по 23.12.2014 г.
Критерии оценки
5.1.Требования к оформлению:
эстетичность до 5 баллов
наличие единого стиля до 5 баллов
удобство в использовании до 10 баллов
долговечность и практичность до 10 баллов
соответствие возрасту детей до 5 баллов
участие родителей в создании картотеки до 5 баллов.
умение воспитателя презентовать свою картотеку до 10 баллов.
Жюри Конкурса
Ф.И.О., старший воспитатель
Ф.И.О., музыкальный руководитель
Подведение итогов
проводится на педагогическом часе с вручением Грамот и Благодарностей. Самые активные родители отмечаются благодарственными письмами на родительском собрании групп.
Протокол оценки картотеки подвижных игр
ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ
(ф.и.о. эксперта) ____________________________________________________________
Настоящее Положение определяет порядок, сроки и условия проведения смотра-конкурса (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду. Смотр-конкурс по созданию условий для игровой деятельности проводится в соответствии с годовым планом учреждения.
Оценить 2553 0
Заведующий МБДОУ д/с № 42
Приказ № от 11.2018г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе
«Создание условий для игровой деятельности
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки и условия проведения смотра-конкурса (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 42 (далее ДОУ).
1.2. Смотр-конкурс по созданию условий для игровой деятельности проводится в соответствии с годовым планом учреждения.
Цели и задачи конкурса
2.1. Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию психолого-педагогических условий для игровой деятельности детей.
Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду групп с учетом возраста детей и их интересов.
Реализация требований ФГОС ДО к РППС: трансформируемость, полифункциональность, вариативность.
Стимулирование инициативы, творческого поиска, профессионального роста воспитателей.
Выявление и распространение передового педагогического опыта педагогов.
Участники и сроки проведения конкурса
3.1. Участники конкурса: педагоги детского сада.
3.2. Смотр – конкурс проводиться с 05 по 07 декабря 2018г.
3.3 Каждая группа демонстрирует оформленные, обновленные и дополненные уголки для игровой деятельности дошкольников.
Руководство проведением смотра - конкурса
4.1. Организатором конкурса является администрация МБДОУ детского сада № 42
4.2. Для проведения и подведения итогов конкурса создана комиссия из числа педагогических работников и специалистов детского сада.
Председатель: Н.М. Калинина заведующий МБДОУ д/с № 42
Г.Б. Петрова старший воспитатель
Л.И. Михайлова инструктор по физической культуре
М.Е. Басенко музыкальный руководитель
5. Параметры оценки
5.1. Оценку проводит комиссия в соответствии с показателями конкурса.
Наличие отдельных игровых уголков.
Необычное оформление уголков.
Доступность к уголку и оборудованию для детей.
Безопасность оборудования и материалов.
Соответствие игр и игрушек возрасту детей.
Учет поло-ролевой специфики в подборе игр и игрушек
Для сюжетно-ролевых игр:
Наличие предметов оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).
Наличие игрушек – персонажей (куклы, фигурки людей и животных., ролевые атрибуты, (белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.)
Наличие маркеров (знаков) игрового пространства (игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).
Использование регионального компонента.
Для игр с правилами:
Наличие материала для игр на физическую компетенцию (подвижных, на ловкость) - мячи, мешочки для бросания, наборы кеглей, кольцебросы и т.п.
Наличие материала для игр на удачу (шансовых) - настольные игры типа "гусек" и "лото" с самым разнообразным тематическим содержанием.
Наличие материала для игр на умственную компетенцию - детское домино (с картинками), а также шашки, шахматы, нарды и т.п.
Наличие картотек словесных игр
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ:
- необычные, интересные, творческие задумки педагогов.
- использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр,
- безопасность используемых материалов.
- использование регионального компонента в организации детских игр;
- использование игр современной тематики.
5.2. оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:
3б. – полное соответствие всем показателям.
2б. – незначительное несоответствие показателям.
1б. – значительно несоответствие показателям.
6. Подведение итогов
6.1. Результаты работы комиссии оформляются в форме аналитической справки.
6.2. Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения условий конкурса.
- награждение групп-победителей дипломами;
6.3. итоги смотра-конкурса оглашаются на педагогическом совете № 2.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ
Наличие отдельных игровых уголков
Учет поло-ролевых игр
младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная группа
Параметры оценки
Для сюжетно-ролевых игр:
Наличие предметов оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).
*Наличие игрушек – персонажей (куклы, фигурки людей и животных., ролевые атрибуты, (белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.)
*Наличие маркеров (знаков) игрового пространства (игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).
* Использование регионального компонента.
Для игр с правилами:
*Наличие материала для игр на физическую компетенцию (подвижных, на ловкость) - мячи, мешочки для бросания, наборы кеглей, кольцебросы и т.п.
*Наличие материала для игр на удачу (шансовых) - настольные игры типа "гусек" и "лото" с самым разнообразным тематическим содержанием.
*Наличие материала для игр на умственную компетенцию - детское домино (с картинками), а также шашки, шахматы, нарды и т.п.
*Наличие картотек словесных игр
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ:
- необычные, интересные, творческие задумки педагогов.
- использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр,
- безопасность используемых материалов.
- использование регионального компонента в организации детских игр;
- использование игр современной тематики.
Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:
3б. – полное соответствие всем показателям.
2б. – незначительное несоответствие показателям.
1б. – значительно несоответствие показателям.
Аналитическая справка по итогам проведения смотра конкурса.
Целю конкурса являлось: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию психолого-педагогических условий для игровой деятельности детей.
Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду групп с учетом возраста детей и их интересов.
Реализация требований ФГОС ДО к РППС: трансформируемость, полифункциональность, вариативность.
Стимулирование инициативы, творческого поиска, профессионального роста воспитателей.
Выявление и распространение передового педагогического опыта педагогов.
Оценка проводилась комиссией в составе: Н.М. Калинина заведующий МБДОУ д/с № 42,Г.Б. Петрова старший воспитатель, Л.И. Михайлова инструктор по физической культуре, М.Е. Басенко музыкальный руководитель.
В конкурсе приняли участие педагоги четырех возрастных групп детского сада, проявив творчество, оригинальность в оснащении атрибутами уголков для сюжетно-ролевых игр.
Жюри смотра-конкурса определило победителей по наибольшей сумме набранных баллов, придерживаясь следующих критериев :
1 Наличие отдельных игровых уголков.
2 Необычное оформление уголков.
3 Рациональное размещение.
4 Доступность к уголку и оборудованию для детей.
5 Эстетичность материалов.
6 Безопасность оборудования и материалов.
7 Соответствие игр и игрушек возрасту детей.
8 Учет поло-ролевой специфики в подборе игр и игрушек
Делая акцент на формирование творческих способностей своих воспитанников, и, опираясь на стандарты дошкольного образования, где предметно-пространственная среда должна быть развивающей, большинство педагогов постаралось сделать свои уголки для сюжетно-ролевых игр не только внешне привлекательными, но и мобильными и доступными для детей, так же включили в игровое пространство игры с правилами. Большинство педагогов при создании условий для развития игровой деятельности учитывали возрастные и гендорные особенности своих воспитанников. Дополнительный бал был присужден педагогам Моргачевой Ю.В. и Чопсиевой Х.М. за умение представить созданные условия.
Однако, несмотря на положительные моменты в смотре-конкурсе, необходимо отметить следующее:
- не достаточно эффективно внедряются региональные аспекты в содержании игровой деятельности детей;
- не целесообразно используется игровое пространство (материал и игры в разных концах группы);
- недостаточно маркеров игрового пространства для мальчиков (средняя, старшая группы).
- отсутствуют схемы развития игрового сюжета, схемы действий в соответствии с сюжетом;
- включать в содержание игровой деятельности элементы, связанные с культурой, историей и другими особенностями родного края;
- оптимизировать условия для игровой деятельности детей, используя для хранения игровой атрибутики различные емкости, маркируя их соответствующими условными обозначениями;
- разработать схемы развития игрового сюжета, схемы действий в соответствии с сюжетом;
- картотеку сюжетно ролевых игр в соответствии с возрастом детей и учетом поло-ролевой специфики.
По итогам смотра-конкурса в соответствии с критериями оценивания, были определены победители по наибольшему количеству набранных баллов.
Читайте также: