Критерии оценивания картотеки доу

Обновлено: 05.07.2024

1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно-пространственной развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ООП ОП ДО ДОУ.

1.3. Проведение смотра-конкурса на лучшее оформление и содержание центра познавательной активности в ДОУ проводится с целью:

· активизации деятельности педагогов ДОУ;

· создания комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду.

Дата проведения смотра: 2-3 марта 2018г.

II Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ

Критерии оценки содержания уголков

III Критерии оценки содержания уголков

3.2. Раздаточный материал ( комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки и другое).

3.3. Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки):

· Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др.;

· Картотека математических загадок;

· Картотека математических пословиц и поговорок;

· Картотека математических считалок;

· Картотека задач в стихах;

· Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;

3.4. Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математикис интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.

Для детей раннего возраста до 3 лет

· Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

-Игры для развития зрительного восприятия

-Игры для развития слухового восприятия

- Игры для развития обонятельного восприятия

- Игры для развития осязательного восприятия

- Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий

· Развивающие игрушки (вкладыши, сортеры, матрешки, пирамидки, мозаики, шнуровки и др.)

· Игровое оборудование, изготовленное из природного и бросового материала (прищепки, камешки, разные виды макарон, пробки от пластиковых бутылок, клубки ниток и т. д.)

Для детей 3—4 лет

· Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.

· Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).

· Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.

· настольно-печатные игры математического характера(по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)

Для детей 4—5 лет

· пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

· объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм, и сечением

· мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов

· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.

Для детей 5—6 лет

· набор вкладышей по принципу матрешки

· объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета

· рамки и вкладыши

· тематические домино с цветными и теневыми изображениями

· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)

Для детей 6- 7 лет

· мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

· объемный игры головоломки

· рамки и вкладыши тематические

· Игры с цифрами, монетами.

· Календарь, модель календаря.

· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)

3.6. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр соответствующих возрасту детей группы (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

3.7. Наличие и разнообразие самостоятельно изготовленных игровых пособий (лично педагогом, родителями, совместно с детьми)

IV . Жюри конкурса:

4.1. В состав комиссии входят:

· педагог из числа членов Методического совета ДОУ.

4.2. Результаты смотра оформляются в виде справки.

V . Подведение итогов и награждение победителей

5.1. Итоги конкурса подводятся согласно указанным условиям.

5.2. Критерии оценки: разнообразие, достаточное количество д/игр, эстетичность оформления.

5.2. Победители награждаются Благодарственными письмами на педсовете № 3.

Активизировать деятельность коллектива педагогов по подготовке и организации процесса воспитания и обучения через использование в педагогическом процессе дидактических игр разнообразной направленности.

1.2. Задачи смотра-конкурса :

- Создание в группах оптимальных условий для организации совместной и самостоятельной игровой деятельности с использованием дидактических игр.

-Формирование интереса к познанию нового, через организацию игрового пространства группы

- Вовлечение в процесс подготовки всех участников воспитательно-образовательного процесса : педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.

2. Сроки и порядок проведения.

2.1. Сроки проведения : сентябрь 20___ года;

2.2. Форма проведения - экспертная оценка комиссией дидактического материала для организации игровой деятельности.

2.3. Критерии оценки: от 1 до 5 баллов

Критерии оценки баллы

1 Соответствие требованиям безопасности организации игровой деятельности

2 Эстетика оформления

3 Соответствие содержания и правил игры возрастным особенностям детей данной группы

4 Наличие определенных цели и задач, решаемых в ходе игры

5 Понятное описание хода и правил дидактической игры

6 Разнообразие содержания дидактических игр ( по соответствующим разделам программы: развитие речи, ФЭМП, ознакомление с окружающим, изодеятельность, экология, сенсорное развитие и т. д.)

7 Доступность размещения игрового материала для детей.

8 Наличие игр, изготовленных педагогом самостоятельно или с помощью родителей.

3. Участники смотра-конкурса.

3.1. Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп МБДОУ

4. Подведение итогов.

4.1. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

4.2. Педагоги группы, занявшие первое место поощряются, информация об итогах конкурса вывешивается на стенд детского сада.

4.3 Интересные педагогические находки представляются коллективу МБДОУ и рекомендуются к использованию в работе.

5. Состав комиссии.

Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог;

Онлайн-книги

В положении указана цель, задачи,сроки проведения конкурса, участники, состав жюри, протокол и критерии оценки картотеки подвижных игр.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Настоящее Положение определяет цели и задачи смотра- конкурса на лучшую картотеку подвижных игр для детей. (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов Конкурса и награждения победителей.

1. Цели и задачи конкурса:

-создания оптимальных условий для совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и во время физкультурных занятий.;

-повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов МБДОУ;

-привлечения родителей воспитанников к проблемам физического воспитания дошкольников;

-использования возможности конкурса для обогащения методической оснащенности образовательной деятельности.

2. Организаторы конкурса

2.1 Конкурс проводится:

2.2 Подготовка, проведение и организация Конкурса обеспечивается жюри.

3. Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие педагоги и родители всех групп.

4. Место, время, условия проведения конкурса

Конкурс проводится 03.12.по 23.12.2014 г.

Критерии оценки

5.1.Требования к оформлению:

эстетичность до 5 баллов

наличие единого стиля до 5 баллов

удобство в использовании до 10 баллов

долговечность и практичность до 10 баллов

соответствие возрасту детей до 5 баллов

участие родителей в создании картотеки до 5 баллов.

умение воспитателя презентовать свою картотеку до 10 баллов.

Жюри Конкурса

Ф.И.О., старший воспитатель

Ф.И.О., музыкальный руководитель

Подведение итогов

проводится на педагогическом часе с вручением Грамот и Благодарностей. Самые активные родители отмечаются благодарственными письмами на родительском собрании групп.

Протокол оценки картотеки подвижных игр

ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ

(ф.и.о. эксперта) ____________________________________________________________

Настоящее Положение определяет порядок, сроки и условия проведения смотра-конкурса (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду. Смотр-конкурс по созданию условий для игровой деятельности проводится в соответствии с годовым планом учреждения.

Оценить 2553 0

Заведующий МБДОУ д/с № 42

Приказ № от 11.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе

«Создание условий для игровой деятельности

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки и условия проведения смотра-конкурса (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 42 (далее ДОУ).

1.2. Смотр-конкурс по созданию условий для игровой деятельности проводится в соответствии с годовым планом учреждения.

Цели и задачи конкурса

2.1. Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию психолого-педагогических условий для игровой деятельности детей.

Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду групп с учетом возраста детей и их интересов.

Реализация требований ФГОС ДО к РППС: трансформируемость, полифункциональность, вариативность.

Стимулирование инициативы, творческого поиска, профессионального роста воспитателей.

Выявление и распространение передового педагогического опыта педагогов.

Участники и сроки проведения конкурса

3.1. Участники конкурса: педагоги детского сада.

3.2. Смотр – конкурс проводиться с 05 по 07 декабря 2018г.

3.3 Каждая группа демонстрирует оформленные, обновленные и дополненные уголки для игровой деятельности дошкольников.

Руководство проведением смотра - конкурса

4.1. Организатором конкурса является администрация МБДОУ детского сада № 42

4.2. Для проведения и подведения итогов конкурса создана комиссия из числа педагогических работников и специалистов детского сада.

Председатель: Н.М. Калинина заведующий МБДОУ д/с № 42

Г.Б. Петрова старший воспитатель

Л.И. Михайлова инструктор по физической культуре

М.Е. Басенко музыкальный руководитель

5. Параметры оценки

5.1. Оценку проводит комиссия в соответствии с показателями конкурса.

Наличие отдельных игровых уголков.

Необычное оформление уголков.

Доступность к уголку и оборудованию для детей.

Безопасность оборудования и материалов.

Соответствие игр и игрушек возрасту детей.

Учет поло-ролевой специфики в подборе игр и игрушек

Для сюжетно-ролевых игр:

Наличие предметов оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).

Наличие игрушек – персонажей (куклы, фигурки людей и животных., ролевые атрибуты, (белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.)

Наличие маркеров (знаков) игрового пространства (игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).

Использование регионального компонента.

Для игр с правилами:

Наличие материала для игр на физическую компетенцию (подвижных, на ловкость) - мячи, мешочки для бросания, наборы кеглей, кольцебросы и т.п.

Наличие материала для игр на удачу (шансовых) - настольные игры типа "гусек" и "лото" с самым разнообразным тематическим содержанием.

Наличие материала для игр на умственную компетенцию - детское домино (с картинками), а также шашки, шахматы, нарды и т.п.

Наличие картотек словесных игр

ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ:

- необычные, интересные, творческие задумки педагогов.

- использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр,
- безопасность используемых материалов.

- использование регионального компонента в организации детских игр;

- использование игр современной тематики.

5.2. оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

3б. – полное соответствие всем показателям.

2б. – незначительное несоответствие показателям.

1б. – значительно несоответствие показателям.

6. Подведение итогов

6.1. Результаты работы комиссии оформляются в форме аналитической справки.

6.2. Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения условий конкурса.

- награждение групп-победителей дипломами;

6.3. итоги смотра-конкурса оглашаются на педагогическом совете № 2.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ

Наличие отдельных игровых уголков

Учет поло-ролевых игр

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

Параметры оценки

Для сюжетно-ролевых игр:

Наличие предметов оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).

*Наличие игрушек – персонажей (куклы, фигурки людей и животных., ролевые атрибуты, (белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.)

*Наличие маркеров (знаков) игрового пространства (игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).

* Использование регионального компонента.

Для игр с правилами:

*Наличие материала для игр на физическую компетенцию (подвижных, на ловкость) - мячи, мешочки для бросания, наборы кеглей, кольцебросы и т.п.

*Наличие материала для игр на удачу (шансовых) - настольные игры типа "гусек" и "лото" с самым разнообразным тематическим содержанием.

*Наличие материала для игр на умственную компетенцию - детское домино (с картинками), а также шашки, шахматы, нарды и т.п.

*Наличие картотек словесных игр

ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ:

- необычные, интересные, творческие задумки педагогов.

- использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр,
- безопасность используемых материалов.

- использование регионального компонента в организации детских игр;

- использование игр современной тематики.

Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

3б. – полное соответствие всем показателям.

2б. – незначительное несоответствие показателям.

1б. – значительно несоответствие показателям.

Аналитическая справка по итогам проведения смотра конкурса.

Целю конкурса являлось: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию психолого-педагогических условий для игровой деятельности детей.

Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду групп с учетом возраста детей и их интересов.

Реализация требований ФГОС ДО к РППС: трансформируемость, полифункциональность, вариативность.

Стимулирование инициативы, творческого поиска, профессионального роста воспитателей.

Выявление и распространение передового педагогического опыта педагогов.

Оценка проводилась комиссией в составе: Н.М. Калинина заведующий МБДОУ д/с № 42,Г.Б. Петрова старший воспитатель, Л.И. Михайлова инструктор по физической культуре, М.Е. Басенко музыкальный руководитель.

В конкурсе приняли участие педагоги четырех возрастных групп детского сада, проявив творчество, оригинальность в оснащении атрибутами уголков для сюжетно-ролевых игр.

Жюри смотра-конкурса определило победителей по наибольшей сумме набранных баллов, придерживаясь следующих критериев :

1 Наличие отдельных игровых уголков.

2 Необычное оформление уголков.

3 Рациональное размещение.

4 Доступность к уголку и оборудованию для детей.

5 Эстетичность материалов.

6 Безопасность оборудования и материалов.

7 Соответствие игр и игрушек возрасту детей.

8 Учет поло-ролевой специфики в подборе игр и игрушек

Делая акцент на формирование творческих способностей своих воспитанников, и, опираясь на стандарты дошкольного образования, где предметно-пространственная среда должна быть развивающей, большинство педагогов постаралось сделать свои уголки для сюжетно-ролевых игр не только внешне привлекательными, но и мобильными и доступными для детей, так же включили в игровое пространство игры с правилами. Большинство педагогов при создании условий для развития игровой деятельности учитывали возрастные и гендорные особенности своих воспитанников. Дополнительный бал был присужден педагогам Моргачевой Ю.В. и Чопсиевой Х.М. за умение представить созданные условия.

Однако, несмотря на положительные моменты в смотре-конкурсе, необходимо отметить следующее:

- не достаточно эффективно внедряются региональные аспекты в содержании игровой деятельности детей;

- не целесообразно используется игровое пространство (материал и игры в разных концах группы);

- недостаточно маркеров игрового пространства для мальчиков (средняя, старшая группы).

- отсутствуют схемы развития игрового сюжета, схемы действий в соответствии с сюжетом;

- включать в содержание игровой деятельности элементы, связанные с культурой, историей и другими особенностями родного края;

- оптимизировать условия для игровой деятельности детей, используя для хранения игровой атрибутики различные емкости, маркируя их соответствующими условными обозначениями;

- разработать схемы развития игрового сюжета, схемы действий в соответствии с сюжетом;

- картотеку сюжетно ролевых игр в соответствии с возрастом детей и учетом поло-ролевой специфики.

По итогам смотра-конкурса в соответствии с критериями оценивания, были определены победители по наибольшему количеству набранных баллов.

Читайте также: