Краткосрочные образовательные практики технической направленности в доу

Обновлено: 04.07.2024

Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

КОП технической направленности в детском саду ДОУ

Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь

Возраст детей: 5-7 лет

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

Учить детей передавать основную форму автомобиля, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов

Максимальное количество участников

Перечень материалов и оборудования

Предполагаемый результат

Список литературы

Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Lego Group, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

8. Календарно - тематический план

Тема (содержание)

Цель: Учить детей передавать основную форму автомобиля, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.


Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

Учить детей передавать основную форму самолёта, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов

Максимальное количество участников

Перечень материалов и оборудования

Технологическая карта схема варианта самолёта.

Предполагаемый результат

Список литературы

Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Lego Group, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

8. Календарно - тематический план

Тема (содержание)

Цель: Учить детей передавать основную форму самолёта, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.


Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

Учить детей передавать основную форму аэроплана, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов

Максимальное количество участников

Перечень материалов и оборудования

Технологическая карта схема варианта аэроплана.

Предполагаемый результат

Список литературы

Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Lego Group, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е. В. Фешина. -М. : Сфера, 2011. -128 с.

8. Календарно - тематический план

Тема (содержание)

Цель: Учить детей передавать основную форму аэроплана, подбирая нужные по форме детали в соответствии со схемами. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Консультация для педагогов

«Краткосрочные образовательные практики технической направленности

Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Это период не только физического роста, но и психического, социального.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Дать ребёнку задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше разные виды конструкторов и строительные материалы, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений.

В рамках ФГОС ДО, особое внимание в дошкольной организации уделяется созданию условий для выбора детей, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности и участников в образовательном процессе. Соблюдая этот целевой ориентир, мы формируем у ребенка способность к совершению выбора и принятию решений.

Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие.

Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности. Выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности в созданной социальной ситуации развития ребенка – вот суть построения системы краткосрочных образовательных практик.

Данная форма деятельности рассматривается как практико-ориентированная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательных отношений, в соответствии с их интересами и образовательными потребностями, позволяющая получить (увидеть) конкретный результат.


КОП – Что это такое

Краткосрочная - рассчитанная на короткий срок.

Образовательная - служащая для образования, содействующая получению знаний.

Практика - целесообразная и целенаправленная деятельность.

КОПы призваны создавать условия для:

Формирования способности и готовности к осознанному выбору образовательной деятельности;

Удовлетворения познавательных интересов и действий дошкольников;

Освоения дошкольниками способов деятельности, необходимых в дальнейшем образовании;

Повышения мотивации приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Активизации роли семьи в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Цель введения КОП - содействие социальной адаптации детей и отработка первого положительного опыта самостоятельного выбора траектории образовательного маршрута посредством краткосрочных образовательных практик в условиях ДОУ.

Для выполнения поставленной цели,

необходимо решить следующие задачи:

Разработать спектр краткосрочных образовательных практик с учётом возрастных особенностей психического развития дошкольников и их интересов, а так же традиций семьи, общества, государства.

Создать необходимые условия для организации, проведения, а так же презентации результатов освоения краткосрочных образовательных практик в группах ДОУ.

Отработать новые способы конструктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса в период введения краткосрочных образовательных практик в ДОУ.

Содействовать проявлению творческой активности детей и их родителей для последующего приобщения к дополнительному образованию по их интересам и способностям.

Осуществлять мониторинг результативности введения краткосрочных образовательных практик через построение индивидуальных маршрутов детей и их родителей.

В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями. Существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами – надстраиванием, пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по собственному замыслу. Конструирование также является фундаментом научно-технической деятельности, на основе которой формируется инженерное мышление. При создании системы обучения дошкольников разным видам конструирования появляются предпосылки для комплексного развития детей в пропедевтике инженерного образования.

КОП ТН - это методика, по которой дети обучаются различным видам конструирования. Чаще всего материалами выступают бумага, картон, конструктор, природный и бросовый материал, счетные палочки.

Краткосрочная практика по конструированию очень важна для детей, особенно с пятилетнего возраста. Создавая собственный проект, ребенок учится синтезу и анализу, так необходимым для обучения в школе. Исследуя образец, дошкольник придумывает новую конструкцию для него, учится исправлять допущенные ошибки. Такая тренировка отлично стимулирует развитие мышления.

КОП технической направленности в ДОУ, позволяет решать такие задачи:

Образовательная – дети обучаются различным техникам конструирования.

Развивающая – у детей тренируется логика и мышление, воображение и мелкая моторика.

Воспитательная – методика позволяет воспитать в дошкольнике настойчивость, целеустремленность, терпение.

В работе могут быть использованы методы:

метод сюжетных игр.

Все они одинаково результативны, но важным условием для занятия является продуманный сюжет и положительная мотивация. На занятиях по техническому конструированию дети создают поделки на основе реально существующих предметов или фантазируют на тему сказок, стихов или песен.

Перед тем как начать работу по программе, педагог должен создать технологическую карту КОП технической направленности.

Составляется она очень просто:

Возрастная категория детей и количественный состав;

содержание образовательной деятельности по реализации цели и задач в виде сценариев встреч, равное количеству часов данной краткосрочной образовательной практики, с выделением темы (подтемы) каждого часа (встречи);

оборудование и материалы, необходимые для проведения КОП;

указать, какие ключевые компетентности будут сформированы у детей в ходе КОП технической направленности

библиография (список литературы, которой пользовался педагог при составлении программы.

Пример таких компетентностей: технологическая – учить собирать собаку, учить собирать машину по схеме, учить соединять элементы в целую модель; информационная – учить выбирать материал для работы, учить выбирать нестандартный материал для творчества, учить использовать информацию в работе с другими материалами; социально-коммуникативная – учить разговаривать правильно со сверстниками и взрослым, учить взаимодействовать со сверстниками.

Для результативной совместной деятельности необходимым условием можно считать применение инновационных подходов к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения. Одним из таких подходов является разработка и реализация краткосрочных образовательных практик (КОПов).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внешний результат – можно создать, исследовать и применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт создания электрических цепей с горением света, появлением звука.

Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи.

Используемые материалы (четко и понятно)

-Схемы сборки электрических цепей.

Виды деятельности дошкольников:

-познавательно-исследовательская (сборка электрической цепи, Лампа, управляемая магнитом, летающий пропеллер, звуки Звездных войн)

-коммуникативная (общение и взаимодействие детей при работе в паре)

-двигательная (проведение физкультминутки)

Конечный результат КОП ТН

Научатся собирать электрические цепи по схеме.

Краткое описание содержания КОП

-Познакомить с элементами и деталями электронного конструктора;

-Научить собирать простые схемы;

-Познакомить с особенностями установки батареек.

-Презентация отдельных деталей, объяснение условных обозначений;

-Пояснение задач деятельности;

-Через игру познакомить с деталями конструктора

(Н-р, какая деталь под номером 5 или найти деталь под номером 14 и т.д.)

-Предложить детям создать схему по образцу

-Рассматривание деталей конструктора;

-Нахождение деталей в ходе игры;

Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи.

-отрабатывать умение чтения схемы;

-Объяснение отдельных деталей; способы соединений

Демонстрация примера сборки электрической цепи

- Помощь детям в сборке схем.

-Подбор деталей для сборки по заданной схеме;

-отрабатывать умение чтения схемы;

-Объяснение отдельных деталей; способы соединений

-предложить самостоятельно собрать схему;

-оказывать помощь при сборке схемы.

-Рассматривание деталей и элементов конструктора;

-Знакомство со схемой:

Сборка схемы по собственному замыслу.

-отрабатывать умение чтения схемы;

-Развивать умение создавать авторские постройки

-Объяснение отдельных деталей; способы соединений;

- предложить собрать схему по собственному замыслу.

-Рассматривание деталей и элементов конструктора;

- Собирать схему по собственному замыслу, использовать дополнительные детали

-Экспериментирование с моделью

Результаты практики.

Данная практика вызвала интерес у детей. Дети активно принимали участие, задавали вопросы по ходу конструирования. Предлагали свои пути решения. Создавали схемы по собственному замыслу. Активно делились впечатлениями и полученными знаниями с другими детьми, а также с родителями.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

Опыт

Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

Опыт

Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

Опыт

Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.

Опыт

Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Поиграем в солдатиков

8 Марта с Кикиморой, Антошкой и Весной

Создание психологического комфорта в группах детского сада

Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – это актуальные вопросы в деятельности детского сада. Позитивный микроклимат способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе. Эмоции играют существенную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения. Но.

Читайте также: