Краткое содержание золушки 1947г

Обновлено: 04.07.2024

Режиссеры: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро
Сценарий: Евгений Шварц
В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин, Василий Меркурьев, Фаина Раневская, Елена Юнгер, Варвара Мясникова, Игорь Клименков, Сергей Филиппов, Александр Румнев, Татьяна Сезеневская
Оператор: Евгений Шапиро
Композитор: Антонио Спадавеккиа
Производство: Ленфильм, СССР, 1947

Описание советского фильма "Золушка" 1947 года

"Золушка" - советский чёрно-белый художественный фильм режиссёров Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро по сценарию Евгения Шварца, снятый на киностудии "Ленфильм". Сказка Шварца основана на одноименном произведении Шарля Перро, но, как отмечают критики, старая сказка о трудолюбивой девочке, потерявшей туфельки на балу, приобретает в фильме современный поворот. Еще на стадии утверждения сценария возникла проблема, что фильм будет сниматься в цвете, но создатели фильма были вынуждены отказаться от цветного проекта из-за материальных и технических проблем на студии.

Золушка фильм 1947 года смотреть онлайн в хорошем качестве | Смотреть Золушка советский фильм 1947 онлайн на 1tv | Описание и сюжет фильма

В фильме снимались Янина Земо (Золушка), Алексей Консовский (Принц), Эраст Гарин (Король), Фаина Раневская (Мачеха), Василий Мекурьев (Дровосек). Съемки проходили недалеко от Риги, а интерьер - в павильоне "Ленфильма". Дизайн декораций и костюмов персонажей создал театральный художник и режиссер Николай Акимов; Исаак Мачлис воссоздал его иллюстрации в соответствии с кинематографом.

Костюмы для героев были изготовлены на киностудии "Ленфильм", часть реквизита и одежды для персонажей предоставила костюмерная Ленинградского театра. Фильм был снят с использованием комбинации метода добавленной прозрачности (изобретателем техники был кинематографист Борис Горбачев). Песни для "Золушки и принца" (композитор Антонио Спадавеккиа, слова Евгения Шварца) записали Любовь Чернина и Юрий Хочинский. Танцы в сцене Королевского бала были поставлены хореографом Александром Румневым.

Золушка фильм 1947 года смотреть онлайн в хорошем качестве | Смотреть Золушка советский фильм 1947 онлайн на 1tv | Описание и сюжет фильма

Премьера фильма состоялась в мае 1947 года в кинотеатре в Ленинграде. В течение года фильм посмотрели более 18 миллионов зрителей (заняв четвертое место в советском прокате в том году). Кинокритики в целом приветствовали выход "Золушки"; в то же время некоторые указывали на несоответствия, связанные с исключением некоторых сказочных персонажей из готовой ленты и некоторых сюжетных линий, изложенных в сценарии Шварца В 2009 году была восстановлена оригинальная черно-белая версия фильма, а в январе 2010 года зрители увидели "Золушку" в цвете.

Сюжет Золушка (фильм, 1947)

Сюжет этой древней истории является одним из самых популярных в мире. И неважно, зовут ли главную героиню Золушка или Золушка. История трудолюбивой, добросердечной девушки, которая влюбляется в принца, близка и понятна людям со всех континентов.

Первый фильм о Золушке был снят французским режиссером Жоржем Мельесом в 1899 году. С тех пор кинематографисты всего мира неоднократно обращались к этой вечной теме.

Для российских зрителей Золушка - это прежде всего широкоглазая маленькая Янина Земо, и, попав в детскую душу с экрана, она поселяется в ней навсегда. Кто может забыть мачеху, несравненную Фаину Раневскую, с ее божественной фразой: "Как жаль, что королевство маленькое и для меня нет места".

Или эксцентричный король в исполнении Эраста Гарина, который практически по любому поводу срывает с себя корону и грозится уйти в монастырь. Или искренний отец мальчика: "Я не волшебник, я только учусь, но позвольте мне сказать вам, что дружба помогает нам творить настоящие чудеса!".

Золушка кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Надежда Кошеверова , Михаил Шапиро

Евгений Шварц

Евгений Шапиро

Антонио Спадавеккиа

Исаак Махлис , Николай Акимов

Янина Жеймо , Алексей Консовский , Эраст Гарин , Фаина Раневская , Елена Юнгер , Тамара Сезеневская , Василий Меркурьев , Варвара Мясникова , Александр Румнев , Игорь Клименков , Сергей Филиппов

Основа сюжета - старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. Разумеется, Шварцем переработанный и оживленный до уровня комедии, в которой есть и просто юмор, и злая сатира.
До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки. Попробуйте просто и естественно усесться в золоченую тыкву, запряженную мышами, и в этой карете поехать на бал к королю. Попробуйте, наконец, танцевать со сказочным королем и влюбиться в волшебного принца. Фильм, который любят и не могут забыть уже три поколения россиян.

Фильм восстановлен в 1967 г. на киностудии "Мосфильм".
Цветная версия фильма создана в 2009 году (студия "Ленфильм-видео", фирма "Крупный план" и американская студия Legends Film)




Алексей Консовский
принц



Елена Юнгер
Анна



Варвара Мясникова
фея



Сергей Филиппов
капрал



Михаил Ростовцев
"Добрый жук"



Владимир Карпенко
эпизод

Основа сюжета - старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. Разумеется, Шварцем переработанный и оживленный до уровня комедии, в которой есть и просто юмор, и злая сатира.


До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки. Попробуйте просто и естественно усесться в золоченую тыкву, запряженную мышами, и в этой карете поехать на бал к королю. Попробуйте, наконец, танцевать со сказочным королем и влюбиться в волшебного принца. Фильм, который любят и не могут забыть уже три поколения россиян.



О рождении замысла одной из лучших советских киносказок Надежда Кошеверова рассказывала: «В сорок четвёртом году, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо. Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная… Я взглянула на неё и неожиданно предложила: „Яничка, вы должны сыграть Золушку…“ Она немного повеселела, и мы тут же отправились к Помещикову, который заведовал тогда Сценарным отделом в Комитете кинематографии.



Сказочные герои были изображены автором с известной долей иронии. Король то и дело по каждому пустяку отказывается от престола и тут же снова водворяет корону на свою голову. Лесничий до смерти боится своей жены; у неё такой же ядовитый характер, какой у её родной сестры, проглотив которую людоед отравился и умер. А Золушка говорит, что очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь, и мечтает о том, чтобы люди заметили, что она за существо. Сценарий всем понравился, подобрались великолепные актёры.



На момент съёмок Янине Жеймо было 38 лет (на ее роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина Мария Мазун, но безуспешно), мать двоих детей, она была старше обеих "сестер" и утром не могла сниматься, потому что лицо "не такое". Очень следила за собой. Рано ложилась спать, чтобы хорошо выспаться, чтобы мешочков под глазами утром не было. Жеймо перегримировывали на каждый крупный план, чтобы личико было свеженьким.



Рабочий момент.

Костюмы в "Золушке" использовались трофейные, привезенные в 45-м из Берлинского театра. многие работники студии приносили из дома всё мало-мальски "дворцовое" и "придворное" для съемок бальных сцен, часть позаимствовали в Мариинском театре. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля. а Золушкино платье сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого (. ) размера не смогли. На "Ленфильме" сохранилась одна из "хрустальных" туфелек Золушки. Башмачки 31 размера были сделаны из оргстекла на заказ специально для Янины Жеймо. Ни ходить, ни танцевать в них было невозможно. Реквизиторы разрешали актрисе лишь войти в них "в кадр". Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные.


А вот с декорациями было хуже - собирали из того, что осталось после бомбежек. Художник Николай Акимов, замечательный мастер театра и кино, создал прекрасные эскизы. Кошеверова не случайно пригласила участвовать в подготовке фильма Акимова, своего бывшего мужа. Несмотря на то, что у каждого из них уже была своя личная жизнь, они до конца дней оставались творческими союзниками, понимая друг друга с полуслова. Надежда Николаевна была уверена, что никто лучше Н. Акимова не сможет воссоздать на экране сказочную страну. Более того, она пригласила его вторую жену, актрису Елену Юнгер, на роль одной из сестер Золушки.

Превосходно воплотила образ мачехи незабываемая Фаина Раневская. Елена Юнгер вспоминала: "С Раневской мне выпало счастье сниматься в картине "Золушка". Ее требовательность к себе не имела границ. Съежившись где-нибудь в углу, прячась от посторонних глаз, она часто сердито бормотала: "Не получается. Нет, не получается! Не могу схватить, не знаю, за что ухватиться. " Во время съемок Фаина Георгиевна очень похудела и, гримируясь, безжалостно обращалась со своим лицом. Подтягивала нос при помощи кусочков газа и лака, запихивала за щеки комочки ваты. Все это было неудобно, мешало. "Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли", - говорила она." / Из книги Алексея Щеглова "Фаина Раневская. Вся жизнь". 2007./


В течение многих лет, когда Фаину Георгиевну хвалили за женскую роль в фильме "Золушка", она с несвойственным ей смущением говорила: "Лучше меня в этом фильме сыграла Янина Жеймо". Играя Мачеху, Раневская в съемочном коллективе "Золушки", как, впрочем, всегда и везде, стала душой компании. Из рассказа Леонида Ривмана, работника киностудии "Ленфильм": "Фаина Георгиевна была на самом деле не мачехой, а всеобщей мамой. Всех подкармливала, таскала какие-то бутербродики, конфетки. Раневская подбадривала всех участников съемок "Золушки" не только пищей физической, но и духовной. Сколько замечательных шуток при этом исходило от нее!"



Съёмочная группа фильма "Золушка"

По своей привычке, она активно вмешивалась в процесс съемок, изобретая фразы, жесты, аксессуары, способные, по ее мнению, лучше показать ее героиню, усилить ее восприятие зрителями. В своем дневнике она писала: "В сцене, где готовилась к балу, примеряла разные перья - это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья, и любоваться собой".


Сохранился рассказ Янины Болеславны о том, как снимался один из последних эпизодов фильма. "В сценарии Евгения Шварца "Золушка" героиня просто надевала туфельку по приказанию мачехи. Моя Золушка, как я ее представляла, не могла просто из чувства страха или покорности мачехе исполнить приказание. Я долго просила Шварца дописать фразу, объясняющую согласие Золушки надеть туфельку. Но он считал, что для Золушки, которую любят дети всего мира, ничего не нужно объяснять. Этот поступок ничуть ее не унизит. Вслед за драматургом и режиссеры считали, что нечего заниматься отсебятиной.


И тогда я пошла на хитрость. На съемке эпизода с туфелькой Раневская-мачеха начинает льстиво уговаривать Золушку надеть туфельку. Я, Золушка, молчу. Фаина Георгиевна теряется от моего молчания и неожиданно для всех - и для самой себя тоже - заканчивает фразу: " А то я выброшу твоего отца из дома". То есть говорит то, что мне и нужно было. Моя Золушка соглашается, боясь за отца. Присутствующий в павильоне Шварц принял бессознательную "подсказку" Раневской: "Только вы забыли, Фаина Георгиевна, конец фразы: ". и сгною его под забором". Так родилась реплика Раневской, отсутствовавшая в первоначальном сценарии. "




Игравший родного отца Золушки Василий Меркурьев всего на пять лет старше Жеймо. Невозможно представить себе советское кино 40-50-х годов без этого актера. А фею вы узнали? Варвара Мясникова, пулеметчица Анка из "Чапаева". Самая красивая фея мирового кино! Игорь Клименков- паж из любимой "Золушки". На момент съёмок ему было 12 лет. Все помнят его вот таким вот улыбчивым, добрым мальчиком, какой смотрит на нас с фотографии. "Юный волшебник" впоследствии создал свой кукольный театр марионеток в Крыму.


Эраст Гарин в 1944 году играл жениха в фильме "Свадьба", где играла и Фаина Раневская. В "Золушке" им опять довелось сниматься вместе. На роль Короля пробовались и другие известные актеры (Ю.Толубеев, К.Адашевский), но режиссер и Шварц предпочли Гарина - он лучше смотрелся в этом комическом и в то же время трогательном образе. Многим зрителям запомнились его слова: "Ухожу! Ухожу в монастырь!" И через пару минут: "Ну, так и быть. Остаюсь на троне. Подайте мне корону!"


Рассказывают, что Шварц, увидев эту игру Гарина, воскликнул: "Уверен, другого короля нам не найти!" Рассказывают о "скандале", возникшем между Раневской и Гариным во время съемок "Золушки". Однажды Эраст Гарин появился в гримерке Раневской в одних кальсонах - то ли по рассеянности, то ли от усталости. Фаина Георгиевна, узрев его, воскликнула: "Хераст, ты хам!" - и влепила пощечину. Гарин так обиделся, что сбежал со съемочной площадки, но не забыв при этом накинуть королевскую мантию.



Роль кучера исполняет непрофессиональный актер (не актер вовсе). Его зовут Василий Сергеев. В то время он служил в конной милиции; и, когда актер, собирающийся играть кучера, по каким-то причинам не смог, кто-то из съемочной группы увидел и пригласил на роль.





Цитаты из фильма:
— А еще корону надел!
— Во дворец босиком за королевской тёщей марш!
— Вот только королевство маловато, разгуляться мне негде!
— Трусы, лжецы, льстецы! Ухожу, ухожу немедленно в монастырь!
— Жаль, королевство маловато, разгуляться мне негде. Ну, ничего, я поссорю соседей между собой – это я умею.
— Зачем мне смотреть на ножку, когда я и по лицу вижу, что это не она!
— Какое сказочное свинство!
— Когда-нибудь спросят: А что вы, собственно, можете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой и сердце – справедливым.
— Крошки мои, за мной!
— Не мешай нам веселиться, изверг.
— Не плачь. Король – вдовец, мы и тебя пристроим.
— Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.
— Познай самое себя и намели кофе на семь недель!
—Давно превратила бы ее в лягушку, но, к сожалению, у старухи огромные связи!
—Я буду. я буду жаловаться королю! Я буду жаловаться на короля.
—Я не волшебник, я только учусь..

Кинопрокат (1947) — 18,27 млн зрителей (4-е место) [2] .

Содержание

Сюжет

В сказочном королевстве живут: Мачеха, её злые дочери, безвольный муж-лесник и его дочка от первого брака — Золушка. Мачеха эксплуатирует бедную девушку как домработницу. С помощью своей крёстной-феи Золушка попадает на королевский бал, где в неё влюбляется прекрасный и очень добрый принц. В полночь волшебство оканчивается и бедной Золушке приходится вернуться к прежней жизни. Но по хрустальной туфельке, которую Золушка потеряла убегая из дворца под бой дворцовых курантов, принц отыскивает невесту.

В ролях



Съёмочная группа



  • Сценарий — Евгения Шварца
  • Постановка — Надежды Кошеверовой, Михаила Шапиро
  • Главный оператор — Евгений Шапиро
  • Операторы — А. Г. Сысоев, Музакир Шуруков
  • Декорации и костюмы по эскизам — Николая Акимова
  • Главный художник — Исаак Махлис
  • Художники — Евгения Словцова, Н. Спичкин
  • Композитор: Антонио Спадавеккиа
  • Звукооператор — Александр Островский
  • Режиссёры — И. М. Гиндин, А. Кудрявцева
  • Помощник режиссёра — Д. М. Вайнштейн
  • Балетмейстер — Александр Румнев
  • Комбинированные съёмки:
    Главный оператор — Б. Горбачёв
    Операторы — В. Чулков, Г. Шуркин
    Художники — Михаил Кроткин, А. Алексеев
  • Художники по костюмам — Тамара Левицкая, Е. Шибинская
  • Художник гримёр — Василий Ульянов
  • Монтаж — Валентина Миронова
  • Директора картины — Иосиф Поляков, Владимир Беспрозванный

Фильм восстановлен на киностудии имени М. Горького, новая редакция, 1981 г.
Группа восстановления:
Режиссёр — Георгий Шепотинник
Звукооператор — Керим Амиров
Директор — Алексей Аборин

Съёмки

Цветная версия



При реставрации и колоризации использовалась новая редакция фильма 1981 года. Премьера колоризированной версии состоялась 1 января 2010 года на Первом канале.

Примечания

Ссылки

Шестьдесят дней • Черевички • Золушка • Искатели • Ребята с Канонерского • Каин XVIII • Катерина Измайлова

ФИО автора: Шарль Перро

Название: Золушка

Жанр: Сказка

Год написания: 1697 год


Главные герои

Золушка – красивая, очень добрая и трудолюбивая девушка.

Мачеха и сёстры – злые, завистливые, плохо обращались с Золушкой.

Отец – тихий, безвольный человек.

Фея – добрая волшебница, которая пришла на помощь Золушке.

Принц – молодой красивый юноша, очень настойчивый и решительный.

для самых рациональных -

Сюжет

У Золушки была счастливая жизнь до тех пор, пока не умерла её мама. Отец погоревал и спустя два года женился на другой женщине, у которой были свои дочери. Мачеха сразу невзлюбила Золушку, и заставляла её выполнять самую грязную работу по дому, поэтому она вечно ходила в грязной одежде, перепачканная золой.

Однажды в королевском дворце должен был состояться бал, куда были приглашены все знатные жители. Мачеха очень обрадовалась – она собиралась выгодно выдать замуж своих дочерей. Нарядные и красивые, они отправились на бал, оставив Золушку перебирать маковые зерна от проса. От обиды девушка заплакала: она тоже очень хотела попасть на бал. В этот миг перед ней явилась добрая фея, которая пообещала Золушке помочь её горю. Из большой тыквы она сделала чудесную карету, мыши стали лошадьми, ящерицы – лакеями, а крыса – кучером. Фея превратила жалкие обноски Золушки в роскошное парчовое платье и подарила чудесные туфельки. Но она строго предупредила, что волшебство утратит свою силу ровно в полночь.

На балу все были поражены красотой загадочной незнакомки. Принц был покорён Золушкой и не отходил от неё ни на шаг. Заметив, что приближается полночь, она незаметно покинула дворец. На следующую ночь Золушка также отправилась на бал при помощи доброй феи. Но только в этот раз она совсем позабыла про время и, когда часы стали бить полночь, в спешке покинула дворец, потеряв по дороге туфельку. Принц нашёл её и приказал всем девушкам королевства примерить крошечную туфельку, но она подошла лишь Золушке. Принц тотчас узнал её, и вскоре во дворце состоялась пышная свадьба Золушки и принца.

План пересказа

  1. Злая мачеха и сёстры.
  2. Тяжёлая жизнь Золушки.
  3. Бал во дворце.
  4. Появление доброй феи.
  5. Золушка на балу.
  6. Золушка теряет туфельку.
  7. Поиски загадочной незнакомки.
  8. Свадьба Золушки и принца.

Главная мысль

Доброта, отзывчивость, умение прощать – одни из самых прекрасных качеств человека.

Чему учит

Сказка учит обращать внимание не на внешний вид человека, а на его качества, поступки. Учит не держать зла и прощать то, что можно простить.

Отзыв

Доброта Золушки, её терпение и способность к прощению сослужили ей добрую службу: она оказалась на балу, где познакомилась с принцем и стала его женой. Хорошо, что у сказки оказался добрый конец.

Рисунок-иллюстрация к сказке Золушка

Рисунок-иллюстрация к сказке Золушка.

Пословицы

  • Красота до вечера, а доброта навек.
  • Что ни делается, всё к лучшему.

Что понравилось

Очень понравилось, как фея пришла на помощь Золушке и наколдовала ей красивое платье и экипаж. Благодаря доброй волшебнице у героини изменилась жизнь в лучшую сторону, и она стала женой принца.

Читайте также: