Краткое содержание зимы не будет

Обновлено: 05.07.2024

Новый спектакль Игоря Ткачёва также наделён необычным сюжетом. Вернее, сюжет-то как раз самый простой, но вот его герои! Четыре кошки, дерево, растущее во дворе дома, и даже подержанный автомобиль — всем подарена возможность говорить, чувствовать, общаться между собой так, что мы, зрители, можем это наблюдать.

Невесела судьба бродячих кошек, живущих на улице и подкармливаемых заботливой тётей Пашей.

Рыжий (Антон Блискунов) раньше жил в уютной, тёплой квартире, пока не оказался выброшенным на улицу. С тех пор он безуспешно ищет хозяйку, не в силах поверить в то, что его предали, что он не нужен. Что никогда больше не будет собственной чистой миски, вкусной еды, пушистого коврика, на котором так приятно свернуться клубком у знакомых ног.

Тощий (Роман Рощин), напротив, никогда не знал, каково это — быть кем-то любимым. Дитя улицы, он привык драться за выживание, теряя когти и зубы. Для вечно голодного Тощего нет другой ценности, кроме еды — все мысли только о том, где разжиться рыбой. Поэтому и презирает он таких как Рыжий, избалованных заботой, поэтому и не умеет выразить свою симпатию к Новенькой, по хулиганской привычке действуя силой.

Новенькая (Оксана Катанская) — она и есть Новенькая. Невесть как прибившаяся к сугубо мужской компании, мягкая и нежная кошечка. Как истинная женщина, способна и к человеку ластиться, и со всеми сразу котами кокетничать, никому явно не отдавая своей симпатии. По крайней мере, до поры до времени…

Но доброта эта не покорная, не пассивная, а активная и действенная. Тёте Паше не откажешь в характере и стойкости — с местным участковым готова поспорить, к непутёвому сыну ехать не желает. Коты — вот лучшие друзья, самые преданные и благодарные. Поэтому и не деться никуда от пресловутой будки — лишь здесь они могут быть неразлучны…

Осветив пятёрку главных героев, присмотримся внимательнее и к другим — они играют важную роль в сюжете.

Рядом с бывшим овощным ларьком, где тётя Паша обрела пристанище, растёт самое очаровательное в мире Дерево в исполнении Нины Кранцевич. Невероятно длинные распущенные волосы, очёчки под Леннона, что-то красиво колышущееся в одежде (художник-постановщик — Марина Шепорнёва). Дерево всегда невозмутимо, ведь оно — символ незыблемости природных законов. Впрочем, его спокойствие то и дело будоражат неугомонные кошки, вздумавшие остановить приближение холодов.

Две тёти Паши — актрисы Анна Краснопольская и Наталья Зуева

У сына Пети имеется глубоко подержанный Форд Фокус, который в нашей истории тоже обрёл человеческое лицо, и вполне себе симпатичное — лицо актёра Ильи Васильева. Удивительный персонаж — этакий американец, так долго проживший в наших реалиях, что обрёл здоровый цинизм и неповторимое русское обаяние: пожалуй, ушанка идёт ему больше, чем заграничная майка!

Не обошёлся драматург и без представителя власти. Вроде как нужно по-новому: полицейский, но артист Андрей Зотов играет всё же милиционера! Именно наша доблестная милиция, а особенно лучшие её представители — участковые, ведут (или вели?) себя подобным образом.

Наконец, есть ещё в спектакле единственная Пашина союзница из враждебного мира людей — Паша номер два (Наталья Зуева). Дружба оказалась сильнее родства, встретились две пожилые женщины, родным детям не то чтобы не нужные, но не окружённые ни заботой, ни теплом…

Тётя Паша и Молчидура в исполнении Анны Краснопольской и Ольги Решетовой

Музыка — один из самых важных компонентов щепкинской премьеры, и здесь, как всегда, на высоте оказался Руслан Родионов. Кроме того, молодые актёры впечатляюще владеют мастерством рэпа, прекрасно чувствуют себя в хип-хоп культуре, что весьма органично ложится на образы, близкие современным подросткам. Артистам за это — браво!

Довольно изобретательно выполнено световое оформление (художник по свету — Виктор Макаров). Чередование света и темноты отдельно подчёркивают взаимодействие людей и животных, добрых порывов и чёрных замыслов…

Да и спектакль в целом имеет необычное художественное решение — чувствуется, что сценограф Марина Шепорнёва работала увлечённо, продумывая декорации и костюмы.

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение


СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ


ПЬЕСЫ
ДЛЯ
КУКОЛЬНОГО
ТЕАТРА

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

ВИКТОР ОЛЬШАНСКИЙ. Зимы не будет!

Современная сказка в двух действиях.
2005г.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ПАША БОЛЬШАЯ, пенсионерка.
ОДНОГЛАЗЫЙ.
ТОЩИЙ.
РЫЖИЙ.
НОВЕНЬКАЯ.
ПЕТЯ, сын Паши Большой
МОЛЧИДУРА, жена Пети.
ФОРДФОКУС, автомобиль Пети.
ДЕРЕВО.
МИЛИЦИОНЕР.
ПАША МАЛЕНЬКАЯ, вредная старуха
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Тот же день, прошло некоторое время. Паша Большая, стараясь не делать резких движений, развешивает на верёвке свежевыстиранное бельё. Коты держатся в сторонке, греются на солнышке. Появляется Милиционер в фуражке и с портфелем. Он оглядывается и приклеивает к борту передвижной лавки какую-то бумажку.
ПАША БОЛЬШАЯ. Здравствуй, Василий!
МИЛИЦИОНЕР. Я при исполнении.
ПАША БОЛЬШАЯ. Вижу. Что же ты мне такое налепил?
МИЛИЦИОНЕР. Вам, гражданка Большинцова, предупреждение от администрации. Не имеете права занимать тонар, как он есть объект, предназначенный для розничной торговли. И юридическое лицо у вас отсутствует.
ПАША БОЛЬШАЯ. А это у меня что такое, не лицо?
МИЛИЦИОНЕР. Это обыкновенное, как у всех. Физическое. А должно быть ЗАО или ООО или хотя бы ПБОЮЛ. И документ установленного образца.
ПАША БОЛЬШАЯ. Милый, я хоть и не ооо, а жить-то надо. Фургончик брошенный, никому не нужный, ржавый. Ты глянь – ведь я и подкрасила, и крышу подновила, и занавесочки, прямо красота! И кошки у меня на подкорме, целых трое. То есть, четверо уже.
Три кота и Новенькая мгновенно подбегают к Милиционеру.
МИЛИЦИОНЕР. Брысь, животные! На ваше деяние статья имеется. Называется – антисанитария и самозахват.
ПАША БОЛЬШАЯ. Вася, ты меня такими словами не пугай, тем более у меня радикулит. Ты по-человечески объясни.
МИЛИЦИОНЕР. Не могу. Я при исполнении. (Подумав.) Ну, ладно. Я тогда фуражку сниму, и буду уже не при исполнении.
Снимает фуражку, садится на скамейку.
Значит, так. Съезжать надо, Прасковья Филипповна, и побыстрее. Обратно в деревню возвращаться. Вон, свет уже отрезали. Дело к зиме – помёрзнешь нафиг вместе с кошками своими.
ПАША БОЛЬШАЯ. А я думала – чего это у меня свет перегорел.
МИЛИЦИОНЕР. Так ведь не платишь… (Встаёт, снова надевает фуражку.) Не платите за свет, а пользуетесь, гражданка. А откуда кабель запитан, интересуетесь знать?
ПАША БОЛЬШАЯ. Свет, он от Бога.
МИЛИЦИОНЕР. Не от Бога, а от напряжения электричества. На этот случай другая статья имеется – незаконное подключение. (Снова садится, снимает фуражку.) Не хочешь в деревню, тогда к сыну переселяйся, а? Не мучай ты меня, тётя Паша, ведь я не по своей воле, я от власти поставлен. (Встаёт, одевает фуражку.) Это вам, гражданка Большинцова, очень серьёзное предупреждение, понятно? Что администрации передать?
ПАША БОЛЬШАЯ. А что передать. Поцелуй её от меня, сам знаешь куда.
Милиционер, махнув рукой, быстро уходит. Потом так же быстро возвращается, достаёт из портфеля несколько пустых бутылок, ставит их возле двери и снова уходит. Новенькая с любопытством рассматривает бутылки, нюхает. Потом чихает.
ТОЩИЙ. А не лезь куда не просят. Это у них стеклотара, её на деньги меняют, а деньги на рыбу.
Осторожно приближается к наклеенной милиционером бумажке. Одноглазый и Рыжий тоже подходят поближе, но бумажка висит высоко.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Эй, вы! А ну встаньте сюда, кому сказал.
Тощий и Рыжий нехотя встают. Одноглазый забирается повыше, смотрит.
ТОЩИЙ. И чего там? Ты хоть знаешь, что такое администрация?
ОДНОГЛАЗЫЙ. Знаю. Это вроде как радикулит, только хуже.

Картина седьмая. Окна.
Поздний вечер. Темно. Паша Большая и Паша Маленькая сидят на скамейке. У одной на вилке огурец, у другой помидор. Они обнялись.
ПАША БОЛЬШАЯ. Давай нашу, старинную.
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. Давай.
ДВЕ ТЁТИ ПАШИ (поют вместе):
Чёрный бумер, что ты вьёшься
Над моею головой.
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный бумер, я не твой…
Рыжий по-прежнему дежурит под деревом, смотрит куда-то в сторону. К нему подходит Новенькая.
НОВЕНЬКАЯ. А нас блинами угощали, хочешь? Со сметаной.
РЫЖИЙ. Давай. Я сметану и без блинов уважаю.
Ест блин.
НОВЕНЬКАЯ. А можно я буду с тобой вместе на луну смотреть?
РЫЖИЙ. Я вовсе не туда смотрю.
НОВЕНЬКАЯ. А куда?
РЫЖИЙ. Неважно.
ТОЩИЙ (вылезает из-под скамейки). Да на окна свои бывшие он смотрит, тоже мне тайна! Всё ждёт, безмозглый, что хозяйка вернётся, электричество зажгёт и его обратно к себе пригласит. Не кот, а, извините за выражение, собака какая-то.
РЫЖИЙ. Не твоё дело.
ТОЩИЙ. Моё. Наше. Мне, если хочешь знать, за кошачью породу обидно. Ведь этот рыжий дурак за паршивый ошейник унижаться готов и хвостом своим драным вилять! Эй, скажи гав-гав.
ОДНОГЛАЗЫЙ (с крыши тонара). Оставь его в покое.
Спрыгивает вниз, приближается к Новенькой и уводит её в сторонку, подальше от Тощего.
ТОЩИЙ. Потому что я так считаю: мы, кошки, тем от собак и отличаемся, что сами по себе, и никто нам не нужен! Вот скажи мне – бери рыбу и иди жить к Хозяевам. Не пойду. Рыбу, конечно, сожру, и убегу.
ОДНОГЛАЗЫЙ (Новенькой). Как ты думаешь, приедет Фордфокус или нет?
НОВЕНЬКАЯ. Не знаю.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Вот и я не знаю. А если не приедет и Петю не привезёт, что мы тогда можем?
НОВЕНЬКАЯ. Извини. Я такая глупая, думать совсем не умею. Только бегать, прыгать, крутить хвостом и умываться.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Просто ты молодая ещё. Поживёшь с моё среди людей, научишься. Гляди, опять лист свалился. Падают и падают. Чем больше листьев на земле, тем скорее зима.
НОВЕНЬКАЯ (не сразу). Ой, а давай дерево попросим, чтобы оно листья свои покрепче держало.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Как ты сказала. (Подумав.) Вряд ли получится, но попробуй, хуже-то не будет.
Новенькая подбегает к дереву, залезает повыше. И Тощий, и Рыжий, и Одноглазый внимательно следят за тем, что она делает.
НОВЕНЬКАЯ. Дерево. Милое дерево! Мы все: я, Одноглазый, Тощий и Рыжий, очень тебя просим – не роняй, пожалуйста, листья!
ДЕРЕВО. Первый раз в жизни слышу такую глупость. Это против законов природы, кошка.
НОВЕНЬКАЯ. Ну, что тебе стоит немножко нарушить закон, а. Если нарушить чуть-чуть, это даже полезно.
ДЕРЕВО. Смешная ты. Первый раз в жизни кошка меня о чём-то просит. Ладно. Я попытаюсь их немного удержать. Только ради тебя.
Пауза. Новенькая и коты смотрят, ждут. Ни один лист не падает.
НОВЕНЬКАЯ. Ура! Получилось. Ой, а это что такое?
ОДНОГЛАЗЫЙ. Это ветер, трёхцветная.
Слышен шум ветра. И вдруг сразу много листьев падают, кружась, на землю.
ДЕРЕВО. Извини. Когда такой холодный осенний ветер, я ничего не могу поделать. У меня листопад.
Появляется Милиционер в фуражке. Увидев его, Паша Маленькая вскакивает и вытягивается, как солдат перед генералом.
МИЛИЦИОНЕР. Ну что, гражданки? Песни поём, тишину и спокойствие нарушаем?
ПАША БОЛЬШАЯ. Здравствуй, Василий.
МИЛИЦИОНЕР (снимает фуражку). Вечер добрый, тётя Паша.
Помедлив, неловко ставит пакет с пустыми бутылками под скамейку.
Ты это. Прогноз погоды не знаешь? А я в новостях слышал: какой-то там циклон-антициклон надвигается, хрен разберёшь. Короче, похолодание ожидается. И заморозки.
ПАША БОЛЬШАЯ. Когда, Вася?
МИЛИЦИОНЕР. Завтра.


Конец первого действия.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина первая. Любовь сильнее рыбы.
Ночь. Обе Тёти Паши, и Большая, и Маленькая, спят в тонаре, и оттуда доносится негромкий храп. Одноглазый медленно приближается к Новенькой.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Эй, трёхцветная, ты не спишь?
НОВЕНЬКАЯ. Уже не сплю. (Поднимается, потягивается.) Ой, я догадалась. Сейчас снова будет ночной совет, правильно?
ОДНОГЛАЗЫЙ. Извини, что разбудил.
НОВЕНЬКАЯ. Пустяки. Мне нравится, когда ты устраиваешь всякие советы, это так интересно! Каждый может сказать что-нибудь умное, а все остальные слушают. В такой момент чувствуешь себя не уличной помоечной тварью, а ночной советской кошкой.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Кто тебе сказал, что ты уличная помоечная тварь? Тощий?
НОВЕНЬКАЯ. Нет, не он. Люди, которые меня совсем не знали, называли меня именно так. Но я не обижаюсь. Я живу на улице – значит уличная. Я рылась в помойке – значит помоечная. Не всем так повезло, как Рыжему.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Не знаю. Я не уверен, что ему повезло.
НОВЕНЬКАЯ. А, по-моему, он очень счастливый кот, ведь ему есть, что вспомнить. А я ни разу не лежала на пуховой подушечке и никогда не ела специального кошачьего корма из красивой коробки. У меня не было хозяев. Меня никто не любил, кроме мамы.
ТОЩИЙ (из темноты). Любовь это ерунда, о которой не стоит даже говорить, милая моя. Единственная вещь на свете, о которой можно и нужно говорить, это рыба. Лучше рыбы ничего не бывает. В рыбе – сила. Дайте мне килограмм наваги или ледяной, и жизнь сделается прекрасной и удивительной.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Твоего мнения, Тощий, никто не спрашивал. И совета сейчас не будет, просто я хотел немного побеседовать с Новенькой. Без посторонних.
ТОЩИЙ (из темноты). Пожалуйста, беседуй, я тебе разрешаю. Только потише, потому что некоторые спят.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Ничего себе – он мне разрешает. Да кто он такой?! Всё. Придётся разобраться с ним прямо сейчас.
НОВЕНЬКАЯ. Не надо. Пожалуйста, не надо. Тощий почему-то решил, что он мой друг и защитник, а мне всё равно. Пусть думает, как хочет.
ОДНОГЛАЗЫЙ (не сразу). Новенькая.
НОВЕНЬКАЯ. Что?
ОДНОГЛАЗЫЙ. Не верь ему, что любовь ерунда. Я тебе скажу, что любовь посильнее рыбы.
НОВЕНЬКАЯ. Правда. Я как-то не думала об этом. Я вообще не очень-то умею думать, ты же знаешь.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Тогда ты мне ответь, не думая. А что, если бы тебя полюбил какой-нибудь не совсем обыкновенный кот.
НОВЕНЬКАЯ. Ой. Извини, я не понимаю. Что значит – не совсем обыкновенный?
ОДНОГЛАЗЫЙ. Ну, например, намного старше тебя. К тому же, допустим, хромой на одну лапу, бывает же такое. И окраска у него так себе. И шерсть местами немного вылезла.
ТОЩИЙ (из темноты). А я одного такого как раз видел. Ничего кошак, хотя глуповат слегка. Только он не хромой, а одноглазый. Остальное всё в точности.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Ещё раз откроешь пасть – я тебе её закрою. Навсегда.
ТОЩИЙ (из темноты). Ой-ой-ой. Как страшно!
Одноглазый бросается на Тощего, но Новенькая удерживает его.
НОВЕНЬКАЯ. Подожди. Я тебе отвечу. То есть, не тебе, а тому коту.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Говори. Только без вранья.
Ждёт.
НОВЕНЬКАЯ. Я бы ему сказала, что он очень-очень хороший, потому что в коте главное ум, а не хвост, лапы или глаза. И ещё я бы ему объяснила, что я пока никого не люблю.
ОДНОГЛАЗЫЙ. И всё? Это весь твой ответ?
НОВЕНЬКАЯ. Да. То есть, не совсем. Если честно, я бы ему призналась, что мне немножко нравится Рыжий. Он такой верный, такой непохожий на других. И каждый день смотрит на эти окна, и ждёт, когда вернётся Хозяйка, и надеется. Знаешь, это так приятно, когда у тебя есть настоящая мечта. У Рыжего она есть. А у меня нет. Ты меня понял?
ОДНОГЛАЗЫЙ. Да. Я тебя понял.
Медленно уходит.
ТОЩИЙ (из темноты). Учти, трёхцветная, что у меня тоже есть мечта. Представь себе – пруд. И вдруг вся вода куда-то исчезла, а вся рыба наоборот осталась. А на берегу я один, прикинь какая картинка. И никто мне не мешает.

Картина третья. Если слегка подтолкнуть.
Все коты, кроме Рыжего, в сборе – они смотрят, как ругаются тёти Паши, Большая и Маленькая. Обе Паши тепло одеты, одна кофта поверх другой, а у Большой ещё и платок на пояснице, от радикулита. На скамейке (и под скамейкой) вещи тёти Паши Маленькой: рюкзак, сумки, коробки и многое другое.
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. Не поеду.
ПАША БОЛЬШАЯ. Поедешь.
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. Ни за что.
ПАША БОЛЬШАЯ. Ну и вредная же ты старуха, и всегда была вредная, а сейчас ещё хуже сделалась. Езжай себе спокойненько, не пропаду я.
Суёт ей рюкзак. Паша Маленькая демонстративно кладёт рюкзак на место.
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. Как же не пропадёшь, когда именно пропадёшь. Дом проданный, из квартиры тебя сынок твой выгнал, фактически на улице проживаешь, как путана какая-нибудь бездомная. А зима-то на носу.
НОВЕНЬКАЯ. Извините. Где у неё зима?
ТОЩИЙ. А ты меньше слушай. Мало ли, чего они скажут.
ОДНОГЛАЗЫЙ. Зима на носу, это у них такое выражение.
НОВЕНЬКАЯ. А зачем оно?
ОДНОГЛАЗЫЙ. Сразу не объяснишь. Они, когда ругаются, всякими выражениями выражаются. Например: дурак набитый. Или так: демократы хреновы. Или ещё интересней: баба с возу, кобыле легче.
НОВЕНЬКАЯ. Понятно. А что такое кобыла?
ТОЩИЙ. Не мешайте вы! Глядите, что делают.
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. Да не суй ты мне этот рюкзак. Без тебя не поеду. Подруги мы или кто?
ПАША БОЛЬШАЯ. И куда же ты меня забрать хочешь, подруга?
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. Известно куда. В деревню нашу. Обратно.
ПАША БОЛЬШАЯ. А кошки?
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. С кошками беру.
ПАША БОЛЬШАЯ. А жить где?
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. По первости – у меня. А там видно будет.
ПАША БОЛЬШАЯ. Ох, Пашка, совсем у тебя от старости мозги завяли. Ведь у вас и так полон дом. Дочь, зять, внуков трое, да ещё правнук на подходе. Меня только что в будку собачью засунуть, вместо Бобика. Езжай, не парься.
Суёт ей рюкзак, но та тут же возвращает рюкзак обратно.
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. Можно и в будку. Чего-чего, а лаяться ты умеешь. (После паузы.) Стой! Слушай, чего скажу.
ПАША БОЛЬШАЯ. Говори, не глухая.
Ждёт.
Ну?!
Паша Маленькая не отвечает, подходит к тонару, рассматривает его и, наконец, возвращается к Паше Большой.
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. А мы вот что сделаем. Мы твою таратайку с собой прихватим, и у нас в огороде поставим, навроде коттеджа. Жить будешь в ней, а свет электрический от нас протянем, пользуйся. И печка твоя включится, и плитка.
Паша Большая задумалась.
НОВЕНЬКАЯ. А я знаю, что такое коттедж. Это где коты живут, правильно?
ОДНОГЛАЗЫЙ. Тихо! Между прочим, судьба наша решается. В деревню поедем.
ТОЩИЙ. Куда-куда?
ОДНОГЛАЗЫЙ. Сказано – в сельскую местность. Мы там раньше жили.
ТОЩИЙ. А рыба в сельской местности есть?
ОДНОГЛАЗЫЙ. Рыба там в реке. Мелкая, зато много. И молоко дают.
НОВЕНЬКАЯ. А как же Рыжий? Он не знает, что мы в деревню собрались. Придёт, а нас нету.
ТОЩИЙ. Забудь про Рыжего, дура набитая. Нужна ты ему теперь, когда у него Хозяйка нашлась. Всё. Новая жизнь начинается. Без рыжих.
ПАША БОЛЬШАЯ (Паше Маленькой). Это ж надо, чего придумала. Тонар мой, говоришь, в деревню. Лихо. А грузовик у тебя имеется?
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. Для чего нам грузовик?
ПАША БОЛЬШАЯ. Так у меня тут мотора не предусмотрено, и летать оно пока не умеет.
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. Зачем летать, когда тенор твой при колёсах.
ПАША БОЛЬШАЯ. Не тенор, а тонар.
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. Хоть горшком назови, какая разница. Сам поди поедет, только подтолкнуть его надо слегка.
ПАША БОЛЬШАЯ. А кто подталкивать будет? У меня радикулит.
ПАША МАЛЕНЬКАЯ. Ничего, не развалишься. Тем более – под горку. Ну-ка, сейчас испробуем. Для эксперимента.
Приближается к тонару, пытается толкнуть его. Паша Большая, помедлив, встаёт рядом. Обе тёти Паши стараются, кряхтят, тужатся, но передвижная лавка не трогается с места. Появляется Милиционер в фуражке.
МИЛИЦИОНЕР. Это что это мы делаем, гражданки? Угоняем или как?
Паша Маленькая, увидев Милиционера, пытается спрятаться.
ПАША БОЛЬШАЯ. Или как, Василий. Физкультура у нас для пожилых, с утра пораньше туда-сюда бандуру мою тягаем. Жить хотим долго, вот и тренируемся. А ты что заявился?
МИЛИЦИОНЕР. Повторное вам предупреждение делаю, гражданка Большинцова Прасковья Филипповна.
Приклеивает ещё одну бумажку рядом с первой.
Так по инструкции положено. Сперва первое, потом второе.
ПАША БОЛЬШАЯ. А на третье что будет, компот?
Паша Маленькая не выдержала, расхохоталась.
МИЛИЦИОНЕР. Отставить смешки! А если замысел имеете на угон, вам тогда другая статья светит: хищение государственного или муниципального имущества в особо крупных размерах.
Паша Маленькая снова прячется.
ПАША БОЛЬШАЯ. Побойся Бога, Вася. Где ж ты взял особо крупный размер?
МИЛИЦИОНЕР. Тонар-то не маленький, вещь заметная. И бояться нам не положено, когда при исполнении. (Снимает фуражку.) Куда надумали, в соседний двор что ли?
ПАША БОЛЬШАЯ. Не-а. Мы его через границу толкнём. Прямо отсюдова до самой Америки.
ПАША МАЛЕНЬКАЯ (вылезает). Не слушай ты её! В деревню, милый, хотели. В деревню. Бывший колхоз имени Клары Цеткин. Недалеко. Ты бы нам того. подмогнул, а? Всё-таки мужчина.
МИЛИЦИОНЕР. Ну, вы даёте, тётя Паша.
Помедлив, плюёт на руки, хватается за борт тонара, толкает изо всех сил. И Паша Большая пристраивается рядом. И Паша Маленькая тоже. И коты подбегают. Всё равно ничего не получается.
ДЕРЕВО. А может он здесь растёт? Может, он тут корни в землю пустил. Разобраться надо, а потом толкаться. Эх вы, человеки. (Напевает тихонько.) Листья жёлтые над городом кружатся. С тихим шорохом куда-то там ложатся. Внимание. Ещё три штуки пошли.
Роняет три листа сразу.


Ольшанский Виктор Иосифович
125319, г. Москва, ул. Красноармейская, дом 21, кв. 21
Телефон 151-19-84
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О премьерном молодёжном спектакле на сцене Белгородской драмы

Зимы не будет, предательства тоже

Фото Владимира Юрченко

Между тем в спектакле Ткачёва за кошачьими образами легко угадываются дети улиц. Николай Ильдиряков (Одноглазый), Антон Блискунов (Рыжий) и Роман Рощин (Тощий) – актёры не играют пародии на животных, а точно создают образы подростков: у каждого из них свой не по возрасту тяжёлый багаж и отношение к миру, этим багажом скорректированное. Одноглазый всегда был рядом с тётей Пашей, но всё же познал боль. Персонаж Ильдирякова внутренне чувствителен и печален, а внешне – стоик. Он приемлет всё без тихого укора, но готов бороться за то, что для него действительно важно, готов жертвовать собой ради других. Рыжий – кот, недавно оказавшийся на улице. Блискунов воплощает образ мечтателя, романтика. Мягкого, но решительного, когда речь идёт о его мечте. Он наполнен надеждой, верой в то, что хозяйка не предала его, что она обязательно вернётся за ним. И переживёт полный крах, когда эту его веру разрушат. И только у Тощего до встречи с Пашей Большой не было никого, кто бы о нём заботился, любил. Отсутствие этого опыта ведёт как раз к отсутствию веры в любовь, в жизнь без предательства у героя Рощина. Он дерзкий скептик, который в конце эту любовь обретёт.

Сын Петя (Дмитрий Евграфов), Молчидура (Ольга Решетова), Фордфокус (Илья Васильев) и Паша Маленькая (Наталья-Зуева).


Паша Большая (Анна Краснопольская).

Первые минуты спектакля – развёрнутая пластическая зарисовка: коты танцуют брейк, паркурят (хореограф – Александр Малахов), барабанят по мусорным бакам, точно музыканты рок-группы. К слову, любопытно, как в спектакль драматического театра достаточно органично проникают элементы театров физического, как эта зарисовка, и визуального (скажем, видеопроекции фотографий героев и прошлой, более счастливой жизни Паши Большой). Наконец, они успокаиваются на шиферной крыше дома (которую расположили в просцениуме) и ведут свой незатейливый разговор. Временами свои реплики коты читают как рэп – возникает интересный эффект: совсем по-другому воспринимается текст, для озвучивания которого выбрана необычная речевая стратегия.

Анна Краснопольская, исполнительница роли Паши Большой, выберет исповедальную интонацию для своего монолога-воспоминания о том, как всё именно так случилось. Предстанет сидящей на краешке кровати, выхваченной светом прожекторов из мрака сцены, – балансирующей на пограничье яви и сновидения. Героиня Краснопольской не инфантильна, а по-детски непосредственна, местами наивна и совсем беззлобна. Безропотная в своём горе, Паша Большая никак не может отпустить своего сына Петю, продолжая ждать его.

И сцена их неожиданной встречи, подстроенной котами, станет кульминацией спектакля, скорой и неловкой для обоих. Поставленная перед выбором: жизнь в квартире с сыном или её коты, тётя Паша окончательно простится с Петей и позволит котам поверить: предательства не будет.

Эпизодическую роль Пети играет Дмитрий Евграфов. В красном спортивном костюме, в шлёпках, сын тёти Паши – этакий гопник, несамостоятельный без своей жены Молчидуры (Ольга Решетова). Персонажи не очень хорошо, схематично прописаны в пьесе. Но у Евграфова и Решетовой выходят выпуклыми, невероятно комичными. Между тем существующий на бытовом, сатирическом уровне повествования персонаж Евграфова напрямую связан с более общим смыслом спектакля – об одиночестве человека и о том, как возникает родство душ между чужими людьми и как оно по непонятной причине умирает между близкими.

Одноглазый (Николай Ильдиряк) и Новенькая (Оксана Катанская).

Интересны образы Фордфокуса и Милиционера. Фордфокус – автомобиль Пети, вступивший в сговор с котами и примчавшего сына к матери. Воплощает его Илья Васильев. В потёртых джинсах, майке, с характерным акцентом он – забавный обрусевший американец с перебитым носом, супермен, готовый прийти друзьям на помощь. В Милиционере, герое Андрея Зотова, по временам попадающем в микрокосм пенсионерки и котов, борется человек-функция и человек humanus. Это подчёркивает световое решение и мизансценическое. Человек с форменной фуражкой появляется в таинственном мерцающем мраке на авансцене. Лицо, подсвеченное фонарём, чёрные провалы глаз и деланный зловещий хохот – возникает такой эффект чёрной комедии, когда он, как представитель власти, гонит Пашу Большую из тонара. Но стоит ему снять фуражку, как мрак отступает, он становится добрым Василием, который сидит в обнимку с тётей Пашей в глубине сцены, переживая, волнуясь за её судьбу.

Зимы не будет информация о фильме

Вы хотите зарегистрироваться?

Зимы не будет (2014): смотреть онлайн
Зимы не будет (2014): смотреть онлайн

информация о фильме

Илья Демичев

Илья Демичев

Михаил Агранович

Игорь Вдовин

Эдуард Галкин

Иракли Карбая , Борис Тетерев , Дмитрий Анджапаридзе (иcп.)

Ксения Раппопорт , Ингеборга Дапкунайте , Александр Самойленко , Сергей Колтаков , Елена Кондулайнен , Дмитрий Бедерин , Никита Ефремов , Анна Перелешина , Михаил Евланов , Игорь Жижикин , Николай Стоцкий , Алексей Кабишев , Сергей Барковский , Иван Агапов , Ольга Ефремова , Владислав Ветров , Ольга Никитина

Читайте также: