Еще про мальку краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

1.Малька не забывала про своего ребенка. Она его продолжала кормить.

2.Скоро наступила весна и лаву унесло.

3.Малька прыгнула в воду и поплыла.

4.Но течение было сильное и Мальку стало уносить.

5.На помощь приплыл Федя и помог Мальке выбраться на сушу.

6.Автор и Федя были поражены преданности Мальки перед детьми.

Повествование в рассказе Виктора Астафьева "Зачем я убил коростеля" ведётся от первого лица.

В первой части повествуется о том, как в детстве рассказчик убил беззащитную птицу, захлестав её удилищем. Взяв мёртвую птицу в руки, он увидел, что у коростеля не было лапки и он не мог улететь вместе с другими в тёплые края.

Всю жизнь он раскаивался в содеянном и осознавал подлость своего поступка по отношению к слабому и беззащитному существу.

Во второй части читатель узнаёт об образе жизни коростелей. Они покидают Африку в апреле и почти всю дорогу идут пешком на свою родину, перелетая только Средиземное море.

"Карусель в голове" - это замечательный рассказ Виктора Голявкина про мальчика, который мечтает о новых вещах. Все предметы, которые тот хочет иметь, кружатся в его голове, как карусель, напоминая о себе.

Ребенок говорит отцу, что он желает, чтобы у него были эти вещи, чтобы тот купил их. Папа просит записать на бумаге названия, так как это не трудно. Школьник пишет все наименования, делая грамматические ошибки, только слово "мороженое", которым завершается перечень, верно отображает, так как поглядывает на вывеску. Когда папа мальчика видит список, то говорит, что с игрушками придется "подождать до лучших времен", так как все буквы в словах "вертятся, как карусель" в голове сына, словно "не на своих ногах".

В читательском дневнике можно дополнить, что рассказ учит быть грамотным, причем не только для того, чтобы уметь на бумаге попросить папу приобрести покупки, не сделав ошибок, чтобы тот умел разобрать слова, но вообще в жизни быть грамотным. Ребенок получает только мороженое, потому что умело списал название на листок. Вот так надо быть компетентными во всем, хорошо учиться и уметь хорошо попросить папу.

Голявкин

В рассказе Голявкина "Никакой горчицы я не ел" повествуется о мальчике, которому в прекрасный весенний день очень не хотелось идти в школу. Вот он и не пошел, а свободное время решил провести на улицах города.

Мальчик слоняется без дела и встречает множество людей, которые трудятся и им некогда разговаривать. Прогульщик встретил ремонтирующего машину водителя; деловых мужчин, обсуждающих патент; недоброжелательного дворника; рабочих на строительстве - все эти люди лишь отмахивались от скучающего мальчика.

А вот кондуктор трамвая догадалась, что катающийся в транспорте мальчик - прогульщик. Она обратила внимание на выражение его лица, которое было будто бы он наелся горчицы. Дальше мальчик встречает экскаваторщика и улыбается во весь рот, чем удивил работающего человека. А когда он заявил о том, что тоже хочет работать на машине, экскаваторщик ответил мальчику, что ему нужно учиться. Так и гулял прогульщик целый день и ему было очень скучно.

Вывод такой: человек должен быть занят чем-то полезным, учебой или работой, и тогда ему некогда будет скучать, а жизнь будет наполнена интересными событиями и общением с людьми.


Рассказ Николая Носова "Когда мы смеёмся" очень интересный и веселый, а повествование в нем ведется от лица автора. Он рассказывает, как прикармливает в зимнее время птиц, бросая им кусочки хлеба. А далее он наблюдает за поведением воробьев, которые слетаются к корму.

Воробьишки ведут себя по-разному, большинство из них едят все вместе, но есть и единоличники, которые ведут отдельный от сородичей образ жизни. Автор подмечает, что некоторые воробьи выделяются своим поведением от других птичек. Он дает воробьям имена и с удовольствием описывает их повадки.

Например, воробьишка Афонька Вредный выхватывает только большие куски хлеба, а затем с трудом их уносит. А вот Задира умудряется отклевывать кусочки у зазевавшихся воробьев, причем он умудряется обобрать по очереди сразу нескольких сородичей. Автор предполагает, что наверное ему чужой хлеб кажется вкуснее.

Есть в воробьиной стае и драчливые воробьи, которые оттесняют более скромных птиц от корма. Одного из них автор назвал Задирой, но иногда этот драчун получает отпор от таких же неуступчивых и хитрых птиц. Тогда они сходятся в непримиримой схватке.

Однажды рассказчик решил облегчить воробьям жизнь и примостил хлебные кусочки на ветки дерева. Прилетел воробей с отгрызенным хвостом, за что тут же получил имя Степка-растрепка. Он присел на ветку, а затем увидел хлеб и свалился с дерева от испуга. А другие воробьи вообще к "хлебному" дереву боялись приблизиться.

После наблюдений за поведением воробьев автор делает вывод, что мы над птицами смеёмся потому, что они своими повадками напоминают людей.


Виталий Валентинович Бианки, писатель и ученый, большой любитель природы, написал много книг для детей как младшего, так и среднего возраста. Последним будет интересно прочитать его повесть "Одинец" (1927).

События повести происходят до революции. Городского жителя - студента берут на "слабо" и он отправляется в лесные дебри охотиться на старого одинокого лося, "одинца". Быстро становится ясно, что для горожанина такая охота отнюдь не увеселительная прогулка, а весьма опасное для жизни мероприятие. Местные крестьяне принимают чужака-барина в штыки - хотя он вроде бы собирается избавить их от опасного зверя, но они чувствуют к лосю некую солидарность и подсмеиваются над незадачливым охотником.

Постепенно и студент проникается к лосю уважением и давно бы всё бросил, но он влюблен в девушку, которая всё знает и будет, как он думает, над ним смеяться, к тому же во время охоты ему пришлось пристрелить своего раненого пса. поэтому студент решает идти до конца.

Скоро ему предоставляется случай покончить с лосем - тот причинил ущерб в деревне и местные решают устроить на него облаву. Студент оказывается в удачном месте и может легко пристрелить Одинца, но к счастью, его ружье оказывается на предохранителе. Через секунду охотник уже жалеет лося и позволяет ему благополучно уйти от загонщиков.

Повесть Бианки "Одинец" учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.

Автор: Белов, Василий Иванович

Число страниц: 3

Главные герои: Малька, Автор.

Второстепенные герои: Федя.

Характеристика главных героев:

Автор — внимательный, добрый, отзывчивый человек.

Малька — отважная и легкомысленная.

Готова на всё, ради своего щенка.

Характеристика второстепенных героев:

Федя — добрый и отзывчивый.

Отважный и рассудительный.

Помог бедной собаке спастись.

В деревне, где жила Малька, наступила весна.

Речка, через которую Малька бегала кормить своего щенка, стала разливаться.

Однажды утром автор не узнал реку.

Она широко разлилась и снесла мостки, по которым бегала Малька.

Храбрая собака поплыла, но течение сносило её.

Она могла погибнуть, если бы не Федя.

Тот на лодке подплыл к Мальке и вытащил собаку.

Все удивлялись силе материнской любви собаки.

План рассказа:

  1. Жизнь Мальки.
  2. Река разлилась.
  3. Собачка в воде.
  4. Из последних сил.
  5. Спасение.
  6. Возвращение домой.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль произведения в том, что мать всегда стремится к своему ребёнку, чтобы помочь ему чем только возможно.

Основная идея рассказа в том, что материнская любовь сильнее страха смерти.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас верности и бесстрашию.

Учит пытаться найти выход из любой ситуации.

Учит верности, любви, преданности, самоотверженности.

Прочитав этот рассказ, продолжение истории уже хорошо нам знакомой собаки, я подумала о том, что никто не любит нас сильнее наших матерей.

Казалось бы, щенок уже подрос, кормить его было необязательно, тем более что прямая дорога исчезла под волнами паводка.

Но верная Малька всё равно бежала, плыла к своему щенку.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось подметить очень важные особенности поведения собаки, делающие её похожей на человека.

Собаки точно так же любят и берегут своих детей, стремятся их защитить и готовы ради них рисковать жизнью.

Мне нравится храбрая и верная Малька, которая забывала о себе, когда думала о сыне.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о наших мамах.

Они так сильно любят нас, а мы всегда ли помним об этом?

Давайте не будем забывать матерей и любить их столь же сильно, как они нас.

Пословицы к произведению

  • Щенок у матери лаять учится.
  • Птица рада весне, а дитя матери.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.

Словарь неизвестных слов

  • Лава — настил через речку, мостки;
  • Дивиться — удивляться.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Ну, матушка, давай, давай сюда!

Он бросил весло в лодку и рукой выхватил Мальку из ледяной воды.

Наверное, ещё немного бы, и она захлебнулась, потому что была еле жива.

— Матушка! — уговаривал её Федя. — Да разве дело?

Его, дурака, ещё и кормить!

Ведь большой уж, обормот, а ты всё бегаешь.

Собака бегала кормить своего щенка, которого унесли в другую деревню. Весной во время разлива Малька отважилась переплыть реку, но стала тонуть, ее спасли.

За минуту

Малька преодолевала путь в несколько километров к своему щенку, проявляя материнскую заботу. Она делала это каждый день. Однажды весной река, разделявшая деревни, разлилась. Но собаку это не остановило.

Верная мать решила переплыть реку, но ее стало уносить течением. Малька начала тонуть, автор кинул ей дощечку, но это не помогло. Тогда он крикнул мужику в лодке, чтобы он спас собаку.

Мальку с трудом вытащили из воды. Но на следующий день она все равно побежала тем же путем, показывая пример материнской любви и заботы.


С приходом весны Малька продолжала ежедневно переправляться через реку. Лед уже растаял, и собачка перебиралась на другой берег по мостику из бревен.

Но в один из весенних дней вода поднялась, и бревна унесло течением. Малька, придя к берегу и найдя переправы, отважно бросилась в ледяную воду. Это увидел человек, от лица которого ведется рассказ. Он бросил собачке дощечку, чтобы та за нее уцепилась, но Малька не обратила на это никакого внимания, и упорно пыталась достичь противоположного берега.

К счастью, в это момент на реке находился рыбак в лодке, которого звали Федя. Он выловил собачку из воды и доставил обратно к родному берегу. При этом ласково пожурил Мальку, говоря, что ее щенок уже давно вырос и не нуждается в материнском молоке.

Отправив Мальку домой, рассказчик и рыбак Федя подивились ее материнской верности.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравились рыбак Федя и рассказчик, которые спасли Мальку и отправили ее домой.

Не зная броду, не суйся в воду.
Материнская любовь слепа.
Кто вовремя помог, тот дважды помог.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: