Краткое содержание журавли коваль

Обновлено: 05.07.2024

Юрий Иосифович Коваль — любимы и известный советский и российский поэт и писатель. По образованию был учителем русского языка, литературы и истории, имел диплом учителя рисования. Писал сценарии фильмов и мультфильмов для детей. Являлся художником, скульптором, автором и исполнителем песен. Написал множество детских рассказов и сказок. За свои произведения множество раз получал награды.

Краткое содержание для читательского дневника

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие произведения Коволя для читательского дневника.

Главные герои

1) Марья Семеновна – новая учительница, которой поручили вести нулевой класс. Преданная учительскому делу, добрая. Разбирается как играя можно учить детей.

2) Алексей Степанович – старый учитель в школе, обучает остальные классы. Предложил Марье Семеновне вести нулевой класс.

3) Ученики школы – Нюра учится в первом классе, Федюша во втором классе, братья Моховы в третьем. Боятся новую учительницу, им странно что она даже бруснику моет.

4) Ванечка Калачев — маленький, но серьезный мальчик. Любит делать на лужах запруды из глины.

Главная мысль

В рассказе автор хотел показать, что для учителя не важно какого возраста учить детей. Привить любовь к учебе можно и в игровой форме, разделяя с ребенком его увлечения.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.

Чему учит?

Рассказ учит тому, что учиться – это интересно. Новый учитель совсем не страшный и строгий. Он может, играя, давать новые знания. Разделять интересы ребенка. Учить, несмотря на возраст ребенка.

Пословицы

1) Ученику удача, учителю радость.

2) Тысяча учителей – тысяча методов (китайская поговорка).

3) От учителя наука.

Отзыв

Во время прочтения рассказа создается очень приятное и светлое ощущение. Учительница, которую боялись другие дети, оказалась не строгой. Она не стала заставлять учиться маленького Ванечку в классе. Она, играя, научила мальчика буквам. И даже окружающие зауважали старания учителя и ученика и не стали стирать буквы, написанные у лужи на глине.

Произведения Юрия Коваля о благородстве, о свободе, чести, отваге, способности принимать самостоятельные решения, ответственности, доброте, но при высоком моральном облике героев нет ощущения кукольности, наоборот, они естественные, живые. Не любил он и, традиционные для детской литературы, счастливые концы, ведь грустить и сострадать так же важно, как и радоваться и любоваться. При всей несентиментальности, уничтожающе-справедливой сатире, скоромном лиризме, его творения все же деликатны, этичны, романтичны, стиль легок, а юмор – смешон.

Природу писатель почитал как языческое Божество, это можно увидеть и в прозорливых прозе и стихах, и в креативной керамике, и в экспрессивных эмалях, и эксклюзивных работах по дереву. Восторженно сливаясь в равной степени и с урбанистическим пейзажем и с ландшафтом самых отдаленных и диких мест родного края, творец медитировал и погружал зрителей и читателей в этот мир, создавая неповторимую, неуловимую атмосферу. Авангардист точно попадал в фольклорные и мифические образы, лаконично и с безупречным вкусом и любовью обыгрывал их.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изложение Учимся писать изложение Русский язык 4 класс Начальная школа 21 век.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение Учимся писать изложение Русский язык 4 класс Начальная школа 21 век.

Изложение Учимся писать изложение Русский язык 4 класс Начальная школа 21 века 4 класс Учитель: Учанина Тамара Николаевна

К какому блоку относится тема нашего урока? Зачем вам нужно развивать речь.

К какому блоку относится тема нашего урока? Зачем вам нужно развивать речь? Как понять развита речь у человека или нет? Что такое изложение? Зачем нам нужно учиться писать изложение? Зачем человеку нужна письменная речь? Где она может пригодиться в жизни?

Поставьте цель урока. Какого результаты ты бы хотели добиться? Начинаем рабо.

Поставьте цель урока. Какого результаты ты бы хотели добиться? Начинаем работу. Учебник: стр. 95, урок 37

Какие виды текста вы знаете? К какому виду относится этот текст? Докажите сво.

Какие виды текста вы знаете? К какому виду относится этот текст? Докажите свое мнение. Как вы думаете для чего автор рассказал эту историю читателям? Что необычного, интересного, запоминающегося можно выделить в тексте?

Какое задание предлагает автор учебника? 1. Прочитать текст. 2. Озаглавить ег.

Какое задание предлагает автор учебника? 1. Прочитать текст. 2. Озаглавить его. 3. Подготовиться к изложению: - составить план; - по памяти написать первую и вторую часть текста;

Алгоритм написания изложения: Прочитайте текст. Определите его тему и основну.

Алгоритм написания изложения: Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Найдите в тексте опорные слова и словосочетания. Составьте план. Для этого разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них. Найдите слова, которые нужно проверять. Объясните их написание. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на точное употребление слов и словосочетаний. После того как напишете изложение, Не забудьте проверить свою работу.

Как написать план текста? Зачем нам нужен план? Как правильно написать план т.

Как написать план текста? Зачем нам нужен план? Как правильно написать план текста? Где взять памятку для написания текста? (учебник 3 класс) Подсказка: если план текста составлен правильно, то сам план может быть маленьким текстом

 Необычные столбики, солдатики в поле. Составляем план 1 абзац

Необычные столбики, солдатики в поле. Составляем план 1 абзац

 Никто не видел журавлей в овсяном поле Составляем план 2 абзац

Никто не видел журавлей в овсяном поле Составляем план 2 абзац

Составляем план Ползущий человек и журавли в поле 3 абзац

Составляем план Ползущий человек и журавли в поле 3 абзац

Первый журавль заметил человека. Составляем план 4 абзац

Первый журавль заметил человека. Составляем план 4 абзац

Составляем план 5 абзац Журавли не испугались человека.

Составляем план 5 абзац Журавли не испугались человека.

Составляем план текста 6 абзац Журавли стали собираться к отлету

Составляем план текста 6 абзац Журавли стали собираться к отлету

Составляем план текста - Колесом дорога, - кричу журавлям 7 абзац

Составляем план текста - Колесом дорога, - кричу журавлям 7 абзац

Составляем план текста 8 абзац Клин улетает

Составляем план текста 8 абзац Клин улетает

Объясни смысл выражений Мерцали сентябрьские дожди; шеренга солдат; передовой.

Объясни смысл выражений Мерцали сентябрьские дожди; шеренга солдат; передовой журавль; ползу по глупости; открыли крылья; выстраивать в небе клин; колесом лежала журавлиная дорога;

Выбери из текста опорные слова и выражения Мерцали дожди, увидел столбики, со.

Выбери из текста опорные слова и выражения Мерцали дожди, увидел столбики, солдатики, вертелись, наклонялись 2. Бывают журавли, но я не видел 3. неловкая, странная картина, ползет по полю, шагают журавли 4. Ползти стыдно, заметил неловкость,

Выбери из текста опорные слова и выражения 5. Ползу по глупости, грязный и мо.

Выбери из текста опорные слова и выражения 5. Ползу по глупости, грязный и мокрый; 6. Раскрыли крылья, поднимались над полем 7. Клин волновался, колесом дорога, утягивал за дальние леса, колесом лежала журавлиная дорога.

Пиши правильно Какие-то Наклонялись Овсяном Шеренга Шагают неловкость Замерди.

Пиши правильно Какие-то Наклонялись Овсяном Шеренга Шагают неловкость Замерди Волновался колебался

 Успехов тебе! У тебя всё получится!

Успехов тебе! У тебя всё получится!

Литература и источники Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной.

Краткое описание документа:

Презентация по русскому языку "Учимся писать изложение" 4 класс. В системе "Начальная школа 21 века" большое внимание уделяется разделу "Развитие речи". Данный урок является одним из многих уроков, направленных на формирование у учащихся связной речи как устной так и письменной. Данная презентация будет в помощь педагогу для работы с текстом "Прощание с журавлями". В данной презентации показаны основные этапы урока, есть подготовительная работа для восприятия текста, план работы с текстом, орфографическая минутка, объяснение непонятных слов и фраз. Учитель по своему усмотрению может менять информацию на слайдах, добавлять собственную.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изложение Учимся писать изложение Русский язык 4 класс Начальная школа 21 век.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение Учимся писать изложение Русский язык 4 класс Начальная школа 21 век.

Изложение Учимся писать изложение Русский язык 4 класс Начальная школа 21 века 4 класс Учитель: Учанина Тамара Николаевна

К какому блоку относится тема нашего урока? Зачем вам нужно развивать речь.

К какому блоку относится тема нашего урока? Зачем вам нужно развивать речь? Как понять развита речь у человека или нет? Что такое изложение? Зачем нам нужно учиться писать изложение? Зачем человеку нужна письменная речь? Где она может пригодиться в жизни?

Поставьте цель урока. Какого результаты ты бы хотели добиться? Начинаем рабо.

Поставьте цель урока. Какого результаты ты бы хотели добиться? Начинаем работу. Учебник: стр. 95, урок 37

Какие виды текста вы знаете? К какому виду относится этот текст? Докажите сво.

Какие виды текста вы знаете? К какому виду относится этот текст? Докажите свое мнение. Как вы думаете для чего автор рассказал эту историю читателям? Что необычного, интересного, запоминающегося можно выделить в тексте?

Какое задание предлагает автор учебника? 1. Прочитать текст. 2. Озаглавить ег.

Какое задание предлагает автор учебника? 1. Прочитать текст. 2. Озаглавить его. 3. Подготовиться к изложению: - составить план; - по памяти написать первую и вторую часть текста;

Алгоритм написания изложения: Прочитайте текст. Определите его тему и основну.

Алгоритм написания изложения: Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Найдите в тексте опорные слова и словосочетания. Составьте план. Для этого разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них. Найдите слова, которые нужно проверять. Объясните их написание. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на точное употребление слов и словосочетаний. После того как напишете изложение, Не забудьте проверить свою работу.

Как написать план текста? Зачем нам нужен план? Как правильно написать план т.

Как написать план текста? Зачем нам нужен план? Как правильно написать план текста? Где взять памятку для написания текста? (учебник 3 класс) Подсказка: если план текста составлен правильно, то сам план может быть маленьким текстом

 Необычные столбики, солдатики в поле. Составляем план 1 абзац

Необычные столбики, солдатики в поле. Составляем план 1 абзац

 Никто не видел журавлей в овсяном поле Составляем план 2 абзац

Никто не видел журавлей в овсяном поле Составляем план 2 абзац

Составляем план Ползущий человек и журавли в поле 3 абзац

Составляем план Ползущий человек и журавли в поле 3 абзац

Первый журавль заметил человека. Составляем план 4 абзац

Первый журавль заметил человека. Составляем план 4 абзац

Составляем план 5 абзац Журавли не испугались человека.

Составляем план 5 абзац Журавли не испугались человека.

Составляем план текста 6 абзац Журавли стали собираться к отлету

Составляем план текста 6 абзац Журавли стали собираться к отлету

Составляем план текста - Колесом дорога, - кричу журавлям 7 абзац

Составляем план текста - Колесом дорога, - кричу журавлям 7 абзац

Составляем план текста 8 абзац Клин улетает

Составляем план текста 8 абзац Клин улетает

Объясни смысл выражений Мерцали сентябрьские дожди; шеренга солдат; передовой.

Объясни смысл выражений Мерцали сентябрьские дожди; шеренга солдат; передовой журавль; ползу по глупости; открыли крылья; выстраивать в небе клин; колесом лежала журавлиная дорога;

Выбери из текста опорные слова и выражения Мерцали дожди, увидел столбики, со.

Выбери из текста опорные слова и выражения Мерцали дожди, увидел столбики, солдатики, вертелись, наклонялись 2. Бывают журавли, но я не видел 3. неловкая, странная картина, ползет по полю, шагают журавли 4. Ползти стыдно, заметил неловкость,

Выбери из текста опорные слова и выражения 5. Ползу по глупости, грязный и мо.

Выбери из текста опорные слова и выражения 5. Ползу по глупости, грязный и мокрый; 6. Раскрыли крылья, поднимались над полем 7. Клин волновался, колесом дорога, утягивал за дальние леса, колесом лежала журавлиная дорога.

Пиши правильно Какие-то Наклонялись Овсяном Шеренга Шагают неловкость Замерди.

Пиши правильно Какие-то Наклонялись Овсяном Шеренга Шагают неловкость Замерди Волновался колебался

 Успехов тебе! У тебя всё получится!

Успехов тебе! У тебя всё получится!

Литература и источники Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной.

Краткое описание документа:

Презентация по русскому языку "Учимся писать изложение" 4 класс. В системе "Начальная школа 21 века" большое внимание уделяется разделу "Развитие речи". Данный урок является одним из многих уроков, направленных на формирование у учащихся связной речи как устной так и письменной. Данная презентация будет в помощь педагогу для работы с текстом "Прощание с журавлями". В данной презентации показаны основные этапы урока, есть подготовительная работа для восприятия текста, план работы с текстом, орфографическая минутка, объяснение непонятных слов и фраз. Учитель по своему усмотрению может менять информацию на слайдах, добавлять собственную.

Читайте также: