9 мая рассказ детям в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Ребята, а вы знаете, что скоро наша страна будет отмечать праздник? Называется он День Победы. Это самый главный и великий праздник для нашего народа!

Когда-то давным-давно на нашу страну напали злые люди - враги, которые думали, что они самые главные в мире и все им должны подчиняться, слушаться их, жить по их правилам. Но нашему народу это не понравилось. Началась страшная война, которая продолжалась почти 4 года. Сражаться за свою родину шли в основном мужчины, а также женщины, и, даже, дети-подростки. А те женщины, которые не ушли воевать, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Всем было сложно жить в это время, и даже маленьким детям и животным. Люди жили неспокойно, в постоянном страхе за своих родных, им было нечего есть, многим приходилось оставлять свои дома и скрываться от врагов в различных убежищах. Врагов было очень много, и они продолжали наступать со всех сторон на нашу страну! Кругом только и слышались выстрелы и взрывы. А наши воины долго и упорно гнали врагов из своей страны, освобождали от них захваченные города.

И наконец, это страшное время – война, закончилась победой нашего народа!

К сожалению, в той войне многие жители погибли. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми орденами и наградами. Они стали героями нашей страны! После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. В честь героев, сражавшихся с врагами, было установлено множество разных памятников по всем городам, а у некоторых памятников горит вечный огонь.

9 Мая, в день, когда была объявлена наша победа, празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов и друг друга с тем, что сегодня живём под мирным небом. Сейчас уже все меньше и меньше остается ветеранов. А те, что еще живут, наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают все свои ордена и медали, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны, рассказывают разные истории, поют военные песни. Это самый главный праздник для них!

Совсем недавно символом победы стала георгиевская ленточка. Она пользуется большой популярностью у людей. Взрослые и дети носят их на груди, вешают на сумки, детские коляски, на машины. Это для того, чтобы люди помнили и не забывали о войне.

Сейчас День Победы наша страна празднует очень торжественно. Везде развешивают флаги. С самого утра проходит военный парад (маршируют солдаты, проезжает военная техника, звучит торжественная музыка). К памятникам погибших несут цветы. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. В руках взрослых и детей можно увидеть разноцветные шарики и флажки. А вечером празднование завершается разноцветным салютом в честь нашей победы.

А мы с вами помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность!

Пусть громы войн уступят песням лир,
И на Земле утихнут злые битвы,
И будут в каждом доме -
Хлеб и Мир,
А в каждом сердце -

тихая молитва.
(Игорь Бирулин)

Цель: объяснить родителям, педагогам как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы.
Задачи: осуществлять патриотическое воспитание детей, начиная изучение истории своей страны с истории своей семьи, малой Родины; воспитывать чувство гордости за тех, кому мы обязаны мирным небом; воспитывать уважение к защитникам своей Родины и желание её защищать в будущем.




Возраст воспитанников: 5-7 лет
Цель: приобщение дошкольников к героическим страницам времен Великой Отечественной Войны в родном краю
Задачи:
- расширить познания об основных героических событиях времен Великой Отечественной Войны в родном краю;
- воспитывать уважение к памяти героев Великой Отечественной Войны
22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие солдаты ранним утром перешли границы Советского Союза, так началась Великая Отечественная Война. Продолжалась эта Война долгих 1418 дней и ночей. В этой Войне погибло огромное количество людей: солдат, женщин и детей. Благодаря мужеству и героизму советского народа, который не только воевал на фронте и бил немецких солдат на земле, в воздухе и на воде, но и в тылу изготавливал оружие, боевую технику, лечил раненых, сегодня МИР на нашей планете.
Весь советский народ объединился ради одной цели – победить немецких солдат и генералов и принести МИР всем людям на Земле (слайд 2)




Под городом Ельня немецкая армия впервые потерпела поражение, а советские солдаты прорвали оборону немцев, показав свой героизм и стойкость (слайд 4)



Несмотря на это, немецкая армия во главе с Адольфом Гитлером продолжала наступление и двигалась в сторону Москвы, которую часто бомбили немецкие самолеты. Адольф Гитлер рассчитывал провести парад немецкой армии на Красной Площади, только у него это не вышло. Парад советских войск был 7 ноября 1941 года, после которого войска отправлялись на оборону Москвы и Подмосковья. Этот героический Парад показал, что советские солдаты готовы защищать свою Родину и биться до последнего патрона. Битва под Москвой благодаря огромному героизму и мужеству защитников, заставила немецкую армию отступить от своих планов - быстро завоевать Москву. Это была первая Победа советской армии и советского народа (слайд 5)



Несмотря на эти успехи, война продолжалась, немецкая армия заняла Крым и Харьков.
Самым тяжелые, страшные и голодные дни пришлось пережить защитникам и горожанам города Ленинграда. Они оказались на 900 дней и ночей под бомбежками, обстрелами, в голоде, холоде, но все это не могло сломить боевого духа людей. Немецкие солдаты взяли Ленинград в блокадное кольцо, не разрешая привозить в город продукты. Но люди не сдались, они работали и делали снаряды для фронта, сдавали кровь для раненых, героически защищали город от зажигательных бомб и налетов немецких самолетов.
От голода, холода, обстрелов немецких самолетов в Ленинграде погибло 850 тысяч человек, память о которых увековечена на Пискаревском мемориальном кладбище города. Только немецкая армия так и не смогла захватить и уничтожить Ленинград, он выстоял и 27 января 1943 года советские солдаты прорвали кольцо блокады (слайд 6)



Настоящую мощь советской армии немецкие войска оценили под городом Сталинградом. Именно там за 200 дней и ночей было сломлено сопротивление немецких войск под командованием фельдмаршала Паулюса. В городе солдаты удерживали каждый дом, каждую улицу, их героизм и отвага покорила весь мир. Именно под Сталинградом советские войска окружили и разгромили 1, 5 млн. человек немецкой армии. Эта битва унесла жизни 2 млн. человек немецкой армии и советских солдат (слайд 7)




Советские солдаты стали изгонять немецкую армию из Украины, приближаясь к Молдавии. Самой известной стала Ясско – Кишиневская операция, которая продолжалась 10 дней. В результате этой операции из войны вышла Румыния и освобождена Молдавия. 22 августа был освобожден город Бендеры, взята Суворовская гора, на которой развевался советский флаг. 24 августа был освобожден город Кишинев. 23 августа в Москве был салют в честь освобождения города Бендеры и Белгород – Днестровска 12 артиллерийскими залпами из 124 орудий. 26 августа вся Молдавия была освобождена советскими солдатами (слайд 9)



Потом советские солдаты освобождали Польшу, Венгрию, взяли Берлин.
Бои в Берлине шли днем и ночью, город был отлично укреплен. Немецкие войска оказали ожесточенное сопротивление. 1 мая над Рейхстагом было водружено Знамя Победы. В результате этой операции советские войска окружили и разгромили самую крупную во всей истории группировку немецких войск. Более 600 участников Берлинской операции были удостоены звания Героя Советского Союза. 13 человек награждены второй медалью "Золотая Звезда" Героя Советского Союза (слайд 10)





Навсегда в наших сердцах останется память о тех. Кто в мае 1945 года принес МИР на нашу планету ценою жизни своих друзей, однополчан, матерей, отцов, сестер и братьев. Вечная память и слава непобедимому советскому солдату, спасшему МИР от немецких войск (слайд 13, 14)

Стенгазета и портреты солдат на стене

Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками. В частности, с Днём Победы. Но готовясь к мероприятиям, посвящённым 9 Мая, перед педагогом встаёт вопрос выбора формы и содержания разговора об этом событии с детьми конкретной возрастной группы.

Особенности объяснения дошкольникам значения Дня Победы

Чтобы выбрать подходящую и доступную форму объяснения сути праздника, подобрать материал, нужно учитывать задачи разработки темы в разных группах детского сада.

Дети у стола рассматривают книги, картинки о войне

Ежегодное возвращение к теме Дня Победы очень важно для патриотического воспитания личности дошкольника

Дети возлагают цветы к памятнику

Объяснение и беседа по теме могут быть организованы на прогулке

Работа с темой может быть организована на занятии, а также на экскурсии к Памятнику неизвестному солдату.

Рассказ о Дне Победы в контексте организации традиционного утренника носит характер предварительной работы по теме, поэтому проводится накануне торжества.

Для рассказа о Дне Победы стоит обратиться к:

  • объяснению (ведущая форма изложения материала в младших группах)
  • беседе (подключается в арсенал приёмов работы с детьми со второй младшей группы, а в среднем и старшем дошкольном возрасте является основной формой выстраивания взаимодействия по теме);
  • художественной литературе — поэзии и прозе;
  • подключению наглядных материалов — обязательному сопровождению всех других приёмов объяснения темы (презентациям, картинкам, фото, видеороликам), так как у дошколят ведущим является зрительный канал восприятия информации.

Формы для раскрытия темы могут комбинироваться, но при этом они должны соответствовать уровню развития ребят и образовательным задачам.

Закрепить знания, полученные в ходе обсуждения Дня Победы, дети могут с помощью раскрасок в младших группах и создании тематических рисунков в средней и старших.

Рисунки на тему Дня Победы могут быть проектным заданием для детей и родителей, начиная со средней группы

Подборка для первой младшей группы

Несмотря на возраст детей в материалах есть и объяснение, и наглядность, и художественная литература.

Объяснение

Стихотворения для первой младшей группы

Малыши легче усваивают рифмованные строки, поэтому объяснение нужно сопровождать стихотворениями:

  • Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Белозёров Т.);
  • В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? (Н. Иванова);
  • Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете! (Н. Найдёнова).

Наглядность

Слово педагога должно сопровождаться наглядностью. При этом, учитывая возраст ребят, акцент опять-таки делается именно на сам праздник, а не на исторический повод. То есть это могут быть изображения салюта, ветеранов с наградами, орденов, георгиевской ленты.

Фотогалерея: подборка фото для первой младшей группы

Рассказывая о Дне Победы, нужно упомянуть символы этого праздника, в частности, георгиевскую ленту, гвоздики В разговоре с малышами важно подчёркивать, что День Победы — это наш общий праздник В День Победы ветераны надевают свои ордена и медали В Параде на День Победы участвуют тысячи военных В День Победы мы поздравляем ветеранов и дарим им цветы Награждение Орденами часто происходило в боевой обстановке сразу же после совершения подвига На Параде Победы можно увидеть современные образцы военной техники В День Победы и взрослые, и дети отдают дань уважения и памяти подвигу прадедов

Подборка для второй младшей группы

Объяснение и беседа

Разговор с детьми на тему может строиться по вопросам:

  • Какой праздник отмечается 9 Мая?
  • Сколько длилась война?
  • Кто сражался за нашу Родину?
  • Кого мы называем ветеранами?

Такая беседа позволит педагогу выяснить, какие моменты нужно освежить в памяти детей, на чём сделать акцент в объяснении.

Читайте также: