Краткое содержание учебника по биологии 9 класс мамонтов

Обновлено: 05.07.2024

Биология, 9 класс, Общие закономерности, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И., 2017.

Химическая организация клетки.
В состав клетки входит около 70 химических элементов, встречающихся и в неживой природе, и это — одно из доказательств общности живой и неживой природы. Однако соотношение химических элементов в живой и неживой материи различно. В зависимости от содержания в живом организме химические элементы подразделяют на несколько групп.

Около 98% массы клетки образуют четыре элемента: водород, кислород, углерод и азот. Это главные компоненты всех органических соединений. Вместе с серой и фосфором, являющимися необходимыми компонентами молекул биологических полимеров (от греч. полис — много, мерос — часть) — белков и нуклеиновых кислот, их часто называют биоэлементами.

Оглавление.
Введение.
Глава 1. Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов.
РАЗДЕЛ 1 Структурная организация живых организмов.
Глава 2. Химическая организация клетки.
1. Неорганические вещества, входящие в состав клетки.
2. Органические вещества, входящие в состав клетки.
Глава 3. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке.
3. Пластический обмен. Биосинтез белков.
4. Энергетический обмен. Способы питания.
Глава 4. Строение и функции клеток.
5. Прокариотическая клетка.
6. Эукариотическая клетка. Цитоплазма.
7. Эукариотическая клетка. Ядро.
8. Деление клеток.
9. Клеточная теория строения организмов.
РАЗДЕЛ 2 Размножение и индивидуальное развитие организмов.
Глава 5. Размножение организмов.
10. Бесполое размножение.
11. Половое размножение. Развитие половых клеток.
Глава 6. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).
12. Эмбриональный период развития.
13. Постэмбриональный период развития.
РАЗДЕЛ 3 Наследственность и изменчивость организмов.
Глава 7. Закономерности наследования признаков.
14. Основные понятия генетики.
15. Гибридологический метод изучения наследования признаков Грегора Менделя.
16. Первый закон Менделя.
17. Второй закон Менделя. Закон чистоты гамет.
18. Третий закон Менделя. Анализирующее скрещивание.
19. Сцепленное наследование генов.
20. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.
Глава 8. Закономерности изменчивости.
21. Наследственная (генотипическая) изменчивость.
22. Ненаследственная (фенотипическая) изменчивость.
Глава 9. Селекция растений, животных и микроорганизмов.
23. Центры многообразия и происхождения культурных растений.
24. Селекция растений и животных.
25. Селекция микроорганизмов.
РАЗДЕЛ 4 Эволюция живого мира на Земле.
Глава 10. Развитие биологии в додарвиновский период.
26. Становление систематики.
27. Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка.
Глава 11. Теория Чарлза Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора.
28. Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Чарлза Дарвина.
29. Учение Чарлза Дарвина об искусственном отборе.
30. Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе.
Глава 12. Современные представления об эволюции. Микроэволюция и макроэволюция.
31. Вид, его критерии и структура.
32. Элементарные эволюционные факторы.
33. Формы естественного отбора.
34. Главные направления эволюции.
35. Типы эволюционных изменений.
Глава 13. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат эволюции.
36. Приспособительные особенности строения и поведения животных.
37. Забота о потомстве.
38. Физиологические адаптации.
Глава 14. Возникновение жизни на Земле.
39. Современные представления о возникновении жизни.
40. Начальные этапы развития жизни.
Глава 15. Развитие жизни на Земле.
41. Жизнь в архейскую и протерозойскую эры.
42. Жизнь в палеозойскую эру.
43. Жизнь в мезозойскую эру.
44. Жизнь в кайнозойскую эру.
45. Происхождение человека.
РАЗДЕЛ 5 Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.
Глава 16. Биосфера, её структура и функции.
46. Структура биосферы.
47. Круговорот веществ в природе.
48. История формирования природных сообществ живых организмов.
49. Биогеоценозы и биоцепозы.
50. Абиотические факторы среды.
51. Интенсивность действия факторов среды.
52. Биотические факторы среды. Типы связей между организмами в биоценозе.
53. Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами.
Глава 17. Биосфера и человек.
54. Природные ресурсы и их использование.
55. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.
56. Охрана природы и основы рационального природопользования.
Предметный указатель.
Именной указатель.
Темы проектно-исследовательской деятельности.
Список рекомендуемых интернет-сайтов.

Сергей Мамонтов - Биология. Общие закономерности. 9 класс

Сергей Мамонтов - Биология. Общие закономерности. 9 класс краткое содержание

Биология. Общие закономерности. 9 класс - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Биология. Общие закономерности. 9 класс - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Сергей Мамонтов

С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин

Биология. Общие закономерности. 9 класс

Биология – наука о жизни. Название её возникло из двух греческих слов: биос – жизнь, логос – учение. Эта наука изучает живые организмы – бактерии, грибы, растения и животных.

Общая биология играет объединяющую роль в системе знаний о живой природе, поскольку в ней под историческим углом зрения систематизируются ранее изученные факты, совокупность которых позволяет выявить основные закономерности органического мира. На основе их познания осуществляется разумное использование, охрана и воспроизводство природы. Читая учебник, вы познакомитесь с общей теорией развития органического мира – одной из основ научного мировоззрения; научитесь понимать диалектический характер процессов развития: противоречивость и взаимосвязь явлений наследственности и изменчивости, биологического прогресса и регресса, процессов ассимиляции и диссимиляции и т. п. Вы узнаете о материальном характере явлений жизни и всего органического мира, получите веские доказательства познаваемости природы, несмотря на всё её многообразие и сложность.

Объяснение причин многообразия живых организмов также является задачей общей биологии и целью лежащего перед вами учебника. Важное место среди рассматриваемых общей биологией проблем занимают вопросы происхождения жизни на Земле и законы её развития, биологические механизмы образования видов, а также взаимосвязь различных групп живых организмов между собой и взаимодействие их с окружающей средой. Понимание характера взаимодействия живых организмов друг с другом важно для разработки медицинских мероприятий по предотвращению инфекционных и паразитарных заболеваний.

Практическое применение достижений современной биологии уже в настоящее время позволяет получать промышленным путём значительные количества нужных для человека биологически активных веществ: антибиотиков, витаминов, гормонов и др.

Благодаря знанию законов наследственности и изменчивости достигнуты большие успехи в сельском хозяйстве при создании новых пород домашних животных и сортов культурных растений. Учёные вывели сотни сортов зерновых, бобовых, масличных и других культур, отличающихся от своих предшественников более высокой продуктивностью и другими полезными качествами. Проводится селекция микроорганизмов, продуцирующих антибиотики. Отечественными учёными получены культуры микроорганизмов, дающие выход медицинских препаратов в сотни раз больший, чем исходные формы. Широко используются микроорганизмы для обогащения бедных руд, содержащих цветные металлы и радиоактивные элементы.

В настоящее время трудно найти отрасль хозяйства, в которой не использовались бы биологические знания. В дальнейшем практическое значение биологии ещё больше возрастёт. Это связано с быстрыми темпами роста населения планеты, в том числе городского, непосредственно не участвующего в сельскохозяйственном производстве. В такой ситуации увеличить количество пищевых ресурсов можно лишь путём интенсификации сельского хозяйства. Важную роль при этом будут играть выведение новых высокопродуктивных форм микроорганизмов, растений и животных, а также научно обоснованное использование природных богатств, сохранение и приумножение плодородия почв.

Очень важно знание биологии для воспитания бережного отношения к природе – источнику нашего существования, для умения рационально использовать природные ресурсы. Из этой книги вы узнаете о значении заповедников и других охраняемых территорий в сбережении многообразия живого мира, в функционировании биосферы как целостной системы.

В учебник включён основной учебный материал и дополнительный. Оранжевым цветом отмечены номера параграфов для дополнительного изучения по усмотрению учителя.

Работая с учебником, постоянно оценивайте свои достижения. Довольны ли вы ими? Что нового вы узнаёте при изучении новой темы? Как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни? Если какой-то материал покажется вам сложным, обратитесь за помощью к учителю или воспользуйтесь справочной литературой и ресурсами Интернета. Список рекомендуемых интернет-сайтов вы найдёте в конце учебника.

Желаем вам успехов в изучении биологии.

Глава 1. Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов

На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).


Учебник Биология 9 класс Мамонтов Захаров Сонин Агафонова - 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 175 материалов





















5799489 5798213 5798190 5798154 5696908 5607297 5488040 5366842 5366825 5366802 5351291 5332390 5306078 5297745 5281560 5179932 5147823 5118206 5080177 5075182

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: