Краткое содержание татарских сказок

Обновлено: 05.07.2024

Тата́ры — тюркоязычный народ, живущий в центральных областях европейской части России, в Поволжье, Приуралье, в Сибири, Казахстане, Средней Азии, СУАР и на Дальнем Востоке.

Являются вторым по численности народом в Российской Федерации после русских. Татары составляют более половины населения Республики Татарстан (53,15 % по переписи 2010 года).

В давние времена жил на свете молодой пастух, по имени Алпамша. Не было у него ни родных, ни друзей, пас он чужой скот и дни и ночи проводил со стадом в широкой степи. Однажды ранней весной нашёл Алпамша на берегу озера больного гусёнка и очень обрадовался своей находке. Выходил он гусёнка, выкормил .

Давным-давно жил на свете старик, и был у него сын. Жили они бедно, в маленьком старом домике. Вот пришло время старику умирать. Позвал он сына и говорит ему: — Нечего мне тебе в наследство оставить, сынок, кроме своих башмаков. Куда бы ты ни пошел, всегда бери их с собой, они тебе пригодятся. Умер отец, .

Когда-то в давние времена пришлось одному бедняку выехать в дальнюю дорогу вместе с двумя жадными баями. Ехали они, ехали и доехали до постоялого двора. Заехали на постоялый двор, сварили на ужин кашу. Когда каша поспела, сели ужинать. Выложили кашу на блюдо, продавили на середине ямку, налили в ямку .

В давние времена жил в одном городе портной. Придёт к нему заказчик, принесёт два аршина сукна и скажет: - Эй, портной! Сшей-ка мне хороший бешмет. Посмотрит портной: мало сукна на бешмет. А всё-таки не откажется, начнёт раздумывать: и так прикинет и этак - и сошьёт. А заказчик не только не поблагодарит.

Лето. Жаркая погода. Прыгнешь в речку - благодать! Любо мне нырять и плавать, воду головой бодать! Так играю, так ныряю час, а то и полтора. Ну, теперь я освежился, одеваться мне пора. Вышел на берег, оделся. Всюду тихо, ни души. Пробирает страх невольный в этой солнечной глуши. На мостки, зачем.

Шел портной по дороге. Навстречу ему идёт голодный волк. Подошёл волк к портному, лязгнул зубами. Портной ему и говорит: - О волк! Вижу, ты хочешь меня съесть. Что же, противиться твоему желанию я не смею. Только позволь сначала обмерить тебя и в длину и в ширину, чтобы узнать,помещусь ли я в твоём желудке. .

В давние - давние времена жил, говорят, в одной деревне мужик со своей женой. Жили они очень бедно. Так бедно, что дом их, обмазанный глиной, только и стоял что на сорока подпорках, а не то бы упал. И еще, говорят, был у них сын. У людей сыновья как сыновья, а у этих сын с печи не слезает, все с кошкой .

Жили три брата. Были у них поле и лошадь. Вот работали они раз на поле, урожай собирали и снопы отвозили на ток. А летом паут поднялся. Надо работать, а лошадь стоит и паутов хвостом отгоняет. Никак не могут братья заставить лошадь работать. - Давай убивать паутов, - говорит старший брат. Средний брат.

В одном древнем ауле жили три брата - глухой, слепой и безногий. Жили они бедно, и вот однажды решили пойти в лес поохотиться. Недолго они собирались: в их сакле ничего не было. Слепой посадил безногого на плечи, глухой взял под руку слепого и отправились они в лес. Построили братья шалаш, сделали из .

Жил в давние времена в одной деревне бедняк. Звали его Гульназек. Однажды, когда в доме не осталось ни крошки хлеба и нечем было кормить жену и детей, решил Гульназек попытать счастья на охоте. Срезал он ивовый прут и смастерил из него лук. Потом нащепал лучины, выстругал стрелы и отправился в лес. Долго .

В давние-предавние времена жила в тёмном лесу старуха убыр - ведьма. Была она злая -презлая и всю жизнь людей на плохие дела подбивала. А у старухи убыр был сын. Пошёл он раз в деревню и увидел там красивую девушку, по имени Гульчечек. Понравилась она ему. Утащил он ночью Гульчечек из родного дома и .

В прежнее время жил один бедный человек, именем Гюль-назик (Нежный цветок). Он так был беден, что был беднее шайтана. У него было много детей. Этот Гюль-назик был очень ленив. Не стерпев бедности, вышел он однажды из дому и стал делать лук из тальника, а из лучинки - стрелу Потом пошел в лес. Там встретился.

Жила в одной крестьянской семье девушка, сирота от рожденья. Недобрая мачеха не любила ее, заставляла работать от темна до темна. Как-то рано утром, когда еще солнце не взошло, послала мачеха падчерицу за водой. Делать нечего, пошла сиротка к спящему озеру. Черпает воду и плачет. Увидела она в воде.

В урмане - глухом лесу жил один шайтан. Ростом он был небольшой, даже совсем маленький и совсем волосатый. Зато руки у него были длинные, пальцы на руках длинные и ногти на них длинные. А ещё он имел особый нос - тоже длинный, как долото, и крепкий, как железо. Его так и звали - Долото - нос. Кто к нему.

Жил в селе бедный старик, и был у него сын Ахмет. Вот собрался старик помирать и зовёт к себе сына. – Мальчик мой, – говорит, – хочу я перед смертью оставить тебе завещание. Удивился сын. «Какое, – думает, – завещание может оставить мой бедный отец, если всю жизнь работал, не покладая рук, а добра не .

Говорят, в давние времена жил один бедный-пребедный человек. У него было три сына и одна дочь. Тяжело ему было растить и кормить детей, но он всех их и вырастил, и выкормил, и обучил разному ремеслу. Все они стали искусными, умелыми и ловкими. Старший сын мог на самом далёком расстоянии узнать по запаху .

Когда-то в давние времена жил один старик и у него был сын, мальчик пятнадцати лет от роду. Надоело молодому джигиту сидеть дома без дела, и он стал просить отца: - Отец, у тебя есть триста таньга. Дай мне из них сто, и я поеду в чужие края, посмотрю, как там живут люди. Отец и мать сказали: - Эти деньги .

Когда-то в давние времена жил один старик, и у него был сын, мальчик пятнадцати лет от роду. Надоело молодому джигиту сидеть дома без дела, и он стал просить отца: - Отец, у тебя есть триста таньга. Дай мне из них сто, и я поеду в чужие края, посмотрю, как там живут люди. Отец и мать сказали: - Эти.

В давние времена жили в некоем городе два брата. Один брат был богатый, другой - бедный. Богатый брат был ювелиром и торговал золотыми и серебряными изделиями, а бедный занимался самой тяжёлой, чёрной работой. У бедного брата было два сына; они работали на своего богатого дядю, и за это он кормил их. .

Жил когда-то на свете один небогатый человек. Были у него жена и сын, по имени Тимур. Заболела жена этого человека и умерла. Остался маленький Тимур сиротой. Погоревал его отец и женился на другой. Мачеха невзлюбила Тимура и всячески обижала его. А когда у неё родился сын, которого назвали Туктаром, .

Когда–то жила на свете девушка по имени Зухра. Была она пригожей, умной, слыла большой мастерицей. Все вокруг восхищались ее умением, расторопностью и уважительностью. Любили Зухру и за то, что она не возгордилась своей красотой и трудолюбием. Зухра жила с отцом и мачехой, которая завидовала падчерице, .

Когда-то давным-давно жил муж с женой. И была у них дочка, звали её Зухра. Жили они хорошо - дружно и богато. Но вот заболела жена и умерла. Похоронил её муж и женился на молодой вдове. У той тоже была дочь. Мачехой она оказалась злой и невзлюбила свою падчерицу Зухру. - Неси дрова! Топи печь! Вари.

Давным-давно жил в одной деревне бедняк. Кроме одного гуся, не было у него ни скотинки, ни птицы. Работал он на людей - тем и кормился. Однажды кончилась у него мука, не из чего было испечь хлеба, вот он и решил пойти к богатому баю и попросить немного муки. А чтобы бай не прогнал его, зарезал он своего .

Жили в давние-предавние времена на свете старик со старухой. Хорошо они жили, но вот беда - не было у них детей. Однажды старуха пекла пироги, а старик сидел возле неё и смотрел. Потом взял он кусок теста и говорит: - Нету у нас сыночка. Сделаем-ка себе мальчика хоть из теста! Слепили они из теста .

Ещё в давние-предавние времена жил, говорят, бай по имени Атбасар. Было у него много и коней, и овец, и всякого добра. Но сам бай и его жена были такие скупые и жадные, что подобных им ищи - не скоро найдёшь. Наймёт бай пастуха - отдыху ему не даёт, голодом морит. Вот однажды среди лета пастух рассердился .

Жил на свете пастух. Стадо у него было большое, уследить за ним трудно, хлопотно. Коровы в рожь да в овёс бегут, овцы в трясину лезут да в лес заходят. Надо всех собрать да в одно место согнать. Совсем замучился пастух… Вот раз и надумал он:

Однажды у речушки, текущей вдоль деревни, Лиса ходила. Время - как раз после захода солнца, когда зимние сумерки сгущаются на глазах. Лиса была голодная и в надежде поживиться пошла в деревню. Хочет зверюга в курятник забраться и там без труда ужин раздобыть. С такими думами шла она по речке и увидела.

Жили когда-то старик и старуха. Долго они жили, а детей у них не было. Горевали они, думали, что так бездетными и умрут. И вдруг родился у них сын. Прожил он один день и стал как годовалый ребёнок. Прожил два дня - стал как двухгодовалый. Прожил двенадцать дней - стал будто двенадцатилетний. Пришёл он.

Давным-давно в одном лесу Медведь с Лисою жили и, говорят, дружили. Прошло много лет, еще один год - постарел Медведь и занемог. А был у них большой припас: по кадке меда и масла. Это добро у них далеко было запрятано, и решено было его есть вместе, когда состарятся. В одно прекрасное утро встает Лиса.

У одного бедняка было три сына. Собрался старший сын на заработки. Стал отец провожать сына и сказал ему: - Если попадёшь в дальний аул, не нанимайся к баю по имени Муса. Пошёл джигит и попал в тот самый аул, о котором говорил его отец. А в ауле как раз и повстречался с Мусой. - Бабай, не нужен ли тебе .

В давние времена жил один старик, звали его Дюрмян. Однажды отправился он проверить свои силки на тетеревов. Идёт Дюрмян, а сорока над ним так и вьется, так и стрекочет. Надоело это Дюрмяну. Изловчился он, подпрыгнул и схватил сороку за хвост. Сунул её за пазуху и говорит: - Сиди здесь да помалкивай, .

Жил в давние времена очень сметливый бедный человек. В тех же местах жил богатый человек, который очень любил хвастать и считал себя большим умником. - Меня не обманет ни один хитрец! - любил повторять хвастун. Однажды шёл он по дороге и увидел издалека сметливого бедняка, который стоял, прислонясь к .

В давние времена жили муж с женой, люди не бедные и не богатые; работали они не покладая рук и тем добывали пропитание и себе и детям, своим десяти сыновьям. Когда сыновья подросли, они стали во всём помогать отцу и матери. Все они были смышлёные и храбрые джигиты и всё мечтали о путешествиях в далёкие .

Жил в одном ауле старик с двумя сыновьями. Пришла старику пора помирать. Позвал он сыновей и говорит: - Мои дорогие дети, я оставляю вам наследство. Но не наследством вы будете богаты. Дороже денег, дороже добра три совета. Будете их помнить - проживёте в достатке всю жизнь. Вот мои советы, запоминайте.

В старину все гуси белые были. Давным-давно жила возле озера гусиная семья - отец-гусак, мать-гусыня и двадцать один гусёнок. Рано поутру шли гуси к воде, чтобы порезвится вволю. В те же часы на озере плавали лебеди, и гуси иной раз встречались с ними. Лебеди важно проплывали мимо, высоко задрав головы.

Жил в давние-предавние времена человек. Были у него дочь, сын и падчерица. Падчерицу в доме не любили, обижали и заставляли много работать, а потом решили отвести её в лес на съедение волкам. Вот брат и говорит ей: - Поедем со мной в лес. Ты будешь ягоды собирать, а я - дрова рубить. Захватила падчерица .

В давние времена жил в одном городе портной. Придёт к нему заказчик, принесёт два аршина сукна и скажет: - Сшей-ка мне, портной, хороший бешмет! Видит портной - мало сукна, да жалко ему обидеть заказчика отказом; он постарается, да и сошьёт бешмет. А заказчик вместо благодарности скажет портному: - Небось .

Ещё в давние времена жил один бедняк, звали его Хритон. Три года проработал он у бая. За эту работу бай отсыпал ему пуд муки. Взял Хритон муку, пошёл домой. По дороге поднялся сильный ветер и развеял всю муку. Рассердился Хритон на ветер, решил наказать его. Шёл, шёл он и дошёл до леса. В лесу Хритон .

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали. Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку. -.

Татарский язык относится к кыпчакской подгруппе тюркской группы алтайской семьи языков и делится на три диалекта: западный (мишарский), казанский (средний) диалект и восточный (сибирскотатарский).

По религиозному признаку в основном мусульмане-сунниты, а также православные, атеисты и др.

По мнению многих историков, татарский народ с единым литературным и практически общим разговорным языком сложился в период существования огромного тюркского государства - Золотой Орды. Современный литературный язык на основе среднего диалекта возник во второй половине XIX и начале XX веков.

Традиционным жилищем татар Среднего Поволжья и Приуралья была срубная изба, отгороженная от улицы забором. Внешний фасад украшался многоцветной росписью. У астраханских татар, сохранивших некоторые свои степные скотоводческие традиции, в качестве летнего жилища бытовала юрта.

Несмотря на диалектальные и территориальные различия татары являются единой нацией с единым литературным языком, единой культурой - фольклором, литературой, музыкой, религией, национальным духом, традициями и обрядами.

Татарская нация по уровню грамотности (умению писать и читать на своем языке) еще до переворота 1917 года занимала одно из ведущих мест в Российской империи. Традиционная тяга к знаниям сохранилась и у нынешнего поколения.

Национальная одежда мужчин и женщин состояла из шаровар с широким шагом и рубашки (у женщин дополнялась вышитым нагрудником), на которую надевался безрукавный камзол. Верхней одеждой служили казакин, а зимой — стёганый бешмет или шуба. Головной убор мужчин — тюбетейка, а поверх неё — полусферическая шапка на меху или войлочная шляпа; у женщин — вышитая бархатная шапочка (калфак) и платок. Традиционная обувь — кожаные ичиги с мягкой подошвой, вне дома на них надевали кожаные калоши. Для костюма женщин было характерно обилие металлических украшений.

Как и у многих других народов, обряды и праздники татарского народа во многом зависели от сельскохозяйственного цикла. Даже названия времён года обозначались понятием связанным с той или иной работой: сабан өсте — весна, начало яровых; печән өсте — лето, время сенокоса. Этнограф Р. Г. Уразманова на обширном этнографическом материале делит обряды татар на две неравные группы: весенне-летний и зимне-осенний циклы.

ВНИМАНИЕ. Все материалы взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и принадлежат их правообладателям.
Материалы используются в информационных, научных, образовательных или культурных целях без извлечения прибыли подробнее.

Был когда-то человек по имени Сафа. Вот задумал он странствовать по свету и говорит жене: - Пойду посмотрю, как люди живут. Много ли, мало ли он шёл, только пришёл на опушку леса и видит: напала на лебедь злая старуха убыр, хочет погубить её. Кричит лебедь, рвётся, отбивается, а вырваться не может. Одолевает её убыр. Пожалел Сафа белую.


В давние времена жил на свете молодой пастух, по имени Алпамша. Не было у него ни родных, ни друзей, пас он чужой скот и дни и ночи проводил со стадом в широкой степи. Однажды ранней весной нашёл Алпамша на берегу озера больного гусёнка и очень обрадовался своей находке. Выходил он гусёнка, выкормил его, и к концу лета маленький гусёнок.

Давным-давно жил на свете старик, и был у него сын. Жили они бедно, в маленьком старом домике. Вот пришло время старику умирать. Позвал он сына и говорит ему: — Нечего мне тебе в наследство оставить, сынок, кроме своих башмаков. Куда бы ты ни пошел, всегда бери их с собой, они тебе пригодятся. Умер отец, и остался джигит один.

Когда-то в давние времена пришлось одному бедняку выехать в дальнюю дорогу вместе с двумя жадными баями. Ехали они, ехали и доехали до постоялого двора. Заехали на постоялый двор, сварили на ужин кашу. Когда каша поспела, сели ужинать. Выложили кашу на блюдо, продавили на середине ямку, налили в ямку масла. Кто хочет быть.

Шел портной по дороге. Навстречу ему идёт голодный волк. Подошёл волк к портному, лязгнул зубами. Портной ему и говорит: - О волк! Вижу, ты хочешь меня съесть. Что же, противиться твоему желанию я не смею. Только позволь сначала обмерить тебя и в длину и в ширину, чтобы узнать,помещусь ли я в твоём желудке. Волк согласился.

В давние - давние времена жил, говорят, в одной деревне мужик со своей женой. Жили они очень бедно. Так бедно, что дом их, обмазанный глиной, только и стоял что на сорока подпорках, а не то бы упал. И еще, говорят, был у них сын. У людей сыновья как сыновья, а у этих сын с печи не слезает, все с кошкой играет. Учит кошку человеческим языком.

В одном древнем ауле жили три брата - глухой, слепой и безногий. Жили они бедно, и вот однажды решили пойти в лес поохотиться. Недолго они собирались: в их сакле ничего не было. Слепой посадил безногого на плечи, глухой взял под руку слепого и отправились они в лес. Построили братья шалаш, сделали из кизилового дерева лук, из камыша - стрелы и.

Жил в давние времена в одной деревне бедняк. Звали его Гульназек. Однажды, когда в доме не осталось ни крошки хлеба и нечем было кормить жену и детей, решил Гульназек попытать счастья на охоте. Срезал он ивовый прут и смастерил из него лук. Потом нащепал лучины, выстругал стрелы и отправился в лес. Долго Гульназек бродил по лесу.

В давние-предавние времена жила в тёмном лесу старуха убыр - ведьма. Была она злая -презлая и всю жизнь людей на плохие дела подбивала. А у старухи убыр был сын. Пошёл он раз в деревню и увидел там красивую девушку, по имени Гульчечек. Понравилась она ему. Утащил он ночью Гульчечек из родного дома и привёл к себе в дремучий лес. Стали они жить.

В глухом, глухом лесу жил-был один шайтан. Ростом он был небольшой, даже совсем маленький и совсем волосатый. Зато руки у него были длинные, пальцы на руках длинные и ногти на них длинные. А ещё он имел особый нос – тоже длинный, как долото, и крепкий, как железо. Его так и звали – Долотонос. Кто к нему приходил в урман (глухой лес) один, того.

Говорят, в давние времена жил один бедный-пребедный человек. У него было три сына и одна дочь. Тяжело ему было растить и кормить детей, но он всех их и вырастил, и выкормил, и обучил разному ремеслу. Все они стали искусными, умелыми и ловкими. Старший сын мог на самом далёком расстоянии узнать по запаху любой предмет. Средний сын стрелял.

Когда-то в давние времена жил один старик и у него был сын, мальчик пятнадцати лет от роду. Надоело молодому джигиту сидеть дома без дела, и он стал просить отца: - Отец, у тебя есть триста таньга. Дай мне из них сто, и я поеду в чужие края, посмотрю, как там живут люди. Отец и мать сказали: - Эти деньги мы бережём для тебя. Если они.

В давние времена жили в некоем городе два брата. Один брат был богатый, другой - бедный. Богатый брат был ювелиром и торговал золотыми и серебряными изделиями, а бедный занимался самой тяжёлой, чёрной работой. У бедного брата было два сына; они работали на своего богатого дядю, и за это он кормил их. Однажды бедняк пошёл в лес за.

Жил когда-то на свете один небогатый человек. Были у него жена и сын, по имени Тимур. Заболела жена этого человека и умерла. Остался маленький Тимур сиротой. Погоревал его отец и женился на другой. Мачеха невзлюбила Тимура и всячески обижала его. А когда у неё родился сын, которого назвали Туктаром, бедному сироте и совсем не стало.

Когда–то жила на свете девушка по имени Зухра. Была она пригожей, умной, слыла большой мастерицей. Все вокруг восхищались ее умением, расторопностью и уважительностью. Любили Зухру и за то, что она не возгордилась своей красотой и трудолюбием. Зухра жила с отцом и мачехой, которая завидовала падчерице, бранила ее за любой пустяк.

Давным-давно жил в одной деревне бедняк. Кроме одного гуся, не было у него ни скотинки, ни птицы. Работал он на людей - тем и кормился. Однажды кончилась у него мука, не из чего было испечь хлеба, вот он и решил пойти к богатому баю и попросить немного муки. А чтобы бай не прогнал его, зарезал он своего единственного гуся, изжарил и понёс баю в.

Жили в давние-предавние времена на свете старик со старухой. Хорошо они жили, но вот беда - не было у них детей. Однажды старуха пекла пироги, а старик сидел возле неё и смотрел. Потом взял он кусок теста и говорит: - Нету у нас сыночка. Сделаем-ка себе мальчика хоть из теста! Слепили они из теста мальчика, положили его на лавку, а сами.

Ещё в давние-предавние времена жил, говорят, бай по имени Атбасар. Было у него много и коней, и овец, и всякого добра. Но сам бай и его жена были такие скупые и жадные, что подобных им ищи - не скоро найдёшь. Наймёт бай пастуха - отдыху ему не даёт, голодом морит. Вот однажды среди лета пастух рассердился на бая и ушёл от него: -.

У одного бедняка было три сына. Собрался старший сын на заработки. Стал отец провожать сына и сказал ему: - Если попадёшь в дальний аул, не нанимайся к баю по имени Муса. Пошёл джигит и попал в тот самый аул, о котором говорил его отец. А в ауле как раз и повстречался с Мусой. - Бабай, не нужен ли тебе работник? - спросил.

В давние времена жил один старик, звали его Дюрмян. Однажды отправился он проверить свои силки на тетеревов. Идёт Дюрмян, а сорока над ним так и вьется, так и стрекочет. Надоело это Дюрмяну. Изловчился он, подпрыгнул и схватил сороку за хвост. Сунул её за пазуху и говорит: - Сиди здесь да помалкивай, не то хуже будет! Пошёл он.

Жил в давние времена очень сметливый бедный человек. В тех же местах жил богатый человек, который очень любил хвастать и считал себя большим умником. - Меня не обманет ни один хитрец! - любил повторять хвастун. Однажды шёл он по дороге и увидел издалека сметливого бедняка, который стоял, прислонясь к кривой берёзе. Подошёл хвастун к.

Популярное

Татарские сказки — это произведения народного фольклора республики Татарстан. Они невероятно богаты по содержанию и крайне разнообразны по своём выражении. В татарских народных сказках нашло отражение славное прошлое нации Татарстана, его борьба против недругов, моральные воззрения. Татарские народные сказки донесли до сего времени древние национальные обычаи. В них можно заметить картины природы этой прекрасной земли, его заливные луга, прекрасные холмы, бурлящие ручейки, красивейшие сады, а также всё остальное

Популярные

Новые

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 15 июля 2018 г.

Татарская сказка "Три сестры"

Татарская народная сказка "Три сестры"

Жанр: волшебная народная сказка

Главные герои сказки "Три сестры"и их характеристика

  1. Старая женщина. Добрая мать, воспитавшая трех дочерей.
  2. Белочка. Рыжая, волшебная, справедливая.
  3. Старшая и средняя сестры. Не пожелали помочь матери, забыли о все, что та для них делала, были наказаны белочкой
  4. Младшая дочь. Благодарная, любящая, верная. По заслугам вознаграждена.
  1. Мать и три дочери
  2. Болезнь
  3. Белочка
  4. Старшая дочь
  5. Тазы
  6. Черепаха
  7. Средняя дочь
  8. Ткань
  9. Паучиха
  10. Младшая дочь
  11. Пчелка
  1. Вырастила мать трех красивых дочерей.
  2. Вышли они замуж и разъехались
  3. Заболела мать послала белочку за дочерьми
  4. Старшая дочь тазы чистила, отказалась идти, превратила ее белочка в черепаху
  5. Средняя ткань ткала и тоже отказалась, стала паучихой
  6. Младшая сразу отозвалась, все бросила и стала пчелкой

Чему учит сказка "Три сестры"
Сказка учит отзывчивости и любви. Учит тому, что не может быть никаких более важных дел, чем помощь своим родителям. Учит тому, что неблагодарность оказывается наказана, а благодарность награждена.

Отзыв на сказку "Три сестры"
Мне нравится эта сказка, особенно поведение младшей дочери. Она думала не о себе и своем удобстве. Услышав о болезни матери, она все бросила, все показалось ей не важным, она поспешила к маме, самому родному для нее человеке. А неблагодарные старшие дочери справедливо стали черепахой и паучихой. Так им и надо.

Пословицы к сказке "Три сестры"
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Кто доводит родителей до слез, и сам счастья не видит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Три сестры"
Жила в давние времена одна женщина. И росли у нее три дочери-красавицы. Сильно любила женщина своих дочерей, все для них делала. Не знали дочери ни в чем нужды, и выросли, и замуж вышли. Разъехались, осталась мать их одна.
Прошло несколько лет. Сильно заболела женщина. Посылает она к дочерям белочку, свою помощницу. Просит, чтобы позвала она дочерей, мать проведать.
Прибегает белочка к старшей дочери. А та тазы чистит. Рассказала ей белочка про болезнь матери, а старшая дочь на тазы показывает. Никак, мол, бросить работу не может.
Рассердилась белочка, махнула хвостиком и превратилась эта дочь в черепаху.
Бежит белочка дальше, к средней дочери прибегает, рассказывает о болезни матери. А средняя дочь сидит, ткань ткет. Показывает белочке на ткань, руками разводит, никак, мол, работу не бросишь.
Еще пуще сердится белочка, хвостом машет и превращается средняя дочь в паучиху, чтобы всю жизнь ткать.
Бежит белочка к младшей дочери. Та в это время тесто месила. Как услышала про болезнь матери, даже руки не вымыла, все бросила, к матери поспешила.
Образовалась белочка, говорит ей, что как она мать любит, так и все вокруг ее любить будут.
Так и вышло. Прожила дочь долгую жизнь и все ее любили и уважали. А когда умерла, превратилась в пчелку и снова ее все любили и уважали.

Сказка это что-то волшебное и доброе, непременно со счастливым концом, это само детство, вернувшееся из прошлого в настоящее. Все люди на земле их любят, они делают нас добрей и лучше. В сказках наши мечты, наши грезы, наши пожелания детям.
Никто не знает, когда возникла первая сказка на земле, но большинство сходится во мнении, что их прародителями были древние мифы, утратившие свое культовое значение. Все народы, живущие на земле имеют свою историю и свои мифы и все народы, большие мастера сочинять. Может быть, поэтому этот жанр народного творчества столь богат и разнообразен и так широко распространён на планете.

Татары не являются исключением из этого правила и их фольклор не менее богат на сказки, чем у других народов. Татарские народные сказки имеют очень древние корни, которые тесно переплелись с творчеством соседних народов. Герои и сюжеты татарских сказок зачастую очень тесно связаны и чем-то даже напоминают героев русских, башкирских, мордовских, чувашских сказок. В национальных сказках живет душа народа, его история, его верования, среда обитания и не удивительно, что соседи оказывают друг на друга такое большое влияние. Ни для кого не секрет, что с помощью сказок мы с детства впитываем дух национального самосознания. Наш язык формируется на основе народных выдумок и жив благодаря им.
Как и фольклор других народов, татарские народные сказки имеют свою классификацию и своих сказочных народных героев. Каждый татарин с детства знаком с лесным духом Шурале, злой волшебницей рек и болот Су Анасы, прекрасной Гульчечек и мужественным Тан Батыром. Условно татарские сказки можно разделить на три основные категории:

Сказки о природе и ее обитателях, где главные герои жители леса и степей. Лиса, Волк, Медведь, Заяц непременные сказочные персонажи этого типа татарских народных сказок.
Сказки мифического и религиозного происхождения. Главные герои этих повествований Дивы, Духи, Богатыри и принцессы.
И наконец сказки, придуманные конкретными татарскими писателями. Такие татарские сказки очень связаны с нашей настоящей жизнью, в них все переплелось и мифология, и культура и обычный быт народа.
Можно много говорить о татарских сказках, но лучше один раз прочитать и почувствовать дух татарского народа, вернутся в мир детства, где добро всегда и непременно побеждает зло.
———————————————
Татарские народные сказки.
Читаем бесплатно онлайн.

Читайте также: