Краткое содержание таня и сахар
Обновлено: 05.07.2024
Действие пьесы происходит в 30-е годы. Это время общего трудового подъема, высокого престижа науки и образования, активного освоения женщинами мужских профессий, участия их в общественной жизни. Большинство героев пьесы (Герман, Шаманова, Дуся, Игнатов и др.) как раз идут в ногу со временем: участвуют в важных научных разработках, внедряют их в производство, руководят коллективом или, как Дуся, готовятся ко всему этому на студенческой скамье. Таня же- полная противоположность всему, скорее всего Арбузов изобразил ее чудачкой для того, чтобы более ярко отобразить изменения Тани в финале пьесы.
II. Жанр. Характеристика жанра.
Психологическая драма. Психологическая драма показывает конфликт личности и общества через призму человеческих эмоций и переживаний. На первый план выступает внутренний мир героев, формирующий их поступки и действия.
III. Определить тему и идею произведения
Картина 2, картина 7
1 Безумная любовь Тани
Герман. Шаманова Мария.
2 Жизнь в условиях Севера
В) основная идея произведения, авторская идея.
Идея, как угол зрения автора на тему произведения.
Таня, Герман, Шаманова, Дуся.
1 Жертвенная любовь-не любовь, а безумие.
2 Жизнь на Севере приносит счастье.
1 работает на основную идею, 2 как философское размышление: Арбузов часто в своих произведениях отправлял своих персонажей на Север, т.к считал его достаточно романтичными местом, где можно найти свое место в жизни и счастье.
Д) смысл названия пьесы.
Все внимание драматурга направлено на исследование характера главной героини – Тани Рябининой.
Событийно-действенный ряд произведения
а) определить исходное, основное и главное события;
Исходное: Знакомство Татьяны с Германом. Татьяна бросает университет
Основное: знакомство с Шамановой
Главное: Таня осознает что она должна жить так как хочет она, живя с человеком, который ее поддерживает и занимаясь любимым делом.
Б) определить основной драматический узел, его суть.
Таня уходит от Германа узнав об измене.
Из какой интриги (ее содержание)
Таня случайно слышит разговор Германа с Шамановой , в котором Герман признается в любви Марии.
в) событийно-действенный ряд главной линии действия –главный герой или герои.
1. Таня бросает университет;
2. Выходит замуж за Германа;
3. Работает над чертежами за него;
4. Находит вороненка, выхаживает;
5. Герман знакомит ее с Шамановой, Таня, как ребенок у которого отбирают любимую игрушку, хамит;
6. Таня, под давлением Германа выпускает ворона;
7. Таня узнает о своей беременности;
8. Таня случайно слышит разговор Шамановой и Германа, из которого узнает, что Герман любит Шаманову;
9. Таня уезжает на съемную квартиру на окраине города;
10. Таня корректирует чертежи других инженеров, этим и зарабатывает на жизнь;
11. Заболел сын, Таня пытается его спасти самостоятельно;
13. Таня переезжает на север, работает врачом;
14. Знакомится с Игнатьевым;
15. Находится в одном доме с Германом , но не пересекается с ним;
16. Из-за страха Тани ( она не провела операцию пациентке, а повезла ее в центр) умирает инженер.Таня снова в себя не верит;
17. Игнатов убеждает ее, что она не виновата, раздается звонок, Таню вызывают к больному ребенку. Она долго сомневается, но Игнатов и совесть убеждают Таню пойти;
18. Таня попадает в метель и еле живую ее доставляют на базу, где она и встречается с Шамановой- матерью того самого больного ребенка;
19. Таня вылечила Юрика;
20. Встретилась с Германом, приехавшим из Московской командировки;
22. Игнатьев забирает Таню и они уезжают на машине домой.
Линия действия обеих сторон конфликта.
Конфликт в данной пьесе внутренний:Страхи Тани и ее желание заниматься тем, что нравиться, делать то, что ей хочется.
г) событийно-действенные ряды побочных линий действия.
Побочной линией является жертвенная любовь Тани к Герману:
1. Таня бросает университет;
2. Отказывается от друзей;
3. Терпит все неудобства;
4. Узнает об измене;
5. Уходит, но продолжает любить ( уходит для того, чтобы он был счастлив с той, которую полюбил);
6. Называет сына так, как хотел Герман;
7. Отказывает в корректировке чертежей потенциальному конкуренту Германа;
8. После смерти сына уезжает на север в надежде встретить там Германа;
9. Встречает его и не говорит о том, что родила ребенка и он умер, боясь, что Герман будет переживать и чувствовать свою вину.
Определить точки пересечения действия с основной линией;
Состояние и поступки Тани напрямую зависят от присутствия Германа в ее жизни , или напоминания о нем.
д) определить перипетии основной и второстепенных линий действия;
Узнала об измене;
жизнь на севере;
знакомство с Игнатовым;
встреча с Германом и его сыном.
е) определить мотивировки поступков (действий) персонажей.
2 смерть ребенка
3 смерть инженера.
ж) событийно-действенном ряде найти события, происходящие за пределами пьесы (сцены), но влияющее на развитие действия;
1. Таня бросает мединститут;
2. Находит вороненка;
3. Измена Германа;
4. Жизнь Тани на съемной квартире;
5. Определение диагноза сына;
6. Год жизни на севере, возвращение ко врачебному делу;
7. Смерть инженера Фиры;
8. Рождение сына у Германа и Шамановой;
9. Метель, в которую попадает Таня;
10. Лечение сына Германа.
1. Таня слышит разговор Германа с Шамановой
2. К ней за корректировками чертежей приходит конкурент Германа
3. Таня не записала лекцию в мединституте о болезни, от которой умирает ее ребенок;
4. Придя в дом Оленьки, Таня знакомится с Игнатьевым;
5. Ребенок, которого Тане поручили вылечить оказывается сыном ее мужа- Юриком.
Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Положила на кухонный стол, под будильник, чтоб не забыть, а потом из-за всей этой суматохи забыла. Она торопливо перебежала Садовую и пошла по Сретенке, все время думая о том, что Надина мама, разбираясь на кухне, могла вынуть эту бумажку из-под будильника, изорвать и выбросить…
Белое – был сахарный песок. Он горой лежал у двери на кухню, и из-под этой горы торчали углы наволочки. Наверное, его несли через переднюю в этой наволочке, и она лопнула, и песок рассыпался по всему полу. И теперь его собирали, а чтобы собрать, тесно прижав к полу пальцами листы бумаги, подгребали на них песок и понемножку ссыпали в стоявшие на полу два таза и суповую миску.
Когда Таня вошла, все трое, не вставая с корточек, подняли головы и посмотрели на нее, и ей стало смешно на секунду и почему-то страшно – тоже на секунду, а потом Надина мама, по-прежнему не вставая с корточек, крикнула ей:
– Ну, что ж вы стоите? Помогайте!
Она крикнула это таким голосом, что Таня почувствовала себя как на пожаре и, скинув шинель и повесив ее на ручку двери, тоже, как они, опустилась на четвереньки. И Надина мама, с треском выдрав несколько листов из лежавшей на полу толстой книги, дотянулась до Тани и отдала ей эти листы. И Таня взяла один лист и, прижимая его к полу, стала подгребать сахар и ссыпать его в суповую миску, стоявшую между нею и майором. Сначала она думала только о том, что это сахар, и что он лежит на полу, и что надо поскорее помочь подобрать его, подгребая с полу глянцевитым, вырванным из книги листом, на котором были нарисованы антилопы с детенышами. Она почувствовала, как ей мешает, упираясь в бедро,
– Вот видишь, понемножку и подвигается, – заискивающим тоном сказал он Надиной маме.
– Не мог, потому что у меня завтра машины не будет, – сердито сказал майор и, не вставая с четверенек, потер рукой поясницу.
– Дали бы шоферу полкило, и завтра машина была бы, – отозвалась Надина мама. – Так нет, приспичило сегодня! Можно подумать, что мы за ночь без вас отсыпали бы! Крохобор несчастный!
– Я попросил бы вас… – продолжая стоять на четвереньках, с достоинством сказал майор.
Телешов с дочерью Таней приезжает в дом Миколаса Бачулиса, где 25 лет назад его прятали от фашистов. Телешов хочет найти предателя, из-за которого погибли близкие люди, но Миколас не готов говорить о прошлом.
За минуту
Спустя двадцать пять лет Телешов с дочерью Таней приезжает в дом Миколаса Бачулиса, племянника священника, где его во время войны прятали от фашистов. Раненого мальчика принес в дом священника отец и попросил спрятать. Самого отца через несколько дней поймали и повесили на главной площади.
Кроме Телешова, которого выдавали за племянника, в доме священника скрывалась девочка-еврейка Эмилия. Но однажды по доносу пришел комендант. Священника убили, Эмильку и Марту забрали в комендатуру, а Телешову удалось скрыться.
И спустя 25 лет Телешов хочет выяснить, кто же был предателем. Бачулис и его супруга вспоминать прошлое не хотят и готовы оставить страшное позади. Подозрения падают на соседа Лайниса, который часто крутился у дома и заглядывал в окна к Бачулисам. Но оказалось, что сосед был влюблен в Марту и боялся за нее.
В конце повести выясняется, что невольным предателем был сам Миколас, который исповедался другому священнику, настрочившему донос.
Бачулиса можно понять, ведь Телешова больше терзает мысль о предательстве, он грезит найти предателя и придать его суду. Он ищет справедливости, бередя душу всем вокруг. Его подозрения находят вполне себе стоящий объект, но истина будет прозаичней, от того страшней.
Главные герои
Центральный персонаж рассказа — Татьяна. Ей исполнилось 17 лет, она служила в доме мелкой помещицы Казаковой. Девушка была милой, с серыми глазами, небольшого роста. У помещицы был родственник Петр.
Уже в то время юноша получил дурную славу:
- постоянно скитался;
- заводил множество случайных связей;
- безрассудно поступал.
Между ним и Таней устанавливается любовная связь. Постепенно герои привязываются друг к другу. Девушка боялась огласки, так как старая горчичная могла рассказать об этом в селе. В начале XX века близость без брака считалась недопустимой. Если составить характеристику Тани, то можно увидеть, что она противоположность Петру, кроткая и смиренная. Постепенно у нее просыпается уверенность, но этого недостаточно.
Краткое содержание
Деревенская девушка Таня служила у помещицы Казаковой. Изредка к хозяйке приезжал родственник Петр. Он слыл скитальцем и любителем случайных связей. Поначалу молодой человек не обращал внимания на Таню. Осенью Петр ехал из Крыма в Москву и по пути навестил Казакову. Юноша впервые заметил Таню, когда она застилала ему кровать.
Ночью Петр проснулся и пошел в комнату прислуги. Там он увидел Таню, которая спала в одной рубашке и юбке. Юноша поцеловал ее в щеку и, не встретив сопротивления, вступил в близость. Девушка проснулась и долго не могла понять, что случилось, а Петр не верил, что Таня спала все это время.
После этого девушка плакала несколько дней, но в итоге она сделала вывод: случившееся — это счастье. Между ней и Петром еще несколько раз была близость.
Казакова отправила девушку в город за покупками, на обратном пути со станции юноша забрал ее. С каждой близостью Тане все сильнее казалось, что она влюбляется. В минуты радости девушка называла парня Петрушей.
Он тоже изменился и стал иначе смотреть на связь. Петр постоянно откладывал отъезд. Таня понимала, что он делает это ради нее, и это вселяло в нее уверенность. Однажды они так осмелели, что провели вместе почти всю ночь.
Петр сообщил девушке, что его ждут дела в Москве, но он обязательно вернется к Рождеству. Взять ее с собой у него нет возможности. После отъезда Петра для Тани усадьба опустела и словно умерла. Он не вернулся к Рождеству, но она все равно ждала. На Крещенье девушка надела лучшее платье, чтобы сразу покорить возлюбленного.
Петр приехал в феврале. Он удивился, как сильно похудела Таня. Она тоже заметила, как он постарел. Но постепенно отношения восстанавливаются. Накануне отъезда девушка призналась, что он ее не любит и только погубил. Юноша обещает вернуться и провести с ней все лето. Таня снова верит в любовь, но она еще не знает, какие события развернутся в феврале 1917 года.
Анализ произведения
Для времени Бунина произведение стало очень откровенным, писатель не раз в письмах к друзьям возмущался ханжеством.
В композиции текста можно выделить несколько частей:
- Знакомство с главной героиней.
- Приезд Петра и близость между ним и Татьяной.
- Укрепление отношений.
- Отъезд Петра и ожидания девушки.
- Возвращение героя, прощание с Татьяной.
Главная героиня является обычной крестьянкой. Мать ее умерла, а отец был беспробудной пьяницей. Девушка выросла в нищете, ей пришлось идти работать на помещицу, но и этому она была рада.
Отношения героини с Петром выглядели странными. Случайная связь перешла во влюбленность с ее стороны. Он тоже изменился под влиянием ее преданности и покорности. Но их союз невозможен из-за разности социального положения.
Бунин делает намек на революцию 1917 года. Возможно, Петр приехал бы, но страшные события февраля не дали ему это сделать. Писатель намекнул на его смерть, а девушке оставалось только ждать его и надеяться.
Рассказ Бунина показывает, насколько непростой бывает любовь, не всегда она приводит к крепкому союзу. Под влиянием разных обстоятельств люди не могут быть вместе.
Читайте также:
- Технологическая карта сказка о царе салтане 3 класс школа россии
- Любовь это не только чувство но и способность любить другого человека сжатое изложение
- Физминутки математического содержания для начальной школы
- Пришвин рождение костромы краткое содержание
- Стенгазета по пдд в детском саду своими руками