Краткое содержание сказки мама

Обновлено: 02.07.2024

Маленький Артём Федотов считал, что он не будет ходить в школу. Но когда ему исполнилось 7 лет, мама взяла его крепко за руку и повела учиться. По дороге они разговаривали. Мать пообещала сыну не скучать и испечь ему блинов.

Когда в конце улицы показалось здание школы, мама поцеловала мальчика и сообщила, что дальше он должен идти один. Сама вздохнула и вернулась домой. Артём же продолжил свой путь. Ему пришлось испытать много приключений. Сначала его ущипнул гусак, потом он принял собаку Жучку за волка. А ещё его ударил в щёку жук и напугал жарким дыханием какой-то зверь.

Наконец Артём добрался до школьного двора. Там мальчик понял, что по сравнению со старшими ребятами, он ничего не знает. Потому оробел и хотел убежать домой. Однако учительница Аполлинария Николаевна, от которой пахло сухой травой и тёплым хлебушком, отнесла его в класс.

На уроках Артём был невнимательным. После занятий учительница перевязала ему рану на ноге и стала учить писать буквы. Она пообещала защитить его от быка, внезапно заглянувшего в окно, и сказала, что теперь тоже является его мамой. Да и вся Родина для него мама.

Данный рассказ учит, что где бы человек не находился, всегда найдутся люди, которые, словно мать, помогут и пожалеют.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

В школе Артем всего боялся и поначалу сидел на руках у учительницы, и только потом сел за парту. Урок он не слушал и все время думал о маме и тревожился о ней. Учительница даже его спросила, о чем он так беспокоится, и Артем сказал ей, что боится пожара в своем доме. Но учительница его успокоила.

А потом Артем снова испугался, потому что в окно класса заглянул огромный бык. Но учительница сказала ему, что она защитит его от быка. На это Артем возразил, что учительница – не мама, и не сможет его защитить.

Учительница не согласилась с ним и сказала, что сейчас она ему мама. Артем этого не понял, как так получается: дома мама и в школе мама? Учительница сказала, что она — еще одна мама.

Артем спросил учительницу, есть ли у него еще мамы, и та ответила, что есть, их много, и что вся Родина Артему – еще мама.

На следующий день он так рано отправился в школу, что мама удивилась. Артем сказал, что в школе его ждет учительница и она по нему соскучилась. Мама поцеловала сына и пожелала ему учиться и расти большим.

Таково краткое содержание рассказа.

Рассказ учит заботиться обо всех детях, относиться к ним, как к своим, родным.

В рассказе мне понравилась учительница, которая хорошо отнеслась к первокласснику Артему, и он стал считать ее еще одной мамой. Школа — это второй дом, а учительница — это ещё одна мама. В спокойной, доброжелательной обстановке усвоение нового материала происходит лучше.

Нет милее дружка, чем родная матушка. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родина – всем матерям мать.

Зарубежная критика

Среди ярких черт проекта критики также указывали схожесть отдельных элементов с японскими хоррорами, наличие черного и даже злобного юмора.



Платонов Андрей рассказ

Характеристика главных героев:

  1. Артем Федотов — трусливый и боязливый мальчик.
  2. Заботливый и впечатлительный.
  3. Переживает за своих близких.
  4. Евдокия Алексеевна — мама мальчика.
  5. Добрая и простая.
  6. Очень любит своего сына.
  7. Аполлинария Николаевна — учительница Артема.
  8. Добрая, отзывчивая и заботливая.
  9. Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Пришло время Артему идти в школу, потому что исполнилось ему семь лет.

Вывела его мама на улицу, показала школу вдалеке и отправила одного.

Идет Артем, по сторонам озирается. Тут его гусь и укусил.

  • А потом собака зарычала, а потом жук в щеку ударился.
  • Много приключений было по дороге, но добрался Артем до школы и увидел других учеников.
  • Очень умных, о таких вещах рассуждающих, что Артему стыдно стало, что он ничего не знает. Т
  • олько хотел Артем домой повернуть, как учительница его увидела и в класс повела.
  • Сперва Артем у нее на коленях сидел, потом за парту сел.
  • Но не до уроков было Артему боялся он, что дом его сгорит.
  • После уроков учительница повела Артема на перевязку, да пристыдила, что тот ничего не выучил за целый день.
  • Стал Артем с учительницей буквы учить.

Вдруг в окно бык гудит: У-у-у! Артем испугался, а учительница его прижала и по голове погладила.

Понял Артем, что Апполинария Николаевна ему тоже мама.

Сюжет. Завязка

фильм мама 2013 отзывы

Главные герои: Никита — пяти летний мальчик, мать — колхозница, отец — солдат.

Уходя на работу мать дала Никите несколько заданий: покушать, пособирать яйца, прогнать соседского петуха. Одному мальчику показалось, что все вокруг него – живое.

В сарае в бочке казалось живет маленький бородатый человек, на солнце – умерший дедушка. В заброшенном колодце обитают водяные люди, а баня – это бабушка. Пень на огороде показался сердитым. В страхе Никита бежит к маме на поле, но от страху засыпает на пол пути.

Проснувшись вечером, мальчик узнает, что мама пошла домой. Придя туда он увидел рядом с матерью солдата – его отца, который пришел с фронта. Занимаясь домашними делами, папа дал сыну важное задание – выпрямлять гвозди.

Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым. Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые.

Вывод:

В детстве решается каким будет человек добрым, или злым. Когда родители рядом они могут внести большой вклад. К сожалению, война наложила отпечаток на многих детей. У большинства не было счастливого конца, как у Никиты. Но отец, будучи на войне не забыл сына и всю накопленную любовь передал после возвращения.

Важна главная мысль: труд может преобразить любого человека, сделать его смелее.

Пятилетний Никита — хозяин в доме. Он живёт с мамой, а отца даже не помнит, тот воюет на фронте.

Оставшись один дома, мальчик фантазирует, наделяя всё вокруг человеческими чертами: в бане он видит образ бабушки, солнце ему кажется дедом, а в бочке, что стоит в сарае, по представлениям Никиты, живёт маленький бородатый человечек. Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге.

Вернувшись вечером, мальчик видит у себя дома неизвестного мужчину — это его отец вернулся с войны. Утром отец начинает заниматься хозяйственными делами. Никите он даёт выпрямлять гвозди. В первом же гвозде мальчик видит образ человечка, но, в отличии от вчерашних страхов, этот человечек добрый. На вопрос сына отец отвечает так:

В отце он видит нечто родное, чувствует защищенность и силу. Отец преподают сыну важные уроки, которые очень помогут ему в дальнейшей жизни.

Вывод:

Рассказ учит малолетних читателей тому, что всем людям нужно стремиться к добру, и тогда они станут нужными. Назначение человека – преобразить мир посредством добрых дел; и выполняя это назначение, люди делают мир вокруг себя добрее.

В свои пять лет Никита выступает настоящим хозяином дома: весь день до самого вечера он должен следить за имуществом, он знает каждое растение, каждое животное, каждый предмет во дворе.

Живет малыш с мамой, которая по утрам уходит на работу, оставляя сына дома одного справляться со множеством поручений, ведь кому-то нужно поддерживать хозяйство и следить за домом и огородом. С отцом Никита в осознанном возрасте незнаком – тот уже несколько лет воевал на фронте, а по окончанию войны не вернулся домой.

Одиночество и однообразие будней развивают в мальчике воображение, пробуждают фантазию, которая помогает ему не скучать. Он наделяет все предметы вокруг себя чертами людей: баня для него – это покойная бабушка, в солнце он увидел дедушкин образ, в бочке из сарая обитает маленький злой бородач, который украл мамины ножницы, а в колодце живут крошечные водяные человечки.

Камни, кусты, цветы, даже старый пень – все вокруг Никиты оживает, он разговаривает с воображаемыми существами, рассуждает об их прошлом и настоящем, пытается их поучать, угрожает.

Однако все вокруг настроено против него — все разговаривают с ним, сильнее и сильнее пугая. Только баня-бабушка и солнце-дедушка единственные во всем мире существа, к которым мальчик часто обращается за помощью и защитой. Но они не отвечают ему и смотрят так, как будто Никита им чужой.

Отечественный проект

мама фильм 2013 описание фильма

Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Предварительный просмотр:Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №15

Продолжение наблюдений над художественными средствами создания образов главных героев произведения. (Ребята представляют устные пересказы от имени главного героя — Артема.

Оценка учащимися пересказов проводится по тем же критериям, что и на предыдущих уроках.

Кроме того, учитель и ребята должны следить за тем, чтобы выполнялось главное условие пересказа: он должен вестись не от имени автора, а от имени героя.

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование умения работать с текстом; воспитывать любовь и уважение к матери и своей Родине. Познавательные УУД: формировать умение анализировать, систематизировать, сравнивать и оценивать прочитанное с целью оформления своих мыслей в монологическое речевое высказывание (рассуждение).

Следующий вопрос >> Главная мысль рассказа заключается в том, что учительница в школе тоже как родная мать. Она относится к ученикам по матерински и с любовью. Выбрать Загрузить файл

  • Сомневаешься в ответе? Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Литература либо задай свой вопрос и получи
  • ответ в течении нескольких минут.

Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план, формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Маленький Артём Федотов считал, что он не будет ходить в школу. Но когда ему исполнилось 7 лет, мама взяла его крепко за руку и повела учиться. По дороге они разговаривали. Мать пообещала сыну не скучать и испечь ему блинов.

Когда в конце улицы показалось здание школы, мама поцеловала мальчика и сообщила, что дальше он должен идти один. Сама вздохнула и вернулась домой. Артём же продолжил свой путь. Ему пришлось испытать много приключений. Сначала его ущипнул гусак, потом он принял собаку Жучку за волка.

А ещё его ударил в щёку жук и напугал жарким дыханием какой-то зверь.

Актерский ансамбль

русские фильмы 2013 мамы

Все восемь историй органично переплетены между собой, ни в одной ни на секунду не теряется логика повествования. Это, несомненно, подчеркивает творческие способности, талант каждого постановщика. Каждый из привлеченных к созданию исполнителей продемонстрировал незаурядные актерские способности. Федор и Иван Добронравовы в тандеме с Мариной Голуб порадовали незаурядным комическим даром. Блестяще показали себя Дмитрий Дюжев, Мария Шалаева, Нина Русланова, Лия Ахеджакова, Гоша Куценко. Ноток драматичности привнесли работы Егора Бероева, Сергея Безрукова, Равшаны Курковой, Михаила Пореченкова, Алексея Горбунова и Екатерины Васильевой. Никто не сфальшивил, актерский ансамбль смотрится безупречно и образцово органично.

Кто присматривал за девочками?

По словам доктора, который наблюдает Викторию и Лили, из-за одиночества и полнейшей изоляции от общества они создали себе некий образ взрослого человека, который якобы их защищал, кормил, воспитывал. Ну да, как обычно ученые всему дают объяснение, в меру своих знаний, конечно.

Никому даже в голову не пришло, что этот воображаемый образ может быть реальным. При этом Виктория рассказывает историю женщины, которая много лет назад сбежала из психиатрической больницы и утопилась вместе со своим ребенком. Но естественно, никто ей не поверил.

Кстати, получить опеку над девочками удалось не так просто. Их хотела забрать тетя — сестра матери. Но доктор хотел продолжать наблюдение за детьми, потому помог Люку. Единственное условие — они должны переехать в дом, который принадлежит клинике, и обеспечивать постоянный доступ к детям для исследования.

Жизнь в лесу и чудесное спасение

Из-за финансового кризиса мужчина убил двух своих партнеров и жену. Потом взял своих детей и поехал буквально куда глаза глядят. Нервное напряжение и скользкая зимняя дорога сыграли свою роль. Машина сорвалась с обрыва, но на удивление все остались живы. Идя по лесу, они набрели на домик.

Виктория еще хоть как-то идет на контакт, а младшая Лили совсем звереныш. Воспитанием девочек займется брат их отца Лукас. У него есть девушка, для которой это событие стало не самым радужным в жизни. Аннабель играет в рок-группе и далека от материнства, но ей придется принять тот факт, что теперь она в какой-то степени стала мамой.


Чем заканчивается фильм

Финал картины полностью повторяет вступление, которое многие не замечают, так как ещё не в курсе будущего действия. В самом начале фильма Он ставит на полку кристалл, после чего сгоревший дом очищается, а Мать просыпается в своей кровати. После всех событий фильма в конце происходит ровно то же самое.

Только в кровати на этот раз уже просыпается другая Мать (её играет Лоранс Лебёф). В различных вариантах трактовки это означает либо следующий виток природы после разрушения её человеком, либо новое сотворение мира Богом, либо же очередную музу для творца.

В любом случае сюжет цикличен и намекает, что дальше действие полностью повторится и дом снова разрушат.

Литература 5 класс

Трактовка

Многие без труда угадали в этом фильме аллегорию на сотворение мира, изложенное в Библии (в книге Бытия). И тут мы в очередной раз можем задаться вопросом: зачем голливудские режиссеры-атеисты снимают свои произвольные интерпретации событий священной истории? Своё мнение на этот счет я изложу в конце, а пока, для тех, кто еще не читал расшифровок фильма в интернете, коротко перечислю значения показанных персонажей и ситуаций.

Итак, Он, поэт – это Бог. Мать – это София, Природа, Мария. Кабинет поэта – это рай.

Мужчина и женщина – Адам и Ева. Во время сотворения Евы, Бог усыпил Адама, поэтому тот ничего не помнит. Рана у него на спине – разрез для извлечения ребра.

Кристалл – это запретный плод. Показательно, что это, собственно, не плод, его нельзя съесть, а некая реликвия, которую легко испортить. Если в Библии вкушение запретного плода символизирует познание, то кристалл у Аронофски — это символ и воплощение чистой красоты.

Красота кристалла возникает из соединения света и материи. Причем материя кристалла не просто поглощает свет и не просто отражает его, а позволяет свету проникнуть в себя. Внутри кристалла свет бесконечно преломляется и расщепляется, наполняя его собой и делая его светоносным.

То есть, красота возникает там, где материя принимает в себя и проявляет в себе нематериальное начало, идею, которую в символизирует свет. Созерцая красоту, мы созерцаем оформленную идею, идеал, а чувство, которое возникает в нас в результате созерцания — это проявление любви.

Также кристалл в контексте фильма олицетворяет вселенную в сжатом состоянии. Сердце дома, которое видит мать, показано как некое космическое скопление, которое постепенно сжимается и в итоге становится кристаллом. Это свет, материя и любовь в сконцентрированной форме.

Грехопадение Аронофски трактует как разбиение кристалла. По-видимому, он использует каббалистическую трактовку грехопадения, которая называется разбиение сосудов. Согласно этой теории, Древо жизни состоит из десяти сфирот, наполненных божественным светом. Семь нижних сфирот лопаются и их осколки становятся источником мирового зла.

После того, как кристалл разбит, Адам и Ева занимаются сексом, а Бог закрывает им вход в рай.

Два брата – это Каин и Авель. Убийство Авеля оставляет несмываемый след, неизлечимую рану в природе и даёт начало возникновению ада в преисподней.

Показаны некоторые из десяти казней египетских: наказание кровью, тьма египетская, нашествие жаб, нашествие насекомых.

Затопление дома – Всемирный потоп. Здесь наконец мать даёт выход своему гневу и прогоняет всех.

Соитие матери и поэта – непорочное зачатие. Здесь мать олицетворяет Богородицу Марию, а ребенок – это Иисус Христос.

Убийство ребенка – распятие Христа. Поедание его тела – буквальная трактовка таинства Причастия.

Автор: Платонов, Андрей Платонович

Число страниц: 8

Главные герои: Артём, Мама, Апполинария Николаевна.

Второстепенные герои: дети в школе.

Характеристика главных героев:

Артём Федотов — трусливый и боязливый мальчик.

Заботливый и впечатлительный.

Переживает за своих близких.

Евдокия Алексеевна — мама мальчика.

Добрая и простая.

Очень любит своего сына.

Аполлинария Николаевна — учительница.

Добрая, отзывчивая и заботливая.

Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Характеристика второстепенных героев:

Школьники — умные и весёлые ребята.

Артём не хотел идти в школу, но мать сказала ему, что он должен учиться.

Она вывела мальчика на дорогу и пожелала узнать много нового.

Артём нехотя пошёл в школу, оглядываясь на маму.

Его укусил гусь и напугала собака.

Но мальчик добрался до школы.

Там было много ребят, которые казались Артёму умными.

Учительница на руках занесла его в школу и посадила на колени.

Но дети стали смеяться над Артёмом, и он сел за парту.

Но мальчик не слушал учительницу, думая о маме и доме.

После уроков учительница привела мальчика к себе и стала показывать буквы.

Артём научился писать слова мама и Родина.

На следующий день мальчик с радостью пошёл в школу.

План рассказа:

  1. Позиция Артёма.
  2. Пора в школу.
  3. Переживания.
  4. По пути в школу.
  5. Желание бежать.
  6. Забота учительницы.
  7. Первые слова.
  8. Новое утро.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа в том, что школьный учитель для ребёнка является второй мамой.

Основная идея рассказа в том, что Родина мать всём людям, и что её нужно любить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас любить свою Родину.

Учит не бояться трудностей и преодолевать их.

Учит пользе знаний.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что моя первая учительница тоже является для меня мамой.

Она любила всех нас и помогала справляться с учёбой.

Я с благодарностью помню её заботу и любовь.

Это очень правильный и полезный рассказ.

Автору удалось показать, как маленький мальчик переборол свой страх перед школой благодаря любви учительницы.

Он понял, что не только учительница будет ему второй мамой, а вся наша страна.

Ведь все мы дети своей Родины.

Мне очень понравился маленький Артём.

Очень тронула его искренняя забота о матери, страх, что она может умереть, а дом сгореть.

Но ещё больше мне понравилось, что в конце рассказа Артём стал так же волноваться об учительнице.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что для нас значит первая учительница.

И никогда не забывать о том, как много она для нас сделала.

Пословицы к рассказу:

  • Родина любимая, мать родимая.
  • Родная сторона мать, а чужая мачеха.
  • При солнышке светло, при матери добро.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Словарь неизвестных слов:

  • Плетень — ограда;
  • Оробеть — испугаться, струсить;
  • Осерчать — рассердиться.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артём своей матери, Евдокии Алексеевне.

– Правда, мама?– Правда, правда, – ответила мать.

– Чего тебе ходить!

Рассказ Яковлева "Мама" - воспоминания о детстве. Автор повествует о том, что мама является самым важным человеком в нашей жизни. Именно через маму мы знакомимся с этим миром и с чудесами, которыми он наполнен: первая красивая снежинка, лежащая на варежке и превратившаяся в капельку воды от теплого дыхания, проросшая и покрывшаяся красивыми цветами сухая веточка, заботливо поставленная в воду.
Мама знакомила нас с различными птицами и рассказывала как они называются, мама читала нам книги, сказки, учила ходить, разговаривать. А когда мы еще не умели разговаривать, она понимала нас без слов.
Любовь к маме мы проносим через всю жизнь и это очень больно потерять маму навсегда. Автор потерял маму во время войны, в 1942 году. Но она по прежнему живет в его сердце и он помнит ее голос, глаза, руки. Поэтому цените, уважайте и любите свою маму, пока у вас есть такая возможность!
В конце рассказа автор подводит итог, что Родина начинается с мамы. Я думаю многие согласятся с автором.

Рассказ Яковлева "Мама" - воспоминания о детстве. Автор повествует о том, что мама является самым важным человеком в нашей жизни. Именно через маму мы знакомимся с этим миром и с чудесами, которыми он наполнен: первая красивая снежинка, лежащая на варежке и превратившаяся в капельку воды от теплого дыхания, проросшая и покрывшаяся красивыми цветами сухая веточка, заботливо поставленная в воду.
Мама знакомила нас с различными птицами и рассказывала как они называются, мама читала нам книги, сказки, учила ходить, разговаривать. А когда мы еще не умели разговаривать, она понимала нас без слов.
Любовь к маме мы проносим через всю жизнь и это очень больно потерять маму навсегда. Автор потерял маму во время войны, в 1942 году. Но она по прежнему живет в его сердце и он помнит ее голос, глаза, руки. Поэтому цените, уважайте и любите свою маму, пока у вас есть такая возможность!
В конце рассказа автор подводит итог, что Родина начинается с мамы. Я думаю многие согласятся с автором.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Младшая дочь Ася выпытывает у мамы, кого она любит больше.

2) Мама должна любить ее сильнее.

3) Ведь она капельку лучше старшей сестры Муси.

4) Мама любит дочерей одинаково и говорит об этом Асе.

5) Но маленькая Ася ей не верит.

6) Мама рассказывает девочкам поучительную сказку про разбойника и две свечи.

Главные герои

1) Мама – добрая, умная, грустная, терпеливая.

2) Старшая дочь Муся – скромная, честная, любит читать, хорошо играет на рояле.

3) Младшая дочь Ася – нетерпеливая, хорошо придумывает истории, болезненная, плохо кушает.

Герои рассказанной сказки про разбойника.

1) Мама – добрая, любит своих дочерей одинаково.

2) Две дочки – дружные и сплоченные (две свечи наутро горят по-прежнему ровно).

3) Разбойник – в начале сказки злой и жестокий. Он убил папу и хочет убить одну из дочерей. В конце сказки он становится добрым.

Главная мысль

У всех мам доброе сердце и они любят своих детей одинаково.

Любовь, дружба и сплоченность побеждают любое зло.

Чему учит

Мама не может любить кого-то из своих детей больше. Родные сестры не должны ругаться и соперничать друг с другом. Любовь и уважение могут творить чудеса.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.

Читайте также: