Краткое содержание признание в любви

Обновлено: 06.07.2024

Понял ли он её до конца?
Нет.
Поймем ли мы её?
Конечно, нет…
Но и он, и мы простим её. Даже если ей наше прощение не нужно. Оно нужно нам. Нам нужна апология ей .

Она ушла в него как в монастырь, как в сиротский дом, как в госпиталь. Спасать, заботиться и выхаживать. И спасаться самой.

Кого она любила?
Так, чтобы всем сердцем; так, чтобы в душе был постоянный огонь, то обжигающий, то согревающий; так, что если его вдруг не стало, — то боль от его отсутствия разрывала всю её и весь мир вокруг.
Кого она любила всей собой?
Родителей, сгинувших в обвале её страны. Своего сына. Отца своего сына, ставшего её первым и тут же последним затмившим всё вокруг счастьем. Очень коротким счастьем. Слишком коротким.
Она назвала его комиссаром. Был ли он им? Кто знает. Может быть она спасалась этой выдумкой, чтобы защитить себя и их сына.

Когда жизнь свела её и Филиппка — она уже была трезва. Трезва до бесчеловечности. На поверхности её души уже всё выгорело — и сказки детства, и опьянения надежд юности, и забытье страсти любви. Она выживала только оставшимся в ней рассудком. Трезвым, холодным и опостылевшим.
Её мир сгорел. И тут прибился к ней Филиппок. Один из малых сих, блаженный верностью горнему миру. Обреченный погибнуть.
Его мир был цел. Он был спасен в его грёзах. Спасен до конца его жизни. Которая должна была оборваться.
И она спаслась в нем. Спасла его. Приютила и приютилась сама. Выходила его и продолжила жить сама.
Трезво, расчетливо, выстраивая чужой ей мир вокруг себя по правилам этого нового мира, и оставаясь почти всегда холодной. Разрешив себе сохранить лишь маленький огонек тепла далеко в душе. В душе, которая заперлась в келье святого монастыря, которым стал для неё её Филиппок.
Она слушала его сказки как молитвы. Она находила в них оправдание почему она живет. Она через них оставалась человеком.

Ведь легко было перестать быть человеком. Она могла продать себя дорого. Но это означало потерять бесценность своего Я и, утаеваемого в себе, своего мира. Поэтому она дарила себя.
Даже когда почти теряла нить своей жизни.
Дарила даже тому скрипачу, который прятал себя и прятал свой мир (или играл эту роль) в глупой надежде спрятаться от самого грозного века… Потом ей было стыдно самым острым стыдом — стыдом обманываемых надежд на тебя — стыдом человека, увиденного в своей, такой себялюбивой, слабости, когда в него веруют как в единственное спасение для всех-всех…

У всякого есть предел. Есть удары, которые пробьются в любое убежище, возводимое человеком . Если еще есть к чему пробиваться. В ней было.
Смерть сына. Она лишилась глаз, которыми еще стоило смотреть на мир; лишилась чувств, которые скрепляли каждый день её жизни с жизнями иначе чужих ей людей. Потому что это были глаза и чувства её сына. Жить человеком стало незачем. И даже Филиппок был лишь стенами её сокровенного, но не самим сокровенным. Родными стенами… а потому было особенно невыносимо оставаться в них — она бежала.

А потом миллионы раз умноженное человеческое горе накрыло всех. И в этом горе все выстояли. И это было чудо. И это чудо продолжения жизни вернуло и её. Чтобы продолжить спасать и спасаться.

Любила ли она Филиппка?
Любовь она разная. Забота, милость, жалость, помощь, сочувствие, вера в талант другого, радость успеху другого, боязнь за другого… — что в этих чувствах будет человеческого, если в них нет отсвета любви?

Кто увидит в ней расчетливую самку, которая завела потомство от перворангового самца, наделенного новой властью, а потеряв его, уцепилась за первого попавшегося безопасного самца, который мог в ближайшие пару месяцев прокормить её и её приплод; а потом проталкивалась им как, похожим на нечто приличное, чучелом в привилегированный круг новых приличных, чтобы зажить, знакомой ей по своему детству, удобной жизнью? Кто увидит в ней думающую только о себе и своей похоти даму нового полусвета, которая завела для прикрытия эрзац-мужа, и ходила от одного способного оплачивать её удобную жизнь мужчинки до другого, пока те еще на неё клевали, а потом успокоилась в квартирке мужа-идиотика? Кто увидит в ней бесчувственную и безголовую мать, которая бросала своего сына одного и уходила развлекаться по знакомым по городу, когда шансы не вернуться были больше, чем остаться в живых; и которая, целиком занятая собой, плевала на то, что будет с подросшим сыном на море или на улице… и которая лишь животной частью своей ревела как белуга над делом рук своих, чтобы чуть погодя, приняв новые свои шансы, зажить новой жизнью? …

( А ведь эффектность подобных “объяснений” банальна — они действуют пустотой своей формальности — в них настолько мало содержательной конкретности, что под них можно подвести очень-очень многое. И в этой уравнивающей всеядности исчезнет то, что именно делало данную конкретную историю жизни ею самой — её важность, особость, ценность… для героев и для нас.
Это сходно с тем, как перечнем одних и тех же шагов и поворотов, можно описать перемещение человека и по художественному музею и по продуктовому супермаркету — но значит ли это, что для человека всё равно, где он был — в магазине или музее? )

Первая часть текста была про неё и через неё про всех, и про нас тоже. А что другие, а что другие мы, а что вообще мир, открывающийся нам в шедевре Ильи Авербаха, открывающийся в глазах и глазами героя?

Ф илиппок. Герой…
На нем держится человечество в его самом лучшем…
Его грёзы связывают время и людей…
Он знает о своей нелепости, но перешагивает через это, потому что нужно донести до людей мир, красоту и любовь, донести до них его мир, его время, передать хотя бы тысячную часть того, чем пылает его сердце

…а еще философ из степи со смертельно раненой душой…
и, не узнанные им, приютившие его, святые-подвижники, которые и сами не знали, что они святые, но которые тратили свои жизни на то, чтобы вырастить Человека из темных, забитых и никому никогда до того не нужных людей . . .

…и литературный покровитель, недолгий командир их похода к фронту… фактически убитый другом, поворотом не туда…
но принявший это, потому как он знал, что на самом деле он был убит немцем несколько часов назад, просто пуля прошла чуть ниже, и дала ему несколько часов жизни . . .


Место и время действия

События рассказа происходят в конце XIX века где-то в глубинке России.

Главные герои

  • Павел Константинович Алехин – небогатый помещик, поделившийся с гостями историей любви к Анне Алексеевне.
  • Анна Алексеевна – добрая, интеллигентная женщина, жена Дмитрия Лугановича, мать двоих детей, в нее был влюблен Алехин.

Другие персонажи

для самых нетерпеливых -

для самых занятых -

Краткое содержание

Алехин, Иван Иваныч и Буркин беседовали за завтраком. Хозяин рассказал, что его служанка Пелагея была сильно влюблена в повара Никанора, но не хотела идти за него замуж, так как он пил, буйствовал и даже бил ее.

Размышляя над услышанным, Буркин и Иван Иваныч жалели, что Алехин не занимался наукой или чем-то подобным, и о том, какое, должно быть, скорбное лицо было у молодой дамы во время прощания.

И что в итоге?

Павел Константинович Алёхин — перед отъездом Анны в Крым признаётся ей в любви, после этого они навсегда расстаются.

Анна Алексеевна — навсегда прощается с Алёхиным, уезжает в Крым лечиться.

Луганович — назначен председателем в одной из западных губерний, уезжает туда с детьми.

Заключение


Основные персонажи

Всего в рассказе задействовано три основных лица:

  • Алехин Павел Константинович — мужчина, прекрасно владеющий искусством слова, образованный, начитанный и интеллигентный;
  • Луганович — муж главной героини, простой и слишком доверчивый человек с доброй душой;
  • Анна Алексеевна — по рассказу, девушка невероятной красоты и обаяния, умная и рассудительная, хороший собеседник.

В кратком содержании рассказа о любви А.П. Чехова читатель не найдет бурлящих страстей, интриг и переворотов. Основное действие между персонажами происходит в их душе и лишь изредка вырывается наружу: во взглядах, случайных прикосновениях и в робком признании.

Очень краткий пересказ

Окончив обучение в университете, Павел Константинович возвращается на родину. Там он проживает в родительском доме, пока его не принимают на работу в один из судов. Параллельно Алехин решает вопросы по дому, которые накопились за время его отъезда. На работу Павел ездит в город. Однажды по пути ему встретился молодой человек по фамилии Луганович, который пригласил Павла на обед в свой дом.

В гостях его знакомят с Анной, которая с первого взгляда пленяет героя своей красотой. Разговоры за столом еще больше сближают героев. Женщина и сама проявляет симпатию к внезапному гостю, однако дальше мыслей их любовь не заходит.

Через некоторое время происходит вторая встреча героев — на балу. Обстановка торжества еще больше подогрела их взаимную симпатию. Позже Алехин стал приезжать в гости к новым друзьям по нескольку раз в неделю. Он проводит много времени с Анной Алексеевной, начинает принимать участие в быту, помогая с закупками в лавках. Герои понимают, что у их общего чувства нет будущего, у их любви нет надежды.

Краткое содержание

В начале произведения перед читателем разворачивается беседа трех мужчин: Алехина, Иван Иваныча и некого Буркина. Один из них повествует об истории любви между прислугой Пелагеей и поваром Никанора. Хорошие отношения у этой пары не сложились из-за пристрастия парня к спиртному и буйствам в нетрезвом виде.

Эта история подтолкнула Алехина к размышлениям на тему любви. Оказывается, русские часто много думают, перед тем как решиться на любовные подвиги. Здесь же, за завтраком, Павел Константинович поведал личную историю, не имеющую счастливого конца.

Начинается сказ в поселении под именем Софьино, где прошло его детство, и куда мужчина вернулся после завершения обучения в университете. После отца ему в наследство осталось немало долгов, которые Алехин успешно выплатил за время работы в родном местечке. Павел Константинович занимался также хозяйством, желая преобразить отчий дом.

Спустя пару лет мужчину пригласили на должность судьи, где он завел немало новых знакомств. Одним таким приятелем стал Луганович. Молодые люди быстро нашли общий язык, после чего новый знакомый пригласил Алехина на обед к себе домой. Приглашение было любезно принято. В гостях Павла Константиновича ждало еще одно знакомство: на этот раз с женой приятеля. Анна, несмотря на юный возраст менее 22 лет, уже имела ребенка. Девушка очень приглянулась ему, оставив в душ неизгладимое воспоминание и тихую любовь.

Еще одна роковая встреча двух молодых людей случилась во время благотворительного бала. Красота юной женщины еще сильнее взволновала сердце главного героя, после чего Алехина часто можно было видеть в доме Лугановичей. Он стал близким другом семьи: участвовал в покупках, помогал в быту, вел разговоры и слушал игру Анны на пианино. Мужчина никак не мог понять, почему такая разносторонняя девушка с множеством интересов могла отдать себя в руки безынтересного мужчины старшего возраста.

Они оба ждали встречи, радовались присутствию друг друга, однако никогда не выражали собственную любовь вслух. Павел Константинович не мог подарить счастье Анне, а сама девушка постоянно думала о семье и браке. Долгие годы прошли в этих робких и ревностных чувствах, однако ни один из них так и не признался. Анна даже начала ощущать некую обиду и эмоциональное напряжение при мыслях об Алехине. Для успокоения нервов женщина начала принимать лекарства. Вскоре ее мужа назначили главой одной из соседних губерний. Собираясь туда, Луганович отправил жену и детей к морю в Крым для лечения и отдыха.

В купе и состоялась последняя встреча влюбленных. Алехин наконец признался в любви Анне, однако было слишком поздно. В последний раз мужчина поцеловал возлюбленную и осознал, что любовь не терпит медлительности.

Основная идея

Любовь не терпит медлительности и робости. Только действия помогут достичь желаемого вопреки всем преградам. Нужно уметь закрывать глаза на трудности и настойчиво двигаться на пути к мечте. Одни лишь рассуждения никак не помогут любви.

Подборка восхитительных фраз о любви для подруги или жены.

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

Тебя интересует признание в любви девушке, которое заставит ее рассмеяться, растрогает до слез или в очередной раз докажет, насколько сильны твои чувства к ней?

Тогда ты обратился по адресу: ниже тебя ждут тщательно отобранные нами фразы, которые поражают в самое сердце и бьют без промаха. Но лишь при одном условии: произносить их обязательно нужно искренне.

Содержание

Красивое признание в любви жене: 10 нежных идей

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

Не стоит дожидаться годовщины свадьбы или Дня святого Валентина, чтобы напомнить супруге, как сильно ты ее любишь. Признание в своих чувствах можно произнести перед тем, как вы пойдете на работу, когда встретитесь вечером или даже записать его на стикере и прикрепить на холодильник или зеркало в ванной.

Что именно сказать? Вот несколько примеров.

1. Я знаю, что такое любовь, благодаря тебе.

2. Я люблю тебя всегда. дни, годы, вечность.

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

3. Я люблю тебя, не зная ни как, ни когда, ни откуда. Я люблю тебя прямо, без сложностей и гордости; поэтому я люблю тебя, потому что не знаю другого пути.

4. Лучшее, за что можно держаться в жизни, — это друг за друга.

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

5. Из-за тебя я смеюсь чуть сильнее, плачу чуть меньше и улыбаюсь гораздо больше.

6. Я ношу твое сердце с собой (оно в моем сердце), поэтому никогда с ним не расстаюсь.

7. Когда я следую за своим сердцем, оно ведет меня к тебе.

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

8. Я люблю тебя и не собираюсь отказывать себе в простом удовольствии говорить об этом.

9. Вечность — это долгий срок, но я бы не возражал провести его рядом с тобой.

10. Каждая история любви прекрасна, но наша — моя любимая.

Оригинальное и забавное признание в любви: 8 сладких фраз

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

Не можешь придумать признание в любви девушке своими словами? Тогда взгляни на нашу шпаргалку — обещаем, мы никому не скажем, что ты ей воспользовался!

11. Я люблю тебя больше, чем кофе, но, пожалуйста, не заставляй меня доказывать это.

12. Ты похожа на бекон, пиво и шоколад — с тобой все становится лучше.

13. Давай подбросим монетку. Орел — я твой. Решка — ты моя.

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

14. Я люблю тебя больше, чем пиво, а ты знаешь, как оно для меня дорого.

15. Я люблю тебя, даже когда очень, очень голоден.

16. Утром я не могу есть, я думаю о тебе. Вечером я не могу есть, я думаю о тебе. Ночью я не могу уснуть. Я так голоден!

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

17. Я люблю тебя так сильно, что готов драться за тебя с медведем. Ну, не с медведем гризли, потому что у него есть когти, и не с пандой, потому что она знает кунг-фу. Но вот плюшевого медведя я точно смогу победить ради тебя!

10 признаний в любви женщине, которые растрогают до слез

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

Секрет по-настоящему трогательного признания в любви не в тех словах, из которых оно состоит, а в том, что оно произносится от всего сердца. Однако три стандартных слова всегда можно заменить чем-то более содержательным, и вот еще несколько идей для твоей любимой.

19. Я так счастлив, что такой человек, как ты, существует.

20. Я восхищаюсь человеком, которым ты являешься.

21. Представить себе жизнь без тебя невозможно.

22. Перестань быть такой удивительной. Это мешает сосредоточиться!

23. То, что ты счастлива, делает счастливым и меня.

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

24. Ты не просто моя родственная душа, ты — часть моей души.

25. Какие у тебя планы на ближайшее время? Я хочу удивить тебя и сделать счастливой.

26. Когда я с тобой, я чувствую себя как дома.

27. Я не могу поверить, что ты моя. Как же мне так повезло?

28. С каждым днем я все больше и больше влюбляюсь в тебя. Как раз тогда, когда я думаю, что не могу любить тебя еще сильнее, я снова это делаю!

13 цитат известных людей о любви, которыми можно вдохновиться

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

Оригинальное и красивое признание в любви женщине: 52 свежие идеи от Playboy

И, наконец, если признание в любви на русском кажется тебе слишком банальным, ты всегда можешь сделать это. например, на филиппинском. Главное, не забудь потом перевести то, что сказал, чтобы избежать недопонимания.

Читайте также: