Краткое содержание посланий апостолов

Обновлено: 05.07.2024

Но́вый Заве́т (греч. Καινὴ Διαθήκη, Kainē Diathēkē ) — собрание книг, представляющее собой одну из двух, наряду с Ветхим Заветом, частей Библии. В христианском вероучении под Новым Заветом часто понимается договор между Богом и человеком, выражаемый в одноимённом собрании книг, в соответствии с которым человек, искуплённый от первородного греха и его последствий добровольной крестной смертью Иисуса Христа, как Спасителя мира, вступил в совершенно иную, по сравнению с ветхозаветной, стадию развития и, перейдя из рабского, подзаконного состояния в свободное состояние сыновства и благодати, получил новые силы к достижению поставленного ему идеала нравственного совершенства, как необходимого условия для спасения [1] .

Содержание

История

Наиболее ранними из текстов Нового Завета считаются послания апостола Павла, а наиболее поздними — произведения Иоанна Богослова. Ириней Лионский считал, что Евангелие от Матфея и Евангелие от Марка были написаны в то время, когда апостолы Пётр и Павел проповедовали в Риме (60-е годы н. э.), а Евангелие от Луки немного позднее.

Проблема языка

Первоначальное христианство говорило на языке того общества, из которого оно вышло. Во времена Иисуса Христа наиболее распространёнными языками на Святой Земле были греческий (койне), арамейский и в ограниченных пределах еврейский (Mishnaic Hebrew), который употреблялся в основном как язык богослужений. Большинство исследователей считает, что первоначальные тексты Нового Завета были написаны на греческом диалекте койне, являвшемся лингва-франка в провинциях Римской империи Восточного Средиземноморья в I-м веке н. э. Позднее тексты были, вероятно, переведены с греческого на другие языки (латынь, сирийский, коптский). Высказывались предположения, в том числе и некоторыми из Отцов Церкви II—III веков, что Евангелие от Матфея первоначально было создано на еврейском или арамейском языках, а Послание к Евреям было изначально написано на еврейском языке, а затем переведено Евангелистом Лукой на греческий. Однако подобные предположения не нашли серьёзной поддержки у современных экспертов, которые на основании литературных аспектов текстов Матфея и Послания к Евреям приходят к выводу, что эти произведения также непосредственно создавались на койне.

Находящаяся в значительном меньшинстве часть учёных рассматривает арамейскую версию Нового Завета в качестве оригинальной, а греческие тексты считает переводами.

Канонизация Нового завета

Книги Нового Завета были канонизированы Церковью в разное время, в промежутке между I и IV веками. Проблемы возникли только с двумя книгами. На Востоке Откровение Иоанна Богослова считали слишком мистической книгой (её до сих пор не читают при богослужениях), а на Западе сомневались в авторстве одного из Посланий Павла.

Известен так называемый канон Муратори, названный так по имени миланского библиотекаря, открывшего в XVIII в. древний папирусный фрагмент с перечислением канонических книг Нового завета. Фрагмент датируется примерно 200 г., в нём отсутствует ряд произведений, впоследствии вошедших в канон: Послание Павла к евреям, оба Послания Петра, Третье Послание Иоанна, Послание Иакова. Зато в этом каноне фигурирует Апокалипсис Петра, впоследствии причисленный к апокрифам.

Большие споры долго вызывал вопрос о включении в канон Апокалипсиса Иоанна. Лаодикейский поместный церковный собор (364 г.), утвердил новозаветный канон в составе 26 книг, составляющих его и теперь, — без Апокалипсиса. После этого вопрос о новозаветном каноне обсуждался ещё на двух поместных соборах, — Гиппонском (393 г.) и Карфагенском (397—419 гг.), и был окончательно принят вторым правилом Шестого Вселенского собора (Трулльского) (692 г.).

Большое количество произведений первоначальной христианской литературы были признаны апокрифическими.

В Эфиопской церкви принят нестандартный канон Нового Завета (туда входят несколько книг, считающихся остальными христианами апокрифами).

Ранние манускрипты


Окончание книги Деяний апостолов (Folio 76r) из Александрийского кодекса, который характеризуется Византийским типом текста в Евангелиях и Александрийским типом текста в остальных книгах Нового Завета

Древние манускрипты текстов Нового Завета обычно классифицируются по четырём типам. При этом некоторые известные рукописи сочетают элементы нескольких указанных типов текста:

    считается наилучшим и наиболее заслуживающим доверия в сохранении оригинала. К нему относятся Ватиканский кодекс, Синайский кодекс, папирус Бодмера и др. характеризуется наибольшим объёмом и склонностью к пересказу. К документам этого типа относят Кодекс Безы, Вашингтонский кодекс, Клермонтский кодекс и др. считается смесью Александрийского и Западного типов. Среди примеров подобного типа называют Кодекс Коридети. представляет форму большинства манускриптов. К примерам этого типа относятся Евангелия в Александрийском кодексе, Textus Receptus.

Сравнительный анализ книг Нового завета

В 1989 году Давид X. Стерн, израильский мессианский верующий, подготовил к публикации Еврейский Новый Завет (ЕНЗ) [Jewish New Testament (JNT)], отражающий еврейскую суть Нового Завета. Немного позже был опубликован его Комментарий к Еврейскому Новому Завету (КЕНЗ) [Jewish New Testament Commentary (JNTC)], который стих за стихом комментировал изменения, произведённые автором нового перевода. Обе книги публиковались на английском языке и стали частью Полной Еврейской Библии (ПЕБ) [Complete Jewish Bible (CJB)]. [2]

Апостольские послания - послания святых апостолов, адресованные первым христианским общинам или конкретным христианам.

Все послания служат дополнением и как бы разъяснением Евангельского учения, и входят в состав Нового Завета. По мере распространения апостолами Евангелия устно, письменные послания становились необходимыми, так как апостолы, основывая христианские Церкви в разных посещаемых ими местах, не могли оставаться постоянно на одном месте, а в отсутствии их новообразованным Церквам угрожали опасности и от ослабления веры, и от уклонения обращенных от нового пути, сопряженного с трудностями и страданиями, требовавшими утешения, подкрепления, вразумления и ободрения новообращенных. С этой целью и писались апостолами их послания в разное время к разным лицам, общинам и постановленным ими христианским Церквам.

  • Соборные послания апостолов
    • Послание Иакова (Иак)
    • Первое послание Петра (1 Пет)
    • Второе послание Петра (2 Пет)
    • Первое послание Иоанна (1 Ин)
    • Второе послание Иоанна (2 Ин)
    • Третье послание Иоанна (3 Ин)
    • Послание Иуды (Иуд)
    • Послание к Римлянам (Рим)
    • Первое послание к Коринфянам (1 Кор)
    • Второе послание к Коринфянам (2 Кор)
    • Послание к Галатам (Гал)
    • Послание к Ефесянам (Еф)
    • Послание к Филиппийцам (Флп)
    • Послание к Колоссянам (Кол)
    • Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) (1 Фес)
    • Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) (2 Фес)
    • Первое послание к Тимофею (1 Тим)
    • Второе послание к Тимофею (2 Тим)
    • Послание к Титу (Тит)
    • Послание к Филимону (Флм)
    • Послание к Евреям (Евр)

    Все эти послания соответствуют вполне духу Евангелия, и читать их необходимо и обязательно для тех, кто старается утвердиться в истинах учения Христова и возможно полнее просветиться ими и усвоить себе их.

    Использованные материалы

    Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

    Послание апостола Иакова — книга Нового Завета. Она относится к соборным посланиям. Помимо Послания Иакова соборные послания включают в себя Послание Иуды, два послания Петра и три послания Иоанна называют соборными посланиями. Соборные – так как адресованы всей христианской общине.

    Послание Иакова читать онлайн.

    Послание апостола Иакова состоит из 5 глав.

    Цель послания — научить и ободрить верующих, укорить и пробудить к милосердным действиям. Это рассуждение о практической святости.

    Вопрос авторства.

    Апостол Иаков

    Апостол Иаков

    Во время Христа, согласно библейским текстам, было четыре лица, носивших имя Иаков.

    1. Так звали брата Иоанна.
    2. Так звали сына Алфея.
    3. Так звали отца Иуды.
    4. Так звали брата Христа.

    Братом Иисуса в то время был видным руководителем Иерусалимской церкви. Хотя Иаков рос вместе с Иисусом, он, вероятно, не веровал вплоть до воскресения Иисуса из мертвых. Спасительная вера пришла только после встречи с воскресшим Иисусом.

    Время написания.

    Поскольку ученым доподлинно известна дата смерти Иакова Младшего (62 год), то соборное послание апостола Иакова не могла быть написано позже 62 года н.э.

    Значение Послания святого апостола Иакова

    Послание Иакова имеет характер публичной проповеди. Оно выдержано в авторитетном тоне – в тексте аж 54 повелительных предложения, что еще раз свидетельствует о том, что автор занимал высокое положение в христианском мире Иерусалима.

    Стиль речи послания Иакова живой и понятный – даже сложные вещи подаются доступно. Короткие предложения, ясные метафоры и простые сравнения – вот стилистика послания. Здесь также много риторических вопросов. В тесте много ссылок на тексты Ветхого Завета.

    Послание апостола Иакова, по всей видимости, написано под прямым влиянием от речей Иоанна Крестителя. Вполне вероятно, что апостол Иаков лично присутствовал на проповедях Иоанна. Текст послания также созвучен Нагорной проповеди Христа. Соборное послание Иакова написано на древнегреческом языке. Оно прекрасно по форме и наполнено глубочайшим содержанием.

    Цель послания — призвать верующих к истинному духовному росту. Послание заостряет внимание на практической стороне христианской жизни. По мнению автора, самоотверженность и личная стойкость перед грехом – истинный путь веры. Автор показывает, как должна проявляться вера на практике в повседневной жизни.

    Послание апостола Иакова – краткое содержание.

    Содержание по главам.

    Глава 1. Приветствие. Рассуждение об искушениях и о радости, которые человек должен испытывать, противостоя искушениям. Об источниках и степенях искушения. Слово о гневе. Рассуждения о стойкости веры и покорности Слову Божьему.

    Глава 2. О лицеприятии и необходимости соблюдения закона целиком. О вежливости и учтивости. О сострадании и последовательности. О необходимости принимать и помогать ближним. Утверждение о том, что вера без дел мертва.

    Глава 3. Тезисы об опасности необдуманных слов и о том, что речь подлежит контролю. Рассуждения об истинной мудрости. Истинная мудрость – красива, милостива и мирна.

    Глава 4. О причине конфликтов и о пути от ненависти к смирению. Осуждение грехов и распрей. О важности справедливости. Путь от самонадеянности к вере.

    Глава 5. Обращение к богатым с предостережением. Опасность и тленность богатства. Призывы к терпению. Примеры и признаки терпения. Рассуждение о силе молитвы. Забота о заблудших.

    Апостол Павел. Из Деисусного (

    Иконография: Павел, апостол. Датировки: XIV в. 1387–1395. Иконописная школа или художественный центр: Константинополь. Происхождение: из храма Зачатия Богородицы Высоцкого монастыря в Серпухове, куда были присланы в 1380-1390-х из Константинополя. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы: высота 149 см, ширина 98 см. Изображение поясное. Апостол обращен влево к Христу. Голова его немного склонена, обеими руками он прижимает к груди Евангелие. С красным обрезом и золотисто-охристом окладом, украшенным ассистом. Инв. № 12752. © Государственная Третьяковская галерея, Москва

    Апостол Павел – пожалуй, один из самых незаурядных проповедников в истории христианства. Его творения можно сравнить с россыпью драгоценных жемчужин для любого христианина, ищущего Спасения.

    Место в новозаветном каноне

    Вероятно, хронологически именно послания апостола Павла стали первыми книгами, позднее оформившимися в канон Нового Завета. Самой ранней его книгой, по-видимому, является 1-е послание к Фессалоникийцам.Они играют чрезвычайно значимую роль в церковной жизни, что обусловлено не столько их количеством (из 27 новозаветных книг 14 принадлежат руке Павла), сколько глубиной и широтой богословской мысли апостола, его подлинным неравнодушием ко всем церковным проблемам.

    Полезные материалы

    Характеристика толкований

    Павловы послания с самого начала привлекали внимание христианских мыслителей. Пояснения к некоторым из них составили:

    • свт. Кирилл Александрийский.
    • Феодор Мопсуестийский.
    • Севериан Габальский.
    • Амвросиаст.
    • блж. Августин Иппонийский.
    • блж. Иероним Стридонский и др.

    Авторами толкований на весь корпус Посланий являются:

    • Ориген (его толкования почти полностью утрачены);
    • Свт. Иоанн Златоуст.
    • Прп. Ефрем Сирин.
    • Блж. Феодорит Кирский.
    • Блж. Феофилакт Болгарский и др.

    Жизнь апостола и создание Посланий

    Смотрите также:

    Апостол Павел. Из Деисусного (

    Иконография: Павел, апостол. Датировки: XV в. Начало XV века (1410-е). Иконописная школа или художественный центр: Московская школа. Иконописец: Рублев Андрей Происхождение: Чин мог входить в иконостас как княжеского Успенского, так и соседнего Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы: высота 160 см, ширина 109 см. Поясное изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. Инв. № 12865. © Государственная Третьяковская галерея, Москва

    До 34 года: прежде обращения в христианство

    Апостол Павел (имя при рождении – Савл) был иудеем и принадлежал к Вениаминову колену. Он родился в малоазийском городе Тарсе (Деян. 21:39) и был фарисеем (Деян. 23:6), а обучение проходил под руководством Гамалиила, одного из известнейших раввинов того времени (Деян. 22:3).

    Савл был искренним противником христианства: он одобрял убийство архидиакона Стефана и предавал на мучения последователей Христа (Деян. 8:1–9:2).

    32–34: принятие христианства и начало проповеднической деятельности

    Однажды, когда Савл находился на пути в Дамаск, чтобы и там преследовать христиан, ему явился Христос. Когда Савл осознал, что своими действиями противится Богу, то крестился и стал ревностным апологетом христианства (Деян. 9:3–22). После этого он побывал в Аравии, Дамаске, Иерусалиме и Киликии, а затем пришел в Антиохию (Гал. 1:17–21).

    45–49: первое миссионерское путешествие

    Павел, призванный Святым Духом, совершил свое первое миссионерское путешествие по языческим городам. Он посетил Кипр, Малую Азию и возвратился в Антиохию (Деян. 13:1–14:28).

    Апостольский собор 49 или 51 года в Иерусалиме

    Вслед за этим Павел посетил Иерусалим, где апостолы рассматривали вопрос о принятии язычников в христианство (Деян. 15:1–29).

    50–52: второе миссионерское путешествие, встреча с Петром

    Апостол вернулся в Антиохию Сирийскую. Вероятно, здесь состоялась встреча с Петром, в которую Павел упрекнул его:

    Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
    Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
    Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
    Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
    Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; (Гал. 2:11 — 2:15)

    Отсюда Павел вновь отправился в путешествие. Посетив церкви Малой Азии, он проповедовал в Галатии, Македонии и Греции (там были написаны 1-е и 2-е Фессалоникийцам), а затем через Иерусалим вернулся в Антиохию (Деян. 15:36–18:22).

    Одним из оснований для датирования событий жизни апостола Павла и его посланий служит так называемая Дельфийская надпись, обнаруженная в начале XX века. Согласно этой надписи, в 51–52 гг. проконсулом провинции Ахаия являлся Галлион, упоминаемый в Деян. 18:12. Благодаря знанию того факта, что полномочия проконсула длились один год, стало возможным достаточно надежно связать события, упомянутые в книге Деяний святых апостолов, с хронологией мировой истории.

    52–58: третье миссионерское путешествие

    Вскоре апостол Павел в третий раз отправился в путешествие. Побывав в Галатии, он 3 года прожил в Ефесе (Галатам, 1-е Коринфянам), затем через Македонию (2-е Коринфянам) двинулся в Коринф (Римлянам) и вернулся в Иерусалим (Деян. 18:23–21:17).

    58–63: кесарийские и первые римские узы

    В Иерусалиме апостол Павел был арестован и два года содержался под стражей в Кесарии Палестинской (Деян. 21:30–26:32), а затем направился на суд императора в Рим, где также провел два года (Филиппийцам, Ефесянам, Колоссянам, Евреям, Филимону) (Деян. 27:1–28:30).

    63–66: четвертое миссионерское путешествие

    После освобождения Павел направился на Крит, затем посетил Малую Азию (Титу), Македонию (1-е Тимофею), Рим и Испанию (?).

    67: вторые римские узы и мученическая кончина

    Вернувшись в Рим, апостол был вторично арестован (2-е Тимофею) и был усечен мечом во время гонения на христиан в последние годы правления Нерона.

    Дата мученической кончины апостола Павла. Вернувшись в Рим, апостол был вторично арестован (2-е Тимофею) и был усечен мечом во время гонения на христиан в последние годы правления Нерона.

    Даже предельно краткое хронологическое описание показывает, сколько трудов и опасностей перенес апостол язычников ради спасения столь же разных, сколь и любимых учеников, живущих порой в разных концах Римской империи.

    Тематическая классификация

    Существует множество вариантов классификации Павловых творений – все они в значительной степени условны.

    Возможно, например, такое тематическое деление посланий:

    • нравственно-эсхатологические (о последних временах и втором пришествии Христовом) – 1-е и 2-е Фессалоникийцам;
    • экклезиологические (о Церкви) – 1-е и 2-е Коринфянам;
    • сотериологические (о спасении) – Галатам, Римлянам;
    • христологические (о Христе) – Ефесянам, Колоссянам, Евреям, Филимону, Филиппийцам;
    • пастырские (священнослужителям) – 1-е и 2-е Тимофею, Титу.

    Для верного понимания посланий апостола Павла читателю следует помнить, что они располагаются в Библии в порядке своей значимости, а не в хронологическом порядке, а также знать, с каким побуждением они были созданы.

    14 посланий святого апостола Павла

    Апостол Павел_5404

    К Римлянам

    Послание к Римлянам было, вероятно, написано в Коринфе в 58 г., в конце третьего путешествия. Поводом к написанию стало желание апостола наладить связь с христианами города Рима, где он до этого не был.

    Павел рассуждает о греховности всех людей и единственном способе ее преодоления – оправдании через веру, о значении крещения, о различии жизни по закону и жизни в Духе, о судьбах язычников и иудеев, а также дает практические наставления в христианской жизни.

    1-е к Коринфянам

    1-е послание к Коринфянам было отправлено апостолом Павлом из Ефеса в 57 г. по причине нестроений в Коринфской церкви и в ответ на их письмо.

    Апостол рассматривает различные вопросы: единство верующих во Христе, отлучение грешника от Церкви для его исправления, тяжбы между христианами, брак и безбрачие, допустимость участия в идоложертвенных трапезах, порядок общественного богослужения, назначение даров Святого Духа, учение о воскресении мертвых и сбор милостыни.

    2-е к Коринфянам

    2-е послание к Коринфянам было написано Павлом в Македонии во время его третьего путешествия – около 58 г.
    Послание носит автобиографичный характер и затрагивает непростые взаимоотношения между апостолом и христианами Коринфа. В послании апостол говорит о своих скорбях и служении, выражает радость о покаянии своего обидчика, увещает к сбору милостыни для Иерусалимской церкви и защищает свое апостольское достоинство.

    К галатам

    Послание к Галатам было написано Павлом в Ефесе вскоре после второго миссионерского путешествия – около 54 г.

    К Ефесянам

    К Филиппийцам

    Послание к Филиппийцам было написано около 63 г. в Риме. Радостное по своему характеру, оно содержит благодарение за помощь, которую филиппийцы неоднократно оказывали апостолу Павлу.

    Апостол призывает читателей к единодушию и единомыслию в любви, приводя в пример добровольное самоуничижение Христа:

    К Колоссянам

    Послание к Колоссянам было написано во время первых римских уз около 63 г. Поводом к написанию стало появление среди колосских христиан опасного лжеучения, и Павел счел необходимым обратиться к ним со словом увещания.

    1-е к Фесаллоникийцам

    1-е послание к Фессалоникийцам – это, по всей видимости, первое послание апостола Павла. Оно было отправлено из Коринфа во время второго путешествия – в 51 г. В своем послании апостол имел намерение более точно изложить учение о воскресении мертвых в конце человеческой истории, втором пришествии Господа и Страшном Суде.

    Поскольку фессалоникийские христиане сожалели о смерти своих собратьев, апостол утешает их развернутым описанием эсхатологических событий, в которых воздаяние получат и живые, и умершие. При этом призывает адресатов сознательно подавлять свое любопытство и не размышлять о сроках пришествия Христа, но жить, преуспевая в добродетели.

    2-е к Фесаллоникийцам

    2-е послание к Фессалоникийцам было написано в Коринфе вскоре после 1-го – в 51 или 52 г. Поводом для написания стало то, что среди христиан Фессалоники вновь возникло неверное представление о втором пришествии Христа, которое, по их мнению, уже совершилось.

    1-е к Тимофею

    1-е послание к Тимофею было создано во время четвертого путешествия около 64 г. с целью дать твердые ориентиры молодому апостолу. Павел делает предостережения относительно лжеучений, выражает требования к епископам и пресвитерам, а также дает советы по устройству церковной жизни и отношению к вдовам, старцам и молодым людям.

    2-е к Тимофею

    2-е послание к Тимофею было послано апостолом Павлом из вторых римских уз в 67 г. перед его мученической кончиной. Апостол говорит о тяжести последних времен, призывает Тимофея к ревностному апостольскому служению и твердости в вере, дает важные наставления о христианской жизни и упорном труде во благо Церкви.

    К Титу

    Послание к Титу было написано во время четвертого путешествия в Никополе около 64 г. Апостол Павел выражает требования к избираемым на епископское служение, обличает лжеучителей и дает наставления о правильном поведении христиан.

    К Филимону

    Послание к Филимону было написано в Риме в период первых уз около 63 г. Павел ходатайствует перед Филимоном о его рабе Онисиме, сбежавшем от господина в Рим и принявшем христианство, и рассуждает о милосердии, прощении, долге.

    К Евреям

    Послание к Евреям было, вероятно, написано апостолом Павлом в Риме около 63 г. Одним из важных поводов для этого стало гонение на христиан из евреев, в результате которого у них возник соблазн отказа от веры и возвращения в иудаизм.

    Демонстрируя истинность христианства, апостол Павел доказывает, что Христос безмерно превосходит пророков, ангелов, Моисея и Иисуса Навина, а также рассуждает о священстве Господа по чину Мелхиседека. Апостол предостерегает адресатов от вероотступничества и убеждает быть непоколебимыми, приводя многочисленные примеры веры древних праведников.

    Вдумчивое чтение Павловых посланий может стать источником духовного просвещения для каждого человека, который ищет встречи с Богом. Чтобы глубоко разобраться в посланиях апостола, нужно быть конгениальным ему: во главу угла верующий должен решительно поставить Христа, и тогда даже смерть будет для него приобретением. (Флп. 1:21).

    Автор: Священник Григорий Нелюбин.

    Видео

    Читайте также: