Сценка на дагестанскую тематику в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Основная образовательная область: социально-коммуникативная.

Интегрированные образовательные области:

4. Физическое развитие.

5. Развитие речи.

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с увлечениями и ремеслом прославленных аулов Дагестана.

Развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине.

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)

Организационный момент. Дети под дагестанскую музыку заходят в группу и становятся полукругом.

Слова приветствия: Саламалейкум добрый друг!

Солнце светит всем вокруг,

Улыбнись и станет веселей,

И мир вокруг тебя станет добрей!

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами поздоровались друг с другом, вы все сегодня очень красивые и нарядные.

Посмотрите пожалуйста, что я хочу вам показать сейчас. (Вносится глобус.)

Вопросы к детям:

1. Что это? (Глобус.)

2. Что можно увидеть на глобусе? (Нашу страну.)

3. Как называется наша страна, наша Родина? (Россия.)

4. Почему мы называем ее Родиной? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже догадались о том, что мы с вами будем сегодня обсуждать? (Ответы детей.)

Давайте послушаем стихотворения про наш Дагестан.

Выходят дети в национальных костюмах, и рассказывают стихотворения про Дагестан.

Если мне Россия мать, лучшая из стран!

Я могу отцом назвать – милый Дагестан!

Мой родной, любимый край, горы и леса.

Звонче над тобой звучат, птичьи голоса.

Здесь прекраснее рассвет, и в вечерний час,

Заката в мире краше нет, чем в краю у нас.

Живописные места-горы и каньон, шум прибоя Дагестан

Я в тебя влюблен!

Я горжусь, что я живу, в этом уголке,

Для меня мой Дагестан-лучший на земле!!

Мне ль тебе Дагестан мой былинный,

Не молиться, тебя ль не любить,

Мне ль в станице твоей журавлиной,

Отколовшейся птицею быть?

Дагестан, все что люди мне дали,

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали,

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны,

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне,

И папаху вершин снеговых!

«Дети хочу вам сообщить, что Дагестан- самый большой многонациональный регион нашей страны, перекресток культур, религий, цивилизаций.

(Воспитатель показывает детям картину гор и продолжает свой рассказ.)

Здесь в мире и согласии живут представители более ста народов, говорящие на разных языках, но всегда умеющие находить общий язык.

(Выходят две девочки и начинают рассказ о легенде.)

Ребенок 2: «Когда всадник появился на Кавказе, он разорвал свой мешок об одну из неприступных скал Дагестана. Языки рассыпались по горам, и все перемешалось.

Воспитатель: Дагестан также славится своим великим гостеприимством. Ну и сегодня тоже к нам на праздник спешит наша гостья, давайте угадаем с вами, кто же сегодня к нам придет в гости.

Скажите ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Дверь открывается и к детям заходит девочка-Осень, и исполняет небольшой танец с листочками под табасаранскую мелодию. Осень приветствует детей.

Вот и осень прилетела,

Всем наряды принесла,

Расскажи нам где летала,

Где же Осень ты была?

Пролетая над Каспийским морем, повстречалась на пути мне гостеприимная республика Дагестан.

Здесь красивые просторы, леса и поля,

В разноцветные листочки, всех их нарядила я!

Ребенок 1: «Я отвечу! Дагестан - Родина моя!

Эти горы- Дагестан!

И деревья- Дагестан!

Солнце светит надо мной,

Мир приносит в Дагестан!

Воспитатель: Дагестан-это страна гор, на склонах гор, лепятся аулы, и в каждом из них человеческим достоинством считаются-Мужество и Честь.

Каждый аул Дагестана чем-нибудь, да славится.

Дети приглашают Осень, совершить небольшое путешествие по Дагестанским аулам.

1. Воспитатель: Аул Балхар-он славится своим гончарным ремеслом.

Ребенок представляет аул Балхар, и показывает кувшины, которые делают из глины.

«Самые прекрасные кувшины, делают в Балхарах из обычной глины.

Девочка из Балхара расписывает кувшин красивым узором и объясняет гостям: «Эта краска для росписи балхарских изделий, она называется –Ангоб. Ее делают, разводя глину водой до густоты жидкой сметаны.

Прими Осень от нас небольшой подарок. (Дети дарят осени балхарский кувшин.)

(Осень благодарит детей, и идет дальше.)

2. Воспитатель: Аул Кубачи- славится своим золотом и серебром.

«Славы кубачинцев не нарушив,

Он вновь блестит высоким мастерством (показывает меч),

Которое волнует наши души

И кажется порою волшебством!

Прими Осень от кубачинцев маленький сувенир. (Дарят Осени серебряные изделия, осень благодарит.)

3. Воспитатель: Табасаранский район. (Девочки сидят и занимаются ковроделием.)

Как оценивается ловкость, мастерство и рукоделие женских рук?

По качеству и красоте ковров, сотканных прекрасными девушками Табасаранского района. Этот район прославился ковроделием не только в Дагестане, но и во всем мире.

Осень подходит к девочке, которая демонстрирует табасаранские ковры:

«Где узоры для ковра, ты нашла сестра, скажи?

(Вместе рассматривают узоры ковра.)

(Осень благодарит детей за подарки.)

Дети, я предлагаю вам встать, вместе объединиться и немножко потрудиться.

Рано утром дружно встанем, все трудиться мы пойдем (шагают),

Слышат днем все тук да тук, раздается звонкий стук (стучат кулачками).

Молоточки все стучат, домик строим для ребят (изображают домик),

Нас всех дружба созывает, и весь народ объединяет (соединяют пальцы рук).

Воспитатель: Ребята в давние времена наши прабабушки, как настоящие горянки, ходили в необычных, красивых национальных нарядах. Давайте мы вместе рассмотрим один вид национальной одежды горянок.

Выходит, девочка в дагестанском национальном костюме.

Воспитатель: Дагестанцы- очень веселый народ. Они любят смех, юмор, но больше всего ценят дружбу. Давайте дети и мы с вами, как истинные дагестанцы, пригласим нашу гостью Осень, и немножко повеселимся.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили (соединяют руки),

Весело и дружно будем мы играть,

Чтобы счастливыми стать! (поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).

(Осень благодарит детей за веселую игру).

Осень: Да, в Дагестане живет очень много народностей, которые разговаривают на разных, своих родных языках, но все они едины, обладают замечательным гостеприимством и великолепным умением быть дружными, и очень замечательно, что все они живут в мире и согласии.

Воспитатель: Осень, благодарю тебя за то, что ты посетила наш праздник, наши дети тоже знают свой родной язык, и они хотели бы подарить тебе стихотворения на своем родном языке.

Осень: Благодарю тебя дагестанский народ, за все эти подарки, за прекрасное путешествие в замечательные аулы Дагестана. Раскройте пожалуйста ваш секрет ЕДИНСТВА НАРОДОВ.

Дети встают полукругом.

Мы-семья, и мы- друзья,

Мы –народ, и мы –ЕДИНЫ,

Вместе мы непобедимы!

Рефлексия: Дети, скажите пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что больше всего вам сегодня понравилось?

Чем славится наш дагестанский народ? (Ответы детей.)

На столе разложены карандаши и белые цветочки из бумаги. Воспитатель предлагает детям пройти к столу и закрасить цветы:

Сказка о том, как мальчик с храбрым и добрым сердцем спас птенцов волшебной птицы, сразившись с коварной змеёй. Постановка участвовала в районном конкурсе"Наш дом - Россия".

ВложениеРазмер
khrabryy_malchik.docx 21.2 КБ

Предварительный просмотр:

На сцене стоит ширма с изображением высокогорного леса, на фоне горных вершин. На переднем плане – большое раскидистое дерево, на верхних ветвях – гнездо.

Звучит дагестанская народная музыка. На сцену выходит СКАЗИТЕЛЬ (в бурке, папахе, с посохом в руках).

Сказитель: Ассаламу алейкум, вам, друзья,

Вас приглашаю в сказку я!

А поведу я свой рассказ

Про край волшебный – про Кавказ.

Там горы прямо до небес и много сказочных чудес!

Звучит национальная музыка. На сцене появляется мальчик МАНСУР. Он вглядывается вдаль, идёт, устало опираясь на посох.

Сказитель: Среди сверкающих вершин шёл Мансур домой один –

Из соседнего села хотел добраться до темна.

Мансур: Я по горам весь день ходил – просто выбился из сил.

Видно, я с дороги сбился, заплутал и заблудился!

Пожалуй, надо отдохнуть, чтоб потом продолжить путь.

Мальчик оглядывается, выбирая себе место для отдыха.

Сказитель: А тут, где старый дуб растёт, птица грозная живёт.

Но дома нет её пока – она гоняет облака.

В гнезде остались два птенца – два любопытных сорванца.

Из-за ширмы, над гнездом появляются ПТЕНЦЫ (мальчик и девочка). Они вертят головами в разные стороны, разглядывают мальчика . Мансур садится под дерево.

Сказитель: Ночь, синим шёлковым платком, накрыла быстро всё кругом.

Из-за гор взошла Луна, с собою звёзды привела.

Из кулис под музыку появляются ДЕВОЧКИ в тёмных национальных платьях. Они проносят по сцене тёмное прозрачное покрывало со звёздами.

Сказитель: Хотя Луны так ярок свет, птенцов Мансур не видит, нет!

Ещё одна зажглась звезда, Мансур улёгся у гнезда.

Мальчик ложится под деревом. Из гнезда показываются ПТЕНЦЫ.

1-й птенец: Вот удивительный птенец пришёл к нам в гости, наконец!

2-ой птенец: Да это маленький джигит! Ты не шуми, пусть он поспит!

Сказитель: Вы слышите – шуршит трава: мелькнула с жалом голова.

Змея крадётся в лунном свете, нужны, злодейке, птичьи дети!

Она птенцов немало съела, вновь замышляет злое дело!

На сцене под музыку появляется ЗМЕЯ. Она продвигается к дереву, пытается дотянуться до гнезда.

1-й птенец: Сестрица милая моя, смотри – ползёт сюда змея!

2-ой птенец: Нам с тобой несдобровать! На помощь надо громче звать!

ПТЕНЦЫ ( хором ): Э-э-й! Кто-нибудь! Беда. Беда.

К нам змея ползёт сюда!

( по очереди ) : Помогите. Помогите.

Мансур ( просыпаясь ): Да что вы громко так кричите? ( птенцы указывают на змею )

Вот это да! Что вижу я? Большая длинная змея.

( берёт палку, замахивается, стучит об пол )

Чего надумала, злодейка?

Трогать ты птенцов не смей-ка!

Убирайся прочь отсюда, не то будет тебе худо!

Змея: Ты что, вызов мне бросаеш-ш-ш-шь или просто угрожаеш-ш-ш-шь?

Глупый и смеш-ш-ш-шной мальчиш-ш-ш-ка,

Для меня ты слабый слиш-ш-ш-шком.

Тебя я больно укуш-ш-ш-шу,а потом и задуш-ш-ш-шу!

Мансур: А ну, прочь от гнезда! Убирайся навсегда!

Звучит тревожная энергичная музыка. Мальчик держит палку двумя руками, загораживаясь от змеи. Змея нападает на него, пытается его обхватить. Птенцы пищат, в страхе закрывают лицо руками. Мансур побеждает. Змея – удаляется.

Мансур: Больше вы, птенцы не бойтесь, не дрожите, успокойтесь! (гладит их)

Вы, наверно, есть хотите? (птенцы кивают головами)

Вот лепёшка вам – делите. (достаёт из катомки хлеб, даёт им)

А мне нужно отдохнуть – далёк до дома будет путь…

Мальчик снова ложиться под деревом и засыпает.

Сказочник: Вот ярко вспыхнула зарница – в гнездо вернулась ЧУДО-ПТИЦА.

Под музыку появляется ЧУДО-ПТИЦА. Видит спящего мальчика, сердито хлопает крыльями.

ЧУДО-ПТИЦА: Как человек сюда залез в наш волшебный тайный лес?

Как он посмел сюда явиться – к гнезду волшебной чудо-птицы?

Ему за это отомщу – в холодный камень превращу!

1-й птенец: Нет, мама, не сердись, постой! Ведь этот мальчик не простой!

Он появился в трудный час, нас от змеи ужасной спас!

2-ой птенец: Змею он злую победил

И нас чуреком ( или лепёшкой ) накормил.

ЧУДО-ПТИЦА: Ну что ж, тогда я очень рада, героя утром ждёт награда.

Укрою мальчика крылом, пусть спит пока спокойным сном!

Птица присаживается и укрывает спящего мальчика крылом. Все спят.

Сказитель: Вот над горами солнце встало, и утро доброе настало.

Из кулис под национальную музыку выходит группа девочек в светлых платьях, у ПЕРВОЙ – на голове СОЛНЦЕ. Они выносят светлое прозрачное покрывало. Затем, девочки исполняют ТАНЕЦ.

Сказитель: Мансур увидел сквозь ресницы

Крыло волшебной чудо-птицы.

Мальчик в страхе вскакивает на ноги.

ЧУДО-ПТИЦА: Герой, к чему такой испуг? Меня не бойся – я твой друг!

Ты молодец из молодцов, ты спас от гибели птенцов!

Ты их утешил, приласкал и хлеб последний свой отдал!

Проси что хочешь, мальчик мой!

Мансур: Хочу скорей попасть домой!

Стоят родные у дороги, болят сердца их от тревоги!

ЧУДО-ПТИЦА: Тебя, мой друг, благодарю: перо волшебное дарю.

Лишь только ты пером взмахнул – перед тобой родной аул.

Ждут, не дождутся мать с отцом тебя перед родным крыльцом.

А если попадёшь в беду, взмахни пером – и я приду!

Птица отдаёт перо мальчику.

1-й птенец: Прощай, джигит! Герой, прощай!

Всё время слабых защищай!

2-ой птенец: Будь смелым, добрым ты всегда!

Пусть стороной пройдёт беда!

Мансур: И вы, птенцы, прощайте, меня не забывайте!

И я буду помнить вас.

Птица и птенцы: (хором) До свиданья! В добрый час!

МАЛЬЧИК машет рукой, уходит за кулису. Птица и птенцы машут ему вслед. Затем, ПТИЦА заходит за ширму, ПТЕНЦЫ – уходят за ширму из гнезда.

Нам подарил седой Кавказ о храбром мальчике рассказ.

Пусть знают все, что в Дагестане джигит от страха не дрожит,

А доблестью своей и честью больше жизни дорожит!

Запомните, что сказка эта выражает существо

Дагестанца, дагестанки, ДАГЕСТАНА моего.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в ДОУ по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Цель; организовать совместно-образовательную деятельность воспитателей и детей;Задачи:внедрить театрализацию, как основной способ развития музыкальных и творческих способностей .



Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного .


Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л.


Сценарий театрализованного новогоднего представления по мотивам сказки "12 месяцев"

Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.


Сценарий театрализованной постановки "Сон" (по мотивам произведений К.И.Чуковского) для детей 5-7 лет.

Сюжет театрализованной постановки: во сне К.И.Чуковский видит сюжеты из своих произведений,встречается с их героями и помогает им.

Сценарий театрализованной постановки "Перепутаница" по мотивам произведений К. Чуковского

Театрализованная постановка по мотивам произведений К.Чуковского "Муха-Цокотуха", "Краденое солнце", "Путаница", "Тараканище" и др. для детей среднего дошкольно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дружбе единой велик дагестанский народ.сценарий праздничного мероприяти в детском саду.

«В ДРУЖБЕ ЕДИНОЙ ВЕЛИК

Сценарий по

организации празднования 100-летия со дня

образования Республики Дагестан

Махачкала 2021 г.

Близится знаменательная дата – 100-летний юбилей образования Республики Дагестан. В 1921 году Дагестан вошел в состав Российской Федерации. Будучи самой южной частью России, он олицетворяет собой своеобразный мост между Европой и Востоком, между Севером и Югом. Находясь на границе этих двух миров, Дагестан всегда в орбите глобальных культурно-исторических связей между народами Востока и Запада.

В канун 100-летнего юбилея Республики Дагестан и вхождения в состав России мы невольно обращаемся к историческим истокам этого судьбоносного события.

Вся история народов многонационального горного края свидетельствует о том, что помощь русской интеллигенции в процессе приобщения дагестанцев к мировому культурному наследию явилась основополагающей. При активном участии русских специалистов в Дагестане развивались образование, наука, здравоохранение, литература и искусство. Строились новые промышленные предприятия, развивались транспорт и связь, возводились гидроэлектростанции, оснащался современной сельскохозяйственной техникой аграрный сектор. Все это способствовало расширению сферы русско-дагестанских отношений, укреплению дружбы народов Дагестана с русским и другими народами России.

В 1917 году свершилась Великая Октябрьская революция. Советская власть пришла и на Северный Кавказ. В ноябре 1920 года в г.Буйнакске прошел Чрезвычайный съезд народов Дагестана. А 20 января 1921 года Декретом ВЦИК было законодательно утверждено образование Дагестанской Автономной Советской Социалистической республики, являющейся частью РСФСР. (В 1992 году после распада СССР Республика Дагестан вошла в состав Российской Федерации и стала самой южной частью России).

С первых лет советской власти во всех регионах страны широкий размах получают многообразные формы художественной самодеятельности. Государство создает благоприятные условия для развития массового народного искусства, всячески поощряются инициативы масс в области художественного творчества. Открываются клубы, Дома народного творчества.

В январе 1937 года был создан Дагестанский Республиканский Дом народного творчества. Это старейшее учреждение культуры республики. Деятельность Республиканского Дома народного творчества со дня его основания направлена на сохранение и развитие традиционной культуры Дагестана, ее многообразия и самобытности.

Профессиональные деятели культуры и искусства, композиторы, художники Дагестана Г.Гасанов, А.Сарыджа и др. работают по сохранению лучших традиций народов Дагестана: совершают экспедиции по селам, записывая музыкальный фольклор, песни, описывая танцы, по итогам которых Дагестанский Дом народного творчества издает репертуарные сборники по музыке и хореографии народов республики.

Проводя государственную политику в области культуры, РДНТ и сегодня придает огромное значение сохранению фольклора, художественного наследия в развитии межнационального культурного общения, для сближения, единения людей, сохранения мира и дружбы между народами.

В рамках биеннале проходят гала-концерты с участием всех творческих коллективов, выставки-ярмарки изделий народных промыслов, праздники национальных костюмов, народной музыки и музыкальных инструментов, выезды гостей-участников с обменными концертами в города и районы республики, фольклорные клубы и мн. др.

В адрес фестиваля также поступали приветствия от, вице-президента IOV Рикуса Драйера, министра культуры РФ Александра Авдеева, ответственного секретаря Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григория Орджоникидзе и др.

Одним из приоритетных направлений работы РДНТ является методическая, издательская деятельность. Ежегодно в помощь культурно-досуговым учреждениям республики разрабатываются и издаются информационные, репертуарно-методические материалы.

В 2007 г. РДНТ МК РД отметил свой 70-летний юбилей. Поздравительные телеграммы в честь юбилея поступили от министра культуры РФ, Президента РД, министерств и ведомств. В рамках праздничных торжеств прошли художественно-творческие акции по жанрам фольклорного наследия и современного любительского творчества.

В течение всего времени, а это 90 лет, благодаря дружбе и сотрудничеству дагестанские народы в составе России прошли сложный и поступательный путь в экономическом, духовном, культурном развитии.

Однозначная позиция и решимость многонационального дагестанского народа жить вместе с русским и другими народами в составе Российской Федерации были и остаются основой нашего единства. Это волеизъявление является ярким выражением непоколебимости исторического выбора и твердой воли всех народов Дагестана.

Историческое единство народов республики с народами многонациональной России еще раз подтвердил III Съезд народов Дагестана, прошедший 15 декабря уходящего года. На съезде прозвучали призывы всем дагестанцам сплотиться, поддержать взятый курс на обновление и цивилизованное развитие Дагестана, усилие власти, общественных и религиозных объединений, направленные на достижение гражданского согласия в обществе, на обновление всех сфер жизни. Съезд подтвердил, что дагестанцы дорожат своей историей, культурой и выбирают путь мира и созидания вместе со всей многонациональной Россией.

В свете вышеизложенного хотелось бы, чтобы предстоящие юбилейные мероприятия прошли с учетом достижений людей-носителей культуры, которые по сей день являют нам лучшие образцы народного искусства. И нам дорого все то, что на сегодня сохранено. В особенности люди-носители культуры, которыми может гордиться каждый район и город нашей республики.

В течение 2011 года клубным работникам необходимо доступными средствами рассказать населению, особенно подрастающему поколению, о героическом прошлом дагестанцев, о культуре своего села, района, города. Следует использовать все формы и методы культурно-досуговой работы, чтобы возродить в сердцах людей чувства патриотизма, интернационализма, толерантности.

Итогом этой работы могут стать культурно-патриотические и художественные акции: выставки семейных реликвий, связанных с историей и культурой Дагестана; уроки памяти, вахты мужества у памятников, монументов, мемориалов воинов-дагестанцев, фестивали, смотры, конкурсы, круглые столы, встречи, диалоги, посвященные юбилейной дате и мн.др.


1. Создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

2. Учить выразительно, говорить и передавать образ.

3. Активизировать речевую деятельность детей.

Программные задачи

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Здоровьесберегающие:

- учить детей следить за своей осанкой;

-продолжать развивать координацию движения

Предварительная работа с детьми

Беседа о героях сказки и их повадках.

Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: медведя, белки, зайца, лисы.

Загадывание и разучивание загадок о животных, загадок о сказках.

Лепка диких животных: белки, зайца.

Раскрашивание и рисование персонажей сказки.

Прослушивание и разучивание разножанровых песен.

Оборудование:

Оборудование для лесной поляны ( елки разной высоты, макеты дерева, сугробов, дворца ледяного) .

Фонограммы музыкального сопровождения каждого героя сказки.

Костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, зайца, белки, медведя, вьюги, метелицы, пса Джугара.

Следы диких животных.

Корзинки с сюрпризом (красочные шарики и киндер сюрпризы).

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Дети: Здравствуйте.

Ребенок: В это время года

Ложится спать природа,

Пушистым снегом нежным

В снегу деревья и дома,

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

Воспитатель: А для этого нужно пройти через ворота. Но они закрыты. Чтобы их открыть, надо вспомнить названия сказок.

Ребенок: Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое

Дед горевал и печалилась бабка.

Ответы детей: Курочка Ряба.

Ребенок: Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь..

Знает сказку каждый из ребят:

Ответы детей: Волк и семеро козлят.

Ребенок: Он не низок , не высок,

И не заперт на замок ,

Весь из бревен и из досок

Ответы детей: Теремок.

Ребенок: Тянут бабка, дедка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко.

Ответы детей: Это - Репка.

Воспитатель: Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам , румяный бок,

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Тихо, тихо стало в зале ,

Сказка в гости к нам идет.

Мы пройдем через ворота,

Кто нас в этой сказке ждет?

Звучит музыка.

Открываются ворота в сказку.

Воспитатель: Перед нами зимний сказочный лес. Тихо, спокойно, холодно в лесу. Кажется, что в нем никого нет. Но я вижу следы . Чьи же они?

Ответы детей: Беличьи, заячьи, медвежьи, волчьи.

(Дети загадывают загадки о животных.)

Ребенок: Рыжий хвост по лесу мчится-

Ответы детей: Лисица.

Ребенок: Он зимою спит в берлоге

Летом любит мед поесть

На деревья без подмоги

Может сам за медом влезть!

Ответы детей: Медведь.

Ребенок: Сушит кто грибы на ветках,

Держит в лапках шишку крепко,

Рыжая , а грудь в побелке

Ответы детей: Белка.

Ребенок: У лесной смешной зверушки

Кто же это угадай-ка?

Ну, конечно, - это

Ответы детей: Зайка.

( Дети, выступающие в роли зрителей, проходят и садятся на стулья, а персонажи сказки проходят за кулисы.)

Воспитатель: Жил-был в горах Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Очень любил он ее, ничего для нее он не жалел, целыми днями Дед Мороз Гулял по оврагам, долинам, все вокруг знали песенку , которую он напевал.

Драматизация сказки по тексту сказки.

Дед Мороз: Вот, что внученька, давай-ка с тобой елку нарядим, ведь скоро Новый Год.

Снегурочка: А чем мы ее наряжать будем?

Дед Мороз: А вот чем?

(Дед Мороз достает корзину с елочными шарами.)

Дед Мороз: Снегурочка , зови ребят и лесных зверят , будем елку наряжать!

Снегурочка: Ребята, зверята, пойдем елку наряжать!

(Персонажи сказки вместе с детьми – зрителями украшают елку новогодними шарами.)

Снегурочка: Так вот же оно чудо - елка нарядная и красивая!

Елка, елка чи елка

Мад ни гюзел чи елка,

Гуьрчек затар ва ала

Дед Мороз: Какую красивую песню исполнили ребята! Молодцы! А за это я Вас подарками одарю.

(Дед Мороз выносит корзину с киндер сюрпризами и раздает детям.)

Воспитатель: Давайте, дети, поблагодарим Деда Мороза.

Ответы детей: Спасибо!

Дед Мороз : А теперь , дети, нам пора прощаться! До свидания!

(Дед Мороз со Снегурочкой прощаются и уходят из зала.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня побывали в сказочном лесу. Вам понравилось? Я рада , что вы знаете так много загадок о животных и сказках, и смогли так чудесно разыграть перед нами сказку.

Читайте также: