Краткое содержание параграфа по истории 6 класс пономарева

Обновлено: 06.07.2024

Изучаем предмет с решебником

Что представляет собой пособие

Издание располагается на 265-и страницах и предлагает освоить все темы и разделы основного учебника для шестого класса:

  1. Начало эпохи Средних веков.
  2. Варварские королевства в 5-8 вв.
  3. Империя Карла Великого.
  4. Новая волна завоеваний.
  5. Культура Средневековья и христианство в 5-10 веках.

Какие возможности предоставляет онлайн-решебник по истории для 6 класса от Пономарева

Регулярные занятия с ГДЗ и добросовестное выполнение упражнений превращает онлайн-пособие в надёжного консультанта, который открывает перед своим пользователем отличные учебные возможности:

  • лучше запоминать пройденный материал;
  • быстро, но абсолютно качественно выполнять д/з;
  • заранее готовиться к новой теме.

В следующие учебные годы ГДЗ послужит хорошим справочником, который поможет повторить изученное.

ГДЗ по истории 6 класс М.В. Пономарев

В программу по истории за 6 класс входит изучение культуры, быта и нравов средневекового общества. В результате разбора теоретического материала шестиклассники смогут составить картину мира того времени, а также сформируют навыки анализа системы знаний об исторических событиях. Но ребенок может столкнуться с некоторыми сложностями при усвоении особенно трудных тем. В этом случае шестиклассник вполне может воспользоваться ГДЗ по истории 6 класс Пономарев.

Какая польза от онлайн-помощника по истории 6 класс Пономарев

В ГДЗ включены много различных упражнений и заданий, которые в минимальные сроки помогут усвоить любую тему. С такой приведенной информацией учащийся получит возможность самостоятельно проверить уровень своих знаний, сделать задание на дом, не прибегая к помощи родителей или учителей, улучшить самодисциплину, логику и память, подготовиться к контрольным работам и тестам. Но следует учесть, что банальное списывание недопустимо, ребенок должен сначала сам постараться ответить на вопрос, а уже потом сверять его с верным ответом. Только при таком использовании ГДЗ по истории 6 класс М.В. Пономарев, А.В. Абрамов, С.В.Тырин возможно получить положительный результат. В структуре сборника сможет разобраться любой школьник. Учащемуся при поиске ключа нужно лишь сориентироваться по страницам пособия. После каждой главы есть контрольные вопросы, с помощью которых ребенок сможет закрепить пройденный материал. Помимо этого ребята могут ознакомиться с пояснениями к самостоятельным работам. Так же книга обладает следующими преимуществами:

  • упрощенная навигация в виде таблицы;
  • весь материал подается простым и понятным языком;
  • круглосуточный онлайн-доступ;
  • контроль соответствия содержания требованиям Министерства образования;
  • присутствуют задания со звездочкой.

Добавим к этому, что все задачи в книге под редакцией Пономарева расположены по нарастанию сложности, так что ученик с любым уровнем знаний смог потренироваться в решении их. Используя справочник, любой школьник без труда может подтянуть свои знания или повторить важную информацию. В нем собраны отличные проверочные работы и контрольные тесты, которые охватывают основные темы, изученные на уроке. Так же уникальность пособия, выпущенного издательством Дрофа, заключается в том, что оно разработано профессиональными учеными, что исключает возможность ошибок и неточностей.

ГДЗ учебник Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. ФГОС М. В. Пономарева, С. В. Тырина, А. В. Абрамова. Издательство Дрофа. Серия История и обществознание. Учебник состоит из 1 части с 272 страницами.

Перейдя в шестой класс, школьники начинают изучение нового и очень нужного курса — истории Средних веков. Учебное пособие содержит интересную и познавательную информацию, подкрепленную запоминающимися иллюстрациями. Учащиеся в течение учебного года освоят материал о варварских королевствах, империи Карла Великого, распространении христианства, Византийской империи и южнославянских государствах. Каждая пройденная тема подразумевает процесс повторения теоретических данных, закрепляющих в памяти все изученные исторические события. Задания пособия имеют различный формат сложности, что позволит детям проявить весь свой уровень знаний при воспроизведении правильного ответа.

Решебник ГДЗ к учебнику истории Средних веков, составленный командой интернет-проекта ЯГДЗ, поможет с непростой задачей правильного выполнения работы на дом. Родители в экспресс – режиме смогут организовать проверку выполненных уроков и сделать необходимые выводы об успехах своего чада в школе.

M. В. Пономарев, А. В. Абрамов, С. В. Тырин

Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Всемирная история, рассказывающая нам о судьбах разных стран и народов, похожа на широкий водный поток, текущий из прошлого в будущее. Вглядевшись в этот поток, мы заметим, что он состоит из множества составляющих: крупных полноводных рек, небольших речушек и даже из крохотных ручейков. Они переплетаются друг с другом, сходятся, расходятся, неожиданно появляются и внезапно исчезают. Все страны и народы разные, у них свой неповторимый облик, они живут по своим законам и традициям, но в их развитии есть и общие черты.

Всеобщая история. История средних веков. 6 класс - i_002.jpg

Западная Европа на заре Средневековья

Всеобщая история. История средних веков. 6 класс - i_007.jpg

Флот викингов. Современный рисунок

§ 1. Начало эпохи средних веков

В начале первого тысячелетия новой эры мир был мало похож на сегодняшний. В Европе, Азии и Африке существовали всего несколько государств, крупнейшим из которых была Римская империя. Она раскинулась от Атлантического океана на западе до Евфрата на востоке, от Рейна и Дуная на севере до африканских пустынь на юге. Римская держава принадлежала к античному миру.

В IV–V веках некогда могущественное Римское государство стало клониться к упадку. Победоносные войны Рима остались в прошлом, количество рабов не увеличивалось, а их труд становился все менее выгодным. Рабовладельческое хозяйство зашло в тупик. Это заставило магнатов изменить свое отношение к рабству. Невольникам стали предоставлять небольшие участки земли и требовать за это часть урожая. Положение мелких свободных земледельцев, напротив, ухудшилось. Огромные налоги приводили к их разорению, и чтобы освободиться от непомерных поборов и притеснений чиновников, простые земледельцы переходили под покровительство магнатов. Большинство свободных граждан Рима были уже не способны приобрести оружие, чтобы служить в армии. Поэтому для охраны рубежей римским императорам приходилось привлекать в армию наемников, которые служили за деньги. Среди них было много варваров.

Удержать власть над обширной территорией императору становилось все сложнее. В конце IV века Римская империя была разделена на Западную, столицей которой являлся Рим (позже – Равенна), и Восточную, центром которой стал Константинополь. Но раскол могущественной державы не прекратил разгоревшейся в Риме борьбы за императорский трон. Частая смена правителей, войны претендентов на престол друг с другом ослабили государство, на которое обрушились волны варварского нашествия.

Земли Европы, лежавшие к северо-востоку от Рейна и Дуная, рассматривались римлянами как далекая и враждебная варварская окраина. Населяли эти земли германские и славянские племена. По своим привычкам и образу жизни варвары отличались от римлян.

Вождь германского племени

Мужчины-воины носили штаны и просторные блузы, прикрываясь шерстяными плащами, скрепленными на поясе застежкой. В ходу были также куртки с рукавами, овечьи и звериные шкуры. Женщины из варварских племен одевались в длинные сорочки без рукавов, которые закреплялись на обоих плечах металлическими застежками. Носили они и украшения – шпильки, пряжки, ременные обручи, серьги, браслеты, кольца. Варвары были язычниками. Они обожествляли природу: небо, солнце, гром, ветер и землю. К IV–V векам некоторые варварские племена приняли христианство.

Читайте также: