Краткое содержание из глубины веков

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сведения об авторе работы:

Ф.И.О : Филиппова Маргарита Гаясовна

Должность – заведующий

Адрес учреждения – город Оха, улица Красных партизан,25

Телефон автора– 89241946289

Пояснительная записка

Номинация – Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки.

Самобытность любого народа выражается как в особенностях биологии и внешнего облика, так и своеобразии культуры и языка. Культура каждого народа значима для всех людей и должна сохраняться вне зависимости того, велик или мал этот народ по численности. В Сахалинской области живут коренные малочисленные народы Севера: нивхи, эвенки, уильта (ороки) и нанайцы. К несчастью, которых остается все меньше и меньше.

3. Сроки реализации Проекта

Реализация данного проекта рассчитана на 1календарный год

4. Краткое содержание Проекта

В содержание проекта входят следующие компоненты:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Разработать и внедрить в практику работы детского сада систему мероприятий по изучению истории родного края.

6. Задачи Проекта

Разработать систему по изучению истории родного края в условиях детского сада;

Структурировать работу детского сада по ознакомлению с коренными народами Севера;

Выявить уровень знаний детей об истории родного края;

Повысить уровень учета в работе национально- регионального компонента;

Способствовать формированию активной гражданской позиции в условиях личностно- ориентированного образования;

Воспитание любви к родному краю, гордости за свой народ

7. Разработать адаптированную образовательную программу по нравственно- патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

7. Основные мероприятия

в рамках Проекта (формы и методы)

4. Составление генеалогических семейных древ

5. Чествование военнослужащих Российской Армии в преддверии празднования Дня Защитника Отечества

6.Экскурсии в поселок Некрасовка

9. Празднование Дня Земли

8. Ожидаемые конечные результаты

Формирование у детей желание изучать историю родного края.

Мотивация педагогов на использование национально- регионального компонента

Воспитание толерантного отношения ко всем народам мира

Активное включение родителей в деятельность детского сада .

Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Социально – экономические преобразования, характерные для России последних лет, резко изменили цели и задачи, стоящие перед образованием. Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия детского сада и семьи в вопросах всестороннего и полноценного воспитания и развития детей, в частности, нравственно- патриотического воспитания и создание условий для повышения педагогической культуры родителей.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу у него проявляются в чувстве восхищения своим городом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы

Гуманизация дошкольного образования, обращение к личностно-ориентированной педагогике, появление вариативных программ и технологий требуют от педагогов перехода на другой уровень взаимодействия с детьми по всем направлениям

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов обеспечивает благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности.

Поэтому, необходимо помнить и педагогам, и родителям, что человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…человек составляет себя прежде в человеке. В этом и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеком,- воспитай своих детей. В.А.Сухомлинский.

Основные приоритеты и направления проекта

Воспитание нравственно-патриотических чувств к малой родине, родному городу.

Воспитание толерантного отношения к лицам других национальностей.

Формирование у старших дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным поселком, краем.

Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Расширить представления детей о истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного поселка, края.

Сформировать представления о том, чем славен родной край.

Воспитание здорового образа жизни.

Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Воспитание уважения к национальной самобытности языка и традиционным ценностям.

Целью проекта является формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Тематический план ознакомления дошкольников с историей и природой

Сахалина

Тема 1. История жизни коренных жителей на Сахалине

- Познакомить детей с историей заселения Сахалина коренными жителями (айнов, нивхов, уйльта (ороков), эвенков, нанайцев и других этносов).

- Дать сведения детям о том, что на протяжении долгого времени на Сахалине проживали разные народы.

- Формировать у детей знания о различных видах труда коренных жителей.

Тема 2. Человек и мир вокруг

Познакомить детей с традициями коренных народов Сахалина (айнов, нивхов, уйльта (ороков), эвенков, нанайцев).

Весь мир представлялся народам как дом, терем или дерево. Для человека живая и неживая природа служила домом, поэтому небо, солнце, луна, звёзды, облака представляли собой крышу дома; земля, озёра, реки, моря, леса служили полом, ковром; горы, скалы, деревья, четыре ветра, четыре стороны света (юг, север, восток, запад) представлялись стенами дома.

Вся природа (неживая, живая), мир понимались народами как родной дом, родное жилище, т.е. то место, где живут человек, его семья, родственники. Родной дом надо оберегать, любить, и поэтому так же надо оберегать, любить, и поэтому так же надо относиться и к природе.

Тема 3. Человек и календарь природы

- Дать сведения детям о том, что все народы, живущие на Сахалине, жили по определенному порядку, ладу.

- Познакомить дошкольников с народным пониманием порядка, правилами природы, мира , по которым жили коренные жители на Сахалине, - народы жили по определенному календарю. Календарь народа отражал изменения в природе по сезонам и основным видам труда народа посезонно. У них был свой календарь, который рассказывал, в какое время года лучше заниматься тем или иным занятием. Со временем кочевые народы начали заниматься земледелием и переняли земледельческий календарь. Народный календарь напоминал, что и когда делать, когда пахать, когда сеять, ждать дождя, охотится, прясть.

- Познакомить детей с особенностями народных костюмов коренных жителей. Дать сведения детям об особенностях народных жилищ.

Тема 4. Человек и природа Сахалина.

- Познакомить детей с природно-географическими зонами Сахалина: лесная, горная, лесостепная. Дать сведения о названиях некоторых природных объектов (озер, рек, гор). Познакомить детей с растениями, животными, обитающими в регионе. Дать сведения о том, что каждый человек должен жить в согласии с природой, беречь ее, любить ее, не вредить ей. Свою любовь они выражали в словах, названиях, обращениях. Живую и неживую природу сравнивали с человеком, его характером, внешним видом, трудом, отдыхом.

Тема 5. Человек и календарные традиции.

Дать сведения о календарных обрядах и традициях коренных народов. Календарные традиции всех народов появились очень давно и являются необходимым условием, стороной жизни человека. Календарные традиции могут быть трудовыми, праздничными, связаны со временем года и имеют свои обряды. Календарные обряды – это часть традиции, действия, ритуалы, движения, танцы, песни, заклички, игры, которые что – либо отображают (рыбалку, охоту) в виде танца. Познакомить детей с некоторыми народными календарными традициями коренных народов.

Тема 6. Человек, род и природа.

1. Древние легенды

Рассказать детям об истории Сахалина

Познакомить детей с природно–географическими зонами Сахалина

Географическая карта, карта озер Сахалина, фотографии.

Познакомить детей с коренными жителями Сахалина

1.Сказки коренных народов Сахалина

- Познакомить детей с фольклором народов Сахалина, отражающим черты характера, отношения в семье, с другими людьми, природой.

Сказки народов проживающих на территории Сахалина (нанайские, нивхские, айна)

2.Пословицы и поговорки

- Познакомить детей с пословицами, учить задумываться над смыслом пословиц, соотносить с ситуацией в жизни.

Пословицы и поговорки

3. Колыбельные песни

-Познакомить с колыбелью (люлькой)

-Развивать исполнительские умения (исполнять колыбельные песни протяжно, нежно, ласково)

сборник колыбельных песен.

4. «Народные игры

- Познакомить детей с народными играми

Ленточки, платки, палка.

1.Жилище. Аппликация чума.

Познакомить детей с национальным жилищем коренных народов – чумом. Учить подбору орнамента для украшения чума.

Макет чума, иллюстрации

2. Изготовление кукол из соломы, платка, ткани.

Развивать прикладные умения

Природный, бросовый материал

3. Узоры и орнаменты

Познакомить с основными видами орнаментов коренных народов.

Цветная бумага, оборудование для аппликации

- познакомить детей с такими поощряемыми качествами: добродушие, приветливость, гостеприимство;

- познакомить детей с особенностями костюма народов, проживающих на Сахалине

На следующем уроке математики учительница обещала провести опрос и ребята стали думать, как сорвать урок. Хитрый план придумал Филипп Хитров, который в начале урока задал учительнице занимательный вопрос.

За минуту

В конце урока математики учительница Раиса Павловна предупредила, что на следующем уроке будет опрос по пройденным темам. Близился конец четверти, поэтому оценки будут решающими. 7 “А” загрустил, почти всем светили двойки. Ребята стали придумывать, как сорвать следующий урок, но это было невозможно. По опыту других классов все знали, что занятие состоится при любых обстоятельствах.

Только Филипп Хитров не унывал. У него уже созрел план. Он заявил, что можно не волноваться, он заговорит учительнице зубы.

На уроке математики все были напряжены. Раиса Павловна открыла журнал и хотела уже вызвать первую жертву, как Филька поднял руку и спросил, можно ли задать вопрос. Раиса неохотно разрешила. “Как вы думаете, сколько было у вас прямых родственников в 1000 году нашей эры?” — спросил Хитров. Учительница заинтересовалась. Подсчеты заняли весь урок и выяснилось, что все люди друг другу родственники.

Прозвенел звонок. “Пока, родственнички!” — крикнул Филька и вышел из класса.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Из глубины веков: краткое содержание, описание и аннотация

Павел Гуревич: другие книги автора

Кто написал Из глубины веков? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Павел Гуревич: Мир философии

Мир философии

К. Гильзин: Полет на Луну

Полет на Луну

Павел Гуревич: Куда идешь, человек?

Куда идешь, человек?

Сергей Зюзин: Не стать упырём. Зло из глубины веков

Не стать упырём. Зло из глубины веков

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Из глубины веков — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Из глубины веков

ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

РАСПОРЯДИТЕЛЬ кадровой инфраструктуры Лион Ионин наклонился над мембраной связи и спросил:

- Есть ли кто-нибудь в приемном отсеке?

Робот-страж заиграл всеми цветами радуги и ответил:

- Посетитель. Коэффициент оптимизма приближается к нулевой отметке. Душевная экспрессия - предельная. Вероятная оценка - проситель.

Лион неторопливо поднялся на помост власти:

- Можете расслабиться, - сказал Лион. - минута в вашем распоряжении.

Посетитель перешел в состояние медитации, но от дальнейшего погружения отказался.

- Я ищу работу, - сказал он. явно волнуясь.

- Лион взглянул на посетителя:

Лион взял в руки створчатый пергамент и небрежно бросил его на панорамный дисплей. На экране замелькали индексы. Шифры .интеллектуальной мобильности. Данное о податливости сознания. Диаграммы деловых и досуговых связей

На лице шефа появилось подобие улыбки. Вспыхнуло табло родословной. Обозначилось сплетение хромосомных линий. Лион кнопкой вернул изображение последнего кадра и выключил дисплей.

- Фирма не может взять вас на службу. Сведения о расовой чистоте неблагоприятны

Посетитель прильнул к треножнику, точно к распятию.

- Что же мне делать? - прошептал он.

Лион развел руками:

- С такими биофорами.

- Да, но биопласты. Вы обратили внимание?

- Ваши гены нам не нужны, - строго сказал распорядитель.

- Скажите это своей прабабушке.

Лион еще раз нажал кнопку экрана и хмыкнул:

- Леди была не очень строгих правил. не так ли?

Посетитель сокрушенно кивнул головой. как бы подтверждая показатель конформности сознания. Затем он неожиданно двинулся к помосту.

Лион на всякий случай придвинул к себе кольт обморочных состояний:

- Записка, - промямлил посетитель.

Лион почувствовал странное волнение. Какое-то древнее, атавистическое чувство пробудилось в нем. Он положил на веко кремниевый кристалл и прочитал:

"Старик, помоги этому парню. Он нужный человек. В долгу не останусь. Питер".

Шеф поднес записку к лазерному язычку. Она вспыхнула.

- Вот что, - сказал он. - с сегодняшнего дня вы служите у нас. Но зарубите на носу нашу заповедь: "Залог успехов фирмы - чистота кадровой политики".

Как написать краткое содержание рассказа для читальского дневника 4 класс?

Краткое содержание рассказа М.Зощенко "Бабушкин подарок" для читательского дневника: жили-были брат с сестрой - Минька и Лелька. Лелька постарше брата Миньки. На дачу к Миньке и Лельке приехала бабушка, привезла пирожных. Бабушка больше любила Миньку, давала ему выбрать пирожные, больше хвалила, а Лельку это очень обижало. Бабушка подарила Миньке 10 монеток по 10 копеек, а Лельке - ничего, Лелька от обиды ударила Миньку по руке и монеты разлетелись, Минька заплакал и прибежали мама и папа, а Лелька с испугу залезла на дерево. Бабушка была на стороне Миньки, а папа объяснил, что надо делиться с сестренкой, если ей ничего не подарили. Минька подарил сестре 2 монетки и похвастался об этом взрослым, тогда папа пояснил, что, делая добрые дела, не надо всем об этом хвалиться. Минька подарил сестре еще одну монету и никому об этом не сказал. Лелька на эти монетки купила мороженое, объелась и к вечеру у нее заболел живот.

Главная мысль рассказа М.Зощенко "Бабушкин подарок": взрослым нельзя показывать неравное отношение к детям, вызывая тем самым у них зависть и злость, угощая одного человека на глазах у другого, надо помнить, что другому будет обидно, поэтому надо делиться. О совершенных добрых делах не нужно громко кричать и хвастаться, добрые дела говорят сами за себя.


зощенко бабушкин подарок

Запишем в читательский дневник краткое содержание рассказа Драгунского "Хитрый способ"

Мама Дениски возмущается тем, что ей постоянно приходится за всеми мыть посуду и поэтому предлагает папе и Дениске придумать какой-нибудь способ, чтобы избавить ее от мытья посуды. папа жалеет, что инженеры еще не изобрели в то время посудомоечной машины и Дениска пытается сделать ее самостоятельно из бритвы и электрополотера, но у него ничего не получается. Тогда он вспоминает слово конвейер.

Когда приходит время обеда, мальчик рассказывает о своем способе родителям. Он заключается в том, чтобы есть по очереди из одной тарелки.

Мама не согласна на такой способ, потому что находит его не гигиеничным, а папа считает слишком хитрым. Поэтому папа предлагает более простой способ - самим пойти и вымыть посуду. А Дениска переживает, что сам не додумался до столь простого способа.

Совсем краткое содержание для читательского дневника:

  1. Мама возмущается постоянным мытьем посуды
  2. Дениска пытается сделать машину для мытья посуды
  3. Дениска предлагает есть по очереди
  4. Папа предлагает самим помыть посуду.

Этот юмористический рассказ относится к Денискиным рассказам. Соответственно одним из главных героев тут является Дениска. Накануне 1 сентября его родители решили побаловать и купили ему вкусный арбуз (ответ для бв). Как только вся семья уселась за стол к Дениске пришел друг Павлик. Дальше все занялись едой арбуза. Когда поели начались разговоры о том как кто провел лето. Павлик стал важно говорить что он изучал язык английский и так усердно, что даже похудел (ответ для бв). Когда его попросили что-то сказать, он произнес только Петя. Смысл в том что не стоит хвастаться никакими своими достижениями.


22MBSNwYMjLYWd416BaatAr2jceXX6.jpg

Из рассказа Драгунского "И мы!" читатель узнает об очередных приключениях мальчика Дениса и его друга Мишки. В этот раз ребята решили поиграть в космонавтов. В будущем они планировали стать настоящими космонавтами, поэтому решили уже сейчас начать тренироваться.

Ребята выбрали себе особые имена. А Денис и вовсе начал закаляться под холодным душем. Его затея привела к тому, что он заболел. Когда пришел Миша, на улицу выйти он не смог. Но ребята и в такой ситуации продолжили фантазировать. Вечером они договорились "выйти на связь", то есть созвониться по телефону. Сначала позвонил Дениска, но по ошибке попал в другую квартиру. Затем позвонил Мишка. Ребята поговорили и решили спеть песню космонавтов. Денис стал петь так громко, что вышли соседи. Они были недовольны. Но папа Дениса вступился за мальчиков, заявив соседям, что "космическим близнецам" нужно исполнить песню.

Можно в своем отзыве о рассказе выразить свое отношение и свои впечатления: рассказ Виктора Драгунского "И мы!"показался мне очень интересным. Я с увлечением читал об игре мальчиков. Думаю, в будущем они действительно могли стать космонавтами, как и мечтали в детстве. Рассказ читается легко, его не будет скучно читать детям. Он забавный, но содержит важные уроки. Из него можно научиться тому, что все нужно делать осторожно. Мечтать и ставить цели - это здорово, но к цели нужно идти, проявляя благоразумие и не подвергая свое здоровье опасности.

Как заполнить читательский дневник полностью, можно узнать, если открыть другой вопрос на этом сайте.


Краткое содержание рассказа "Старый мореход" Драгунского:

Денис рассказывает, что к ним часто ходит пить чай Марья Петровна. Она спрашивает, кем хочет быть Дениска, а однажды обещает ему, что в следующее воскресенье возьмет его с собой на дачу, где можно будет покататься по речке на лодке, а также поиграть с собакой. Денис очень хочет поехать, он думает о поездке всю неделю.

Когда наступило воскресенье, Денис собрался и стал ждать Марью Петровну. Он вышел на улицу, где встретил друга Мишку. Они стали ждать вместе. Марья Петровна так и не пришла.

Когда она в следующий раз пришла в гости, Денис не вышел. Он был обижен. Но гостья пообещала завтра подарить ему саблю. Денис вышел и стал пить чай вместе со всеми.

На следующий день он очень ждал подарка, но, придя домой, ничего не нашел. Марья Петровна снова не сдержала обещание.

Тогда папа предложил Денису почитать книгу. Они читали о Старом Мореходе, который обманывал богатых, чтобы выжить. Папа сравнил Марью Петровну с этим мореходом, но Денис понял, что мореход обманывал, чтобы спасти свою жизнь, а Марья Петровна нет. Мальчик пришел к выводу, что их гостья не похожа на героя книги.

Можно составить небольшой план по произведению:

  1. Описание Марьи Петровны.
  2. Марья Петровна обещает поездку на дачу.
  3. Денис ждет, женщина не приходит.
  4. Марья Петровна снова в гостях. Она дает новое обещание - подарить саблю.
  5. Подарка снова нет.
  6. Мальчик читает с папой книгу о Старом Мореходе.
  7. Марья Петровна не похожа на героя книги.

Как заполнить читательский дневник полностью, можно посмотреть в этом вопросе.

Читайте также: