Краткое содержание игрушка грин

Обновлено: 05.07.2024

Рассказчик прогуливался в городском саду и увидел двух гимназистов, копошившихся в траве. Он стал наблюдать за ними и вскоре понял, что они сооружают маленькую виселицу. Мальчишки собирались повесить котенка, который копошился и пищал в мешке. Рассказчик вмешался, вступив в разговор с малолетними палачами. Те, хоть и испугались внезапно появившегося взрослого, стояли на том, что не делают ничего предосудительного. Ведь людей вешают, значит, и кошек можно. Они взяли этого котенка у кухарки, его все равно ждало утопление.

Рассказчик пинком ноги развалил виселицу, а гимназисты убежали. Вот только взрослый вовсе не чувствовал себя победителем. Потому что мальчишки так и остались при своем убеждении, что если можно вешать людей, то о кошках и говорить нечего. И рассказчик размышляет о том, как сложится дальше жизнь юных живодеров.

Этот рассказ Александра Грина, хотя и написан больше для детей, но имеет достаточно философский и нравственный смысл.

Автор от лица рассказчика поведал историю, когда гуляя в парке, встретил двух ребят гимназистов, которые задумали повесить еще слепого котенка.

Из завязавшегося разговора, мы узнаем, что котенка хотели утопить и поэтому не стоит вопрос о том, каким способом животное погибнет.

На нравоучения рассказчика, дети ответили, что не видят причины к состраданию к котенку, так как

Увы, но убежавшие ребята так и не поняли, что они пытались совершить жестокость.

Главными персонажами этого рассказа является сам рассказчик и двое парней-гимназистов Буланов и Синицын.

Главная идея этого рассказа и мысль заключается в том, что мы порой сами не замечаем, что бываем жестоки и такие поступки объясняем просто своим интересом и очень плохо, что объектом нашей жестокости становятся живые существа.


Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Египетская принцесса в образе лебедушки прилетела в Данию за цветком лотоса для исцеления больного отца. Она оказалась в плену у болотного царя. Их дочку аист подкинул жене викинга. Хельга, как назвали девочку, днем была красавицей со злобным и диким нравом, а ночью превращалась в кроткую печальную жабу. Через 16 лет ее преобразила встреча с христианским священником.

Хельга с матерью вернулись в Египет, и фараон выздоровел. Во время свадьбы Хельги с аравийским принцем ей явился погибший христианин. Хельга упросила его показать ей небесную обитель. А когда вернулась, оказалось, что прошло уже много-много лет. Она увидела в саду памятник и узнала в мраморной скульптуре себя. Когда взошло солнце, на земле лежал цветок лотоса, а Хельга исчезла.

Совсем не детская сказка. О любви, вере, противоборстве светлого и темного начал в человеке.

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен "Ангел" краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.jpg

Эта сказка перекликается со сказкой "Пятеро из одного стручка". В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание "Пятеро из одного стручка". У нее концовка веселее, нежели у "Ангела".

Одним осенним днем безымянный главный герой прогуливался по территории сада. Внезапно он увидел двух мальчиков – Буланова и Синицына. Они собирались повесить слепого котенка.

За минуту

Однажды осенью главный герой, имя которого неизвестно, гулял в саду. Вдруг он заметил нескольких мальчиков – Синицына и Буланова. Главный герой не сразу понял, что они мастерят. Однако вскоре он осознал, что дети мастерили виселицу, предназначенную для казни слепого котенка. Синицын сказал Буланову, что котенок ревет. Тот ответил, что все преступные лица перед собственной смертью делают вид, что ничего плохого не совершали.

Появление главного героя обескуражило мальчиков. Ему было интересно посмотреть за их дальнейшими действиями. Он назвал их трусишками. Помимо этого он спросил их о том, что именно они изготавливают. Дети сразу не знали, что ответить, однако затем один из них, Буланов, сказал, что они играют. Также Буланов сказал, что если главный герой вступит с ними в драку, он воспользуется рогаткой для самозащиты.

В итоге безымянный главный герой разрушил их творение, после чего дети убежали.

1. Немецкий капитан Пупенсон будет руководить расстрелом пленных французов в оккупированном немцами французском городе. По пути на казнь он заходит в дом местного жителя Альважа и вместе они играют в войну сделанными Альважем фигурками. Пупенсон, увлеченный игрой, опаздывает на казнь, это к счастью - приговор успели отменить до того, как привели в исполнение.

2. Завязка: "Пруссаки, как сказано, заняли город. На пятый день оккупации капитан Пупенсон отправился вечером в ратушу, или мэрию, руководить расстрелом тридцати французов, взятых заложниками".

3. Кульминация: "Прошел час, другой. В комнате сидели двое: увлеченный, разгорячившийся Пупенсон и торжествующий Альваж; он, как более наметавший руку, беспрерывно поражал армию Пупенсона, прежде, чем тот успевал подстрелить у него десяток-другой. Горох, подскакивая, неистово прыгал по полу и столам".

4. Развязка начинается предложением: "Наконец Пупенсон вспомнил о деле и с сожалением покинул Альважа с его любопытными армиями".

5. В этом произведении автор размышляет о войне и фразой: "Вам нравится ваша игра, мне - моя.
Моя лучше. Не хотите ли сыграть партию?" подчеркивает, что война для некоторых - всего лишь игра. Действие разворачивается так, что игра в войну, из-за которой Пупенсон опаздывает на казнь, спасает жизни тридцати французов. Посыл автора кроется в последнем предложении: "Отличные игрушки старика Альважа следовало бы завести всем воинственно настроенным людям". Лучше бы всем воинственно настроенным стрелять только моченым горошком по неживым мишеням, и только в самую последнюю очередь, обдумав все и выдержав паузу, вести войну с живыми людьми.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Таня Масян

Главный герой шел себе, шёл. и обратил внимание, что в кустах копошатся два гимназиста (Синицын и Буланов,как окажется позднее). герой подумал, что мальчики, как нормальные пацаны, играют в какой -нибудь форт или солдатиков, делают какое -то интересное сооружение. любопытство заставило его подойти ближе. но всё таки он остановился за деревом, чтобы видно не было, и стал поглядывать. а гимназисты, этакие поганцы, оказывается, делали виселицу! для котёнка (который был тут же, в мешке) уже нашли две палочки, соединили их гвоздем. и в тот момент, когда достали верёвку, связали петлю и стали доставать "преступника" -герой вышел из -за дерева! мальчики вначале испугались, но особо не раскаивались. и в общем-то не передумали. стали разговаривать. котёнка, как оказалось, забрали у кухарки, у неё много, и всё равно всех собирались топить. и вроде как, разницы особой нет. да и вообще, почему людей вешать можно, а котят -нет. что людей можно вешать -рассказывал дядя одного из мальцов. он бывал за границей. и сразу ясно, является огромным авторитетом для парня.
закончилось всё тем, что герой пацанов прогнал, котёнка вроде как спас. Но смысл в том, что мальчики не осознали, что так делать нельзя. а просто убежали от страха перед взрослым дядей. так что дядя вышел не совсем победителем из этой ситуации.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

libking

Александр Грин - Игрушки краткое содержание

Игрушки - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Александр Степанович Грин

В одном из пограничных французских городков, занятом немцами, жил некто Альваж, человек с темным прошлым, не в худом смысле этого слова, а в таком, что никто не знал о его жизни решительно ничего.

Альваж был усталый человек. Действительность смертельно надоела ему. Он жил очень уединенно, скрытно; единственным счастьем его жизни были игрушки, которыми Альваж заменил сложную и тягостную действительность. У него были великолепные картонные фермы с коровками и колодцами; целые городки, крепостцы, пушки, стреляющие горохом, деревянные солдатики, кавалеристы, кораблики и пароходы. Альваж часто устраивал меж двумя игрушечными армиями примерные сражения, расставляя армии на двух ломберных столах в разных концах комнаты и стреляя из пушечек моченым горохом. У Альважа был партнер в этом безобидном занятии — глухонемой парень Симония; но Симония был недавно расстрелян пруссаками, и старик развлекался один.

Пруссаки, как сказано, заняли город. На пятый день оккупации капитан Пупенсон отправился вечером в ратушу, или мэрию, руководить расстрелом тридцати французов, взятых заложниками.

Пупенсон, гремя саблей, полез в окно. Альваж не испугался, он ждал, что дальше.

— Вы что делаете? — сказал Пупенсон. — Что вы, ребенок, что ли?

— Как хотите! — возразил Альваж. — Вам нравится ваша игра, мне — моя. Моя лучше. Не хотите ли сыграть партию?

Пупенсон, пожимая плечами и улыбаясь, рассматривал армии, составленные вполне правильно, со всеми комплектами артиллерии, обозов, кавалерии и саперии. Игрушки делал сам Альваж.

— Ну, ну! — снисходительно сказал Пупенсон, вертя в руках пушечку. — Как она действует? Так, что ли.

Велика притягательность новизны и оригинальности!

Прошел час, другой… В комнате сидели двое: увлеченный, разгорячившийся Пупенсон и торжествующий Альваж; он, как более наметавший руку, беспрерывно поражал армию Пупенсона, прежде, чем тот успевал подстрелить у него десяток-другой. Горох, подскакивая, неистово прыгал по полу и столам.

Наконец Пупенсон вспомнил о деле и с сожалением покинул Альважа с его любопытными армиями. Но он опоздал — полчаса назад расстрел заложников был отменен (ибо пригрозили в соседнем городе расстрелять немецких заложников). А не опоздай он — все было бы кончено для тридцати человек раньше, чем пришла бы отмена казни.

Отличные игрушки старика Альважа следовало бы завести всем воинственно настроенным людям.

Читайте также: