Краткое содержание играть чтобы жить

Обновлено: 05.07.2024

Есть такой писатель на Руси с именем Дмитрий по фамилии Рус. Мальчику Диме уже 41 год, но внутри он так и не вырос, оставив своё сознание на уровне 3-5 летнего мальчика. И он пишет книги.
Книги его написаны в популярном ныне жанре ЛИТРПГ, основной вехой своего творчества он считает семикнижие "Играть чтобы жить". Я прочитал пять книг (ибо все фанаты этой серии с пеной у рта говорят, что "мол первая книга не очень и дальше автор РАСПИСЫВАЕТСЯ ") и могу сказать, что такой леденящей душу графомании я ещё не встречал. Перед чтением надо запомнить несколько вещей:

1. Действие происходит в альтернативной Вселенной. Вот знаете, есть Вселенная, где Бэтмен с Суперменом бегают, есть Вселенная, где Ксавье мутантов воспитывает, а есть Вселенная Мишки Драу, где всегеи. А у нас тут Вселенная, где средний уровень айкью - 30, а либидо правит миром.У к тому же ГГ есть странная незадокументированная фича. Его присутствие вешает на всех дебафф "Тупой" - минус сорок к интеллекту, которого и без того не особо.
2. Автор плагиатит отовсюду.
3. Это не рояли, а крутые сюжетные повороты. Во всяком случае, в глазах автора.
4. Автор с беспощадной силой сношает логику, физику, программирование, историю, экономику, военное дело и все, что попадется под руку. В том числе и игромеханику и игроделание.
Все? тогда. Покатили в бездну!

ГГ тяжело болен раком, излечить это нельзя, можно только жрать таблетки и страшно мучатся. От отчаяния ему приходит в голову заморозить себя до того момента, когда его смогут вылечить. ГГ приезжает в центр криозаморозки и пырится там на сиськи.
Но увы, замораживают они только трупы, причем бдят путем зашитого под кожу "медицинского датчика". Разочарованный ГГ вываливается на улицу и начинает философствовать и пересказывать нам свою биографию. Готовьтесь, такого будет много.
Разбогател он, починяя компьютеры и не оплачивая налог. Но бабла маловато, так что приходится придумывать, где в его взять - грабить банк, убивать олигархов и тыды. Мимоходом автор плюет в евреев (да, разных национальных и националистических стереотипов в книге будет тоже примерно очень много).
Бабла ему не дают, потому что он собирается умирать, и это печалит "старого еврея". Да, кредиты могут давать только они.
В мире происходят некие срывы. Сознание людей каким-то образом записывается в виртуальную реальность (причем полностью, со всей памятью и тыды, и им будет плевать на это, даже если сервер, куда они записались, отключат, и никто не знает, куда записывается дохренашки так гигабайт информации), тело при этом впадает в кому. Немного влажных мечтаний:

"Не нужно ходить на работу или учёбу, думать о хлебе насущном или грустно разглядывать в зеркале свои дряблые мышцы в комплекте с юношескими прыщами либо старческими морщинами. В ВИРТе ты был крут, силён и сам себе хозяин. Некоторым категориям населения такая жизнь показалась гораздо более привлекательной их нынешнего существования."

Шикарно. Мечта всей жизни - уйти из реального мира в мир, созданный даже не всемогущим создателем, а такими же людьми. Ограниченный парой десятков локаций и населённый НПСами с десятком фраз у каждого. Круть.

А дальше начинается роялепад в стиле худших книг о попаданцах, но помноженный на рейт х15. На каждый пук главгероя ему дают УНИКАЛЬНОЕ достижение, любой факел превращается в УНИКАЛЬНЫЙ артефакт, в самой популярной в мире игре, в которую играет четверть мира на минутку, никто не мог додуматься до УНИКАЛЬНОГО билда, а все бабы по умолчанию дают. При этом всё это написано очень бедным и невыразительным языком - все вокруг него только и умеют, что "ржать" (у меня уже глаз начинал дергаться, когда очередной Тйомный Бох Темнейшей Тьмы ржал в разговоре с ГГ), сражения описаны на уровне - "А я ему ух! А он мне Бдыщь! А я ему "Уиии! и тут я подебил!"
Ну и вишенкой на торте выглядит лютый поцреотизм автора. Если сравнивать свои рейды с чем-либо, так только со сражениям Великой Отечественной. Если американцы, то они пиндосы. Азиаты? Только косоглазые! Украинцы/белорусы/поляки? Нывыпонели. Лютый копипаст персонажей из выдуманной и реальной мифологии, ужасный язык, обман всех и вся, даже друзей и знакомых. Уровень развития автора показывает уже то, что самой вкусной едой он почитает салат оливье. Ещё раз - салат оливье для автора деликатес. ЛОР на никаком уровне, внутрикнижная логика тоже отсутствует. Знание экономики на уровне М. Калашникова (авианосец для США стоит всего лишь 50 тонн краски и бумаги, а золотой стандарт это лучшее, что изобрело человечество в экономике). Самое страшное в этом то, что по сюжету злобные "косоглазые" держат в вечном рабстве игроков, а по сделке с ГГ он заставляет освободить только русских, при этом выбирая их из толпы украинцев, белорусов и других славян. Рефреном этому автор вспоминает ВОВ, освобождение узников из концлагерей и "предательство" украинцев и остальных народов. Прям заколдобило от этого.
Короче полный ад, никогда не читайте такое.

Да, я знаю, что не стоит смешивать автора и героя, но сомневаюсь, что пейсатель, неспособный погуглить классификацию ядерного оружия и знающий только один синоним к глаголу "смеяться" (все его герои ржут), может написать характер, отличающийся от его собственного.
ГГ не геймер, он слишком уныл и слишком мало интересуется миром, в котором ему теперь жить, ему интересно только бабло.
У него не получился манчкин, даже самый упоротый. Этим ребятам пофиг на баб и бронелифчики, они не хотят зарабатывать, зато готовы ночами сидеть за калькулятором статов, до посинения фармить какой-нибудь топовый шмот и месяцами срутся на форумах на тему того, какой билд круче и кто у кого сосал.
У него получился мещанин, не интересующийся ничем, кроме баб и бабла. Нет, не тот уютный крепко стоящий на ногах мещанин вроде Ковальски или хоббита, у которого есть мечта открыть булочную и простые и твердые принципы - слабых нужно защищать, друзей бросать нельзя, и который способен среди Мордора, безнадеги и отчаяния сварить рагу из кролика. Потому что как бы ни было плохо, после рагу из кролика будет немного лучше - и какие же подвиги на пустой желудок?

Вышло эдакое мурло, которое клеймил еще Маяковский - меленькая подленькая дрянь, чьи мечты и устремления не заходят за "Чтобы денег побольше и молодка под боком, с вот такими вот сиськами, и крыша важная, и колбаса без очереди". Причем эта дрянь не стесняется ни грести у своих, ни подличать, ни приосаниваться и исподтишка поливать говном всех подряд. Более того - он прекрасно понимает, насколько он мелочное мудло, и изо всех сил мажет черной краской всех, кто попадается ему на глаза - женщин, подростков, геймеров, китайцев, американцев. И при том автор искренне считает получившегося - благородным героем, просто немного анти-. Не он такой, жизнь такая, а так наш ГГ, хоть и в чОрном плаще, весь из себя чистый и мятущийся бунтарь.

А самое грустное в этом то, что автор писал это произведение про "величие России и тупость всех остальных иностранцев" проживая в Таиланде и Болгарии. Видимо Родину лучше любить издалека, а иностранцы только в его книжках плохие.

6. Действие произведения происходит в виртуальной реальности — Друмир, а также на Земле и в Инферно.

7. Главным героем является Глеб Назаров.

8. Асмодей договаривается с Азмоданом напасть на Землю.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

9. Единственный вопрос — автор, ты куда половину сюжета книги подевал? Можно, конечно, списать, что это близость к реализму — в нашей жизни тоже много остаётся недосказанного и недоделанного, однако. лично у меня сложилось ощущение, что я несколько часов читала абсолютно неинтересную информацию о боевых действиях (причём подача похожа на аналитику военного. очень серо и скучно), а сам сюжет оказался затерян. вероятно, в Великом Ничто. И это вызывает. неприятнейший осадок. Да ещё этот патриотизм, который прёт из всех щелей. Совсем меня автор что ли не уважает. с таким же успехом я могу посмотреть телевизор. Но я этого делать не хочу. поэтому я стойко читала до конца. Безусловно, мне понравилась сама задумка, в частности конец. Когда Лаит становится богом. т. е. его Искра Творца разгорелась столь сильно, что он вышел на новый уровень бытия. Это заставляет о многом задуматься. Но. та форма подачи, которая была дана в седьмой книги. я читала чисто из уважения к автору — всё-таки огромная серия книг, Дмитрий Рус искренне старался. но, увы, подачу идеи не смог довести до совершенства.

Миниобзор на серию книг

По моему при издании всех литрпг в контракт включают следующий пункт :

Герою должно везти на каждом шагу, он должен выпутываться из проблем необоснованно легко. Концентрация "роялей в кустах" должны быть максимальна."

Серия не очень, если честно. Хомяк этот несчастный заклиширован уже так, что печатей ставить негде, и герой попеременно то самый везучий, то самый умный. Скучновато читать, из разряда "попаданец в Винни-пуха".

Так то интересно конечно, но "новый жанр" и идеи к нему взяты из большого числа изданной в японии манги и ранобе. Там тема виртуальности давно популярна.

Книга откровенный проходняк написанный ради бабла, причем автор не писатель, а злостный графоман. Сюжет линейный, персонажи плоские. Таких "шедевров" сейчас сотни.

Неплохая идея, есть забавные моменты, но много кривобокости.

Забавная графомань. Читается быстро.

Автор одевает и разбрасывает рояли.

Простой язык для простых людей.

очень очень слабая книга и весь цикл в целом, автор решил взять велосипед, посадить туда мырисью и просто крутить педали пока платят деньги, не замарчаиваясь о сюжете,персонажах и мире,игра же, да, может и найдутся фанаты, но по факту это проходной туалетный роман, как и весь сектор литрпг, писанный по шаблону. Тот же Лабиринт отражений Лукьяненко до сих пор выглядит на голову лучше этого.

зы.начало книги еще дает ощущения чего то,но затем сплошная горка вниз с трамплинами из загулушок сюжета и роялей

Как написать тебе в личку? есть вопрос

Прослушал все 7 книг прошлым летом в виде аудиокниг ездя в электричке на практику. На некоторых моментах мурашки были

Зазеркалье, цикл не окончен. Подобное.

Ты вернулся:D Интересненько, надо прочитать на досуге

Прослушал два раза всю серию. По моему очень круто.

"Говорят фильм для дураков, а мне понравилось."

Иллюстрация к комментарию

Глубина, я не твой

Я прочитал первую книгу на одном дыхание, я даже дозоры и Таню гротер так не читал как это.
Афтору респект от меня лично, спасибо что сказал про эту офигенную книгу .

Спасибо, что напомнил как называется серия! Знакомый советовал почитать, а название выскочило из головы. Плевать какого качества чтиво, если герой вознамерился стать некромантом!


Вместо тысячи слов

Каждый раз заходя в поисках свежих аудиокниг на рутрекер, наблюдаю одну и ту же картину.

Это разделы фантастических аудиокниг. Просто самые свежие текущие темы 10.02.22.

Вместо тысячи слов Книги, Фантастика, Попаданцы, Научная фантастика, Аудиокниги, Литрпг, Фэнтези

Что за цвета, спросит пытливый читатель? А вот.

Вместо тысячи слов Книги, Фантастика, Попаданцы, Научная фантастика, Аудиокниги, Литрпг, Фэнтези

(Жанры определялись почти механически, по соответствующим пунктам в описании книги. Понимаю, нельзя объять необъятное. Вот Кинг оранжевенький, а мог бы быть и жёлтеньким кое-где, а местами он вообще не фантастика.).

Как вы понимаете, и те, и другие книги слушают на РУССКОМ языке.

Не-не-не, есть и куча других трактовок и объяснений. Это ведь не только спрос. Это, прежде всего, и предложение. И только среди аудиокниг. И только на 10 февраля 2022 г.


Как я писал книгу или о важности бэк-апов

Пролог. Сколько себя помню, я всегда увлекался книгами. Есть даже каноничная история о том, как мне лет в 6 лет подарили книгу на день рождения, и я сел её читать прямо посреди праздника, забив на угощение и остальные подарки.

Доходило до абсурда. Кого из нас не ловили с фонариком под одеялом за чтением, когда тебе давно пора бы спать? Меня ловили не с фонариком. Предприимчивый ОП ставил на пол настольную лампу на длинной ноге и засовывал её абажур под одеяло. Ну правильно, зачем глаза ломать? Только лампочки от недостатка воздуха перегорали через день, что вызывало вопросы родителей. А под одеялом наступала форменная сауна, но я мужественно терпел. В итоге меня с этой лампой и застукали, когда войдя в комнату обнаружили, что одеяло светится, как прожектор на крыше Готемского полицейского участка.

В институте я начал писать свой "Эпос". Тогдашний ОП угорал по аниме, поэтому мой протагонист охотился за головами бандитов в неком усредненном средневековом мире с катаной. Имелось даже "как бы логичное" объяснение, откуда катаны вообще взялись в этом мире. Публиковал я главы в ЖЖ, когда ещё он пользовался популярностью. Эпос я перемежал короткими рассказами и рецензиями на фильмы и сериалы. Человек реально хотел творить (хорошее искусство, как по заветам Нила Геймана).

Кстати, это я написал в 2014 ту самую пасту на zadolba.li про теорию ведра с крабами, делая отсылку к к Терри Пратчетту, которая потом разлетелась по всем пабликам, и стабильно мелькает в ленте пару раз в год.

Когда я поехал на военные сборы, тетрадка в клеточку стала для меня настоящей отдушиной. При отсутствии стимуляции мозговой деятельности - бегать, копать и маршировать не давали нужной нагрузки на мозг - я писал там постоянно. Особенно на теоретических занятиях (ОП учился на военной кафедре переводчиков).

Исписав всю тетрадь, я продвинул Эпос вперед достаточно серьезно. Перебил текст в Ворд, но в ЖЖ уже не выкладывал. Решил дописать, а потом публиковать. При перестановке винды была сделана глупейшая (и, наверняка платиновая) ошибка - не сохранил данные с рабочего стола. В итоге Эпос я пролюбил, оставшись только с несколькими главами, что сохранились на ЖЖ. Это меня отвернуло от творчества лет на 8. Сублимировал я, продолжая писать рецензии в своём паблике.

Про ЛитРПГ. Лет 6 назад я познакомился с новым тогда жанром ЛитРПГ. Проще говоря, это совмещение игровых условностей (обычно жанра ММОРПГ) с книгой. История про погружение человека в онлайн игру и дальнейшие его приключения.

Я начал с "Тактики малых групп" Зайцева, "Играть, чтобы жить" Руса, "Господства клана неспящих" Михайлова и "Пути Шамана" Маханенко - золотой классики, с которой большинство из нас стартовало в мир капсул полного погружения, хомяков и роялей.

И всё мне нравилось в этом жанре кроме одного - в книгах а) все брали не те классы, которыми гонял ОП в WoW - разбойник, и б) больше всего меня цепляли цифры в этих книгах, а цифр обычно было мало. Поскольку поскольку чаще всего. Под цифрами имеется в виду отображение параметров, урона, способностей и заклинаний, т.е. числовое отражение прогресса персонажа.

Обычно подобные вещи в книгах упоминались вскользь, хотя для меня составляли саму суть жанра. Читатель начинал идентифицировать себя с персонажем героя, поэтому смотреть, как растут параметры, а заклинания начинают бить всё больнее, было приятно.

Не найдя нужного в русском ЛитРПГ, я залез на амазон и (поверхностно) прошелся по английскому творчеству. Тоже не то. Либо герои раздражают, как Джон в Life in the North Тао Вонга, либо всё отлично, но цифр всё равно мало и класс не тот, как в Viridian Gate Джеймса Хантера.

Первая законченная книга. Поэтому исходя из девиза: "критикуешь - предлагай!". Я начал писать свою книгу. Тут следует сделать небольшое отступление и сказать, что большинство писателей делятся на две категории. Не уверен, как в русском, но в английском их обычно кличут planners / outliners и shapers / growers (метафора про уход за растением). По крайней мере, это те термины, которые я находил. То есть, те, кто планируют структуру и сюжет своей книги заранее и в подробностях и те, кто просто садятся и начинают писать, открывая для себя перипетии сюжета по мере его написания. Звучит немного безумно, но это правда.

К первым относятся Джек Керуак, Ян Флемминг и Брэндон Сандерсон (по моей информации), ко вторым - Эрнест Хемингуэй, Марк Твен и Стивен Кинг (именно поэтому при общей крутизне его книг, достоверности и проработанности психологии персонажей, его концовки всегда так лажают - субъективное мнение ОПа).

Я отношу себя в большей степени ко второй категории, а не первой, тем не менее некие ключевые моменты истории я знаю заранее. Всё остальное - девственный лист. Исходя из этой особенности, я не понимаю сколько займёт написание моей истории, просто потому, что я не знаю все ответвления сюжета до того момента, как нанесу текст на бумагу.

Писать эту книгу от нечего делать я начал 26.06.2018, работая в госструктурах . Обилие свободного "рабочего" времени, позволило работать над ней по нескольку часов в день. При этом в личное время я книги не касался. Отчего завершить её удалось только в декабре 2019го.

Публикация. Дальше настало время искать платформу для самиздата. Их оказалось несколько - Litnet, Author today, Litres и Litmarket. Дальше моё субъективное мнение, не претендующее на истину.

1. Литнет мне не понравился убогим дизайном и отзывами, которые я прочел. Модераторы банили авторов, которые публиковали эту же книгу на другом сайте, плюс я увидел исход авторов на другую платформу.

3. Литрес выбесил своей коммерческой политикой, где с неисключительной лицензией автор получает жалкие 25% от продажи собственной книги, а с исключительной (это по сути полностью расстаться со своей книгой) - 35%. Если это не кабала, то я даже не знаю, что тогда.

4. Литмаркет порадовал дизайном и удобной загрузкой книги, но и только. Сайт показался мертвым для всех, кто не Дмитрий Рус.

Первую книгу я опубликовал полностью бесплатно, зная, что на рынке предложение превалирует над спросом и читателя нужно ещё завлечь, прежде, чем он согласится заплатить тебе хоть рубль (особенно на фоне возможности скачать любую книгу у ребят с пиратским флагом).

Про обложку. В качестве художника для обложки я выбрал талантливого мастера - Андрей Стрихнин (IG @strchn), который бил мне татуировки. Описав ему ТЗ, я получил на руки два варианта. На тот момент я ещё не получил ни копейки с творчества, но уже потратился на обложку и дальше на рекламу - это нужно понимать, чтобы отдавать себе отчёт о том, может ли прокормить начинающего автора его творчество.

Играть, чтобы жить, Дмитрий Рус все книги

Первый Русский цикл в жанре ЛитРПГ, первая книга которого написана еще в 2013 году, основная часть цикла состояла из семи книг, последняя была дописана в 2015г. В 2020 году автор начал писать продолжение цикла, которое судя по всему будет состоят из двух книг.
Главным героем цикла является Глеб, обычный Россиянин, которому врачи вынесли смертный приговор, после которого Глеб решает попытаться выжить в виртуальной игре, обладающей невероятным феноменом Срыва, при котором у игроков появлялся шанс, что твое сознание перенесется в виртуальную реальность.

ИГРАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ все книги по порядку

После того как Лаит оказался в Чертогах Боли, где богиня Ллос терзала его душу, шансов на счастливый исход у несчастного эльфа-некроманта почти не осталось…
Но его соратникам удалось заключить неоднозначный договор. И освобожденный Лаит, связанный определенными обязательствами, отправляется в храм, чтобы призвать в Друмир нового бога темного пантеона.
В пути главный герой встречает русскую девушку, бежавшую из китайского плена. Ее рассказ заставляет Лаита с соратниками на время отклониться от цели и жестоко отомстить обидчикам новой знакомой.
А тем временем кое-кто из богов уверен, что связь Земли с Друмиром вот-вот разорвется. И тогда всех игроков ждет очень печальная участь.

С момента рейда по Фронтиру и трагической гибели Татьяны прошло две недели. Лаит учится жить с постоянной болью утраты.
А тем временем его клан постепенно увеличивается и завоевывает новые территории. И все со временем наладилось бы, если бы не… гномы. Они в ультимативной форме требуют призвать бога Ауле, но их демиург не хочет находиться на темной стороне. Лаиту придется дать Ауле обещание, которое будет очень непросто выполнить.
А тут еще незапланированный поход в Инферно, где корейцы взывают о помощи, попав в плен к Асмодею. Конечно, Лаит не может оставаться в стороне и спешит на выручку. Но вместо награды получает очередную порцию неприятностей. Ведь Тавор наконец-то дождался подходящего момента, чтобы воплотить в жизнь черный замысел и отомстить наглому выскочке…

Холодная война в реальном мире постепенно переходит в противостояние на территории Друмира. И вот уже разворачивается эпическая битва западного и азиатского кластеров против русского, который обороняет Лаит – Первожрец темных.
Главному герою придется наращивать мощь клана, искать союзников и открывать новые ресурсы силы для бойцов. А еще – взять реванш над заклятым врагом и пережить предательство…
Тем временем реальность и виртуальность все больше сплетаются на физическом уровне. И вскоре это тоже войдет в список проблем Лаита…

Бушует магическое пламя. Плавится сталь клинков. Души выгорают в ярости битвы! Величественно гремят финальные аккорды сражения за Первохрам. Сброшены все козыри, вычерпаны до дна резервы, и даже боги сцепились в плебейской драке. Трещит ткань мироздания, лопаются оковы, связывающие миры. И вот уже ледяные воды Балтики остужают раскаленные пески Фронтира, а твари Друмира проливают первую кровь на улицах сонных Земных городов.
Как поступить Глебу? Ожесточиться и устроить резню среди врагов? Прибрать к рукам опустевшие замки и ничейные локации? Броситься спасать ту, что отдала за него жизнь? Или попытаться сорвать джекпот, отыскав путь домой, на Землю?!

Огарок свечи из Плоти Его догорал посреди Великого Ничто. Трепыхавшее на кончике фитиля пламя Отблеска Его Души отбрасывало тысячи безмолвных Теней.
Вот одна из Безликих склонила голову к плечу, задумчиво хмыкнула и наморщила лоб. Локальная секунда вечности на размышление и Тень взялась за артефактную кисть, работы Рук Самого. Древко — из молодого побега Древа Миров. Кисточка — из шерсти Небесного Зверя. Единственного, в этом слое реальности. Звездной пыли под лапы его дорог…

Огарок свечи из Плоти Его догорал посреди Великого Ничто. Трепыхавшее на кончике фитиля пламя Отблеска Его Души отбрасывало тысячи безмолвных Теней.
Вот одна из Безликих склонила голову к плечу, задумчиво хмыкнула и наморщила лоб. Локальная секунда вечности на размышление и Тень взялась за артефактную кисть, работы Рук Самого. Древко — из молодого побега Древа Миров. Кисточка — из шерсти Небесного Зверя. Единственного, в этом слое реальности. Звездной пыли под лапы его дорог…

Читайте также: