Краткое содержание хлеб да соль

Обновлено: 06.07.2024

Занимательная итальянская сказка "Хлеб, вино и соль" учит бескорыстно и искренне любить своих близких, а не пытаться измерить любовь материальными благами.
Одному королю захотелось узнать, насколько сильно любят его дочери, и когда младшая дочка сравнила любовь к отцу с солью, разгневанный правитель изгнал девушку из дворца. Королева же, чтобы помочь своей дочери, спрятала принцессу в подсвечник, который попал во дворец королевства великих Башен. Девушка очень понравилась принцу и он решил проучить ее грозного отца.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Хлеб, вино и соль

У одного короля было три дочери: черноволосая, рыжая и белокурая. Старшая была дурнушка, средняя – так себе, а вот младшая – и добра, и чудо как хороша. Старшие сестры ей завидовали.И было у короля три трона: белый, красный и чёрный. Когда король был весел, он садился на белый трон, когда не очень – на красный, а когда бывал во гневе – на чёрный.
Вот однажды рассердился он на старших дочерей и уселся на чёрный трон. А они давай ластиться к нему. Старшая дочь говорит:
– Отец! Хорошо ли вы спали? И не на меня ли вы сердитесь?
– На тебя! – ответил король.
– Ах, за что же? – спросила дочь.
– Ты меня совсем не любишь!
– Да что вы, отец! Я вас так крепко люблю!
– Как крепко? – поинтересовался король.
– Как хлеб!


Ничего не ответил король, но уж очень ему ответ понравился.
Подошла вторая дочь и говорит:
– Отец, хорошо ли вы спали? Почему вы на чёрном троне? Уж не на меня ли сердитесь?
– Да! На тебя.
– За что же?
– Ты меня совсем не любишь!
– Что вы! Я вас так крепко люблю!
– А как?
– Как вино.
Заворчал король, но остался доволен.
Приходит тут третья дочь.
– Отец, хорошо ли вы спали? И отчего это вы на чёрном троне сидите? Уж не на меня ли сердитесь?
– На тебя! И ты меня не любишь!
– Я очень вас люблю!
– Как любишь?
– Как соль.
Услышал это король да как закричит:
– Ах ты, негодница! Прочь с глаз моих!
И приказал увести девушку в лес и там бросить. Королева свою младшую дочь очень любила. Узнала она про королевский приказ и стала думать, как её спасти. Во дворце был серебряный подсвечник – такой большой, что Цициолла, так звали младшую принцессу, могла в нём спрятаться. И королева велела ей залезть в подсвечник.
– Продай подсвечник, – сказала она своему слуге. –
А станут с тобой торговаться, с бедняка спроси подороже, а со знатного синьора подешевле.
Обняла королева дочку и положила в подсвечник фруктов, шоколада и печенья.


Слуга отправился на площадь – торговать. Да только никто слуге по душе не пришёлся, и запросил он за подсвечник огромную цену. Подошёл к нему принц из королевства Великих Башен и спросил, сколько тот стоит. Слуга назвал ему небольшую цену, и принц велел отнести подсвечник к себе во дворец. Поставили подсвечник в обеденном зале, и все – и слуги, и вельможи – дивились его красоте.
Вечером принц отправился в гости и попросил, чтобы слуги приготовили ему ужин и оставили на столе. Увидела Цициолла, что в зале никого нет, выбралась из подсвечника, съела всю еду и снова спряталась.
Принц вернулся, а еды нет! Позвал он слуг и давай их ругать. А те клянутся, что ужин на столе оставили.
– Ну смотрите, а то выгоню! – пригрозил принц.
На следующий вечер произошло то же самое. Принц так раскричался, что дворец чуть не обрушился. А потом и говорит:
– Ладно! Посмотрим, что завтра будет.
И вот что сделал. Спрятался принц под столом, а скатерть такая длинная, что его и видно-то не было. Вот пришли слуги, поставили блюда, заперли дверь. Едва они вышли, как из подсвечника выпрыгнула Цициолла. Подбежала она к столу и давай уплетать кушанья. Выскочил тут из-под стола принц и схватил её за руку. Стала девушка вырываться, да куда там! Тогда Цициолла и рассказала ему обо всём. Принц влюбился в неё без памяти. И говорит:
– Не бойся! Скоро ты станешь моей женой. А пока спрячься в подсвечник.


Утром принц велел перенести подсвечник в свои покои. И приказал подавать побольше еды. Едва слуги вносили блюд как принц запирал дверь на ключ, выпускал из подсвечника Цициоллу, и они начинали весело пировать.
Королева-мать, которой теперь приходилось обедать совершенно одной, начала жаловаться:
– И чем это я тебе не угодила? Почему ты со мной за стол не садишься?
Принц попросил мать, чтобы она немного потерпела. И вот в один прекрасный день он сказал:
– Матушка! Хочу жениться!
– Да кто же невеста? – спрашивает королева, а сама-то рада-радёшенька.
Принц ей отвечает:
– Хочу жениться на подсвечнике!
– Сынок! Ты с ума сошёл! – воскликнула королева.
Но принц продолжал настаивать. Мать просила сына подождать и подумать, но он и слушать не хотел!
В назначенный день выехали из ворот дворца королевские кареты. В первой ехал принц, в другой – подсвечник. Как только приехали в церковь, принц приказал поднести подсвечник к алтарю. И вдруг из подсвечника выпрыгнула Цициолла! Вся в шелку и бархате, на груди – драгоценное ожерелье, а в ушах – серьги так и сверкают.
Обвенчались молодые, вернулись во дворец и обо всём поведали королеве-матери. Королева и говорит: – Дети мои! Ни о чём не беспокойтесь. Уж я её отца сумею проучить!
Решили они устроить во дворце пир и разослали приглашения всем соседним королям. Позвали и отца
Цициоллы. Для него королева велела приготовить особенный обед: все кушанья были без соли. А гостям сказала, что невеста нездорова и не выйдет к столу.
Принялись гости за кушанья. Ест король, отец Цициоллы, а суп у него совсем пресный. Стал он ворчать:
– А суп-то и не посолили!
И не стал есть. Подали ему другие кушанья. И все без соли! Король даже ложку отложил.
– Что с вами, ваше величество? Вам не нравится? – спрашивает королева-мать.
– Да что вы! Всё очень вкусно! – отвечает король.
– Отчего же вы ложку отложили? – опять спрашивает королева.
– Да что-то аппетит пропал, – пришлось ответить королю.
Стал он мясо жевать, да несолёный кусок в горло не лезет. И вспомнил он слова своей дочери, что она любит его так крепко, как соль. Раскаялся король, заплакал и говорит:
– Что же я наделал! Прогнал любимую дочь!
И рассказал королеве про Цициоллу.


Велела тогда королева позвать новобрачную. Кинулся король обнимать и целовать дочь, прощения у неё просить. Простила Цициолла отца.
Тут же послали за матерью Цициоллы и стали продолжать праздновать свадьбу. Вот чудеса! Что ни день – новый пир. Наверное, они и до сих пор там пируют да пляшут.

Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной.

Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя.

Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью.

Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного .

В Баварии, округе Гармиш-Партенкирхе, есть чудесная деревушка мастеров художников и резчиков по д.

-Метки

-Поиск по дневнику

-Статистика






По традиции в начале трапезы появлялась хозяйка дома, одетая в свой лучший наряд. Она приветствовала гостей земным поклоном. Гости кланялись в ответ и по предложению хозяина подходили поцеловать ее. Согласно укоренившемуся обычаю, каждому гостю вручалась при этом чарка водки.




В 17 в. крупные монастыри присылали к царскому застолью черный ржаной хлеб, часть от хлеба отцов духовных, тем самым благословляя самодержца. Этот хлеб – первое, что клали на стол за трапезой царя.


Также в начале угощения стольники подносили царю большие продолговатые хлебцы, которые раздавались всем присутствующим от старшего к младшему по званию. Всякий, кто принимал хлеб, и впоследствии осмеливался предать царя, считался оставленным Богом, проклятым.


Отношение к хлебу было трепетным, он считался основой благополучия, был связан в сознании народа с долгим и тяжелым трудом. Соль по тем временам была очень дорогим продуктом, который использовался лишь в особых случаях. Даже в царском доме солонки располагались ближе к самому царю и наиболее важным гостям. К тому же считалось, что соль отгоняет злых духов. Поэтому преподнести хлеб-соль означало поделиться с гостем самым дорогим, выразить свое уважение и одновременно пожелать благополучия и добра.



По старинному русскому обычаю родители встречают молодоженов с хлебом солью и приглашают всех гостей к праздничному столу.



Молодожены обязательно откусывают от каравая, выясняя, кто из них будет "первым" в семье, и принимая благословение своей семье.

Хлебом-солью на Руси встречали, чествовали. Хлебом-солью величали. Хлебом-солью начинали новую жизнь в новом доме, благословляли молодых на свадьбе. Хлебом-солью отгоняли нечистую силу.

Повседневная трапеза, подобно жертвоприношению, - обращение к Всевышнему, беседа с Богом. Отсюда не только почтительное и трепетное отношение к пище, но и ее сакрализация. Для охотника священна туша убитого зверя, для скотовода – мясо домашнего скота, для земледельца – основные сельскохозяйственные продукты. Так для славян двумя сакральными продуктами были хлеб и соль. Слившееся воедино хлеб-соль стало олицетворением обильного угощения, гостеприимства, радушия.

Какое застолье без хлеба-соли! А какая свадьба без них! Свадебный каравай с солонкой – пожелание благополучия, богатства и полноты, а также защита от враждебных сил и влияний, которым столь подвержены жених и невеста во время перехода из одного статуса в другой.

В традиционной культуре, из которой мы проистекаем, которую мы так вяло и неуверенно продолжаем, хлеб как благословение, как клятва, был во главе всего: не будешь хлеб со стола сносить и крошки сметать – будет твоему дому достаток и полнота.

В XVII в. крупные монастыри присылали к царскому застолью черный ржаной хлеб, часть от хлеба отцов духовных, тем самым благословляя самодержца. Этот хлеб – первое, что клали на стол за трапезой царя. Также в начале угощения стольники подносили царю большие продолговатые хлебцы, которые раздавались всем присутствующим от старшего к младшему по званию. Всякий, кто принимал хлеб, и впоследствии осмеливался предать царя, считался оставленным Богом, проклятым.

Действиям, совершаемым с солью, оказывалось не менее пристальное внимание. Рассыпется соль – к беде, ссоре, ведь соль – символ верности, дружбы, постоянства. А если передавали соль другому через стол, необходимо было громко рассмеяться, чтобы опять-таки не быть ссоре.

Согласно легенде, от Пасхи до Вознесения Иисус Христос ходит по земле и заходит только в те дома, где соль отсыпают на стол, потому что Иисус яко бы никогда не обмакивал хлеб в солонку.

Так, хлеб-соль не только ели, но ими оберегали, приближали благополучие, проявляли дружеские чувства, доверие, их почитали и возвеличивали, не смея пренебречь ни крошкой, ни крупинкой.


Хлебом-солью на Руси встречали, чествовали. Хлебом-солью величали. Хлебом-солью начинали новую жизнь в новом доме, благословляли молодых на свадьбе. Хлебом-солью отгоняли нечистую силу.

Повседневная трапеза, подобно жертвоприношению, - обращение к Всевышнему, беседа с Богом. Отсюда не только почтительное и трепетное отношение к пище, но и ее сакрализация. Для охотника священна туша убитого зверя, для скотовода – мясо домашнего скота, для земледельца – основные сельскохозяйственные продукты. Так для славян двумя сакральными продуктами были хлеб и соль. Слившееся воедино хлеб-соль стало олицетворением обильного угощения, гостеприимства, радушия.

Какое застолье без хлеба-соли! А какая свадьба без них! Свадебный каравай с солонкой – пожелание благополучия, богатства и полноты, а также защита от враждебных сил и влияний, которым столь подвержены жених и невеста во время перехода из одного статуса в другой.

В традиционной культуре, из которой мы проистекаем, которую мы так вяло и неуверенно продолжаем, хлеб как благословение, как клятва, был во главе всего: не будешь хлеб со стола сносить и крошки сметать – будет твоему дому достаток и полнота.

В XVII в. крупные монастыри присылали к царскому застолью черный ржаной хлеб, часть от хлеба отцов духовных, тем самым благословляя самодержца. Этот хлеб – первое, что клали на стол за трапезой царя. Также в начале угощения стольники подносили царю большие продолговатые хлебцы, которые раздавались всем присутствующим от старшего к младшему по званию. Всякий, кто принимал хлеб, и впоследствии осмеливался предать царя, считался оставленным Богом, проклятым.

Действиям, совершаемым с солью, оказывалось не менее пристальное внимание. Рассыпется соль – к беде, ссоре, ведь соль – символ верности, дружбы, постоянства. А если передавали соль другому через стол, необходимо было громко рассмеяться, чтобы опять-таки не быть ссоре.

Согласно легенде, от Пасхи до Вознесения Иисус Христос ходит по земле и заходит только в те дома, где соль отсыпают на стол, потому что Иисус яко бы никогда не обмакивал хлеб в солонку.

Так, хлеб-соль не только ели, но ими оберегали, приближали благополучие, проявляли дружеские чувства, доверие, их почитали и возвеличивали, не смея пренебречь ни крошкой, ни крупинкой.

Читайте также: