Краткое содержание домик в лесу скребицкий

Обновлено: 05.07.2024

На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка. Они что-то подбирали с земли и ели.
Потом медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг медвежата подбежали к берегу, залезли в лодку и стали её раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду.
Старая медведица уселась на берегу и следила за детворой.

  • Докажите, что вы прочитали повествовательный текст. О каких событиях в нём рассказывается? С какой целью автор употребил в тексте глаголы?

Это повествовательный текст, потому что в нём рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. В рассказе описывается прогулка семьи медведей, шалости медвежат и к чему привели их игры. Автор употребил глаголы с целью описать действия медвежат.

  • Придумайте к тексту заголовок.
  • Напишите ответ на один из данных вопросов:

1. Что делала семья медведей на берегу?

На берегу медведица и два медвежонка что-то подбирали с земли и ели.

2. Что затеяли медвежата?

Медвежата затеяли возню: они кувыркались и боролись друг с другом.

3. Куда медвежата забрались? Что они стали делать?

Медвежата забрались в лодку и стали её раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык 2 класс

Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения рабо­тать с текстом

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гра­жданской позиции человека

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные: общеучебные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические - осуществляют анализ и сравнение.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Основное содержание темы, понятия и термины

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ.

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

осуществляемые

формируемые умения

I . Мотивирование к учебной деятель­ности. (Организа­ционный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

- Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учите­ля. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учи­теля

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Сло­весный. Сообще­ние учителя

- Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ, будем писать изложение

Принимают учебную задачу, сформулированную учите­лем

III . Усвоение новых знаний и способов действий.

Коллективная, индивидуальная. Словесный, твор­ческий, практиче­ский. Чтение, бесе­да, письмо, рассказ

А что такое изложение? (Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно) .

-Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, о ком пойдет речь. (слайд)

- Правильно это медведи.

Работа над изложением

Знакомство с текстом (чтение учителем).

2. Беседа по содержанию.

- Какой текст мы прочитали? (повествовательный)

- докажите, что это повествовательный текст

- О каких событиях в нём рассказывается?

- О ком текст ? ( о семье медведей)

- Где разгуливала семья медведей ?( На берегу)

- Из кого состоит семья медведей? ( медведица и 2 медвежонка)

- Что они делали на берегу? ( подбирали что-то на берегу и ели)

- Что стали делать на берегу медвежата ?(Кувыркались и боролись)

- Куда забрались медвежата?

( Забрались в лодку)

- Что они стали делать с лодкой? ( раскачивать её)

- Что случилось с медвежатами ? ( они свалились в воду)

- Чем была занята медведица?

( Она сидела на берегу и следила за медвежатами)

3. Работа над текстом и пересказ по частям .

Повторное чтение текста уч-ся.

- Определите тему текста. ( О ком говорится в тексте?)

- Озаглавьте. ( Семья медведей. или Шалости медвежат )

- Сколько смысловых частей в тексте? (три)

- Прочитай 1 часть. (1 ученик)

- О чем в ней говорится? (О семье медведей на берегу реки)

Прочитайте 1 предложение

-Где разгуливала семья медведей ? (На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка )

- Прочитайте 2 предложение.

- Что они делали на берегу? (Они что-то подбирали с земли и ели)

Пересказ 1 части. (1 человек)

- Прочитай 2 часть

- О чем говорится во второй части? (Как играли медвежата )

- Что стали делать на берегу медвежата ? ( Медвежата стали кувыркаться и бороться друг с другом)

- Куда залезли медвежата?

( Медвежата бегали по берегу и залезли в лодку)

- Что они стали делать с лодкой? ( Они раскачивать её)

- Что случилось с медвежатами ? ( они возились пока не свалились в воду)

Пересказ 2 части. (1-2 человека)

- Прочитай 3 часть.

- О чем говорится в этой части? (Как себя вела медведица)

- Чем была занята медведица?

( Старая медведица сидела на берегу и следила за медвежатами)

Пересказ 3 части. (1 человек)

Пересказ всего текста. 2 человека.

4.Орфографическая подготовка.

Вставьте пропущенные буквы и объясните.

Б . р . гу, м . едведи, подб . рали, з . мди, б . ролись, подб . жали, зал . зли, сл . дила, д . твора.

Читают. Находят в тексте слова с изу­ченными орфограмма­ми, объясняют их на­писание. Озаглавлива­ют текст. Отвечают на вопросы

Распознают изученные ор­фограммы, объясняют их написание, извлекают из текста основную мысль, озаглавливают текст, выска­зывают свое мнение, пись­менно отвечают на вопросы

Уже начинало смеркаться. Еле волоча от усталости ноги и отбиваясь от несметного количества комаров, я поднялся на возвышенность и огляделся. В полумгле уходящего дня всюду виднелся лес и лес, и только очень далеко впереди из-за деревьев что-то синело – не то вода, не то дымка тумана над лесным болотом.

Медвежата и в лодке затеяли борьбу. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду. Фыркая и отряхиваясь, оба выскочили на берег и продолжали свою игру.
Не знаю, сколько времени длилось это необычайное зрелище – может, час, а может, и больше. Наконец медвежья семья убралась обратно в лес.
– Ну что, поглядели моих гостей? Хороши? – весело спросил Павел Сергеевич.
– Очень хороши. Неужели они не первый раз сюда приходят?
– Нет, очень часто, почти каждое утро. Я как сварю уху, бульон отцежу, а всю вываренную рыбу на бережку оставляю. Это им угощение. Первый раз медведица ещё в начале лета ко мне в гости пришла – видно, рыбу учуяла. С тех пор и навещает. Я и медвежат рыбой в лодку заманил. Начал туда класть, вот они лазить и повадились. А какие зарисовки я с этого медвежьего семейства сделал! Хотите поглядеть?
Я с радостью согласился.
Мы быстро оделись и выбрались из-под полога.
Домик состоял из одной комнаты. Под окном находился чисто выструганный стол, заваленный кусками холста, кистями, красками и разными рыболовными принадлежностями. В углу виднелись удочки, спиннинг, подса́чек. Вообще сразу чувствовалось, что в этом домике живёт рыболов и художник.
– Ну, вот плоды моих трудов, – шутливо сказал Павел Сергеевич, подходя к столу, и начал показывать мне свою работу. Это были небольшие, незаконченные наброски.
Павел Сергеевич осторожно, с любовью брал их один за другим и ставил к стене. И передо мной начала раскрываться жизнь лесных обитателей карельской тайги. Тут были и знакомые мне медвежата – на залитой солнцем полянке, и лосиха с лосёнком, бродившие по моховому болоту, и лисье семейство у своей норы, и зайцы, и множество различных птиц – тетерева, глухари, рябчики… Звери и птицы, как живые, то, чутко насторожившись, глядели на меня, то мирно разгуливали среди зелёных кустов.
А какие чудесные уголки природы! Вот горный поток несётся среди серых гранитных скал и вдруг разливается в небольшой водоём…
– Здесь я форелей всегда ловлю, – говорит Павел Сергеевич. – А это Онежское озеро, когда выплываешь из залива. – И он показывает небольшой этюд: вода, солнце, лесистые берега, и у самого берега возле камышей – две гагары.
Как всё это живо и как знакомо! Словно сам бродил по глухой тайге, а потом выбрался на широкий водный простор Онеги.
Я пересмотрел все этюды. Каждый из них был хорош по-своему, и в каждом было что-то новое, своё, а главное – чувствовалась душа самого художника, горячо любящего этот суровый лесной край.
– Очень, очень хорошо! – сказал я, когда мы пересмотрели всё. – Счастливец, вам можно и не охотиться. Всё равно повезёте домой такие трофеи, которые нам, охотникам, и не снятся.
Павел Сергеевич улыбнулся:
– Да, карандаш и кисть мне вполне заменяют ружьё. И, кажется, ни я, ни дичь от этого не в убытке.
Мы вышли из домика. Было утро. Солнце только ещё поднялось, и лёгкий ночной туман розовым облаком плыл над тайгой.
Разведя костёр, мы напились чаю, и Павел Сергеевич подробно объяснил мне обратную дорогу к дому.
– Приходите ещё! – сказал он на прощание, когда я уже поднимался на холм.
Я обернулся. Весь домик был виден как на ладони, а перед ним – полянка, залив и дальше лес, лес до самого горизонта.
– Обязательно приду! – ответил я и спустился с холма в лесную чащу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потом медвежата начали возню. Они кувырка-лись и боролись друг с другом. Вдруг медвежата подбежали к берегу, залезли в лодку и стали её рас-качивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду.

Старая медведица уселась на берегу и следила за детворой.

Семья медведей.

Медведи на прогулке.

 РАБОТА НАД ПЕРЕСКАЗОМ ЗАЧИН Кто разгуливал на берегу? Из кого состояла семья медведей? Что они подбирали с земли? Что делали с тем, что подбирали?

РАБОТА НАД ПЕРЕСКАЗОМ ЗАЧИН

  • Кто разгуливал на берегу?
  • Из кого состояла семья медведей?
  • Что они подбирали с земли? Что делали с тем, что подбирали?



ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Как избежать повторов: Медведица - она, их мама Медвежата - они, малыши, детвора Написание трудных слов: Бер е г , ра з гул и вала, с е м ь я, м е двед и ца, два м е дв е ж о нка, что-то , по д б и рали, с з е мли

Медведица - она, их мама

Медвежата - они, малыши, детвора

Бер е г , ра з гул и вала, с е м ь я, м е двед и ца, два м е дв е ж о нка, что-то , по д б и рали, с з е мли

 РАБОТА НАД ПЕРЕСКАЗОМ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Что затеяли медвежата? Что они делали? Куда вдруг подбежали медвежата? Во что они залезли? Что стали делать с лодкой? Как долго медвежата возились? Что с ними случилось?

РАБОТА НАД ПЕРЕСКАЗОМ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Медвежата - они, малыши, детвора

П о том , н а ч а ли, в о зня, кув ы ркалис ь , б о ролис ь , друг с другом , вдру г , по д б е жали, к б е регу, з а ле з ли, в ло д ку, стали ра с к а ч и ват ь , в о зилис ь , до тех пор , п о ка, не св а лилис ь , в воду.

РАБОТА НАД ПЕРЕСКАЗОМ КОНЦОВКА Чем была занята старая медведица? Что она делала?

РАБОТА НАД ПЕРЕСКАЗОМ КОНЦОВКА

  • Чем была занята старая медведица?
  • Что она делала?


ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Как избежать повторов: Медведица - она, их мама Написание трудных слов: Стар а я, м е двед и ца, у сел а с ь , с л е дила, за д е тв о рой.

Медведица - она, их мама

Стар а я, м е двед и ца, у сел а с ь , с л е дила, за д е тв о рой.

Читайте также: