Краткое содержание домик в лесу скребицкий
Обновлено: 05.07.2024
На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка. Они что-то подбирали с земли и ели.
Потом медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг медвежата подбежали к берегу, залезли в лодку и стали её раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду.
Старая медведица уселась на берегу и следила за детворой.
- Докажите, что вы прочитали повествовательный текст. О каких событиях в нём рассказывается? С какой целью автор употребил в тексте глаголы?
Это повествовательный текст, потому что в нём рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. В рассказе описывается прогулка семьи медведей, шалости медвежат и к чему привели их игры. Автор употребил глаголы с целью описать действия медвежат.
- Придумайте к тексту заголовок.
- Напишите ответ на один из данных вопросов:
1. Что делала семья медведей на берегу?
На берегу медведица и два медвежонка что-то подбирали с земли и ели.
2. Что затеяли медвежата?
Медвежата затеяли возню: они кувыркались и боролись друг с другом.
3. Куда медвежата забрались? Что они стали делать?
Медвежата забрались в лодку и стали её раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Русский язык 2 класс
Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Познавательные: общеучебные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические - осуществляют анализ и сравнение.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме
Основное содержание темы, понятия и термины
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ.
Этапы урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы контроля
осуществляемые
формируемые умения
I . Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
- Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок!
Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя
- Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ, будем писать изложение
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
III . Усвоение новых знаний и способов действий.
Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Чтение, беседа, письмо, рассказ
А что такое изложение? (Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно) .
-Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, о ком пойдет речь. (слайд)
- Правильно это медведи.
Работа над изложением
Знакомство с текстом (чтение учителем).
2. Беседа по содержанию.
- Какой текст мы прочитали? (повествовательный)
- докажите, что это повествовательный текст
- О каких событиях в нём рассказывается?
- О ком текст ? ( о семье медведей)
- Где разгуливала семья медведей ?( На берегу)
- Из кого состоит семья медведей? ( медведица и 2 медвежонка)
- Что они делали на берегу? ( подбирали что-то на берегу и ели)
- Что стали делать на берегу медвежата ?(Кувыркались и боролись)
- Куда забрались медвежата?
( Забрались в лодку)
- Что они стали делать с лодкой? ( раскачивать её)
- Что случилось с медвежатами ? ( они свалились в воду)
- Чем была занята медведица?
( Она сидела на берегу и следила за медвежатами)
3. Работа над текстом и пересказ по частям .
Повторное чтение текста уч-ся.
- Определите тему текста. ( О ком говорится в тексте?)
- Озаглавьте. ( Семья медведей. или Шалости медвежат )
- Сколько смысловых частей в тексте? (три)
- Прочитай 1 часть. (1 ученик)
- О чем в ней говорится? (О семье медведей на берегу реки)
Прочитайте 1 предложение
-Где разгуливала семья медведей ? (На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка )
- Прочитайте 2 предложение.
- Что они делали на берегу? (Они что-то подбирали с земли и ели)
Пересказ 1 части. (1 человек)
- Прочитай 2 часть
- О чем говорится во второй части? (Как играли медвежата )
- Что стали делать на берегу медвежата ? ( Медвежата стали кувыркаться и бороться друг с другом)
- Куда залезли медвежата?
( Медвежата бегали по берегу и залезли в лодку)
- Что они стали делать с лодкой? ( Они раскачивать её)
- Что случилось с медвежатами ? ( они возились пока не свалились в воду)
Пересказ 2 части. (1-2 человека)
- Прочитай 3 часть.
- О чем говорится в этой части? (Как себя вела медведица)
- Чем была занята медведица?
( Старая медведица сидела на берегу и следила за медвежатами)
Пересказ 3 части. (1 человек)
Пересказ всего текста. 2 человека.
4.Орфографическая подготовка.
Вставьте пропущенные буквы и объясните.
Б . р . гу, м . едведи, подб . рали, з . мди, б . ролись, подб . жали, зал . зли, сл . дила, д . твора.
Читают. Находят в тексте слова с изученными орфограммами, объясняют их написание. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы
Распознают изученные орфограммы, объясняют их написание, извлекают из текста основную мысль, озаглавливают текст, высказывают свое мнение, письменно отвечают на вопросы
Уже начинало смеркаться. Еле волоча от усталости ноги и отбиваясь от несметного количества комаров, я поднялся на возвышенность и огляделся. В полумгле уходящего дня всюду виднелся лес и лес, и только очень далеко впереди из-за деревьев что-то синело – не то вода, не то дымка тумана над лесным болотом.
Медвежата и в лодке затеяли борьбу. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду. Фыркая и отряхиваясь, оба выскочили на берег и продолжали свою игру.
Не знаю, сколько времени длилось это необычайное зрелище – может, час, а может, и больше. Наконец медвежья семья убралась обратно в лес.
– Ну что, поглядели моих гостей? Хороши? – весело спросил Павел Сергеевич.
– Очень хороши. Неужели они не первый раз сюда приходят?
– Нет, очень часто, почти каждое утро. Я как сварю уху, бульон отцежу, а всю вываренную рыбу на бережку оставляю. Это им угощение. Первый раз медведица ещё в начале лета ко мне в гости пришла – видно, рыбу учуяла. С тех пор и навещает. Я и медвежат рыбой в лодку заманил. Начал туда класть, вот они лазить и повадились. А какие зарисовки я с этого медвежьего семейства сделал! Хотите поглядеть?
Я с радостью согласился.
Мы быстро оделись и выбрались из-под полога.
Домик состоял из одной комнаты. Под окном находился чисто выструганный стол, заваленный кусками холста, кистями, красками и разными рыболовными принадлежностями. В углу виднелись удочки, спиннинг, подса́чек. Вообще сразу чувствовалось, что в этом домике живёт рыболов и художник.
– Ну, вот плоды моих трудов, – шутливо сказал Павел Сергеевич, подходя к столу, и начал показывать мне свою работу. Это были небольшие, незаконченные наброски.
Павел Сергеевич осторожно, с любовью брал их один за другим и ставил к стене. И передо мной начала раскрываться жизнь лесных обитателей карельской тайги. Тут были и знакомые мне медвежата – на залитой солнцем полянке, и лосиха с лосёнком, бродившие по моховому болоту, и лисье семейство у своей норы, и зайцы, и множество различных птиц – тетерева, глухари, рябчики… Звери и птицы, как живые, то, чутко насторожившись, глядели на меня, то мирно разгуливали среди зелёных кустов.
А какие чудесные уголки природы! Вот горный поток несётся среди серых гранитных скал и вдруг разливается в небольшой водоём…
– Здесь я форелей всегда ловлю, – говорит Павел Сергеевич. – А это Онежское озеро, когда выплываешь из залива. – И он показывает небольшой этюд: вода, солнце, лесистые берега, и у самого берега возле камышей – две гагары.
Как всё это живо и как знакомо! Словно сам бродил по глухой тайге, а потом выбрался на широкий водный простор Онеги.
Я пересмотрел все этюды. Каждый из них был хорош по-своему, и в каждом было что-то новое, своё, а главное – чувствовалась душа самого художника, горячо любящего этот суровый лесной край.
– Очень, очень хорошо! – сказал я, когда мы пересмотрели всё. – Счастливец, вам можно и не охотиться. Всё равно повезёте домой такие трофеи, которые нам, охотникам, и не снятся.
Павел Сергеевич улыбнулся:
– Да, карандаш и кисть мне вполне заменяют ружьё. И, кажется, ни я, ни дичь от этого не в убытке.
Мы вышли из домика. Было утро. Солнце только ещё поднялось, и лёгкий ночной туман розовым облаком плыл над тайгой.
Разведя костёр, мы напились чаю, и Павел Сергеевич подробно объяснил мне обратную дорогу к дому.
– Приходите ещё! – сказал он на прощание, когда я уже поднимался на холм.
Я обернулся. Весь домик был виден как на ладони, а перед ним – полянка, залив и дальше лес, лес до самого горизонта.
– Обязательно приду! – ответил я и спустился с холма в лесную чащу.
Потом медвежата начали возню. Они кувырка-лись и боролись друг с другом. Вдруг медвежата подбежали к берегу, залезли в лодку и стали её рас-качивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду.
Старая медведица уселась на берегу и следила за детворой.
Семья медведей.
Медведи на прогулке.
РАБОТА НАД ПЕРЕСКАЗОМ ЗАЧИН
- Кто разгуливал на берегу?
- Из кого состояла семья медведей?
- Что они подбирали с земли? Что делали с тем, что подбирали?
Медведица - она, их мама
Медвежата - они, малыши, детвора
Бер е г , ра з гул и вала, с е м ь я, м е двед и ца, два м е дв е ж о нка, что-то , по д б и рали, с з е мли
РАБОТА НАД ПЕРЕСКАЗОМ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Медвежата - они, малыши, детвора
П о том , н а ч а ли, в о зня, кув ы ркалис ь , б о ролис ь , друг с другом , вдру г , по д б е жали, к б е регу, з а ле з ли, в ло д ку, стали ра с к а ч и ват ь , в о зилис ь , до тех пор , п о ка, не св а лилис ь , в воду.
РАБОТА НАД ПЕРЕСКАЗОМ КОНЦОВКА
- Чем была занята старая медведица?
- Что она делала?
Медведица - она, их мама
Стар а я, м е двед и ца, у сел а с ь , с л е дила, за д е тв о рой.
Читайте также: