Краткое содержание большие глаза

Обновлено: 07.07.2024


Отзывы о фильме "Большие глаза" должны заинтересовать всех поклонников кинобиографий и творчества известного американского режиссера Тима Бертона. Это драма, которая рассказывает реальную историю художницы Маргарет Кин, феноменальный успех к которой пришел в конце 50-х годов. В центре повествования оказываются ее взаимоотношения с мужем, который решает выдать себя за автора ее уникальных художественных полотен.

Создание картины

Фильм Большие глаза

Отзывы о фильме "Большие глаза" были преимущественно положительными. Интересно, что первоначально на роли главных героев были приглашены Райан Рейнольдс и Риз Уизерспун. Но с этой парой отношения по разным причинам не сложились. В результате супружескую чету художников середины XX века сыграли Эми Адамс и Кристоф Вальц.

Примечательно, что это не первый опыт Тима Бертона снять биографическое кино. В 1994 году на экраны вышел его трагикомический байопик "Эд Вуд", посвященный режиссеру Эдварду Вуду-младшему, снимавшего кино в Голливуде в 50-60-е годы. Он получил неофициальное звание худшего режиссера всех времен и народов. В работу над фильмом "Большие глаза" с Бертоном включились те же сценаристы, которые создавали с ним "Эда Вуда" - Скотт Александер и Ларри Карашевски.

Причем изначально предполагалось, что Бертон будет только продюсером, а Александер и Карашевски - режиссерами. Но весной 2013 года стало известно, что главное кресло на съемочной площадке займет сам Бертон.

Судьба человека

Сюжет фильма "Большие глаза" построен вокруг судьбы американской художницы Маргарет Кин. Небывалую известность она получила благодаря портретам женщин и детей, отличительной чертой которых становились непропорционально большие глаза.

Интересно, что в рецензиях на "Большие глаза" большинство зрителей отмечали, что это весьма необычный фильм, в первую очередь для самого Бертона. В нем слишком много света, что нетипично для режиссера, юмор, который можно признать массовым, хотя сам Бертон больше предпочитает черный. При всем этом перед зрителем оказывается очень личная и откровенная история.

Сюжет

Фильм Большие глаза 2014 года

События фильма разворачиваются в цветущей и яркой Америке 50-х годов. В Сан-Франциско зарождается то, что в скором времени окажется в состоянии бесповоротно изменить нашу жизнь, разрушив традиционные взгляды на искусство.

Главный герой - художник Уолтер Кин, который появляется как будто из ниоткуда с новым свежим направлением современного искусства - поп-арт. Его картины поражают воображение. Главная их отличительная особенность - дети с огромными глазами, которые до глубины души трогают зрителей, производя настоящий фурор. Они становятся невероятно популярными. Их печатают на открытках, календарях, продают фартуки для домохозяек с их изображениями. Уолтер практически в один миг превращается в короля современного искусства, становится одним из самых известных художников на планете.

Когда Кин находится на пике своей славы, его скромная супруга Маргарет, на которую до этого мало кто обращал внимание, объявляет, что в действительности она автор знаменитых на весь мир картин, а ее супруг не более чем мошенник.

Именно эти отношения внимательно рассматривает Бертон в фильме "Большие глаза" 2014 года. Для общественности открываются неожиданные подробности жизни звездной четы. Вокруг все теряются в догадках, кто же в действительности автор этих удивительных работ.

Прототип главного героя

Прототипом главного героя фильма про большие глаза стала американская художница Маргарет Кин, которая появилась на свет в 1927 году. Сейчас ей 91 год.

Считается, что значимое влияние на ее творчество оказала Библия и рассказы бабушки. В 70-е годы она стала членом популярной в США религиозной организации "Свидетели Иеговы".

С 60-х годов работы Кин были популярны во всем мире, но изначально они продавались под авторством ее второго супруга Уолтера. Изначально муж и жена договорились об этом из-за существовавшего в обществе предвзятого отношения к женским произведениям искусства.

В 1964 году Маргарет уехала от мужа на Гавайи, а на следующий год они развелись. В 1970 году она вышла замуж в третий раз, оставаясь на островах на протяжении практически всех последующих 30 лет.

В 1970-м Маргарет впервые публично заявила о том, что именно она является автором всех работ, которые ранее продавались под именем Уолтера. Тот отказался признать фальсификацию, тогда художница подала на него в суд.

В ходе разбирательства от бывших супругов потребовали в суде написать классический портрет ребенка с большими глазами. Уолтер отказался это делать, сославшись на боль в плече, а Маргарет создала портрет за 53 минуты. Этот эпизод подробно показан в фильме про художницу "Большие глаза", это кульминация картины.

Судебные заседания продолжались три недели. Маргарет была присуждена компенсация в размере четырех миллионов долларов.

Награды и номинации

Фильм про художницу

Фильм Тима Бертона "Большие глаза" был номинирован на несколько престижных кинопремий.

В частности, Скотт Александер и Ларри Карашевски претендовали на приз за лучший сценарий американской кинопремии "Независимый дух".

Также лента была номинирована на независимую британскую премию BAFTA за лучшую женскую роль и работу художника-постановщика. Члены жюри конкурса "Выбор критиков" включили ленту в борьбу за победу в категории "Лучшая песня".

В этой же номинации кино "Большие глаза" рассчитывало получить "Золотой глобус". На эту премию в области кинематографа также номинировали обоих исполнителей главных ролей. Они претендовали на победу как лучшие актеры в комедии или мюзикле. Если Кристоф Вальц уступил статуэтку Майклу Китону из черной трагикомедии Алехандро Иньярриту "Бердмэн", то Эми Адамс получила главный приз.

Несмотря на большое количество номинаций, победа Эми Адамс на "Золотом глобусе" оказалась единственной наградой, которой был удостоен фильм о художнице "Большие глаза".

Эми Адамс

Эми Адамс

Для американской актрисы Эми Адамс роль в этой картине стала настоящим успехом. Ведь ей удалось выиграть премию "Золотой глобус" второй раз подряд, годом ранее жюри отметило ее работу в криминальной комедии Дэвида Рассела "Афера по-американски".

Адамс 44 года. Свою карьеру она начала на театральных подмостках. В большом кино дебютировала в 1999 году в черной пародийной комедии Майкла Патрика Джанна "Убийственные красотки".

После участия в нескольких телефильмах и картинах категории "Б" она наконец блеснула в биографической криминальной комедии Стивена Спилберга "Поймай меня, если сможешь" с Томом Хэнксом и Леонардо ди Каприо в главных ролях.

На протяжении своей карьеры актриса уже пять раз номинировалась на премию "Оскар", но так и не сумела пока завоевать ни одной статуэтки. За роль в ленте "Афера по-американски" ее выдвигали на приз за лучшую женскую роль, все остальные номинации - в категории "Лучшая женская роль второго плана". Это были драма Фила Моррисона "Июньский жук", драма Джона Патрика Шэнли "Сомнение", спортивная драма Дэвида Расселла "Боец", драма Пола Томаса Андерсона "Мастер".

Последние работы

После успеха ленты "Большие глаза" актриса сыграла несколько ярких ролей, но с тех пор на большие награды больше не номинировалась.

В последние годы ее можно вспомнить по фантастическому боевику Зака Снайдера "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", фантастической картине Дени Вильнева "Прибытие", драматическому триллеру Тома Форда "Под покровом ночи", приключенческому боевику Зака Снайдера "Лига справедливости", триллеру Марти Ноксона "Острые предметы".

Кристоф Вальц

Кристоф Вальц

Главная мужская роль в этой ленте досталась австрийскому 62-летнему актеру Кристофу Вальцу. В кино его путь оказался весьма тернист. Сниматься он начал еще в 1981 году, появившись в малоизвестных европейских картинах "Стойка на голове", "Пламя и меч: Легенда о Тристане и Изольде". В середине 90-х участвовал в съемках детективного сериала "Комиссар Рекс".

Слава к нему пришла относительно недавно. В 2009 году он сыграл одну из главных ролей в приключенческом драматическом боевике Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки". В этой яркой работе культового режиссера Вальц играет штандартенфюрера Ганса Ланда, которого называют "охотником за евреями". За эту работу он получил приз на Каннском кинофестивале, где была представлена картина.

Также работа в "Бесславных ублюдках" ему принесла еще "Оскар" и "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль второго плана.

Второй яркой лентой в его карьере стал еще один фильма Тарантино, комедийный спагетти-вестерн "Джанго освобожденный". На этот раз его героем стал доктор Кинг Шульц. Эта работа принесла ему еще одного "Оскара" в категории "Лучшая мужская роль второго плана", а также "Золотой глобус", премию общества кинокритиков Сан-Диего, премию британской академии и общества кинокритиков Сент-Луиса.

После роли в биографической драме Тима Бертона Вальц регулярно появляется в голливудских картинах. Среди его последних работ можно отметить триллер Сэма Мендеса "007: Спектр", приключенческий боевик Дэвида Йейтса "Тарзан. Легенда", мелодраму Джастина Чадвика "Тюльпанная лихорадка", фантастическую комедию Александра Пэйна "Короче".

Впечатления зрителей

Отзывы о фильме Большие глаза

Отзывы о фильме "Большие глаза" 2014 года от зрителей практически все были положительными. Отдельной похвалы заслужил актерский дуэт: работа Эми Адамс и Кристофа Вальца была оценена по достоинству.

Саму картину Бертона большинство зрителей охарактеризовало как очаровательный и милый фильм, который стал яркой искрой, одним из самых запоминающихся кинематографических произведений года. Многие оказались просто покорены яркой и насыщенной картинкой. Солнечный Сан-Франциско сияет в ослепительных нарядах, прическах, оригинальных стилях, которыми щеголяют все вокруг.

Важным для многих стало то, что ленте удалось не просто рассказать увлекательную биографию известной художницы XX века, но и охватить сразу большое количество важных и значимых проблем. Например, истинности массового искусства.

Феминистские проблемы

Для многих это стал яркий феминистский фильм, ведь главной героине удается вырваться из-под гнета супруга, обрести настоящую свободу, которая подкрепляется уверенностью в себе. Бертону удалось во всех деталях продемонстрировать счастливые только на первый взгляд семейные отношения, в которых погрязают многие семьи. Все начинается с обольщения, за которым следует незабываемый медовый месяц, а к его завершению в руках агрессора уже оказываются важнейшие ресурсы его партнера. В результате психологическое насилие переходит в физическое, а жертва оказывается фактически в полной изоляции.

В отзывах о фильме "Большие глаза" многие неоднократно отмечают, что главный мужской персонаж этой ленты излишне демонизирован. В частности, отдельные личности утверждают, что только благодаря его таланту менеджера творчество главной героини стало настолько востребованным во всем мире. Но при этом стоит признать, что их отношения имеют мало общего с взаимодействием между менеджером и творцом. Так как менеджер в данной ситуации не пожелал оставаться в тени художника, практически забрав себе его личность.

Негатив

Критики о фильме Большие глаза

В отрицательных отзывах о фильме "Большие глаза" зрители отмечают, что это уже вторая биографическая лента в карьере режиссера, во второй раз центральный персонаж его истории, в первую очередь, прославился полным отсутствием вкуса. Причем эта работа даже уступает картине про Эда Вуда, который хотя бы подкупал безудержным оптимизмом и искренностью, а фильм о нем был насыщен тонким юмором и изящным стилем повествования.

В этом случае мы видим классическую представительницу поп-арта, массового искусства середины прошлого века. На вкус многих зрителей и почитателей творчества Бертона оно лишено каких-либо изысков и глубины.

Манера режиссера

Говоря о манере работы режиссера, недовольные зрители отмечали, что он всегда уделял немного внимания сюжету, предпочитая увлекать зрителя потрясающей картинкой. На этом поприще он прославился, создавая мрачную и готическую атмосферу лучше всех. По всей видимости, и в этом направлении он себя полностью исчерпал, начав грешить самоповторами.

Многим фильм показался откровенным китчем, как и само искусство поп-арта, в частности работа той самой Маргарет Кин. Поэтому некоторые и не удивлялись, что лента о биографии такой художницы получилась в результате мало чем примечательной.

Маргарет 12 лет участвовала в обмане , но в итоге развелась с Уолтером и подала в суд на признание авторства. Судья потребовал от истицы и ответчика нарисовать ребёнка с характерными глазами.

…Уолтер отказался, заявив, что у него болит плечо. А Маргарет понадобилось всего 53 минуты, чтобы пр


…Уолтер отказался , заявив , что у него болит плечо. А Маргарет понадобилось всего 53 минуты , чтобы представить готовую работу.

На фото 1957 года — Уолтер и Маргарет. А ниже — интересное свежее видео: рассказ художницы , фото из архива и много картин , которых даже сейчас , после премьеры фильма , не увидишь в Интернете.

Маргарет Кин. Большая семья

Маргарет Кин. Ребенок с котом

"Большие глаза": экранная версия

были нанесены слои грунта , гипса и масла , имитирующие мазки , чтобы камера могла передать некоторые особенности письма.


Конец 1950-х. Молодая мать Маргарет сбегает из дома нелюбимого мужа, захватив с собой только две самых главных части своей жизни — маленькую дочь и несколько необычных картин, рисованием которых Маргарет занимается на досуге. Сан-Франциско встречает беглянок не слишком радушно, без нормальной работы, под угрозой расставания с дочерью Маргарет вынуждена начать продавать свои рисунки. Работами, выполненными в необычной технике, интересуется художник-любитель Уолтер Кин, который моментально очаровывает женщину и очень скоро отправляется с ней под венец. Где совместная жизнь, там и совместное имущество — постепенно Уолтер начинает выгодный бизнес по продаже картин своей супруги. Вся беда лишь в том, что картины, где изображены дети с большими глазами, Уолтер выдает за свои. Какое-то время Маргарет готова выносить такое, но со временем её недовольство нарастает, между супругами возникает конфликт…

Бертон планировал снимать фильм на 35-мм плёнку, чтобы придать картине шарм полувековой давности, но ограничения бюджета и закрывшаяся в 2012 году Ванкуверская лаборатория по проявке плёнки не позволили планам осуществиться.

Артистизма, причём местами излишнего, картине придают ведущие актёры: Эми Адамс, сыгравшая таки свою блондинку шестидесятых, почти Монро, и Кристоф Вальц, заметно перегибающий с навязшей уже в зубах комичностью и активной пантомимой, но по-прежнему умеющий держать внимание зрителей. Актёры сложились в удачный дуэт, которому драматизм удаётся гораздо лучше нескольких сцен, призванных смешить. Однако и эта пара теряется за яркими цветами дня и сумраком ночи — обычными спутниками Тима Бертона, явно предпочитающего работу с плёнкой, графикой, бумагой общению с людьми. Потому и герои его превращаются в затворников, вечно недовольный Уолтер и замкнувшаяся в своём мирке Маргарет.

Глаза - зеркало души. Поэтому их нужно
чаще протирать. И поменьше заливать.
Мудрость жизни кота Бублика


Америка, пятидесятые. Домохозяйка Маргарет Ульбрик (Эми Адамс), не вынеся совершенно разладившихся отношений со своим супругом, собирает вещи, забирает дочку и уезжает в Сан-Франциско. Это был совершенно отчаянный жест, потому что в те годы женщины, не имевшие хорошей работы, не разводились с мужьями, содержащими семью. Но Маргарет не могла поступить иначе.

В Сан-Франциско они были почти лишены средств к существованию, поэтому Маргарет, которая баловалась живописью, пыталась продавать свои картины на вернисаже и за пару долларов рисовала портреты всех желающих.


Как-то раз на таком вернисаже она познакомилась с художником Уолтером Кином (Кристоф Вальц). Уолтер некоторое время провел в Париже, где он учился живописи, и теперь картины Кина посвящены только Парижу.

Художника заинтересовала живопись Маргарет: она пишет практически только маленьких девочек, причем, как правило, свою дочь, и на всех этих портретах у девочек - огромные, неестественно увеличенные глаза. Маргарет объясняет это тем, что глаза - зеркало души и что она таким образом раскрывает душу человека на портрете.


Между Уолтером и Маргарет завязывается роман, и они быстро женятся. Уолтер, у которого есть явный предпринимательский талант, договаривается с владельцем джаз-клуба о том, что он там устроит выставку картин - своих и Маргарет.

Картины повесили на стенках рядом с туалетом, вспыльчивый Уолтер ввязался в драку с владельцем клуба, все это попало в газеты - и сделало отличную рекламу и клубу, и Уолтеру.


Все это позволило ему открыть собственную галерею. Однако в галерее картины Уолтера не пользуются никаким успехом, а вот портреты Маргарет, которые быстро прозвали "Большие глаза", пользуются все большей популярностью и распродаются, как горячие пирожки.


При этом никто не знает, что картины пишет Маргарет, потому что Уолтер назвал себя автором этих картин. Как он объяснил Маргарет, в эти сексистские времена никто не будет покупать дамскую мазню. А вот если художник - мужчина, то это другое дело. И Уолтер для телевидения даже придумал хорошую историю о том, почему он пишет только маленьких девочек и почему у них такие большие глаза.

В результате вся слава достается Уолтеру, а Маргарет сидит в своей мастерской, выдавая эти картины как на конвейре, и даже своей дочке не может рассказать правду.


Это действительно более или менее биографическая история художницы Маргарет Кин, картины которой в пятидесятых получили большую известность, причем их автором считался муж Маргарет, Уолтер Кин.

Уолтер действительно был очень талантливым предпринимателем: он зарабатывал деньги на картинах жены, он зарабатывал деньги на продаже постеров с этих картин, он проводил активные пиар-кампании "собственного" творчества.


Ну и фильм, в общем-то, посвящен данной истории и тому, как Маргарет из всего этого выпуталась.

Впрочем, развязке и борьбе Маргарет за свои права посвящена только последняя треть фильма, первые две трети - именно история того, как Уолтер раскручивал картины жены, выдавая их за свои собственные, а Маргарет страдала, пила и не могла никому открыться.


Что интересно, Тим Бертон является поклонником картин Маргарет, у него есть коллекция ее работ, и Бертон как-то заказывал Маргарет (она жива до сих пор) портрет одной своей знакомой.

Сценарий этой картины по книге воспоминаний Маргарет Кин писали Скотт Александер и Ларри Карацевски, которые работали с Бертоном еще на фильме "Эд Вуд". Бертон собирался стать только продюсером этой картины, однако после расставания со своей многолетней музой Хелен Бонем-Картер решил собственноручно снять этот фильм.


Первоначально на главные роли рассматривались Риз Уизерспун и Райан Рейнольдс, но с ними что-то не сложилось, так что роль Маргарет отдали Эми Адамс, а роль Уолтера - австрийцу Кристофу Вальцу.

Что получилось у Бертона? Нечто очень яркое и очень красивое. Эпоха пятидесятых воссоздана просто прекрасно. Есть несколько отличных мини-ролей: Джон Полито в роли владельца джаз-клуба, Дэнни Хьюстон в роли репортера, Джейсон Шварцман в роли владельца картинной галереи и Теренс Стэмп в роли главреда влиятельного издания.


Вместе с тем со всей этой красотой фильм - практически бессмыслица, пустячок. Примерно такой же пустячок, как сверхпопулярные картины Маргарет, которые, по сути, - кич кичем.

Нет, я не против кича: в конце концов, писающие мальчики на чеканке в свое время висели на стенах туалетов практически во всех семьях Советского Союза.


Но в самом фильме на удивление очень мало чисто бертоновского. А ведь Бертон - это же не какой-то там Бартковьяк. Бертон очень самобытен, оригинален, имеет узнаваемую творческую манеру. Каковая манера в данном фильме не наблюдается ни на грамм. Ну, точнее, только на грамм и наблюдается: в одной сцене, когда Маргарет делает покупки в магазине и видит у окружающих огромные глаза со своих картин.


Кроме того, вроде бы главной героиней картины должна была стать Маргарет - так, по идее. Однако центральная фигура здесь вовсе не Маргарет, которую Бертон иногда и вовсе забывает на чердачке-мастерской. Главный герой здесь - Уолтер. На роль которого Бертон почему-то позвал Кристофа Вальца.


Вы спросите, почему "почему-то"? Ну, тут дело не в том, что реальный Уолтер Кин был чистым американцем, а Вальц - австриец. Тут дело в том, что Вальц - актер очень и очень неровный. И у него есть только две ипостаси: роли у Квентина Тарантино, где он иногда выдает практически шедевры (собственно, ролью у Тарантино в Голливуде Вальц и прославился), и роли у других режиссеров, где Вальц обычно просто не знает, что ему делать.


Помнится, когда я услышал, что Вальц будет играть кардинала Ришелье в "Мушкетерах", то подумал, что вот уж Кристоф там зажжет так зажжет. А он даже в этом развеселом балагане - "Три мушкетера" в стиле "Обители зла" - ухитрился выглядеть настолько невзрачно, что я просто диву давался.

Однако в данной картине Вальц вовсе не серый. Похоже, он где-то прочитал (да в моих рецензиях, конечно) о том, что без Тарантино Вальц зажечь не умеет, поэтому тут Вальц жжот напалмом. Причем Бертон этот напалм притушить своим режиссерским огнетушителем или не может, или не хочет.


А ведь у Бертона именно Уолтер - главный персонаж фильма. Что там Маргарет? Ну сидит себе, запершись, в мастерской, малюет своих пучеглазых малюток. А Уолтер резвится вовсю: устраивает приемы, выступает на телевидении, инспирирует статьи о себе, проводит выставки, знакомится с нужными людьми, заключает контракты и так далее.


В Уолтере Вальца есть что-то неимоверно фальшивое, лицемерное и лицедейское. Причем я не могу сказать, что Вальц сыграл плохо. Просто персонаж получился какой-то совершенно вымученный из серии: "А вот я сейчас покажу, какой он негодяйский негодяй". А уж сцена суда - это просто facepalm какой-то: неужели Бертон не видел, что Вальц тут просто откровенно кривляется?


И у него весь персонаж какой-то совершенно карикатурный. Карикатурно любезничает и еще более карикатурно злится. В сценах, где Уолтер, по идее, у зрителей должен вызывать ужас, у нас с котом Бубликом вызывал только смех: какой-то злобный Петрушка. А уж угрозы убийством в его устах - я вас умоляю.


Что мы получили в результате? Очень красивую, как я уже говорил, картинку, отлично воссозданные, как я уже говорил, пятидесятые, несколько классных мини-ролей и почти полное отсутствие драмы Маргарет Кин. Нет, Эми Адамс как раз играет хорошо и изо всех сил старается все-таки донести до зрителей трагедию своей героини. Но она это делает и вопреки сценарию, где ее образ прописан очень схематично и неглубоко, и вопреки постановке Бертона, которого на порядок больше интересует Уолтер, причем он почему-то считает, что Уолтер должен быть похож на злобного Петрушку.


Так что от реальной Маргарет тут, как мне показалось, осталось очень мало. Бертон и сценаристы настолько кастрировали некоторые важные составляющие ее личности, что персонаж просто разваливается на куски. Глубокую религиозность Маргарет, сопровождающую всю ее жизнь с самого детства, Бертон убрал за ненужностью, поэтому встреча со свидетелями Иеговы (это было в реальности, и это изменило всю ее жизнь) тут и выглядит совершенно непонятной, и снята каким-то небрежным пунктиром.


Ну, и что мы получили в итоге? Почти безвкусную и временами даже горькую конфету в очень красивой обертке, содержимое которой почти не напоминает о Бертоне. Почему у него получилось вот такое - не знаю, я просто констатирую факт.

А Вальца я рекомендую без Тарантино из гаража не выпускать. Ну не получается у него без Тарантино.

P. S. Настоящая Маргарет Кин в фильме, разумеется, появляется - ну как без нее. Она сидит на лавочке в сцене в парке, где Маргарет и Уолтер выехали порисовать на природе. Также на финальных титрах приводят фото Эми Адамс с Маргарет Кин.

Читайте также: