Краткое содержание блок сны

Обновлено: 02.07.2024

Одним из ярких детских произведений написанных Александром Блоком стало стихотворение "Сны". Несомненно, во многих стихах Блока раскрывалась тема любви, переживаний и отношений между героями, но поэту так же, очень нравилось писать для детей. В 1912 году Александр решает написать новое стихотворение, которое полностью погрузит читателя в нечто интересное и неизведанное. За основу стихотворения Александр Александрович решает взять детские собственные воспоминания. Детство отличная незабываемая пора, это словно другой мир, мир фантазии, где все обыденное кажется ярким и великолепным. На протяжении всего стихотворения автор выводит на первый план детское воображение, сопровождающееся душевной теплотой. В полной мере открывается детская душа, медленно перенося нас в свой мир.

Все начинается с того, что маленький мальчик, который так не хочет ложиться спать, вынужден закрывать глазки и, слушая сказку своей няни, пытаться уснуть. Сам того не ожидая ребенок увлекается сюжетом сказки, в котором прекрасный принц, преодолевая все преграды стоящие на его пути, в конце находит свою любимую принцессу. Сказка будто сама того не подозревая манит и влечет любознательного ребенка. Стихотворение полностью переносит нас в такой реальный, но все еще придуманный мир. Отважный рыцарь, долгие бои и поиски, приводят к принцессе, которая все еще томится во сне, в своей хрустальной усыпальнице. Автор отчетливо передает огонек горящей лампадки, которая освещает путь принцу. Именно присутствие лампадки в стихотворении дает понять, что засыпающий ребенок сильно балансирует между реальностью и миром сновидений. Нет, он не готов еще спать, еще не сделаны все дела, не проиграны игры, но сон берет верх, и ребенок засыпает. Малышу настолько уютно и комфортно, что засыпая, он хочет слушать и слушать рассказ няни.

Сама же сюжетная линия достаточно интересна и заинтригована. Да, принц узнает о принцессе и о том, что с ней приключилось, но появляются загадочные враги, которые из всех сил пытаются помешать, любимым встретиться. Автор красочно и четко описывает визуальные образы и детали, присутствующие в рассказе. Здесь наблюдается и дневной свет, и звон ключей и даже звон оружия. Няня обрывает свой рассказ, оставив финальную сцену сказки не разгаданной. Именно в этих отрывах принц и находит девушку, после чего возникают чувства любви между спасителем и его принцессой. Малыш уже заснул, его сознание погружено в волшебную картину сказки, теперь до утра это его история с неизвестными и интересными событиями.

Картинка к стихотворению Сны

Сны Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Многоуважаемый и горячо любимый народом во все времена поэт Сергей Александрович очень любил животных. Можно даже сказать, что он любил животных больше чем некоторых личностей своего времени.

Первопричина стиха – безразличие людей. Натянутая маска приличия дает уверенность, что никому не видно истинное бездушное лицо. Во все времена, некоторые особы в полной уверенности, что их никто не разгадает, жили спокойно и владели,

К.Д. Бальмонт считается одним из родоначальников русского символизма. Его произведениям свойственны образность и олицетворение неживых предметов и явлений, на которые автор переносит свои мысли и чувства.

Стихотворение было написано в 1956 году, Пастернак в то время уже был пожилым человеком. В момент написания произведения писателю было 66 лет и возможно это стихотворение описывает опыт самого писателя.

Анализ стихотворения А. А. Блока "Сны": тема, жанр, средства изобразительности.

Стихотворение Александра Александровича блока "Сны" был написан в 1912 году. Последнее произведение сборника поэтических сказок для детей. Как и многие другие стихотворения Блока "Сны" отличаются оригинальной подачей и интересным сюжетом.

Темой произведения является момент перехода сознания ребенка от реальности к сновидениям. В стихе маленький мальчик, не хотевший спать, выступает от лица автора, а в самом стихе заложен идейный сюжет.

Читайте по теме:

Композиция

В начале говорится о его нежелании попусту тратить время на сны, когда можно резвиться и скакать на коне качалке. Однако, мечты мальчика перебиваются рассказом няни. История няни повествует ". О богатырях, о заморской, о царевне. " и, внемля этому рассказу, мальчик постепенно переносится к миру снов. Все так же мечтая о коне качалке, грезы мальчика тесно переплетаются с рассказом, где он уже не различает сказу от реальности. Сказа няни - сказка о спящей красавице, о "гневном коннике", которой спасает принцессу. Кончается произведение диалогом между няней и мальчиком, и он наивно признается любви зеленому лучу лампадки, которая присутствовала во всех уголках его грез.

Бытовая лирика или сказка. Есть сюжет. Благодаря стиху читатель вспоминает моменты своего детства, учится снова фантазировать и ностальгирует по тем временам. Размер хорей, а рифмовка перекрестная. Строф - 10.

Средства выразительности

Литературные приёмы очень умело подобраны и встречаются часто.

Читайте по теме:

Эпитеты

Дымно-синие туманы, хрустальная кроватка, древняя, древняя сказка, светлый круг и заморская царевна.

Олицетворения

Завякают ключи, зеленый луч лампадки, который присутствует как акцент, но на сюжет не влияет.

Метафоры

Звенят мечами, хрустальные стены, стелящиеся лучи передают атмосферу волшебства и сказочности.

Чему учит стихотворение "Сны"
Стихотворение учит любить сказки, учит фантазировать и мечтать. Учит ценить свои детские годы и не тратить их зря. Учит радоваться спокойной жизни.

Отзыв на стихотворение "Сны"
Мне понравилось это стихотворение, которое можно назвать фантазией или мечтой. В нем автор описывает сны мальчика, который наслушался сказок. И конечно же мальчик мечтает о царевне и подвигах. Это так понятно и естественно.

Анализ стихотворения "Сны"
Стихотворение написано Александром Блоком в 1912 году
По жанру это бытовая лирика, сказка.
В стихотворении поэт обращается к теме детства и вспоминает, какое впечатление производили на него сказки, которые рассказывала мальчику няня. Поэт создает некую сказочную атмосферу, мир. в котором возможно все, и где мальчик становится конником-богатырем, и пытается спасти плененную царевну. И все это происходит словно под влиянием зеленых, сказочных лучей лампадки.
Поэт специально несколько раз акцентирует наше внимание на лампадке, подчеркивая. что она является одним из героев стихотворения, и только благодаря ей создается волшебная атмосфера стихотворения.
Стихотворный размер хорей, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Сны"
Эпитеты: сказке древней, дымно-синие туманы, хрустальной кроватке, зеленый свет, конник гневный, светлый круг, дремные покровы, луч зеленый.
Метафоры: тянет рассказ, звенят мечами, хрусталь стены, стелятся лучи, сладко дремлется.
Сравнения: луч как в тумане.
Олицетворение: луч зеленый я тебя люблю.
Гипербола: сто ночей.

Пословицы к стихотворению "Сны"
Слаще сна только жизнь.
Все хороши пока спят.
Сон что богатство, чем больше спишь - тем больше хочется.
Мало спалось, да много виделось.
Куда ночь, туда и сон.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Сны"
Пора спать, но не хочется. Хочется скакнуть на коня-качалку. В тумане горит луч лампадки, а няня рассказывает сказку. Она говорит о богатырях и заморской царевне. И вот уже конник трогает коня и мальчика несет куда-то за моря, где в хрустальной кроватке спит царевна.
Сквозь сны царевна слышит звон мечей, и не знает с кем бьется конник семь дней. И вот звякают ключи в тюремных засовах.
Мальчик дремлет и любит зеленый волшебный луч лампадки


И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз.
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…

Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…

Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И мани’т и мчит куда-то
За собой меня…

За моря, за океаны
Он мани’т и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…

Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…

С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей.

И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…

Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!

Тема анализируемого произведения – сказка в детском воображении. Автор показывает, что для детей фантастические рассказы – нечто особенное. Они учат ребенка мечтать, фантазировать, размышлять над вопросами добра и зла.

В центре стихотворения лирический герой – маленький ребёнок, который засыпает под сказку няни. Строки написаны от первого лица, поэтому читатель переносится в сказочный мир вместе с лирическим героем.

Лирический герой, дослушав сказку, потихоньку засыпает. Он понимает, что спит. Но даже во сне говорит лампадке, что любит её зеленый огонёк. Лампадка в стихотворении символизирует сказку, детские мечты.

Сны Блока

Тема и сюжет

С помощью элементов фольклора автор пытается нарисовать картину момента перехода ребенка из реальности ко сну, предлагая себя в роли главного героя. Начинается стихотворение с противоречия:

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!

Герой понимает, что наступает время сна, но неподалёку от кроватки стоит конь-качалка и это стимулирует к активности мальчика. Ему хочется вместо скучного в его годы сна вскочить на коника и погрузить в скорость бега по полю боя.

В противовес желанию няня рассказывает сказку о богатырях, и она становится ступенькой к царствию Морфея. Мальчик внемлет рассказу и начинает медленно отрываться от границы реальности. Он уже на коне и скачет за моря-океаны, где в хрустальном гробу под свет лампадки спит царевна.

В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…

Между сном и реальностью

Конник бьется под стенами замка со спящей царевной и уверен, что она слышит звон его меча и хрусталь стены. Так шаг за шагом по сказке ребёнок засыпает, его сон проходит параллельно сну царицы, только ей время вставать, а ему спать.

И благодарность успокаивающему лучу лампадки:

Тропы в стихе

В стихотворении Блок использует тропы – эпитеты и метафоры, которые помогают раскрыть свойства предметов и явлений, а также придают строкам художественную выразительность.

Отметим эпитеты (дымно-синие туманы, дремные покровы, светлый круг, зеленый луч, сказке древней, заморской царевне).

Использует Блок в стихе и метафоры (стелются лучи, хрусталь стены). С помощью их мы видим, как лучи начинают стелиться сквозь дрёму царевны, а стена стала хрустальной и вот-вот должна рухнуть под ударами мечей всадника.

Имеется в стихотворении сравнение (как в тумане) и несколько анафор (о царевне, о заморской). Звякают ключи – это классическая инверсия.

Стих написан перекрёстной рифмовкой с открытыми и закрытыми рифмами (жалко – уснуть – качалка – скакнуть) и состоит из 10 строф. Жанр стихотворения – фантазия, а для придания строкам правдоподобия Блок использует несколько числительных (семь ночей, сто морей).

Текст

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз.
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…

Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…

Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И мани’т и мчит куда-то
За собой меня…

За моря, за океаны
Он мани’т и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…

Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…

С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей…

И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…

Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!

Читайте также: